Джим Стеранко
Джим Стеранко | |
---|---|
![]() Стеранко в 2012 году | |
Рожденный | Джеймс Ф. Стеранко 5 ноября 1938 г. Чтение, Пенсильвания , США |
Область (ы) | Писатель, художник, издатель |
Примечательные работы |
|
Джеймс Ф. Стеранко [ 1 ] ( / s t ə ˈ r æ ŋ k oʊ / ; родился 5 ноября 1938 г.) [ 2 ] Американский художник по графику , писатель комиксов/художник , историк комиксов , маг , издатель и кинопроизводство.
Его самая известная работа в комиксах была с функцией суперспи в 1960 -х годах « Ник Фьюри, агент Щита » в Marvel Comics » «Странных сказках и в последующей одноименной серии . Стеранко получил постоянное признание за свои инновации в последовательном искусстве во время серебряного века комиксов , в частности, его вливание сюрреализма , поп -искусства и графического дизайна в среду. Его работы были опубликованы во многих странах, и его влияние на поле осталось сильным с момента расцвета его комиксов. Далее он создавал обложки книг, стал историком комиксов, который опубликовал новаторскую двухтомную историю рождения и первые годы комиксов, а также создать концептуальные дизайны искусства и персонажей для фильмов, включая «Рейдеров« Потерянный ковчег » и « Дракула »Брэма Стокера Полем
в индустрии комиксов Он был введен в Зал комиксов Will Eisner в 2006 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стеранко родился в Рединге, штат Пенсильвания . Согласно уполномоченной биографии Стеранко, его бабушка и дедушка эмигрировали из Украины , чтобы поселиться в антрацитовом регионе угля в Восточной Пенсильвании. Отец Стеранко, один из девяти братьев и сестер, начал работать на шахтах в 10 лет, и когда взрослый стал багажником . [ 3 ] Позже Стеранко сказал, что его отец и дяди "будут бутлег -уголь - они поднимутся в гору и откроют вал". [ 4 ] Один из трех детей, все мальчики, [ 5 ] Стеранко провел свое раннее детство во время американской Великой депрессии, живущей в трехкомнатном доме с крышей с лепкой и туалетами . Он спал на диване в номинальной гостиной, пока ему не исполнилось более 10 лет. [ 3 ] По словам Стеранко, отец Стерранко и пять дядей продемонстрировали музыкальную склонность, выступая в группе, которая играла на Ride Radio в 1930 -х годах. [ 6 ]
Стеранко вспомнил начальную школу в 4 года. [ 7 ] Позже, «Поскольку у моего отца был туберкулез (и я положил положительный результат), я начал третий класс в так называемой школе« открытая ветка », учреждение по всему городу, у которого была здоровая программа для детей с особыми проблемами. Я был запущен в школу в течение четырех лет, а затем упал в стандартную юниоров. " [ 7 ] Там, будучи меньше и моложе своих одноклассников, он оказался целью для хулиганов и молодых банд. [ 7 ] Пока он не изучал бокс и самооборону в местной YMCA и не начал успешно дать отпор. [ 8 ] Его младший брат родился, когда Стернко было 14 лет, «разорвав даже минимальное взаимодействие между мной и моими родителями». [ 9 ]
Стеранко начал рисовать, в то время как очень молодые, открывающиеся и сглаживая конверты от почты, чтобы использовать в качестве эскиза. Несмотря на то, что его отцом разветвляется художественный талант Стеранко и амбиции мальчика стать архитектором, Стеранко заплатил за свои художественные принадлежности, собрав выброшенные бутылки с газировкой для депозита в бутылке и в комплекте старых газет, чтобы продавать дилерам с лом-бумагой. Он изучал воскресное комикс искусства Милтона Каниффа , Алекса Рэймонда , Хэла Фостера и Честера Гулда , а также персонажей Уолта Диснея и Супермена , предоставленных в «Короках комиксов», принесенных ему дядей. Радиопрограммы , субботние фильмы Matinées and Serials , а также другая популярная культура также повлияли на него. [ 10 ] [ 11 ]
Стеранко в 1978 году описал некоторые влияния и их влияние на его творческую философию:
Ранние влияния были [комикс] Честер Гулд [комикс] Дик Трейси (не особенно в моем стиле рисования, а по теме и подход к драме), Хэл Фостер и Фрэнк Роббинс [комикс] Джонни Хазард . Я все еще думаю, что Роббинс - один из величайших рассказчиков всех времен. Поклонники, похоже, по какой -то причине имеют гораздо меньше мнения о Роббинсе, просто потому, что они более очарованы линиями. Поклонники, кажется, думают, что чем больше строк, которые уходят на рисунок, тем лучше. На самом деле, обратное, как правило, верно. Чем меньше линий вы можете поместить в рисунок, тем быстрее он читает, и тем проще он. [Алекс] Тот - один из немногих парней, которые могут упростить иллюстрацию до минимума линий с максимальным ударом. [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]Иллюзионист и музыкант
[ редактировать ]По его отчету Стеранко выучил сценическую магию поступка своего отца , используя атрибутику из сценического , и в подростках провели несколько лета, работая с цирками и карнавалами , пробиваясь до Sideshow исполнителя как любителя огня и в Деяниях с участием кровати гвоздей и ловкость рук . В школе он соревновался в команде гимнастики, на кольцах и параллельных барах , а затем занялся боксом , а под руководством меча Дэна Филлипса в Нью -Йорке - фехтованием. [ 13 ] В 17 лет Стеранко и еще один подросток были арестованы за серию краж со взломом и кражи автомобилей в Пенсильвании. [ 14 ]

