Как я учился водить машину
Как я учился водить машину | |
---|---|
Написал | Паула Фогель |
Персонажи | Li'l Bit дядя Пек Мужской греческий хор Женский греческий хор Подростковый греческий хор |
Дата премьеры | 16 марта 1997 г. |
Место премьеры | Виноградный театр Нью-Йорк, США |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
«Как я научился водить машину» — пьеса американского драматурга Паулы Фогель . Премьера спектакля состоялась 16 марта 1997 года в Off-Broadway в театре Vineyard . Фогель получил Пулитцеровскую премию в области драмы За эту работу 1998 года. Он был написан и разработан в Театре «Настойчивость» в Джуно , Аляска, под Молли Смит художественным руководителем .
История повествует о напряженных сексуальных отношениях между Лил Бит и мужем ее тети, дядей Пеком, начиная с ее предподросткового возраста и заканчивая подростковыми годами, вплоть до колледжа и за его пределами. Используя метафору вождения и проблемы педофилии , инцеста и женоненавистничества , пьеса исследует идеи контроля и манипуляции.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В пьесе рассказывается история женщины по прозвищу Лил Бит, которая в подростковом возрасте смиряется со своими отношениями сексуального насилия с дядей Пеком. Помимо Малыша Бита и Дяди Пека, греческий хор из трех человек готов сыграть всех остальных персонажей в их жизни. Сценарий представляет собой пьесу-воспоминание, рассказанную в основном вне хронологического порядка: первая сцена происходит в 1969 году на парковке в сельской местности Мэриленда . Лил Биту 17 лет, он сидит в машине дяди Пека. Пек расстегивает лифчик через рубашку, что Малышке кажется неудобным. Лил Бит упоминает, что осенью она заканчивает среднюю школу и собирается поступать в «модный колледж», а дядя Пек продолжает восхищаться ее телом.
Лил Бит отрывается от этой сцены, чтобы описать зрителям свою семью. Она объясняет склонность своей семьи раздавать прозвища, основанные на гениталиях, поэтому на всю жизнь ей заклеймили псевдоним «Маленькая Битка». Сюда входят ее мать -алкоголичка , «безымянное чудо», ее женоненавистнический дедушка «Большой Папа», ее покорная бабушка и ее юный кузен БиБи (Синие Шары). На типичном семейном ужине в 1969 году семья Лил Бит (которую играют три участника греческого хора) шутит о том, насколько она «хорошо обеспечена». Пек — единственный член семьи, который поддерживает мечту Лил Бита пойти в школу. Разочарованный, Малыш уходит с ужина после того, как дедушка заходит слишком далеко в своих оскорблениях. Жена Пека Мэри (тётя Лил Бит по материнской линии) просит его утешить Лил Бит, указывая, что она (Мэри) не знает о жестоком обращении с ним.
Лил Бит рассказывает, что в конце концов она потеряла стипендию и была исключена из колледжа из-за проблем с алкоголем. Большую часть того года она провела, разъезжая по шоссе, удивляясь тому, как хорошо Пек научил ее водить машину. Затем она вспоминает 1968 год, когда дядя Пек отвозит ее в модный ресторан на Восточном берегу в качестве награды за сдачу экзамена на вождение с первой попытки. Пек хитро заказывает для Малышки устриц и мартини, в то время как мать девочки дает далеко не звездные советы по поводу употребления алкоголя. Лил Бит и ее мать все больше напиваются мартини. Пек несет пьяную Малышку к своей машине, где они обсуждают характер ее отношений. Лил Бит пьяно целует своего дядю, но Пек отказывается идти дальше, пока она внятно не скажет обратное. Лил Бит начинает сомневаться в уместности своих отношений с дядей.
