Raw (журнал комиксов)
Сырой | |
---|---|
![]() Обложка тома 1 Raw , № 1 (июль 1980 г.), искусство Арта Шпигельмана. | |
Информация о публикации | |
Издатель | Необработанные книги и графика (1980–1986) Книги пингвинов (1989–1991) |
Расписание | Ежегодно |
Формат | Текущая серия |
Жанр | Альтернатива |
Дата публикации | Июль 1980 – 1991 гг. |
Количество проблем | 11 |
Редактор(ы) | Арт Шпигельман Франсуаза Мули |
Raw — антология комиксов под редакцией Арта Шпигельмана и Франсуазы Мули , изданная Мули в США с 1980 по 1991 год. Это было ведущее издание движения альтернативных комиксов 1980-х годов , служившее более интеллектуальным контрапунктом интуитивному Роберта Крамба « Чудаку» . , который четко следовал андеграундной традиции Zap и Arcade . [ 1 ] Наряду с более жанровым в хэви-металом, свое время он также был одним из основных мест появления европейских комиксов в Соединенных Штатах. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Шпигельман часто описывал причины и процесс, которые привели Мули к созданию журнала. После упадка Arcade 70-х , андеграундной антологии комиксов , которую он редактировал совместно с Биллом Гриффитом , и общего упадка андеграундной сцены, Шпигельман отчаялся, что комиксы для взрослых могут исчезнуть навсегда. Он поклялся не работать в другом журнале, где он будет редактировать своих коллег, из-за связанного с этим напряжения и зависти. [ 3 ] но у Мули были свои причины поступить именно так. Основав в 1977 году свою небольшую издательскую компанию Raw Books & Graphics , она рассматривала журнал, охватывающий весь спектр ее графических и литературных интересов, как более привлекательную перспективу, чем публикация серии книг. В канун Нового 1979 года Шпигельман наконец согласился на совместное редактирование. [ 3 ] Журнал должен был предоставить выход тем комиксам, которым было трудно найти издателя в США, в частности молодым карикатуристам, которые не соответствовали ни супергероям, ни андеграундным стереотипам, а также европейским карикатуристам, которые не соответствовали стилю секса и науки. фантастические аппетиты поклонников хэви-метала . [ 4 ]
В то время широкоформатные журналы о графическом панке и дизайне Новой волны, такие как Wet, распространялись в независимых книжных магазинах . Ранее Мули установила печатный станок , где она и Шпигельман находились на четвертом этаже в лофте Сохо , и экспериментировала с различными переплетами и техниками печати. [ 2 ] Подход Мули был практическим, и она уделяла большое внимание каждому этапу печатного процесса. В конце концов они со Шпигельманом остановились на очень смелом, масштабном и высококлассном проекте. Называя Raw «журналом о графике», они надеялись, что их беспрецедентный подход позволит обойти предубеждения читателей против комиксов и заставит их взглянуть на произведение новыми глазами. [ нужна ссылка ]
Том 1
[ редактировать ]В разгар коммерческого и художественного периода застоя в американской индустрии комиксов, щедро напечатанные, 10 + 1 ⁄ 2 дюйма × 14 + 1 ⁄ 8 дюйма (27 см × 36 см) Первый выпуск Raw появился в июле 1980 года. [ 5 ] Стоимость его производства привела к тому, что обложка составила 3,50 доллара, что в несколько раз превышает текущие цены на комиксы, как массовые, так и андерграундные.
Первые восемь выпусков журнала Raw (том 1), опубликованного Мули и отредактированного совместно Мули и Шпигельманом, были напечатаны в черно-белом формате в огромном журнальном формате размером с половик со скрепленным переплетом. Физическость Raw была очевидна в каждом выпуске: загнутые тарелки, карточки с жевательной резинкой и порванные обложки были частью эстетики журнала, созданной вручную Мули, Шпигельманом и друзьями на собраниях после печати нового номера. [ 6 ]
Например, в одном выпуске были коллекционные карточки и жевательная резинка «Город ужасов» ; в другом выпуске был гибкий диск со звуковым коллажем , сделанным из отрывков Рональда Рейгана ; выступлений [ 2 ] в третьем выпуске от обложки был оторван угол, а внутри был приклеен отсутствующий угол из другой копии.
В 1987 году издательство Pantheon Books опубликовало книжный сборник отрывков из первых трех выпусков под названием Read Yourself Raw .
Том 2
[ редактировать ]Последние три выпуска Raw (Том 2) были напечатаны в формате « дайджест » или « мягкая обложка » с сочетанием полноцветных и черно-белых страниц, некоторые из которых были напечатаны на разной бумаге . В них были более длинные истории, в которых больше внимания уделялось повествованию, чем смелым графическим экспериментам. Эти выпуски были опубликованы издательством Penguin Books .
