Jump to content

Пьер де Ланкр

Пьер де Ростеги де Ланкр или Пьер де л'Анкр , лорд Де Ланкр (1553–1631), был французским судьей Бордо , который провел массовую охоту на ведьм в Лабуре в 1609 году . В 1582 году он был назначен судьей в Бордо , а в 1608 году король Генрих IV приказал ему положить конец практике колдовства в Лабуре , во французской части Страны Басков , где за четыре месяца он приговорил к смертной казни несколько десятков человек. [1]

Он написал три книги о колдовстве, анализируя субботу , ликантропию и сексуальные отношения в субботу. По его мнению, сатана мало общался с одинокими женщинами, поскольку предпочитал замужних женщин, поскольку это подразумевало также прелюбодеяние , а кровосмешение между матерями и сыновьями в конце субботы было необходимо для рождения бесовских детей, а также сексуальный акт между ведьмой и козлом (считается, что на воссоединении присутствовал сатана). Он также думал, что сатане нравится чистое тело, но не чистая (или чистая) душа, побуждая людей мыть свои тела и украшать себя украшениями.

Просмотры

[ редактировать ]

Его дед, Бернар де Ростеги (ср. баскскую фамилию Арозтеги, [2] «дом кузнеца»), уроженец Нижней Наварры , сменил свою баскскую фамилию на французскую де Ланкр после переезда в Бордо. Это семейное отрицание, кажется, привело его к глубокой ненависти ко всему баскскому . Он считал басков невежественными, суеверными, гордыми и нерелигиозными. Баскские женщины были в его глазах распутницами, а баскские священники были для него просто бабниками без религиозного рвения. Он считал, что корнем естественной склонности басков ко злу является любовь к танцу. Все эти предрассудки отражены в его работе Tableau de l'Inconstance des Muvais Anges et Demons , опубликованной в 1612 году, вскоре после процесса.

Подробно цитируя Таблицу , П.Г. Максвелл-Стюарт разъясняет юридическую позицию Де Ланкра в отношении доказательств колдовства в Лабурде:

Признания ведьм мужского и женского пола согласуются со знаками настолько сильными, что можно утверждать, что они подлинные, реальные, а не обманчивые и не иллюзорные. Это избавляет судей от любых опасений, которые могут у них возникнуть. Ибо, сознаваясь в детоубийстве, родители обнаруживают, что их дети задохнулись или из них полностью высосали кровь. Когда они сознаются в раскапывании трупов и нарушении сакральности могил, то обнаруживаешь, что тела вырваны из могил и больше не находят там, где их положили. Когда они признаются, что отдали часть своей одежды сатане в залог, этот красноречивый лоскуток можно обнаружить на их теле. Когда они говорят, что наслали зло на такого-то человека или животное (а иногда сознаются, что вылечили их), то само собой очевидно, что они подверглись злу, были ранены или излечены. Следовательно, это не иллюзия. Вот первое правило, которое позволяет нам ясно увидеть, что сделала ведьма, либо через ее признание, подкрепленное принуждением, либо через ее признание, подкрепленное принуждением. indicia и очень великие, очень сильные предположения или безупречные свидетели. ( Таблица, книга 6, беседа 5, раздел 5, в книге Максвелла-Стюарта « Охотники на ведьм: профессиональные колющие, развязывающие и искатели ведьм эпохи Возрождения», 2003, 1-е изд., стр. 33)

В 1622 году он опубликовал вторую книгу: L'incredulité et mescreance du sortilège , которая является продолжением его первой. Благодаря этим книгам мы знаем кое-что о том, что произошло в ходе процесса, направленного де Ланкром против народа Лейбористской партии, поскольку судебные протоколы исчезли во время Французской революции .

П.Г. Максвелл-Стюарт пишет о Де Ланкре в своих «Охотниках на ведьм» следующее:

... L'incredulité et mescreance du sortilège Plainement Convaicue (1622), созданная через двенадцать лет после его долгого личного взаимодействия с ведьмами и колдовством, тратит впечатляющий объем знаний на то, чтобы показать, что магия любого рода не является иллюзией и не должна быть таковой. отвергается теми, кому приятно думать иначе. Эта работа вызвала гнев Габриэля Ноде, когда-то врача Людовика XIII, а затем библиотекаря кардинала Барберини, который в 1625 году опубликовал яростный ответ « Извинения для всех великих персонажей, которые являются esté faussement супсонн де маги» , на что Де Ланкр: должным образом раздраженный, ответил два года спустя своей последней работой « Du sortilège». (стр. 38)

Пересматривая де Ланкра и его работы, профессор Джонатан Перл в своей книге « Преступление преступлений: демонология и политика во Франции 1560–1620» говорит следующее :

Как уже указывалось, многие историки описывали де Ланкра как нелепого одержимого фанатика. К нему применялись такие термины, как «радостный», «злорадный», «инфантильный», «садистский» и «фанатичный». Но в своих произведениях де Ланкр постоянно подчеркивал неприятность задачи, которой он занимался. Конечно, он полностью верил показаниям, которые слышал, приговаривал людей к смертной казни на основании этих показаний и старался убедить своих коллег последовать его примеру. Но в его работах мало свидетельств, подтверждающих картину, которую так часто рисовали. (с. 142-143)

И это:

Было бы также ошибкой [...] считать де Ланкра чудаком, причудливой или нелепой фигурой. Он был искренним защитником мировоззрения, которое в его время было немаловажным. Он серьезно относился к наставлениям уважаемых ортодоксальных ученых и не отступал от них на протяжении всей своей долгой жизни. (стр. 147)

Работает

[ редактировать ]
  • Таблица непостоянства плохих ангелов и демонов . Париж, 1612 г.
  • О непостоянстве ведьм: Tableau de l'inconstance des Badanges et Demons Пьера де Ланкра (1612 г.) под редакцией Герхильд Шольц Уильямс, 2006 г. (первый английский перевод). [1] ISBN   0-86698-352-X
  • Неверие и неверие в заклинание . Париж, 1622 г.
  • Дю Сортильеж . 1627 г. (редкая и менее известная работа, описанная Монтегю Саммерсом в его «Истории колдовства »)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонатан Л. Перл, «Французские католические демонологи и их враги в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков», История Церкви, Том. 52, № 4, 1983, с. 461.
  2. ^ Микелена, Луис (1997). Баскские фамилии . Доностия: Редакция Чертоа. п. 180. ИСБН  84-7148-008-5 .
  • Максвелл-Стюарт, PG Охотники на ведьм: профессиональные колющие, развязывающие и искатели ведьм эпохи Возрождения , 2003, 1-е изд. ISBN   0-7524-2339-8
  • Перл, Джонатан Л. Преступление преступлений: демонология и политика во Франции 1560–1620 гг ., 1999, ISBN   0-88920-296-6
  • Дуэсо, Хосе Брухерия в Стране Басков , Орайн, SA, 1996. ISBN   84-89077-55-Х
  • Шольц Уильямс, Герхильд. Определение доминиона: дискурсы о магии и колдовстве во Франции и Германии раннего Нового времени , Анн-Арбор, 1995. ISBN   0-472-10619-8
  • Саммерс, Монтегю. История колдовства и демонологии , переиздание Castle Books, 1992 г. ISBN   1-55521-806-7
  • Саммерс, Монтегю. География колдовства , переиздание Кигана Пола, 2003 г., ISBN   0-7103-0896-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2f1a6e7ad008654b1a43babdca5ba1e__1716338640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/1e/e2f1a6e7ad008654b1a43babdca5ba1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre de Lancre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)