В возрасте 20 лет Стеранко выступил в роли иллюзиониста , экипажного художника , крупного плана в ночных клубах и музыканта, играя в барабанном и буглевом корпусе в подростковом возрасте, прежде чем сформировать свои собственные группы в первые дни рок-н-ролла . [ 15 ] Стеранко, чья первая группа в 1956 году была названа «Лансерами», не выступал под его собственным именем, утверждая, что он использовал псевдонимы , чтобы помочь защитить себя от врагов. [ 16 ] Он также утверждает, что поставил первых девушек-го-го-го-го-го-го -го-го-го-го-гозю на сцену. [ 17 ] Оригинальная группа рок -н -роллов Билл Хейли и его кометы базировались в соседней Филадельфии и Стеранко, которые играли на гитаре с джазмастером , часто выступавшей в тех же местных площадках, иногда на том же счете, и стали дружить с гитаристом Хейли Фрэнк Бичер , который стал Музыкальное влияние. [ 18 ] К концу 1960 -х годов Стеранко был членом группы магов в Нью -Йорке, клуба ведьмного. [ 4 ]
Историк комиксов Марк Эванье отмечает, что влиятельный создатель комиксов Джек Кирби , который «основал некоторых своих персонажей ... на людях в своей жизни или в новостях», был «вдохновлен», чтобы создать Ascies Artist персонажа Mister Miracle » Более ранняя карьера писателя Джима Стеранко ». [ 19 ]
Ранняя художественная карьера
[ редактировать ]В течение дня Стеранко зарабатывал на жизнь художником для печатной компании в своем родном городе чтения, проектирования и рисования брошюр и листовок для местных танцевальных клубов и тому подобного. Через пять лет он переехал, чтобы присоединиться к рекламному агентству , где он разработал рекламу и рисовал продукты, начиная от «детских вагонов до пивных банок». [ 11 ] Заинтересовавшись в написании и рисунке для комиксов, он посетил DC Comics в качестве фаната и был пролечен на экскурсию по офису редактором Джулиусом Шварцем , который дал Стеранко копию сценария с участием научного авантюриста Адама Стрэнджа . Стеранко вспомнил в 2003 году: «Это был первый полный сценарий, который я когда -либо видел, в комплекте с описаниями панелей и диалогом. Я многому научился из него и в конечном итоге продолжил создать несколько собственных комиксов». [ 20 ]
Первоначально он вошел в индустрию комиксов в 1957 году, [ 21 ] Вскоре из средней школы, работая на короткое время с карандашным искусством Винса Коллетты и Мэтта Бейкера в нью -йоркской студии Коллетты, прежде чем вернуться к чтению. [ 22 ] В 1966 году он получил задания в Harvey Comics под руководством редактора Джо Саймона , который, как описал один писатель, «пытался создать линию супер героев в издательской компании, которая специализировалась на антропоморфных животных ». [ 11 ] Здесь Стеранко создал и написал персонажей Spyman , Magicmaster и Gladiator для недолгой линии супергероя компании Harvey Thriller . Его первое опубликованное искусство комиксов появилось в Spyman #1 (сентябрь 1966 г.), для которой он написал 20-страничную историю «Рождение героя» и набрал первую страницу, которая включала в себя диаграмму роботизированной руки, которая была перепечатана как Вставка на обложке художника Джорджа Туска . [ 23 ] [ 24 ]
Стеранко также обратился к Marvel Comics в 1966 году. [ 25 ] Он встретился со редактором Стэном Ли , у которого был сэранко, двухстраничный образец Джека Кирби типичного искусства для суперспи , « Агент Nick Fury of Shield » Стеранко, выпустил его в 1970 году в ограниченном выпуске «Steranko Portfolio One»; Это снова появилось через 30 лет в слегка измененной форме в коллекции торговых бумаг 2000 года Ник Фьюри, агента Щита, который привел к тому, что Ли назначил ему функцию Ника Фьюри в «Странных сказках» , «разделенной книге», которая поделилась каждой проблемой с другой функцией. Главный редактор Marvel Рой Томас , тогдашний штатный писатель, вспоминает,
послал меня, [H] E пришел в офис ... и Сол [Бродски [Бродски] чтобы посмотреть на его работу и в основном отмахиваться от него. Стэн был занят и не хотел, чтобы его беспокоили в тот день. Но когда я увидел работу Джима, ... на импульсе я взял ее в Сол и сказал: «Я думаю, что Стэн должен это увидеть». Сол согласился и взял его в Стэна. Стэн привел Стеранко в свой офис, а Джим ушел с заданием «Щит». ... Я думаю, что наследие Джима Marvel демонстрировало, что существуют способы, которыми стиль Кирби может быть мутировал, и после этого многие художники все чаще уходили в свои стороны. [ 26 ] [ 27 ]
Серебряный век Стеранко
[ редактировать ]Ли и Кирби инициировали 12-страничную функцию «Ник Фьюри, агент Щита» в «Странных сказках № 135» (август 1965 г.), а Кирби поставлял такие изобретательные и устойчивые гаджеты и оборудование, как гелисарер - авианосцы с воздухом , а также также как LMD ( Life Model Decoys ) и даже автомобильные подушки безопасности . универсальная террористическая организация Marvel Гидра также была представлена Hydra.