Участник подросткового греческого хора ненадолго вступает во владение, чтобы представить воспоминание, которое не принадлежит Ли'л Бит. В монологе дядя Пек дает невидимому кузену Б.Б. урок рыбалки, где явно подразумевается, что он использует это как прикрытие, чтобы приставать к мальчику так же, как он использовал вождение, чтобы оскорбить Малыша Бита. Лил Бит снова берет на себя управление, чтобы рассказать о разговоре, который она имела с матерью и бабушкой о сексе. Мать пытается помочь в объяснении таких тем, как оргазм и согласие, в то время как бабушка жалуется, что Малышка слишком молода, чтобы знать о сексе, и использует тактику запугивания, чтобы удержать ее от этого, пока она не выйдет замуж. Взрослая Малышка ломает воспоминания, чтобы объяснить, что она провела одну ночь со старшеклассником, когда ей было двадцать семь лет, испытывая очарование молодой плоти, которое когда-то чувствовал ее дядя. Затем она возвращается к воспоминаниям, которые превращаются в спор между матерью, бабушкой и дедушкой. Не имея возможности снова справиться с этим воспоминанием, Малышка меняет воспоминания (в рамках метафоры вождения она сравнивает это с переключением радиостанций) на тот момент, когда дядя Пек впервые научил ее заводить машину. Показывая, что он искренне заботится о Малышке, помимо ее тела, Пек дает разумные советы о том, как быть в безопасности на дороге. Лил Бит не понимает, как Пек мог оскорблять ее, оставаясь при этом полезным.
Следующая сцена представляет собой серию эпизодов школьных дней Лил Бит в 1966 году, где она столкнулась с насмешками и сексуальными домогательствами со стороны других учеников из-за своей большой груди. Мальчик приглашает ее потанцевать на школьной вечеринке, но Лил Бит отказывается, полагая, что он просто хочет увидеть, как ее грудь «трясется», пока она танцует.
Действие переносится в 1965 год, когда дядя Пек делает провокационные фотографии Лил Бит в стиле пин-ап. Тетя Мэри выходит на сцену, чтобы защитить перед публикой действия своего мужа. Она утверждает, что он хороший человек и что во всем виноват Лил Бит, что он его подвел. Она верит, что ее брак можно будет спасти, как только ее племянница поступит в колледж.
На Рождество 1964 года 13-летняя Лил Бит помогает дяде Пеку мыть посуду. Лил Бит спрашивает, где был Пек во время Дня Благодарения, подразумевая, что он прошел курс реабилитации от алкоголизма. Пек рассказывает, что употребление спиртного помогло ему справиться со скрытой болью, которую никто, даже тетя Мэри, не могла излечить. Лил Бит предлагает проводить один день в неделю с дядей Пеком, при условии, что он никогда не «переступит черту». Так начинаются уроки вождения.
Сцена переносится в 1969 год, на первый год обучения Лил Бита в колледже. Греческий хор перечисляет письма и подарки, которые ей посылает Пек, причем в каждой записке отсчитывается количество дней, оставшихся до ее 18-летия. Пораженная тем, насколько расстроенным стал ее дядя, Лил Бит устраивает встречу в номере отеля в Филадельфии 10 декабря 1969 года. его жизнь. Лил Бит рассказывает, что годы травмы, полученной Пеком, наконец-то настигли ее, в результате чего она перестала концентрироваться на учебе и провалила курсы. После того, как он становится на колени и делает предложение Лил Бит, поклявшись развестись с тетей Мэри, Лил Бит отвергает его и навсегда исключает из своей жизни. Она больше никогда не увидит Пека после того, как выйдет из гостиничного номера.
Лил Бит возвращается в настоящее, чтобы объяснить, что стало с Пеком после ее ухода: после многих лет трезвости он пристрастился к алкоголю, что привело к потере работы, браку и водительским правам. Он умер после того, как в нетрезвом состоянии упал с лестницы в своем подвале. Лил Бит размышляет о том, почему ее дядя, возможно, приставал к ней, задаваясь вопросом, сделал ли кто-нибудь это с ним, когда он был ребенком.
У Лил Бит есть еще одно воспоминание: лето 1962 года. 11-летняя Лил Бит ссорится со своей матерью из-за семичасовой поездки на машине на пляж с дядей Пеком. Мать опасается его, но в конце концов смягчается, говоря Малышке, что считает ее ответственной за любые проступки. Лил Бит сидит в машине с дядей Пеком, только не произносит свои реплики вслух. Подростковый греческий хор в роли юного Лил Бита делает это. Пек впервые приставает к своей племяннице.
Затем сценарий возвращается в настоящее. Лил Бит размышляет о том, что она готова жить дальше и что, несмотря на все, через что ей пришлось пройти, она может поблагодарить своего дядюшку Пека за одно: за свободу, которую она чувствует, когда водит машину. В финальной сцене Малышка одна в своей машине, и, поправляя зеркало заднего вида, она замечает дядю Пека сзади. Улыбнувшись ему, она нажимает на педаль газа и уезжает, наконец оставив Пека в прошлом, и уезжает в новую главу своей жизни.
