Jump to content

Фрэнсис Масс

Фрэнсис Масс
Рожденный 21 августа 1948 г.
Национальность Французский
Род занятий Художник, графический дизайнер, карикатурист, скульптор, живописец

Франсис Масс , известный как Масс (родился 21 августа 1948 г.), французский художник. В начале 1970-х годов он впервые познакомился со своими скульптурами, затем обратился к анимации и мультфильмам.

Биография

[ редактировать ]

После школы Франсис Массе учился в художественной школе Нанси, а затем Гренобля, он заявил о себе прежде всего своими скульптурами, это неизвестный аспект его творчества, который, тем не менее, с начала 1990-х годов снова стал его основной деятельностью. В начале 1970-х годов он создал свои первые комиксы, в том числе » « Король мира , опубликованный в журнале «Le Canard Sauvage» в 1973 году.

Массе представляет графическую вселенную, воплощающую тенденцию после 1968 года в авангардной прессе начала 1970-х годов.

Мультфильмы

[ редактировать ]

Между 1970 и 1972 годами он занимается анимацией в ассоциации aaa (Atelier d'Animation d'Annecy) с фри-джазовым бредом Judgment Dernier и веселым Cagoince Migrateur . В 1973–74 годах совместно с Pink Splash Production (созданным Полом Допффом), известным своим довольно андерграундным духом, он снял Évasion Expresse , короткометражный фильм, сочетающий в себе анимационную вырезку из бумаги и мультфильмы на целлюлозе, интегрированный с предыдущими фильмами программы Dessins Animés et Cie, показанной на экране. в течение нескольких недель в 1974 году в Ciné-Halles в Париже.

В своем репортаже о фестивале в Гренобле 1974 года критик Art Vivant [ 3 ] определил стиль Évasion Expresse "Crumbian". [ 3 ] графика и великолепный черный юмор. Évasion Expresse рассказывает историю человека, сидящего у окна в купе поезда и позволяющего себе погрузиться в фантастическое видение появления в кружащемся пейзаже... вплоть до «апофеоза».

Параллельно с анимацией Масс продолжает делать комиксы, прежде всего он участвовал в журнале для фанатов «Пуссен: Гонокок» (1973–1974). С тех пор его привлекали важные журналы того времени: Actuel , Le Canard Sauvage , L'Echo des Savanes , Charlie Mensuel , Zinc , Hara-Kiri , Métal Hurlant , Surprise и Fluide Glacial .

Он опубликовал в Charlie # 84 «Le Complot chromatic» (англ. The Chromatic Plot ), довольно длинный черно-белый рассказ, в котором рассказывается о появлении небольшой ярко-розовой детали.

Его ленты сгруппированы в альбомы: Masse at Éditions du Fromage. [ фр ] в 1976 году - Mémoires d'Outre Terre в AUDIE в следующем году, два тома L'Encyclopédie de Masse и два тома On m'appelle l'Avalanche в Les Humanoids Associés в 1982 и 1983 годах.

После альбома Masse в сборнике «30x40» Futuropolis в 1985 году и Les Dessous de la Ville в Hoëbeke. [ фр ] В 1985 году Кастерман объединяет в альбомы отрывки из «Les Deux du Balcon» , а затем «La Mare aux Pirates», первоначально опубликованные в (À suivre) в 1985 и 1987 годах.

В «Les Deux du Balcon » два совершенно разных в социальном плане персонажа рассуждают о великих научных теориях, которые Масс искажает, чтобы предложить свое видение, в котором поэзия, фантазия, юмор и абсурд смешиваются с научной строгостью.

Культура

[ редактировать ]

Чтобы построить свою предупредительную, темную, разрушенную вселенную, Массе анализирует свою эрудированную работу, состоящую из аллюзий, кивков и подделок, с помощью которых он весело уничтожает доксу.

Филип Дукат [ 4 ] указывает, что «мрачная драма» Масса [ 4 ] (англ. Dark Hatch ) — это его уровень культуры. Научные ссылки, которые он использует, необычны в мире комиксов и предназначены для информированной читательской аудитории. Дукат [ 4 ] добавляет, что авторы-новаторы, такие как Виншлюсс , Тронхейм , Киллоффер , Дэвид Б. , Казанаве [ фр ] , Блатч или Гернер [ фр ] рассмотрите Masse гораздо больше.