Стеранко начал свою деятельность на этой функции с помощью «финишных» карандашей и завод на макетах Kirby в Strange Tales #151 (декабрь 1966 г.), [ 28 ] Так же, как и многие новые художники Marvel в то время. [ 29 ] Спустя две проблемы Стеранко занял полное карандаш, а также начал рисовать обложку «Ник Фьюри" все выпуски ". Затем, в редкости для художников комиксов той эпохи, он взял на себя сериал «Письмо с № 155 (апрель 1967 г.) после Роя Томаса , который сменил Ли. [ 23 ] В другом перерыве с обычаем он сам, а не сотрудник Marvel, стал сериалом «некредитованный колорист по этому вопросу». [ 23 ]
«Ник Фьюри, агент щита» вскоре стал одним из творческих зенитов Серебряного века и одним из самых новаторских, инновационных и известных черт комиксов. Писал Лес Дэниелс в своей Comix: «История комиксов в Америке », «[E] ven Самые скучные читатели могли почувствовать, что происходит что -то новое. был бы посвящен фотоколатам плоскостях глубины. которые] игнорируют границы панелей и рисунков [ вместо этого работали вместе на [ 30 ]
Его сверстники приняли к сведению его эксперименты. Писатель-художник Ларри Хама , во введении в коллекцию Nick Fury, сказал, что Стеранко «объединил фигуративный динамизм Джека Кирби с современными концепциями дизайна» и отзывчивая ярость от костюмов и связей с «формированным боди с многочисленными молниями и карманами, Подобно Wood обновил Кардина . , тому Пьера как Suit Wally Space -и страницы были спроектированы в целом, не только как серия панелей. [ 31 ]
Стеранко ввел или популяризировал в комиксах такие художественные движения дня, как Психоделия и Оп -искусство , опираясь на «эстетику [Сальвадора] Дали », с вдохновением от Ричарда М. Пауэрса , в конечном итоге синтезируя стиль, который он назвал «искусством ZAP». [ 11 ] [ 29 ] Am Vituturtia отмечает, что Стеранко нарисовал романы Джеймса Бонда и утверждает, что влияние пошло обоие: «Хотя на Стеранко в основном повлиял шпионские фильмы, после того, как Ник Фьюри появился на сцене комиксов, директора тех же фильмов начали сильно одолжить у Сам Стеранко! " Он поглощал, адаптировал и построил на новаторской работе Джека Кирби, как в использовании фотомонтажа (особенно для городских пейзажей), так и при использовании схватчиков с полной и двойной страницы. Действительно, в «Странных сказках № 167» (январь 1968 г.) Стеранко создал первый четырехстраничный спред комиксов, на который он, конечно же Проблема] разместилась бок о бок, но мы думаем, что вы найдете, что стоит того, чтобы иметь самую дикую сцену в истории комиксов! » [ 32 ] Все это время Стеранко крутился диковинно заполненные графиками интриг, едва сублимированной чувственности и хипносдиазмом с прохладной джазовой.
Писатель Стивен Ринггенберг оценил, что
Работа Steranko Marvel стала эталоном поп -культуры 60 -х годов, сочетая традиционные стили искусства комиксов Уолли Вуда и Джека Кирби с сюрреализмом Ричарда Пауэрса и Сальвадора Дали. Джим синтезировал, что подход, погруженные в кинематографические методы, подхваченные из мастеров этого среды, подход, отличный от всего, что делается в основных комиксах, хотя он включал одну стандартную достопримечательность: множество женщин в скинтных, сексуальных костюмах. Графиня Валентина (Вэл) Аллегро де Фонтейн [ sic ; «Валентина Аллегра ди Фонтейн»] дебютировала в «Странных сказках № 159» (август 1967 г.), напорированным Ником Фьюри во время тренировки, доказывая, что она может позаботиться о себе! Она выглядела как персонаж, который только что вышел из плаката Джеймса Бонда. [ 33 ]

Она и другая скандирующая кожаная версия Skintight Cheadight Girls допустимое под кодом комиксов . с кожаной одеждой вытащили в то время [ 4 ] Одним из примеров является молчаливая, одностраничная последовательность соблазнения с графиней в Ник Фьюри, агент Щита № 2, описанный Робином Грином в Rolling Stone :
Итак, одна панель имела стерео в квартире Fury, чтобы показать, что в одном из пепельных лотков была музыка, сигареты в пеше Роуз, а затем была одна панель с телефоном с крючка, которую код комиксов [ sic ; «Код комиксов»] заставил его вернуть. ... [T] на последней панели на этой странице были Ник и его старуха на коленях, обнимая друг друга, и это было слишком много для кода, поэтому панель была заменена изображением пистолета в его кобура. [ 34 ]
Перепечатанный в Ник Фьюри, агент щита: кто такой Скорпион? (Marvel Enterprises, 2001; ISBN 0-7851-0766-5 ), однако, оригинальная финальная панель Стеранкона была повторно вставлена: в черно-белый длинный выстрел с затенением экрана , пара начинает обниматься с яростью и графиней на одном колене, получает вверх. Еще один перепечаток, в Marvel Masterworks : Nick Fury Agent of Shield Том 2 (Marvel Publishing, 2009; ISBN 978-0-7851-3503-6 ) использовал опубликованную окончательную панель, хотя в Приложении включалось оригинальное искусство, показывающее страницу, как изначально нарисовано. Каждый экземпляр использует оригинальную телефонную панель Steranko, а не опубликованную версию Redrawn.
