Jump to content

Эйб Линкольн в Иллинойсе (спектакль)

Эйб Линкольн в Иллинойсе
Рэймонд Мэсси роли Авраама Линкольна в
Эйб Линкольн в Иллинойсе (1938)
Написал Роберт Э. Шервуд
На основе Авраам Линкольн: Годы прерий
Карл Сэндберг
Персонажи
Дата премьеры 15 октября 1938 г. ( 15.10.1938 )
Место премьеры Плимутский театр , Нью-Йорк
Язык оригинала Английский
Жанр Историческая драма
Параметр Иллинойс

«Эйб Линкольн в Иллинойсе» пьеса, написанная американским драматургом Робертом Э. Шервудом в 1938 году и основанная главным образом на биографии «Авраам Линкольн: Годы прерий» Карла Сэндберга 1926 года . Спектакль в трех действиях охватывает жизнь президента Авраама Линкольна с детства до его последней речи в Иллинойсе перед отъездом в Вашингтон . В пьесе также рассказывается о его романе с Мэри Тодд и его дебатах со Стивеном А. Дугласом , а в некоторых сценах используются собственные слова Линкольна. Шервуд получил Пулитцеровскую премию в области драмы в 1939 году за свою работу.

Производство

[ редактировать ]

Премьера спектакля состоялась на Бродвее 15 октября 1938 года в Плимутском театре и закрылась в декабре 1939 года после 472 представлений. Режиссер Элмер Райс , в нем снимались Рэймонд Мэсси в роли Линкольна, Мюриэл Киркланд (Мэри Тодд), Адель Лонгмайр (Энн Ратледж) и Альберт Филлипс (Стивен А. Дуглас). [ 1 ] Впоследствии он был переведен в Большой оперный театр в Чикаго, где проходил 12 недель с 8 января по 30 марта 1940 года. [ 2 ] Роль Мэсси в пьесе возникла в результате обещания, которое он дал Шервуду шесть лет назад, «быть рядом, когда я ему понадоблюсь». [ 3 ] Это была первая постановка недавно созданной труппы драматургов . [ 4 ]

Спектакль дважды возобновлялся на сцене. В 1963 году Хэл Холбрук сыграл Линкольна во внебродвейской постановке в театре Феникс . [ 4 ] Второе возрождение произошло в 1993 году в Театре Вивиан Бомонт с Сэмом Уотерстоном в роли Линкольна и режиссером Джеральдом Гутьерресом . В актерский состав вошли Роберт Вестенберг (Ниниан Эдвардс), Марисса Чибас (Энн Ратледж), Дэвид Хаддлстон (судья Боулинг Грин), Роберт Джой (Джошуа Спид), Лизбет Маккей (Мэри Тодд) и Брайан Редди (Стивен А. Дуглас). [ 5 ] Возрождение длилось с 29 ноября 1993 г. по 2 января 1994 г. [ 6 ]

Обзор и краткий обзор

[ редактировать ]

Действие пьесы происходит в Нью-Сейлеме, штат Иллинойс , и его окрестностях в 1830-х годах, затем в Спрингфилде, штат Иллинойс , в 1840-х годах и в третьем акте в Спрингфилде в 1858–1861 годах. Он основан главным образом на биографии 1926 года « Авраам Линкольн: Прерия» . Годы Карла Сэндберга , который охватывает жизнь Линкольна до его инаугурации на посту президента. Спектакль изображает эволюцию Линкольна от неамбициозного жителя глубинки до борца за свободу, и опирается на знания зрителей о последующей карьере Линкольна, чтобы придать окраску изображению его персонажа. [ 7 ] Шервуд написал пьесу как ответ на изоляционистские настроения в Соединенных Штатах в преддверии Второй мировой войны ; он участвовал в Первой мировой войне , но был разочарован тем, как сложился послевоенный мир. [ 8 ] В пьесе подчеркивается необходимость преодолеть настроения невмешательства , встать на ноги и предпринять решительные политические действия ради общественного блага. [ 8 ] Как выразился его звезда Рэймонд Мэсси: «Если вы замените слово «рабство» словом «диктатура» во всем сценарии Шервуда, оно станет наэлектризованным и обретет смысл для нашего времени». [ 9 ]

