Jump to content

Колдовство в Латинской Америке

(Перенаправлено из «Колдовство »)

Колдовство в Латинской Америке , известное на испанском языке как brujería ( англ. произносится [bɾuxeˈɾi.a] ) [ 1 ] [ 2 ] и по- португальски как колдовство ( произносится [bɾuʃaˈɾi.ɐ] ), представляет собой сложную смесь коренных, африканских и европейских влияний. В культурах коренных народов существовали духовные практики, сосредоточенные на природе и исцелении, в то время как прибытие африканцев принесло синкретические религии, такие как Сантерия и Кандомбле . Европейские верования в колдовство слились с местными традициями во время колонизации, внося свой вклад в магическое полотно региона. Практика различается в разных странах, причем обвинения исторически переплетаются с социальной динамикой. Практикующего мужчину называют брухо , практикующую женщину называют бруджа . [ 3 ]

Когда монахи-францисканцы из Новой Испании прибыли в Америку в 1524 году, они привнесли дьяволизм – веру в христианского дьявола – среди коренных народов Америки . [ 4 ] Бартоломе де лас Касас считал, что человеческое жертвоприношение не было дьявольским, а наоборот, далеким от этого, и было естественным результатом религиозного выражения. [ 4 ] Мексиканские индейцы с радостью приняли веру в дьяволизм и все же сумели сохранить веру в божеств-создателей-разрушителей. [ 5 ]

Колдовство было важной частью социальной и культурной истории позднеколониальной Мексики во времена мексиканской инквизиции . Присутствие ведьмы является постоянным явлением в этнографической истории колониальной Бразилии нескольких доносов и признаний, данных Конгрегации доктрины веры Баии , особенно во время (1591–1593), Пернамбуку и Параибы (1593–1595). [ 6 ]

Однако, как пишет антрополог Рут Бехар , колдовство не только в Мексике, но и в Латинской Америке в целом было «гипотезой сексуальности, колдовства и религии, в которой сошлись испанская, туземная и африканская культуры». [ 7 ] Более того, колдовство в Мексике обычно требовало межэтнической и межклассовой сети ведьм. [ 8 ] По словам профессора антропологии Лоры Льюис, колдовство в колониальной Мексике в конечном итоге представляло собой «утверждение гегемонии» женщин, индейцев и особенно индийских женщин над их белыми коллегами-мужчинами в результате кастовой системы. [ 9 ]

Концепция

[ редактировать ]

В афро-латинской диаспоре появилось множество форм духовных практик: гаитянское вуду , кубинская сантерия , бразильские кандомбле и умбанда . Что отличает ведьм Латинской Америки от их европейских собратьев, так это смесь религиозности и духовности. Ведьмы в «магии» Латинской Америки уходят корнями в африканскую магию, европейский спиритуализм и практики коренных народов, что заставляет их практиковать интегрированную версию духовности. . [ 10 ]

Изабело Зенон Крус сделала оценку, что пуэрто-риканские народные религии (и фактически любые афро-латиноамериканские религии) изучались только фольклористами, но не специалистами по сравнительному религиоведению из-за «классовых и расистских предположений». [ 10 ]

В отличие от многих других карибских религий, происходящих из Африки, Брухерия не основана на стабильном сообществе, иерархии или членстве. Вместо этого практики в большей степени зависят от ритуальных предпочтений реальных участников. Из-за спонтанности духов невозможно навязать институционализированные доктрины поклонения последователям и практикам Брухерии. [ 11 ]

Священные алтари брухо, уроки практиков и ритуалы брухерия связаны с африканскими идеологиями , католицизмом и спиритизмом ; объясняя стирание иерархического порядка. [ 10 ]

До того, как был развит спиритизм, народ таино и порабощенные африканцы в Латинской Америке развили убеждение в том, что духи существуют и с этими духами можно общаться. Это смешивается с убеждениями в духовном поклонении, введенными католическими миссионерами. Ранние лидеры спиритизма обнаружили интерес к Брухерии среди либеральных, эмансипаторски настроенных групп в конце девятнадцатого века; прося интерес к дальнейшему исследованию взаимосвязи между политикой и Брухерией. [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В Латинской Америке в 1500-х годах, когда архиепископ Санто-Доминго и пятый епископ Пуэрто-Рико Николас Рамос записал свои воспоминания о «черных брухо [мужчинах и женщинах], которые вступили в бой с дьяволом в образе козла и, каждый ночь перед этим козлом, проклятым Богом , Санта-Марией и таинствами Святой Церкви ». Рамос писал: «[Утверждая], что у них не было другого бога, кроме этого дьявола, и они не верили в него… они совершали эти ритуалы в некоторых полях [очевидно, они были в трансе], … не во сне, поскольку там были некоторые люди которые видели их». Эти люди, продолжает Рамос, «пытались заставить их [колдунов] воздерживаться от своих действий посредством пения и святых даров [dádivas], и со всей этой [информацией они] пришли к меня». Эта постоянная демонизация элементов африканского поклонения выдвинула на первый план многовековую демонизацию практик брухерии. [ 10 ]