Фон
[ редактировать ]Фогель написала пьесу в Театре «Настойчивость» на Аляске, где она проживала. [ 1 ] Театр представил первое чтение. Фогель была вдохновлена романом Лолита» « Владимира Набокова : «...она была ошеломлена, обнаружив, что сочувствует рассказчику Гумберту Гумберту , который сексуально приставал к девочке-подростку». [ 2 ]
Фогель объяснила: «...она хотела, чтобы спектакль «побудил зрителей отправиться в поездку, на которую они обычно не пошли бы или даже не подозревают, что отправляются»». [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Премьера фильма «Как я научился водить машину» состоялась 6 мая 1997 года за пределами Бродвея в постановке Vineyard Theater (Дуглас Эйбель, художественный руководитель; Джон Накагава, управляющий директор) и закрылась 19 апреля 1998 года в Центре исполнительских искусств Century . Искусство . Режиссером спектакля был Марк Брокау , сценографией - Нарел Сиссонс, дизайном костюмов - Джесс Гольдштейн, дизайном освещения - Марк Маккалоу, а оригинальный звуковой дизайн - Дэвидом ван Тигемом . Спектакль был представлен Театром «Виноградник» с февраля по апрель 1997 года. [ 4 ] Спектакль театра «Виноградник» совместно с Дэрилом Ротом и Роем Габаем был перенесен в театр «Сенчури» в апреле 1997 года. Первоначальный состав: [ 5 ]
- Лил Бит в исполнении Мэри-Луизы Паркер
- Дядя Пек в исполнении Дэвида Морса
- Мужской греческий хор в исполнении Майкла Шоуолтера
- Женский греческий хор в исполнении Джоанны Дэй.
- Подростковый греческий хор в исполнении Керри О'Мэлли
- Брюс Дэвисон и Джейн Аткинсон взяли на себя главные роли в сентябре 1997 года, а Молли Рингуолд сыграла Лил Бит с 7 октября 1997 года. [ 6 ] Мужской греческий хор исполнял Кристофер Дува.
В 1998 году постановка шла на сцене Center Stage в Балтиморе, режиссером выступил Барри Эдельштейн . [ 7 ]
Спектакль был поставлен на сцене Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1999 году под руководством Молли Смит . [ 8 ]
В постановке 1999 года на Mark Taper Forum в Лос-Анджелесе участвовали Молли Рингвальд и Брайан Кервин . [ 9 ]
В 2006 году спектакль был поставлен Студией и театром Т. Шрайбера в Нью-Йорке. В обзоре журнала L Magazine отмечается: «Пьеса Фогеля извращена, умна (драйв: метафоры контроля, кто-нибудь?) И в конечном итоге трагична, хотя умело подобранные моменты легкомыслия и откровенности удерживают ее от минимумов всей жизни ». [ 10 ] Этот спектакль, получивший признание критиков, был поставлен Терри Шрайбером и получил 10 номинаций на премию Нью-Йоркского инновационного театра (NYIT). Трей Гиббонс получил премию NYIT за лучшую мужскую роль в главной роли. [ 11 ]
LA Theater Works подготовила аудиоспектакль спектакля с Гленн Хедли , Рэндаллом Арни, Джой Грегори, Полом Мерсье и Ронди Рид в главных ролях .
Спектакль был поставлен на испанском языке компанией DETUCH в различных театрах Сантьяго, Чили, в 2008 году с участием Алехандры Диас Шарагер (Lil 'Bit), Виктора Монтеро (дядя Пек), Габриэля Урзуа (мужской греческий хор), Энни Мурат (женский греческий хор). ) и Каролина Ларенас (Подростковый греческий хор), режиссер Марко Эспиноза Кесада. Он также был поставлен в Театре Аудиторио Мирафлорес в Лиме, Перу, в 2013 году, где Лил Бит был переименован в «Райита», его сыграла Летисия Пуарье, а дядя Пек переименовал в «Тио Пико», и его сыграл Марсело Ривера. [ 12 ] Режиссер Эбелин Ортис . [ 12 ]
В 2012 году театр Second Stage поставил первую профессиональную постановку пьесы в Нью-Йорке с момента ее премьеры в 1997 году. Режиссером постановки выступила Кейт Уориски , в главных ролях Норберт Лео Батц в роли дяди Пека и Элизабет Ризер в роли Лил Бит. Производство открылось 13 февраля 2012 года и получило положительную оценку The New York Times . [ 13 ]
В 2012 году театральный факультет Университета Вермонта поставил пьесу, а Фогель присутствовала и выступала на симпозиуме, посвященном женщинам-писателям. [ 14 ] Главные роли исполнили Натали Баттистон и Колби Морган. Режиссером постановки выступил заведующий театральным факультетом Грегори Рамос. [ 15 ]
В 2015 году спектакль получил свое первое профессиональное возрождение в Лондоне в Southwark Playhouse с Оливией Пуле в роли Малышки Бит и Уильямом Эллисом в роли Пека, режиссер Джек Сейн, продюсер DEM Productions для Fools & Kings Theater, с декорациями и костюмами Кэтрин Хит, световой дизайн — Зигги Джейкобс, а композиция и звуковой дизайн — Натан Кляйн. [ 16 ]
В июне 2019 года спектакль был поставлен в Сингапуре театром Wag the Dog Theater Ltd. с Викторией Минти в роли Лил Бит и Шоном Уорроллом в роли дяди Пека. Режиссером выступил Уоррен Баумгарт-младший.