Приключения Fury продолжались в его собственном сериале, для которого Стеранко внес четыре из 20-страничных историй: «Кто такой Скорпион ?» (выпуск № 1); «Так ты будешь пожинать ... смерть» (#2), вдохновленная Шекспиром « Буря» ; Hound Kill» (#3) Бэскервиля . «Dark Moon Rise, Had , собака И продолжение шпионского фантастика "Что случилось со Скорпионом?" (#5). Тем не менее, после того, как давление срока вынудило заполненную историю «Происхождение» другой команды в выпуске № 4, Steranko выпустил просто несколько дополнительных обложек, а затем отбросил книгу. Однако спустя десятилетия их изображения являются одними из наиболее известных комиксов, и даны его искусства было изобиловалось - от обновлений классических обложек с различными героями вместо ярости, до развлечений известных страниц и макетов.
Стеранко также имел короткие пробежки на X-Men (#50–51, ноябрь-дек. 1968), для которого он разработал новый логотип обложки, [ 35 ] и Captain America (#110–111, 113, февраль - март, май 1969 г.). [ 23 ] Стеранко представил персонажа мадам Гидры в своем кратком капитане Америке . [ 36 ] Без сразу же, не сразу же, фан-страница « Bulletins Bulletins» Marvel Bulletins », объявила об этом:« На случай, если вы задаетесь вопросом, что случилось с Джаунти Джимом Стеранко, ... [он] работает над совершенно новой функцией , который вскоре будет освещена в Super- . Marvel Heroes [ 37 ] Направленный проект никогда не появился.
Стеранко продолжал писать и нарисовать историю ужасов , которая ускорила разрыв с Marvel. Хотя эта сказка на семистранице, «в мадре в полночь», опубликована в Tower of Shadows #1 (сентябрь 1969 г.), [ 38 ] Получил бы премию Alley 1969 года , редактор Ли, который уже отклонил обложку Стернко за этот вопрос, столкнулся со Стеранко из -за дизайна панели, диалога и названия истории, изначально «Скрытый страх в Shadow House». По словам Стеранко на панели 2006 года [ 35 ] А в других местах Ли не любил или не понимал дань уважения автору ужаса HP Lovecraft и разработал свой собственный титул для истории. После долгих конфликтов Стеранко либо ушел, либо был уволен. Ли позвонил ему примерно через месяц, после того, как они остыли. [ 35 ]
В современном интервью, проведенном 14 ноября 1969 года, Стеранко размышлял о TIFF:
Причина, по которой у меня была небольшая ссора с ними, заключается в том, что они отредактировали часть моей работы. Они изменили определенные вещи, которые я не чувствовал, следует изменить. И я настаивал на том, чтобы мы не могли продолжить эту основу. ... Например, в моей истории ужасов «на полуночи» была добавлена линия диалога. Кроткий муж сказал: «Я нервничаю, потому что это ближе к полуночи» или что -то в этом роде; Просто безвозмездная линия. Это не было мое название, и в нем не было этой строки. Первоначально Стэн хотел, чтобы эта история называлась «пусть они есть торт», который я не одобрил. У нас были разногласия по поводу того, как я рассказывал истории. ... Если вы издатель и хотите мою работу, вы получаете это по -моему или не получаете ее вообще. ... В любом случае, у меня сейчас есть соглашение, рабочее соглашение с ними, и все круто. [ 39 ]
Суммируя эту первоначальную работу в комиксах, сказал Стеранко в 1979 году,
Я получал лучшую зарплату в Marvel, вместе с Кирби и Джоном Бушемой, и мне было привилегировать, что меня рассматривают в их классе. Они оба были лучшими художниками комиксов. Но работа в Marvel также была серьезным сокращением заработной платы по сравнению с моей рекламной работой. Тогда моя жизнь была беспокойной. Я работал художественным директором в рекламном агентстве днем, играл в рок -группе ночью и работал на страницах моих комиксов рано утром. Это особенная вещь, но чем больше я узнал о рассказывании историй, тем медленнее я стал. В конце концов мне пришлось перестать играть в группе; Позже я покинул агентство. Конечно, было много хлопот со Стэном Ли. Я чувствовал, что, если бы я был достаточно хорош, чтобы работать на них, то они должны принять мою работу без многих изменяющихся редакционных изменений. Но теперь, я думаю, я мог ошибаться. В конце концов, Marvel платил вкладку. Стэн - отличный редактор. Он подчеркивает рассказывание историй и действительно знает бизнес комиксов, вероятно, лучше, чем кто -либо другой. [ 40 ]
Стеранко вернулся в «Чудес», внесли романтическую историю («Мое сердце разбилось в Голливуде», наша история любви № 5, февраль 1970 г.) [ 41 ] и стать художником-обложкой для 15 комиксов, начиная с Дока Сэвиджа #2–3, Шанны, SHE-Devil #1–2 и сверхъестественных триллеров № 1–2 (каждый последовательно охватывал декабрь 1972 года и февраль 1973 года), и и и и заканчивая комиксом «Перепечатка Ника Фьюри» и его агентами Щита № 2 (апрель 1973 г.). [ 11 ] [ 23 ]
Издатель и художник из мягкой обложки
[ редактировать ]В 1973 году Steranko стал редактором официального журнала Marvel Fan, Foom , [ 42 ] который заменил два предыдущих официальных фанатских клуба, общество Merry Marvel Marching и Marvelmania . Стеранко работал редактором, а также выпустил обложки для инаугурационных выпусков журнала, прежде чем его сменил редакцию Тони Изабелла . [ 43 ] Ранее он был связан с Marvelmania, выпустив два из 12 плакатов клуба.
