Jump to content

Ричард Голден

Голден, примерно конец 1930-х годов.

Ричард Перси Герберт Гулден , ОБЕ (23 февраля 1895 — 18 июня 1981) — британский актёр, наиболее известный благодаря роли Крота из Кеннета Грэма детской книги 1908 года «Ветер в ивах» в сценической адаптации А. А. Милна 1929 года «Жаба» . Жабьего зала .

Голден вышел на сцену после службы в армии во время Первой мировой войны. С самого начала своей карьеры он играл роли персонажей, обычно пожилых. За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру он сыграл более 500 ролей и охватил классику, фарс , оперу-буфф , радио, кино и телевидение. Впервые он сыграл Крота в 1930 году и принимал участие в многочисленных возрождениях до выхода на пенсию в 1980 году. Он создал роли в новых пьесах Сэмюэля Беккета и Тома Стоппарда , а в последний год своей жизни - в радиосериале «Автостопом по галактике» .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Голден родился в Лондоне, в семье адвоката . [ 1 ] Перси Пью Голден Голден [так в оригинале] и его жена Маргарида, урожденная да Коста Риччи. [ 2 ] Он получил образование в Чартерхаусе , где его роль директора приводила в восторг жену директора и всех, за исключением, возможно, директора, который советовал ему «стремиться к хорошему вкусу в использовании своих дарований». [ 3 ] Из Чартерхауса он поступил в Новый колледж в Оксфорде ; его университетская карьера была прервана Первой мировой войной. С 1915 по 1918 год он был рядовым Медицинского корпуса Королевской армии во Франции (служил в том же подразделении, что и Ральф Воган Уильямс ), закончив войну в качестве бесплатного младшего капрала. [ 4 ] [ 5 ] Вернувшись в Оксфорд в конце войны, в 1923 году он получил диплом с отличием по французской литературе. [ 6 ] Он был назначен секретарем Драматического общества Оксфордского университета , с которым он посетил Скандинавию, снявшись в Голсуорси » фильмах «Верность и А. А. Милна » « Мистер Пим проходит мимо . Он считал роль мистера Пима одной из трех своих любимых, наряду с Кротом в «Жабе из Жабьего зала» и Шутом в «Короле Лире» . Он появился в роли Долон в постановке Сирила Бейли (в греческом оригинале) Еврипида трагедии «Резус» . [ 6 ]

В октябре 1923 года Голден впервые профессионально вышел на сцену. В Дж. Б. Фэгана труппе в Оксфордском театре он сыграл Мадзини Данна в » Бернарда Шоу «Доме разбитых сердец . [ 2 ] Позже он прокомментировал: «Шоу был чертовски неприятен; он сам читал все части, содрогнувшись от собственного остроумия, особенно женские части; он любил грызть все подряд». [ 5 ] Голден был членом труппы Фэгана семь лет, сыграв пятьдесят персонажей. [ 1 ] Еще будучи членом Оксфордской труппы, он выступал в Стратфорде-на-Эйвоне и в Вест-Энде . В Стратфорде в 1925 году он сыграл Клоуна (Молодого пастыря) в «Зимней сказке» с молодым Джоном Лори в роли Автолика. [ 7 ] В Лондоне в том же году он сыграл Оуэйна Камбалу в постановке Фэгана « Ричарда Хьюза в Комедия добра и зла» « Амбассадорах» . Высоко оценивая его выступление, The Times назвала его «торговцем рыбой, ангелом-хранителем и торжественным шутом в одном лице». [ 8 ] В том же году он сыграл престарелого дворецкого Фирса в постановке Фэгана « Вишнёвый сад в королевской семье» в Лондоне. Позже «Таймс» отметила, что ему было всего тридцать, когда он сыграл эту роль, и в ранние годы он обычно был счастливее, когда играл персонажей вдвое старше его. В этой роли Голден проявил, по словам газеты, «вдохновленную правоту». [ 1 ]

Хаммерсмит, Вест-Энд и мистер Моул

[ редактировать ]

Найджел Плейфэр видел выступления Голдена в Стратфорде, поэтому пригласил его выступить со своей труппой в Lyric, Hammersmith . Лирика Он участвовал в ревю » «Риверсайдские ночи (1926) и играл профессора философии в ( Мольера «Будущем джентльмене» 1926) в актерском составе, возглавляемом Playfair и включавшем Сидни Фэйрбразера , Майлза Маллесона и Джеймса Уэйла . [ 9 ]

