Jump to content

Тому Учида

Тому Учида
Тому Учида в 1929 году
Рожденный
Цунеджиро Учида

( 1898-04-26 ) 26 апреля 1898 г.
Умер 7 июля 1970 г. ) ( 1970-07-07 ) ( 72 года
Национальность японский
Род занятий Кинорежиссер, сценарист

Тому Учида ( 内田Tomu , Учида Тому , 26 апреля 1898 — 7 августа 1970) , урожденный Цунеджиро Учида , — японский кинорежиссер и сценарист. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Учида выбрал сценический псевдоним Тому, транслитерацию английского Тома, написанного иероглифами кандзи, что означает «выплевывать мечты». [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Преждевременно окончив среднюю школу в Окаяме , Учида начал сниматься в фильмах недолговечной студии Тайсё Кацуэй в 1920 году, а затем переехал в Никкацу в 1926 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1927 году он дебютировал в качестве режиссера с фильмом «Кёсо миккакан» (букв. «Три дня соревнований»). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В последующие годы Учида работал в самых разных жанрах: в тенденциозном фильме «Икеру нингё» (букв. «Живые куклы»), который считается одним из первых в своем роде, [ 3 ] [ 4 ] сатирическая комедия и исторический фильм Адачи сэнсю (букв. «Мстительный игрок», 1931) [ 3 ] [ 4 ] и гангстерский фильм «Полицейский» ( Кейсацукан , 1933), [ 4 ] Единственный сохранившийся немой фильм Учиды. [ 5 ] который историки кино описали как «идеальную стилизацию, значительно опередившую свое время» ( Ноэль Берч ) и «невероятно стильную» (Александр Джейкоби). [ 4 ] Его политическая позиция была описана критиками как движение вперед и назад между левыми и правыми : в то время как Икеру нингё и Адачи сэнсю считались « прогрессивными его пропагандистский фильм 1933 года о Маньчжурии » , «Сакэбу Аджиа» (букв. «Азия кричит») , был поддержан японскими военными, а «Полицейский» изобразил членов Коммунистической партии Японии гангстерами. [ 6 ]

Фильмы Учиды встречали растущее признание критиков: «Кагиринаки Дзеншин» (1937), основанный на идее Ясудзиро Одзу , и «Земля » (1939) были признаны журналом Kinema Junpo лучшими фильмами соответствующего года. [ 7 ] Последний хвалили за реалистичное изображение жизни бедных фермеров -арендаторов периода Мэйдзи . [ 2 ] [ 7 ] В то же время это служило официальной пропаганде в рамках политики правительства по сосредоточению внимания на внутреннем сельском хозяйстве после начала Второй китайско-японской войны . [ 6 ] Считается самым известным довоенным фильмом Учиды. [ 4 ] он сохранился только в неполных отпечатках. [ 8 ] [ 9 ]

В 1941 году Учида покинул студию «Никкацу» и на 80 дней отправился в Китай, заявив, что «хотел поехать и просто поехал туда». [ 6 ] Позже он присоединился к Масахико Амакасу Го Киноассоциации Маньчжоу- и посетил Маньчжурию в 1943 году, планируя снять пропагандистский фильм, прославляющий вторжение в Маньчжурию японской танковой дивизии Кантогун , которое так и не было реализовано. [ 6 ] [ 7 ] Учида снова отправился в Маньчжурию в мае 1945 года, официальная причина заключалась в том, что он хотел извиниться перед Амакасу за то, что запланированный фильм не был снят. [ 6 ] [ 7 ] Япония капитулировала в августе 1945 года, и Учида после временного интернирования [ 6 ] стал активно читать лекции молодым китайским кинематографистам, чему иногда мешали бои между националистическими и коммунистическими силами, но также принуждали к физическому труду и маоистской идеологической обработке. [ 7 ] В 1953 году он вернулся в Японию, ему сейчас 55 лет. [ 7 ] [ 10 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

По возвращении Учида работал в основном в студии Toei . [ 11 ] Его послевоенная репутация в основном опирается на его дзидайгэки фильмы , начиная с «Кровавого копья на горе Фудзи» (1955), «хорошо продуманной смеси комедии, насилия и […] критики феодальных ценностей» (Джакоби). [ 11 ] «[б] прогрессивный и ностальгический, гуманистический и националистический, мирный и жестокий» (Крейг Уоттс). [ 7 ]

Затем он снял две современные драмы, снятые для Синтохо и Никкацу соответственно. [ 1 ] Сумеречный салон ( Тасогаре Сакаба , 1955), обстановка которого ограничивалась таверной в течение одного вечера, представлял микрокосм послевоенного японского общества и то, как некоторые из его членов справлялись с прошлой войной. [ 11 ] » того же года в то время как в «Дыре, которую я создал история распадающейся семьи была смешана с критикой Японии, которая, как утверждает один персонаж, стала неофициальной колонией США. [ 4 ] [ 11 ] Между историческими фильмами «Мечи в лунном свете» (1957) и «Любовь Чикамату в Осаке» (1959) Учида снял еще одну современную драму «Аутсайдеры» ( Mori to mizuumi no matsuri ) о коренном меньшинстве айнов на острове Хоккайдо . «Мастер-копейщик» ( «Сакэ То Онна То Яри» ), «Герой квартала красных фонарей» ( Ёто Моногатари: Хана Но Ёсивара Хякунин Гири , оба 1960) и «Бешеный лис» характером (1962) снова представляли собой исторические драмы, последняя отличалась экспрессионистским . наборы и цвета. [ 4 ]

