индуистские исследования
Индуистские исследования — это изучение традиций и практик Индийского субконтинента (особенно индуизма ), рассматриваемые как подраздел индологии . Начиная с британской филологии в колониальный период, индуистские исследования практиковались в основном жителями Запада, отчасти из-за отсутствия отдельного отдела религии в индийских академических кругах. [ 1 ] С 1990-х годов это вызвало некоторое несогласие со стороны индуистов, поставив в академических кругах вопросы о роли индуистских исследований в создании постколониальных образов Индии.
Филологическая эпоха
[ редактировать ]Между 1789 и 1832 годами британское восприятие индийской культуры полностью изменилось. До этого британцы считали индийцев дезорганизованными и лишенными внятной философии. Однако после середины XIX века термин «индуизм» стал приемлемым в английском языке для обозначения всеобъемлющей религиозной структуры, охватывающей Индию. Это не было односторонним вымыслом, поскольку самоидентифицированные индуисты ответили на британский вызов повторным присвоением «индуизма» и защитой своей собственной культуры. [ 2 ]
Раннее изучение индуизма в основном представляло собой переводы и комментарии к санскритским текстам, а не наблюдение современной индуистской жизни. Этот исторический акцент на филологии оказал сильное влияние на современные индуистские исследования, которые часто делают упор на индуизм средневекового и классического периода.
Более поздние исследователи
[ редактировать ]К тому времени, когда Венди Донигер занялась индуистскими исследованиями, природа индуизма как отдельной категории уже была под вопросом, что обсуждалось в книге Уилфреда Кэнтуэлла Смита « Смысл и конец религии» (1962). В ответ широкой аудитории она заявила в « Wilson Quarterly » (1991), что индуизм можно представить как « диаграмму Венна », которая вместе составляет целое, или сродни свету, являющемуся одновременно волной и частицей . [ 3 ]
Докторантура по индуизму
[ редактировать ]С середины девяностых годов некоторые университеты начали предлагать докторские программы по индуистской теологии. Одним из университетов является Индуистский университет Америки, аккредитованный Национальным альянсом государственных школ, который не признан Министерством образования США в качестве аккредитационного агентства. [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]Начиная с 1990-х годов индуистские группы Северной Америки начали протестовать против академического изображения своей культуры. [ 5 ] Это началось в 1995 году с публикации « Дитя Кали» психоаналитической Крипала Джеффри биографии Рамакришны , . В 1995 году книга получила награду Американской академии религии . Книга вызвала споры, и сам Крипал принял активное участие в обсуждении книги с индуистскими критиками и западными учеными. [ 6 ] [ 7 ] Еще один спорный психоаналитический труд — книга Пола Б. Кортрайта « Ганеса: Повелитель препятствий, Повелитель начинаний» . Кортрайт ответил, что он не видит в индуистской критике ничего такого, на что стоило бы ответить; [ 8 ] Венди Донигер, со своей стороны, быстро перестала отвечать на жалобы индусов и после того, как ее подстрекали на лекции в Великобритании, отменила выступление в Бенгалии. [ 9 ] На той же британской конференции Венди Донигер спросили о ее квалификации говорить об индуизме. По словам свидетелей, она уклонилась от ответа на вопрос, проходила ли она сама психоанализ. [ 10 ]
В 2002 году Раджив Малхотра, основатель фонда Infinity, возобновил дебаты, опубликовав в блоге сообщение под названием «RISA Lila - 1: детский синдром Венди». [ 10 ] В статье Малхотра поставил под сомнение применение фрейдистского психоаналитического подхода при изучении индуизма и утверждал, что он был дискредитирован среди западных психологов, а ученые не были подготовленными психоаналитиками и этот подход неприменим к незападным субъектам. [ 11 ] Статья, опубликованная на Sulekha.com, получила широкое распространение. [ 11 ] [ 12 ]
В 2007 году вышла книга «Вторжение в священное» , написанная множеством профессоров, в том числе Антонио Де Николасом, почетным профессором философии Государственного университета Нью-Йорка , психоаналитиком Аланом Роландом , С.Н. Балагангадхарой , Пандитой Индрани Рамперсад и другими. [ 13 ] цель которого заключалась в контранализе и опровержении доминирующего нарратива в индуистских исследованиях. Анантананд Рамбачан писал, что «не может быть никаких сомнений в важности и законности многих опасений, высказанных авторами книги «Вторжение в священное» по поводу академического изучения индуизма в Соединенных Штатах». [ 14 ]
Проблема инсайдера/аутсайдера
[ редактировать ]Индуистская критика западных индуистских исследований опирается на термины «этический» и «эмический», чтобы объяснить, чего не хватает в западных интерпретациях. Авторы книги «Вторжение в священное» в целом утверждают, что аутсайдерская, этическая точка зрения исторически защищала ученых от чувства влияния их суждений. Однако Шринивас Тилак пишет, что инсайдеры, эмики и ученые также должны позаботиться о том, чтобы избежать предвзятости. [ 15 ]
