Jump to content

Арахис

(Перенаправлено из Арахиса (комикс) )

Арахис
Персонажи из «Арахиса» держат в воздухе Чарли Брауна и Снупи.
Банда Арахиса
Верхний ряд слева направо: Вудсток , Снупи , Чарли Браун.
Нижний ряд слева направо: Франклин , Люси Ван Пелт , Лайнус Ван Пелт , Пепперминт Пэтти , Салли Браун.
Автор(ы) Чарльз М. Шульц
Веб-сайт www .арахис
Текущий статус/график Завершено, в повторах
Дата запуска
  • 2 октября 1950 г. (ежедневные газеты)
  • 6 января 1952 г. (воскресенье)
Дата окончания
  • 3 января 2000 г. (ежедневные газеты)
  • 13 февраля 2000 г. (воскресенье)
Синдикат(ы)
Жанр (ы) Юмор, приколы , сатира, дети

«Арахис» и ежедневный написанный воскресный американский комикс, и проиллюстрированный Чарльзом М. Шульцем . Первоначальный тираж ленты длился с 1950 по 2000 год, а затем продолжался в повторах. «Арахис» является одним из самых популярных и влиятельных комиксов в истории: всего было опубликовано 17 897 комиксов. [1] сделав это «возможно, самой длинной историей, когда-либо рассказанной одним человеком»; [2] его считают дедушкой жизненных мультфильмов. [ не проверено в теле ] На момент смерти Шульца в 2000 году «Арахис» выходил в более чем 2600 газетах с примерно 355-миллионной читательской аудиторией в 75 странах и был переведен на 21 язык. [3] Это помогло закрепить четырехпанельный кляп в качестве стандарта в Соединенных Штатах. [4] и вместе со своей продукцией заработала Шульцу более 1 миллиарда долларов. [1]

«Арахис» фокусируется на круге общения маленьких детей, где есть взрослые, но их редко видят и слышат . Главный герой, Чарли Браун , кроткий, нервный и неуверенный в себе. Он не может запустить воздушного змея, выиграть бейсбольный матч или пнуть футбольный мяч, который держит его вспыльчивая подруга Люси , которая всегда в последний момент вырывает его. [5] «Арахис» — это грамотный стриптиз с философским, психологическим и социологическим подтекстом, новаторский для 1950-х годов. [6] Его юмор психологически сложен и обусловлен взаимодействием и отношениями персонажей. Комикс адаптирован для анимации и театра.

Шульц рисовал полосу почти 50 лет без помощников, даже в процессе надписывания и раскрашивания. [7]

Заголовок

[ редактировать ]

Первоначально Peanuts продавалась под названием Li'l Folks , но оно использовалось и раньше, поэтому они сказали, что нам нужно подумать о другом названии. Я не мог придумать ни одного, и кто-то в United Features придумал жалкое название «Арахис» , которое я ненавижу и всегда ненавидел. В нем нет достоинства и нет описания. [...] Что я мог сделать? Вот я, неизвестный ребенок из Сент-Пола . Я не мог думать ни о чем другом. Я сказал, почему бы нам не назвать его Чарли Браун , и президент сказал: «Ну, мы не можем защитить авторские права на такое имя». Я не спрашивал их о Нэнси или Стиве Каньоне . Я был не в состоянии спорить.

—Чарльз Шульц, в интервью 1987 года Фрэнку Пауэру журналам Dayton Daily News и Journal Herald Magazine. [8]

«Арахис» возник в «Lil Folks» , еженедельной карикатуре, которая появлялась в газете St. Paul Pioneer Press , родной Шульца , с 1947 по 1950 год. Элементарные детали мультфильма имели сходство с «Арахисом» . Там впервые было использовано имя «Чарли Браун». В сериале также была собака, очень похожая на версию Снупи начала 1950-х годов. [9]

Шульц представил свои карикатуры «Маленькие людишки» в United Features Syndicate (UFS), и те отреагировали с интересом. Он посетил синдикат в Нью-Йорке и представил пакет новых комиксов, над которыми он работал, а не представленные им панельные мультфильмы. UFS обнаружила, что предпочитает комикс. [8] [10] Когда UFS готовилась к синдицированию комикса под названием Li'l Folk , Тэк Найт, автор вышедшего на пенсию комикса 1930-х годов Little Folks , стремился заявить права на эксклюзивные права на используемое название. В письме Найту Шульц утверждал, что сокращение Little to Li'l было призвано избежать этого конфликта, но признал, что окончательное решение будет за синдикатом. Другое название комикса стало необходимым после того, как юридическая консультация подтвердила, что Little Folks является зарегистрированной торговой маркой. [11] Между тем, продюсер UFS отметил популярность детской программы Howdy Doody . В шоу приняли участие дети, сидевшие в « Арахисовой галерее » и которых называли «Арахис». Это вдохновило Шульца на решительный титул, который, к его ужасу, был навязан ему. [12]

Шульц ненавидел название «Арахис» , которое оставалось для него источником раздражения на протяжении всей жизни. Он обвинил менеджера по производству UFS в том, что он даже не видел комикс, прежде чем дать ему название, и сказал, что название имело бы смысл только в том случае, если бы существовал персонаж по имени «Арахис». [13] В день, когда он был распространен, друг Шульца посетил газетный киоск в центре Миннеаполиса и спросил, есть ли какие-нибудь газеты, в которых публиковался «Арахис» , на что продавец ответил: «Нет, и попкорна у нас тоже нет», что подтвердило Опасения Шульца по поводу титула. [14] Всякий раз, когда Шульца спрашивали, чем он зарабатывал на жизнь, он уклонялся от упоминания названия и говорил: «Я рисую этот комикс со Снупи, Чарли Брауном и его собакой». [15] В 1997 году Шульц сказал, что в прошлом он неоднократно обсуждал изменение названия на «Чарли Браун», но обнаружил, что в конечном итоге это вызовет проблемы с лицензиатами, которые уже включили существующее название в свои продукты, а для всех последующих лицензиатов потребуется ненужные расходы на изменение. это. [16]

1950-е годы

[ редактировать ]
Первая лента Peanuts от 2 октября 1950 года с (слева направо) Чарли Брауном, Шерми и Пэтти.

Полоса началась как ежедневная полоса 2 октября 1950 года в семи газетах: Minneapolis Star , газете родного города Шульца (стр. 37 вместе с короткой статьей); Вашингтон Пост ; Чикаго Трибьюн ; Денвер Пост ; Сиэтл Таймс ; и две газеты в Пенсильвании : Evening Chronicle ( Аллентаун ) и Globe-Times ( Вифлеем ). [17] Первая полоса состояла из четырех панелей и изображала Чарли Брауна, идущего мимо двух других маленьких детей, Шерми и Пэтти . Шерми хвалит проходящего мимо Чарли Брауна, но затем на последней панели говорит Пэтти, как он его ненавидит. Снупи также был одним из первых персонажей ленты, впервые появившись в третьем стрипе, который вышел 4 октября. [18] Его первая воскресная полоса появилась 6 января 1952 года в формате в полстраницы, который был единственным полным форматом за все время существования воскресной ленты. Большинство других персонажей, которые в конечном итоге стали постоянными участниками ленты, появились позже: Вайолет (февраль 1951 г.), Шредер (май 1951 г.), Люси (март 1952 г.), Линус (сентябрь 1952 г.), Свинья-Пен (июль 1954 г.), Салли (август 1959 г.), Фрида (март 1961 г.), Пэтти «Перечная мята» (август 1966 г.), Франклин (июль 1968 г.), Вудсток (представлен в марте 1966 г., официально назван в июне 1970 г.), Марси (июль 1971 г.) и Рерун (март 1973 г.) ).

Шульц решил сам создать все аспекты ленты, от сценария до готового рисунка и надписей. Однако Шульц нанял помощников для создания адаптации комиксов « Арахис» . [19] Таким образом, полосу удалось представить в едином тоне, а Шульц смог использовать минималистичный стиль. Фон обычно не использовался, а когда он использовался, изношенные линии Шульца придавали ему напряженный психологический вид. Искусствовед Джон Карлин описал этот стиль как заставляющий «читателей сосредотачиваться на тонких нюансах, а не на широких действиях или резких переходах». [20] Шульц придерживался этого убеждения всю свою жизнь, подтвердив в 1994 году важность создания полоски самому: «Это не сумасшедший бизнес, связанный с разбрасыванием чернил. Это смертельно серьезный бизнес». [21]

Хотя полоса в первые годы своего существования напоминает свою более позднюю форму, между ней есть существенные различия. Рисунок стал чище, изящнее и проще, с более толстыми линиями и короткими, приземистыми персонажами. Например, в этих ранних лентах знаменитая круглая голова Чарли Брауна ближе к форме американского футбола или регби . Большинство детей изначально были довольно круглоголовыми. Другой пример: у всех персонажей (кроме Чарли Брауна) рты были длиннее, а глаза меньше, когда они смотрели в сторону.