В течение следующих трех десятилетий Голден обычно делил свою театральную карьеру между Шекспиром и более поздней классикой, новыми пьесами – в основном эфемерными, и своей постоянной ролью Крота в пьесе А. А. Милна « Жаба Жабьего зала» , основанной на произведении Кеннета Грэма « Ветер в лесу». Ивы . Среди его шекспировских ролей были Костард ( «Бесплодные усилия любви» , 1932), Агечик ( «Двенадцатая ночь », 1933), Айва ( «Сон в летнюю ночь» , 1938), Дурак ( «Король Лир» , 1943), Молодой Гоббо ( «Венецианский купец» , 1944), Родриго ( «Отелло» , 1944), Полоний ( Гамлет , 1944) и Лепид ( «Антоний и Клеопатра» , 1951), Мелкий ( «Виндзорские весёлые жены» , 1968), Старый Гоббо ( «Венецианский купец» , 1969), Верж ( «Много шума из ничего» «Много шума из ничего» , 1970), Педант ( , 1970 ). «Укрощение строптивой» , 1975), «Сэр Натаниэль» ( «Любовь» «Потерянные лейбористы» , 1976) и «Король Франции» ( «Генрих V» , 1977). [ 6 ]

Голден впервые сыграл Крота в 1930 году. [ 2 ] В последние годы своей жизни он был настолько тесно связан с этой ролью, что многие считали, что именно он ее создал. [ 5 ] На самом деле его создал Алан Уэбб на премьере в Ливерпуле в прошлом году; Голден сказал об Уэббе: «Он был очень хорош, но чувствовал себя глупо, играя животное». [ 5 ] По рекомендации Милна Голден прошел прослушивание на роль Барсука в первой лондонской постановке; Затем он прошел прослушивание на роль Рэтти, и только после этого получил роль, которая стала синонимом его имени. [ 10 ] Он играл роль в возрождении с 1930-х до конца 1970-х годов. Среди тех, с кем он появился в пьесе, были Венди Той , [ 11 ] Лесли Хенсон . [ 12 ] Майкл Блейкмор , [ 13 ] Ян Уоллес , [ 14 ] Майкл Бейтс , [ 15 ] и Ники Хенсон , [ 12 ] В 1976 году Клуб эстрады Великобритании вручил ему специальную награду за роль Крота. [ 16 ] Он прокомментировал: «Последнее, что я когда-либо выигрывал, это медаль по бегу, когда я был юным. Сегодня я чувствую себя не кротом, а скорее пожилым шимпанзе». [ 17 ]

Другие роли

[ редактировать ]

Голден сыграл более чем 500 сценических ролей. Он объяснил такую ​​большую сумму своей привычкой участвовать в неудачных пьесах. Он вспоминал один из худших: «Это длилось пять вечеров, и [нас] предупредили после первого. Один утренник был отменен, потому что на него вообще не было продано билетов. Тем не менее, [мы] устроили две хорошие вечеринки, одну открыть и один закрыть в течение недели». [ 18 ]

На радио Голден играл роль мистера Чипса . [ 19 ] экранизация романа Джеймса Хилтона . Затем он приобрел популярность как комический персонаж мистер Пенни, «робкий парень, который каждое утро тихо уходил в офис только для того, чтобы оказаться вовлеченным в какое-то необычное приключение». [ 20 ] Голден снялся в таких фильмах, как «Кого любят боги» (1936), «В собачьей будке» (1961), «Все происходит» (1963), «Любовные приключения Молл Фландерс» (1965), «Оно!» (1967) и Джозеф Эндрюс (1977). [ 21 ] На телевидении BBC он сыграл ряд ролей, в том числе директора Понда в «Самых счастливых днях вашей жизни » (1947), главную роль в «Магистрате» (1951), мистера Дика в «Дэвиде Копперфильде» (1956), поэта Цинну в «Дэвиде Копперфилде» (1956). Юлий Цезарь (1959) и Альберт в «Мальчиках из Флэкстона» (1970). [ 21 ]

В своей записи в журнале « Кто есть кто » Голден написал, что он играл «разнообразные партии, начиная от традиционного классического репертуара и заканчивая фарсом, оперой-буффом, ревю, одноактной эстрадной программой и приморскими пирсами». Одним из фарсов была «Тётя Чарли» , в которой он сыграл главную роль Бэббса в 1938 году на Хеймаркете ; другой — «Забота о Лулу » Жоржа Фейдо в адаптации Ноэля Кауарда в 1959 году. [ 6 ] Оперой -буффом стала Оффенбаха » «Великая княгиня в театре Дейли в 1937 году. [ 6 ] Одной из его менее типичных ролей была роль Нагга в премьере «Финала» , английской версии Беккета его пьесы «Fin de party» . Между драматургом и актером завязалась крепкая дружба. [ 22 ]

