Фрэнсис Масс
Фрэнсис Масс | |
---|---|
Рожденный | 21 августа 1948 г. |
Национальность | Французский |
Род занятий | Художник, графический дизайнер, карикатурист, скульптор, живописец |
Франсис Масс , известный как Масс (родился 21 августа 1948 г.), французский художник. В начале 1970-х годов он впервые познакомился со своими скульптурами, затем обратился к анимации и мультфильмам.
Биография
[ редактировать ]После школы Франсис Массе учился в художественной школе Нанси, а затем Гренобля, он заявил о себе прежде всего своими скульптурами, это неизвестный аспект его творчества, который, тем не менее, с начала 1990-х годов снова стал его основной деятельностью. В начале 1970-х годов он создал свои первые комиксы, в том числе » « Король мира , опубликованный в журнале «Le Canard Sauvage» в 1973 году.
Массе представляет графическую вселенную, воплощающую тенденцию после 1968 года в авангардной прессе начала 1970-х годов.
Мультфильмы
[ редактировать ]Между 1970 и 1972 годами он занимается анимацией в ассоциации aaa (Atelier d'Animation d'Annecy) с фри-джазовым бредом Judgment Dernier и веселым Cagoince Migrateur . В 1973–74 годах совместно с Pink Splash Production (созданным Полом Допффом), известным своим довольно андерграундным духом, он снял Évasion Expresse , короткометражный фильм, сочетающий в себе анимационную вырезку из бумаги и мультфильмы на целлюлозе, интегрированный с предыдущими фильмами программы Dessins Animés et Cie, показанной на экране. в течение нескольких недель в 1974 году в Ciné-Halles в Париже.
В своем репортаже о фестивале в Гренобле 1974 года критик Art Vivant [ 3 ] определил стиль Évasion Expresse "Crumbian". [ 3 ] графика и великолепный черный юмор. Évasion Expresse рассказывает историю человека, сидящего у окна в купе поезда и позволяющего себе погрузиться в фантастическое видение появления в кружащемся пейзаже... вплоть до «апофеоза».
Комиксы
[ редактировать ]Параллельно с анимацией Масс продолжает делать комиксы, прежде всего он участвовал в журнале для фанатов «Пуссен: Гонокок» (1973–1974). С тех пор его привлекали важные журналы того времени: Actuel , Le Canard Sauvage , L'Echo des Savanes , Charlie Mensuel , Zinc , Hara-Kiri , Métal Hurlant , Surprise и Fluide Glacial .
Он опубликовал в Charlie # 84 «Le Complot chromatic» (англ. The Chromatic Plot ), довольно длинный черно-белый рассказ, в котором рассказывается о появлении небольшой ярко-розовой детали.
Его ленты сгруппированы в альбомы: Masse at Éditions du Fromage. [ фр ] в 1976 году - Mémoires d'Outre Terre в AUDIE в следующем году, два тома L'Encyclopédie de Masse и два тома On m'appelle l'Avalanche в Les Humanoids Associés в 1982 и 1983 годах.
После альбома Masse в сборнике «30x40» Futuropolis в 1985 году и Les Dessous de la Ville в Hoëbeke. [ фр ] В 1985 году Кастерман объединяет в альбомы отрывки из «Les Deux du Balcon» , а затем «La Mare aux Pirates», первоначально опубликованные в (À suivre) в 1985 и 1987 годах.
В «Les Deux du Balcon » два совершенно разных в социальном плане персонажа рассуждают о великих научных теориях, которые Масс искажает, чтобы предложить свое видение, в котором поэзия, фантазия, юмор и абсурд смешиваются с научной строгостью.
Культура
[ редактировать ]Чтобы построить свою предупредительную, темную, разрушенную вселенную, Массе анализирует свою эрудированную работу, состоящую из аллюзий, кивков и подделок, с помощью которых он весело уничтожает доксу.
Филип Дукат [ 4 ] указывает, что «мрачная драма» Масса [ 4 ] (англ. Dark Hatch ) — это его уровень культуры. Научные ссылки, которые он использует, необычны в мире комиксов и предназначены для информированной читательской аудитории. Дукат [ 4 ] добавляет, что авторы-новаторы, такие как Виншлюсс , Тронхейм , Киллоффер , Дэвид Б. , Казанаве [ фр ] , Блатч или Гернер [ фр ] рассмотрите Masse гораздо больше.