Затем Стеранко разветвлялся в других областях публикации, в том числе, в частности, иллюстрацию с покрытием книги. Не хватая какого-либо опыта в качестве художника, его решение эффективно уйти с комиксов в 1969 году привело его к «другу художника, который заработал свою жизнь в качестве художника», от которого Стеранко получил «часовую лекцию» и предложение, что он работает в акриловые , а не масла , ради скорости. [ 11 ] Из этих неблагоприятных начинаний он собрал портфель из полдюжины картин («Два вестерна , две девушки из пин-ап , два готических ужаса и один меч-мечами » [ 11 ] и встретился с Lancer Books Говардом арт -директором Уинтерсом, которому он сразу же продал свою фантастическую статью. Это привело к карьере, иллюстрирующей десятки в мягкой обложке , в том числе в переизданиях Pyramid Books 1930 -х годов из целлюлозных романов тени обложек . [ 44 ] Когда DC Comics получила права на публикацию комиксов в тени, они связались с Стеранко, чтобы поработать над новым сериалом, но в конечном итоге выбрали Денниса О'Нила и Майкла Калуты , чтобы вместо этого создать название. [ 45 ]
Стеранко также сформировал свою собственную издательскую компанию Supergraphics, в 1969 году, а в следующем году работал с писателем-предпринимателем Байроном Preiss в комиксе по борьбе с наркотиками The Block , распространяемым в начальных школах по всей стране. [ 46 ] В 1970 и 1972 годах Supergraphics опубликовал два таблоидных тома под названием «История комиксов Стеранко» , запланированную шеститомную историю американской комиксов , хотя не появилось последующих томов. Написано Стеранко, с сотнями черно-белых репродукций обложки, а также полной переизданием одной Spirit истории Will Eisner , она включала некоторые из первых, а в некоторых случаях только интервью с многочисленными создателями 1930-х и 1940-х годов Золотой Возраст комиксов .
Проекты Supergraphics включали предлагаемый Talon The вечный , иллюстрации которых появились в портфеле, опубликованном в Witzend #5, журнале [ 47 ] и календарь Girl Pinup , «Супергеры», состоящий из 12 иллюстраций сексуальных супергероя в костюмах, напоминающих таких супергероев, как Капитан Америка и зеленый фонарь . [ 11 ] Благодаря суперграфике он также опубликовал журнал ComixScene , премьера которого состоялась с датой обложки в декабре 1972 года в качестве периодической складывающейся нацеливания на жесткой неязкой бумаге, отчитывающейся на поле Comics. Он развивался поэтапно в MediaScene (начиная с выпуска № 7, декабрь 1973 г.) и, в конечном счете, в Prevue (начиная с № 41, август 1980 г.), общего интереса, стандартного формата, популярного журнала по культуре, проходящего до 1994 года. [ 48 ] [ 49 ] Fantagraphics Издатель Гэри Грот рассказывает о своем времени жизни и работаю в Sterkano и Prevue в Рединге, штат Пенсильвания, во время карикатуриста Kayfabe YouTube в мае 2020 года. [ 50 ]
Стеранко писал, Дрю и продюсировал иллюстрированный роман Chandler: Red Tide в 1976 году, для Byron Preiss Visual Publications / Pyramid Books. Помимо случайных обложек и иллюстраций Pinup, с тех пор он редко работал в комиксах, хотя он иллюстрировал сериализованную адаптацию комиксов Peter Hyams научно-фантастического триллера 1981 Outland для журнала Heavy Metal . Его единственная крупная работа для DC Comics появилась в Супермене № 400 (октябрь 1984 г.), 10-страничная история «Изгнание на краю вечности», которую он написал, нарисовал, окрашен и буквами. [ 23 ] [ 51 ] [ 52 ] Попытка в 1997 году договориться о возвращении Стернко в щит не принесла плодов. [ 11 ] В 2008 году он работал с Radical Comics , выполнял обложки, дизайн персонажа и логотипа для его Hercules: The Fracian Wars Title [ 53 ] и Райдер на шторме . [ 54 ] В 2012 году он сделал плакатное искусство для RZG Comics [ 55 ] и вариант обложки для DC перед сторожами: Роршах #1. [ 56 ] Steranko нарисовал обложку варианта 1970 -х годов для Action Comics #1000 (июнь 2018 года). [ 57 ]
Кино и телевизионная работа
[ редактировать ]Для киноиндустрии Стеранко сделал наброски и предварительные картины для плакатов, [ 58 ] в том числе для Синбада и «Глаза Тигра» 1977 года и был концептуальным художником на » Стивена Спилберга , «Потерянном Арк -Ковчее занимаясь производственными дизайнами для фильма и проектировала персонажа Индианы Джонс . [ 58 ] [ 59 ] Он также служил в том же качестве, что и «концептуалист проекта» на Форда Копполы Фрэнсиса Дракуле Брэма Стокера (1992), [ 60 ] и написал эпизод «Связи, которые связывают» DC Comics анимационного сериала League League Unlimited . [ 61 ]
В 2003 году Стеранко был опрошен в « Историческом канале» для документального фильма под названием « Супергерои комиксов разоблачен» . [ 62 ]
Он «накопил огромный портфель из более чем шестидесяти проектов (которые он назвал« театром концепций »), предназначенных для того, чтобы увидеть в мультимедийной форме». [ 11 ]
Филантропия
[ редактировать ]В совместном предприятии с Marvel Comics и Diamond Comic Distributors , Vanguard Productions в 2002 году спонсировал «Печать" Дух Америки "Стеранко" Spirit of America Print, [ 63 ] Создан для финансирования стипендии «Искусство" для жертв антиамериканского терроризма ». [ 64 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Steranko выиграл награды в полях, таких как магия, комиксы и графический дизайн. Частичный список включает в себя:
- В дополнение к тому, что он был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 2006 году, сериал Steranko «Ник Фьюри», агент Shield, Fandom Fandom в 1969 году. Alley был введен в Зал славы
- Steranko выиграл три награды Alley 1968 года за лучшую карандашную артистку, лучшую историю («сегодня земля умер», « Странные сказки № 168»; первая страница, изображенная выше) и лучшая обложка ( Ник Фьюри, агент щита № 6). [ 65 ]
- В следующем году он выиграл Alley Awards 1969 года за лучшую историю функции («В Midnight», Tower of Shadows #1) и Best Cover ( Captain America #113).
