Урок фортепиано
Урок фортепиано | |
---|---|
![]() | |
Написал | Август Уилсон |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 26 ноября 1987 г. |
Место премьеры | Йельский репертуарный театр Нью-Хейвен, Коннектикут |
Язык оригинала | Английский |
Ряд | Питтсбургский цикл |
Предмет | Различные члены афроамериканской семьи 1930-х годов стремятся преодолеть прошлое. |
Жанр | Драма |
Параметр | Гостиная и кухня в доме Докера Чарльза. Питтсбург , 1936 год. |
«Урок игры на фортепиано» — пьеса американского драматурга Августа Уилсона , написанная в 1987 году . Это четвертая пьеса в «Питтсбургском цикле» Уилсона . Уилсон начал писать эту пьесу, обыгрывая различные ответы относительно возможности «приобрести чувство собственного достоинства, отрицая свое прошлое». [ 1 ] «Урок игры на фортепиано» получил Пулитцеровскую премию 1990 года в области драмы .
Картина Ромаре Бирдена « Урок игры на фортепиано » вдохновила Уилсона на написание пьесы с сильным женским персонажем, которая противостоит афроамериканской истории, проводя параллель с Троей из более ранних «Заборов» . [ 1 ] Однако, закончив свою пьесу, Уилсон обнаружил, что финал отклоняется от сильного женского персонажа, а также от вопроса о самооценке. Кажется, в конце концов « Урок игры на фортепиано» спрашивает: «Что вы делаете со своим наследием и как вам лучше всего его использовать?» [ 2 ]
в 1936 году происходит в Питтсбурге , после Великой депрессии . Действие фильма «Урок игры на фортепиано» Он повествует о жизни семьи Чарльзов в доме Доакер Чарльз и семейной реликвии — семейном фортепиано, украшенном узорами, вырезанными порабощенным предком. В пьесе рассказывается о спорах между братом и сестрой, у которых разные представления о том, что делать с фортепиано. Брат, Бой Уилли, издольщик, который хочет продать пианино, чтобы купить землю (землю Саттера), где его предки трудились в качестве рабов. Сестра Бернис по-прежнему настаивает на сохранении фортепиано, на котором изображены вырезанные лица жены и сына их прадеда во времена их порабощения.
Пьеса была адаптирована к одноименным фильмам в 1995 и 2024 годах .
Сюжет
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Сцена 1 : Мальчик Вилли и Лаймон прибывают в Питтсбург , штат Пенсильвания , из Миссисипи и входят в дом Чарльза в пять утра. Они привезли грузовик арбузов на продажу. Вопреки совету Доакера, Бой Уилли будит свою сестру Бернис и рассказывает ей о смерти Саттера. Бернис обвиняет Боя Вилли в том, что тот столкнул Саттера в колодец, и просит его уйти. Вместо этого Бой Вилли будит дочь Бернис, Марету, заставляя Бернис бежать обратно вверх по лестнице, где она видит призрак Саттера. Лаймон замечает пианино, которое Вилли собирается продать, чтобы купить землю Саттера. Доакер настаивает на том, что Бернис не будет продавать пианино, потому что она отказалась продавать, когда Эйвери привел в дом покупателя. Вилли настаивает, что убедит ее. Марета спускается вниз, и Вилли просит ее сыграть на пианино. Она играет начало нескольких простых мелодий, а он отвечает на ее песню буги-вуги. Входят Бернис с Эйвери, и Уилли спрашивает, знает ли она еще имя потенциального покупателя, объясняя, что он приехал в Питтсбург, чтобы продать пианино. Бернис отказывается слушать и уходит.