Хотя большая часть диалогов является изобретением Шервуда, в различных моментах в пьесе используются некоторые собственные слова Линкольна. Линкольн изображается не как святой или источник мудрости, а как скромный человек идей, который постоянно подвергает сомнению себя и свою способность изменить ситуацию. Его преследуют предчувствия смерти и катастрофы, предвещающие кровопролитие Гражданской войны в США и его собственное убийство. Энн Ратледж, первая большая любовь его жизни, изображена такой, какой ее видит Линкольн, как самоотверженное, но в конечном итоге недостижимое воплощение женского совершенства. Его жена Мэри, напротив, изображена все более резкой, что предвещает ее впадение в безумие. Стивен А. Дуглас, политический оппонент Линкольна в 1858 году, изображается скорее как искусный политик, чем как злодей. [ 10 ]

В первой сцене пьесы изображен школьный учитель из Нью-Салема, обучающий Линкольна грамматике и побуждающий его ценить поэзию и ораторское искусство. Линкольн рассказывает о своей жизни, ссылаясь на свои неудачи как бизнесмена, свой страх перед горожанами и смерть матери, а также выражает признательность Джона Китса стихотворению «О смерти ». [ 7 ]

Во второй сцене Линкольн встречается с несколькими молодыми политиками в таверне «Ратледж» в Нью-Сейлеме, чтобы изучить возможность его баллотирования в Генеральную ассамблею штата Иллинойс . Сейчас он работает местным почтмейстером. Он убеждает их, что из него получится хороший кандидат, и отмечает, что зарплата поможет ему погасить долги. Когда политики уходят, он разговаривает с дочерью трактирщика Энн Ратледж и признается ей в любви. Энн кажется восприимчивой, и он заявляет о своем намерении баллотироваться на собрание. [ 7 ]

Год спустя в сцене 3 его друзья обсуждают относительную неудачу Линкольна в его карьере члена законодательного собрания и его безответный роман с Энн, который, по их мнению, является помехой. Он врывается, объявляет, что Энн только что умерла, и заявляет, что он должен «умереть и снова быть с ней, иначе я сойду с ума!» [ 7 ]

Сцена 4 начинается пять лет спустя, когда Линкольн теперь является 31-летним юристом в Спрингфилде. Он сильно постарел из-за стресса, вызванного смертью Энн, но добился большего успеха в своей карьере и сумел погасить часть своего долга. Он выступает против рабства, но отвергает дело аболиционистов , которых он считает «шайкой адских фанатиков». Друзья Линкольна убеждают его вернуться в политику, но он отказывается от всякого желания «выйти на залитую кровью арену и сразиться со всеми львами несправедливости и угнетения». Чтобы немного вывести его из летаргии, друг знакомит его с Мэри Тодд, дочерью президента Банка Кентукки. [ 7 ]

Прошло полгода к моменту 5-й сцены, когда амбициозная Мэри решает, что выйдет замуж за Линкольна. Ее сестра критикует ее решение, называя его «ленивым и бестолковым» хамом. Мэри защищает Линкольна, говоря, что она хочет построить новую жизнь для пары. [ 11 ]

Свадьба должна состояться в сцене 6, но Линкольн струсил. Друг пытается убедить его не отменять его, а зять Мэри советует ему «держать в узде» ее амбиции, чтобы он стал президентом. Клерк Линкольна аплодирует его помолвке с кем-то, кто подтолкнет его к борьбе за свободу рабов. Сам Линкольн решает, что его амбиции лежат в другом месте, отменяет свадьбу и уезжает из Спрингфилда. [ 11 ]

В сцене 7 Линкольн встречает друга, который направляется на запад, и сталкивается с тем фактом, что печально известное решение по делу Дред Скотт против Сэндфорда фактически распространило рабство и там. Друг, который путешествует со свободным чернокожим спутником, говорит, что он поедет в Канаду или создаст новую свободную страну, если его спутник и другие чернокожие люди не смогут быть свободными в Соединенных Штатах. Линкольн понимает, что страна в опасности, и призывает друга не сдаваться. Он молит Бога о помощи и призывает Всевышнего даровать ребенку его друга и всем мужчинам права первородства. [ 11 ]

Линкольн возвращается в Спрингфилд в сцене 8 и снова встречается с Мэри Тодд. Он обращается к ней с просьбой выйти за него замуж, говоря ей: «Я должен идти тем путем, которым ты всегда хотела, чтобы я пошел». Он обещает посвятить остаток своей жизни тому, чтобы делать «то, что правильно». Мэри падает в его объятия и заявляет, что любит его вечно. [ 11 ]