Дюжина [ 4 ] находит, что в творчестве Масса есть некий Уильям Хогарт , их разделяет чушь, сатира на общество, острый и едкий юмор. Масс рисует на плотной мелованной бумаге, а затем стирает материал, а Хогарт гравирует на металле, а затем печатает. Англичанин заключил своих персонажей в коробку, чтобы экспериментировать с ними, играя в пространстве-времени, как в «Ложной перспективе» . Массе делает то же самое, но в более высокой степени. [ 4 ]
Творчество Массе часто сравнивают с творчеством Гойи, карикатура, язвительность и сатира разворачиваются в кошмарных вселенных, где царит фантазия. По данным Дуката, [ 4 ] «Тыквенный» персонаж Масса напоминает сатирические портреты, опубликованные Андре Жилем в сатирической прессе Второй империи, макеты его страниц напоминают «Маленького Немо в стране снов» (1905–1914) Уинзора Маккея , коллажи Макса Эрнста и «Воображаемые тюрьмы» Джованни Пиранезе (источник заявлен Массе) он добавляет: «Это просто чудо».
Наука
[ редактировать ]Masse, в основном охватывает научные области, особенно после «Энциклопедии Масса» (1982) и особенно «Les Deux du Balcon» (1985). Филипп Дукат [ 4 ] вызывает логическую связь с «Science Amusante» Тома Тита (1890), произведением, в котором ненужные эксперименты иллюстрируются гравюрами на грани сюрреализма, вдохновившими Рене Магритта , и, по мнению Дуката, [ 4 ] ограничивается абсурдом и сравнивает его с Жан-Пьером Бриссе и Гастоном де Павловским с юмором, близким к юмору Марселя Дюшана .
Жан-Марк Леви-Леблон , [ 5 ] физик и директор коллекции «Science Ouverte» в Ле Сеёй , приветствует стремление Масса распространять научные знания в абсолютно новой форме от любителя науки, в самом благородном смысле этого слова. [ 5 ] и объясняет, что Массе черпает вдохновение из ссылок и авторитетов, таких как Жуве , Гульд , Рюэль или Аспект , и что эта гарантия необходима для поддержки безумного видения Массе современной науки. По его мнению, Массе демонстрирует основную научную истину, поскольку указывает на то, что наука прогрессирует, освобождаясь от здравого смысла. [ 5 ] Он добавляет, что восхищение наукой не должно мешать развлекать себя и что есть место для веселого познания. [ 5 ] В заключение он говорит, что Массе привносит открытость благодаря новой сценографии, которая освобождается как от плоских иллюстраций, так и от сомнительных метафор. [ 5 ]
Во время интервью Массе на фестивале Formula Bula в 2015 году физик Этьен Кляйн проводит параллель между работами Массе и популяризационной работой врача Джорджа Гамова , который через своего персонажа мистера Томпкинса объясняет с причудливым юмором. великие научные теории.
Космолог Жан-Филипп Узан. [ 6 ] отдает ему должное на конференции «La Cosmologie en Bande Dessinée» ( 2011), ссылаясь на Альфреда Жарри , он описывает альбом (Vue d'artiste) как новаторский «патафор». [ 6 ] и он предлагает символически присвоить Массе звание доктора патафизики Парижского университета VI , с его единогласным поздравлением. [ 6 ]
Математик Седрик Виллани. [ 7 ] для выпуска своего альбома "Les Rêveurs lunaires" (англ. The Moon Dreamers ) цитирует своих эталонных авторов комиксов и называет Масса в своих личных четырех тузах великих авторов-основателей, которые все еще живы. [ 7 ] с Бодуаном , Бурженом и Тарди . Он описывает вселенную Массы на первый взгляд довольно запутанно, но советует, что мы в значительной степени вознаграждаемся за усилия, когда погружаемся в нее. [ 7 ] и добавляет, что «На аппелье лавины», безусловно, является крупным произведением девятого искусства. [ 7 ]
От реальности к ерунде
[ редактировать ]В дискуссии, о которой сообщила Габриэль Лефевр, [ 8 ] Массе определил свой подход и свой юмор, сказав, что работа художника состоит в том, чтобы дать представление о реальности, как это делает ученый, и эти два подхода дополняют друг друга и поясняют: «Очевидно, я свободнее ученого!» Меня связывает только поэзия. [ 8 ] Он указывает, что, когда учёный пытается популяризировать, он вынужден использовать притчи, иногда это происходит так же, как у Превера . [ 8 ] По его мнению, описание действительности может пройти только через юмор, потому что юмор – это грамматика того, что означает несколько вещей одновременно. [ 8 ]
Винсент Боду [ 9 ] говорит о явной «нонсенс» (т.е. отсутствии смысла) Массе и предпочитает английский термин «нонсенс», ссылаясь на Роберта Бенаюна (Les dingues du Nonsense, Baland, 1984), который считает бессмыслицей логику, экстраполированную до абсурд, а французский термин «non-sens» означает отсутствие логики.