Сцена 2 : Wining Boy и Доакер разговаривают на кухне, когда входят Boy Willie и Lymon и утверждают, что нашли покупателя фортепиано. Дяди Уилли предупреждают его, что Саттер обманет его, но Бой Вилли отказывается слушать. Раскрывается история заключения Лаймона и Боя Уилли на тюремной ферме Парчман. Лаймон и Уилли извлекли из своего опыта разные точки зрения. Лаймон хочет бежать на Север, где с ним будут лучше обращаться, в то время как Уилли считает, что белые плохо обращаются с черными только в том случае, если черные не попытаются их остановить. Они просят Wining Boy играть на пианино, но вместо этого он объясняет, что быть не чем иным, как пианистом, стало для него бременем. Затем Доакер рассказывает историю истории фортепиано. Несколькими поколениями ранее Саттер, рабовладелец их семьи, разрушил семью, продав мать и ребенка, чтобы заплатить за пианино, которое он купил своей жене в качестве подарка на годовщину. Жена была довольна пианино, но скучала по рабам, поэтому Саттер попросил мужа/отца этой семьи (который был плотником и слишком ценен, чтобы его продавать) вырезать их изображения на пианино. Он вырезал на фортепиано подобия всей своей истории. В 1911 году отец Боя Уилли украл пианино у Саттеров; в отместку его убили. Вилли заявляет, что это истории из прошлого и что теперь пианино следует найти хорошее применение. Вилли и Лаймон пытаются переместить пианино, чтобы проверить его вес. Как только они пытаются его сдвинуть, слышен призрак Саттера. Бернис говорит Вилли остановиться и сообщает ему, что он продает свою душу за деньги. Вилли опровергает ее, Бернис винит Вилли в смерти Кроули, и они вступают в драку. Наверху Марета сталкивается с призраками и кричит от ужаса.
Акт 2
[ редактировать ]Сцена 1 : Доакер и Wining Boy снова вместе в доме одни. Доакер признается, что видел призрак Саттера, играющего на пианино, и считает, что Бернис должна выбросить пианино, чтобы духи не травмировали семью Чарльза. Wining Boy не согласен. Лаймон и Уилли входят в комнату после продажи арбузов. Wining Boy продает свой костюм и туфли Лаймону, обещая, что это сводит с ума женщин. И Лаймон, и Уилли покидают дом, преследуя женщин.
Сцена 2 : Позже в тот же день, когда Бернис готовится принять ванну, входит Эйвери и предлагает Бернис открыться и отпустить. Он говорит ей, что она не может продолжать жить своей жизнью, если память о Кроули заперта внутри нее. Бернис меняет тему и просит Эйвери благословить дом, надеясь уничтожить дух призрака Саттера. Затем Эйвери приносит пианино и говорит Бернис, что ей следует научиться не бояться духов своей семьи и снова играть на нем. Бернис рассказывает на пианино свою историю о слезах и крови своей матери, смешанных с душой отца, и отказывается вскрыть свои раны на всеобщее обозрение.
Сцены 3–5 : Мальчик Уилли входит в дом Чарльза вместе с Грейс и начинает дурачиться на диване. Бернис приказывает им выйти и открывает дверь, чтобы увидеть Лаймона. Лаймон расстроен своей неспособностью ухаживать за женщинами и начинает говорить с Бернис о женских достоинствах. Эти двое целуются, преодолевая дискомфорт Бернис из-за смерти Кроули, и Бернис возвращается наверх. На следующее утро Лаймон и Уилли пытаются вынести пианино, но их останавливает дядя Доакер. Разочарованный Вилли требует, чтобы он во что бы то ни стало продал пианино. День переезда пианино приближается. Радуясь продаже пианино, Вилли быстро принимает участие в своих действиях, не обращая внимания на слова сестры. Появляется Бернис с пистолетом Кроули, заставляя Доакера и Эйвери убедить их сначала обсудить это. Присутствие Саттера в виде призрака внезапно возрождается. Эйвери пытается прогнать призрак своим благословением, но безуспешно. Внезапно Бернис понимает, что ей придется снова играть на пианино, чтобы попросить своих предков. Наконец, в доме царит спокойная аура, и Вилли уезжает, чтобы вернуться в Миссисипи. Однако перед уходом он напоминает Бернис, чтобы она продолжала играть на пианино, иначе они с Саттером вернутся.
Персонажи
[ редактировать ]Доакер Чарльз : владелец дома Чарльзов; дядя Бернис и Боя Уилли. Он живет со своей племянницей Бернис и внучатой племянницей Маретой. Высокий и худой 47-летний мужчина, Чарльз вспоминает самые подробные моменты своей жизни, связанной с работой на железной дороге. Доакер играет роль рассказчика, подробно и подробно рассказывая об истории фортепиано. Из-за его преклонного возраста его связь с прошлым выражается в его рассказах.
- «Никто ничего не сказал о том, кто прав, а кто виноват. Я только что рассказывал этому человеку о пианино. Я объяснял ему, почему мы говорим, что Бернис не продаст его». [ 3 ]
Доакер также является одним из немногих персонажей, которые действительно понимают желание Бернис не продавать пианино, чтобы сохранить наследие их семьи. Он может придерживаться нейтрального взгляда на то, следует ли оставить пианино или продать его, но он не позволяет Бою Вилли взять пианино и сбежать без ведома Бернис.
