Колдовство в Латинской Америке
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Колдовство |
---|
Колдовство в Латинской Америке , известное на испанском языке как brujería ( англ. произносится [bɾuxeˈɾi.a] ) [ 1 ] [ 2 ] и по- португальски как колдовство ( произносится [bɾuʃaˈɾi.ɐ] ), представляет собой сложную смесь коренных, африканских и европейских влияний. В культурах коренных народов существовали духовные практики, сосредоточенные на природе и исцелении, в то время как прибытие африканцев принесло синкретические религии, такие как Сантерия и Кандомбле . Европейские верования в колдовство слились с местными традициями во время колонизации, внося свой вклад в магическое полотно региона. Практика различается в разных странах, причем обвинения исторически переплетаются с социальной динамикой. Практикующего мужчину называют брухо , практикующую женщину называют бруджа . [ 3 ]
Когда монахи-францисканцы из Новой Испании прибыли в Америку в 1524 году, они привнесли дьяволизм – веру в христианского дьявола – среди коренных народов Америки . [ 4 ] Бартоломе де лас Касас считал, что человеческое жертвоприношение не было дьявольским, а наоборот, далеким от этого, и было естественным результатом религиозного выражения. [ 4 ] Мексиканские индейцы с радостью приняли веру в дьяволизм и все же сумели сохранить веру в божеств-создателей-разрушителей. [ 5 ]
Колдовство было важной частью социальной и культурной истории позднеколониальной Мексики во времена мексиканской инквизиции . Присутствие ведьмы является постоянным явлением в этнографической истории колониальной Бразилии нескольких доносов и признаний, данных Конгрегации доктрины веры Баии , особенно во время (1591–1593), Пернамбуку и Параибы (1593–1595). [ 6 ]
Однако, как пишет антрополог Рут Бехар , колдовство не только в Мексике, но и в Латинской Америке в целом было «гипотезой сексуальности, колдовства и религии, в которой сошлись испанская, туземная и африканская культуры». [ 7 ] Более того, колдовство в Мексике обычно требовало межэтнической и межклассовой сети ведьм. [ 8 ] По словам профессора антропологии Лоры Льюис, колдовство в колониальной Мексике в конечном итоге представляло собой «утверждение гегемонии» женщин, индейцев и особенно индийских женщин над их белыми коллегами-мужчинами в результате кастовой системы. [ 9 ]
Концепция
[ редактировать ]В афро-латинской диаспоре появилось множество форм духовных практик: гаитянское вуду , кубинская сантерия , бразильские кандомбле и умбанда . Что отличает ведьм Латинской Америки от их европейских собратьев, так это смесь религиозности и духовности. Ведьмы в «магии» Латинской Америки уходят корнями в африканскую магию, европейский спиритуализм и практики коренных народов, что заставляет их практиковать интегрированную версию духовности. . [ 10 ]
Изабело Зенон Крус сделала оценку, что пуэрто-риканские народные религии (и фактически любые афро-латиноамериканские религии) изучались только фольклористами, но не специалистами по сравнительному религиоведению из-за «классовых и расистских предположений». [ 10 ]
В отличие от многих других карибских религий, происходящих из Африки, Брухерия не основана на стабильном сообществе, иерархии или членстве. Вместо этого практики в большей степени зависят от ритуальных предпочтений реальных участников. Из-за спонтанности духов невозможно навязать институционализированные доктрины поклонения последователям и практикам Брухерии. [ 11 ]
Священные алтари брухо, уроки практиков и ритуалы брухерия связаны с африканскими идеологиями , католицизмом и спиритизмом ; объясняя стирание иерархического порядка. [ 10 ]
До того, как был развит спиритизм, народ таино и порабощенные африканцы в Латинской Америке развили убеждение в том, что духи существуют и с этими духами можно общаться. Это смешивается с убеждениями в духовном поклонении, введенными католическими миссионерами. Ранние лидеры спиритизма обнаружили интерес к Брухерии среди либеральных, эмансипаторски настроенных групп в конце девятнадцатого века; прося интерес к дальнейшему исследованию взаимосвязи между политикой и Брухерией. [ 10 ]
Происхождение
[ редактировать ]В Латинской Америке в 1500-х годах, когда архиепископ Санто-Доминго и пятый епископ Пуэрто-Рико Николас Рамос записал свои воспоминания о «черных брухо [мужчинах и женщинах], которые вступили в бой с дьяволом в образе козла и, каждый ночь перед этим козлом, проклятым Богом , Санта-Марией и таинствами Святой Церкви ». Рамос писал: «[Утверждая], что у них не было другого бога, кроме этого дьявола, и они не верили в него… они совершали эти ритуалы в некоторых полях [очевидно, они были в трансе], … не во сне, поскольку там были некоторые люди которые видели их». Эти люди, продолжает Рамос, «пытались заставить их [колдунов] воздерживаться от своих действий посредством пения и святых даров [dádivas], и со всей этой [информацией они] пришли к меня». Эта постоянная демонизация элементов африканского поклонения выдвинула на первый план многовековую демонизацию практик брухерии. [ 10 ]
С шестнадцатого по последующие восемнадцатый и девятнадцатый века рабов переправляли из Африки в Пуэрто-Рико и Эспаньолу , и их заставляли обратиться в христианство внушительная церковь и контролирующие хасендадо — землевладельцы. Клейменных рабов крестили, чтобы их полностью признали собственностью гасендадо. [ 10 ]