1960-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы обычно считаются «золотым веком» для Peanuts . [22] В этот период появились некоторые из самых известных тем и персонажей ленты, в том числе Мятная Пэтти, [23] Снупи в роли «летного аса Первой мировой войны». [24] Фрида и ее «вьющиеся от природы волосы» [25] и Франклин. [26] «Арахис» примечателен своими ловкими социальными комментариями , особенно по сравнению с другими лентами, выходившими в 1950-х и начале 1960-х годов. Шульц не столько открыто затрагивал вопросы расового и гендерного равенства, сколько считал их самоочевидными. Спортивные навыки и уверенность в себе Пепперминт Пэтти просто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, как и присутствие Франклина в расово интегрированной школе и районе. (Создание Франклина произошло, по крайней мере частично, в результате переписки Шульца с социально прогрессивным фанатом в 1968 году. [27] [28] ) Тот факт, что в бейсбольной команде Чарли Брауна было три девушки, также опередил свое время как минимум на десять лет. Специальный телевизионный выпуск 1966 года в прайм-тайм « Все звезды Чарли Брауна!» имел дело с Чарли Брауном, который отказался спонсировать свою команду при условии, что он уволит девочек и Снупи, потому что лига не позволяет играть девочкам или собакам.

Шульц бросал сатирические колкости на любые темы, когда хотел. Его детские и животные персонажи высмеивали мир взрослых. [29] На протяжении многих лет он занимался всем: от войны во Вьетнаме до школьного дресс-кода и « Новой математики ». На полосе от 20 мая 1962 года был изображен значок с надписью «Защити свободу, покупай сберегательные облигации США ». [30] В 1963 году к актерскому составу присоединился маленький мальчик по имени «5». [31] чьих сестер звали «3» и «4», [32] и чей отец изменил их фамилию на почтовый индекс , поддавшись тому, как цифры заменяют личность людей. Также в 1963 году одна лента показала, что Салли скрывала школьную молитву, ссылаясь на решения Верховного суда по ней в том году. [33] В 1958 году ролик, в котором Снупи подбрасывал Лайнуса в воздух и хвастался, что он был первой собакой, когда-либо запустившей человека, пародировал шумиху, связанную с запуском Спутником-2 собаки Лайки в космос ранее в том же году. В другом эпизоде ​​высмеиваются Маленькие лиги и «организованные» игры, когда все соседские дети присоединяются к лигам по лепке снеговиков и критикуют Чарли Брауна, когда он настаивает на лепке своих собственных снеговиков без лиг или тренеров.

Арахис неоднократно затрагивал религиозные темы, особенно в 1960-е годы. В классическом телевизионном выпуске «Рождество Чарли Брауна» 1965 года персонаж Линус ван Пелт цитирует Библию в версии короля Иакова (Луки 2:8–14), чтобы объяснить Чарли Брауну, что такое Рождество (в личных интервью Шульц упомянул что Линус представлял его духовную сторону). Из-за явного религиозного материала в «Рождестве Чарли Брауна» многие интерпретировали работу Шульца как имеющую отчетливую христианскую тему, хотя популярная точка зрения заключалась в том, чтобы рассматривать франшизу через светскую призму. [34]

В течение недели с 29 июля 1968 года Шульц дебютировал в стрипе с афроамериканским персонажем Франклином по настоянию белой еврейской школьной учительницы из Лос-Анджелеса Гарриет Гликман. Хотя Шульц опасался, что добавление чернокожего персонажа будет воспринято как покровительство афроамериканскому сообществу, Гликман убедил его, что добавление чернокожих персонажей может помочь нормализовать идею дружбы между детьми разных национальностей. Франклин появился в трех лентах, действие которых происходит на пляже, в которых он сначала достает пляжный мяч Чарли Брауна из воды, а затем помогает ему построить замок из песка, во время которого он упоминает, что его отец находится во Вьетнаме.

1970–1990-е годы

[ редактировать ]

В 1975 году формат панели был немного сокращен по горизонтали, и вскоре после этого буквы стали крупнее, чтобы это компенсировать. Раньше, начиная с 1950-х годов, ежедневные полоски Peanuts были отформатированы в четырехпанельном формате «экономии места», с несколькими очень редкими восьмипанельными полосками, которые до сих пор вписываются в четырехпанельную форму. Начиная с Високосного дня 1988 года, Шульц отказался от четырехпанельного формата в пользу трехпанельных ежедневных газет и иногда использовал всю длину полосы как одну панель, отчасти для экспериментов, но также для борьбы с уменьшающимся размером страницы комиксов. [ нужна ссылка ]

В конце 1970-х, во время переговоров Шульца с United Feature Syndicate по поводу нового контракта, президент синдиката Уильям С. Пайетт нанял художника комиксов о супергероях Эла Пластино , чтобы он нарисовал запас полосок Peanuts , чтобы держать их в резерве на случай, если Шульц покинет полосу. Когда Шульц и синдикат достигли успешного соглашения, United Media сохранила эти неопубликованные ленты, существование которых в конечном итоге стало достоянием общественности. [35] Сам Пластино также утверждал, что писал для Шульца привидения, когда Шульц перенес операцию на сердце в 1983 году. [36]

В 1980-х и 1990-х годах этот комикс оставался самым популярным комиксом в истории. [37] хотя другие комиксы, такие как «Гарфилд» , «Кельвин и Гоббс» , соперничали с «Арахисом» по популярности . Шульц продолжал писать ленту до тех пор, пока 14 декабря 1999 года не объявил о своем выходе на пенсию из-за ухудшения здоровья.

2000: Конец арахиса

[ редактировать ]
Последняя воскресная лента , вышедшая 13 февраля 2000 года: на следующий день после смерти Чарльза М. Шульца.

Последние три ленты «Арахис» транслировались с субботы, 1 января 2000 г., по понедельник, 3 января 2000 г. В субботней полосе была показана битва снежками между Пепперминт Пэтти и Марси, Чарли Брауном и Лайнусом, а Снупи сидел за дракой и пытался вычислить как кидать снежок. Полоса была примечательна тем, что, помимо того, что это была последняя ежедневная полоса с рассказом, здоровье Шульца ухудшилось до такой степени, что надписи на полосе приходилось делать на компьютере.

В воскресном стрипе были показаны последние выступления Пепперминт Пэтти и Марси, а Пепперминт Пэтти сама играла в футбол под дождем. Подходит Марси с зонтиком в руках и отмечает, что все разошлись по домам. Пепперминт Пэтти сетует, что они так и не пожали друг другу руки и не сказали «хорошей игры». [38]

Лента от 3 января состояла из рисунка Снупи, сидящего на своей собачьей будке со своей пишущей машинкой, как он делал много раз на протяжении всего существования ленты. К рисунку прилагалась печатная записка Шульца, в которой он официально объявлял о своем уходе из рисования и благодарил читателей за поддержку.

Хотя серия повторов старых лент должна была начаться 4 января 2000 года, оставалось еще шесть неопубликованных воскресных лент, которые Шульц завершил. Первый из них состоялся 9 января, в нем Реран и Снупи играли в снегу. [39] Во втором показано последнее появление Вудстока, когда Джордж Вашингтон призывает его и Снупи в последнем фэнтезийном эпизоде ​​рубить дрова. [40] Рерун в последний раз появляется в четвертом, пытаясь нарисовать что-то кроме цветов на уроке рисования, а Салли в последний раз появляется в пятом, разговаривая с Чарли Брауном о любовных письмах.

Последняя лента «Арахиса» , показанная здесь, вышла в эфир 13 февраля 2000 года, в ночь после смерти Шульца от сердечного приступа. Он состоял из двух маленьких панелей вверху и большой панели внизу. На титульной панели изображен Чарли Браун, разговаривающий с кем-то по телефону, который, очевидно, просит поговорить со Снупи. Чарли Браун в ответ говорит звонившему: «Нет, я думаю, он пишет». На второй панели изображен Снупи, сидящий на своей собачьей будке и печатающий на пишущей машинке, как он это делал много раз раньше, а над его головой появились слова «Дорогие друзья…».

Большая панель внизу представляла собой более масштабный рисунок последней ежедневной ленты со Снупи на фоне голубого неба. Над его головой было наложено несколько панелей из прошлых полос. Под этими панелями была напечатана полная записка, которую Шульц написал своим поклонникам (часть ее была опущена в последней ежедневной ленте). Оно гласило следующее:

Дорогие друзья,

Мне посчастливилось рисовать Чарли Брауна и его друзей вот уже почти пятьдесят лет. Это было осуществлением моих детских амбиций.
К сожалению, я больше не могу соблюдать график, которого требует ежедневный комикс. Моя семья не желает, чтобы «Арахис» продолжал кто-то еще , поэтому я объявляю о завершении карьеры.
На протяжении многих лет я был благодарен за лояльность наших редакторов, а также за прекрасную поддержку и любовь, выраженную мне поклонниками комиксов.

Чарли Браун, Снупи, Лайнус, Люси… как я могу их забыть…

Чарльз М. Шульц

Многие другие карикатуристы отдали дань уважения Арахису и Шульцам в своих собственных лентах, появившихся 13 февраля 2000 года или за неделю до этого. [41] На следующий день комикс был переиздан, но в нем было только прощальное письмо. После того, как Peanuts закрылся, United Feature Syndicate начал предлагать газетам, которые его выпускали, пакет перепечатанных лент под названием Classic Peanuts . Синдикат ограничил выбор полосами 1960-х или 1990-х годов, хотя газете также была предоставлена ​​​​возможность размещать оба репринтных пакета, если она того пожелает. Однако все воскресные ленты в упаковке родом из 1960-х годов.

«Арахис» продолжает преобладать во многих средствах массовой информации благодаря широкому распространению, публикации The Complete Peanuts , выпуску нескольких новых телевизионных программ (над всеми из которых Шульц работал, но не закончил до своей смерти) и Peanuts Motion Comics . Кроме того, БУМ! Studios опубликовала серию комиксов, в которых представлены новые материалы новых писателей и художников, хотя некоторые из них основаны на классических рассказах Шульца прошлых десятилетий, а также включают некоторые классические ленты Шульца, в основном воскресные цветные ленты.

