Jump to content

Присмотри за Лулу!

молодой белый усатый мужчина в эдвардианской одежде надевает ожерелье на молодую белую женщину под взглядом пожилого усатого мужчины в соломенной шляпе
Вивьен Ли , Джордж Дивайн и Энтони Куэйл в лондонской постановке 1959 года.

Присмотри за Лулу! это фарс Ноэля Кауарда по мотивам книги «Оккупай Амели!» Жорж Фейдо . Действие происходит в Париже в 1908 году. Центральный персонаж — привлекательная кокотка Лулу, возлюбленную которой призывают на военную службу; В сюжете участвуют похотливые иностранные королевские особы, шуточная свадьба, которая оказывается настоящей, люди, прячущиеся под кроватями и в ванных комнатах, и счастливый конец.

Премьера спектакля состоялась в 1959 году на Бродвее , а позже в том же году была показана в Лондоне. Он был возрожден в Вест-Энде в 1978 году и адаптирован для телевидения.

Хотя французские фарсы, в том числе фарсы Жоржа Фейдо , были адаптированы для лондонской сцены еще с викторианских времен, его имя не было широко знакомо лондонским театралам до 1950-х годов. [ 1 ] В 1956 году Жан-Луи Барро и его жена Мадлен Рено представили свою постановку « Оккупай-туа д'Амели!» («Позаботьтесь об Амели») в Лондон, где он был принят с энтузиазмом. [ 2 ] Английская версия текста не была опубликована, и Барро и Рено предложили Лоуренсу Оливье и Вивьен Ли попросить Кауарда адаптировать пьесу. [ 1 ]

С помощью своего помощника Коула Лесли Кауард работал над сценарием летом 1958 года. 22 июня он записал в своем дневнике:

Коли приехал в прошлый понедельник, и, работая каждое утро по два-три часа, а днем ​​он печатал, нам удалось придать немного остроумия и темпа первому акту... теперь он намного короче и, я надеюсь, достаточно забавный. Г-н Фейдо — очень неопрятный драматург. Он оставляет персонажей повсюду и избавляется от них без объяснения причин. … Беда в том, что все это, кроме визуального действия, не очень смешно. [ 3 ]

Ли не сразу смог сыграть главную роль, и поэтому Кауард решил сначала открыть спектакль в Америке. Его первым выбором на роль Лулу была Ширли Маклейн , которая не была доступна из-за обязательств по съемкам. [ 1 ] Его второй избранницей была Кэрол Ченнинг :

[Я] отправил ей сценарий, будучи уверенным, что она ухватится за него, но она отказалась от него, потому что Лулу — проститутка и, следовательно, неприятна, а также потому, что это было бы слишком похоже на Лорелей из «Джентльмены предпочитают блондинок» . Я сказал довольно язвительно, что в таком случае, что бы она ни играла, включая Леди Макбет, это будет в точности как Лорелей. В любом случае, глупый великий бык был непреклонен. Тем временем Сэм Золотов объявил в своей колонке, что она собирается ее сыграть, после чего Вивьен сгорела в Лондоне, и мне пришлось звонить и успокаивать ее... что за вечная болтовня! [ 4 ]

Сирил Ритчард , который должен был руководить постановкой, и Родди МакДауэлл , сыгравший главную мужскую роль, предложили Тэмми Граймс , которая не участвовала в бродвейском «книжном» шоу; Кауард увидел ее выступление в кабаре и сразу же предложил ей роль. [ 5 ]

После пробы в Нью-Хейвене , штат Коннектикут, премьера спектакля состоялась на Бродвее в Театре Генри Миллера 3 марта 1959 года и закрылась 4 апреля 1959 года после 39 представлений. [ 6 ] Присмотри за Лулу! открылся в Лондоне 29 июля 1959 года в Королевском придворном театре в Челси и был переведен в Вест-Энд в Новый театр (позже переименованный в Театр Ноэля Кауарда ), где до декабря 1959 года было проведено в общей сложности 155 представлений. [ 7 ] Режиссером выступил Тони Ричардсон . [ 8 ]