Термин «нонсенс» наиболее подходит для определения творчества Массе, именно поэтому он больше ценится читательской аудиторией, открытой к англосаксонской культуре.
Например, когда Терри Гиллиам , американский «Монти Пайтон» , выпустил свой фильм «Бразилия» , он рассказал Libération [ 10 ] что среди его заявленных влияний фигурируют Гойя , американские андеграундные комиксы и французские комиксы, с редким восхищением Masse: Fabulous! Я бы хотел снять с ним фильм, и он до сих пор меня поражает. [ 10 ]
Аналогично в интервью журналу Les Inrockuptibles , [ 11 ] Арт Шпигельман цитирует Массе до Крамба и Тарди , говоря, что то, что он сделал, было невероятно, его работа важна и очень недооценена. [ 11 ] В этой статье стиль Массе описывается как полоска, лишенная стальной шерсти забавного цинизма. [ 11 ]
Массе и мир комиксов
[ редактировать ]Хотя Масс публиковался в многочисленных журналах и выпустил около двадцати альбомов, он никогда не вызывал энтузиазма у публики, обычно любящей комиксы, тем не менее, его работы часто хвалят критики и художники, которые цитируют его как образец.
Для Виллема , [ 12 ] Массе был в 1982 году величайшим игроком. [ 12 ] Тьерри Гроенстен [ 13 ] напоминает о «массолатрии», царившей в команде Cahiers de la Bande Dessinée в 1984 году.
Это написано в La Lettre des Sables d’Olonne. [ 14 ] что Массе уникален, его вселенная темна и фантастична, [ 14 ] автор указывает, что Массе — первый и до сих пор единственный, [ 14 ] серьёзно и фэнтезийно подойдя к научным проблемам в комиксе, [ 14 ] он описывает этот стиль как интеллектуальную популяризацию, [ 14 ] и это довольно занимательно [ 14 ] и довольно недооцененный [ 14 ] жанра, при этом объясняя, что его творчество близко к Раймону Кено или Марселю Эме : его надо читать как автора. [ 14 ]
Бенуа Жиль [ 15 ] говорит, что Массе признан одним из предшественников новых свобод [ 15 ] из комикса.
На фестивале в Ангулеме 2012 г. [ фр ] представляет Арт Шпигельман Массе как одну из выдающихся фигур в своем теперь уже легендарном нью-йоркском журнале RAW .
В 2007 году музей аббатства Сент-Круа в Сабль-д'Олон организует ретроспективу комиксов и анимационных фильмов Масса, а также выставку его скульптур. Ассоциация « переиздает On m'appelle l'Avalanche» . Le Seuil издает L'Art Attentat , коллекцию старых лент, раскрашенных Пакито Болино. The Dernier Cri издает Tsunami au musée , игру «Змеи и лестницы», выпущенную ограниченным тиражом. С февраля по апрель 2009 года он появился вместе со Стефаном Бланке , Жильбером Шелтоном , Йостом Свартом и Крисом Уэром на выставке «Квинтет» в Музее современного искусства в Лионе. С 2011 года он начинает переиздавать свои альбомы, а также оригинальные произведения на Glénat . В конце 2014 года переиздается новая «Энциклопедия де Масс» , в которую вошли более пятидесяти совершенно новых полос, юмористических рисунков и никогда не переиздававшихся полос, многие полосы художник перерисовал и переписал диалоги.
Фильмография
[ редактировать ]- 14 июля 1971 года. Реализовано в пикселизации .
- Le Cagouince Migrateur (англ. Migrant Loo ), 1971 год.
- Страшный суд (англ. Last Judgment ), 1972.
- Évasion Expresse (англ. Express Escape ), 1973. Трансляция на шоу Pop2 ОРТФ в субботу, 3 ноября 1973 года.