Бой Вилли : Импульсивный 30-летний брат Бернис олицетворяет отсутствие принятия своего прошлого. Издольщик . , недавно вышедший из тюрьмы из Миссисипи , Бой Уилли планирует продать пианино и использовать заработанные деньги для покупки земли, на которой раньше трудились его предки Его использование наследия сводится к практичности; Вилли считает, что богатая культура его истории, выгравированная на фортепиано через фотографии, кровь и слезы, является простым обращением в деньги. Вместо того, чтобы оглянуться на свое прошлое и принять его, Бой Уилли обнаруживает постоянную потребность доказывать, что он равен белому человеку.
- «Если бы мой папа увидел, где он мог бы обменять это пианино на какую-нибудь собственную землю, оно бы не стояло сейчас здесь. Он всю свою жизнь занимался сельским хозяйством на чужой земле. Я не собираюсь этого делать. Видите ли, он не мог сделать ничего лучше. Когда он появился, у него не было ничего, на что он мог бы опереться. Его отцу нечего было ему дать. он умер из-за того, что подарил мне это. Я не позволю этому сидеть и гнить, не пытаясь что-то с ним сделать». [ 3 ]
Неспособный понять, насколько важно сохранять свое наследие, чтобы понимать его и расти на его основе, Бой Вилли заботится только о лейблах и капитале . В последней сцене книги, после того, как Бернис обращается к предкам, Бой Вилли наконец понимает, что нет выхода из жизни наследия своих предков, и единственный способ извлечь из него пользу — это извлечь из него уроки.
Лаймон : Лаймон - 29-летний друг Боя Уилли, по сравнению с ним он гораздо более скрытный и застенчивый; однако, когда он становится более комфортно в семье, его отношение меняется на сочувствующего, который не высказывает много оригинальных мнений. Он не говорит дерзко и пытается уйти от закона, оставшись на Севере и начав новую жизнь.
- «Да, теперь я понимаю, почему ты так говоришь. Я сказал Мальчику Вилли, что он должен остаться здесь со мной». [ 3 ]
Один из немногих персонажей этой пьесы, не связанных с членами семьи Чарльза, Лаймон предлагает помощь и спорадические советы другим персонажам. Он слушает версию истории фортепиано Доакера, сочувствует желанию Боя Уилли продать пианино и пытается понять связь Бернис с фортепиано. Лаймон также одержим женщинами и играет большую роль в том, чтобы позволить Бернис медленно облегчить траур Кроули, ее умершего мужа.
- «Я просто мечтаю о женщине. Кажется, я никогда не могу найти подходящую». [ 4 ]
Его желание доставить удовольствие женщинам и найти свою вторую половинку смягчает взгляд Бернис на грубых мужчин и дает ему небольшую свободу действий, чтобы поцеловать ее.
Бернис : 35-летняя мать Мареты, Бернис символизирует хранительницу прошлого своих предков. Она остается единственным членом семьи, который категорически требует на память семейную реликвию – фортепиано. Ее отношения с братом также отражают ее траур по покойному мужу Кроули. Обвиняя Боя Вилли в смерти Кроули, Бернис больше, чем другие, подвергает сомнению глупые действия Боя Вилли. В то время как Бой Вилли представляет собой противоположную фигуру своему отцу Бою Чарльзу, желая стать владельцем собственности, Бернис напоминает свою мать Маму Олу, которая, похоже, так и не оправилась от траура по своему мужу.
- «Посмотрите на этот рояль. Посмотрите на него. Мама Ола семнадцать лет полировала это пианино своими слезами. Семнадцать лет она терла его до крови. Потом она втерла кровь... смешала ее с остальным кровь на нем. Каждый день, когда Бог вдохнул жизнь в ее тело, она терла, чистила, полировала и молилась над ним: «Сыграй что-нибудь для меня, Бернис». Каждый день... Ты всегда говоришь о своем папе, но никогда не останавливаешься, чтобы посмотреть, чего его глупость стоила твоей маме. [ 3 ]
Бернис считает, что пианино должно оставаться дома, а не продаваться, поскольку оно является семейной реликвией. Пианино находится в ее доме, и именно к нему привели первым. Она не чувствовала необходимости менять прошлое своих предков и вместо этого приняла его. Для Бернис фортепиано олицетворяет жизнь ее отца, поскольку он умер из-за него, и тяжелый труд ее матери, поскольку она постоянно просила Бернис играть после его смерти. [ 5 ] Первоначально играя роль посланника между умершими предками и живыми потомками, Бернис предпочитает прекратить направлять призраков своей семьи после смерти матери. Поскольку она не хочет беспокоить духов в пианино, Бернис оставляет пианино нетронутым и не играет на нем.
