Jump to content

индуистские исследования

(Перенаправлено из индуистских исследований )

Индуистские исследования — это изучение традиций и практик Индийского субконтинента (особенно индуизма ), рассматриваемые как подраздел индологии . Начиная с британской филологии в колониальный период, индуистские исследования практиковались в основном жителями Запада, отчасти из-за отсутствия отдельного отдела религии в индийских академических кругах. [ 1 ] С 1990-х годов это вызвало некоторое несогласие со стороны индуистов, поставив в академических кругах вопросы о роли индуистских исследований в создании постколониальных образов Индии.

Филологическая эпоха

[ редактировать ]

Между 1789 и 1832 годами британское восприятие индийской культуры полностью изменилось. До этого британцы считали индийцев дезорганизованными и лишенными внятной философии. Однако после середины XIX века термин «индуизм» стал приемлемым в английском языке для обозначения всеобъемлющей религиозной структуры, охватывающей Индию. Это не было односторонним вымыслом, поскольку самоидентифицированные индуисты ответили на британский вызов повторным присвоением «индуизма» и защитой своей собственной культуры. [ 2 ]

Раннее изучение индуизма в основном представляло собой переводы и комментарии к санскритским текстам, а не наблюдение современной индуистской жизни. Этот исторический акцент на филологии оказал сильное влияние на современные индуистские исследования, которые часто делают упор на индуизм средневекового и классического периода.

Более поздние исследователи

[ редактировать ]

К тому времени, когда Венди Донигер занялась индуистскими исследованиями, природа индуизма как отдельной категории уже была под вопросом, что обсуждалось в книге Уилфреда Кэнтуэлла Смита « Смысл и конец религии» (1962). В ответ широкой аудитории она заявила в « Wilson Quarterly » (1991), что индуизм можно представить как « диаграмму Венна », которая вместе составляет целое, или сродни свету, являющемуся одновременно волной и частицей . [ 3 ]

Докторантура по индуизму

[ редактировать ]

С середины девяностых годов некоторые университеты начали предлагать докторские программы по индуистской теологии. Одним из университетов является Индуистский университет Америки, аккредитованный Национальным альянсом государственных школ, который не признан Министерством образования США в качестве аккредитационного агентства. [ 4 ]

Начиная с 1990-х годов индуистские группы Северной Америки начали протестовать против академического изображения своей культуры. [ 5 ] Это началось в 1995 году с публикации « Дитя Кали» психоаналитической Крипала Джеффри биографии Рамакришны , . В 1995 году книга получила награду Американской академии религии . Книга вызвала споры, и сам Крипал принял активное участие в обсуждении книги с индуистскими критиками и западными учеными. [ 6 ] [ 7 ] Еще один спорный психоаналитический труд — книга Пола Б. Кортрайта « Ганеса: Повелитель препятствий, Повелитель начинаний» . Кортрайт ответил, что он не видит в индуистской критике ничего такого, на что стоило бы ответить; [ 8 ] Венди Донигер, со своей стороны, быстро перестала отвечать на жалобы индусов и после того, как ее подстрекали на лекции в Великобритании, отменила выступление в Бенгалии. [ 9 ] На той же британской конференции Венди Донигер спросили о ее квалификации говорить об индуизме. По словам свидетелей, она уклонилась от ответа на вопрос, проходила ли она сама психоанализ. [ 10 ]

В 2002 году Раджив Малхотра, основатель фонда Infinity, возобновил дебаты, опубликовав в блоге сообщение под названием «RISA Lila - 1: детский синдром Венди». [ 10 ] В статье Малхотра поставил под сомнение применение фрейдистского психоаналитического подхода при изучении индуизма и утверждал, что он был дискредитирован среди западных психологов, а ученые не были подготовленными психоаналитиками и этот подход неприменим к незападным субъектам. [ 11 ] Статья, опубликованная на Sulekha.com, получила широкое распространение. [ 11 ] [ 12 ]

В 2007 году вышла книга «Вторжение в священное» , написанная множеством профессоров, в том числе Антонио Де Николасом, почетным профессором философии Государственного университета Нью-Йорка , психоаналитиком Аланом Роландом , С.Н. Балагангадхарой , Пандитой Индрани Рамперсад и другими. [ 13 ] цель которого заключалась в контранализе и опровержении доминирующего нарратива в индуистских исследованиях. Анантананд Рамбачан писал, что «не может быть никаких сомнений в важности и законности многих опасений, высказанных авторами книги «Вторжение в священное» по поводу академического изучения индуизма в Соединенных Штатах». [ 14 ]

Проблема инсайдера/аутсайдера

[ редактировать ]

Индуистская критика западных индуистских исследований опирается на термины «этический» и «эмический», чтобы объяснить, чего не хватает в западных интерпретациях. Авторы книги «Вторжение в священное» в целом утверждают, что аутсайдерская, этическая точка зрения исторически защищала ученых от чувства влияния их суждений. Однако Шринивас Тилак пишет, что инсайдеры, эмики и ученые также должны позаботиться о том, чтобы избежать предвзятости. [ 15 ]

