Замена сращивания
Замена сращивания [1] [2] или прекрати трюк [3] кинематографический спецэффект , с помощью которого создатели фильма добиваются появления, исчезновения или трансформации [2] путем изменения одного или нескольких выбранных аспектов мизансцены между двумя кадрами сохраняя при этом одинаковый кадр и другие аспекты сцены в обоих кадрах. Эффект обычно доводится до совершенства путем тщательного редактирования , чтобы создать плавный монтаж и оптимальный момент изменения. [4] Это также называют заменой покадрового движения или стоп-действием .
Французский режиссер-новатор Жорж Мельес утверждал, что случайно разработал трюк с остановкой, как он писал в Les Vues Cinématographiques в 1907 году. [5] [6] (перевод с французского):
Препятствование аппарату, который я использовал вначале (рудиментарный аппарат, в котором пленка часто рвалась, застревала и отказывалась продвигаться вперед), произвела неожиданный эффект, когда однажды я прозаически снимал площадь Оперы; Мне пришлось остановиться на минуту, чтобы освободить пленку и снова запустить машину. За это время прохожие, омнибусы, автомобили, конечно, поменялись местами. Когда я позже проецировал фильм, снова прикрепив его к месту разрыва, я внезапно увидел, как автобус Мадлен-Бастилия превратился в катафалк, а мужчины превратились в женщин. Был изобретен трюк с заменой, называемый трюком «стоп», и два дня спустя я осуществил первое превращение мужчины в женщину и первые внезапные исчезновения, которые вначале имели такой большой успех.
По мнению киноведа Жака Десланда, более вероятно, что Мельес обнаружил трюк, внимательно изучив репродукцию , выпущенного компанией Edison Manufacturing Company фильма 1895 года «Казнь Марии Стюарт» , в котором фигурирует примитивная версия трюка. В любом случае, замена сращивания была одновременно первым спецэффектом, доведенным до совершенства Мельесом, и самым важным в его творчестве. [2]
Историки кино, такие как Ричард Абель и Элизабет Эзра, установили, что большая часть эффекта была результатом тщательного сопоставления кадров Мельеса в процессе монтажа, создавшего цельно совпадающие вырезки из двух отдельно поставленных кадров. [4] Действительно, Мельес часто использовал склейку замещения не как очевидный спецэффект, а как незаметную технику монтажа, сопоставляя и объединяя короткие кадры в один, казалось бы, цельный длинный план. [7] Замещающий монтаж мог бы стать еще более простым, если бы пленка была раскрашена вручную , как это было во многих фильмах Мельеса; Добавление окрашенного цвета действует как ловкость рук , позволяя порезам пройти незамеченными. [8]
Сращивание замены было самым популярным кинематографическим спецэффектом в трюковых фильмах и ранних кинофантазиях, особенно в тех, которые произошли от сценической традиции феерии . [1] Сегундо де Чомон - один из других режиссеров, которые использовали монтаж замещения для создания сложных фэнтезийных эффектов. [1] В фильме Д. У. Гриффита 1909 года «Карниз для занавесок» в главной роли с Маком Сеннеттом использовались замещающие соединения для создания комедийного эффекта. [9] Преобразования, ставшие возможными благодаря сращиванию замещения, были настолько важны для ранних фэнтезийных фильмов, что во Франции такие фильмы часто описывали просто как сцены трансформации . [10]
Эта техника отличается от техники покадровой анимации , в которой весь кадр создается кадр за кадром. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Моэн, Кристиан (2012), Фильмы и сказки: рождение современной фэнтези , Лондон: IB Tauris & Co, стр. 41, ISBN 9781780762517
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Алан Ларсон (1992), Республика изображений: история французского кинопроизводства , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 36, ISBN 9780674762688
- ^ Вайнсток, Джеффри Эндрю (2012), Фильм о вампирах: Undead Cinema , Лондон: Wallflower, стр. 76, ISBN 9780231850032
- ^ Перейти обратно: а б Лим, Блисс Куа (2009), Перевод времени: кино, фантастическое и временная критика , Дарем: Duke University Press, стр. 279–80, ISBN 9780822390992
- ^ «Кинематографические виды | La Cinémathèque Québécoise» (на французском языке) . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Галлимар (1928–1929). «Кинообзор» (1928 — 1929) . Нью-Йорк, библиотека Музея современного искусства. Париж, Галлимар.
- ^ Соломон, Мэтью (2011), «Введение» ( PDF ) , в Соломоне, Мэтью (редактор), « Фантастические путешествия кинематографического воображения: путешествие Жоржа Мельеса на Луну» , Олбани: State University of New York Press, стр. 6– 7
- ^ Юмибе, Джошуа (2012), Moving Color: Early Film, Mass Culture, Modernism , Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Rutgers University Press, стр. 71–2, ISBN 9780813552989
- ^ Ганнинг, Том (1991), Д. У. Гриффит и истоки американского повествовательного фильма: первые годы биографии , Урбана: University of Illinois Press, стр. 132, ISBN 9780252063664
- ^ Кесслер, Фрэнк (2005), «Фильмы-трюки» , в книге Абель, Ричард (редактор), Энциклопедия раннего кино , Абингдон: Routledge, стр. 644, ISBN 9780415234405
- ^ Ганнинг, Том (1989). « Примитивное» кино: подлог? Или подвох над нами» . Киножурнал . 28 (2): 3–12. дои : 10.2307/1225114 . JSTOR 1225114 . Проверено 22 июня 2021 г.