Оригинальные слепки

[ редактировать ]
Нью-Йорк Лондон
Лулу д'Арвиль Тэмми Граймс Вивьен Ли
Трубка
Друг Филиппа
Рори Харрити Питер Стивенс
Валерий
Друг Филиппа
Крейг Хьюбинг Джон Гатрел
Эмиль
Друг Филиппа
Билл Бергер Сесил Брок
Габи
Друг Лулу
Барбара Лоден Джинн Уоттс
Ивонн
Друг Лулу
Саша Ван Шорле Ширли Кэмерон
Полетт
Друг Лулу
Грейс Гейнор Фанни Карби
Филипп де Кроз
Друг Марселя и любовник Лулу
Джордж Бейкер Роберт Стивенс
Адонис
Лакей
Пол Смит Шон Келли
Нога
Отец Лулу, полицейский в отставке.
Эрик Кристмас Питер Саллис
Клэр, герцогиня Класоннская Полли Роулз Мериэл Форбс
Марсель Бланшар Родди МакДауэлл Энтони Куэйл
Генерал Кошнадьев Эллис Рэбб Лоуренс Дэвидсон
Господин ван Путцебум Джек Гилфорд Джордж Дивайн
Мальчики из цветочного магазина Дэвид Фолкнер
Дэвид Турман
Дэвид Райдер
Арнольд Ярроу
Принц Салестрии Курт Кашнар Макс Адриан
Роза
Горничная в квартире Лулу
Рева Роуз Энн Бишоп
Удатт
Клерк в ратуше
Эрл Монтгомери Арнольд Ярроу
Корнет
Другой клерк
Кон Олдерман Питер Вятт
Мэр района Артур Малет Ричард Голден
Фотограф Уильям Гриффис Дэвид Райдер
тетя Габриэль Филиппа Беванс Барбара Хикс
Маленькая девочка Ина Камминс Элейн Миллер
Инспектор полиции Дэвид Херст Майкл Бейтс

Квартира Лулу в Париже, 1908 год.

[ редактировать ]
Афиша со списком актеров
Афиша оригинальной постановки, 1959 год.

Лулу развлекает друзей, когда приезжает Филипп, ее возлюбленный. Его призвали на предусмотренную законом двухнедельную военную службу, и он нервничает, оставляя Лулу одну. Их прерывает приезд Клэр, герцогини Клосоннской. Она влюблена в лучшего друга Филиппа Марселя; она видела письмо, в котором Марсель объявляет, что собирается жениться на Лулу. Приходит Марсель и объясняет, что письмо было уловкой, чтобы обмануть его богатого крестного отца, герра Ван Путцебума, который наверняка выплатит ему щедрую компенсацию, если он женится (или, кажется, так и сделает). Ожидается, что Ван Путцебум прибудет в любой момент, и Марсель уговаривает Лулу принять участие в фиктивной свадебной церемонии в обмен на десять процентов состояния.

Перед приездом Ван Путцебума объявляют еще одного посетителя: генерала Кошнадьева, эмиссара князя Николая Палестрийского. Принц является поклонником Лулу, и генерал приехал устроить свидание. В этот момент вбегает Марсель и сообщает, что приезжает его крестный отец. Кошнадьев уходит, говоря, что скоро вернется за ответом Лулу. Входит Ван Путцебум и очарован Лулу. Он видит, что заказанные им цветы еще не доставлены, и выходит к флористу.

Филипп неохотно соглашается на мнимый брак Марселя и Лулу, но признается, что беспокоится о Лулу и других мужчинах. Он просит Марселя присмотреть за ней, пока его нет. Ван Путцбум возвращается с цветами и ссорится с принцем, который предполагает, что цветы должны приветствовать его прибытие.

Спальня Марселя, несколько дней спустя

[ редактировать ]

Марсель просыпается с похмелья и, к своему ужасу, обнаруживает, что шишка на кровати рядом с ним - это не его домашняя собака, как он предполагал, а Лулу. Она понятия не имеет, как попала сюда прошлой ночью, как и Марсель. [ н 1 ] Она пишет отцу записку с просьбой принести ей повседневную одежду, в которой она сможет пойти домой. Марсель получает письмо от своего крестного отца, в котором он объявляет о званом ужине-сюрпризе для помолвленной пары. Лулу не это имеет в виду: ее свидание с Принсом — более привлекательная перспектива. Она пишет ему записку. Записка случайно попадает в конверт, адресованный ее отцу, а предназначенное ему письмо — в конверт, адресованный принцу.

