Старикам здесь не место (роман)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Кормак Маккарти |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 19 июля 2005 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 320 стр. (издание в твердом переплете) |
ISBN | 0-375-40677-8 (издание в твердом переплете) |
ОКЛК | 57352812 |
813/.54 22 | |
Класс ЛК | ПС3563.C337 N6 2005 г. |
«Старикам здесь не место» — роман американского писателя Кормака Маккарти , вышедший в 2005 году , который первоначально написал эту историю как сценарий . [1] Эта история происходит недалеко от границы Мексики и США в 1980 году и касается нелегальной сделки с наркотиками, которая провалилась в пустыне Техаса. Поскольку роман зародился как сценарий, стиль написания романа отличается от более ранних романов Маккарти. Книга была адаптирована в одноименном фильме братьев Коэнов 2007 года , который получил четыре премии Американской киноакадемии , в том числе за лучший фильм .
Заголовок
[ редактировать ]Название романа происходит от первой строки стихотворения « Плавание в Византию », написанного У.Б. Йейтса в 1926 году . [2]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет рассказывает о путях трех персонажей, которые начались в результате событий, связанных с неудачной сделкой недалеко от мексикано-американской границы в округе Террелл в Техасе.
Ллевелин Мосс сталкивается с последствиями неудачной сделки, в результате которой погибли все, кроме одного. Этот человек, едва живой, просит воды. Мосс отвечает, что у него их нет, а затем, разыскивая других выживших, находит на некотором расстоянии тело с сумкой, в которой находится 2,4 миллиона долларов наличными. Он забирает деньги и возвращается домой. Он возвращается на место происшествия с кувшином воды. Там новый грузовик. Он пытается бежать, что вызывает погоню через долину. Это начало охоты на Мосса, которая тянется на протяжении большей части романа. Мосс отправляет жену к бабушке в Техас, а сам уходит из дома с деньгами.
Шериф Эд Том Белл расследует преступление, пытаясь защитить Мосса и его жену с помощью других правоохранительных органов. Белла не дают покоя его действия во Второй мировой войне , за что он получил Звезду. Белл провел большую часть своей жизни, пытаясь исправить инцидент, когда он был 21-летним солдатом. Он ставит перед собой задачу раскрыть дело и спасти Мосса. Ситуация усложняется с приходом Антона Чигура. Чигур — убийца, чьим любимым оружием являются дробовик и пистолет. Карсон Уэллс также преследует деньги. Мосс выздоравливает в больнице, а Чигур лечится в палате с припасами. К Моссу подходит Уэллс, который предлагает предоставить ему защиту в обмен на сумку и сообщает свое местоположение и номер.
Чигур находит Уэллса и убивает его в тот момент, когда Мосс звонит, чтобы договориться об обмене денег. Чигур говорит Моссу, что убьет Карлу Джин, если не отдаст сумку. Мосс остается непокорным, звонит Карле Джин и сообщает ей, что встретится с ней в мотеле в Эль-Пасо . Карла Джин решает сообщить шерифу Беллу о встрече и ее месте. Этот звонок отслеживается и сообщает местонахождение Мосса некоторым из его охотников. Шериф Белл отправляется в больницу, чтобы опознать тело Мосса. Чигур прибывает на место происшествия и достает сумку из воздуховода в комнате Мосса. Он возвращает его владельцу, а затем отправляется в дом Карлы Джин. Она умоляет сохранить ей жизнь, и он предлагает ей подбросить монетку, чтобы решить ее судьбу, но она отказывается. Она выбирает орла, монета оказывается решкой, и Чигур убивает ее. При выходе из дома Чигура сбивает машина, в результате чего он ранен. Он хромает по дороге.
Белл решает уйти в отставку и уезжает из здания суда, чувствуя себя побежденным и побежденным. Белл описывает два сна, которые он видел после смерти отца. Он встретил своего отца в городе и занял у него немного денег. Белл ехал на лошади через перевал в горах. Он видел впереди своего отца, несущего горящий рог, и знал, что его отец проедет через перевал и разожжет огонь в темноте и холоде, и что он будет ждать его, когда он прибудет.