В начале 2011 года United Media (родительская компания United Feature Syndicate) заключила соглашение о распространении с Universal Uclick (теперь известной как Andrews McMeel Syndicate ) на распространение 150 комиксов и новостных статей компании, включая Peanuts . [42] [43] [ постоянная мертвая ссылка ] 5 января 2015 года веб-сайт GoComics компании Universal Uclick объявил о запуске «Peanuts Begins», функции, воспроизводящей всю историю ленты с самого начала в раскрашенной форме. Это было сделано в честь 65-летия дебюта ленты. [44]

Персонажи

[ редактировать ]
Официальная фреска Арахиса в Аахене

Чарли Браун

[ редактировать ]

Чарли Браун — молодой мальчик. Он главный герой, выступающий в роли центра мира ленты и обычный человек . [45] [46] [47] Хотя его считают порядочным, внимательным и задумчивым, он также неуклюж, глубоко чувствителен и, как говорят, страдает комплексом неполноценности . Чарли Браун — постоянный неудачник: он никогда не может выиграть игру с мячом; он никогда не сможет успешно запустить воздушного змея. [46] [48] Его чувство решимости, несмотря на уверенность в неудаче, можно интерпретировать либо как обреченное на провал упрямство, либо как замечательную настойчивость. Однако когда он терпит неудачу, он испытывает боль и страдания из-за жалости к себе. [48] Журналист Кристофер Колдуэлл заметил это противоречие между негативным и позитивным отношением Чарли Брауна, заявив: «Что делает Чарли Брауна таким богатым персонажем, так это то, что он не просто неудачник. Ненависть к себе, причиняющая ему столько страданий, определенно не является самоуничижением. Чарли Браун достаточно оптимистичен, чтобы думать, что он сможет заслужить чувство собственного достоинства». [49] Шульц назвал Чарли Брауна в честь своего коллеги по работе в Art Instruction , полное имя которого было Чарли Фрэнсис Браун. [50]

Читатели и критики исследовали вопрос о том, основывал ли Шульц Чарли Брауна на себе. Этот вопрос часто содержал предположение о том, что эмоционально чувствительное и депрессивное поведение Чарли Брауна было основано на собственной жизни или детском опыте Шульца. [51] [52] [53] Комментируя тенденцию к таким выводам, Шульц сказал в интервью 1968 года: «Я считаю себя Чарльзом Шульцем. Но если кто-то хочет поверить, что я на самом деле Чарли Браун, что ж, из этого получится хорошая история». [54] В другом интервью он объяснил, что комикс в целом является выражением его личности, и поэтому невозможно избежать всех персонажей, представляющих аспекты его личности. [53] Биограф Дэвид Михаэлис пришел к аналогичному выводу, охарактеризовав Чарли Брауна как просто олицетворяющего «нерешительность и решимость» Шульца. [55] Тем не менее, некоторые профили Шульца уверенно утверждают, что Чарли Браун был основан на нем. [56]

Снупи — собака, которую позже в развитии полосы назовут биглем . [57] Хотя в целом он ведет себя как настоящая собака и не говорит, он общается с читателями через человеческие мысли. [58] [59] Несмотря на то, что Снупи иногда ведет себя как настоящая собака, он обладает множеством различных антропоморфных черт. В частности, он часто ходит на задних лапах и может пользоваться инструментами, в том числе пишущей машинкой. Он привносит в ленту элементы фэнтези, расширяя свою личность через различные альтер-эго. Многих из этих альтер-эго, таких как «всемирно известный» адвокат, хирург или секретный агент, видели всего один или два раза. [60] Его характер представляет собой смесь невинности и эгоизма; он обладает детской радостью, хотя иногда бывает несколько эгоистичен. [61] [62] Он высокомерно стремится к своей независимости, но часто оказывается зависимым от людей. [60] [61] Шульц был осторожен, балансируя между жизнью Снупи между жизнью реальной собаки и жизнью фантастического персонажа. [63] Хотя в ленте описывается интерьер маленькой собачьей будки Снупи, в которой есть такие вещи, как библиотека и бильярдный стол, а также она украшена картинами Уайета и Ван Гога , ее так и не показали: это потребовало бы неуместного приостановки недоверия. от читателей. [64]

Линус и Люси

[ редактировать ]

Линус и Люси — братья и сестры; Линус — младший брат, а Люси — старшая сестра. [65]

Люси властная, эгоистичная и самоуверенная женщина, и она часто дает честные, хотя и оскорбительные и саркастические комментарии. [66] [67] Шульц описал Люси как полную ложной уверенности, но обладающую тем достоинством, что она способна донести до истины. [68] Он сказал, что Люси злая, потому что это смешно, особенно потому, что она девочка: он утверждал, что мальчик, жестокий по отношению к девочкам, вообще не будет смешным, описывая закономерность в написании комиксов, где комично, когда доминируют якобы слабые персонажи. якобы сильные персонажи. [69] Люси иногда выступает в роли психиатра и берет пять центов за психиатрические советы другим персонажам (обычно Чарли Брауну) из своей «психиатрической будки», будки, пародирующей установку киоска с лимонадом . [70] Роль Люси как психиатра привлекла внимание реальных людей в области психологии; Психиатр Атар Явар игриво обозначил различные моменты в ленте, где ее деятельность можно охарактеризовать как преследование медицинских и научных интересов, отметив, что «Люси во многом современный врач». [48]

Лайнус - самый преданный и воодушевляющий друг Чарли Брауна, он привносит в стриптиз интеллектуальные, духовные и рефлексивные элементы. Он высказывает мнения по таким темам, как литература, искусство, наука, политика и теология . Он обладает чувством морали и этическим суждением, которое позволяет ему ориентироваться в таких темах, как вера, нетерпимость и депрессия. Шульцу понравилась адаптируемость его персонажа, отметив, что он может быть как «очень умным», так и «тупым». [71] У него есть склонность к выражению возвышенных или напыщенных идей, которые быстро осуждаются. [66] Он находит психологическую безопасность в том, что сосёт большой палец и держит одеяло для комфорта . Идея его «защитного одеяла» возникла из собственных наблюдений Шульца за своими первыми тремя детьми, которые носили с собой одеяла. Шульц описал одеяло Лайнуса как «вероятно, самую лучшую вещь, о которой я когда-либо думал». Он гордился универсальностью визуального юмора в стрипе и тем, как словосочетание «защитное одеяло» вошло в словарь. [72] [73]

Пепперминт Пэтти и Марси

[ редактировать ]

Пепперминт Пэтти и Марси — две девушки, которые дружат. Они ходят в другую школу, чем Чарли Браун, на другом конце города, и поэтому представляют немного другой круг общения, чем другие персонажи. [74]

Пепперминт Пэтти - сорванец , откровенный и преданный, обладающий тем, что Шульц назвал «разрушительной целеустремленностью». [75] Она часто что-то неправильно понимает до такой степени, что ее замешательство служит предпосылкой многих отдельных лент и историй; в одном рассказе она готовится к соревнованиям по «конькобежному спорту», ​​но с катастрофическими результатами узнает, что это соревнования по катанию на роликах , а не на льду . [76] У нее проблемы в школе и с домашним заданием, и она часто засыпает в школе. Жена Чарльза Шульца, Джин Шульц, предположила, что это следствие того, что отец-одиночка Пепперминт Пэтти работает допоздна; она не спит по ночам, ожидая его. Вообще Чарльз Шульц полагал, что некоторые ее проблемы связаны с отсутствием матери. [77]

Марси любит читать и хорошо учится. [74] Шульц охарактеризовал ее как относительно проницательную по сравнению с другими персонажами, заявив, что «она видит правду в вещах». [75] (хотя она постоянно обращается к Пепперминт Пэтти «сэр»). Писательница Лаура Брэдли описала свою роль как «скромную девушку с мудрой проницательностью». [78]

Второстепенные персонажи

[ редактировать ]

Помимо основного состава, на протяжении большей части ленты регулярно появлялись и другие персонажи:

  • Салли Браун — младшая сестра Чарли Брауна. У нее есть привычка искажать английский язык ради комического эффекта. [79] Она негативно реагирует на школу и домашние задания из-за догматического запоминания и выполнения двусмысленных инструкций. В остальном она уверенно выступает с речами на устных экзаменах, используя игру слов и каламбуры, при этом обрамляя свои темы театральностью и интригой. [80]
  • Шредер — мальчик, фанатично относящийся к Бетховену . В этой относительно невинной роли он служит выходом для самовыражения других персонажей. [81] Наиболее узнаваемо он появляется в стрипе, играя музыку на своем игрушечном пианино. [82] [83] как ловец бейсбольной команды Чарли Брауна и романтический контраст безответной привязанности Люси.
  • Свинья-Пен — физически грязный мальчик, обычно появляющийся в облаке пыли, окружающем его. Шульц признал, что объем его роли ограничен, но он продолжал появляться из-за своей популярности среди читателей. [84]
  • Франклин афроамериканский мальчик, который впервые появился по предложению читателя после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего. Поскольку намерением Шульца было добиться этого, не проявляя покровительства, он является относительно нормальным персонажем, который в основном реагирует на странности других людей. персонажи. [27]
  • Вудсток — птица и друг Снупи. Он полностью общается через людей, заставляя читателей догадываться, что он говорит. [85] Шульц сказал, что Вудсток осознает, что он маленький и несущественный, и эта роль служит беззаботным экзистенциальным комментарием о том, как справиться с гораздо большим миром. [86]
  • Спайк — брат Снупи, который живет один в калифорнийской пустыне. [87]