Клэр приезжает навестить Марселя. Лулу прячется под кроватью, где притворяется мышкой, пока Клэр наконец не убегает. Лулу забирается обратно в кровать – как раз в тот момент, когда входит Ван Путцебум и обнаруживает, что, по его мнению, помолвленная пара предается небольшому добрачному знакомству. Приходит отец Лулу и сообщает, что Филипп рано вернулся со своих военных обязанностей и ожидается в любой момент. Вскоре прибывают принц, Ван Путцебум и Филипп. Первые двое по очереди укрываются в ванной, когда входит следующий вновь прибывший.

Филипп приходит к выводу, что Марсель и Лулу обманули его, и решает отомстить. Он притворяется, что знает актера, который готов выдать себя за мэра и провести имитацию свадебной службы между Лулу и Марселем. Принц выходит из ванной и требует знать, что происходит. Лулу объясняет:

Лулу : ... все очень просто. Мы с Марселем собираемся в следующую среду притвориться, что женимся на Тото Бардаке, который иногда появляется в Корневильских «Клошах» для драматического общества фондовой биржи, потому что, если мы этого не сделаем, герр ван Путцебум не вернется в Крюк и не отдаст Марселю его тысячу двести тысяч франков, из которых я должен получить десять процентов. Полк Филиппа де Кроза заболел свинкой, и поэтому он неожиданно вернулся, а герцогиня Клозоннская только что потеряла сознание, потому что предчувствовала Левый Берег, к тому же в Салестрии небольшая революция.
Принц : Это становится фарсом! [ 10 ]

Сцена 1: ЗАГС в ратуше.

[ редактировать ]

Присутствуют все друзья Лулу. Входит мэр, и те, кто участвует в обмане, комментируют замечательное выдание Тото за настоящего мэра. Церемония окончена, и Лулу очень хочется отправиться на свидание с принцем. Филипп сообщает Марселю, что никакого подражания не было: настоящий мэр только что провел действительную церемонию, а Марсель и Лулу - муж и жена. Марсель теряет сознание. Узнав правду, Клэр тоже теряет сознание.

Сцена 2: Квартира Лулу, позже в тот же день.

[ редактировать ]

Принц ждет Лулу в ее спальне. Когда она выходит из платья и попадает в его объятия, появляется Марсель, чтобы сообщить новость о том, что «фиктивная» свадьба на самом деле была настоящей. Лулу не впечатляет то, что он так напуган тем, что женился на ней: «Я не понимаю, почему вы так против этой идеи: я здоров и здоров и довольно популярен». [ 11 ] Понимая, что теперь она замужем, она снова надевает одежду. Марсель выбрасывает одежду принца из окна спальни, запирает их двоих и мчится в местный полицейский участок, возвращаясь с инспектором, чтобы стать свидетелем того, как принц и Лулу находятся на месте преступления (или Così fan tutte , как это называет принц). . [ 12 ] Инспектор, ссылаясь на дипломатическую неприкосновенность, отказывается принимать меры против членов королевской семьи, путешествующих инкогнито. Когда он уходит, входит Филипп, и Марсель делает вторую попытку. Поскольку принц все еще без брюк, Марсель достает револьвер и заставляет Филиппа снять брюки и передать их принцу, который затем уходит. При этом инспектор возвращается с подарком цветов для Лулу. Увидев мужчину без брюк, который явно не принадлежит к королевской семье, он рад выступить в роли свидетеля.

Брак может быть аннулирован. Филипп убежден, что Марсель и Лулу его не предали. Когда он и Лулу становятся нежными, Марсель уходит, посылая им обоим воздушный поцелуй и предлагая Филиппу: «Присмотри за Лулу!»

Источник: Мандер и Митченсон. [ 13 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В The Daily News Джон Чепмен считал, что тщательно продуманный декор Сесила Битона и слишком настойчивая попытка быть смешным со стороны некоторых актеров отягощают произведение. [ 14 ] В «Нью-Йорк Таймс » Брукс Аткинсон похвалил остроумие диалога Кауарда, но обнаружил избыток «игры… изобилие актеров не вызывает энтузиазма у публики». [ 15 ]

Когда спектакль открылся в Лондоне, отзывы об актерском составе и постановке были лучше, но в целом считалось, что спектакль имел лишь частичный успех. Газета New York Times процитировала лондонского критика: «Я ушел, размышляя о том, что Ноэль Кауард — это Ноэль Кауард, французский фарс — это французский фарс, и им никогда не следует встречаться». [ 16 ] Гарольд Хобсон в «Санди Таймс» согласился: «Если «Забота о Лулу!» — это лишь половина успеха, причины более чем лестные для всех, кого это касается. Проблема в том, что мистер Кауард слишком остроумен, а мисс Ли слишком красива. В игре « Забота о Лулу! » красота и остроумие так же необходимы, как персиковая мельба на Северном полюсе». [ 17 ]

