Религия и Интернет
Религии представлены в Интернете по-разному. Существуют сайты, которые пытаются охватить все религии, традиции и верования, такие как Patheos (который также является форумом для атеизма и гуманизма ), Religious Tolerance и Beliefnet . Есть также сайты, посвященные религиозной традиции. Многие сайты представляют собой дискуссионные группы, на других проводятся богословские дебаты, а некоторые дают советы по поводу религиозных доктрин . Некоторые сайты стремятся предоставить религиозный опыт, облегчающий молитву , медитацию или виртуальное паломничество . [1] [2] [3] Люди также используют поисковые системы для изучения аспектов религии. [4] Некоторые религиозные сайты переведены на несколько языков. Например, JW.ORG предлагает контент более чем на 1000 языках. [5]
христианство
[ редактировать ]Был предпринят ряд попыток создать онлайн-христианские сообщества, обычно дополняющие, но иногда и пытающиеся заменить более традиционные, традиционные христианские сообщества. [6] обычно Даже небольшие христианские церкви, насчитывающие всего несколько сотен членов, имеют веб-сайты для рекламы себя и общения со своими прихожанами. Например, Скотт Тумма, научный сотрудник Хартфордского института религиозных исследований, обнаружил, что в США в период с 1998 по 2002 год соотношение церквей с веб-сайтами выросло с 11 процентов до 45 процентов. Большинство сайтов концентрируются на обучении и обсуждениях. [7] Некоторые экспериментируют с виртуальными встречами в киберпространстве и пытаются включить в этот опыт обучение, молитву, богослужение и даже музыку. [8] [9] i-church — первое интернет-сообщество, полностью признанное англиканской церковью . [10] [11]
в 1995 году переназначил его в крупный ( алжирский епархию синекуры Партении город , который был поглощен Сахарой в V веке) После того, как Папа Иоанн Павел II в наказание за его противоречивые взгляды, римско-католический епископ Жак Гайо создал веб-сайт для «епархия без границ». [12]
Интернет-церковь
[ редактировать ]Термины «интернет-церковь» , «онлайн-церковь», «киберцерковь» и «цифровая церковь» относятся к широкому спектру способов, которыми христианские религиозные группы могут использовать Интернет для облегчения своей религиозной деятельности, особенно молитвы, дискуссий, проповедей и богослужений. [13] Интернет с стал местом религиозного опыта, что подняло вопросы, связанные экклезиологией . [14]
Некоторые христианские конфессии настаивают на том, что онлайн-собрания не являются реальной заменой личных встреч, например, Римско-католический Папский совет по социальным коммуникациям заявил в 2002 году, что «виртуальная реальность киберпространства не может заменить реальное межличностное сообщество, воплощенную реальность таинства и литургии или немедленное и прямое провозглашение Евангелия», признавая при этом, что Интернет все еще может «обогащать религиозную жизнь пользователей». [15]индуизм
[ редактировать ]Существуют различные веб-сайты, целью которых является освещение всех индуистских религиозных традиций, включая, например, «Индуистскую Вселенную», которую поддерживает Совет индуистских исследований . Сайт включает индуистские писания и комментарии к Ригведе , Упанишадам , Бхагавад-гите и законам Ману . [16]
Кроме того, существует большое количество веб-сайтов, посвященных конкретным аспектам индуистской традиции. Например, основные эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна» имеют веб-сайты, посвященные их изучению. Существует сайт, посвященный паломничеству Кумбха Мела , дающий пользователям Интернета возможность присоединиться к сотням тысяч паломников, которые собираются в Аллахабаде, чтобы совершить омовение в Ганге . Такие сайты, как Saranam.com, позволяют верующим заказать пуджу в индуистском храме по своему выбору, и на многих страницах есть изображения божеств , которые, как считается, передают даршан таким же образом, как и храмовые фигуры. У последователей Шри Вайшнава , Сваминараян Сампрадея и Двайта Веданты есть веб-сайты, а у Международного общества сознания Кришны , также известного как кришнаиты , есть собственный сайт, включающий в себя сеть Харе Кришна. [17] [18] Храмы теперь транслируют даршан в прямом эфире в Интернете. Фактически, важные события тоже транслируются в прямом эфире в Интернете. Например, храм Сваминараян в Кардиффе в 2007 году транслировал в прямом эфире празднование своего 25-летия в Интернете. [19]
