Майкл I Cerularius
Майкл I Cerularius | |
---|---|
Экуменический патриарх Константинополя | |
![]() Востлочка Майкла I Cerularius, из мадридских горчков | |
Видеть | Константинополь |
Установлен | 1043 |
Термин закончился | 21 января 1059 |
Предшественник | Алексий 1 Студиты |
Преемник | Константин III Lichoudas |
Личные данные | |
Рожденный | Майкл Керулариос в 1000 |
Умер | 21 января 1059 (в возрасте 59 г.) Константинополь , Византийская империя |
Национальность | византийский |
Деноминация | Восточная ортодоксальность |
Резиденция | Константинополь |

Майкл I Cerularius или Keroularios ( греческий : μιχαὴλ κηρουλάριος ; c. 1000 - 21 января 1059 г. н.э.) был патриархом Константинополя с 1043 по 1059 г. н.э. Его споры с Папой Лео IX по поводу церковных практик в 11 веке сыграли роль в событиях, которые привели к великому расколу в 1054 году. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Майкл Церулариус родился в Константинополе около 1000 г. н.э. и присоединился к церкви в молодом возрасте.
Раскол
[ редактировать ]Майкл ссорился с папой Лео IX из -за церковных практик, в которых римская церковь отличалась от Константинополя, особенно использования выброшенного хлеба в Евхаристии . [ 2 ] Несогласные мнения также были обменены по другим богословским и культурным вопросам, начиная от вопроса о превосходстве папского в церкви до оговорки Филиокью и других разногласий между патриархатами.
В 1054 году папа Лео IX отправил в Майкл письмо, сославшись на большую часть пожертвования Константина, полагая, что это подлинно. [ 3 ]
- «Первым папой, который использовал его [пожертвование] в официальном акте и полагался на него, был Лео IX; в письме от 1054 года Майклу Цурулариусу, патриарху Константинополю, он цитирует« Донатио », чтобы показать, что святой зову обладает И земное, и небесное империум, Королевское священство ".
Некоторые ученые говорят, что это письмо от сентября 1053 года, текст которого доступно в Migne, Patologia Latina , Vol. 143, Coll. 744-769 , на самом деле никогда не был отправлен, но был отложен, и что папский ответ фактически отправленный был более мягким, но все еще резким письмом сценарием в январе 1054 года. [ 4 ]
Лео IX заверил Майкла, что пожертвование было совершенно искренним, а не басни или рассказ о старых женах, [ Цитация необходима ] утверждая, что только апостольский преемник Петра обладал первенством в церкви.
Это письмо папы Лео IX, адресованное патриархам Майклом I и архиепископу Лео Охрида , было в ответ на письмо, отправленное архиепископом Лео епископом Иоанном Трани , которое категорически атаковало обычаи латинской церкви, которые отличались от таковых греков. Полем Особенно критиковались римские традиции поста в субботу субботу и освящение снежного хлеба. Лео IX в своем письме обвинил Константинополь в историческом языке в центре ереси и в решительном выражении заявил о первенстве епископа Рима над Патриархом Константинополя . Секрулариус не будет ничего из этого. Можно утверждать, что в 1054 году письмо Майкла к Лео IX инициировало последующие события, потому что оно требовало титул «Экуменический патриарх» и обратился к Папе Лео как к «брату», а не как «Отец».
Папа Лео IX послал официальную делегацию на миссию на законных условиях, чтобы встретиться с Майклом. Членами папской делегации были кардинал Гумберт из Сильвы Кандида , папский секретарь Фредерик из Лотарингии и архиепископ Питер Амальфи. Вскоре после их прибытия в Константинополь были получены новости, что папа Лео умер 19 апреля. Поскольку официальная должность и авторитет папских легатов зависели от папы, который уполномочил их представлять его, новость о смерти Лео поставила его посланников в неловкую позицию. [ 5 ] Несмотря на это, они решили продолжить свою миссию, но даже до того, как были проведены какие -либо религиозные дискуссии, возникли проблемы в отношении некоторых основных формальностей и церемоний. Во время первоначальной аудитории Cerularius отказался встречаться с папскими посланниками в своем официальном качестве и оставил их ждать без дальнейшей аудитории в течение нескольких месяцев.
В течение этого времени, с апреля по июль 1054 года, кардинал Гумберт и его коллеги продолжили свою деятельность в Константинополе, принимая участие в неформальных религиозных дискуссиях по различным вопросам. Это считалось неуместным патриархом Майклом. Несмотря на то, что их законная власть официально прекратилась после смерти Папы, кардинал Гумберт и его коллеги решили участвовать в открытом споре с патриархом. , они произвели хартию отлучения В субботу, 16 июля 1054 года (лат. Charta Eccommunicationis ), [ 6 ] направлено против патриарха Майкла, архиепископа Лео и всех их последователей. В тот же день кардинал Гумберт и его коллеги во время божественной литургии вошли в церковь Агии Софии и поместили хартию на алтарь. [ 5 ]
Вскоре после этого патриарх решил отреагировать. 20 июля 1054 года в Константинополе был проведен синод из 21 столицы и епископов, под руководством Церулариуса. Совет решил отлучить кардинала Гумберта и его коллег. [ 7 ] [ 8 ] Только трое мужчин были анатематизированы , и все, кто их поддерживал, была сделана общая ссылка - не было явного отлучения от всего западного христианства или Церкви Рима. В воскресенье 24 июля присвоение Анафема была официально провозглашена в церкви Хагии Софии.