Дюжина [ 4 ] находит, что в творчестве Масса есть некий Уильям Хогарт , их разделяет чушь, сатира на общество, острый и едкий юмор. Масс рисует на плотной мелованной бумаге, а затем стирает материал, а Хогарт гравирует на металле, а затем печатает. Англичанин заключил своих персонажей в коробку, чтобы экспериментировать с ними, играя в пространстве-времени, как в «Ложной перспективе» . Массе делает то же самое, но в более высокой степени. [ 4 ]

Творчество Массе часто сравнивают с творчеством Гойи, карикатура, язвительность и сатира разворачиваются в кошмарных вселенных, где царит фантазия. По данным Дуката, [ 4 ] «Тыквенный» персонаж Масса напоминает сатирические портреты, опубликованные Андре Жилем в сатирической прессе Второй империи, макеты его страниц напоминают «Маленького Немо в стране снов» (1905–1914) Уинзора Маккея , коллажи Макса Эрнста и «Воображаемые тюрьмы» Джованни Пиранезе (источник заявлен Массе) он добавляет: «Это просто чудо».

Masse, в основном охватывает научные области, особенно после «Энциклопедии Масса» (1982) и особенно «Les Deux du Balcon» (1985). Филипп Дукат [ 4 ] вызывает логическую связь с «Science Amusante» Тома Тита (1890), произведением, в котором ненужные эксперименты иллюстрируются гравюрами на грани сюрреализма, вдохновившими Рене Магритта , и, по мнению Дуката, [ 4 ] ограничивается абсурдом и сравнивает его с Жан-Пьером Бриссе и Гастоном де Павловским с юмором, близким к юмору Марселя Дюшана .

Жан-Марк Леви-Леблон , [ 5 ] физик и директор коллекции «Science Ouverte» в Ле Сеёй , приветствует стремление Масса распространять научные знания в абсолютно новой форме от любителя науки, в самом благородном смысле этого слова. [ 5 ] и объясняет, что Массе черпает вдохновение из ссылок и авторитетов, таких как Жуве , Гульд , Рюэль или Аспект , и что эта гарантия необходима для поддержки безумного видения Массе современной науки. По его мнению, Массе демонстрирует основную научную истину, поскольку указывает на то, что наука прогрессирует, освобождаясь от здравого смысла. [ 5 ] Он добавляет, что восхищение наукой не должно мешать развлекать себя и что есть место для веселого познания. [ 5 ] В заключение он говорит, что Массе привносит открытость благодаря новой сценографии, которая освобождается как от плоских иллюстраций, так и от сомнительных метафор. [ 5 ]

Во время интервью Массе на фестивале Formula Bula [ фр ] в 2015 году физик Этьен Кляйн проводит параллель между работами Массе и популяризационной работой врача Джорджа Гамова , который через своего персонажа мистера Томпкинса объясняет с причудливым юмором. великие научные теории.

Космолог Жан-Филипп Узан. [ 6 ] отдает ему должное на конференции «La Cosmologie en Bande Dessinée» ( 2011), ссылаясь на Альфреда Жарри , он описывает альбом (Vue d'artiste) как новаторский «патафор». [ 6 ] и он предлагает символически присвоить Массе звание доктора патафизики Парижского университета VI , с его единогласным поздравлением. [ 6 ]

Математик Седрик Виллани. [ 7 ] для выпуска своего альбома "Les Rêveurs lunaires" (англ. The Moon Dreamers ) цитирует своих эталонных авторов комиксов и называет Масса в своих личных четырех тузах великих авторов-основателей, которые все еще живы. [ 7 ] с Бодуаном , Бурженом и Тарди . Он описывает вселенную Массы на первый взгляд довольно запутанно, но советует, что мы в значительной степени вознаграждаемся за усилия, когда погружаемся в нее. [ 7 ] и добавляет, что «На аппелье лавины», безусловно, является крупным произведением девятого искусства. [ 7 ]

От реальности к ерунде

[ редактировать ]

