Черная комедия
Черная комедия , также известная как темная комедия , мрачная комедия , болезненный юмор , юмор виселицы , черный юмор или черный юмор , представляет собой стиль комедии , в котором освещаются темы, которые обычно считаются табу , особенно темы, которые обычно считаются серьезными или больно обсуждать. Писатели и комики часто используют его как инструмент для исследования вульгарных проблем, вызывая дискомфорт, серьезные размышления и развлечение своей аудитории. Так, в художественной литературе например, термин «черная комедия» может также относиться к жанру, в котором черный юмор является основным компонентом. Карикатурист Чарльз Аддамс был известен таким юмором, например, изображая мальчика, украшающего свою спальню украденными предупреждающими табличками, в том числе«НЕТ ПОГРУЖЕНИЯ – БАССЕЙН ПУСТ», «СТОП – МОСТ» и «ВЕСНА ПРИГОВОРЕНА».
Черная комедия отличается как от синей комедии , в которой больше внимания уделяется грубым темам, таким как нагота , секс и биологические жидкости , так и от откровенной непристойности . В то время как термин « черная комедия» представляет собой относительно широкий термин, охватывающий юмор, относящийся ко многим серьезным темам, юмор виселицы , как правило, используется более конкретно в отношении смерти или ситуаций, напоминающих смерть. Черный юмор иногда можно отнести к жанру гротеска . [1] Литературные критики ассоциировали черную комедию и черный юмор у авторов еще древних греков с Аристофаном . [2] [3] [4] [5] [6] [7] [ чрезмерное цитирование ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «черный юмор» (от французского юмора нуар ) был придуман сюрреализма теоретиком Андре Бретоном в 1935 году при интерпретации произведений Джонатана Свифта . [8] [9] Бретон предпочитал идентифицировать некоторые произведения Свифта как поджанр комедии и сатиры. [10] [11] в котором смех возникает из цинизма и скептицизма , [8] [12] часто полагаясь на такие темы, как смерть. [13] [14]
Бретон придумал этот термин для своей книги 1940 года «Антология черного юмора» ( Anthologie de l'humour noir ), в которой он назвал Джонатана Свифта создателем черного юмора и юмора виселицы (особенно в его произведениях «Наставления слугам» (1731), «Скромный юмор»). «Предложение» (1729 г.), «Размышление на метле» (1710 г.) и в нескольких афоризмах ). [9] [12] В свою книгу Бретон также включил отрывки из произведений 45 других писателей, включая как примеры, в которых остроумие возникает из-за жертвы, которой сочувствует публика, что более типично для традиции юмора о виселице, так и примеры, в которых комедия используется для издеваться над жертвой. В последних случаях страдания жертвы упрощаются, что приводит к сочувствию обидчику, что аналогично обнаруживается в социальных комментариях и социальной критике произведений (например) Сада .
История
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом США и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( февраль 2023 г. ) |
Среди первых американских писателей, применивших в своих произведениях черную комедию, были Натаниэль Уэст и Владимир Набоков . [15] Концепция черного юмора впервые привлекла внимание всей страны после публикации в 1965 году массовой книги в мягкой обложке под названием «Черный юмор» под редакцией Брюса Джея Фридмана . [7] [16] Книга в мягкой обложке была одной из первых американских антологий, посвященных концепции черного юмора как литературного жанра. В мягкой обложке Фридман назвал «черными юмористами» различных авторов, таких как Дж. П. Донливи , Эдвард Олби Хеллер , Джозеф , Томас Пинчон , Джон Барт , Владимир Набоков, сам Брюс Джей Фридман и Луи-Фердинанд Селин . [7] Среди недавних писателей, которых журналисты и литературные критики называют черными юмористами, — Роальд Даль , [17] Курт Воннегут , [10] Уоррен Зевон , Кристофер Дюранг , Филип Рот [10] и Вейкко Хуовинен . [18] Эвелин Во называют «первым современным писателем, написавшим продолжительный черный комический роман». [19] Мотивом для присвоения упомянутым выше писателям ярлыка «черный юморист» является то, что они написали романы, стихи, рассказы, пьесы и песни, в которых глубокие или ужасающие события изображались в комической манере. Комики вроде Ленни Брюса , [11] которых с конца 1950-х годов ведущие журналисты называли использующими « больную комедию », также называли «черной комедией».