- «Я говорил тебе, что не играю на этом пианино... Когда умерла моя мама, я закрыл крышку этого пианино и с тех пор ни разу его не открывал. Я играл на нем только для нее. Когда умер мой папа, кажется, вся ее жизнь ушла на это пианино. Она заставляла меня играть на нем... говорят, когда я играл на нем, она слышала, как мой папа разговаривал с ней, я думал, что эти картинки оживают, и гулял по дому. Ночью я слышал, как моя мама разговаривает с ними. Я сказал, что со мной этого не произойдет. Я не играю на этом пианино, потому что не хочу будить их духов. Они никогда не будут гулять по этому дому. [ 6 ]
Чтобы спасти свою дочь от бремени, которое пришлось перенести Бернис, играя на пианино и помогая матери пережить боль и страдания потери мужа, Бернис отказывается позволить духам своих предков вернуться в ее жизнь. Однако в последней сцене Бернис наконец возобновляет свою роль посредника между живыми и мертвыми. В этой последней сцене Бернис снова играет на пианино и выполняет свой долг перед наследием своей семьи.
Марета : 11-летняя дочь Бернис, Марета играет роль будущего поколения семьи Чарльза. Хотя Бернис учит ее играть на фортепиано, она не позволяет Марете узнать историю фортепиано.
- «Марета… ничего об этом не знаю… Ей не нужно носить все это с собой. У нее есть шанс, которого не было у меня. Я не собираюсь обременять ее этим пианино». [ 6 ]
Встречи Мареты с призраками не нравятся Бернис. Марета также позволяет экспериментировать с будущими потомками семьи Чарльз, проводя наблюдения относительно наилучшего способа передачи семейной истории.
Эйвери Браун : 38-летний проповедник, который пытается ухаживать за Бернис с момента смерти Кроули, Эйвери Браун — человек честных и добрых намерений. Постоянно подчеркивая свой христианский взгляд на вещи и отстаивая свои надежды на создание общины, Эйвери осознает, что Бернис никогда не продаст свое семейное фортепиано. Также не связанная с семьей Чарльза, Эйвери часто дает советы Бернис, пытаясь помочь ей избавиться от страхов прошлого и затяжного траура по мужу.
- «Ты должна оставить все это позади, Бернис. Это то же самое, что и с Кроули. У каждого на пути есть камни. Ты должна переступить через них или обойти их. вам не обязательно нести их с собой. Вы можете пойти туда прямо сейчас и поиграть на этом пианино... и Бог пойдет туда с вами». [ 7 ]
Скромная личность Эйвери еще больше подчеркивает то, что Бернис не смогла облегчить память о своем умершем муже. Он отчаянно пытается помочь ей найти свой путь и поддерживает ее через боль. В финальной сцене благословение Эйвери на дом помогает Бернис вернуться к ее позиции общения между живыми и умершими.
Мальчик-победитель : комический персонаж из «Урока игры на фортепиано» , Мальчик-победитель - 56-летний старший брат Доакера Чарльза. Он пытается изобразить образ успешного музыканта и игрока, но его музыка и одежда крайне устарели. Вместо того, чтобы жить настоящим и будущим, как его племянник Бой Вилли, Wining Boy тонет в горестях своего прошлого. Всякий раз, когда он становится банкротом, он возвращается в дом Чарльза, чтобы рассказать о днях славы и славы.
- «Я бросаю это пианино. Это было лучшее, что когда-либо случалось со мной — избавиться от этого пианино… Первые три или четыре года это весело. Вы не можете получить достаточно виски, и вы можете» У тебя не хватает женщин, и ты никогда не устанешь играть на этом пианино. Но это длится так долго. Однажды ты поднимаешь глаза и ненавидишь виски, и ты ненавидишь женщин, и ты ненавидишь пианино. Но это все. У тебя есть. Ты больше ничего не умеешь. Все, что ты умеешь, это играть на пианино. Кто я? Или я пианист? [ 6 ]
Его прежние дни славы подчеркивают погруженность его души в прошлое. Wining Boy также единственный персонаж, кроме Бернис, который может говорить с мертвыми. Он разговаривает с призраками Желтой собаки и своей покойной женой Клеотой.