Премьера спектакля должна была состояться на Бродвее в предварительном просмотре 27 марта 2020 года и официально 22 апреля, когда Мэри-Луиза Паркер и Дэвид Морс повторят свои роли из оригинальной внебродвейской постановки, а постановкой руководит оригинальный режиссер Марк Брокоу. [ 17 ] Однако из-за эпидемии коронавируса 2019–2020 годов и последующего закрытия Бродвейской лигой всех бродвейских представлений до 7 июня 2020 года постановка была отложена на неопределенный срок с надеждой вернуться в следующем сезоне. [ 18 ] В июне 2021 года было объявлено, что предварительный просмотр постановки начнется 29 марта 2022 года в Театре Сэмюэля Дж. Фридмана и официально откроется 19 апреля. [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]Джилл Долан в своем обзоре в Theatre Journal написала об оригинальной постановке Off-Broadway 1997 года: «Решение Фогеля вспомнить отношения Лил Бита и Пека нехронологически иллюстрирует их сложность и позволяет драматургу вызвать симпатию к человеку, который в противном случае мог бы быть презираемым и отвергнутым как растлитель малолетних .... Фогель строит отношения в сценах, созданных Брокоу со скудной эффективностью, которые кристаллизуют моменты доверия, разочарования, тоски и желания». [ 20 ]
Рецензент CurtainUp оригинальной постановки Off-Broadway 1997 года написал: «Г-жа Фогель достигла, казалось бы, невозможного: история о тревожной теме, педофилии, которая настолько же забавна — да, действительно, — насколько и тревожна. Ли 'л Бит (Мэри-Луиза Паркер) и дядя Пек (Дэвид Морс) написаны тонкими мазками суми-живописи, более тонкими, чем сенсационными, и столь же нестереотипными жертвой и мучителем, как Лолита и Гумберт Гумберт (из произведения Набокова ). Лолита , которую драматург считает своим вдохновением)...Прежде чем я скажу еще одно слово, это одно из самых ярких событий сезона, которое обязательно нужно увидеть..." [ 6 ]
Рецензент Baltimore Sun написал о постановке Center Stage 1998 года: «Удивительный подарок, который Фогель преподнесла своим двум главным героям, заключается в том, что вместо того, чтобы называть их добрыми и злыми или жертвой и преступником, она относится к ним обоим с уважением». [ 7 ]
Бен Брантли в своей рецензии на оригинальную постановку 1997 года для The New York Times написал: «Зашифрованная хронология, которая предполагает, что воспоминания атакуют скрытно и не по порядку, усложняет для аудитории формирование традиционных суждений. Что еще более удивительно, он проясняет закономерности в отношениях между племянницей и дядей: степень ответственности, чувство вины и смену власти. Г-жа Фогель слишком умна, чтобы представить это просто как исследование жертвы и злодея или не признать, что происходит. в каком-то ужасающем смысле это настоящая история любви». [ 3 ] Брантли в своем в The New York Times обзоре постановки «Второй сцены» 2012 года написал: «Это спектакль, который отражает замечательное, ясное сочувствие г-жи Фогель в изображении неисчислимого ущерба, нанесенного пострадавшими людьми». [ 13 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Пулитцеровская премия в области драмы (1998). [ 21 ]
- Награды Люсиль Лортель за пределами Бродвея (1997)
- Выдающаяся игра
- Выдающийся режиссер (Марк Брокоу)
- Выдающаяся актриса (Мэри-Луиза Паркер)
- Выдающийся актер (Дэвид Морс)
- Награды Drama Desk (1997)
- Выдающаяся игра
- Выдающийся актер пьесы
- Выдающийся режиссер спектакля
- Премия Оби (1996–1997)
- Спектакль, Дэвид Морс
- Спектакль, Мэри-Луиза Паркер
- Направление
- Драматургия
- Премия Внешнего кружка критиков
- Выдающаяся внебродвейская игра
- Премия драматических критиков Нью-Йорка
- Лучшая игра
- Премия Тони (2022)
- Лучшее возрождение пьесы
- Лучшая роль ведущего актера в пьесе (Дэвид Морс)
- Лучшая роль ведущей актрисы в пьесе (Мэри-Луиза Паркер)
- Награды Drama Desk (2022)
- Выдающееся возрождение пьесы
Источник: [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фогель, Паула (21 февраля 2012 г.). «От первого лица. Лауреат Пулитцеровской премии Паула Фогель о лете на Аляске, которое вдохновило меня на то, как я научился водить машину » . Бродвей.com .