Некоторые ранние персонажи потеряли свою известность во время показа ленты. Например , Шерми , Пэтти и Вайолет были основными персонажами в первые годы существования ленты. [88] [89] [90] К 1956 году роли Пэтти и Вайолет описывались только как продолжение роли Люси, а Шерми, который изначально был ближайшим другом Чарли Брауна, затем описывался просто как «еще один маленький мальчик». [72] В 1954 году Шульц попытался представить Шарлотту Браун, которая по сути была женской версией Чарли Брауна, но с чрезмерно громким голосом; Плохая реакция на ее лишенный юмора характер привела к тому, что Шульц « убил ее » в ироничном письме фанату в 1955 году. [91] Точно так же Фрида , девушка с «вьющимися от природы волосами», была представлена ​​​​в 1962 году, но уже к концу 1960-х годов ее комическая ценность, казалось, быстро исчерпала себя; а после 1975 года она появлялась только на заднем плане. [10] И наоборот, Рерун , младший брат Линуса и Люси, имел лишь ограниченную известность после своего появления в 1973 году, но к середине 1990-х годов стал персонажем переднего плана. [92]

Шульц получил премию Национального общества карикатуристов за юмористический комикс за «Арахис» в 1962 году, премию Рубена в 1955 и 1964 годах (первый карикатурист, дважды получивший эту награду), премию Эльзи Сегар в 1980 году и премию Милтона Каниффа за заслуги перед жизнью в 1999 году. Рождество Чарли Брауна получило премии Пибоди и « Эмми» ; Специальные мультфильмы Peanuts получили в общей сложности две премии Пибоди и четыре премии «Эмми» . За свою работу в стрипе Шульц получил звезду на Аллее славы в Голливуде (как и Снупи) и место в Уильяма Рэндольфа Херста Зале славы мультфильмов . Арахис был изображен на обложке журнала Time 9 апреля 1965 года с сопроводительной статьей, в которой он был назван «лидером новой породы, которая проявляет беспрецедентный интерес к основам жизни». [93]

Полоса была объявлена ​​второй в списке «величайших комиксов 20-го века», составленном The Comics Journal в 1999 году. [94] Лидером рейтинга стал комикс Джорджа Херримана « Крейзи Кэт» , лента, которой Шульц восхищался (и фактически был одним из его самых больших источников вдохновения), и он принял этот рейтинг с благосклонностью, вплоть до того, что согласился с ним. [95] В 2002 году TV Guide объявил Снупи и Чарли Брауна делящими 8-е место. [96] в своем списке «50 величайших героев мультфильмов всех времен», [97] опубликовано в честь его 50-летия.

Шульц был включен в передвижную выставку «Мастера американских комиксов». Его работу описывали как «психологически сложную», а стиль — как «идеально соответствующий стилю своего времени». [20]

Несмотря на широкое признание, Арахисом» полученное « , некоторые критики заявляют о снижении качества в последние годы его существования, поскольку Шульц часто отклонялся от более интеллектуальных социально-психологических тем, которые характеризовали его ранние работы, в пользу более легких и причудливых блюд. Например, в эссе «Против Снупи», опубликованном в газете «Нью-Йорк Пресс» в январе 2000 года во время выхода последней ежедневной ленты «Против Снупи», Кристофер Колдуэлл утверждал, что Снупи и повышенное внимание к нему в 1970-х годах «перешли из разряда преследующая художественная слабость ленты полностью ее разрушила». [22]

Наследие

[ редактировать ]

Среди карикатуристов

[ редактировать ]

Многие карикатуристы, пришедшие после Шульца, считали, что его работы оказали на него влияние, в том числе Линн Джонстон , Патрик МакДоннелл и Кэти Гизевайт . [98] последний из которых заявил: «Такого комикса, как мой, никогда бы не существовало, если бы Чарльз Шульц не проложил путь». [99]

В декабрьском выпуске журнала The Comics Journal за 1997 год была представлена ​​обширная коллекция отзывов о Peanuts. Более 40 художников-карикатуристов, от ведущих газетных карикатуристов до андеграундных независимых художников-комиков, поделились размышлениями о силе и влиянии искусства Шульца. Гилберт Эрнандес писал: « Арахис был и остается для меня открытием. В основном это фильм « Арахис» , где я вдохновился на создание деревни Паломар в «Любви и ракетах» . Персонажи Шульца, юмор, проницательность… хлестать, хлестать, хлестать. , поклон, поклон, поклон, пресмыкательство, пресмыкательство, пресмыкание...» Том Батюк писал: «Влияние Чарльза Шульца на искусство рисования настолько широко распространено, что это воспринимается почти как нечто само собой разумеющееся». Батюк также описал глубину эмоций в «Арахисе» : «Прямо под поверхностью веселья скрывались уязвимости и тревоги, которые мы все испытывали, но не хотели признавать. Делясь с нами этими чувствами, Шульц показал нам жизненно важный аспект нашей общей человечности, который мне кажется, это конечная цель великого искусства». [100]

Мультфильмы появлялись в других комиксах после смерти Шульца в 2000 году и теперь выставлены в Музее Чарльза Шульца . [101] 27 мая 2000 года многие карикатуристы объединились, чтобы включить отсылки к Арахису в свои ленты. Первоначально запланированный как дань уважения выходу Шульца на пенсию, после его смерти в феврале того же года он стал данью его жизни и карьеры. Точно так же 30 октября 2005 года несколько комиксов снова включали отсылки к «Арахису» и, в частности, к телевизионному специальному выпуску Чарли Брауна «Это великая тыква» . 26 ноября 2022 года несколько художников-карикатуристов включили в свои ленты отсылки к Арахису и Чарльзу Шульцам, чтобы отпраздновать его 100-летие. [102]

В более широкой культуре

[ редактировать ]

Роберт Л. Шорт интерпретировал определенные темы и разговоры в «Арахисе» как соответствующие частям христианского богословия и использовал их в качестве иллюстраций в своих лекциях по Евангелию, как объяснено в его книге «Евангелие от арахиса» , первой из нескольких, которые он написал о религии. Арахис и популярная культура.

Гигантские гелиевые шары с изображениями Снупи, Чарли Брауна и Вудстока были представлены на ежегодном параде Macy's в честь Дня благодарения в Нью-Йорке с 1968 года. Об этом упоминается в Coca-Cola на Суперкубке XLII рекламе 2008 года , в которой зацепляется воздушный шар Чарли Брауна. бутылка кока-колы из двух сражающихся воздушных шаров ( Андердог и Стьюи Гриффин ). Воздушный шар Снупи появился за окном квартиры Леонарда Бернстайна в Центральном парке Вест в сцене из фильма «Маэстро», вышедшего на экраны в 2023 году. [103]

Американский астронавт Нил Армстронг в кепке Снупи .

Снупи является талисманом личной безопасности астронавтов НАСА с 1968 года. [104] а НАСА вручает награду Silver Snoopy своим сотрудникам или сотрудникам подрядчиков, которые способствуют безопасности полетов. Черно-белая кепка связи с аудиогарнитурой , которую с 1968 года носили астронавты «Аполлона» , «Скайлэба» и «Спейс Шаттла» , обычно называлась кепкой Снупи . [105]

« Аполлона -10» лунного модуля Позывной — « был «Снупи» , а командного модуля позывной Чарли Браун» . [106] Хотя Чарли Браун и Снупи не были включены в логотип миссии, они стали полуофициальными талисманами миссии. [107] [108] Чарльз Шульц нарисовал оригинальное изображение Чарли Брауна в скафандре, который был спрятан на борту корабля, чтобы его могли найти астронавты, когда они окажутся на орбите. Этот рисунок сейчас выставлен в Космическом центре Кеннеди .

Название бразильской рок-группы Charlie Brown Jr. , образованной в 1992 году, названо в честь персонажа Чарли Брауна. Идея возникла, когда Чоран , солист группы, наехал на киоск с кокосовой водой, на фасаде которого было напечатано изображение персонажа. [109]

«Арахис на параде» — это в Сент-Поле, штат Миннесота дань уважения арахису . [110] Все началось в 2000 году с установки 101 статуи Снупи высотой пять футов (1,5 м) по всему городу Сент-Пол. Позже статуи были проданы на аукционе в торговом центре Mall of America в Блумингтоне, штат Миннесота . В 2001 году вышел «Чарли Браун в городе», в 2002 году — «В поисках Люси», а в 2003 году — «Лайнус Бланкетс Сент-Пол». [111] Постоянные бронзовые статуи персонажей «Арахиса» находятся на Landmark Plaza в центре Сент-Пола. [112]

Персонажи Арахиса и Чарльз Шульц несколько раз были отмечены на памятных почтовых марках США. Американская марка Peanuts «Летающий ас Первой мировой войны» была выпущена 17 мая 2001 года. Ее стоимость составляла 34 цента первого класса. [113] Марка Чарли Брауна «Рождество навсегда» была выпущена 2 октября 2015 года. [114] В 2022 году Почтовая служба США отметила 100-летие со дня рождения Шульца почтовыми марками, посвященными ему «наряду с его любимыми персонажами». [115]

В 2001 году Наблюдательный совет округа Сонома переименовал аэропорт округа Сонома, расположенный в нескольких милях к северо-западу от Санта-Розы, Калифорния , в аэропорт Чарльза М. Шульца в его честь. На логотипе аэропорта Снупи изображен как летающий ас времен Первой мировой войны (очки/шарф), поднимающийся в небо на вершине своей красной собачьей будки ( Sopwith Camel ). Бронзовая статуя Чарли Брауна и Снупи стоит в парке Депо в центре Санта-Розы. [116]

Персонажи Арахиса на протяжении многих лет фигурировали во многих книгах. [117] [118] Некоторые представляли собой хронологические перепечатки газетной ленты, другие представляли собой тематические сборники, такие как «Теннисная книга Снупи» , или сборники вдохновляющих пословиц, такие как «Счастье — это теплый щенок» . Было выпущено несколько одноэтажных книг, таких как «Снупи и Красный барон». Кроме того, многие анимационные телевизионные программы и художественные фильмы были адаптированы в виде книг.