Грейс : Одна из последних фигур, добавленных в пьесу, Грейс показывает желания Боя Вилли и Лаймона. Оба мужчины пытаются быть с ней и играть с ее благосклонностью. Поскольку она не является членом семьи Чарльза, напряжение, которое она чувствует в последней сцене второго акта, демонстрирует, насколько сильно присутствие призраков предков в доме Чарльза.
- Упомянутые персонажи
- Кроули : покойный муж Бернис, проработавший три года.
- Мама Ола : мать Бернис и Боя Вилли.
- Бой Чарльз : отец Бернис и Боя Уилли.
- Призрак Саттера : Человек, которому принадлежала семья Чарльзов во времена рабства.
- Клеота : покойная жена Wining Boy.
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]Персонажи | Оригинальный бродвейский состав 1990 |
Первое возрождение Бродвея 2022 |
---|---|---|
Докер Чарльз | Карл Гордон | Сэмюэл Л. Джексон |
Мальчик Вилли | Чарльз С. Даттон | Джон Дэвид Вашингтон |
Lymon | Рокки Кэрролл | Рэй Фишер |
Бернис | С. Эпата Меркерсон | Даниэль Брукс |
Марта | Эйприл Р. Фостер | Надя Дэниел Джерни Элизабет Свон |
Эйвери | Томми Холлис | Трей Байерс |
Победивший мальчик | Лу Майерс | Майкл Поттс |
Милость | ЛизаГей Гамильтон | Эйприл Маттис |
Производство
[ редактировать ]«Урок игры на фортепиано» дебютировал как инсценированное чтение на Национальной конференции драматургов 1986 года, проходившей в Театральном центре Юджина О'Нила . [ 8 ]
Первая постановка открылась 26 ноября 1987 года в Йельском репертуарном театре . [ 9 ] В актерский состав вошли Карл Гордон , Сэмюэл Л. Джексон , Рокки Кэрролл , Старлетта Дюпуа , Чини Джонсон, Илонда Пауэлл, Томми Холлис , Лу Майерс и Шэрон Вашингтон. Режиссером постановки выступил Ллойд Ричардс , а сценографию - Э. Дэвид Козье-младший, дизайн костюмов - Констанца Ромеро , световой дизайн - Кристофер Акерлинд , звуковой дизайн - Дж. Скотт Сервин и музыкальное руководство - Дуайт Эндрюс.
Затем он открылся в Huntington Theater Company в Бостоне 9 января 1988 года. Чарльз С. Даттон взял на себя роль Джексона. Впоследствии «Урок игры на фортепиано» был показан в Театре Гудмана в Чикаго. С. Эпата Меркерсон и Лиза Гэй Гамильтон взяли на себя роли Дюпуа и Вашингтона соответственно. [ 10 ] Затем премьера спектакля состоялась на Бродвее с тем же составом в Театре Уолтера Керра 16 апреля 1990 года. [ 11 ]
«Урок игры на фортепиано» был возрожден за пределами Бродвея в 2012 году в постановке Рубена Сантьяго-Хадсона с участием Чака Купера и Брэндона Дж. Дирдена . [ 12 ] Дэвид Руни из The Hollywood Reporter написал, что это вполне может быть «самая совершенная постановка, которую когда-либо имела эта пьеса». [ 13 ]
Предварительный просмотр бродвейского возрождения пьесы в постановке Латани Ричардсон Джексон начался 19 сентября 2022 года в Театре Этель Бэрримор . [ 14 ] [ 15 ] в главных ролях Сэмюэл Л. Джексон , Даниэль Брукс , Джон Дэвид Вашингтон , Рэй Фишер , Трэй Байерс , Майкл Поттс и Эйприл Мэттис. [ 16 ] [ 17 ] Производство открылось 13 октября 2022 года и продлится до 29 января 2023 года. [ 18 ] [ 19 ] Спектакль получил высокую оценку за актерский состав, но подвергся некоторой критике за режиссуру. По словам Глории Оладипо из The Guardian , «основополагающая работа Уилсона тонально неверно истолкована, превращена в комедийный сериал о фортепиано с привидениями и о семье, которая пытается найти себя заново среди своего прошлого». [ 20 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]1990 Бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1990 | Премия Тони | Лучшая игра | Август Уилсон | номинирован |
Лучший актер в пьесе | Чарльз С. Даттон | номинирован | ||
Лучший актер в пьесе | Рокки Кэрролл | номинирован | ||
Лучшая женская роль в пьесе | С. Эпата Меркерсон | номинирован | ||