Рассел Т. Маккатчеон , автор книги « Критики, а не смотрители: новое описание публичного изучения религии» , использовал полемику как средство представить свой собственный взгляд на проблему «инсайдер/аутсайдер». В своей статье «Это ложь. В этом нет правды! Это грех!» Маккатчеон акцентирует внимание на позиции ученых, которые, по его мнению, заходят слишком далеко в попытках объединить заботы индусов со своими собственными интересами. Сам Маккатчеон считает, что отказ от мировоззрений инсайдеров имеет важное значение, если богословы стремятся быть кем-то иным, чем «преданными учениками одной группы голосов». [ 16 ] Он считает, что индуистские ученые должны ясно дать понять, что они представляют точку зрения, критическую по отношению к индуизму, поскольку представление некритической точки зрения означает «конец гуманитарных наук, какими мы их знаем». [ 17 ]
Обращаясь к конкретным индуистским ученым, Маккатчеон встал на сторону Кортрайт и др. придерживаясь мнения, что «как учёные, мы имеем интеллектуальную и институциональную необходимость иногда изучать людей именно нежелательными для них способами». [ 18 ] Однако авторы книги «Вторжение в священное» утверждают, что они критикуют «не потому, что они оскорбительны западные оценки индуизма или политически некорректны, а потому, что они необоснованны и неправдивы». [ 19 ]
Маккатчеон противостоит Уилфреду Кэнтуэллу Смиту , одному из ведущих деятелей религиоведения 20-го века, который писал, что религиозные традиции всегда должны преподаваться таким образом, который приемлем для посвященных лиц. [ 20 ] С. Н. Балагагадхара также указывает, что «некоторые из этих «диалогов» усугубляют насилие, но не уменьшают его». [ 7 ]
Определение индуизма
[ редактировать ]Однако вывод Малхотры заключался в том, что Венди Донигер использовала свой авторитет как ученого, чтобы отвергнуть самоидентичность культуры: «Права отдельных ученых должны быть сбалансированы с правами культур и сообществ, которые они изображают, особенно меньшинств, которые часто сталкиваются с запугиванием. Ученые должны критиковать , но не определять религию другого». Донигер отрицает, что она дает определение индуизму. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллес, Грегори Д. (1 января 2008 г.). Религиоведение: глобальный взгляд . Рутледж. ISBN 9780415397438 – через Google Книги.
- ^ Брайан Кембл Пеннингтон, Был ли изобретен индуизм? . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. с. 3-4
- ^ Венди Донигер . « Индуизм под любым другим названием. Архивировано 30 декабря 2021 года в Wayback Machine ». Wilson Quarterly 15.3 (1991).
- ^ «Учреждения, которые могут действовать незаконно в Южной Каролине или действовать незаконно в других местах и принимать на работу жителей Южной Каролины (обновлено 04.03.2014)» (PDF) . Комиссия Южной Каролины по высшему образованию. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Значение Дханда. «Индуизм для индуистов Западной диаспоры». Метод и теория в изучении религии 17.3 (2005).
- ^ «Дитя Кали» .
- ^ Перейти обратно: а б Балагангадхара, С.Н.; Сара Клерхаут (весна 2008 г.). «Являются ли диалоги противоядием насилию? Два недавних примера из исследований индуизма» (PDF) . Журнал по изучению религий и идеологий . 7 (19): 118–143. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2009 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Пол Б. Кортрайт. « Корыстное смирение дисциплинирующих ученых-либералов-гуманистов» . Журнал Американской академии религии 74.3 (2006), 752-755.
- ^ Перейти обратно: а б Эми М. Браверман. «Интерпретация богов». Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine . Журнал Чикагского университета , 97,2 (декабрь 2004 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Шарма, Арвинд (весна 2004 г.). «Индусы и ученые» . Религия в новостях . 7 (1). Тринити-колледж . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куриен, Према (2007). Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма . Издательство Университета Рутгерса. п. 202. ИСБН 9780813540566 .
- ^ Марта К. Нуссбаум , Внутреннее столкновение: демократия, религиозное насилие и будущее Индии (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2009), стр. 248
- ^ «Об авторах» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Рамбачан, Анантананд (апрель 2008 г.). «Индуистские исследования». Международный журнал индуистских исследований . 12 (1): 81–101. дои : 10.1007/s11407-008-9055-y .
- ^ Шринивас Тилак. «Возвращение индуистских исследований». Архивировано 21 января 2008 года в Wayback Machine . В книге Джона Страттона Хоули и Васудхи Нараянана, ред., « Жизнь индуизма» . Калифорнийский университет Press, 2006.
- ^ Рассел Т. Маккатчеон . «Это ложь. В этом нет правды! Это грех!»: О пределах гуманистического изучения религии и издержках спасения других от самих себя . Журнал Американской академии религии 74.3 (2006), 747.
- ^ Маккатчеон 2006, 736.
- ^ Маккатчеон 2006, 729-730.
- ^ «Вторжение в Священное» .
- ^ У. К. Смит. «Сравнительное религиоведение: куда и почему?» Элиаде и Китагава, «История религий» . Чикаго: Чикагский университет, 1959.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с индуистскими исследованиями, на Викискладе?
- ДИФАМАЦИЯ/АНТИ/ДИФФАМАЦИЯ: Индусы в диалоге с Западной академией. Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine : групповая дискуссия, состоявшаяся на ежегодном собрании Американской религиозной академии в Денвере 17 ноября 2001 г.