Первичная серия переизданий была опубликована издательством Rinehart & Company (позже Holt, Rinehart and Winston ), начиная с 1952 года, с выпуска сборника под простым названием «Арахис» . Эта серия, в которой полосы были представлены в приблизительном хронологическом порядке (хотя многие полосы каждого года были опущены), продолжалась до 1980-х годов, после чего права на перепечатку были переданы различным другим издателям. Ballantine Books опубликовала последнюю оригинальную серию репринтов Peanuts , включая Peanuts 2000 , в которую вошли последний год выпуска ленты.

Одновременно с этими переизданиями были выпущены небольшие сборники в мягкой обложке, опубликованные Fawcett Publications . Эта серия в мягкой обложке, основанная на материалах основных переизданий, началась с «Чудесного мира арахиса» в 1962 году и продолжилась «Lead On, Snoopy» в 1992 году.

Чарльз Шульц всегда сопротивлялся переизданию самых ранних лент «Арахис» , поскольку они не отражали персонажей в том виде, в котором он их в конечном итоге разработал. Однако в 1997 году он начал переговоры с Fantagraphics Books о том, чтобы весь тираж ленты, а всего в общей сложности насчитывалось 17 897 полос, был опубликован в хронологическом порядке в виде книги. [119] Помимо публикаций Peanuts после тысячелетия, есть БУМ! Студийный рестайлинг комиксов и развивающих книг, а также серии «Первые появления». Его контент создается Peanuts Studio, впоследствии дочерней компанией Peanuts Worldwide LLC.

Полный арахис

[ редактировать ]

Весь тираж комиксов Peanuts , охватывающий почти 50 лет выпуска комиксов, был переиздан в Fantagraphics « The Complete Peanuts» , 26-томном наборе, издаваемом в течение 12 лет и состоящем из двух томов в год, публикуемых каждый май и октябрь. Первый том (собранные ленты с 1950 по 1952 год) был опубликован в мае 2004 года; том, содержащий последние газетные полосы (включая все полосы 1999 года и семь полос 2000 года, а также полный тираж Li'l Folks) . [120] ) был опубликован в мае 2016 года, [121] двадцать шестой том, содержащий нестандартные материалы Peanuts Осенью того же года появился от Шульца. Сопутствующая серия под названием «Арахис каждое воскресенье» , представляющая полные воскресные ленты в цвете (поскольку основные книги Complete Peanuts воспроизводят их только в черно-белом формате), была запущена в декабре 2013 года; Эта серия будет состоять из десяти томов, последний из которых ожидается в 2022 году.

Кроме того, почти все ленты Peanuts теперь официально доступны на сайте GoComics.com (некоторые полоски отсутствуют в цифровом архиве). Полоски с арахисом ранее были представлены на Comics.com .

Юбилейные книги

[ редактировать ]

было выпущено несколько книг В ознаменование ключевых годовщин Peanuts :

  • 20-е место (1970) - Чарли Браун и Чарли Шульц - связь с телевизионным документальным фильмом «Чарли Браун и Чарльз Шульц» , вышедшим в эфир 22 мая 1969 года.
  • 25-е ​​место (1975 г.) - Юбилей Арахиса
  • 30-е (1980 г.) — С днем ​​рождения, Чарли Браун
  • 30 место (1980) — Чарли Браун, Снупи и я
  • 35-е место (1985) — Ты не выглядишь на 35, Чарли Браун
  • 40-е место (1990) – Чарльз Шульц: 40 лет жизни и искусства
  • 45-е место (1995) - Вокруг света за 45 лет
  • 50-е место (2000) - Арахис: золотой праздник
  • 50-я (2000 г.) - 50 лет счастья: дань уважения Чарльзу Шульца
  • 60-е (2009 г.) - Праздник арахиса [122]
  • 65-е место (2015 г.) - Празднование арахиса: 65 лет

Адаптации

[ редактировать ]

Анимация

[ редактировать ]
Винс Гуаральди (слева, показан с Бернардом Брэггом и Доном Фрименом ) создавал музыку для первых 16 телевизионных программ Peanuts и одного художественного фильма до своей внезапной смерти в феврале 1976 года.

Полоса была впервые адаптирована в анимацию на Шоу Эрни Форда в Теннесси . В телевизионном документальном фильме « Мальчик по имени Чарли Браун» (1963) были показаны новые анимационные фрагменты, но они не транслировались из-за невозможности найти канал, готовый транслировать их. [123] Тем не менее, это сформировало команду для «Рождества Чарли Брауна» (1965), получасовой рождественской специальной трансляции на CBS . Он имел большой успех у критиков. [124] Это был первый из серии Peanuts телевизионных выпусков (второй, если считать документальный фильм 1963 года), и он представляет собой подборку специальных выпусков на праздничную тему, которые ежегодно транслируются в США по сей день. [125] [126] в том числе «Это большая тыква», Чарли Браун [127] (1966) и День благодарения Чарли Брауна [128] (1973). Специальные анимационные выпуски сыграли важную роль в культурном влиянии Peanuts ; к 1972 году они были отмечены как «одни из самых популярных телевизионных программ» и «регулярно входили в десятку лучших в рейтингах». [129] Многие специальные предложения были приобретены Apple TV+ в 2020 году. [130] Первый полнометражный фильм « Мальчик по имени Чарли Браун» вышел в 1969 году. [131] и был одним из четырех, выпущенных до окончания комикса. В 1983 году вышел в эфир субботний утренний телесериал , каждый эпизод состоял из трех или четырех сегментов, посвященных сюжетным линиям ленты. [132] Дополнительный дополнительный мини-сериал «Это Америка, Чарли Браун» , вышедший в эфир в 1988 году, исследует историю Соединенных Штатов . [133]

Персонажи продолжают адаптироваться в анимации после того, как комикс закончился в 2000 году, а в 2024 году вышел последний телевизионный специальный выпуск « Добро пожаловать домой, Франклин» . [134] [ нужно обновить ] состоялась премьера серии короткометражных мультфильмов на iTunes В 2008 году Peanuts Motion Comics , которые непосредственно заимствовали темы и сюжетные линии из ленты. [135] В 2014 году французская сеть France 3 дебютировала «Арахис от Шульца» — серию эпизодов, каждый из которых состоит из нескольких короткометражных фильмов продолжительностью примерно по одной минуте, объединенных вместе. [136] Последний полнометражный фильм «Арахисовое кино » был выпущен в 2015 году компаниями 20th Century Fox и Blue Sky Studios . [137] Два Peanuts сериала Apple TV+, «Снупи в космосе» и «Шоу Снупи» , премьеры которых состоялись в 2019 и 2021 годах соответственно. [138] [139] [140] [141] Персонажи также появятся в качестве гостей в «Волшебном рождественском выпуске» Мэрайи Кэри в 2020 году. [142] 6 ноября 2023 года на Apple TV+ был анонсирован новый художественный фильм от WildBrain и Peanuts Worldwide. Чарли Браун, Снупи и компания отправятся в приключение по Большому городу. Производство стартует в 2024 году. [143] [144]

Шульца Чарльза Звезда Голливудской аллеи славы . Ему присуждается награда «телеприемник» за вклад в развитие телевещания.

Ряд

Фильм

Альбом «Рождество Чарли Брауна» был записан в 1965 году и представляет собой оригинальный саундтрек к одноименному анимационному телесериалу. [145] Его исполнило джазовое трио под руководством пианиста Винса Гуаральди . [146] Он пользуется устойчивым критическим, коммерческим и культурным успехом; использующие мрачный и причудливый стиль, такие песни, как «Christmas Time Is Here», вызывают приглушенную и тихую мелодию. [146] и аранжировки, такие как традиционная песнь О Танненбаум, импровизированные в легком, нецентральном темпе. [145] Альбом продолжает пользоваться популярностью и по сей день; писатель Крис Бартон для Los Angeles Times в 2013 году назвал его «одним из самых любимых записанных праздничных альбомов». [145] и Al Jazeera назвали его «одним из самых популярных рождественских альбомов всех времен». [147] Альбом был добавлен в национальный реестр записей Библиотеки Конгресса в 2012 году и считался «культурно, исторически или эстетически важным». [145]

Американская рок-группа The Royal Guardsmen записала четыре новые песни с 1966 по 1968 год как дань уважения Снупи. Первая песня была выпущена как сингл Snoopy Vs. Красный Барон (1966), основанный на сюжетной линии Снупи, сидящего на вершине своей собачьей будки, воображающего себя пилотом Первой мировой войны, сражающимся с немецким летным асом Красным Бароном . Позже в 1967 году группа выпустила еще две похожие песни: Return of The Red Baron и Snoopy's Christmas . В 1968 году они записали Snoopy for President . [148]

