Кен Брузенак
Кен Брузенак | |
---|---|
Рожденный | Финливилл, Пенсильвания | 30 августа 1952 г.
Национальность | Американский |
Район(ы) | Письма |
Известные работы | Американский Флэгг! Мистер Монстр Азраил Полномочия |
Награды | Премия Харви , 1988–1990 гг. |
Кен Брузенак (родился 30 августа 1952 г.) — американский комиксов писатель , прежде всего известный своей работой над Говарда Чайкина «Американским флагом » . Надписи и логотипы Брузенака были неотъемлемой частью футуристической атмосферы комикса, наполненной торговыми марками. На протяжении своей карьеры Брузенак был тесно связан как с Чайкиным, так и с Джимом Стеранко .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Брузенак вырос в Пенсильвании и был большим поклонником комиксов. В 17 лет он посетил Detroit Triple Fan Fair съезд , где встретил своего героя Джима Стеранко , а также впервые пересекся с Чайкиным. [ 1 ]
Стеранко
[ редактировать ]После второй встречи со Стеранко Брузенак устроился на ремонт дома Стеранко в Ридинге, штат Пенсильвания . Он остался и работал в доме вместе с другим учеником Стеранко, будущим художником комиксов Грегом Тикстоном . Тикстон якобы был там, чтобы помочь Стеранко в работе над вторым томом « Истории комиксов Стеранко» ; Брузенак был там, чтобы заниматься строительством. Примерно через два года Тикстон покинул проект, и Брузенак занял пост главного помощника Стеранко.
В этот период Стеранко основал Supergraphics , свою собственную издательскую компанию, где среди прочего издавал журнал Comixscene (позже переименованный в Mediascene и, наконец, Prevue ). Брузенак помогал Стеранко в первых пятидесяти выпусках Comixscene/Prevue , а также в других параллельных проектах, таких как официальный фан-журнал Marvel, FOOM (Брузенак был заместителем редактора); иллюстрированный роман «Чендлер: Красный прилив» , комикс-адаптация фильма «Чужестранка» ; а также различные обложки и плакаты в мягкой обложке.
Обязанности Брузенака в то время были разнообразными и в основном включали все аспекты публикации: от исследований, редактирования, редактирования текста и корректуры; навыкам написания надписей, оклейки, работы со статистической камерой и других производственных навыков. (Адаптация Стеранко «Запределье » 1981 года фактически стала первой профессиональной работой Брузенака по написанию надписей.) В конце концов, Брузенак проработал на Стеранко почти тринадцать лет. [ 1 ]
Чайкин
[ редактировать ]В конце концов Брузенак оставил работу Стеранко, чтобы начать карьеру внештатного специалиста по надписям. Художник Дэн Адкинс представил Брузенака редакторам DC , а затем и Marvel , что поначалу ни к чему не привело. [ 1 ] Затем Брузенак написал несколько выпусков Фрэнка Бруннера для «Warp» первых комиксов , а затем получил работу леттера в журнале Чайкина « American Flagg!». в 1983 году.
Работа Брузенака над этим названием была скорее типографикой, чем простым письмом. В комиксе использовались вывески, несколько шрифтов, шрифт робота и смесь формального шрифта с воздушным шаром для спецэффектов. Надпись Брузенака была настолько неотъемлемой частью книги, что фактически стала отдельным персонажем. Читатели обратили на это внимание, как и редакторы других компаний, и вскоре Брузенак стал первым в отрасли «знаменитым автором писем», получив больше предложений о работе, чем он был в состоянии принять, даже несмотря на свою знаменитую непрерывную трудовую этику. [ 1 ]
За годы, прошедшие с тех пор, как оба мужчины покинули American Flagg! В 1986 году Брузенак опубликовал большую часть более поздних работ Чайкина, в том числе Time. 2 (1986), Blackhawk (1987), Black Kiss (1988), недолговечный второй том American Flagg! (1988–1989), Росомаха/Ник Фьюри: Связь со Скорпионом (1989), Сумерки (1990–1991), Сила и слава (1994) и Американский век (2001).
Post-Chaykin
[ редактировать ]Помимо работы над комиксами Чайкина в 1980-х годах, Брузенак был занят написанием надписей для ряда других изданий First Comics, включая E-Man , Jon Sable и Nexus , а также названий, опубликованных Marvel и DC. В 90-е годы Брузенак стабильно работал, часто работая в паре с Майклом Т. Гилбертом над комиксами «Мистер Монстр» , но его работы никогда не пользовались таким большим спросом, как во время его расцвета в середине 80-х. С 1995 по 2002 год Брузенак писал текст для сериала DC «Азраил» . В 2000-х годах Брузенак написал большую часть серии книг Майкла Эйвона Эминга « Пауэрс» . Ему было поручено создать надписи для » Джека Кирби « Уличного кодекса 2000 года , когда он был переиздан в журнале Streetwise , опубликованном TwoMorrows Publishing . [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]давнего DC и Marvel специалиста по комиксам Брузенак цитирует Джона Костанцу, , который оказал большое влияние. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Брузенак выигрывал желанную премию Харви как лучший леттерист три года подряд, с 1988 по 1990 год, за свою работу над American Flagg! , Мистер Монстр и Черный Поцелуй .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кук, Джон Б. Интервью с Кеном Брузенаком, художником комиксов (4 февраля 2000 г.). Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Хоппе, Рэнд (11 июня 2009 г.). «Правила улиц Джека Кирби в MoCCA» . Музей и исследовательский центр Джека Кирби . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кук, Джон Б. Интервью с Кеном Брузенаком , художником комиксов (4 февраля 2000 г.).
- Пайнц, Джон. Слова отсюда: Говард Чайкин , Comics2Film (февраль 2001 г.)
- Кен Брузенак в базе данных Grand Comics
- Кен Брузенак в базе данных комиксов (архив из оригинала )