- ^ Русак, Дж. Винн (3 мая 1998 г.). «Дорога Паулы Фогель домой «Как я научился водить машину» принесла драматургу, выросшему в Мэриленде, известность и дала ей лицензию на проекты и проблемы, близкие ее сердцу» . Балтимор Сан .
- ^ Перейти обратно: а б Брантли, Бен (17 марта 1997 г.). «Педофил, которого могла бы полюбить даже мать » Нью-Йорк Таймс .
- ^ Как я научился водить машину vineyardtheatre.org, по состоянию на 27 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Как я научился водить машину lortel.org, по состоянию на 27 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соммер, Элиз (1997). «Отзыв о том, как я учился водить машину» . Занавес вверх . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Русак, Дж. Винн (15 мая 1998 г.). «Рецензия: Несмотря на свои проблемы, книга «Как я научился водить машину» достаточно сильна, чтобы они не имели значения» . Балтимор Сан .
- ^ Роуз, Ллойд (30 апреля 1999 г.). «Любящее сердце зла» . Вашингтон Пост .
- ^ Филлипс, Майкл (26 февраля 1999 г.). «Идти по непростой дороге» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Сандовал, Ева (15 марта 2006 г.). « Как я учился водить машину » . Журнал Л.
- ^ «Лауреаты 2006 года» . nyitawards.com . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Веларде, Серджио (14 июля 2013 г.). «Рецензия: КАК Я НАУЧИЛСЯ ВОДИТЬ» . Критический офис (на испанском языке) . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Брантли, Бен (14 февраля 2012 г.). «Покатаемся с дядей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Женщины в театре: преодолевая барьеры» uvm.edu, по состоянию на 14 августа 2019 г.
- ^ «В UVM, симпозиум и новый сезон пьес «Исследуйте женщин в театре» Sevendaysvt.com, 26 сентября 2012 г.
- ^ Босанке, Тео (12 января 2015 г.). «Оливия Пуле играет главную роль в фильме «Как я научилась водить машину» в театре Саутварк» . WhatsOnStage.com . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Клемент, Оливия (13 августа 2019 г.). «Мэри-Луиза Паркер и Дэвид Морс сыграют главные роли в спектакле Паулы Фогель «Как я снова научился водить машину на Бродвее» . Афиша . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Макфи, Райан (7 апреля 2020 г.). «Бродвейский спектакль «Как я научился водить» с Мэри-Луизой Паркер и Дэвидом Морсом в главных ролях отложен» . Афиша . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Эванс, Грег (7 июня 2021 г.). « Как я научился водить машину» с Мэри-Луизой Паркер и Дэвидом Морсом в главных ролях объявляет весеннее открытие Бродвея» . Крайний срок Голливуд . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Долан, Джилл (март 1998 г.). « Как я научился водить машину (рецензия)» . Театральный журнал . Том. 50, нет. 1. стр. 127–128 – через Project MUSE .
- ^ "Паула Фогель" pulitzer.org, получено 10 мая 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Как я учился водить машину» . Сайт этого театра . 2008. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 г. Проверено 5 августа 2008 г.
- Паула Фогель (16 апреля 1998 г.). «Лауреат премии драматург» . NewsHour с Джимом Лерером (стенограмма). Беседовала Элизабет Фарнсворт. ПБС . Проверено 5 августа 2008 г.