С шестнадцатого по последующие восемнадцатый и девятнадцатый века рабов переправляли из Африки в Пуэрто-Рико и Эспаньолу , и их заставляли обратиться в христианство внушительная церковь и контролирующие хасендадо землевладельцы. Клейменных рабов крестили, чтобы их полностью признали собственностью гасендадо. [ 10 ]

В конце 1800-х - начале 1900-х годов, в первые дни американской оккупации Кубы , были организованы нападения с целью подорвать легитимность нескольких афро-кубинских учреждений и организаций, включая Брухериа. [ 12 ]

С ростом единой кубинской идентичности пришло большее понимание конформизма и отклонения от «креолизированных проявлений». Однако упадок религиозных практик на Кубе из-за роста марксизма в 1959-1990-х годах привел к тому, что практикующие афро-кубинские религии были вынуждены искать инновационные способы выживания в условиях политических информаторов Кастро , которые особенно призывали к подавлению колдовство и Брухерия. [ 13 ] [ сомнительно обсудить ]

Появление спиритизма в двадцатом веке привлекло больше участников всех рас. Он также добавил новые основы практики и ритуальные объекты, такие как: santiguos (исцеляющие благословения), 19 despojos (духовное очищение), молитвы и заклинания; и множество местных, средневековых католических и африканских блюд. [ 10 ]

Колдовство

[ редактировать ]

Брухерия — это синкретическая латиноамериканская традиция, которая сочетает в себе религиозные и другие магические практики коренных народов с иногда корнями католицизма. Он также имеет африканские и европейские корни, поскольку большая часть Латинской Америки обычно имеет европейское, коренное и африканское происхождение. Практикующих называют Брухас. (женский) или Brujos (мужской, иногда даже гендерно-нейтральный)

Модернизация

[ редактировать ]

Бруха и Брюхо унаследовали черты католицизма, однако католическая церковь считала их злом и демонизировала. [ 14 ] В некоторых местах их демонизация подошла к концу и их оставили такими, какие они есть, но в других брухаи вынуждены не практиковать свою форму магии. При этом, с ростом уровня преследований среди практикующих после колонизации афро-латиноамериканских стран Карибского бассейна, Брухерия был вынужден модернизироваться, чтобы бороться с уничтожением. [ 10 ]

По мере того, как сепаратистские идеалы начинают набирать силу, особенно в Пуэрто-Рико, становится все больше приверженцев культурного национализма , в том числе привязанности к аспектам фольклора афро-борикуа и таино. Ранее (1950–1960-е годы) журналисты на острове осуждали Брухерию как способ «просвещать массы». Однако сдвиг в культурном национализме, начавшийся с 1980-х годов, теперь приводит к тому, что средства массовой информации раскрывают «скрытые традиции» «находящихся под угрозой исчезновения пуэрториканских латиноамериканцев, таино и африканских традиций». [ 10 ]

Ромберг утверждает, что практика современной Брухерии - это «народное заимствование дискурсов интересов и страстей, потребительства и духовности, товарного фетишизма и морали, а также капитализма благосостояния и магии». А также показывает, что, несмотря на неправильные представления, Брухерия строит социальный порядок посредством как «целостного или индивидуализированного вмешательства», так и поддержки позитивных «основных социальных ценностей». [ 10 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Брухерия не участвует в общественной, иерархической или инициационной практике или членстве. Ритуалы взаимозависимы от процедур, практик и отношений, передаваемых их участниками, и во многом зависят от сил природы и спонтанности духов. Следование конкретным руководящим принципам и доктринам в Брухерии возможно. [ 11 ]

Однако некоторые общие черты включают основные ритуальные жесты, общение во время гадания, владение и конкретные компоненты алтарей. Эти сходства часто называют «своего рода духовным лингва-франка», что объясняет повсеместное распространение этой практики среди афро-латиноамериканской и неафро-латиноамериканской диаспоры. [ 11 ]

На практике Брухос и Брухас подчеркивают, что не следует верить в ритуальные объекты и не придавать слишком большого значения материальным изображениям духовных сущностей, а скорее сосредоточиться на сообщениях и «силах сущностей, населяющих эти изображения», которые также используются для вызывать древних существ, таких как Божества , Святые , Духи и другие сверхъестественные существа. [ 10 ]

Сила ощущается и проявляется, когда голоса спиритических сущностей, Сантерия ориша и недавно умерших вызываются «ритуалами Брухерия, гаданием, трансом и созданием магических произведений». Абстрактные средства откровения духов включают через эмоции, чувства и исцеление как средство трансформации «эмоциональных, проприоцептивных и (до некоторой степени) физиологических состояний участников». [ 11 ]

В то время как в практике Брухерия большое внимание уделяется технологическим системам, Брухерия сосредотачивается в основном на межличностной силе клиент-пациент, которая «возникает во время исцеления, гадания и магических ритуалов, бросая вызов предполагаемым предварительным условиям»; [ 11 ] особенно в отношении здоровья, труда, семейных отношений и даже управления карьерой. [ 10 ]

