Jump to content

Религия и Интернет

(Перенаправлено с Виртуальной религии )

Религии представлены в Интернете по-разному. Существуют сайты, которые пытаются охватить все религии, традиции и верования, такие как Patheos (который также является форумом для атеизма и гуманизма ), Religious Tolerance и Beliefnet . Есть также сайты, посвященные религиозной традиции. Многие сайты представляют собой дискуссионные группы, на других проводятся богословские дебаты, а некоторые дают советы по поводу религиозных доктрин . Некоторые сайты стремятся предоставить религиозный опыт, облегчающий молитву , медитацию или виртуальное паломничество . [1] [2] [3] Люди также используют поисковые системы для изучения аспектов религии. [4] Некоторые религиозные сайты переведены на несколько языков. Например, JW.ORG предлагает контент более чем на 1000 языках. [5]

христианство

[ редактировать ]

Был предпринят ряд попыток создать онлайн-христианские сообщества, обычно дополняющие, но иногда и пытающиеся заменить более традиционные, традиционные христианские сообщества. [6] обычно Даже небольшие христианские церкви, насчитывающие всего несколько сотен членов, имеют веб-сайты для рекламы себя и общения со своими прихожанами. Например, Скотт Тумма, научный сотрудник Хартфордского института религиозных исследований, обнаружил, что в США в период с 1998 по 2002 год соотношение церквей с веб-сайтами выросло с 11 процентов до 45 процентов. Большинство сайтов концентрируются на обучении и обсуждениях. [7] Некоторые экспериментируют с виртуальными встречами в киберпространстве и пытаются включить в этот опыт обучение, молитву, богослужение и даже музыку. [8] [9] i-church — первое интернет-сообщество, полностью признанное англиканской церковью . [10] [11]

в 1995 году переназначил его в крупный ( алжирский епархию синекуры Партении город , который был поглощен Сахарой ​​в V веке) После того, как Папа Иоанн Павел II в наказание за его противоречивые взгляды, римско-католический епископ Жак Гайо создал веб-сайт для «епархия без границ». [12]

Интернет-церковь

[ редактировать ]

Термины «интернет-церковь» , «онлайн-церковь», «киберцерковь» и «цифровая церковь» относятся к широкому спектру способов, которыми христианские религиозные группы могут использовать Интернет для облегчения своей религиозной деятельности, особенно молитвы, дискуссий, проповедей и богослужений. [13] Интернет с стал местом религиозного опыта, что подняло вопросы, связанные экклезиологией . [14]

Некоторые христианские конфессии настаивают на том, что онлайн-собрания не являются реальной заменой личных встреч, например, Римско-католический Папский совет по социальным коммуникациям заявил в 2002 году, что «виртуальная реальность киберпространства не может заменить реальное межличностное сообщество, воплощенную реальность таинства и литургии или немедленное и прямое провозглашение Евангелия», признавая при этом, что Интернет все еще может «обогащать религиозную жизнь пользователей». [15]

Существуют различные веб-сайты, целью которых является освещение всех индуистских религиозных традиций, включая, например, «Индуистскую Вселенную», которую поддерживает Совет индуистских исследований . Сайт включает индуистские писания и комментарии к Ригведе , Упанишадам , Бхагавад-гите и законам Ману . [16]

Кроме того, существует большое количество веб-сайтов, посвященных конкретным аспектам индуистской традиции. Например, основные эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна» имеют веб-сайты, посвященные их изучению. Существует сайт, посвященный паломничеству Кумбха Мела , дающий пользователям Интернета возможность присоединиться к сотням тысяч паломников, которые собираются в Аллахабаде, чтобы совершить омовение в Ганге . Такие сайты, как Saranam.com, позволяют верующим заказать пуджу в индуистском храме по своему выбору, и на многих страницах есть изображения божеств , которые, как считается, передают даршан таким же образом, как и храмовые фигуры. У последователей Шри Вайшнава , Сваминараян Сампрадея и Двайта Веданты есть веб-сайты, а у Международного общества сознания Кришны , также известного как кришнаиты , есть собственный сайт, включающий в себя сеть Харе Кришна. [17] [18] Храмы теперь транслируют даршан в прямом эфире в Интернете. Фактически, важные события тоже транслируются в прямом эфире в Интернете. Например, храм Сваминараян в Кардиффе в 2007 году транслировал в прямом эфире празднование своего 25-летия в Интернете. [19]