Природа и функции
[ редактировать ]Зигмунд Фрейд в своем эссе «Юмор» ( Der Humor ) 1927 года, хотя и не упоминает конкретно «черный юмор», перед тем, как перейти к написанию, приводит буквальный пример юмора виселицы: «Эго отказывается расстраиваться из-за провокаций реальности, чтобы позволить быть вынужденным страдать. Он настаивает на том, что травмы внешнего мира не могут повлиять на него; фактически он показывает, что такие травмы являются для него не более чем поводом для получения удовольствия». [21] Некоторые другие социологи развили эту концепцию дальше. В то же время Пол Льюис предупреждает, что этот «облегчающий» аспект шуток о виселице зависит от контекста шутки: рассказывает ли шутку сам человек, которому угрожают, или кто-то другой. [22]
Черная комедия имеет социальный эффект, укрепляя моральный дух угнетенных и подрывая моральный дух угнетателей. [23] [24] По словам Уайли Сайфера , «уметь смеяться над злом и ошибками означает, что мы их преодолели». [25]
Черная комедия — естественный человеческий инстинкт, и ее примеры можно найти в историях древности. Его использование было широко распространено в Центральной Европе , откуда оно было импортировано в США. [6] [ нужна проверка ] Оно передано с помощью немецкого выражения Galgenhumor (циничные последние слова перед повешением). [26] ). Понятие юмора виселицы можно сравнить с французским выражением rire jaune (буквально «желтый смех» ). [27] [28] [29] который также имеет германский эквивалент в бельгийско-голландском выражении groen lachen (буквально «зеленый смех» ). [30] [31] [32] [33]
Итальянский комик Даниэле Луттацци обсуждал юмор виселицы, уделяя особое внимание конкретному типу смеха, который он вызывает ( risata verde или groen lachen ), и сказал, что гротескная сатира , в отличие от иронической сатиры, чаще всего вызывает этот вид смеха. [34] [35] [36] В Веймарской эпохи кабаретах этот жанр был особенно распространен, и, по мнению Люттацци, Карл Валентин и Карл Краус . главными мастерами этого жанра были [36]
Черная комедия распространена в профессиях и средах, где работникам обычно приходится иметь дело с темными темами. Сюда входят сотрудники полиции , [37] пожарные , [38] скорой помощи , бригады [39] военнослужащие , журналисты, юристы и распорядители похорон , [40] где это признанный механизм преодоления трудностей . В этих профессиях рекомендуется обращать внимание на контекст, в котором рассказываются эти шутки, поскольку посторонние могут реагировать не так, как люди, обладающие общим знанием. [38] [39]
Исследование 2017 года, опубликованное в журнале Cognitive Processing. [41] заключает, что люди, которые ценят черный юмор, «могут иметь более высокий IQ, проявлять меньшую агрессию и более эффективно сопротивляться негативным чувствам, чем люди, которые воротят от него нос». [42]
Примеры
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . Конкретная проблема такова: почти все примеры фильмов и телевидения являются американскими или британскими. ( Апрель 2024 г. ) |
Черная комедия в кино
[ редактировать ]Примеры черной комедии в кино включают:
- Мышьяк и старое кружево (1944) - Объявление о помолвке драматического критика прерывается открытием того, что его старые старые тети и отчужденный брат независимо друг от друга совершили несколько убийств.
- Доктор Стрейнджлав (1964) – сатира времен Холодной войны, посвященная попыткам правительственных чиновников избежать ядерного уничтожения.