Лучшая постановка пьесы | Ллойд Ричардс | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающаяся игра | Август Уилсон | Выиграл | |
Выдающийся актер пьесы | Чарльз С. Даттон | номинирован | ||
Выдающаяся актриса пьесы | С. Эпата Меркерсон | номинирован | ||
Выдающийся актер в пьесе | Рокки Кэрролл | номинирован | ||
Выдающийся режиссер спектакля | Ллойд Ричардс | номинирован | ||
Пулитцеровская премия | Драма | Август Уилсон | Выиграл | |
Нью-йоркский кружок драматических критиков | Лучшая игра | Август Уилсон | Выиграл |
2013 Внебродвейская постановка
[ редактировать ]3 апреля 2013 года постановка была номинирована на шесть премий Люсиль Лортель . [ 21 ] победа в четырех категориях 5 мая. [ 22 ] 23 апреля внебродвейская постановка была отмечена номинациями на премию Драматической лиги за выдающееся возрождение бродвейской или внебродвейской пьесы, а также двумя номинациями на премию за выдающиеся достижения. [ 23 ] но не смог получить ни одной награды. [ 24 ] Спектакль был номинирован на премию Outer Critics Circle Award . [ 25 ] Спектакль получил три номинации на 58-ю премию Drama Desk Award . [ 26 ] 7 мая спектакль получил премию Theatre World Award за лучший дебютный спектакль, который будет представлен 3 июня. [ 27 ]
Дирден получил премию Оби 2013 года за исполнение, а Сантьяго-Хадсон - за режиссуру. 20 мая [ 28 ] [ 29 ] 8 мая постановка была номинирована на премию Off-Broadway Alliance Award 2013 за лучшее возрождение пьесы. [ 30 ] Победитель был объявлен 21 мая. [ 31 ]
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 | Премия драматической лиги | Выдающееся возрождение бродвейской или внебродвейской пьесы | номинирован | |
Премия за выдающиеся достижения | Брэндон Дж. Дирден | номинирован | ||
Рослин Рафф | номинирован | |||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающееся возрождение пьесы (Бродвей или вне Бродвея) | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение пьесы | номинирован | ||
Выдающийся актер в пьесе | Чак Купер | номинирован | ||
Выдающийся режиссер спектакля | Рубен Сантьяго-Хадсон | номинирован | ||
Премия Люсиль Лортель | Выдающееся возрождение | Выиграл | ||
Выдающаяся ведущая актриса | Рослин Рафф | Выиграл | ||
Выдающийся ведущий актер | Брэндон Дж. Дирден | номинирован | ||
Выдающийся актер | Чак Купер | Выиграл | ||
Выдающийся режиссер | Рубен Сантьяго-Хадсон | Выиграл | ||
Выдающийся световой дизайн | Руи Рита | номинирован | ||
Премия Театрального мира | Лучшее дебютное выступление | Брэндон Дж. Дирден | Выиграл | |
Награды Off Broadway Alliance | Лучшее возрождение пьесы | Выиграл | ||
Премия Оби | Производительность | Брэндон Дж. Дирден | Выиграл | |
Направление | Рубен Сантьяго-Хадсон | Выиграл |
2022 Бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2023 | Тони Награды | Лучшее возрождение пьесы | номинирован | |
Лучший актер в пьесе | Сэмюэл Л. Джексон | номинирован | ||
Награды Drama Desk [ 32 ] | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Выдающееся исполнение в пьесе | Даниэль Брукс | номинирован | ||
Рэй Фишер | номинирован | |||
Выдающийся световой дизайн спектакля | Джафи Вайдеман | номинирован | ||
Выдающийся парик и волосы | Куки Джордан | номинирован | ||
Награды драматической лиги [ 33 ] | Премия за выдающиеся достижения | Даниэль Брукс | номинирован | |
Джон Дэвид Вашингтон | номинирован | |||
Выдающееся возрождение пьесы | номинирован | |||
Награды Внешнего общества критиков [ 34 ] | Лучший исполнитель в бродвейской пьесе | Даниэль Брукс | номинирован | |
Майкл Поттс | номинирован | |||
Премия Театрального мира [ 35 ] | Джон Дэвид Вашингтон | лауреат |
Киноадаптации