В конце 1800-х - начале 1900-х годов, в первые дни американской оккупации Кубы , были организованы нападения с целью подорвать легитимность нескольких афро-кубинских учреждений и организаций, включая Брухериа. [ 12 ]
С ростом единой кубинской идентичности пришло большее понимание конформизма и отклонения от «креолизированных проявлений». Однако упадок религиозных практик на Кубе из-за роста марксизма в 1959-1990-х годах привел к тому, что практикующие афро-кубинские религии были вынуждены искать инновационные способы выживания в условиях политических информаторов Кастро , которые особенно призывали к подавлению колдовство и Брухерия. [ 13 ] [ сомнительно – обсудить ]
Появление спиритизма в двадцатом веке привлекло больше участников всех рас. Он также добавил новые основы практики и ритуальные объекты, такие как: santiguos (исцеляющие благословения), 19 despojos (духовное очищение), молитвы и заклинания; и множество местных, средневековых католических и африканских блюд. [ 10 ]
Колдовство
[ редактировать ]Брухерия — это синкретическая латиноамериканская традиция, которая сочетает в себе религиозные и другие магические практики коренных народов с иногда корнями католицизма. Он также имеет африканские и европейские корни, поскольку большая часть Латинской Америки обычно имеет европейское, коренное и африканское происхождение. Практикующих называют Брухас. (женский) или Brujos (мужской, иногда даже гендерно-нейтральный)
Модернизация
[ редактировать ]Бруха и Брюхо унаследовали черты католицизма, однако католическая церковь считала их злом и демонизировала. [ 14 ] В некоторых местах их демонизация подошла к концу и их оставили такими, какие они есть, но в других брухаи вынуждены не практиковать свою форму магии. При этом, с ростом уровня преследований среди практикующих после колонизации афро-латиноамериканских стран Карибского бассейна, Брухерия был вынужден модернизироваться, чтобы бороться с уничтожением. [ 10 ]
По мере того, как сепаратистские идеалы начинают набирать силу, особенно в Пуэрто-Рико, становится все больше приверженцев культурного национализма , в том числе привязанности к аспектам фольклора афро-борикуа и таино. Ранее (1950–1960-е годы) журналисты на острове осуждали Брухерию как способ «просвещать массы». Однако сдвиг в культурном национализме, начавшийся с 1980-х годов, теперь приводит к тому, что средства массовой информации раскрывают «скрытые традиции» «находящихся под угрозой исчезновения пуэрториканских латиноамериканцев, таино и африканских традиций». [ 10 ]
Ромберг утверждает, что практика современной Брухерии - это «народное заимствование дискурсов интересов и страстей, потребительства и духовности, товарного фетишизма и морали, а также капитализма благосостояния и магии». А также показывает, что, несмотря на неправильные представления, Брухерия строит социальный порядок посредством как «целостного или индивидуализированного вмешательства», так и поддержки позитивных «основных социальных ценностей». [ 10 ]
Упражняться
[ редактировать ]Брухерия не участвует в общественной, иерархической или инициационной практике или членстве. Ритуалы взаимозависимы от процедур, практик и отношений, передаваемых их участниками, и во многом зависят от сил природы и спонтанности духов. Следование конкретным руководящим принципам и доктринам в Брухерии возможно. [ 11 ]
Однако некоторые общие черты включают основные ритуальные жесты, общение во время гадания, владение и конкретные компоненты алтарей. Эти сходства часто называют «своего рода духовным лингва-франка», что объясняет повсеместное распространение этой практики среди афро-латиноамериканской и неафро-латиноамериканской диаспоры. [ 11 ]
На практике Брухос и Брухас подчеркивают, что не следует верить в ритуальные объекты и не придавать слишком большого значения материальным изображениям духовных сущностей, а скорее сосредоточиться на сообщениях и «силах сущностей, населяющих эти изображения», которые также используются для вызывать древних существ, таких как Божества , Святые , Духи и другие сверхъестественные существа. [ 10 ]
Сила ощущается и проявляется, когда голоса спиритических сущностей, Сантерия ориша и недавно умерших вызываются «ритуалами Брухерия, гаданием, трансом и созданием магических произведений». Абстрактные средства откровения духов включают через эмоции, чувства и исцеление как средство трансформации «эмоциональных, проприоцептивных и (до некоторой степени) физиологических состояний участников». [ 11 ]
В то время как в практике Брухерия большое внимание уделяется технологическим системам, Брухерия сосредотачивается в основном на межличностной силе клиент-пациент, которая «возникает во время исцеления, гадания и магических ритуалов, бросая вызов предполагаемым предварительным условиям»; [ 11 ] особенно в отношении здоровья, труда, семейных отношений и даже управления карьерой. [ 10 ]
Брухос и практикующие Брухерия никогда не задают вопросов духам. Перформативные методы обучения капитуляции – единственный урок, которому брухо стремятся преподать. Ожидается, что нужно верить духам, и духи театрально откроют то, что должно быть показано. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Кандомбле-Жеже - филиал Кандомбле
- Каталонская мифология о ведьмах
- Карлос Кастанеда – американский антрополог (1925–1998)
- Кубинский воду – религия, коренная для Кубы.