В дискуссии, о которой сообщила Габриэль Лефевр, [ 8 ] Массе определил свой подход и свой юмор, сказав, что работа художника состоит в том, чтобы дать представление о реальности, как это делает ученый, и эти два подхода дополняют друг друга и поясняют: «Очевидно, я свободнее ученого!» Меня связывает только поэзия. [ 8 ] Он указывает, что, когда учёный пытается популяризировать, он вынужден использовать притчи, иногда это происходит так же, как у Превера . [ 8 ] По его мнению, описание действительности может пройти только через юмор, потому что юмор – это грамматика того, что означает несколько вещей одновременно. [ 8 ]

Винсент Боду [ 9 ] говорит о явной «нонсенс» (т.е. отсутствии смысла) Массе и предпочитает английский термин «нонсенс», ссылаясь на Роберта Бенаюна (Les dingues du Nonsense, Baland, 1984), который считает бессмыслицей логику, экстраполированную до абсурд, а французский термин «non-sens» означает отсутствие логики.

Термин «нонсенс» наиболее подходит для определения творчества Массе, именно поэтому он больше ценится читательской аудиторией, открытой к англосаксонской культуре.

Например, когда Терри Гиллиам , американский «Монти Пайтон» , выпустил свой фильм «Бразилия» , он рассказал Libération [ 10 ] что среди его заявленных влияний фигурируют Гойя , американские андеграундные комиксы и французские комиксы, с редким восхищением Masse: Fabulous! Я бы хотел снять с ним фильм, и он до сих пор меня поражает. [ 10 ]

Аналогично в интервью журналу Les Inrockuptibles , [ 11 ] Арт Шпигельман цитирует Массе до Крамба и Тарди , говоря, что то, что он сделал, было невероятно, его работа важна и очень недооценена. [ 11 ] В этой статье стиль Массе описывается как полоска, лишенная стальной шерсти забавного цинизма. [ 11 ]

Массе и мир комиксов

[ редактировать ]

Хотя Масс публиковался в многочисленных журналах и выпустил около двадцати альбомов, он никогда не вызывал энтузиазма у публики, обычно любящей комиксы, тем не менее, его работы часто хвалят критики и художники, которые цитируют его как образец.

Для Виллема , [ 12 ] Массе был в 1982 году величайшим игроком. [ 12 ] Тьерри Гроенстен [ 13 ] напоминает о «массолатрии», царившей в команде Cahiers de la Bande Dessinée в 1984 году.

Это написано в La Lettre des Sables d’Olonne. [ 14 ] что Массе уникален, его вселенная темна и фантастична, [ 14 ] автор указывает, что Массе — первый и до сих пор единственный, [ 14 ] серьёзно и фэнтезийно подойдя к научным проблемам в комиксе, [ 14 ] он описывает этот стиль как интеллектуальную популяризацию, [ 14 ] и это довольно занимательно [ 14 ] и довольно недооцененный [ 14 ] жанра, при этом объясняя, что его творчество близко к Раймону Кено или Марселю Эме : его надо читать как автора. [ 14 ]

Бенуа Жиль [ 15 ] говорит, что Массе признан одним из предшественников новых свобод [ 15 ] из комикса.

На фестивале в Ангулеме 2012 г. [ фр ] представляет Арт Шпигельман Массе как одну из выдающихся фигур в своем теперь уже легендарном нью-йоркском журнале RAW .

В 2007 году музей аббатства Сент-Круа в Сабль-д'Олон организует ретроспективу комиксов и анимационных фильмов Масса, а также выставку его скульптур. Ассоциация « переиздает On m'appelle l'Avalanche» . Le Seuil издает L'Art Attentat , коллекцию старых лент, раскрашенных Пакито Болино. The Dernier Cri издает Tsunami au musée , игру «Змеи и лестницы», выпущенную ограниченным тиражом. С февраля по апрель 2009 года он появился вместе со Стефаном Бланке , Жильбером Шелтоном , Йостом Свартом и Крисом Уэром на выставке «Квинтет» в Музее современного искусства в Лионе. С 2011 года он начинает переиздавать свои альбомы, а также оригинальные произведения на Glénat . В конце 2014 года переиздается новая «Энциклопедия де Масс» , в которую вошли более пятидесяти совершенно новых полос, юмористических рисунков и никогда не переиздававшихся полос, многие полосы художник перерисовал и переписал диалоги.