[ редактировать ]Телевизионный Зала славы фильм под названием «Урок игры на фортепиано» , вышедший в эфир на канале CBS 5 февраля 1995 года, в главных ролях: Чарльз С. Даттон , Элфри Вудард , Карл Гордон , Томми Холлис , Лу Майерс , Кортни Б. Вэнс , Зельда Харрис , Розалин Коулман, Томми Лафиттеа, Линн Иннерст, Гарольд Сурратт, Эльва Брэнсон, Тим Хартман, Бен Татар и Элис Эйснер. Даттон, Гордон, Холлис и Майерс исполнили свои роли из оригинальной бродвейской постановки. Его также поставил Ллойд Ричардс . [ 36 ]
30 сентября 2020 года было объявлено, что Дензел Вашингтон планирует выпустить новую экранизацию для Netflix с Сэмюэлем Л. Джексоном и Джоном Дэвидом Вашингтоном . Ожидалось, что съемки начнутся летом 2021 года в Питтсбурге . [ 37 ] В апреле 2023 года сообщалось, что режиссером фильма станет Малкольм Вашингтон, а в актерский состав войдут Сэмюэл Л. Джексон, Джон Дэвид Вашингтон, Рэй Фишер , Даниэль Дедвайлер , Майкл Поттс и Кори Хокинс . Джексон, Вашингтон, Фишер и Поттс вновь исполнят свои роли из бродвейского возрождения 2022 года. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брайер, Джексон Р.; Хартиг Мэри К. Беседы с Августом Уилсоном , стр.25.
- ^ Шеннон, Шэрон Г. Драматическое видение Августа Уилсона , с. 146.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Август. Урок игры на фортепиано , действие 1, сцена 2.
- ^ Уилсон, август. Урок игры на фортепиано , действие 2, сцена 3.
- ^ Шеннон, Сандра Гарретт. Драматическое видение Августа Уилсона , Вашингтон, округ Колумбия: издательство Howard University Press, 2004.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Август. Урок игры на фортепиано , действие 2, сцена 4.
- ^ Уилсон, август. Урок игры на фортепиано , действие 2, сцена 2.
- ^ Уилсон, август: Человек-пианист (цикл Августа Уилсона). «История производства» и предисловие Тони Моррисон .
- ^ Рич, Фрэнк (10 декабря 1987 г.). «Сцена: «Урок игры на фортепиано» Уилсона » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «1980–1989 | Театр Гудмана» . www.goodmantheatre.org . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Урок игры на фортепиано в базе данных Internet Broadway
- ^ Джонс, Кеннет (2 января 2013 г.). «Знаменитый урок игры на фортепиано за пределами Бродвея получает окончательное продолжение» . Афиша . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Руни, Дэвид (13 октября 2022 г.). «Обзор театра «Урок игры на фортепиано» Августа Уилсона: Сэмюэл Л. Джексон взлетает в бродвейском возрождении, которое лишь время от времени попадает в правильные ноты» . Голливудский репортер . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Ланг, Брент (29 марта 2022 г.). «Сэмюэл Л. Джексон, Джон Дэвид Вашингтон, Даниэль Брукс в главных ролях в бродвейской версии «Урока фортепиано» » . Ярмарка тщеславия . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Уайлд, Стефи (26 июля 2022 г.). «Урок фортепиано Августа Уилсона теперь откроется в театре Этель Бэрримор, а не в театре Сент-Джеймс» . Бродвейский мир . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Уайт, Эбби (27 апреля 2022 г.). «Рэй Фишер присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону и Джону Дэвиду Вашингтону в актерском составе бродвейского спектакля «Урок игры на фортепиано» » . Голливудский репортер . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Сэмюэл Л. Джексон, Даниэль Брукс, Джон Дэвид Вашингтон возглавят бродвейское возрождение «Урока игры на фортепиано»» . Театромания . 5 марта 2021 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Уайт, Эбби (17 ноября 2022 г.). « Урок игры на фортепиано» продлится на Бродвее до января» . Голливудский репортер . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Урок игры на фортепиано (2022) в базе данных Интернет-Бродвея» .
