Наш американский кузен (опера)
«Наш американский кузен» — опера в трёх действиях 2008 года американского композитора Эрика Сойера на либретто поэта Джона Шоптоу. Опера изображает убийство Авраама Линкольна с точки зрения актеров, представлявших Тома Тейлора в одноименную пьесу Театре Форда в конце Гражданской войны в США . Его цель — предложить что-то новое в сфере современной американской оперы, американского мифа, рассказанного в непривычной манере, с поэтическим и музыкальным языком, заимствованным из прошлого, но преломленным через настоящее.
Повествование оперы — совместное изобретение Шопто и Сойера, свободно воображаемое в рамках задокументированного исторического события и адаптированного сюжета оригинальной комедии. Его три действия включают закулисные события перед спектаклем, саму пьесу и разрыв сценической драмы убийством и его последствиями.

История выступлений
[ редактировать ]Мировая премьера полностью поставленной оперы состоялась 20 июня 2008 года в Нортгемптоне, штат Массачусетс , в Музыкальном театре Академии, городском оперном театре 1892 года на 800 мест, одном из старейших муниципальных театров в стране, мало чем отличающемся от других. Театр Форда. В выступлении участвовал проект Boston Modern Orchestra под управлением Гила Роуза. Среди основных исполнителей были Жанна Бати в роли Лоры Кин , Дрю Полинг в роли Неда Эмерсона, Алан Шнайдер в роли Гарри Хоука , Аарон Энгебрет в роли Джека Мэтьюза и Том О'Тул в роли Джона Уилкса Бута . Режиссуру поставила Кэрол Чарноу, генеральный директор Opera Boston .
Опера ранее была исполнена в концертной версии 31 марта 2007 года в Амхерст-колледже в Амхерсте, штат Массачусетс , с теми же руководителями, что и выше, вместе с концертным хором Амхерст-колледжа.
Запись
[ редактировать ]Запись оперы была выпущена в 2008 году на лейбле BMOP/Sound проектом Boston Modern Orchestra Project. В обзоре компакт-диска Роберт Карл отметил: «... это одна из самых свежих и амбициозных новых американских опер, которые я слышал за последние годы. И он также осмеливается использовать исторические события и музыкальные образы, не поддаваясь простой костюмированной драме… Я ценю, восхищаюсь и наслаждаюсь голосом Сойера. И я надеюсь, что это только первое из либретто Шоптоу, как первый результат сотрудничества. потрясающе». [ 1 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 20 июня 2008 г. Дирижер: Гил Роуз |
---|---|---|
Лора Кин (Мэри Тренчард) | меццо-сопрано | Жанна Батый |
Гарри Хоук (Аса Тренчард) | тенор | Алан Шнайдер |
Джек Мэтьюз (Джон Койл) | баритон | Аарон Энгебрет |
Нед Эмерсон (лорд Дандрири) | баритон | Дрю Полинг |
Президент Авраам Линкольн | баритон | Дональд Уилкинсон |
Мэри Линкольн | сопрано | Анджела Гуч |
Джон Уилкс Бут | баритон | Том О'Тул |
Леди Маунтчессингтон | меццо-сопрано | Дженис Эдвардс |
Гасси Маунтчессингтон | сопрано | Хиллари О'Тул |
Доктор Лил | баритон | Дэниел Камалич |
Директор | Кэрол Чарноу | |
Художник по костюмам | Нэнси Лири | |
Художник-постановщик и художник по свету | Кристофер Остром | |
Хормейстер | Мэллори Чернин |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Пока актерский состав комического спектакля «Наш американский кузен» собирается за кулисами, стареющий актер Нед Эмерсон сравнивает театр с войной, в то время как исполнитель главной роли Гарри Хоук размышляет над письмом, сообщающим ему о смерти друга, которого он нанял, чтобы заменить его в фильме «Наш американский кузен». боевой. Главный злодей Джек Мэтьюз подшучивает над Джоном Уилксом Бутом, который появляется за кулисами, чтобы вручить ему запечатанное письмо, в котором сообщается о новостях, «которые не сбылись». Зная, что Бут в прошлом выдумывал жестокие и подрывные сцены, встревоженный Мэтьюз прячет письмо в кармане. По прибытии группы театралов высказывают свои мысли, а за кулисами репетиция в последнюю минуту перерастает в драку, когда входит менеджер труппы/ведущая леди Лора Кин, чтобы сделать актерам строгое предупреждение. Под звуки « Славься вождю » Кин выходит на сцену, чтобы поприветствовать Авраама и Мэри Линкольн, призывая публику оставить войну позади и забыть о своих заботах ради вечерних развлечений.