Выступление Снупи! Мюзикл . Университета Оттербейн театральной группы

Персонажи впервые появились в живой постановке в 1967 году в мюзикле « Ты хороший человек, Чарли Браун » на музыку Кларка Геснера . Это сборник музыкальных зарисовок, в которых персонажи исследуют свою индивидуальность и раскрывают чувства, которые они испытывают друг к другу. [149] Спектакль ставился за пределами Бродвея , а позже транслировался в прямом эфире на канале NBC . [129] Спектакль продолжал иметь и другие профессиональные постановки в лондонском Вест-Энде , а затем и на Бродвее , а также был популярным мюзиклом среди любительских театральных групп, таких как школы. [150]

Премьера второго мюзикла «Снупи!» состоялась в 1975 году. Мюзикл , написанный Ларри Гроссманом на слова Хэла Хакади . Продолжение фильмов «Ты хороший человек», «Чарли Браун» , «Снупи!» это также сборник музыкальных зарисовок, хотя и посвященный Снупи. [149] Впервые оно было исполнено в Сан-Франциско. [151] и в конечном итоге за пределами Бродвея . дал 152 выступления [152]

Вы хороший человек, Чарли Браун и Снупи!!! Оба мюзикла были адаптированы как анимационные телевизионные программы соответственно в 1985 году . [153] и в 1988 году . [149] В противоположном направлении от анимации к живому производству идет фильм «Рождество Чарли Брауна» анимационном 2016 года, основанный на одноименном телевизионном выпуске . В целом это считается точной реадаптацией, хотя в нем присутствуют дополнительные персонажи Вудсток и Пепперминт Пэтти, которых не было в стрипе на момент создания оригинала. [154]

Лицензирование

[ редактировать ]

Реклама и розничная торговля

[ редактировать ]
Магазин по продаже товаров, связанных со Снупи, в Иокогаме, Япония. Количество различных лицензионных товаров бесчисленное множество.

Персонажи комикса уже давно получили лицензию на использование в товарах , и успех комикса помог создать рынок для таких товаров. В 1958 году корпорация Hungerford Plastics Corporation создала набор из пяти виниловых кукол самых известных персонажей (Чарли Брауна, Снупи, Люси, Лайнуса и Шредера); в 1961 году они расширили эту линейку, сделав кукол немного больше, и включили Салли и Свинью-Пен. [155] Ранним примером персонажей, появляющихся в рекламных материалах, были полоски и иллюстрации, нарисованные Шульцем для учебного буклета 1955 года для Kodak Brownie камеры «Книга фотосъемки Брауни» . [156] Другая ранняя кампания проводилась от имени Ford Motor Company ; иллюстрации в журналах, иллюстрации в брошюрах и анимационные телевизионные ролики с участием персонажей использовались для продвижения Ford Falcon с января 1960 по 1964 год. [156] Шульц назвал кампанию Форда первым случаем, когда лицензирование персонажей принесло «много денег». Однако он выразил неприязнь к иллюстрированию рекламы, назвав это «тяжелой работой», и предпочел бы посвятить аналогичные усилия рисованию полосок воскресного формата . [157]

Некоторые лицензионные отношения сохранялись на долгосрочной основе. Hallmark начала печатать поздравительные открытки и товары для вечеринок с изображением персонажей в 1960 году. [2] В конце 1960-х годов Санрио владела лицензионными правами на Снупи в Японии. Sanrio наиболее известна благодаря Hello Kitty и своей ориентации на сегмент каваи японского рынка. [158] Начиная с 1985 года персонажи стали талисманами и представителями страховой компании MetLife с намерением сделать бизнес «более дружелюбным и доступным». [159] Шульц обосновал лицензионные отношения с MetLife необходимостью финансовой поддержки его благотворительной деятельности, но отказался открыто описать точные детали работы, которую он финансировал. [160] В 2016 году закончились 31-летние лицензионные отношения с MetLife. [159] Отношения возобновились в 2023 году, когда Снупи вернулся в качестве талисмана компании по страхованию домашних животных. [161]

В 1999 году было подсчитано, что каждый год выпускалось 20 000 различных новых продуктов, украшающих различные лицензионные предметы, такие как: одежда, плюшевые игрушки Снупи, термосы , коробки для завтрака, рамки для фотографий и музыкальные шкатулки. [2] Знакомство с персонажами также оказалось прибыльным для рекламных материалов как в печати, так и на телевидении. [162] появляется на таких продуктах, как закусочные пирожные Dolly Madison , закуски Chex Mix , Bounty бумажные полотенца Kraft , макароны с сыром и пиво A&W Root Beer . [163]

Сама степень использования персонажей в лицензионных материалах является предметом критики Шульца. Los Angeles Times отметила, что «некоторые критики [говорят] Шульц был отвлечен маркетинговыми требованиями, а его персонажи превратились в карикатуры на самих себя, шиллинг для Metropolitan Life Insurance, кексов Долли Мэдисон и других». [164] Шульц рассуждал, что его подход к лицензированию на самом деле был скромным, заявляя, что «наша [лицензионная] программа построена на персонажах, которые в переносном смысле живы» и «мы не просто выдавливаем этих персонажей на сторонах продуктов только для того, чтобы продавать продукты», в то время как также добавляя: «Снупи настолько универсален, что кажется, что он способен вписаться в любую роль, и это просто работает. Дело не в том, что мы хотим загромождать рынок продуктами. потому что на самом деле мы делаем это недостаточно». [165]

Персонажи «Арахис» появлялись в нескольких видеоиграх, таких как Snoopy в 1984 году от Radarsoft , Snoopy: The Cool Computer Game от The Edge , Snoopy and the Red Baron для Atari 2600 , Snoopy's Silly Sports Spectacular (1989, Nintendo Entertainment System ), Snoopy's Magic Show (1990, Game Boy ), Snoopy Tennis (2001, Game Boy Color ), Snoopy Concert , выпущенный в 1995 году и проданный на японском рынке для Super NES , а в октябре 2006 года вышла вторая игра под названием Snoopy vs. Красный Барон от Namco Bandai для PlayStation 2. В июле 2007 года персонажи Peanuts появились в игре для мобильных телефонов Snoopy the Flying Ace от Namco Networks. В ноябре 2015 года Snoopy's Town Tale запустила компания Pixowl для мобильных устройств , в которой участвовала вся банда Peanuts, а также Снупи и Чарли Браун.

В 1980 году (новое издание было опубликовано в 1990 году) издательство Funk & Wagnalls также выпустило детскую энциклопедию под названием « Циклопедия Чарли Брауна» . В наборе из 15 томов представлены многие персонажи Peanuts.

В апреле 2002 года «Монополия» The Peanuts Collectors Edition компания USAopoly выпустила настольную игру . Игра была посвящена Шульцам в память о его кончине.

Парки развлечений

[ редактировать ]
Лагерь Снупи в Сидар-Пойнт

В 1983 году Knott's Berry Farm в Южной Калифорнии стал первым тематическим парком, получившим лицензию на персонажей Peanuts , создав первую зону лагеря Снупи и сделав Снупи талисманом парка. Knott's расширила свою деятельность в 1992 году, построив крытый парк развлечений в торговом центре Mall of America под названием Knott's Camp Snoopy . Тематические парки Knott's были приобретены национальной сетью парков развлечений Cedar Fair Entertainment Company в 1997 году, которая продолжала управлять парком Knott's Camp Snoopy до тех пор, пока торговый центр не взял на себя его управление в марте 2005 года. [166] Cedar Fair уже лицензировала персонажей Peanuts для использования в качестве атмосферы. [167] поэтому приобретение Knott's Berry Farm не изменило использование этих персонажей.

Снупи в настоящее время является официальным талисманом всех парков Cedar Fair. Ранее он использовался во всех логотипах парка, но с тех пор был удален. До 2011 года Cedar Fair также управляла зоной Camp Snoopy в Dorney Park & ​​Wildwater Kingdom , Worlds of Fun и Valleyfair с различными аттракционами на тему арахиса . Зона Camp Snoopy до сих пор существует в Cedar Point и Knott's Berry Farm.

В 2008 году Сидар-Пойнт представил «Планету Снупи» , детскую зону на месте, где раньше была игровая площадка «Арахис». Эта территория состоит из семейных и детских аттракционов, перенесенных из родственного парка Сидар-Пойнт, озера Геога , после его закрытия. Аттракционы вдохновлены персонажами Peanuts. На территории также есть детский ресторан Joe Cool Cafe (есть небольшое меню для взрослых). В 2010 году территории Nickelodeon Central и Nickelodeon Universe в бывших парках Paramount ( Калифорнийская Великая Америка , Страна чудес Канады , Каровиндс , Кингс-Доминион и Кингс-Айленд ) были заменены Планетой Снупи . В 2011 году Cedar Fair объявила, что также добавит Planet Snoopy в Valleyfair , Dorney Park & ​​Wildwater Kingdom и Worlds of Fun , заменив зоны Camp Snoopy. ″Carowinds″ Планета Снупи была переименована в Лагерь Снупи. Планета Снупи теперь присутствует во всех парках Cedar Fair рядом с Knott's Berry Farm, Carowinds , Michigan's Adventure .

Кроме того, персонажей Peanuts можно найти в Universal Studios Japan в разделе Universal Wonderland вместе с персонажами из «Улицы Сезам» и «Hello Kitty» . [168] и в Мире Снупи в Гонконге.