- ^ Оладипо, Глория (13 октября 2022 г.). «Обзор урока игры на фортепиано - возрождение Августа Уилсона попало в неудачную ноту» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Джонс, Кеннет (3 апреля 2013 г.). «В число номинантов на Люсиль Лортель входят «Фильм», «Баллада об убийстве», Джейк Джилленхол, Ванесса Редгрейв» . Афиша . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Хили, Патрик (5 мая 2013 г.). « Урок игры на фортепиано» и «Кит» получили премию Lortel Awards» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Ганс, Эндрю (25 апреля 2013 г.). «Объявлены номинанты на 79-ю ежегодную премию драматической лиги» . Афиша . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Ганс, Эндрю (17 мая 2013 г.). « Странные ботинки», «Пиппин», «Ваня и Соня», «Вирджиния Вульф? и другие получают награды драматической лиги» . Афиша . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Ганс, Эндрю (13 мая 2013 г.). «Пиппин — большой победитель премии Outer Critics Circle 2012–2013 годов» . Афиша . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Хетрик, Адам (19 мая 2013 г.). «Билли Портер, Андреа Мартин, Пиппин, Матильда, Ваня и Соня получают награду Drama Desk Awards» . Афиша . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 г. Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Объявлены лауреаты премии Театрального мира 2013 года» . BroadwayWorld.com . Бродвейский мир. 7 мая 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Ганс, Эндрю (20 мая 2013 г.). «Детройт, Мрачный Красавчик, Эйса Дэвис, Джон Рэндо, Шулер Хенсли и другие — победители Оби» . Афиша . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Хили, Патрик (20 мая 2013 г.). «Награды Оби присуждаются фильмам «Детройт» и «Мрачный красавец » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Ганс, Эндрю (08 мая 2013 г.). «Объявлены номинанты на премию Off Broadway Alliance Awards; также отмечены Кристофер Дюранг и Сигурни Уивер» . Афиша . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Ганс, Эндрю (21 мая 2013 г.). «Наташа, Ваня и Соня, «Ближе, чем когда-либо», «Урок игры на фортепиано» и многое другое получили награду Broadway Alliance» . Афиша . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Звезда «Смешной девчонки» Джули Бенко среди лауреатов Театральной премии мира 2023 года» . 01.05.2023 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Экманн, Сэм (20 мая 2023 г.). «Лауреаты премии Драматической лиги 2023 года: Аннали Эшфорд («Суини Тодд») демонстрирует выдающуюся роль» . ГолдДерби . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Роски, Николь. «НЕКОТОРЫМ НРАВИТСЯ ГОРЯЧО, ЛЕОПОЛЬДСТАДТ и другие получили награду Outer Critics Circle 2023» . BroadwayWorld.com . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Звезда «Смешной девчонки» Джули Бенко среди лауреатов Театральной премии мира 2023 года» . 01.05.2023 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Урок игры на фортепиано на IMDb
- ^ Барфилд, Чарльз (01 октября 2020 г.). « Урок игры на фортепиано»: Дензел Вашингтон хочет, чтобы Барри Дженкинс снял Сэмюэля Л. Джексона и Джона Дэвида Вашингтона в новом фильме» . Плейлист . Проверено 01 октября 2020 г.
- ^ Гробар, Мэтт (13 апреля 2023 г.). «Сэмюэл Л. Джексон, Джон Дэвид Вашингтон, Рэй Фишер, Даниэль Дедвайлер и другие снимаются в сериале Netflix «Урок игры на фортепиано»; Дензел Вашингтон, Тодд Блэк продюсируют» . Крайний срок . Проверено 14 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брайер, Джексон Р. и Мэри К. Хартиг. Беседы с Августом Уилсоном . Джексон: Университет Миссисипи, 2006.
- Уилсон, Август. Урок фортепиано . Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций, 2007.
- Уилсон, август (1990). Урок фортепиано . Нью-Йорк: Плюм. ISBN 0-452-26534-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Урок игры на фортепиано в базе данных Internet Broadway
- Урок игры на фортепиано в базе данных Internet Broadway
- Урок игры на фортепиано в интернет-базе данных Off-Broadway (внебродвейская постановка 2012 г.)
- 1986 пьесы
- Бродвейские шоу, состоящие исключительно из черных актеров
- Бродвейские пьесы
- Пьесы, получившие премию Drama Desk Award
- Лауреаты премии Нью-йоркского кружка драматических критиков
- Внебродвейские пьесы
- Пулитцеровская премия за драматические произведения
- Питтсбургский цикл
- Действие пьесы происходит в Питтсбурге.
- Действие пьесы происходит в 1930-е годы.
- Афро-американские пьесы
- Американские пьесы экранизированы