Исламские сайты выполняют ряд различных функций, таких как предоставление советов по религиозным доктринам, загрузка ежедневных молитв и передача шахады через Интернет. Например, «Исламская страница» — это всеобъемлющий исламский веб-сайт, на котором имеется ссылка на полную версию Корана . [20] Такие сайты, как сайт «Ислам-Онлайн», по словам Гэри Бунта из Уэльского университета , предоставляют информацию об исламской доктрине в дополнение к советам по индивидуальным проблемам, включая брак, богослужение и использование Интернета. [21] Чтобы ответить на онлайн-вопросы, имам или группа богословов часто предоставляют фетву . Они хранятся в базах данных, которые позволяют онлайн-пользователям выполнять поиск по конкретному запросу. Гэри Бунт заметил, что это имеет то преимущество, что облегчает решение вопросов, которые считаются опасными или неловкими для обсуждения внутри страны. [22]

Несколько веб-сайтов и блогов освещают иудаизм и еврейскую жизнь в сети. Некоторые веб-сайты отстаивают определенную религиозную или политическую точку зрения, в то время как другие придерживаются чисто культурной или светской направленности. Консервативные, современные ортодоксальные , постконфессиональные, реформистские, светские и харедим евреи участвуют в написании J-блогов . Некоторые J-блогеры, хотя на практике и религиозные, используют свои блоги для обсуждения богословских взглядов, которые являются скептическими или нонконформистскими. J-блоги делятся на радикальные, либеральные и консервативные лагеря по отношению ко всем еврейским общинам мира. Несколько блогов, таких как CampusJ и Jewishchool , освещают еврейскую жизнь в университетском городке. [23] [24] [25]

Интернет «доставил» Вуду через киберпространство, увеличив его доступность за пределами гаитянского контекста, поскольку нет центрального текста, которым можно было бы поделиться. [26] Александра Бутрос объясняет, что, хотя раньше Vodou был секретным, теперь он общедоступен, широко распространен и доступен для потребления любым человеком в кибермире. [26] Ее беспокоит то, что распространение Вуду привело к тому, что Интернет, как и популярная культура, наполнился «вуду, которое не является Вуду». [26] «Вуду» — это написание, используемое для обозначения образов Вуду, гаитянской традиции, которые увековечивают недоразумения, ложь и стереотипы. Таким образом, Бутрос объясняет, что онлайн-Вуду, как и кибердуховность в целом, не являются репрезентацией «настоящих религий в реальных местах», а представляют собой собственную «динамическую сущность», и это важное различие, которое следует учитывать при изучении Вуду или любая другая религия и ее присутствие в Интернете. [26]

Новые религиозные движения

[ редактировать ]

У многих новых религиозных движений есть веб-сайты. веб-сайт Церкви Саентологии Например, позволяет посетителям пройти онлайн- тест личности ( Оксфордский анализ способностей ); однако, чтобы ознакомиться с полными результатами этого теста, необходимо записаться на личную встречу с представителем церкви. Также произошла серия юридических баталий (иногда называемых «Саентология против Интернета» ) по поводу публикации эзотерических учений, таких как « космическая опера » и, в частности, Ксену . [27]

По словам Стивена О'Лири из Университета Южной Калифорнии , осведомленность о Фалуньгун в Интернете была важным фактором в его способности организовывать несанкционированные демонстрации в Китайской Народной Республике . Лидер группы Ли Хунчжи смог использовать Интернет для координации движения, хотя в настоящее время он проживает в Нью-Йорке. [28]

Существуют различные религиозные движения, которые широко используют Интернет, и это изучается учеными в области социологии религии . Примеры, приведенные Адамом Поссамаи из Университета Западного Сиднея , включают джедаизм и матриксизм . Поссамаи использует термин «гиперреальная религия» для описания этих религий, смешанных с массовой культурой , утверждая, что они являются частью потребительской логики позднего капитализма и усиливаются благодаря растущему использованию Интернета. [29] [30] [31]

Киберсектантство

[ редактировать ]
Киберсектантство — это явление новых религиозных движений и других групп, использующих Интернет для распространения текстов, вербовки и обмена информацией .

