Мы танцевали

«Мы танцевали» — короткая комическая пьеса в двух сценах Ноэля Кауарда . Это одна из десяти коротких пьес, составляющих «Сегодня вечером в 8.30» , цикл, написанный для исполнения группами по три пьесы в течение трех вечеров. Оригинальная постановка с Кауардом и Гертрудой Лоуренс в главных ролях играла в предлондонском туре, затем в Вест-Энде и, наконец, в Нью-Йорке в 1935–1937 годах. «Мы танцевали» периодически возрождался и был адаптирован для кино в 1942 году.
В пьесе изображена замужняя женщина, которая влюбляется в разведенного мужчину во время танцев на острове в южной части Тихого океана. Они планируют отправиться в Австралию, но в холодном утреннем свете понимают, что у них нет ничего общего, и расходятся.
Фон
[ редактировать ]В конце 1920-х — начале 1930-х годов Кауард написал ряд хитов, начиная от оперетты «Сладко-горько» (1929) и эпической «Кавалькады» (1931), требующей большого состава актеров, гигантских декораций и сложной гидравлической сцены, до интимных комедий « Частный». «Жизни» (1930), в которых Кауард снялся вместе с Гертрудой Лоуренс , и «Дизайн для жизни» (1932). [ 1 ] Кауард сказал, что после «Частной жизни » он почувствовал, что публике понравилось видеть его и Лоуренса вместе на сцене, и поэтому он написал цикл пьес « Сегодня вечером в 8.30» как «актёрские, поющие и танцевальные средства для нас с Гертрудой Лоуренс». [ 2 ]
В программе лондонского пробега Кауард написал:
Идея представить за вечер три короткие пьесы вместо одной длинной далека от оригинальности. Фактически, если оглянуться на прошедшие годы, можно обнаружить, что формула «тройного счета» использовалась с разной степенью успеха с самых первых дней существования театра. Однако в последнее время – то есть в течение последней четверти века – он потерял популярность. Время от времени в провинции все еще появляется занавес, но с грустным выражением лица, потому что он слишком хорошо знает, бедняжка, что его вообще не было бы, если бы главная достопримечательность вечера была достаточно долгой.[…]
Короткая пьеса, имеющая большое преимущество перед длинной в том, что она может поддерживать настроение без технических скрипов и перегруженности, заслуживает лучшей судьбы, и если путем тщательного написания, игры и постановки я смогу хоть немного восстановить ее в ее первоначальном виде, имея законную гордость, я осуществлю одно из своих самых сентиментальных амбиций. [ 3 ]
«Мы танцевали» были первыми из цикла «Сегодня вечером в 8.30», который был представлен. Во всех пьесах цикла снимались Кауард и Гертруда Лоуренс . Кауард поставил пьесы и написал слова и музыку к песням в четырех из них. В этой пьесе персонаж Лоуренса в первой сцене поет песню «We Were Dancing». [ 4 ]
Первые выступления
[ редактировать ]Сегодня вечером в 8.30 открылся в Оперном театре Манчестера 15 октября 1935 года первая пьеса, за которой последовали еще две пьесы « Сегодня вечером в 8.30» : «Удивленное сердце» и «Красные перцы» . [ 5 ] Затем он открылся в Лондоне 9 января 1936 года в Театре Феникс . [ 6 ] но за первые три недели показа было представлено только шесть пьес. «Мы танцевали» были добавлены 29 января, а остальные три последовали позже. [ 7 ] Как и в Манчестере, за We Were Dancing последовали The Astonished Heart и Red Peppers . [ 8 ]
После пробы в Бостоне состоялось открытие Бродвея 24 ноября 1936 года в Национальном театре , где снова сыграли Кауард и Лоуренс. We Were Dancing вошла в первую из трёх программ цикла наряду с Fumed Oak и Shadow Play . [ 9 ]
Роли и оригинальный состав
[ редактировать ]- Луиза Чартерис — Гертруда Лоуренс
- Юбер Чартерис, муж Луизы – Алан Уэбб
- Карл Сэндис — Ноэль Кауард
- Клара Бетел, сестра Хьюберта – Элисон Леггатт ( Джойс Кэри в Нью-Йорке)
- Джордж Дэвис — Эдвард Андердаун
- Eva Blake – Moya Nugent
- Майор Блейк — Энтони Пелисье
- Иппага — Кеннет Картен
Сюжет
[ редактировать ]Сцена 1: Веранда загородного клуба на Самоло. Вечер
[ редактировать ]Во время танца в клубе британской островной колонии в южной части Тихого океана молодой мужчина и женщина, Джордж Дэвис и Ева Блейк, покидают танцпол и уезжают на своей машине, направляясь на пустынный пляж, где они могут побыть одни. Когда они уходят, Луиза Чартерис и Карл Сэндис вальсируют, очарованные друг другом. Они целуются, и их обнаруживают муж Луизы, Юбер, и его сестра Клэр. Юбер вежливо выслушивает заявления Карла о любви к Луизе и признается Карлу, что сам он больше не безумно любит Луизу после 13 лет брака, хотя все еще очень заботится о ней. Разговор прерывается появлением майора Блейка, ищущего свою жену Еву. Клара отталкивает его, говоря, что Ева у общих друзей, Бейли, и он уходит. Юбер по-прежнему обеспокоен тем, что Луиза настолько уверена, что хочет быть с мужчиной, которого только что встретила. Она отвечает в песне: «Мы танцевали… Когда мир загорелся»; эмоции одолевают ее, и она теряет сознание на руках Карла. [ 10 ]