Сцена 9 начинается с того, что Линкольн и его соперник-кандидат в сенаторы Стивен А. Дуглас произносят противоположные речи о рабстве в городе Иллинойс во время избирательной кампании 1858 года в Сенат США . [ 11 ]

Перейдя в 1860 год в сцене 10, Линкольн и Мэри сидят в гостиной своего дома со своими мальчиками, ожидая прибытия высокопоставленных политиков, намеревающихся выслушать его кандидатуру на пост президента от Республиканской партии. Мэри возмущена привычкой старшего сына курить в доме и тем, что Линкольн не рассказал ей о визите политиков, хотя она осознает бремя своей растущей раздражительности, которая является прообразом ее возможного безумия. Посетители приходят к выводу, что в своей «любопытной и примитивной манере» Линкольн мог бы стать победившим кандидатом в президенты. [ 12 ]

Президентские выборы 1860 года находятся в центре внимания Сцены 11, в которой Линкольн и Мэри ждут результатов выборов. Сейчас они открыто ссорятся. Она говорит ему, что даже если он выиграет, «для меня все испорчено. Уже слишком поздно». Линкольн действительно побеждает, но сожалеет, что ему пришлось вести «самую грязную кампанию в истории коррумпированной политики». Выходя из дома в сопровождении Секретной службы , он чувствует всю тяжесть своих обязанностей. [ 12 ]

Спектакль завершается в сцене 12, где Линкольн готовится отправиться с железнодорожной станции Спрингфилда (нынешнее депо Линкольна ) и отправиться в Вашингтон, округ Колумбия, на свою инаугурацию . Его телохранители из Секретной службы беспокоятся о том, как защитить его перед лицом многочисленных угроз смертью, которые он получал еще до вступления в должность. Линкольн появляется перед толпой и произносит прощальную речь . Когда поезд отъезжает, толпа поет (анахронично): « Его душа марширует ». [ 12 ]

Адаптации

[ редактировать ]

По пьесе был снят фильм, также названный «Эйб Линкольн в Иллинойсе» , который был выпущен в 1940 году режиссером Джоном Кромвелем . Когда Шервуд согласился продать права на фильм, он добавил условие, что Мэсси должна будет получить главную роль. Получив номинацию на «Оскар» за фильм, Мэсси еще дважды сыграл Линкольна в фильмах и в двух телеадаптациях, из-за чего он в шутку пожаловался, что он «единственный актер, когда-либо игравший роль президента». [ 3 ]

Всего было шесть телевизионных адаптаций: в 1945, 1950, 1951, 1957, 1963 и 1964 годах. Мэсси повторил свою сценическую роль в адаптациях 1950 и 1951 годов. В постановке 1964 года в «Зал славы Hallmark» сериале Джейсон Робардс играл главную роль, а Кейт Рид - Мэри Тодд. [ 13 ]

В 1946 году пьеса была адаптирована для австралийского радио с Питером Финчем в роли Линкольна. [ 14 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Флаер для показа спектакля в Чикаго, 1940 год.

Спектакль получил признание критиков за его первоначальный показ в 1938 году. Herald Tribune Рецензент Ричард Уоттс-младший назвал ее «не только лучшей из современных сценических биографий, но и прекрасной, красноречивой, милой данью всему лучшему, что есть в духе демократии». [ 4 ] Бернс Мэнтл из New York Daily News назвал ее «биографической драмой с душой», а Ричард Локридж из New York Evening Sun охарактеризовал ее как «приносящую удовлетворение и глубоко впечатляющую пьесу». [ 15 ] Критик Брукс Аткинсон назвал ее «лучшей пьесой» Шервуда и похвалил ее за продвижение «принципов американской свободы», но при этом дает честное представление о годах становления Линкольна. [ 16 ] В 1939 году большинством голосов жюри она была удостоена Пулитцеровской премии, при этом поддерживающие члены жюри охарактеризовали ее как «компетентную пьесу опытного драматурга, с трогательно представленной главной фигурой и второстепенными персонажами, исполненными адекватно и ловко». [ 17 ] Многие критики высоко оценили игру Мэсси; его подготовка была настолько тщательной и тщательной, что критик Джордж С. Кауфман предположил, что он не успокоится, пока его не убьют. [ 18 ]