Акт 2
[ редактировать ]Когда театральный занавес поднимается в английском загородном поместье, Мэри Дандрири (Лора Кин) помогает своему забывчивому отцу, лорду Дандрири (Нед Эмерсон), найти затерянное письмо, которое оказывается от американского кузена из глухой местности Асы Дандрири ( Гарри Хок), объявляющий о своем скором визите в поместье Дандрири, чтобы уладить некие «древние дела». Услышав новости о визите предположительно богатого американца, леди Маунтчессингтон вместе со своей дочерью Гасси замышляет добиться руки Асы в браке. Прибыв, как по команде, Аса сбивает пару с толку грубой историей о «пасти опоссума» на границе. Авраам Линкольн от души смеется над манерами жителя границы, так комично перекликающимися с его собственным публичным имиджем. Злодейский адвокат Койл (Джек Мэтьюз) сообщает лорду Дандрири, что теперь он владеет документами на семейное поместье и что только замужество его дочери предотвратит разорение. Когда семья собирается на ужин, Аса влюбляется в Мэри Дандрири и мгновенно узнает о планах Койла. Соперники борются за места за роскошным обеденным столом, а недокормленные солдаты из театральной публики смотрят на них с негодованием.
Акт 3
[ редактировать ]Пока Мэри Дандрири ведет обожаемого Асу на экскурсию по ее современной молочной ферме, Аса расплетает историю о том, как его отчим на смертном одре завещал достаточно денег, чтобы спасти поместье Дандрири. Мэри спешит рассказать отцу об их спасении. Тихо разговаривая в своей ложе, Авраам и Мэри Линкольн смотрят на свое будущее после президентства, в то время как Бут снаружи репетирует убийство. Аса встречает все еще нетерпеливых Маунтчессингтонов и, пожертвовав своим состоянием ради спасения поместья, объявляет себя без гроша в кармане. Когда они спасаются от комического презрения Асы, слышен выстрел. Бут выпрыгивает из президентской ложи и направляет нож на парализованного Ястреба, прежде чем сбежать. Пока актеры пытаются продолжить спектакль, Лора Кин пытается успокоить толпу, которая вместо этого разражается призывами к милосердию и справедливости. В президентской ложе Мэри готовится к траурной жизни, пока хирург лечит Линкольна. Лаура Кин, увидев умирающего президента, лежащего на голом полу, берет его голову к себе на колени и прижимает ее к себе. Мэтьюз вспоминает письмо Бута в своем кармане, и они с Хоуком подожгли его в тот момент, когда прибыла полиция, чтобы арестовать их для допроса. Пока Лоре Кин приходится бродить по сцене, размышляя о ценности ее жизни в театре, к ней приближается призрачная фигура и спрашивает, когда возобновится спектакль. Узнав Линкольна на рисунке, Кин восклицает: «Разве ты не знаешь, что произошло?» После молчания Линкольна хор аудитории дает загадочный ответ в виде произнесения имён Поля сражений Гражданской войны . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл, Роберт. «Обзор компакт-диска Роберта Карла» . Журнал «Фанфары» . № 32:2, ноябрь/декабрь 2008 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ↑ Краткое изложение концертной программы музыкального факультета Амхерстского колледжа, 31 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Наш американский кузен (официальный сайт)» . Ouramericancousin.com . Проверено 22 апреля 2008 г.
- «Обзор оперы «Кузен» рассказывает об убийстве Линкольна» . Республиканец . Проверено 11 августа 2008 г.
- Перкинс, Дэвид (23 июня 2008 г.). «Обзор. Большие темы, большие выступления способствуют развитию «Нашего американского кузена» » . Бостон Глобус . Проверено 11 августа 2008 г.
- « Наш американский кузен - премьера концерта в Амхерсте» . Проект Бостонского современного оркестра . 13 марта 2007 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- Уиллс, Гэри (2007). « Наш американский кузен » . на той же странице.berkeley.edu . Проверено 22 апреля 2008 г.