Брухос и практикующие Брухерия никогда не задают вопросов духам. Перформативные методы обучения капитуляции – единственный урок, которому брухо стремятся преподать. Ожидается, что нужно верить духам, и духи театрально откроют то, что должно быть показано. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мария Эррера-Собек (2012). Прославление латиноамериканского фольклора: энциклопедия культурных традиций . АВС-КЛИО. п. 174. ИСБН  978-0-313-34339-1 .
  2. ^ «брухерия» . Словарь поп-культуры, автор Dictionary.com . Проверено 24 февраля 2020 г.
  3. ^ Эррера-Собек (2012), с. 175 .
  4. ^ Jump up to: а б «Дьяволизм в Новом Свете» . АБКЛИО. 2005. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  5. ^ Янг, Эрик Ван; Сервантес, Фернандо; Миллс, Кеннет (ноябрь 1996 г.). «Дьявол в Новом Свете: Влияние дьяволизма в Новой Испании». Латиноамериканское историческое обозрение . 76 (4): 789. дои : 10.2307/2517981 . JSTOR   2517981 .
  6. ^ (на португальском языке) Жоао Рибейру Жуниор, Что такое магия , стр. 48–49, Под ред. Культурный апрель. [ ISBN отсутствует ]
  7. ^ Бехар, Рут (1987). «Секс и грех, колдовство и дьявол в позднеколониальной Мексике». Американский этнолог . 14 (1): 34–54. дои : 10.1525/ae.1987.14.1.02a00030 . hdl : 2027.42/136539 . JSTOR   645632 .
  8. ^ Лаврин, Асунсьон. Сексуальность и брак в колониальной Латинской Америке. Перепечатка под ред. Линкольн: Издательство Университета Небраски, 1992, с. 192. [ ISBN отсутствует ]
  9. ^ Льюис, Лаура А. (2003). Зеркальный зал: власть, колдовство и каста в колониальной Мексике . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 13. ISBN  978-0822331476 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ромберг, Ракель (2003). Колдовство и благосостояние: духовный капитал и магический бизнес в современном Пуэрто-Рико . Издательство Техасского университета.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Ромберг, Ракель (2012). «Чувство духов: лечебные драмы и поэтика ритуалов Брухерия». Антропологика . 54 : 211–25 – через издательство Университета Уилфрида Лорье.
  12. ^ Мюррелл, Натаниэль Сэмюэл (2010). Афро-карибские религии: введение в их исторические, культурные и священные традиции . Издательство Университета Темпл.
  13. ^ Бойлан, Десмонд. «Современная ведьма» . Более широкий образ .
  14. ^ Гарейс, Ирис (2013). «Слияние магических традиций: колдовство и колдовство в испанской и португальской Америке» . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199578160.013.0024 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бристоль, JC (2007). Христиане, богохульники и ведьмы: афро-мексиканская ритуальная практика в семнадцатом веке . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0826337993 .
  • Колтман, Джереми Д.; Пол, Джон, доктор медицинских наук, ред. (2020). Колдовство в Мезоамерике . Университетское издательство Колорадо. ISBN  978-1607329541 .
  • Мало, М. (2002). Женщины, живущие злой жизнью: гендер, религия и политика власти в колониальной Гватемале . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0292725492 .
  • Янсен, М.; Перес Хименес, Джорджия (2010). Живописные рукописи Mixtec: время, действие и память в Древней Мексике . Бельгия: Брилл. ISBN  978-9004193581 .
  • Кнаб, Ти Джей (2019). Война ведьм: путешествие в подземный мир современных ацтеков . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис.
  • Мансилла, К. (1981). Концепция Нагваля и коллективное бессознательное . Государственный университет Сономы.
  • Маркман, ПТ; Маркман, Р.Х. (1989). Маски духа: образ и метафора в Мезоамерике . Издательство Калифорнийского университета.
  • Миддлстон, Джон, изд. (1977). Магия, колдовство и исцеление . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN  978-0292750319 .
  • Нарби, Дж. (1998). Космический Змей: ДНК и истоки знаний . ТарчерПеригей.
  • Прошлое, Амбар; и др. (2008). Заклинания: песни, заклинания и изображения женщин майя . Ли и Лоу Книги. ISBN  978-1933693095 .
  • Расболд, К. (2019). Перекресток колдовства: корни и практики бабушкиной магии, худу, брухерии и курандеризма . Ллевеллин по всему миру. ISBN  978-0738758244 .
  • Уокер, Дьюард Э. (1989). Колдовство и волшебство коренных народов Америки . Университет Айдахо Пресс.
  • Воган, П. (2018). Магическое письмо в Саласаке: грамотность и власть в горной местности Эквадора . Тейлор и Фрэнсис.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 346d2b8ef88e8b86e0dcff456868eb0c__1722312000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/0c/346d2b8ef88e8b86e0dcff456868eb0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witchcraft in Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)