Рассел Т. Маккатчеон , автор книги « Критики, а не смотрители: новое описание публичного изучения религии» , использовал полемику как средство представить свой собственный взгляд на проблему «инсайдер/аутсайдер». В своей статье «Это ложь. В этом нет правды! Это грех!» Маккатчеон акцентирует внимание на позиции ученых, которые, по его мнению, заходят слишком далеко в попытках объединить заботы индусов со своими собственными интересами. Сам Маккатчеон считает, что отказ от мировоззрений инсайдеров имеет важное значение, если богословы стремятся быть кем-то иным, чем «преданными учениками одной группы голосов». [ 16 ] Он считает, что индуистские ученые должны ясно дать понять, что они представляют точку зрения, критическую по отношению к индуизму, поскольку представление некритической точки зрения означает «конец гуманитарных наук, какими мы их знаем». [ 17 ]

Обращаясь к конкретным индуистским ученым, Маккатчеон встал на сторону Кортрайт и др. придерживаясь мнения, что «как учёные, мы имеем интеллектуальную и институциональную необходимость иногда изучать людей именно нежелательными для них способами». [ 18 ] Однако авторы книги «Вторжение в священное» утверждают, что они критикуют «не потому, что они оскорбительны западные оценки индуизма или политически некорректны, а потому, что они необоснованны и неправдивы». [ 19 ]

Маккатчеон противостоит Уилфреду Кэнтуэллу Смиту , одному из ведущих деятелей религиоведения 20-го века, который писал, что религиозные традиции всегда должны преподаваться таким образом, который приемлем для посвященных лиц. [ 20 ] С. Н. Балагагадхара также указывает, что «некоторые из этих «диалогов» усугубляют насилие, но не уменьшают его». [ 7 ]

Определение индуизма

[ редактировать ]

Однако вывод Малхотры заключался в том, что Венди Донигер использовала свой авторитет как ученого, чтобы отвергнуть самоидентичность культуры: «Права отдельных ученых должны быть сбалансированы с правами культур и сообществ, которые они изображают, особенно меньшинств, которые часто сталкиваются с запугиванием. Ученые должны критиковать , но не определять религию другого». Донигер отрицает, что она дает определение индуизму. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аллес, Грегори Д. (1 января 2008 г.). Религиоведение: глобальный взгляд . Рутледж. ISBN  9780415397438 – через Google Книги.
  2. ^ Брайан Кембл Пеннингтон, Был ли изобретен индуизм? . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. с. 3-4
  3. ^ Венди Донигер . « Индуизм под любым другим названием. Архивировано 30 декабря 2021 года в Wayback Machine ». Wilson Quarterly 15.3 (1991).
  4. ^ «Учреждения, которые могут действовать незаконно в Южной Каролине или действовать незаконно в других местах и ​​принимать на работу жителей Южной Каролины (обновлено 04.03.2014)» (PDF) . Комиссия Южной Каролины по высшему образованию. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
  5. ^ Значение Дханда. «Индуизм для индуистов Западной диаспоры». Метод и теория в изучении религии 17.3 (2005).
  6. ^ «Дитя Кали» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Балагангадхара, С.Н.; Сара Клерхаут (весна 2008 г.). «Являются ли диалоги противоядием насилию? Два недавних примера из исследований индуизма» (PDF) . Журнал по изучению религий и идеологий . 7 (19): 118–143. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2009 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  8. ^ Пол Б. Кортрайт. « Корыстное смирение дисциплинирующих ученых-либералов-гуманистов» . Журнал Американской академии религии 74.3 (2006), 752-755.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эми М. Браверман. «Интерпретация богов». Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine . Журнал Чикагского университета , 97,2 (декабрь 2004 г.).
  10. ^ Перейти обратно: а б Шарма, Арвинд (весна 2004 г.). «Индусы и ученые» . Религия в новостях . 7 (1). Тринити-колледж . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Куриен, Према (2007). Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма . Издательство Университета Рутгерса. п. 202. ИСБН  9780813540566 .
  12. ^ Марта К. Нуссбаум , Внутреннее столкновение: демократия, религиозное насилие и будущее Индии (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2009), стр. 248
  13. ^ «Об авторах» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  14. ^ Рамбачан, Анантананд (апрель 2008 г.). «Индуистские исследования». Международный журнал индуистских исследований . 12 (1): 81–101. дои : 10.1007/s11407-008-9055-y .
  15. ^ Шринивас Тилак. «Возвращение индуистских исследований». Архивировано 21 января 2008 года в Wayback Machine . В книге Джона Страттона Хоули и Васудхи Нараянана, ред., « Жизнь индуизма» . Калифорнийский университет Press, 2006.
  16. ^ Рассел Т. Маккатчеон . «Это ложь. В этом нет правды! Это грех!»: О пределах гуманистического изучения религии и издержках спасения других от самих себя . Журнал Американской академии религии 74.3 (2006), 747.
  17. ^ Маккатчеон 2006, 736.
  18. ^ Маккатчеон 2006, 729-730.
  19. ^ «Вторжение в Священное» .
  20. ^ У. К. Смит. «Сравнительное религиоведение: куда и почему?» Элиаде и Китагава, «История религий» . Чикаго: Чикагский университет, 1959.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26847ce9146bae9bd60506c7526aa93__1723195800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/93/e26847ce9146bae9bd60506c7526aa93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)