Фильмография

[ редактировать ]
  • 14 июля 1971 года. Реализовано в пикселизации .
  • Le Cagouince Migrateur (англ. Migrant Loo ), 1971 год.
  • Страшный суд (англ. Last Judgment ), 1972.
  • Évasion Expresse (англ. Express Escape ), 1973. Трансляция на шоу Pop2 ОРТФ в субботу, 3 ноября 1973 года.
  • Le Clap (англ. The Clapperboard ), 1973. Первоначально создан для фильма, основанного на изысканном трупном принципе и реализованного коллективом авторов.
  • La première ascension du Mont Blanc par un Français (английский: Первое восхождение француза на Монблан ), 1974 год. В этом фильме, произведенном Cinémation и транслировавшемся в 1970-х годах в шоу Мишеля Ланселота, существуют 20-минутные рывки.
  • Химера (англ. Chimera ), 1986. 4-минутный короткометражный фильм.
  • La Loi du Chaos (англ. The Chaos Law ), 2002. Оригинальный сценарий (графический и шоу-библия) для 26 серий, созданный Массе для анимационного телешоу.

Публикации

[ редактировать ]

Список извлечен из подробной библиографии. [ 16 ]

  1. Том 1: АХ , 1982.
  2. Том 2: ИЗ , 1982.
  1. Они зовут меня лавиной: Том 1 , 1983.
  2. Они зовут меня лавиной: Том 2 , 1983.
  1. ^ Фине, Николя (2011). Граветт, Пол (ред.). 1001 комикс, который нужно прочитать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная. п. 469. ИСБН  9780789322715 .
  2. ^ Мушар, Бенуа (2004). Комикс (на французском языке). Синий всадник. п. 39. ИСБН  978-2846700719 .
  3. ^ Jump up to: а б Белая леди (октябрь 1974 г.). «Специальный осенний фестиваль в Париже». Живое искусство (на французском языке). № 52.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дукат, Филипп (декабрь 2007 г.). «Фрэнсис Масс: энциклопедия». Художественная пресса (на французском языке). № 340.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Леви-Леблон, Жан-Марк (1 ноября 1985 г.). «Дидерерт и д'Алембо» (PDF) . Ле Нувель Обсерватор (на французском языке). п. 106.
  6. ^ Jump up to: а б с Узан, Жан-Филипп (13 сентября 2011 г.). «Космология комиксов» . конференция в Парижском институте астрофизики (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Виллани, Седрик (23 апреля 2015 г.). «Лунные мечтатели» . Интервью Тристана Мартина для Actua BD (на французском языке).
  8. ^ Jump up to: а б с д Лефевр, Габриэль (3 декабря 1985 г.). «Фрэнсис Масс (интервью Габриэль Лефевр)». Город (на французском языке).
  9. ^ Боду, Винсент (2000). Тьерри Гроенстен (ред.). «Мастера европейских комиксов» (на французском языке). Порог . ISBN  2020436574 . {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  10. ^ Jump up to: а б «Интервью Терри Гиллиама». Либерасьон (на французском языке). 20 февраля 1985 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Интервью Арта Шпигельмана». Les Inrockuptibles (на французском языке). 21 января 1998 года.
  12. ^ Jump up to: а б Виллем (9 марта 1982 г.). «Масса, где бы ты ни был, вернись! Ты величайший!» Освобождение (на французском языке).
  13. ^ Гроенстен, Тьерри (апрель – май 1984 г.). «Вводный текст к разделу Тьерри Грюнстена о мессе». Les Cahiers de la Bande Dessinée (на французском языке). нет. 57.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Темные заговоры масс» (PDF) . Письмо песков Олонны (на французском языке). Нет. 87. Март – апрель 2007 г. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года.
  15. ^ Jump up to: а б Жиль, Бенуа (22 ноября 2000 г.). Паве Эбдо (на французском языке). № 133. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  16. ^ Подробная библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19162a5676c197ea2fe00bdb82640661__1708799940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/61/19162a5676c197ea2fe00bdb82640661.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Masse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)