- 1970 года Награда за Шазам : выдающиеся достижения человека: Джим Стеранко (для истории комиксов Стеранко )
- 1975 Award Award [ 66 ]
- 2003 года Награда Dragon Con Джули. [ 20 ]
- 2015 Награда Harvey Award за лучшую внутреннюю перепечатку для Nick Fury, агента Shield Artist's Edition
- 2016 Steranko сделал особое выступление в честь церемонии награждения Inkwell 2016 года в Heroescon . [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Выставки
[ редактировать ]Работа Стеранко была выставлена на международном уровне в более чем 160 шоу. [ 11 ] Среди прочего, его работа была показана в следующих местах:
- Музей Лувра , Париж, Франция (1967)
- Виннипегская художественная галерея , Виннипег, Манитоба, Канада (1978)
- Сиднейский оперный театр , Новый Южный Уэльс, Австралия (январь 1986 г.)
- Институт американского искусства Батлера , Янгстаун, штат Огайо (2022)
Библиография
[ редактировать ]Сценарий
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс Ф. Стеранко, Рединг, Пенсильвания, 72 года» . PeopleFinders.com. Архивировано с оригинала 10 августа 2017 года . Получено 26 февраля 2011 года .
- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Гид покупателя комиксов . Иола, Висконсин. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Стеранко, Джим; Сперлок, Дж. Дэвид ; De la Calle, Angel (2002). Стеранко Арте Нуар . Vanguard Productions / Semana Negra. стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а беременный в Росс, Джонатан (21 июля 2010 г.). «Джонатан Росс встречает Джима Стеранко, его героя комиксов» . Хранитель . Великобритания Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года.
- ^ «В интервью художнику ... Джим Стеранко:« ... местный мальчик делает хорошо ». " (PDF) . Фантастический фанзин (11). Гари Грот. Через Мейер, Кен. Jr. 1970. с. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года.
Indicia гласит: «Следующий выпуск, выпущенный 20 июня»
"Пятна чернил 23: фантастический фанзин 11" . Comicattack.net. 1 октября 2010 г. Архивировано с оригинала 1 марта 2011 года. - ^ Steranko et al., Steranko Arte Noir , p. 18
- ^ Jump up to: а беременный в Стеранко, Джим. "Кровавый" . Онлайн отрывок из Steranko: графический принц тьмы, Vanguard Productions, 1998. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года.
- ^ Стеранко, Джим. "Присоска" . Онлайн отрывок из Steranko: графический принц тьмы. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
- ^ Стеранко, Джим. "Гнев" . Онлайн отрывок из Steranko: графический принц тьмы. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
- ^ Steranko et al., Steranko Arte Noir , pp. 12–15
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Lafuente, Eduardo Lopez (2000). "Джим Стеранко". Ник Фьюри, агент щита . Marvel Enterprises Trade-Paperback Collection; Биография страница. ISBN 0-7851-0747-9 .
- ^ Steranko, опрошенные в Берчетт, Рик; Мантел, изд (лето 1978). «Whizzard разговаривает со Стеранко». Шизар . Тол. 2, нет. 11 [Выпуск № 16]. Сент -Луис, Миссури: Марти Клуг. С. 15–16.
- ^ Steranko et al., Steranko Arte Noir , p. 5
- ^ «Экскурсник Один из молодых людей под арестом», Stroudsburg Daily Record , 4 февраля 1956 года, перепечатана в Steranko et al., Steranko Arte Noir
- ^ Фон Бусак, Ричард (12–18 декабря 2002 г.). "Escape Artist" . Метро . Силиконовая долина . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ^ Steranko et al., Steranko Arte Noir , p. 20
- ^ Steranko et al., Steranko Arte Noir , p. 21: «Я была первой, кто положил танцоров - я окрестил ее мисс Твист - на сцене. Другие группы скопировали бит, поэтому я превзошел их, одновременно поставив двух девушек рядом! Затем я превзошел это, если у девушек делали девушки Определенная полоса.
- ^ Steranko et al., Steranko Arte Noir , pp. 16–18
- ^ Эванье, Марк (ND). «FAQ Jack: часто задают вопросы о Джеке Кирби» . POV онлайн. п. 1. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Робертсон, Тони. «Стеранко признает силу доброты в речи на премию Джули» . Рисунки Стеранко. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года.
- ^ Гилберт, Майкл Т. (октябрь 2012 г.). «Неизвестный Стеранко». Альтер эго . № 112. С. 55 (Подпись «Странная доска = стипендиаты!»).