В 1991 году Мули и Шпигельман опубликовали последний выпуск Raw , который больше не был маленькой практической работой, и при этом они не считали это необходимым, поскольку у художников тогда был ряд издательств, которых не существовало во времена Raw. впервые увидел свет. [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Среди комиксов, содержащихся в первом выпуске, была единственная лента, которую должна была создать сама Мули, «Новости отрасли и обзор № 6», автобиографическая лента, в которой она размышляет о своих тревогах конца 1970-х и мыслях о самоубийстве. [ 8 ] Другие ленты в эклектичной антологии включали пример газетной ленты начала 20-го века « Сон редкого злодея» Уинзора Маккея и отрывок из Манхэттена современного французского карикатуриста Жака Тарди . [ 9 ]
В качестве редактора Мули была практичной, предлагая идеи и изменения — подход, который считался анафемой для андерграундного духа, враждебного редакторам, но художники приветствовали ее вклад, поскольку, в конце концов, она не вмешивалась в их автономию. [ 10 ]
В Raw приняли участие как американские, так и европейские участники (в том числе некоторые ученики Шпигельмана в Школе визуальных искусств ), а также различные участники из других частей мира, в том числе аргентинский дуэт Хосе Антонио Муньоса и Карлоса Сампайо , конголезского художника. Шери Самба и несколько японских карикатуристов, известных своими работами в Гаро . Каждый выпуск содержал большое разнообразие стилей, связанных общей темой, будь то городское отчаяние, самоубийство или взгляд на Америку глазами иностранцев. [ 11 ]
Для академика комиксов Джита Хира Raw был «уникальной смесью визуального разнообразия и тематического единства». [ 12 ]
Самой известной работой, запущенной в Raw, была сериализация Пулитцеровскую премию », получившего графического романа Шпигельмана « Маус . [ 13 ] который использовался как вставка на протяжении всего журнала [ 14 ] из второго номера за декабрь 1980 г. [ 3 ]
Отдельные главы были упакованы в небольшие комиксы в каждом выпуске Raw Volume 1; начиная с Raw Volume 2 (несколько цветных комиксов, таких как «Двукулачные художники: Сокол Матисса» Шпигельмана и Ёсихару Цугэ «Красные цветы» , также были упакованы в качестве вкладышей). Ко второму тому Raw размеры уменьшились до размеров Maus . [ 15 ]
Хотя основное внимание уделялось комиксам, многие выпуски включали галереи иллюстраций , не связанных с комиксами , а также иллюстрированных прозаических или научно-популярных произведений; например, в Raw Volume 2, # 2 была представлена одна из первых опубликованных статей о Генри Дарджере , дополненная раскладывающимися цветными репродукциями его картин и дневников. Raw также часто переиздавал общедоступные работы карикатуристов и иллюстраторов исторического значения, таких как Джордж Херриман , Гюстав Доре и Уинзор Маккей. [ 2 ]
Проблемы
[ редактировать ]Том 1
- № 1 (июль 1980 г.): «Журнал отложенных самоубийств Graphix».
- № 2 (декабрь 1980 г.): «Журнал Graphix для проклятых интеллектуалов»
- № 3 (июль 1981 г.): «Журнал Graphix, потерявший веру в нигилизм»
- № 4 (март 1982 г.): «Журнал Graphix для журнального столика вашего бомбоубежища»
- № 5 (март 1983 г.): «Журнал абстрактного депрессионизма Graphix».
- № 6 (май 1984 г.): «Журнал Graphix, который переоценивает вкус американской публики».
- № 7 (май 1985 г.): «Журнал Torn-Again Graphix» [ 16 ]
- № 8 (сентябрь 1986 г.): «Графический аспирин от военной лихорадки».
Том 2
- № 1 (1989): «Открытые раны на переднем крае Commix» ( ISBN 9780140122657 )
- № 2 (1990): «Обязательная литература для постграмотных» ( ISBN 9780140122817 )
- №3 (1991): «Высокая культура для низколобых» ( ISBN 9780140122824 )
Известные работы, опубликованные в Raw
[ редактировать ]Авторы
[ редактировать ]Среди известных выпускников Raw :
- Линда Бэрри
- Марк Бейер
- Чарльз Бернс
- Сью Коу
- Роберт Крамб
- Ким Дейч
- Жюли Дусе
- Джастин Грин
- Билл Гриффит
- Флетчер Хэнкс (посмертно)
- Камагурка и Мистер Соул
- Бен Катчор
- Каз
- Кристин Криттре
- Жак Лусталь
- Ричард Макгуайр
- Хавьер Марискаль
- Фрэнсис Масс
- Лоренцо Маттотти
- Эвер Меулен
- Алан Мур
- Джерри Мориарти
- Франсуаза Мули
- Хосе Муньос
- Марк Ньюгарден
- Гэри Пантер
- Чери Самба
- Роберт Сикоряк
- Эдвард Сорел
- Арт Шпигельман
- Йост Блэк
- Жак Тарди
- Ёшихару Цугэ
- Крис Уэр
Прием
[ редактировать ]Raw получил высокую оценку критиков и продавался на удивление хорошо. [ 17 ] Не обошлось и без критиков, обвинявших его в интеллектуальности и элитарности. [ 18 ] или утверждал, что это персональное шоу Шпигельмана. [ 19 ]
Пионер андеграундного карикатуриста Роберт Крамб ответил в 1981 году журналом Weirdo , намеревавшимся оставаться свободным от редакционного вмешательства и оставаться верным низкопробным корням комиксов. [ 20 ]
Спин-оффы
[ редактировать ]Несколько сольных книг участников Raw были опубликованы с подзаголовком «A Raw One-Shot». Другие сольные книги были помечены как « Сырая книга».