Прием
[ редактировать ]Ранняя и поздняя критическая оценка романа была неоднозначной. Уильям Дж. Кобб в обзоре, опубликованном в « Houston Chronicle» (15 июля 2005 г.), охарактеризовал Маккарти как «нашего величайшего из ныне живущих писателей» и описывает книгу как «горячую историю, которая клеймит разум читателя, как если бы он был опален раскаленным ножом». в пламени костра». [3] В выпуске The New York Times Book Review от 24 июля 2005 года критик и писатель-фантаст Уолтер Кирн предполагает, что сюжет романа является «зловещей выдумкой», но с восхищением пишет о прозе, описывая автора как «вундеркинда с джойстик, геймер высшего уровня, который меняет экраны и ситуации каждые несколько страниц». [4]
Напротив, литературный критик Гарольд Блум не причислял себя к поклонникам « Старикам здесь нет места» , заявив, что ему не хватает качества лучших произведений Маккарти, особенно « Кровавого меридиана» , и сравнил его с Фолкнера Уильяма «Басней» . Сравнивая отсутствие «моральных аргументов» в «Кровавом меридиане» с повышенной моралью, присутствующей в «Старикам здесь не место» , он подумывал заявить, что «апокалиптические моральные суждения», высказанные в «Старикам здесь не место», представляют собой «своего рода отступление от взглядов Маккарти». часть". [5] Более того, Маккарти подвергался критике за наличие мексиканского насилия, «связанного с наркотиками», при отсутствии мексиканского характера. [6]
Роман привлек значительное внимание критиков, например, в отредактированном сборнике Линни Чепмен Кинг, Рика Уоллаха и Джима Уэлша: « Старикам здесь не место: от романа к фильму». [7] или книгу Раймонда Малевица «Все может быть инструментом: злоупотребление ценностями и жесткое потребительство в книге Кормака Маккарти « Старикам здесь не место ». [8]
Экранизация
[ редактировать ]В 2007 году Джоэл и Итан Коэны адаптировали книгу к фильму под названием « Старикам здесь не место» , который был встречен критиками и имел успех в прокате. 27 января 2008 года фильм получил премию Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актеров в кино . 24 февраля 2008 года он получил четыре премии «Оскар» : лучший фильм , лучший режиссер (Джоэл и Итан Коэны), лучший адаптированный сценарий (Джоэл и Итан Коэны) и лучший актер второго плана ( Хавьер Бардем в роли Антона Чигура).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легг, Джефф (21 ноября 2017 г.). «От сценария к экрану: старикам здесь не место» . Сценарная лаборатория . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Фрай, С. (2006). «Путешествие Йейтса в Византию» и Маккарти « Старикам здесь не место : искусство и выдумка в новом романе». Журнал Общества Кормака Маккарти . 5 .
- ↑ Старикам здесь не место — краткие обзоры и обзоры книг Пауэлла, полученные 1 декабря 2007 г.
- ^ Кирн, Уолтер (24 июля 2005 г.). «Техас Нуар» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ «Гарольд Блум о Кровавом Меридиане » . АВ-клуб . 15 июня 2009 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Хван, Чон Сок (2018). «Дикий Запад, 11 сентября и мексиканцы в книге Кормака Маккарти, где старикам не место» . Техасские исследования в области литературы и языка . 60 (3): 346–371 – через проект MUSE.
- ↑ Старикам здесь не место: от романа к фильму Книги Пауэлла получены 6 августа 2010 г.
- ^ «Статья Р. Малевица» (PDF) . (зима 2009 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Маккарти, Кормак (2005). Нет страны для стариков . Случайный дом. ISBN 0-375-70667-4 .
- Кант, Джон (2008). Кормак Маккарти и миф об американской исключительности . Рутледж. ISBN 978-0-415-98142-2 .
- «Винтаж: старикам здесь не место» . Случайный дом.
- Николс, Мэри П. (осень 2008 г.). «Возвращение к героизму и общности в современных вестернах: старикам здесь не место и 3:10 до Юмы». Перспективы политической науки . 37 (4): 207–215. дои : 10.3200/PPSC.37.4.207-216 .
- Американские романы 2005 года
- Романы Кормака Маккарти
- Американские романы экранизированы
- Фантастика, действие которой происходит в 1980 году.
- Романы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Романы, действие которых происходит в Техасе
- Романы, действие которых происходит в Мексике
- Округ Террелл, Техас
- Книги с обложками Чипа Кидда