ислам
[ редактировать ]Исламские сайты выполняют ряд различных функций, таких как предоставление советов по религиозным доктринам, загрузка ежедневных молитв и передача шахады через Интернет. Например, «Исламская страница» — это всеобъемлющий исламский веб-сайт, на котором имеется ссылка на полную версию Корана . [20] Такие сайты, как сайт «Ислам-Онлайн», по словам Гэри Бунта из Уэльского университета , предоставляют информацию об исламской доктрине в дополнение к советам по индивидуальным проблемам, включая брак, богослужение и использование Интернета. [21] Чтобы ответить на онлайн-вопросы, имам или группа богословов часто предоставляют фетву . Они хранятся в базах данных, которые позволяют онлайн-пользователям выполнять поиск по конкретному запросу. Гэри Бунт заметил, что это имеет то преимущество, что облегчает решение вопросов, которые считаются опасными или неловкими для обсуждения внутри страны. [22]
иудаизм
[ редактировать ]Несколько веб-сайтов и блогов освещают иудаизм и еврейскую жизнь в сети. Некоторые веб-сайты отстаивают определенную религиозную или политическую точку зрения, в то время как другие придерживаются чисто культурной или светской направленности. Консервативные, современные ортодоксальные , постконфессиональные, реформистские, светские и харедим евреи участвуют в написании J-блогов . Некоторые J-блогеры, хотя на практике и религиозные, используют свои блоги для обсуждения богословских взглядов, которые являются скептическими или нонконформистскими. J-блоги делятся на радикальные, либеральные и консервативные лагеря по отношению ко всем еврейским общинам мира. Несколько блогов, таких как CampusJ и Jewishchool , освещают еврейскую жизнь в университетском городке. [23] [24] [25]
По воде
[ редактировать ]Интернет «доставил» Вуду через киберпространство, увеличив его доступность за пределами гаитянского контекста, поскольку нет центрального текста, которым можно было бы поделиться. [26] Александра Бутрос объясняет, что, хотя раньше Vodou был секретным, теперь он общедоступен, широко распространен и доступен для потребления любым человеком в кибермире. [26] Ее беспокоит то, что распространение Вуду привело к тому, что Интернет, как и популярная культура, наполнился «вуду, которое не является Вуду». [26] «Вуду» — это написание, используемое для обозначения образов Вуду, гаитянской традиции, которые увековечивают недоразумения, ложь и стереотипы. Таким образом, Бутрос объясняет, что онлайн-Вуду, как и кибердуховность в целом, не являются репрезентацией «настоящих религий в реальных местах», а представляют собой собственную «динамическую сущность», и это важное различие, которое следует учитывать при изучении Вуду или любая другая религия и ее присутствие в Интернете. [26]
Новые религиозные движения
[ редактировать ]У многих новых религиозных движений есть веб-сайты. веб-сайт Церкви Саентологии Например, позволяет посетителям пройти онлайн- тест личности ( Оксфордский анализ способностей ); однако, чтобы ознакомиться с полными результатами этого теста, необходимо записаться на личную встречу с представителем церкви. Также произошла серия юридических баталий (иногда называемых «Саентология против Интернета» ) по поводу публикации эзотерических учений, таких как « космическая опера » и, в частности, Ксену . [27]
По словам Стивена О'Лири из Университета Южной Калифорнии , осведомленность о Фалуньгун в Интернете была важным фактором в его способности организовывать несанкционированные демонстрации в Китайской Народной Республике . Лидер группы Ли Хунчжи смог использовать Интернет для координации движения, хотя в настоящее время он проживает в Нью-Йорке. [28]