Возрождение 1993 года было встречено менее положительно, чем его предшественники. Оригинал считался новаторским и сложным, но по стандартам 1990-х годов он считался слишком длинным и устаревшим. Некоторые критики похвалили его размах и игру Сэма Уотерстона, но другие, такие как Дэвид Ричардс из The New York Times , посчитали его слишком «дидактическим или мелодраматичным». [ 16 ] Он писал: «Эйб Линкольн в Иллинойсе» представляет собой попытку устрашающего масштаба... несмотря на всю свою величие цели и щедрость собственных слов Линкольна, некоторые из которых включены в сценарий, драматургия Шервуда сегодня кажется пугающе приземленной. Когда диалог не неуклюж... он попахивает простодушием... Когда Линкольн находит цель своей жизни и готовится к грядущим испытаниям, мистер Уотерстон способен демонстрировать высокий рост, просто стоя прямо и неподвижно. [ 19 ] Линда Винер предположила, что телевизионный мини-сериал стал предпочтительным форматом для таких исторических или биографических драм. [ 16 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
  • Пулитцеровская премия 1939 года в области драмы [ 20 ]
  • Номинант на премию Drama Desk 1994 года за выдающееся возрождение пьесы
  • Премия Drama Desk 1994 года, номинант на лучшую мужскую роль в пьесе (Уотерстон)
  • Премия Тони 1994 года за лучшее возрождение пьесы, номинант
  • Премия Тони 1994 года, номинант на лучшую мужскую роль в пьесе (Уотерстон)
  • Премия Тони 1994 года, номинант на лучшую постановку пьесы (Джеральд Гутьеррес)
  1. ^ «Эйб Линкольн в Иллинойсе, 1938 год» playbillvault.com, по состоянию на 22 декабря 2015 г.
  2. ^ Ежегодник Chicago Stagebill . Чикаго Стейджбилл. 1947. с. 222.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фостер, Чарльз (2003). Однажды в раю: канадцы в золотой век Голливуда . Дандурн. п. 226. ИСБН  978-1-55002-997-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бордман, Джеральд; Хищак, Томас С. (2004). Оксфордский спутник американского театра . Издательство Оксфордского университета. п. 4 . ISBN  978-0-19-516986-7 .
  5. ^ «Эйб Линкольн в Иллинойсе, 1993». Архивировано 23 декабря 2015 г., на Wayback Machine playbillvault.com, по состоянию на 22 декабря 2015 г.
  6. ^ « Эйб Линкольн в Иллинойсе , 1993», база данных Интернет-Бродвея, по состоянию на 5 сентября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэтлоу, Майрон (1972). Современная мировая драма: Энциклопедия . Секер и Варбург. п. 1. ISBN  0436274353 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Саймон, Джон (13 декабря 1993 г.). «Линкольн Меркуриал» . Журнал Нью-Йорк . п. 108.
  9. ^ Кауфман, Уилл (2006). Гражданская война в американской культуре . Издательство Эдинбургского университета. п. 66. ИСБН  978-0-7486-2656-4 .
  10. ^ Хищак, Томас С. (2017). 100 величайших американских пьес . Издательство Rowman & Littlefield. п. 3. ISBN  978-1-4422-5606-4 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэтлоу, с. 2
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мэтлоу, с. 3
  13. ^ Рейнхарт, Марк С. (2009). Авраам Линкольн на экране: художественные и документальные образы в кино и на телевидении . МакФарланд. стр. 24–27. ISBN  978-0-7864-5261-3 .
  14. ^ "РАДИО ИГРЫ" , еженедельник ABC , Сидней: ABC, 29 июня 1946 г., nla.obj-1334119370 , получено 26 марта 2024 г. - через Trove.
  15. ^ Хищак (2017), с. 4
  16. ^ Перейти обратно: а б с Матвико, Джон В. (2005). Американский президент в популярной культуре . Издательская группа Гринвуд. п. 58 . ISBN  978-0-313-32705-6 .
  17. ^ Фишер, Хайнц-Дитрих (2013). Выдающиеся бродвейские драмы и комедии: театральные постановки, получившие Пулитцеровскую премию . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 48. ИСБН  978-3-643-90341-9 .
  18. ^ Хищак (2017), с. 5
  19. ^ Ричардс, Дэвид (30 ноября 1993 г.). «Обзор/Театр: Эйб Линкольн в Иллинойсе; Линкольн как метафора предстоящей большой работы в 1939 году и сегодня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2017 г.
  20. ^ «Пулитцеровская премия в области драмы» pulitzer.org, по состоянию на 22 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6571aa69b69927548ec01086751086b3__1712055000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b3/6571aa69b69927548ec01086751086b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abe Lincoln in Illinois (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)