- ^ Маршалл, Фрэнсис Ирландия (февраль 1961 г.). "Кто этот Стеранко?". Связывание кольца . Перепечатано в Гилберте, с. 53
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джим Стеранко из базы данных Grand Comics
- ^ Spyman в Toonopedia Don Markstein . Архивировано 5 ноября 2011 года.
- ^ Будущий главный редактор Marvel Рой Томас , тогдашний штатный писатель, сказал в Alter Ego #50 (июль 2005 г.), с. 23, «Я встретил Джима [в 1965 году]; он принес свою работу в Marvel, я думаю, но это еще не считалось довольно профессиональным качеством». Стеранко оспаривал это, сказав в альтер -эго № 113 (октябрь 2012 г.), с. 55, «Я много раз сталкивался с Роем о том, что меня отвергли Marvel в 1965 году. Это поддельное! ... У меня не было портфолио комиксов в 1965 году или, в этом отношении, когда -либо после этого». Альтер Редактор Эго Томас, в примечании редактора в ту же проблему, с. 56, ответил: «Рой сожалеет об этом, если бы он не заметил события 1965 года. Все, что он действительно напоминает сейчас, это то, что Джим выходит в офисы Marvel в 1966 году [акцент на оригинальном источнике] с секретным агентом X [художественные работы для анимационного сериала, который у него был разбит в другом месте]. "
- ^ Томас, другой я # 50, с. 23
- ^ Другой аккаунт появляется в Steranko Arte Noir , стр. 24 и 26, в котором автор Дж. Дэвид Сперлок утверждает, что Стеранко имел дело только с администратором Фло Стейнбергом , никогда не делал лишние страниц и предположительно получил свой выбор, чтобы рисовать комические в линии Marvel. Биографический портрет Эдуардо Лопеса Лафуэнтте в 2000 году Ника Фьюри, агент Shield Collection Cotals Stan Lee, не предоставляя источник, как спрашивает Стеранко «Какой заголовок вы хотите нарисовать?»
- ^ Defalco, Tom (2008). «1960 -е». В Гилберте, Лора (ред.). Marvel Chronicle год за годом истории . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 130. ISBN 978-0756641238 Полем
Писатель/художник Джим Стеранко начал рисовать «Ник Фьюри, агент Щита» [функция] в «Странных сказках № 151» и начал писать его четыре выпуска спустя.
- ^ Jump up to: а беременный Viturtia, AM (2000). Ник Фьюри, агент щита . Marvel Enterprises, 2000. ISBN 0-7851-0747-9 .
- ^ Дэниелс, Лес (1971). Comix: История комиксов в Америке . Нью -Йорк: Bonanza Books. Библиотека Конгресса Каталог № 75-169-104.
- ^ Хама, Ларри , Введение, Ник Фьюри, агент щита: кто такой Скорпион? Полем Marvel Enterprises. 2001. ISBN 0-7851-0766-5 .
- ^ Стеранко, Джим. Странные сказки № 167 (Marvel, апрель 1967 г.), с. 2–5
- ^ Ринггенберг, Стивен (весна 1989). "Любовь на всю жизнь с поп -культурой закрепляет!" Полем Betty Page Magazine . № 4. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года. Через Thedrawingsofsteranko.com
- ^ Грин, Робин (16 сентября 1971 г.). "Лицо спереди! Хлопай руки, ты в команде победителей!" Полем Катящий камень . № 91. Через фан-сайт Green Skin's Grab-Bag. п. Страница 3 транскрипции. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Получено 14 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Сандерсон, Питер (7 марта 2006 г.). «Стеранко и Саймон: спина к спине» . Издатели еженедельно . PW Comics Week. Мертвая ссылка; соответствующие отрывки перепечатаны в «Пугающая первая пятница: Башня теней № 1» . Разрушения вида Groovy (фанат). 31 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2010 года.
- ^ Defalco "1960 -е годы" в Гилберте (2008), с. 135: «Уничтожь его!» Мадам Хайдра крикнула о Кэп, когда она впервые появилась в «Капитане Америке #110», выпуске писателя/художника Джима Стеранко ».
- ^ Marvel Страница бюллетени КПЗ , «Вдохновленные объявления о зевании!» В Marvel Comics Cover Dated в июне 1969 года, в том числе «Невероятный Халк ». 2, #116.
- ^ Defalco "1960 -е годы" в Гилберте (2008), с
- ^ Фантастический фанзин (11), с. 11–12
- ^ Стеранко интервью. « Мне потребуется только одна история, чтобы сделать окончательный Бэтмен»: Стеранко говорит - 1979 » . Читатель комиксов (неизвестный выпуск) через Best, Daniel, ed., 20 -й век Дэнни Бой (6 июля 2012 г.). Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Получено 8 февраля 2013 года .
- ^ "Джим Стеранко" . Lambiek Comiclopedia . 2013. Архивировано с оригинала 28 декабря 2013 года . Получено 4 января 2014 года .
- ^ Сандерсон, Питер "1970 -е годы" в Гилберте (2008), с. 158: « Фум , стоящий за« Друзьями Ол », был отредактирован и спроектирован писателем/художником Shield Джимом Стеранко».
- ^ Фум № 1–4 (февраль-летний 1973 г.)
- ^ Бонфилс, Роберт (ред.). «Обложка Джима Стеранко» . Винтажные мягкие обложки и дайджесты. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года.