Выставка

[ редактировать ]

Выставка под названием « Хорошее горе, Чарли Браун!» «Празднование Снупи и непреходящей силы арахиса» открылось в Сомерсет-Хаусе в Лондоне 25 октября 2018 года и продлится до 3 марта 2019 года. Выставка объединила оригинальные мультфильмы Чарльза М. Шульца « Арахис» с работами широкого круга известных современных художников и дизайнеров. кого вдохновил мультфильм. [169]

Тропа под названием «Собачья тропа» через Кардифф , Кайрфилли и Порткол. На тропе изображен Снупи из Арахиса. [170]

Право собственности

[ редактировать ]

3 июня 2010 года United Media продала все свои активы, связанные с Peanuts, включая полоски и брендинг, новой компании Peanuts Worldwide LLC , совместному предприятию Iconix Brand Group (которой принадлежало 80 процентов) и Чарльза М. Шульца. Creative Associates (20 процентов). Кроме того, United Media продала свое подразделение United Media Licensing, которое занимается лицензированием других объектов ее собственности, компании Peanuts Worldwide. [171] [172] United Feature Syndicate продолжала синдицировать полосу до 27 февраля 2011 года, когда Universal Uclick взяла на себя управление синдикацией, положив конец более чем 60-летнему управлению United Media над Peanuts. [173]

В мае 2017 года канадская DHX Media (теперь WildBrain ) объявила, что приобретет развлекательные бренды Iconix, включая 80% акций Peanuts Worldwide и полные права на бренд Strawberry Shortcake , за 345 миллионов долларов. [174] DHX официально взяла под свой контроль недвижимость 30 июня 2017 года. [175]

13 мая 2018 года DHX объявила о достижении стратегического соглашения, согласно которому Sony Music Entertainment Japan (чье подразделение потребительских товаров является лицензионным агентом бренда Peanuts с 2010 года) приобретет 49% своей 80% доли в Peanuts Worldwide за 185 миллионов долларов, при этом DHX владеет 41% акций, а SMEJ - 39%. [176] Сделка была завершена 23 июля. [177] Через два месяца после завершения продажи DHX погасила остальную часть своего долга, подписав пятилетнее многомиллионное агентское соглашение с CAA - GBG Global Brand Management Group (совместное предприятие по управлению брендом Creative Artists Agency и Гонконгской компании). основана Global Brands Group ), чтобы представлять бренд Peanuts в Китае и остальной Азии, за исключением Японии. [178] [179] [180]