Возрождения и адаптации

[ редактировать ]

Спектакль был возрожден на фестивале в Чичестере в 1978 году в постановке Патрика Гарланда , которая была передана в театр Хеймаркет в Лондоне, где было проведено 56 представлений. Джеральдин Макьюэн сыграла Лулу, Клайв Фрэнсис — Марселя, а Гэри Рэймонд — Филиппа. [ 18 ]

Брайан Рикс и его компания представили телевизионную версию пьесы в 1967 году с Риксом в роли Марселя, Элспет Грей в роли Лулу и Антоном Роджерсом в роли Филиппа. [ 19 ] [ н 2 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В оригинале Фейдо намек на то, что эти двое, возможно, делали в постели больше, чем просто сон, сильнее, чем в версии Кауарда, но вопрос остается без ответа в обеих версиях. [ 9 ]
  2. Телевизионная программа BBC под названием «Следи за Амели» в 1973 году была адаптацией оригинала Фейдо, а не версии Кауарда. [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мандер и Митченсон, с. 475
  2. ^ «Палас-Театр», The Times , 17 ноября 1956 г., стр. 2; Тайнан, Кеннет. «В театре», The Observer , 18 ноября 1956 г., стр. 13; и Тревин, Дж. К. «Мир театра», Illustrated London News , 1 декабря 1956 г., стр. 942
  3. ^ Трус (1982), с. 381
  4. ^ Цитируется в Лесли, с. 382
  5. ^ Хоар, с. 48
  6. ^ Мандер и Митченсон, с. 469
  7. ^ Пейн, с. 81; и «Таймс» , 2 декабря 1959 г., с. 2
  8. ^ Мандер и Митченсон, с. 471
  9. ^ Фейдо, стр. 132–133
  10. ^ Трус (1994), с. 196
  11. ^ Трус (1994), стр. 222–223.
  12. ^ Трус (1994), с. 226
  13. ^ Мандер и Митченсон, стр. 471–474.
  14. ^ Чепмен, Джон. «Позаботьтесь о Лулу», французский фарс в слишком изысканной упаковке», The Daily News , 5 марта 1959 г., стр. 69
  15. ^ Аткинсон, Брукс. «Неистовый фарс; открывается книга Ноэля Кауарда «Присмотри за Лулу», The New York Times , 4 марта 1959 г., стр. 35
  16. ^ «Трусливая игра в Лондоне; открывается фильм «Позаботьтесь о Лулу» - критики хвалят Вивьен Ли», The New York Times , 30 июля 1959 г., стр. 20
  17. ^ Цитируется в Лесли, с. 388
  18. ^ Мандер и Митченсон, с. 476
  19. ^ «Забота о Лулу» , BBC Genome. Проверено 23 июня 2020 г.
  20. ^ "Ох Ла Ла от Патрика Каргилла!" [ постоянная мертвая ссылка ] , Геном BBC. Проверено 23 июня 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Трус, Рождество (1982). Грэм Пейн ; Шеридан Морли (ред.). Дневники Ноэля Кауарда (1941–1969) . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-297-78142-4 .
  • Трус, Ноэль (1994). Трус: Пьесы, Пять . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-413-51740-1 .
  • Фейдо, Жорж (1995). Генри Гидель (ред.). Береги Амели!: спектакль в трех действиях и четырех сценах (на французском языке). Париж: Общая библиотека Франции. ISBN  978-2-253-13723-8 .
  • Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN  978-1-4081-0675-4 .
  • Лесли, Коул (1976). Жизнь Ноэля Кауарда . Лондон: Кейп. ISBN  978-0-224-01288-1 .
  • Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (2000) [1957]. Барри Дэй; Шеридан Морли (ред.). Театральный товарищ труса (второе изд.). Лондон: Книги Оберона. ISBN  978-1-84002-054-0 .
  • Пейн, Грэм (1994). Моя жизнь с Ноэлем Кауардом . Нью-Йорк: Книги Аплодисментов. ISBN  978-1-55783-190-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76d199a7a1e756fefe222642c3819b01__1708204080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/01/76d199a7a1e756fefe222642c3819b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Look After Lulu! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)