«Беглец из прошлого» (1965) неоднократно назывался шедевром Учиды. [ 2 ] [ 3 ] [ 12 ] «Монументальный криминальный триллер» (Джаспер Шарп) [ 12 ] Действие происходит в послевоенной Японии между 1947 и 1957 годами. В нем рассказывается о человеке, который вырос в бедности и хочет начать новую жизнь на деньги, полученные в результате убийства. Фильм, снятый на пленку толщиной 16 мм и раздутый до 35 мм для достижения зернистого эффекта. [ 13 ] [ 14 ] получил множество национальных кинопремий [ 13 ] и был включен в Kinema Junpo . список «200 лучших критиков» по ​​версии [ 15 ] [ 16 ] Учида покинул Toei, протестуя против распространения сокращенной версии фильма без его одобрения. [ 13 ] но позже вернулся в компанию, чтобы направить Дзинсей гекидзё: Хишакаку в Кирацунэ (1968). [ 17 ]

Учида умер в 1970 году от рака. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ретроспектива творчества Учиды была представлена ​​на Tokyo FILMeX в 2004 году. [ 18 ]

Ретроспективы Учида в США прошли в Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве в 2007 году. [ 19 ] и в Музее современного искусства в 2016 году. [ 20 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • Икеру нингё (букв. «Живые куклы») (1929, утерянный фильм)
  • Адачи сэнсю (букв. «Мстительный игрок») (1931, потерянный фильм)
  • Полицейский ( Кейсацукан ) (1933)
  • Дзинсей гекидзё (букв. «Театр жизни») (1936, частично сохранился)
  • Кагиринаки Дзеншин (букв. «Безграничное продвижение») (1937)
  • Хадака-но-мати (букв. «Голый город») (1937, утерянный фильм)
  • Земля (1939, частично сохранилась)
  • Кровавое копье на горе Фудзи ( Чияри Фудзи ) (1955)
  • Дыра, которую я сделал ( 1955 )
  • Сумеречный салон ( Горизонт ) (1955)
  • Дело Курода ( Kuroda sodō ) (1956)
  • Мальчик-лошадь ( Абаренбо кайдо ) (1957)
  • Мечи в лунном свете , также известные как Великий перевал Бодхисаттвы (1957)
  • Аутсайдеры ( 1958 )
  • Любовь Чикамацу в Осаке ( Naniwa no koi no monogatari ) (1959)
  • Герой квартала красных фонарей , он же Ёсивара: Квартал удовольствий или Убийство в Ёсиваре (1960)
  • Мастер-копейщик ( Сакэ то онна то яри ) (1960)
  • Миямото Мусаси (1961–1965, серия из 5 фильмов)
  • Безумный Лис , он же Любовь, имя твое - печаль ( Koiya koi nasuna koi ) (1962)
  • Беглец из прошлого ( Кига кайкё ) (1965)
  1. ^ Jump up to: а б «Тому Учида» . База данных японских фильмов (на японском языке) . Проверено 13 июля 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Тому Учида» Kinenote ( на японском языке) . Проверено 13 июля 2023 года .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Тому Учида» на ( японском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джейкоби, Александр (июль 2005 г.). «Тому Учида» . Чувства кино . № 36 . Проверено 25 января 2012 г.
  5. ^ «Полицейский» . БАМФА . Проверено 14 июля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Мияо, Дайсуке (2022). «Приключения Учида Тому». В Дессер, Дэвид (ред.). Спутник японского кино . Уайли Блэквелл. стр. 90–104. ISBN  9781118955321 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоттс, Крейг. «Кровавое копье, гора Фудзи: противоречивое возвращение Учиды Тому из Маньчжурии» . Киножурнал «Яркий свет» . Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 25 января 2012 г.
  8. ^ Саллит, Дэн (3 июля 2010 г.). «Сбежавшие из архива: «Земля» Тому Учиды (1939) в блокноте» . МУБИ . Проверено 29 ноября 2018 г.
  9. ^ «Цучи (Земля). 1939. Режиссер Тому Учида» . Музей современного искусства . Проверено 12 июля 2023 г.
  10. ^ Шарп, Джаспер. «Аутсайдеры» . Полуночный глаз . Проверено 25 января 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. ISBN  978-1-933330-53-2 .
  12. ^ Jump up to: а б «Лучший японский фильм каждого года – с 1925 года по настоящее время» . Британский институт кино . Проверено 4 января 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Hungry Straits» (на японском языке). Проверено 27 декабря 2020 г.
  14. ^ «Кига кайкё (Голодный пролив он же Беглец из прошлого). 1964. Режиссер Тому Учида» . Музей современного искусства . Проверено 12 июля 2023 г.
  15. ^ «Топ-200 критиков Kinema Junpo» . МУБИ . Проверено 12 июля 2023 г.
  16. ^ «200 лучших - Кинема Дзюнпо (2009)» . Чувственная критика (на французском языке) . Проверено 12 июля 2023 г.
  17. ^ «Life Theater Rook Kaku и Kira Tsune» (на японском языке Kinema Junpo , дата обращения 12 июля 2023 г. ).
  18. ^ «Тому Учида на Tokyo FILMeX 2004» . Полуночный глаз . 28 февраля 2005 г. Проверено 15 июля 2023 г.
  19. ^ «Тому Учида: мастер японского жанра» . БАМФА . Проверено 13 июля 2023 г.
  20. ^ «Тому Учида: Ретроспектива» . Музей современного искусства . Проверено 13 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1744e4aa661edc3503aefa6c709928d9__1707566580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/d9/1744e4aa661edc3503aefa6c709928d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomu Uchida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)