ФОРМА
![]() FOOM № 16 (декабрь 1976 г.) с заворачивающейся обложкой, изображающей планировку офиса Marvel того времени. | |
Редактор | Джим Стеранко (выпуски №1–4) Тони Изабелла (выпуски №5–7) Скотт Эдельман (выпуски № 8–11) Даффи Воланд (выпуск №12) Крис Клермонт (выпуски № 13–14) Дэвид Энтони Крафт (выпуск № 15) |
---|---|
Категории | Marvel Comics Новости и реклама |
Частота | ежеквартальный |
Издатель | Комиксы Марвел |
Первый выпуск | февраль 1973 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
FOOM — Marvel Comics , выпускавшийся самостоятельно журнал для фанатов в середине 1970-х годов, после отмененной Marvelmania и предшествующей Marvel Age . Выпуская 22 ежеквартальных выпуска (февраль 1973 г. - осень 1978 г.), он был первоначально разработан и отредактирован комиксов писателем-художником Джимом Стеранко . [1]
FOOM , хотя и пишется без точек как в обозначениях, так и в обложках, является аббревиатурой от «Друзья Старого Марвела». [2]
Он был перезапущен в сентябре 2017 года. [3]
История публикаций
[ редактировать ]Стеранко в своем предисловии к первому выпуску написал, что он «зашел в КПЗ Marvel, чтобы поговорить с издателем Стэном Ли о текущей комической сцене» и что Ли рассказал ему о планах создать собственный фан-клуб. В 1950-х годах у EC Comics был клуб «EC Fan-Addict», а общество Merry Marvel с 1964 года — Марширующее . /Каталог товаров Марвелмания , которая длилась год. Стеранко, написав, что он с ностальгией «вспоминает дни радио со всеми клубами и суперпремиумами, которые постоянно предлагались в эфире», вызвался добровольцем в качестве дизайнера, писателя и историка комиксов. Кен Брузенак работал заместителем редактора, главный редактор Marvel Рой Томас - редактором-консультантом, а Эд Нунчестер, Джоэл Тингвалл и Гэри Браун - штатными сотрудниками.
Подписка на четыре выпуска стоит 3 доллара США. На дополнительный доллар были куплены членский билет клуба , шесть наклеек и плакат . Членский комплект также можно было приобрести отдельно за 2,50 доллара США.
Премьера содержала предисловие Ли (на обложке = стр. 1); вступление Стеранко (стр. 2/3), объявляющее конкурс на создание супергероя или суперзлодея ; краткие биографии (стр. 4/5) Ли, Томаса, художников Джона Бушемы и Джо Синнотта , а также писателя Джерри Конвея ; кроссворд (стр. 6/7 ) ; четырехстраничный репортаж (стр. 8–11) о супергеройской команде « Фантастическая четверка» , сопровождаемый двухстраничным названием и контрольным списком титров (стр. 12/13); игра в поиск слов (с. 14); собственная реклама альбома The Amazing Spider-Man: A Rockomic! (стр. 15); двухстраничная настольная игра «Движущаяся мишень» (стр. 16/17); шестистраничный «Далекие фанфары и информация!» раздел (стр. 18–23) с анонсом предстоящих комиксов Marvel; пин -ап (стр. 24), переиздающий супергероев с нарисованной Джеком Кирби обложки « Фантастической четверки № 73» (апрель 1968 г.); головоломка -декодер Dr Doom (стр. 25); одностраничная страница «Рекомендуется к прочтению», которой были представлены «История комиксов Стеранко » Стеранко» и «Комикс-сцена на двух третях ; страница скетчей суперагента Ник Фьюри (стр. 27), на котором фанатам предлагалось нарисовать маскировку; собственная реклама черно-белого журнала «Сказки о зомби» (стр. 28); одностраничный юмористический стрип (стр. 29) «Фантастический страх», написанный Томасом и Леном Браунами и нарисованный Гилом Кейном и Уолли Вудом ; собственная реклама футболок (стр. 30); решения головоломок и собственные купоны (стр. 31); задняя обложка (стр. 32) [этикетка с почтовым адресом/страница в стиле пин-ап]. Подобные тарифы появились в последующих выпусках.