Последняя заметная роль Голдена на новой сцене была в Стоппарда фильме «Грязное белье и новая земля» в 1976 году. Он сыграл Бернарда, очень высокопоставленного государственного служащего, который бессвязно болтает о Ллойд Джордже и генерале Хейге, прежде чем задремать, пока его младший коллега (Артур , которого играет Стивен Мур ) гипнотически восхваляет красоты Америки. [ 23 ] Когда «Жаба из Жабьего зала» возродилась во время рождественского сезона, Голден, которому к тому времени было чуть больше восьмидесяти, давал три спектакля в день: два утренника в роли Крота и вечернее шоу в роли Бернарда. [ 1 ]

Последняя роль Голдена была на радио в роли Зафода Библброкса IV в «Автостопом по галактике» , который транслировался в январе 1980 года. В ноябре 1980 года, после пребывания в больнице, он появился в качестве гостя в эпизоде ​​сериала « Это твоя жизнь» актера Питера Боулза. . [ 24 ] В том же году Голден объявил о завершении карьеры. [ 25 ] Он умер в следующем году в больнице Святого Стефана в Фулхэме, недалеко от дома в Челси, в котором он жил с 1924 года. Он не был женат. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мистер Ричард Голден», The Times , 20 июня 1981 г., стр. 14
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гайе, стр. 658–660
  3. ^ Уоттс, Джанет. «Аккторгенарианец», The Guardian , 21 декабря 1976 г., стр. 8
  4. ^ Льюсен, Чарльз, «Ричард Голден», Слушатель , Том 102, 1979, стр. 863
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Льюсен, Чарльз. «Классический мистер Крот вступает во владение». «Таймс» , 6 декабря 1975 г., с. 9
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и « Голден, Ричард Перси Герберт» , Who Was Who, A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 21 февраля 2013 г. (требуется подписка)
  7. ^ «Стратфордский фестиваль», The Times , 14 апреля 1925 г., стр. 12
  8. ^ "Театр послов" The Times , 31 марта 1925 г., стр. 14
  9. ^ «Лирический театр, Хаммерсмит», The Times , 16 ноября 1926 г., стр. 12
  10. ^ Коулман, Терри. «Уже не очень молод... но все еще Крот», The Guardian , 27 ноября 1967 г., стр. 5
  11. ^ "Лирический театр". «Таймс» , 18 декабря 1930 г., стр. 12
  12. ^ Перейти обратно: а б «Жаба из Жабьего зала», The Times , 12 ноября 1969 г., стр. 14
  13. ^ «Эксцентричная и привередливая жаба», The Times , 24 декабря 1963 г., стр. 9
  14. ^ «Слишком дружелюбно для жабы». «Таймс» , 23 декабря 1964 г., стр. 11
  15. ^ «Прелести «жабы»», The Times , 24 декабря 1968 г., стр. 5
  16. ^ «Пенелопа Кейт названа выдающейся личностью». «Таймс» , 9 февраля 1977 г., с. 5
  17. ^ «Дневник Таймс», The Times , 9 февраля 1977 г., стр. 14
  18. ^ Коулман, Терри. «Это жизнь крота», The Guardian , 27 декабря 1969 г., стр. 7
  19. ^ «Вещание». Искусство и развлечения. Таймс . № 47434. Лондон. 23 июля 1936 г. с. 21.
  20. ^ «Выдающийся эксцентрик, который всегда хотел выступать: многие роли Ричарда Голдена», The Guardian , 11 января 1962, стр. 17
  21. ^ Перейти обратно: а б «Ричард Голден» , Британский институт кино, по состоянию на 21 февраля 2013 г.
  22. ^ «Голден, 50 лет кроту», The Guardian , 20 июня 1981 г., стр. 2
  23. ^ Уордл, Ирвинг. «Высокий фарс», The Times , 13 апреля 1976 г., стр. 11
  24. ^ Это ваша жизнь: Питер Боулз , 5 ноября 1980 г., Thames Television .
  25. ^ «Крот ложится на землю», The Observer, 16 ноября 1980 г., стр. 2
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7932343cc15248b0417ed0b076a74934__1722373260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/34/7932343cc15248b0417ed0b076a74934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Goolden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)