- Le Clap (англ. The Clapperboard ), 1973. Первоначально создан для фильма, основанного на изысканном трупном принципе и реализованного коллективом авторов.
- La première ascension du Mont Blanc par un Français (английский: Первое восхождение француза на Монблан ), 1974 год. В этом фильме, произведенном Cinémation и транслировавшемся в 1970-х годах в шоу Мишеля Ланселота, существуют 20-минутные рывки.
- Химера (англ. Chimera ), 1986. 4-минутный короткометражный фильм.
- La Loi du Chaos (англ. The Chaos Law ), 2002. Оригинальный сценарий (графический и шоу-библия) для 26 серий, созданный Массе для анимационного телешоу.
Публикации
[ редактировать ]Список извлечен из подробной библиографии. [ 16 ]
Журналы
[ редактировать ]- Французский : Гонокок , 1973–1974.
- Французский : Цинк , Le POP, 1973–1974.
- Французский : текущий [ фр ] , Новапресс , 1973–1974.
- Французский : Le Canard Sauvage , Glénat , 1973–1974.
- Русский : Зенон , Волшебный осел, около 1975 года.
- Французский : Newlife , Newlife Éditions, около 1975 г.
- Французский : Fantasmagorie , Glénat , 1974–1976.
- Французский : L'Echo des savanes , Éditions du Fromage. [ фр ] , 1974–1977.
- Французский : Чарли Менсуэль , Éditions du Square [ фр ] , 1974–1976.
- Английский : Открытый рот [ фр ] , Издания дю Сквер [ фр ] , 1975–1976.
- Французский : Хара-Кири , Éditions du Square [ фр ] , 1975–1976, 1985.
- Французский : Surprise , Éditions du Square [ фр ] , 1976.
- Французский : BD Éditions du Square [ фр ] , 1978.
- Французский : Ледниковая жидкость , AUDIE , 1975–1978, 2017–2018 гг.
- Французский : Métal hurlant , Les Humanoids Associés , 1975–1977, 1980–1987.
- Английский: RAW , Франсуаза Мули и Арт Шпигельман, 1982–1985.
- Английский : Эль Вибора , Ла Купула. [ фр ] , 1982.
- Голландский : Zwaar Metal , голландское издание Métal hurlant , 1982–1983.
- Французский : Viper [ фр ] , Sinsemilla Editions, 1984.
- Французский : Риголо , Les Humanoids Associés , 1984.
- Французский : Зулу , Новапресс , 1984.
- Датский : Total Metal , датское издание Métal hurlant , 1984–1986.
- Шведский : Epix , шведское издание Métal hurlant , напечатано в Ваасе, около 1984–1986 гг.
- Французский : L'Intox , SHIFT Editions, 1985.
- Французский : Hebdogiciel , SHIFT Éditions, 1985–1986.
- Французский : Марсель , SEH (SHIFT Éditions), 1986.
- Французский : Le Lynx , AANAL [ фр ] , 1986.
- Французский : Le Petit Journal de Télérama , парижское приложение к Télérama , 1983–1985.
- Французский : À Suivre , Casterman , 1982–1990.
- Греческий : PARA PENTE , издательство Para Pente, 1987–1988 гг.
- Немецкий : U-Comix , Alpha-Comic Verlag, 1987.
- Итальянский : Dolce vita , спа-салон GEDIT, 1989 год.
- Английский: RAW V2 , Франсуаза Мули и Арт Шпигельман, 1991.
- Русский : Маленький Псикопат [ фр ] , раздел La Gazette du Midi Viticole .
- Французский : Fluide glacial , AUDIE , Série OR №80 от 20 сентября 2017 г., №81 от 21 декабря 2017 г., №82 от 21 марта 2018 г., №85 от 20 декабря 2018 г.
- На французском языке : Спиру , Дюпюи , Спиру против Fluide Glacial, № 4195 от 9 мая 2018 г.
Альбом
[ редактировать ]- Французский : Ф. Масс , Éditions du Fromage. [ фр ] , кол. «Эхо Савана представляет», 1976.
- Французский : Mémoires d'outre-terre (английский: Воспоминания о земле заморской ), AUDIE , колл. «Ледниковая жидкость», 1977.
- Французский : Массовая энциклопедия , Ассоциированные гуманоиды :
- Том 1: АХ , 1982.
- Том 2: ИЗ , 1982.