Виртуальная религия

[ редактировать ]

Дэвид Чидестер написал в своей книге «Аутентичные фейки» 2005 года : [32] что «Если бы можно было проследить генеалогию виртуальных религий в Интернете, она, вероятно, началась бы с дискордианства ». [33] По мнению Дж. Кристиана Грира, это исследование было опубликовано как раз в то время, когда дискордианство превратилось из пародийной религии в новое религиозное движение . [32] Когда поисковая система Yahoo классифицировала дискордианство как пародийную религию , в мае 2001 года дискордианцы начали кампанию по электронной почте, чтобы добиться реклассификации своей религии. Через три недели после начала этого протеста Yahoo перевел дискордианство в раздел «Развлечения — Религия — Юмор», что некоторые дискордианцы сочли более приемлемым. [34] Дэвид Дж. Робертсон пишет в книге 2016 года «Художественная литература, изобретения и гиперреальность», что:

[...] Дискордианцы также создали сложную и уникальную космологию и теологию, и дискордианство со временем стало считаться имеющим подлинное религиозное значение для многих его приверженцев. Таким образом, дискордианство больше нельзя считать чисто пародийной религией. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Религия и Интернет» . Коммуникационный форум MIT . 18 апреля 2002 года . Проверено 5 августа 2006 г.
  2. ^ «Веб-сайты обеспечивают основу для понимания религии» . Университет Вирджинии . 24 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года . Проверено 6 августа 2006 г.
  3. ^ «Религия и Интернет» . Тенденции коммуникационных исследований (март 2006 г.). 01 марта 2006 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
  4. ^ Янсен, Б.Дж., Тапиа, А.Х., и Спинк, А. (2010) В поисках спасения: анализ религиозного поиска во Всемирной паутине. Архивировано 22 декабря 2014 г., в Wayback Machine , Религия. 40(1), 39-52.
  5. ^ «Самый широко переводимый веб-сайт в мире JW.ORG содержит контент на 1000 языках» . Служба религиозных новостей . 4 ноября 2019 г.
  6. ^ «Религия в сети» . Вашингтон Пост . 10 апреля 1999 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  7. ^ Ларсен, Елена (23 декабря 2001 г.). «Интернет-ресурсы — помощники для глубоко набожных» . Пью Интернет . Архивировано из оригинала 24 июня 2006 года . Проверено 5 августа 2006 г.
  8. ^ Уилсон, Джайлз (12 мая 2004 г.). «Может ли кто-нибудь услышать вашу молитву в киберпространстве?» . Интернет-журнал BBC News . Проверено 5 августа 2006 г.
  9. ^ Лармонден, Линн (1 февраля 2000 г.). «Посещать виртуальную церковь становится проще» . Англиканский журнал . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2006 г.
  10. ^ «Церковь планирует приход в киберпространстве» . Новости Би-би-си . 05 марта 2004 г. Проверено 5 августа 2006 г.
  11. ^ «Назначен первый веб-пастор» . Новости Би-би-си . 11 мая 2004 г. Проверено 5 августа 2006 г.
  12. ^ Спар, Дебора (24 сентября 2004 г.). «Почему Интернет не все меняет» . Гарвардская школа бизнеса . Проверено 5 августа 2006 г.
  13. ^ Брэндон Бакнер, «Искупление Интернета », журнал Collide Magazine (по состоянию на 1 апреля 2011 г.)
  14. ^ Хатчингс, Тим (декабрь 2007 г.). «Создание церкви онлайн: практический подход к религиозному опыту». Исследования мирового христианства . 13 (3): 243–260. дои : 10.3366/swc.2007.13.3.243 . ISSN   1354-9901 . S2CID   143952797 .
  15. ^ Католическая церковь. Папский совет по социальным коммуникациям. (2002). Этика в общении . Город Ватикано: Libreria editrice vaticana. ISBN  8820972786 . OCLC   50798819 .