В 2000 году Мули основал подразделение Raw Junior и запустил Little Lit. серию Эти антологии детских комиксов в твердом переплете были опубликованы издательством HarperCollins /Joanna Cotler Books и включают работы некоторых из самых известных авторов Raw , а также признанных художников детских книг, таких как Морис Сендак и Ян Фалконер .
Весной 2008 года подразделение Mouly’s Raw Junior выпустило первые Toon Books . В этом сборнике комиксов для детей размером 6 × 9 дюймов утверждается, что это первый случай, когда кто-либо опубликовал комиксы специально для маленьких детей, которые учатся читать. [ 21 ] и вернул Мули (вместе со Шпигельманом, который был советником) к ее корням в качестве небольшого издателя, подтвердив ее как одного из самых стойких новаторов комиксов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Карталопулос, Билл. «GETTING WIRDO В ОБЩЕСТВЕ ИЛЛЮСТРАТОРОВ» , The Comics Journal (19 июня 2019 г.).
- ^ Jump up to: а б с д «Комиксы, комиксы и комиксы! - История комиксов Ламбьека» .
- ^ Jump up to: а б с Кавальери, Джоуи. «Еврейские мыши, карточки с жевательной резинкой, искусство комиксов и сырые возможности: интервью с Артом Шпигельманом и Франсуазой Мули», Comics Journal № 65 (август 1981 г.), стр. 98–125.
- ^ Хир 2013 , стр. 53–54.
- ^ "Сырые премьеры Шпигельмана и Мули", Comics Journal # 58 (сентябрь 1980 г.), стр. 10. 21.
- ^ Хир 2013 , стр. 61–62.
- ^ Хир 2013 , стр. 77–78.
- ^ Хир 2013 , стр. 55–56.
- ^ Хир 2013 , с. 59.
- ^ Хир 2013 , стр. 67–68.
- ^ Хир 2013 , стр. 68–69.
- ^ Хир 2013 , с. 68.
- ^ Хир 2013 , с. 75.
- ^ Каплан 2006 , с. 113.
- ^ Каплан 2008 , с. 171.
- ^ Карр, К. "Fine 'Tooning", Village Voice (4 июня 1985 г.).
- ^ Хир 2013 , с. 71.
- ^ Heer 2013 , стр. 71–72, 74–75; Хэнкок 2013 , с. 594.
- ^ Хеер 2013 , стр. 71–72, 74–75.
- ^ Хир 2013 , стр. 71–72.
- ^ «О мультяшных книгах» , архивировано 31 мая 2009 г. на веб-сайте Wayback Machine Toon Books. По состоянию на 23 ноября 2008 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хэнкок, Майкл В. (2013). "СЫРОЙ". В Дункане, Рэнди; Смит, Мэтью Дж. (ред.). Иконы американских комиксов: от Капитана Америки до Чудо-женщины . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 592–599. ISBN 9780313399244 .
- Хир, Джит (2013). Влюбленный в искусство: приключения Франсуазы Мули в комиксах с Артом Шпигельманом . Книги о тренерском дворе . ISBN 978-1-77056-351-3 .
- Каплан, Арье (2006). Раскрыты повелители вселенной комиксов! . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-55652-633-6 .
- Каплан, Арье (2008). От Кракова до Криптона: евреи и комиксы . Еврейское издательское общество . ISBN 978-0-8276-0843-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья в Ламбиеке в Комиклопедии
- « Необработанная история » Билла Карталопулоса для журнала Indy . Исчерпывающая история журнала, состоящая из двух частей, с подробным описанием каждого выпуска и интервью со всеми соответствующими сотрудниками.
- Публикации комиксов
- Сырье (журнал)
- Журналы комиксов, издаваемые в США.
- Дебют комиксов 1980 года.
- Концовки комиксов 1991 года
- Метавымышленные комиксы
- Журналы, основанные в 1980 году.
- Журналы закрыты в 1991 году.
- Несуществующие американские комиксы
- Журналы о комиксах
- Ежегодные журналы, издаваемые в США.