Стеранко, который во время своего пребывания в должности дополнительно нарисовал заднюю обложку выпуска № 1 ( «Человек-паук» ), обложку № 2 (« Халк» ) и сопутствующие предметы интерьера, на посту редактора сменил Тони Изабелла с выпуском № 5 (весна 1974 г.). ). К настоящему времени Эд Ханниган был ответственным за производство, а Марк Эванье , Джим Саликруп и Даффи Воланд были ответственными редакторами. Скотт Эдельман занял пост редактора под номером 8 (зима 1974 г.), Воланд - под номером 12 (декабрь 1975 г.), Крис Клермонт - под номером 13 (март 1976 г.) и, наконец, Дэйв Крафт - под номером 15 (сентябрь 1976 г.). В то время как в предыдущих выпусках в шапке был указан главный редактор компании, FOOM , также с выпуском № 15, получил своего собственного главного редактора, начиная с Ральфа Маккио , а двумя выпусками позже - Саликрупа.
На задней обложке № 7 (осень 1974 г.) был изображен один из «Призрачного гонщика , сделанный одним из создателей » Майком Плугом самых ранних набросков этого сверхъестественного мотоциклиста , представленный двумя годами ранее. Выпуск № 11 (сентябрь 1975 г.) был посвящен Джеку Кирби, посвященному блудному возвращению легендарного художника комиксов в Marvel после четырехлетнего пребывания в конкурирующей компании DC Comics .
Самая ранняя работа Джона Бирна в Marvel, рисунок Франкенштейна, нарисованный Даффи Воландом, появилась в выпуске №5 «Галерея фан-арта». [4]
Выпуск № 10 обсуждался как, возможно, первое появление Новых Людей Икс, изображенных на обложке и в статье, в 1975 году. [5]

Он был перезапущен в сентябре 2017 года. [3]
Конкурс персонажей
[ редактировать ]
В выпуске №2 (лето 1973 г.) был представлен первый из двух двухстраничных разворотов фан-арта, представленных на конкурс дизайна персонажей, объявленный в выпуске №1. Включены персонажи «Человек-Абсорба» будущего художника комиксов Стива Руда , «Новатон» будущего арт-директора, писателя и редактора Marvel Мариано Ничезы и Борго Казимераса Г. Прапуолениса . Пророческим персонажем был Энди Олсен «Росомаха», хотя персонаж, который он нарисовал и описал, отличался от популярного персонажа Росомахи , который впервые появился год спустя на страницах The Incredible Hulk # 180.
В выпуск №3 (осень 1973 г.) был включен «Герои» будущего редактора Marvel Age Стива Саффела. Победителем, объявленным в этом выпуске, стал Майкл А. Баррейро из Питтсбурга, штат Пенсильвания , за суперзлодея « Хумус Сапиенс ». Несколько десятков почетных упоминаний включали будущего «Секретные материалы» автора комиксов Стефана Петруча , включенного в список «Лучшая презентация», и Дуга Хэзлвуда, представившего рисунок персонажа по имени «Дозор Смерти», который также позже стал непохожим персонажем Marvel.
Несмотря на объявленный приз конкурса, Humus Sapiens в то время никогда не использовался в комиксах Marvel. [6] Позже создатель Баррейро запросил у Marvel информацию о персонаже, но не получил ответа. Обозреватель комиксов Фред Хембек в 1979 году написал в журнале Buyer's Guide to Comic Fandom о конкурсе и Humus Sapiens, но из этого ничего не вышло. В конце концов, 28 лет спустя персонаж появился в Thunderbolts # 54–55 (сентябрь-октябрь 2001 г.) как вымышленный мутант Хумус Сапиен . Баррейро вырос и стал плотником и художником-фрилансером, живя в районе Каррик , и выполнял небольшую работу для Marvel и Dark Horse Comics . [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бревурт, Том; ДеФалко, Том; Мэннинг, Мэтью К.; Сандерсон, Питер; Вячек, Вин (2017). Marvel год за годом: визуальная история . Издательство ДК. п. 158. ИСБН 978-1465455505 .
- ^ FOOM # 1 (февраль 1973 г.), стр.2: «Однажды FOOM!» Джим Стеранко
- ^ Jump up to: а б Новости Первый взгляд на раму: возрождение Marvel's FOOM и планы вечеринки по случаю запуска LEGACY
- ^ "Галерея фан-арта FOOM", FOOM , апрель 1974 г., стр.24
- ^ «Блог GoCollect: FOOM! Название, которое должны знать коллекционеры и инвесторы» . gocollect.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Содергрен, Ребекка (14 августа 2001 г.). «Плохой парень наконец-то финиширует первым» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руби, Сэм (ред.). «Содержание и контрольный список FOOM: проблема № 1» . SamRuby.com (фан-сайт). Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 г. по «выпуску № 22» .
- Зяба, Том (ред.). на комиксы Marvel FOOM « Реклама подписки » . Герои завтрашнего дня (фан-сайт). Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.