Существуют различные религиозные движения, которые широко используют Интернет, и это изучается учеными в области социологии религии . Примеры, приведенные Адамом Поссамаи из Университета Западного Сиднея , включают джедаизм и матриксизм . Поссамаи использует термин «гиперреальная религия» для описания этих религий, смешанных с массовой культурой , утверждая, что они являются частью потребительской логики позднего капитализма и усиливаются благодаря растущему использованию Интернета. [29] [30] [31]
Киберсектантство
[ редактировать ]Виртуальная религия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Дэвид Чидестер написал в своей книге «Аутентичные фейки» 2005 года : [32] что «Если бы можно было проследить генеалогию виртуальных религий в Интернете, она, вероятно, началась бы с дискордианства ». [33] По мнению Дж. Кристиана Грира, это исследование было опубликовано как раз в то время, когда дискордианство превратилось из пародийной религии в новое религиозное движение . [32] Когда поисковая система Yahoo классифицировала дискордианство как пародийную религию , в мае 2001 года дискордианцы начали кампанию по электронной почте, чтобы добиться реклассификации своей религии. Через три недели после начала этого протеста Yahoo перевел дискордианство в раздел «Развлечения — Религия — Юмор», что некоторые дискордианцы сочли более приемлемым. [34] Дэвид Дж. Робертсон пишет в книге 2016 года «Художественная литература, изобретения и гиперреальность», что:
[...] Дискордианцы также создали сложную и уникальную космологию и теологию, и дискордианство со временем стало считаться имеющим подлинное религиозное значение для многих его приверженцев. Таким образом, дискордианство больше нельзя считать чисто пародийной религией. [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религия и Интернет» . Коммуникационный форум MIT . 18 апреля 2002 года . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ «Веб-сайты обеспечивают основу для понимания религии» . Университет Вирджинии . 24 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года . Проверено 6 августа 2006 г.
- ^ «Религия и Интернет» . Тенденции коммуникационных исследований (март 2006 г.). 01 марта 2006 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Янсен, Б.Дж., Тапиа, А.Х., и Спинк, А. (2010) В поисках спасения: анализ религиозного поиска во Всемирной паутине. Архивировано 22 декабря 2014 г., в Wayback Machine , Религия. 40(1), 39-52.
- ^ «Самый широко переводимый веб-сайт в мире JW.ORG содержит контент на 1000 языках» . Служба религиозных новостей . 4 ноября 2019 г.
- ^ «Религия в сети» . Вашингтон Пост . 10 апреля 1999 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Ларсен, Елена (23 декабря 2001 г.). «Интернет-ресурсы — помощники для глубоко набожных» . Пью Интернет . Архивировано из оригинала 24 июня 2006 года . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ Уилсон, Джайлз (12 мая 2004 г.). «Может ли кто-нибудь услышать вашу молитву в киберпространстве?» . Интернет-журнал BBC News . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ Лармонден, Линн (1 февраля 2000 г.). «Посещать виртуальную церковь становится проще» . Англиканский журнал . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ «Церковь планирует приход в киберпространстве» . Новости Би-би-си . 05 марта 2004 г. Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ «Назначен первый веб-пастор» . Новости Би-би-си . 11 мая 2004 г. Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ Спар, Дебора (24 сентября 2004 г.). «Почему Интернет не все меняет» . Гарвардская школа бизнеса . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ Брэндон Бакнер, «Искупление Интернета », журнал Collide Magazine (по состоянию на 1 апреля 2011 г.)
- ^ Хатчингс, Тим (декабрь 2007 г.). «Создание церкви онлайн: практический подход к религиозному опыту». Исследования мирового христианства . 13 (3): 243–260. дои : 10.3366/swc.2007.13.3.243 . ISSN 1354-9901 . S2CID 143952797 .