- Курандеро - традиционный целитель из Латинской Америки и США.
- Доминиканское вуду – религия Доминиканской Республики.
- Гуаяма – пуэрториканский «Город ведьм».
- Гаитянское вуду - религия Гаити.
- Нагваль – мезоамериканский колдун-оборотень.
- Тамбор де Мина - афро-бразильская религиозная традиция
- Тринидадский водуну - религия афродиаспоры, исповедуемая в Тринидаде и Тобаго.
- Чернокнижники Чилоэ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мария Эррера-Собек (2012). Прославление латиноамериканского фольклора: энциклопедия культурных традиций . АВС-КЛИО. п. 174. ИСБН 978-0-313-34339-1 .
- ^ «брухерия» . Словарь поп-культуры, автор Dictionary.com . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Эррера-Собек (2012), с. 175 .
- ^ Jump up to: а б «Дьяволизм в Новом Свете» . АБКЛИО. 2005. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Янг, Эрик Ван; Сервантес, Фернандо; Миллс, Кеннет (ноябрь 1996 г.). «Дьявол в Новом Свете: Влияние дьяволизма в Новой Испании». Латиноамериканское историческое обозрение . 76 (4): 789. дои : 10.2307/2517981 . JSTOR 2517981 .
- ^ (на португальском языке) Жоао Рибейру Жуниор, Что такое магия , стр. 48–49, Под ред. Культурный апрель. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Бехар, Рут (1987). «Секс и грех, колдовство и дьявол в позднеколониальной Мексике». Американский этнолог . 14 (1): 34–54. дои : 10.1525/ae.1987.14.1.02a00030 . hdl : 2027.42/136539 . JSTOR 645632 .
- ^ Лаврин, Асунсьон. Сексуальность и брак в колониальной Латинской Америке. Перепечатка под ред. Линкольн: Издательство Университета Небраски, 1992, с. 192. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Льюис, Лаура А. (2003). Зеркальный зал: власть, колдовство и каста в колониальной Мексике . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 13. ISBN 978-0822331476 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ромберг, Ракель (2003). Колдовство и благосостояние: духовный капитал и магический бизнес в современном Пуэрто-Рико . Издательство Техасского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ромберг, Ракель (2012). «Чувство духов: лечебные драмы и поэтика ритуалов Брухерия». Антропологика . 54 : 211–25 – через издательство Университета Уилфрида Лорье.
- ^ Мюррелл, Натаниэль Сэмюэл (2010). Афро-карибские религии: введение в их исторические, культурные и священные традиции . Издательство Университета Темпл.
- ^ Бойлан, Десмонд. «Современная ведьма» . Более широкий образ .
- ^ Гарейс, Ирис (2013). «Слияние магических традиций: колдовство и колдовство в испанской и португальской Америке» . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199578160.013.0024 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( август 2023 г. ) |
- Бристоль, JC (2007). Христиане, богохульники и ведьмы: афро-мексиканская ритуальная практика в семнадцатом веке . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0826337993 .
- Колтман, Джереми Д.; Пол, Джон, доктор медицинских наук, ред. (2020). Колдовство в Мезоамерике . Университетское издательство Колорадо. ISBN 978-1607329541 .
- Мало, М. (2002). Женщины, живущие злой жизнью: гендер, религия и политика власти в колониальной Гватемале . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292725492 .
- Янсен, М.; Перес Хименес, Джорджия (2010). Живописные рукописи Mixtec: время, действие и память в Древней Мексике . Бельгия: Брилл. ISBN 978-9004193581 .
- Кнаб, Ти Джей (2019). Война ведьм: путешествие в подземный мир современных ацтеков . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис.
- Мансилла, К. (1981). Концепция Нагваля и коллективное бессознательное . Государственный университет Сономы.
- Маркман, ПТ; Маркман, Р.Х. (1989). Маски духа: образ и метафора в Мезоамерике . Издательство Калифорнийского университета.
- Миддлстон, Джон, изд. (1977). Магия, колдовство и исцеление . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292750319 .
- Нарби, Дж. (1998). Космический Змей: ДНК и истоки знаний . ТарчерПеригей.
- Прошлое, Амбар; и др. (2008). Заклинания: песни, заклинания и изображения женщин майя . Ли и Лоу Книги. ISBN 978-1933693095 .
- Расболд, К. (2019). Перекресток колдовства: корни и практики бабушкиной магии, худу, брухерии и курандеризма . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0738758244 .
- Уокер, Дьюард Э. (1989). Колдовство и волшебство коренных народов Америки . Университет Айдахо Пресс.
- Воган, П. (2018). Магическое письмо в Саласаке: грамотность и власть в горной местности Эквадора . Тейлор и Фрэнсис.