- ^ Роуч, Дэвид А .; Misiroglu, Gina (2005). Книга супергероев: конечная энциклопедия икон комиксов и голливудских героев . Omnicraphics, Inc. с. 422. ISBN 978-0780807723 .
- ^ Стеранко, Джим (10 июля 2005 г.). «Комиксы теряют одного из основных провидцев: Байрон Прейсс» . Comicon.com. Архивировано с оригинала 5 июня 2008 года . Дополнительные, 5 июня 2008 г.
- ^ Talon Art Gallery , на рисунках Стеранко.
- ^ Робертсон, Тони, изд. «Стеранко библиография» . Архив веб -клики .
- ^ Comixscene/mediasscene/prevuue (фан -сайт). Архив веб -клики .
- ^ Карикатурист Кайфабе
- ^ Мэннинг, Мэтью К. (2010). «1980 -е». В Долане, Ханна (ред.). DC Comics Year By Year Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 209. ISBN 978-0-7566-6742-9 Полем
Человек из стали отпраздновал свой 400-й выпуск, усыпанный звездами, с помощью некоторых из лучших и самых ярких комиксов ... в этой проблеме также была прозрачная история, написанная и привлеченная Джимом Стеранко.
- ^ Аддиго, Фрэнки (декабрь 2013 г.). " Супермен #400". Впереди! Полем № 69. Роли, Северная Каролина: Twomorrows Publishing . С. 68–70.
- ^ «Джим Стеранко охватывает« Геркулес »Radical« Геркулес » (пресс -релиз). Радикальные комиксы . 23 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2010 года . Получено 18 апреля 2012 года - через комиксы ресурсы .
- ^ Фури, Эммет (31 июля 2009 г.). "CCI: радикальная публикация" . Комикс -ресурсы . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Получено 4 января 2014 года .
Хайн также пишет Райдера в шторме, для которого Джим Стеранко также спроектировал мир.
- ^ Платт, Рэйчел. "Отличный шедевр Стеранко!" Полем RZG Comics (официальный сайт). Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Получено 18 апреля 2012 года . Дополнительное, 18 апреля 2012 года.
- ^ Мелроуз, Кевин (12 июля 2012 г.). «DC раскрывает перед вариантами сторож Стеранко, Руд, Папа, больше» . Комикс -ресурсы . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Получено 4 января 2013 года .
- ^ «DC открывает окончательный вариант для Action Comics #1000» . Предварительный просмотр . Алмазные комические дистрибьюторы . 7 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Валентис, Ал. (14 июня 1981 г.). «Стеранко помог продать Рейдеров » . Чтение орла . п. 66 Получено 10 октября 2012 года .
- ^ «Рейдеры потерянного ковчега». Империя . 29 сентября 2006 г. с. 72–82.
- ^ Скал, Дэвид Дж. (2004). Голливудская готика: запутанная паутина Дракулы от романа до сцены до экрана . Лондон, Великобритания: Фабер и Фабер . п. 280 . ISBN 978-0-571-21158-6 .
- ^ Килпатрик, Конор (12 августа 2010 г.). «Взгляд на Лигу Справедливости без ограничений - часть вторая» . Иканбой. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Получено 4 января 2013 года .
- ^ Эриксон, Хэл (2014). «Машина времени: супергерои комиксов без маски (2003)» . Фильмы и телевизионный отдел. The New York Times . Архивировано с оригинала 5 января 2014 года . Получено 4 января 2014 года .
- ^ « Дух Америки » . Vanguard Productions . 2002. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ «New York Comic Con Releses расширил список гостей для своего февральского шоу» (пресс -релиз). Нью -Йорк Comic Con . 20 января 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года - через комиксы ресурсы . (Требуется Scrolldown).
- ^ "Alley Awards 1968 года" . Хан библиотека наград комиксов Альманак. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года.
- ^ «Победители премии Inkpot» . Хан библиотека наград комиксов Альманак. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
- ^ Алмонд, Боб (9 июня 2016 г.). «Inkblot: особое выступление Джима Стеранко, чтобы подчеркнуть церемонию награждения Inkwell 2016 года в Heroes Con» . Первые комиксы новости. Архивировано с оригинала 3 июля 2017 года.
- ^ Алмонд, Боб (23 июня 2016 г.). «Post-Show: транскрипт речевой стенограммы наград Inkwell Awards 2016 (обновленный: и видео !!!)» . Награды Inkwell . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года.
- ^ Inkwells 2016 . YouTube . 12 июля 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- STERANKO.com (только страница заполнителей) Доступ к 10 сентября 2015 г.
- Коиннинг, Билл. «Билл Кениг помнит:« Не уступил, назад, щит »» , Секретный слуга Ее Величества (фанат), 2000. Архив веб -обращения .
- Кен , . -младший Мейер
- «Джим Стеранко, интервью» , Ресурсы комиксов 10 октября 2001 года , .
- Джим Стеранко из базы данных спекулятивной фантастики в Интернете
- Джим Стеранко из неофициального руководства по создателям комиксов Marvel Comics
- 1938 Рождения
- Американские писатели 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские писатели комиксов
- Американские иллюстраторы
- Американские издатели журнала (люди)
- Американские маги
- Американский народ украинского происхождения
- Художники из Пенсильвании
- Комиксы колористы
- Эскапологи
- Победители премии Inkpot
- Живые люди
- Marvel Comics People
- Музыканты из Рединга, Пенсильвания
- Американские ролевые игровые артисты
- Создатели комиксов серебряного века
- Will Eisner Award Зал славы призывников
- Писатели из Рединга, Пенсильвания