- ^ Католическая церковь. Папский совет по социальным коммуникациям. (2002). Этика в общении . Город Ватикано: Libreria editrice vaticana. ISBN 8820972786 . OCLC 50798819 .
- ^ «Индуистская Вселенная» . Гуманитарный центр Humbul, Оксфордский университет . 3 октября 2000 года . Проверено 6 августа 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Индуизм онлайн» . Азиатский источник . 3 января 2001 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «Интернет-ресурсы по индуизму» . Университет Святого Иосифа . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 6 августа 2006 г.
- ^ «Поклонники празднуют парадом» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2007 г. Проверено 4 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джагер, Джон (июнь 2002 г.). «Мировые религии в сети» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 6 августа 2006 г.
- ^ Бунт, Гэри (9 мая 2006 г.). «Практически исламский» . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ Уитакер, Брайан (11 августа 2003 г.). «Ислам на электронном фронтире» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 августа 2006 г.
- ↑ Журнал J Weekly Magazine Северной Калифорнии. Архивировано 26 сентября 2008 г., в Wayback Machine , «Местный еврейский блог пытается объединить сообщество», Аманда Огус (лето 2006 г.)
- ^ Журнал Contact Magazine. Архивировано 19 июня 2006 г., в Wayback Machine , «Интернет: пути и возможности», разные авторы (весна 2006 г.) - формат Adobe PDF.
- ↑ Статья JTA . Архивировано 8 декабря 2006 г., в Wayback Machine , «От интернет-приятелей к настоящим друзьям, блоги, переделывающие еврейскую общину», Сью Фишкофф (8 мая 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Бутрос, Александра (ноябрь 2002 г.). «Виртуальный Вуду: технологии веры в сферах кибердуховности». Серия конференций Карлтонского университета «Европа-Россия» .
- ^ Райан, Николас (23 марта 2000 г.). «Евангелие Интернета» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ О'Лири, Стивен (15 июня 2000 г.). «Фалуньгун и Интернет» . Университет Южной Калифорнии . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ Поссамаи , Адам (2005). «Религия и популярная культура: гиперреальное завещание», Издательская группа Питера Ланга. ISBN 90-5201-272-5 / США- ISBN 0-8204-6634-4 стр.
- ^ Уибли, Аманда (18 ноября 2005 г.). «God.com: Проповедь Слова в мире, ориентированном на потребителя» . Университет Западного Сиднея . Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ Моррис, Линда (19 мая 2005 г.). «Все это фильмы о Боге» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Грир (2016) , с. 195.
- ^ Чидестер (2005) , с. 198.
- ^ Чидестер (2005) , с. 199.
- ^ Робертсон (2016) , с. 201.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чидестер, Дэвид (2005). Подлинные фейки: религия и американская популярная культура . Издательство Калифорнийского университета. стр. 190–212. ISBN 978-0-520-93824-3 .
- Грир, Джей Си (2016). « Дискордианцы держатся отдельно»: институциональный поворот в современном дискордианстве». В Кьюсаке, Кэрол М.; Коснач, Павол (ред.). Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера . Рутледж. ISBN 978-1-317-11325-6 .
- Робертсон, Дэвид Г. (2016). «Субгений против Заговора: игривость и искренность в придуманных религиях» . В Кьюсаке, Кэрол М.; Коснач, Павол (ред.). Художественная литература, изобретения и гиперреальность: от популярной культуры к религии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-13549-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бренда Э. Брашер , «Дайте мне эту онлайн-религию» , Рутгерс (2004), ISBN 0-8135-3436-4 .
- Гэри Р. Бунт, Ислам в эпоху цифровых технологий: электронный джихад, онлайн-фетвы и киберисламская среда , Плутон, Лондон, 2003 г., ISBN 0-7453-2099-6
- Дуглас Э. Коуэн , Киберхендж: современные язычники в Интернете , Routledge (2004), ISBN 0-415-96911-5 .