- Французский : Они зовут меня лавиной (английский: Они зовут меня лавиной ), связанные гуманоиды :
- Они зовут меня лавиной: Том 1 , 1983.
- Они зовут меня лавиной: Том 2 , 1983.
- Переиздание в одном томе, L'Association , 2007.
- Французский : Masse , Futuropolis , колл. «30 х 40», 1985 год.
- Французский : Les Dessous de la ville (английский: Нижние части города ), Hoëbeke. [ фр ] , 1985.
- Французский : Les Deux du Balcon (англ. The Two Guys on the Balcony ), Кастерман , сб. «Студия (A Suivre)», 1985. Переиздание Глена , колл. «1000 фельей», 2011.
- Французский : La Mare aux Pirates (англ.: The Pond with the Pirates ), Кастерман , сб. «Студия (A Suivre)», 1987. Переиздание Глена , колл. «1000 фельей», 2013.
- Русский : музее Цунами в Ле Дернье Кри , 2007 год.
- Русский : Cahier de l'Abbaye Sainte-Croix, темные заговоры Масса , Le Dernier Cri , 2007.
- Французский : The Art Attack , Ле Сёй , 2007.
- Французский : (Взгляд художника) (английский: (Впечатление художника) ), Glénat , колл. «1000 листьев», 2011.
- Французский : Contes de Noël , Glénat , колл. «1000 фейлей», 2012. Переиздание « Массе» в формате «30х40» с дополнительным рассказом «Les pommes» (англ. The Apples ).
- Французский : Стандартная модель , «С английскими субтитрами», Le Chant des muses, сборник. «Зорро Зебра», 2012.
- Французский : Elle , L'Association , колл. «Эсполетт», 2014.
- Французский : Новая массовая энциклопедия: AM , Glénat , колл. «1000 листов», 2014.
- Французский : Новая массовая энциклопедия: Новая Зеландия , Гленат , сборник. «1000 листов», 2015.
- Французский : Двое на доке , Галерея Dock Sud, 2015.
- Французский : «Минута молчания» , Super Loto Éditions, сборник. «Банко», 2015.
- Русский : Последняя сессия , Ассоциация , сб. «Мушиная нога», 2016.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фине, Николя (2011). Граветт, Пол (ред.). 1001 комикс, который нужно прочитать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная. п. 469. ИСБН 9780789322715 .
- ^ Мушар, Бенуа (2004). Комикс (на французском языке). Синий всадник. п. 39. ИСБН 978-2846700719 .
- ^ Jump up to: а б Белая леди (октябрь 1974 г.). «Специальный осенний фестиваль в Париже». Живое искусство (на французском языке). № 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дукат, Филипп (декабрь 2007 г.). «Фрэнсис Масс: энциклопедия». Художественная пресса (на французском языке). № 340.
- ^ Jump up to: а б с д и Леви-Леблон, Жан-Марк (1 ноября 1985 г.). «Дидерерт и д'Алембо» (PDF) . Ле Нувель Обсерватор (на французском языке). п. 106.
- ^ Jump up to: а б с Узан, Жан-Филипп (13 сентября 2011 г.). «Космология комиксов» . конференция в Парижском институте астрофизики (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виллани, Седрик (23 апреля 2015 г.). «Лунные мечтатели» . Интервью Тристана Мартина для Actua BD (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Лефевр, Габриэль (3 декабря 1985 г.). «Фрэнсис Масс (интервью Габриэль Лефевр)». Город (на французском языке).
- ^ Боду, Винсент (2000). Тьерри Гроенстен (ред.). «Мастера европейских комиксов» (на французском языке). Порог . ISBN 2020436574 .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Интервью Терри Гиллиама». Либерасьон (на французском языке). 20 февраля 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью Арта Шпигельмана». Les Inrockuptibles (на французском языке). 21 января 1998 года.
- ^ Jump up to: а б Виллем (9 марта 1982 г.). «Масса, где бы ты ни был, вернись! Ты величайший!» Освобождение (на французском языке).
- ^ Гроенстен, Тьерри (апрель – май 1984 г.). «Вводный текст к разделу Тьерри Грюнстена о мессе». Les Cahiers de la Bande Dessinée (на французском языке). нет. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Темные заговоры масс» (PDF) . Письмо песков Олонны (на французском языке). Нет. 87. Март – апрель 2007 г. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Жиль, Бенуа (22 ноября 2000 г.). Паве Эбдо (на французском языке). № 133.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Подробная библиография