Сцена 2: Веранда. Раннее утро
[ редактировать ]Все четверо разговаривали всю ночь и устали. Карл предлагает взять Луизу с собой в командировку в Австралию, и Юбер, безропотно попросив его сделать ее счастливой, уезжает с Кларой. Оставшись одни, Луиза и Карл понимают, что их прежние эмоции были преходящими и что они не любят друг друга. Они танцуют вместе, но искра угасла. Они расстаются в хороших отношениях, и она уходит. Ева Блейк и Джордж Дэвис тайно возвращаются со своей незаконной экскурсии, надеясь, что их не пропустят. Карл вспоминает вопросы майора и спрашивает: «Вас зовут Ева?» Когда она говорит «да», он сардонически отвечает: «Поздравляю тебя». [ 11 ]
Возрождения и адаптации
[ редактировать ]«Мы танцевали» были включены в тройную афишу пьес « Сегодня вечером в 8.30» в театре Хэмпстед в 1970 году вместе с «Красными перцами» и «Семейным альбомом» в главных ролях с Миллисент Мартин и Гэри Бондом . Производство перенесено в Вест-Энд в 1971 году. [ 12 ] Спектакль был поставлен в 2018 году в Театре Джермин-Стрит в Лондоне в рамках трехдневного цикла « Сегодня вечером в 8.30 » режиссера Тома Литтлера с Сарой Кроу и Яном Халлардом в роли Луизы и Карла. [ 13 ]
Пьеса была представлена на фестивале Шоу в Канаде в 1971 году и на театральном фестивале в Уильямстауне в 2000 году. [ 14 ] Компания «Антей» в Лос-Анджелесе возродила все десять спектаклей в октябре 2007 года, как и фестиваль Шоу в 2009 году. [ 15 ]
Пьеса вместе с идеями из «Пути и средства» , еще одной пьесы из цикла «Сегодня вечером в 8.30» , была в общих чертах адаптирована как одноименный фильм в 1942 году. Режиссер Роберт З. Леонард , в главных ролях Норма Ширер и Мелвин Дуглас . Сюжет был изменен таким образом, что пара теперь представляла собой обедневших европейских аристократов-эмигрантов, профессиональных гостей и ищущих друзей среди американских нуворишей, которых впечатляют их титулы. [ 16 ]
Критический прием
[ редактировать ]Кауард описал пьесу как «легкий эпизод, не более чем поднятие занавеса» и почувствовал, что она адекватно выполняет эту функцию». Его подруга, актриса Линн Фонтанн , не согласилась и сказала ему, что зрители должны поверить, что два главных героя были влюблены, но эта идея показалась им очень глупой. [ 17 ] Во время первой постановки The Manchester Guardian охарактеризовала пьесу как «остроумную пьеску». [ 5 ] но последующее критическое мнение изменилось. В 1970 году критик Майкл Биллингтон считал эту пьесу одной из самых устойчивых из пьес « Сегодня вечером в 8.30 »; [ 18 ] в 2009 году биограф Кауарда Барри Дэй написал, что его обычно считали самым слабым в цикле. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоар, с. 249
- ^ Хоар, стр. 268–270.
- ^ Мандер и Митченсон, стр. 284–285.
- ^ Мандер и Митченсон, с. 287
- ^ Jump up to: а б «Театры», Manchester Guardian , 16 октября 1935 г., стр. 11
- ^ "Театр Феникс", The Times , 10 января 1936 г., стр. 10
- ^ Мандер и Митченсон, стр. 287, 291, 294, 297, 300, 303, 306, 308, 311 и 313.
- ^ «Театры», The Times , 29 января 1936 г., стр. 8
- ^ «Сегодня вечером в 8:30» , База данных Интернет-Бродвея. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Мандер и Митченсон, стр. 287–289.
- ^ Мандер и Митченсон, с. 289
- ^ Биллингтон, Майкл. «Театр Фортуны», The Times , 21 января 1971 г., стр. 9
- ^ «Объявлен актерский состав спектакля Ноэля Кауарда сегодня вечером в 8.30 - Театр Джермин-Стрит» , Лондонский театр 1, 5 марта 2018 г.
- ^ Брантли, Бен. «Как насладиться мимолетными радостями: учтивая улыбка, изогнутые брови» . «Нью-Йорк Таймс» , 28 июня 2000 г.
- ^ Белчер, Дэвид. «Причесывание труса в Канаде» . Нью-Йорк Таймс , 17 августа 2009 г.
- ^ Ландазури, Маргарита. Мы танцевали , TCM.com. Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Цитируется в Дэй, с. х
- ^ Биллингтон, Майкл. «Сегодня вечером в 8», The Times , 23 декабря 1970 г., стр. 7
- ^ День, с. х
Ссылки
[ редактировать ]- Трус, Ноэль (1979). Играет: Три . Лондон: Эйр Метуэн. ISBN 978-0-413-46100-1 .
- Дэй, Барри (2009). "Введение". Сегодня вечером в 8.30 . Лондон: Блумсбери Метуэн. ISBN 978-1-4081-1345-5 .
- Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN 978-1-85619-265-1 .
- Мандер, Раймонд; Джо Митченсон (2000) [1957]. Театральный товарищ Труса . Барри Дэй и Шеридан Морли (издание 2000 г., изд.) (второе изд.). Лондон: Книги Оберона. ISBN 978-1-84002-054-0 .