События 1054 года вызвали раскол восток-запад и привели к концу альянса между византийскими императорами и папами . Позже папы сочетаются с норманнами против Византийской империи . Патриарх Майкл закрыл латинские церкви в своем районе, что усугубило раскол. В 1965 году эти отлучения были отменены папой Павлом VI и Патриархом Атенагором после их встречи 1964 года в Иерусалиме. [ 9 ] Хотя отлучение от церкви, доставленное кардиналом Гумбертом, было недействительным, жест 1965 года представлял собой значительный шаг к восстановлению причастия между Римом и Константинополем. [ Цитация необходима ]
Византийская политика
[ редактировать ]Короткое правление императрицы Феодоры тогда увидела Майкла, интригующегося против трона. Майкл Пселлус отмечает, что, хотя их первоначальные отношения были сердечными, после того, как Теодора заняла трон, они вступили в открытый конфликт, когда Майкл "был раздражен, потому что Римская империя управлялась женщина", и по этой теме "он высказывал свое мнение свободно". [ 10 ] Историк предполагает, что Теодора свергнет Майкла за его открытую эфрона и мятеж, если бы она жила дольше.
Cerularius приложил участие в переговорах о отречении преемника Теодоры, Майкла VI Stratiotikos , убедив его уйти в отставку 31 августа 1057 года в пользу мятежного генерала Исаака I Komnenos , для которого армия заявила 8 июня. [ 11 ] Император должным образом последовал совету Патриарха и стал монахом. Получив свою роль в доставке его на трон, Серюлар вскоре поссорился с Исааком из -за конфискации церковной собственности. Майкл зашел так далеко, что сделал очень символический шаг, надевая фиолетовые туфли, церемониально предназначенные для императора. Майкл, по -видимому, планировал восстание, намереваясь свергнуть Исаака и претендовать на трон для себя или для своего относительного Константина Дукаса . Исаак изгнал Майкла в Проконнес в 1058 году, и, как Майкл отказался уйти в отставку, Псаллус выдвинул обвинения в ересь и измене против него. [ 12 ] Церулариус умер до того, как предстать перед судом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Charanis 1969 , p. 209-212.
- ^ Майкл Курулар - католическая энциклопедия статья
- ^ Migne's Patrología English , vol. 143 (143), Cal 744-769. Также я остался, священные советы, новая большая коллекция , вып. 19 (19) 635-656.
- ^ Charanis 1969 , p. 209-210.
- ^ Jump up to: а беременный Charanis 1969 , p. 210.
- ^ Манси 1774 , с. 676-679.
- ^ Манси 1774 , с. 811-822.
- ^ Charanis 1969 , p. 211.
- ^
Кэрнс, Эрл Э. (13 сентября 2009 г.) [1954]. Христианство на протяжении веков: история христианской церкви (3 изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: Зондерванский академический (опубликованный 2009). п. 499. ISBN 9780310829300 Полем Получено 13 июня 2022 года .
Папа Павел VI встретился с восточным патриархом Афинагор в Иерусалиме в 1964 году. 7 декабря 1965 года Павел в Риме и Афинагор в Константинополе отменил взаимное отлучение каждой церкви другой в 1054 году.
- ^ Psellus, p. 269
- ^ Норвич, стр. 332
- ^ Psellus, p. 315. Редактор n. I. См. Также Skylitzes, p. 464, примечание 56.
Источники
[ редактировать ]- Чаранис, Питер (1969) [1955]. «Византийская империя в одиннадцатом веке». История крестовых походов . Тол. 1 (2 -е изд.). Мэдисон: Университет Висконсин Пресс. С. 177–219. ISBN 978-0-299-04834-1 .
- Migne's Patologia Latina , Vol. 143 (CXLIII), LEO IX EPISTOLAE et Decreta .pdf - 1,9 МБ. См. Col. 744B-769D (стр. 76–89) для письма Лео IX.
- Манси, Джоаннес , изд. (1774). Новые советы и большая коллекция . Тол. 19. Венетия: Энтони Затта.
- Майкл Пселлус, четырнадцать византийских правителей ( The Chronographia ), Era Sewter, транс . Нью -Йорк: Пингвин, 1966.
- Siecienski, Энтони Эдвард (2010). Филиоке: История доктринального спора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537204-5 .
- Skylitzes, Джон (Джон Уортли, транс. И JC. Cheynet, Notes). Кембридж: University Press, 2010.