Финансовая басня
"Финансовая басня" | |
---|---|
![]() Комиксы и истории Уолта Диснея № 126 (март 1951 г.) | |
Код истории | W WDC 126-02 |
История | Карл Барк |
Чернила | Карл Барк |
Дата | 14 сентября 1950 года |
Герой | Дональд Дак |
Страницы | 10 |
Макет | 4 ряда на страницу |
Появления | Дональд Дак Скрудж МакДак Гладстон Гандер Хьюи, Дьюи и Луи |
Первая публикация | Комиксы и истории Уолта Диснея #126 Март 1951 года |
« Финансовая басня » - это Дональда Дак история комиксов , написанная и проиллюстрированная Карлом Барксом в сентябре 1950 года. История посвящена тому, что произойдет, если все в сообществе станут миллионером.
Публикации
[ редактировать ]История впервые появилась в комиксах и историях Уолта Диснея № 126 в марте 1951 года. Позже она появилась в комиксах и историях Уолта Диснея № 363 (декабрь 1970 г.) и № 489 (август 1981 г.), приключения дядю Скруджа № 23 (ноябрь 1993 г.), Дядя Скрудж № 326 (февраль 2004 г.) и другие публикации. [ 1 ]
За пределами Соединенных Штатов история была опубликована в Австралии, Бельгии, Бразилии, Чили, Дании, Фарерских островах, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Италии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Румынии, Испании, Швеции и Вероятно, другие страны. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Скрудж МакДак управляет фермой, используя своих племянников в качестве фермерских рук. В то время как Хьюи, Дьюи и Луи наслаждаются работой, Дональд Дак устал от труда и уходит с работы, присоединившись к своему счастливчику Гладстоун Гандеру в поисках удачи и денег.
Скрудж держит все свои деньги в кукурузной кроватке на ферме. Когда циклон попадает в кроватку, деньги распространяются по всей территории. Скрудж не расстроен, зная, что если он и его молодые племянники продолжат работать, они скоро вернут деньги.
Тем временем Гладстон демонстрирует свою невероятную удачу, протягивая шляпу и просит немного денег, чтобы приземлиться в ней. Два миллиона долларов Скрудже, затем упали с неба и приземляются в шляпу. Тем временем, ветер дождь на других фермах, заставляя фермерских рук восклицает «черт возьми с работой, я увижу мир»! Двое двоюродных братьев решают потратить деньги на путешествие и поехать в местную деревню, чтобы купить газ, в то время как Хьюи, Дьюи и Луи решили остаться на ферме вне морального обязательства по уходу за животными и ухаживают за сельскохозяйственными культурами. Когда они прибывают, они узнают, что деньги были распределены и среди жителей деревни, и деревня стала городом -призраком . Они не могут получить газ, купить ни газировку, ни билет на автобус, так как заправочная станция, аптека и автобусная депо все имеют знаки, сродни «закрытую; владелец ушел, чтобы увидеть мир». Гладстон не знает, что делать, в то время как Дональд предлагает ходить в соседнее сообщество, не пораженное денежным циклоном. Тем не менее, он не может купить хорошую пару обуви, так как магазин обуви теперь также заброшен. Дональд сдается и возвращается к своему дяде, где он возвращает свою работу, в то время как Гладстон дает Дональду его миллион и ловит рыбу. Скрудж сообщает ему, что если он хочет съесть яйца на завтрак, они стоят миллион каждый.
В конце концов, все новые миллионеры отправляются на ферму Скруджа, чтобы купить еду и, возможно, устроиться на работу. Из -за того, что Скрудж и племянники являются единственными производителями пищи, цены резко увеличились - яйцо сейчас стоит один миллион долларов, как и ветчина, капуста стоит два миллиона, а кукуруза стоит четыре миллиона - Скрудж скоро получает Все его деньги вернулись, и все вернулось в норму.
Анализ
[ редактировать ]«Финансовая басня» превращает характер Скруджа на сторонник тяжелой работы. Томас Андраэ пишет: «Больше не старый шилок или эксплуативиальный капиталист, он является эмблемой протестантской этики . Владелец фермы, он работает рядом с утками, которые являются его наемной помощью. Дональд, наоборот, ненавидит работу и желает за миллион долларов для всех, чтобы они могли жить досугом и весельем, а не трудом. Отчуждение на рабочем месте и потребительский дух немедленного удовлетворения подрывало протестантскую этику, которая требовала тяжелой работы, благотворительности и жертвы нынешних удовольствий за будущие достижения ». [ 2 ]
Послание истории было описано как политически правое . Эд Натчер из Prism Comics написал, что Баркс «написал с социально-экономической точки зрения, которая была в некоторой степени справа от Айн Рэнд » и что история может сделать «любой куст покраснеть от зависти от его консервативных полномочий». [ 3 ] Дональдист Джон Гисл назвал историю «классической защитой капиталистической системы ». [ 4 ]
Гуннар Бардсен, норвежский профессор экономики , указал на сходство между историей и Нобелевской премией экономиста Милтона Фридмана 1969 года о « вертолетных деньгах ». [ 5 ]
Сам Баркс назвал «финансовую басню» «историей легкого богатства» и сказал, что послание истории, несомненно, получит его «в камере в сибирском Гулаге когда -нибудь». [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Финансовая басня в Inducks
- ^ Андрае, Томас (2006). Карл Баркс и комикс Диснея: разоблачить миф о современности . Университетская пресса Миссисипи. п. 93. ISBN 978-1578068586 .
- ^ Natcher, Ed (2006). «Финансовая басня» . Призма комиксов . Получено 13 февраля 2008 года .
- ^ Гисл, Джон (2006) [1973] Дональдс (на норвежском). Гилдендал п. 80
- ^ Окшолен, разорение (июнь 2006 г.). «Нобелея Дональд» . Близнецы (на норвежском): 21–23. Архивировано из оригинала на 2006-08-31 . Получено 2008-02-13 .
- ^ Kylling, Peter (2006-04-28). «Экономист» . cbarks.dk . Получено 13 февраля 2008 года .