  1. ^ Jump up to: а б Бетьюн 2007 .
  2. ^ Jump up to: а б с Боксер 2000 года .
  3. ^ Поджер 2000 .
  4. ^ Уокер 2002 , с. [ нужна страница ] .
  5. Всемирная энциклопедия комиксов под редакцией Мориса Хорна , опубликованная в 1977 году издательством Avon Books.
  6. ^ "комикс :: Первая половина 20 века: эволюция формы" . Британская энциклопедия . Проверено 10 декабря 2015 г.
  7. ^ Йо, Крейг, Чистые грязные рисунки карикатуристов. Сан-Франциско, Калифорния: Последний вздох, 2007, с. 36; Михаэлис, Дэвид, Шульц и Арахис: Биография. Нью-Йорк: HarperPerennial, 2008, с. ix.
  8. ^ Jump up to: а б Инге 2000 , с. 146.
  9. ^ Бэнг 2004 , с. 5.
  10. ^ Jump up to: а б Инге 2000 , с. 171.
  11. ^ Михаэлис 2007 , с. 218.
  12. ^ Михаэлис 2007 , с. 219.
  13. ^ Инге 2000 , с. 56.
  14. ^ Инге 2000 , с. 87.
  15. ^ Михаэлис 2007 , с. 221.
  16. ^ Инге 2000 , с. 216.
  17. ^ Михаэлис 2007 , с. 220.
  18. ^ Шульц, Чарльз ( ш , а ). Арахис . 4 октября 1950 г., United Feature Syndicate.
  19. ^ Нат Гертлер (октябрь 2000 г.). «Дейл Хейл и комикс «Арахис»: Интервью». Переулок Хогана . № 8. Cartoonician.com. Переиздано в блоге Hogan's Alley. Архивировано 15 сентября 2015 г. в Wayback Machine Томом Хейнджесом, 17 мая 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мастера американских комиксов Джона Карлина, издательство Йельского университета, 2005 г.
  21. ^ Том Хейнджес (17 мая 2015 г.). «Чарльз М. Шульц о мультипликации | Переулок Хогана» . Cartoonician.com. Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Кристофер (4 января 2000 г.). «Против Снупи» . Нью-Йорк Пресс .
  23. ^ «Арахис», Чарльз Шульц, 22 августа 1966 г., через @GoComics . Гокомикс . Проверено 14 ноября 2015 г.
  24. ^ «Арахис», Чарльз Шульц, 10 октября 1965 г., через @GoComics . Гокомикс . Проверено 14 ноября 2015 г.
  25. ^ «Арахис», Чарльз Шульц, 6 марта 1961 г., через @GoComics . Гокомикс . Проверено 14 ноября 2015 г.
  26. ^ «Арахис», Чарльз Шульц, 29 июля 1968 г., через @GoComics . Гокомикс . Проверено 14 ноября 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б Гертлер 2012 .
  28. Эвон, Дэн (24 декабря 2015 г.). «Ты расист, Чарли Браун?: Более пристальный взгляд на обвинения в расизме в комиксе «Арахис»» . Snopes.com .
  29. ^ «Чарльз М. Шульц» .
  30. ^ «Арахис», Чарльз Шульц, 20 мая 1962 г., через @GoComics . Гокомикс . Проверено 14 ноября 2015 г.
  31. ^ «Арахис», Чарльз Шульц, 30 сентября 1963 г., через @GoComics . Гокомикс . Проверено 14 ноября 2015 г.
  32. ^ «Арахис», Чарльз Шульц, 1 октября 1963 г., через @GoComics . Гокомикс . Проверено 14 ноября 2015 г.
  33. ^ «Арахис», Чарльз Шульц, 20 октября 1963 г., через @GoComics . Гокомикс . Проверено 14 ноября 2015 г.
  34. ^ Линд, Стивен Дж., Reading Peanuts: The Secular and the Sacred , ImageTexT , получено 31 августа 2010 г.
  35. ^ Кронин, Брайан (11 января 2013 г.). «Легенды комиксов раскрыты № 401» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
  36. ^ «Об Але» . Аль Пластино (официальный сайт). Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
  37. ^ «Самый популярный комикс, Peanuts, Чарльз Шульц, США» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
  38. ^ https://www.gocomics.com/peanuts/2000/01/02.
  39. ^ https://www.gocomics.com/peanuts/2000/01/09.
  40. ^ https://www.gocomics.com/peanuts/2000/01/16.
  41. ^ АП (28 мая 2000 г.). «Комиксы прославляют создателя «Арахиса»» . Новости Дезерета . Проверено 2 июня 2023 г.
  42. ^ «Universal Uclick для предоставления синдицированных услуг для United Media» . Пиар-новости . 24 февраля 2011 г.
  43. ^ «United Media передает контент на аутсорсинг Universal Uclick» . Редактор и издатель . 29 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ «Новый комикс! Арахис начинается Чарльза Шульца» . Гокомикс . 5 января 2015. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  45. ^ Боксер 2015 .
  46. ^ Jump up to: а б Эко 1985 .
  47. ^ Уорнер 2018 .
  48. ^ Jump up to: а б с Кровь 2015 .
  49. ^ Колдуэлл 2000 .
  50. ^ Инге 2000 , с. 38.
  51. ^ Инге 2000 , с. 5.
  52. ^ Инге 2000 , с. 44.
  53. ^ Jump up to: а б Инге 2000 , с. 66.
  54. ^ Инге 2000 , с. 62.
  55. ^ Михаэлис 2007 , с. 258.
  56. ^ Инге 2000 , с. 65.
  57. ^ Михаэлис 2007 , с. 387.
  58. ^ Михаэлис 2007 , с. 389.
  59. ^ Инге 2010 , с. 172.
  60. ^ Jump up to: а б Михаэлис 2007 , с. 390.
  61. ^ Jump up to: а б Инге 2000 , с. 59.
  62. ^ Михаэлис 2007 , с. 391.
  63. ^ Инге 2000 , с. 50.
  64. ^ Инге 2000 , с. 25.
  65. ^ Инге 2000 , с. 70.
  66. ^ Jump up to: а б Инге 2000 , с. 47.
  67. ^ Инге 2000 , с. 196.
  68. ^ Инге 2000 , с. 52.
  69. ^ Инге 2000 , с. 45.
  70. ^ Инге 2000 , с. 89.
  71. ^ Михаэлис 2007 , стр. 252–253.
  72. ^ Jump up to: а б Инге 2000 , с. 7.
  73. ^ Инге 2000 , с. 91.
  74. ^ Jump up to: а б Бойлан 2019 .
  75. ^ Jump up to: а б Инге 2010 , с. 174.
  76. ^ Инге 2010 , с. 94.
  77. ^ Шульц 2016 .
  78. ^ Брэдли 2015 .
  79. ^ Инге 2010 , с. 175.
  80. ^ Люди 2018 .
  81. ^ Инге 2010 , с. 82.
  82. ^ Михаэлис 2007 , с. 254.
  83. ^ Инге 2010 , стр. 158–159.
  84. ^ Инге 2000 , с. 96.
  85. ^ Инге 2010 , с. 171.
  86. ^ Инге 2010 , с. 176.
  87. ^ «1929 год» . Музей Чарльза М. Шульца . Проверено 18 февраля 2021 г.
  88. ^ Инге 2000 , стр. 69–70.
  89. ^ Инге 2010 , с. 7.
  90. ^ Гудвилли 2021 .
  91. ^ «Мультяшная смерть на твоей совести» . Новости АВС . 4 сентября 2000 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  92. ^ Фараго 2017 , стр. 241.
  93. ^ «Комиксы: Доброе горе» . TIME.com . 9 апреля 1965 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  94. ^ Том Сперджен, Арт Шпигельман, Барт Битти и др., «100 лучших англоязычных комиксов века», The Comics Journal 210 (февраль 1999 г.)
  95. ^ «Fantagraphics Books опубликует «Полный арахис» Чарльза М. Шульца» (пресс-релиз). Фантаграфика. 13 октября 2003. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 30 ноября 2006 г.
  96. ^ «Ох! Багз Банни вытесняет Гомера Симпсона» (пресс-релиз). Телегид. 26 июля 2002 г.
  97. ^ «Последние новости США, мира, погоды, развлечений и видеоновостей» . Archives.cnn.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  98. ^ Уокер 2002 , с. 75.
  99. ^ Уокер 2002 , с. 106.
  100. ^ "Дорогой Спарки..." Художники-комиксы со всего мира о легендарном карикатуристе и создателе арахиса", The Comics Journal, декабрь 1997 г.
  101. ^ Хилтон, Спад (29 сентября 2002 г.), «Одеяла с фанатами арахиса в Санта-Розе Спарки» , San Francisco Chronicle , получено 12 октября 2007 г.
  102. ^ «Посвящение карикатуристам # Schulz100» . Музей Чарльза М. Шульца. 26 ноября 2022 г. . Проверено 26 ноября 2022 г.
  103. ^ Филлипс, Майкл (1 декабря 2023 г.). « Обзор «Маэстро»» . Города-побратимы . Проверено 4 декабря 2023 г.
  104. ^ 10 вещей, которые вы не знали об освоении космоса , Usnews.com , получено 12 октября 2007 г.
  105. ^ «Узнайте о скафандрах» . НАСА . 13 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  106. ^ «NEWSROOM от 14 февраля 2000 г.» , CNN , получено 12 октября 2007 г.
  107. ^ «Снупи на Аполлоне-10» . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  108. ^ «Чарли Браун и Снупи в Центре управления полетами Аполлона-10» . Science.ksc.nasa.gov. Архивировано из оригинала 19 июня 2001 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  109. ^ «В результате несчастного случая с участием певца Чорао пострадали 4 человека» . Эстадан (на бразильском португальском языке) . Проверено 3 августа 2024 г.
  110. ^ Карлсон, Карл Дж. (29 июня 2000 г.), « Арахис приближается к набережной» , CNN , получено 12 октября 2007 г.
  111. Линус Бланкетс, Сент-Пол. Архивировано 7 мая 2013 г., в Wayback Machine.
  112. ^ Десять замечательных мест для посещения в центре Сент-Пола , архивировано из оригинала 8 марта 2005 г. , получено 12 октября 2007 г.
  113. ^ «Араго: выпуск комиксов об арахисе» . Араго.si.edu. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  114. ^ «Марки Чарли Брауна «Рождество навсегда»» . Почтовая служба США . 30 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  115. ^ «Карикатурист Чарльз М. Шульц награжден вместе со своими любимыми персонажами новыми марками навсегда» . about.usps.com . 30 сентября 2022 г. . Проверено 3 декабря 2023 г.
  116. ^ Рассел, Сабин (6 июня 2005 г.), «Не до смеха: статуя Чарли Брауна пропала» , San Francisco Chronicle , получено 12 октября 2007 г.
  117. ^ «Наш путеводитель для коллекционеров книг Peanuts» . AAAUGH.com . Проверено 31 июля 2022 г.
  118. ^ Бэнг, Деррик. «АРАХИС Переиздание книг» . Проверено 12 мая 2009 г.
  119. ^ Маккиннон, Хизер (15 февраля 2004 г.). «Сиэтлское издательство Fantagraphics Books выпустит «The Complete Peanuts» » . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 3 ноября 2008 г.
  120. ^ «Полный арахис: 1999–2000» . Книги по фантаграфике . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  121. ^ «ПОЛНЫЙ АРАХИС 1955–1956» . Снупи. 22 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2005 года . Проверено 12 октября 2007 г.
  122. ^ «Праздник арахиса» . Эндрюсмил.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  123. ^ Мендельсон 2000 , стр. 11–14.
  124. ^ Взрыв 2012 , с. 191.
  125. ^ Стивенс 2008 .
  126. ^ Белл 2018b .
  127. ^ Рог 2018 .
  128. ^ Белл 2018а .
  129. ^ Jump up to: а б Утренняя запись 1972 года .
  130. ^ Харди 2020 .
  131. ^ Кэнби 1969 .
  132. ^ Мюррей 2013 .
  133. ^ Соломон 1988b .
  134. ^ Дэвис 2022 .
  135. ^ Уорнер Бразерс, 2008 .
  136. ^ О'Брайен 2014 .
  137. ^ Рехтшаффен 2015 .
  138. ^ Пецки 2019 .
  139. ^ Келлер 2019 .
  140. ^ Марточчо 2020 .
  141. ^ Джонсон 2021 .
  142. ^ Арнольд 2020 .
  143. ^ Брю, Кэролайн (6 ноября 2023 г.). «Арахис направляется в большой город в первом фильме Apple TV+» . Разнообразие . Проверено 7 ноября 2023 г.
  144. ^ «Apple снимает свой первый оригинальный художественный фильм «Арахис», в котором Снупи и Чарли Браун отправляются в эпическое приключение по большому городу» . Apple TV+ Нажмите . Проверено 7 ноября 2023 г.
  145. ^ Jump up to: а б с д Бартон 2013 .
  146. ^ Jump up to: а б Джексон 2016 .
  147. ^ Максвелл 2014 .
  148. ^ Теру 2015 .
  149. ^ Jump up to: а б с Соломон 1988а .
  150. ^ Уиллис и Ходжес 2006 .
  151. ^ Сускин 2000 , с. 350.
  152. ^ Ганс 2004 .
  153. ^ ДеМотт 2010 .
  154. ^ Джевенс 2016 .
  155. ^ Кидд и Спир, 2015 , с. 132.
  156. ^ Jump up to: а б Шульц и Грот 2016 , с. 35.
  157. ^ Инге 2000 , с. 253.
  158. ^ Гомес 2004 .
  159. ^ Jump up to: а б Хаузер и Махешвари 2016 .
  160. ^ Инге 2000 , с. 254.
  161. ^ «У MetLife Insurance появился новый главный пес: Снупи» . МетЛайф . 13 января 2023 г. . Проверено 20 января 2024 г.
  162. ^ Эллиотт 2000 .
  163. ^ Бэнкстон 2000 .
  164. ^ Смех 2000 .
  165. ^ Инге 2000 , с. 103.
  166. ^ «Mall of America заключает сделку с Nickelodeon на строительство тематического парка» , USA Today , 7 марта 2007 г. , получено 12 октября 2007 г.
  167. ^ Мунаррис, Рик Аристотель (24 января 2006 г.), Pixar стоит 7 миллиардов долларов для Disney? , получено 12 октября 2007 г.
  168. ^ «Музей Чарльза М. Шульца. Посещение Universal Studios Japan - Музей Чарльза М. Шульца» . Schulzmuseum.org. 30 октября 2013 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  169. ^ «Хорошее горе, Чарли Браун!» . Траст Сомерсет Хаус. 29 мая 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  170. ^ «След Снупи закончился, но вот как вы можете увидеть их всех в одном месте» . 7 июня 2022 г.
  171. ^ «Iconix Brand Group завершает приобретение компании Peanuts – НЬЮ-ЙОРК, 3 июня /PRNewswire-FirstCall/» (пресс-релиз). Prnewswire.com . Проверено 21 мая 2015 г.
  172. ^ «Iconix формирует арахис по всему миру | Лицензия! Глобальная» . Licensemag.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  173. ^ Кавна, Майкл (11 сентября 2010 г.). « Комикс «Арахис» выйдет из синдиката Universal Uclick в феврале» . Вашингтон Пост . Проверено 11 ноября 2010 г.
  174. ^ «DHX Media приобретает компанию Peanuts в рамках покупки Iconix за 345 миллионов долларов» . Разнообразие . 10 мая 2017 г. Проверено 10 мая 2017 г.
  175. ^ «DHX Media закрывает приобретение компании Peanuts and Strawberry Shortcake» . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  176. ^ ООО, ДХХ Медиа. «DHX Media формирует стратегическое партнерство с Sony на арахисе» . www.prnewswire.com (пресс-релиз).
  177. ^ «DHX MEDIA ЗАКРЫВАЕТ ПРОДАЖУ SONY МИНОРИТАРНОЙ ДОЛИ В PANUTS – DHX Media» . 23 июля 2018 г.
  178. ^ «DHX Media меняет стратегию в сторону цифровых технологий, поскольку телевизионные привычки молодых зрителей меняются» . Проверено 2 октября 2018 г.
  179. ^ «DHX объявляет о сделке по арахису и переориентации контента после стратегического обзора - журнал Animation» . www.animationmagazine.net . 25 сентября 2018 г.
  180. ^ ООО, ДХХ Медиа. «DHX Media завершает стратегический обзор» . www.prnewswire.com (пресс-релиз).

Библиография

[ редактировать ]

Периодические издания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3f1ad7dec6f5f2ba64f8eafbd542bd9__1722679800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/d9/e3f1ad7dec6f5f2ba64f8eafbd542bd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peanuts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)