  16. ^ «Индуистская Вселенная» . Гуманитарный центр Humbul, Оксфордский университет . 3 октября 2000 года . Проверено 6 августа 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Индуизм онлайн» . Азиатский источник . 3 января 2001 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Проверено 7 августа 2006 г.
  18. ^ «Интернет-ресурсы по индуизму» . Университет Святого Иосифа . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 6 августа 2006 г.
  19. ^ «Поклонники празднуют парадом» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2007 г. Проверено 4 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Джагер, Джон (июнь 2002 г.). «Мировые религии в сети» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 6 августа 2006 г.
  21. ^ Бунт, Гэри (9 мая 2006 г.). «Практически исламский» . Проверено 5 августа 2006 г.
  22. ^ Уитакер, Брайан (11 августа 2003 г.). «Ислам на электронном фронтире» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 августа 2006 г.
  23. Журнал J Weekly Magazine Северной Калифорнии. Архивировано 26 сентября 2008 г., в Wayback Machine , «Местный еврейский блог пытается объединить сообщество», Аманда Огус (лето 2006 г.)
  24. ^ Журнал Contact Magazine. Архивировано 19 июня 2006 г., в Wayback Machine , «Интернет: пути и возможности», разные авторы (весна 2006 г.) - формат Adobe PDF.
  25. Статья JTA . Архивировано 8 декабря 2006 г., в Wayback Machine , «От интернет-приятелей к настоящим друзьям, блоги, переделывающие еврейскую общину», Сью Фишкофф (8 мая 2006 г.)
  26. ^ Jump up to: а б с д Бутрос, Александра (ноябрь 2002 г.). «Виртуальный Вуду: технологии веры в сферах кибердуховности». Серия конференций Карлтонского университета «Европа-Россия» .
  27. ^ Райан, Николас (23 марта 2000 г.). «Евангелие Интернета» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 августа 2006 г.
  28. ^ О'Лири, Стивен (15 июня 2000 г.). «Фалуньгун и Интернет» . Университет Южной Калифорнии . Проверено 5 августа 2006 г.
  29. ^ Поссамаи , Адам (2005). «Религия и популярная культура: гиперреальное завещание», Издательская группа Питера Ланга. ISBN   90-5201-272-5 / США- ISBN   0-8204-6634-4 стр.
  30. ^ Уибли, Аманда (18 ноября 2005 г.). «God.com: Проповедь Слова в мире, ориентированном на потребителя» . Университет Западного Сиднея . Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 5 августа 2006 г.
  31. ^ Моррис, Линда (19 мая 2005 г.). «Все это фильмы о Боге» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 августа 2006 г.
  32. ^ Jump up to: а б Грир (2016) , с. 195.
  33. ^ Чидестер (2005) , с. 198.
  34. ^ Чидестер (2005) , с. 199.
  35. ^ Робертсон (2016) , с. 201.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Чидестер, Дэвид (2005). Подлинные фейки: религия и американская популярная культура . Издательство Калифорнийского университета. стр. 190–212. ISBN  978-0-520-93824-3 .
  • Грир, Джей Си (2016). « Дискордианцы держатся отдельно»: институциональный поворот в современном дискордианстве». В Кьюсаке, Кэрол М.; Коснач, Павол (ред.). Изобретенные религии: воображение, вымысел и вера . Рутледж. ISBN  978-1-317-11325-6 .
  • Робертсон, Дэвид Г. (2016). «Субгений против Заговора: игривость и искренность в придуманных религиях» . В Кьюсаке, Кэрол М.; Коснач, Павол (ред.). Художественная литература, изобретения и гиперреальность: от популярной культуры к религии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-13549-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c48b7977ce59aa7d67a63d7dc08b5a2__1721206260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a2/8c48b7977ce59aa7d67a63d7dc08b5a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion and the Internet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)