- Розовые фламинго (1972) - Преступница из Балтимора, известная под именем Дивайн, борется за сохранение своего титула «Самый грязный человек на свете» против местных извращенцев Конни и Рэймонда Марблс.
- Сеть (1976) - Телеканал использует разглагольствования безумного ведущего для получения рейтингов и прибыли.
- Wrong Is Right (1982) - Атака под ложным флагом используется для оправдания войны, а средства массовой информации участвуют в ней в обмен на рейтинги.
- Король комедии (1982) - Бредовый начинающий комик похищает ведущего ток-шоу, чтобы осуществить свою мечту о славе.
- Битлджус (1988) – Недавно умершая пара нанимает отвратительного полтергейста, чтобы отпугнуть семью, переехавшую в их старый дом.
- Хизерс (1989) - Старшеклассница объединяется с новой ученицей, чтобы уничтожить популярную клику Хизерс.
- Криминальное чтиво (1994) – Жизни двух киллеров, вышедшего из строя боксера, жены мафии и пары ресторанных воров переплетаются в Лос-Анджелесе 1990-х годов.
- Фарго (1996) – План продавца автомобилей по похищению собственной жены провалился.
- Trainspotting (1996) - Группа героиновых наркоманов в Эдинбурге отчаянно ищет свой следующий кайф.
- Кабельщик (1996) - Одинокий монтажник кабеля становится опасно одержимым новым клиентом, превращая жизнь этого человека в кошмар.
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998) – одержимый наркотиками журналист и его безумный адвокат ищут американскую мечту в Лас-Вегасе 1970-х годов.
- Счастье (1998) – Три сестры, их извращенная соседка и терапевт-педофил ищут удовольствия и смысла в своей пустой жизни.
- Красота по-американски (1999) - У менеджера по рекламе кризис среднего возраста , когда он влюбляется в лучшую подругу своей дочери-подростка.
- Американский психопат (2000) – Молодой инвестиционный банкир с Уолл-стрит ведет двойную жизнь серийного убийцы.
- Плохой Санта (2003) - Пьяный, сексуально зависимый профессиональный вор выдает себя за Санту из универмага и дружит с одиноким мальчиком.
- Kiss Kiss Bang Bang (2005) - Мелкого вора принимают за актера и бросают в тайну голливудского убийства.
- Борат! Культурные исследования Америки на благо славной нации Казахстана (2006 г.) – Казахстанский журналист направляется в Америку и снимает документальный фильм, чтобы узнать больше об их культуре и улучшить свою собственную.
- Маленькая мисс Счастье (2006) - Семья отправляется в путешествие, чтобы поддержать свою младшую дочь на конкурсе красоты.
- В Брюгге (2008 г.) - Два киллера скрываются и затаились в Бельгии.
- Величайший папа в мире (2009) – писатель-неудачник делает смерть своего сына от аутоэротического удушья похожей на самоубийство.
- Это такой прекрасный день (2012) - рассказывает о человеке, который пытается найти смысл жизни после тревожных событий.
- Волк с Уолл-стрит (2013) - развратный биржевой маклер использует все более незаконные методы для зарабатывания денег.
- Новый Завет (2015) – Бог существует. Он живет в Брюсселе.
- Смерть Сталина (2017) – сатирическое изображение борьбы за власть после смерти советского лидера Иосифа Сталина в 1953 году.
- Достать ножи (2019) – Эксцентричный детектив расследует смерть известного писателя-детектива.
- Однажды в Голливуде (2019) - увядающий телеактер пытается получить свою самую большую роль в кино вместе со своим дублером в Голливуде 1969 года.
- Паразит (2019) - Бедная семья проникает в жизнь богатой семьи.
- Кролик Джоджо (2019) - Маленький немецкий мальчик обнаруживает, что его мать прячет еврейскую девочку в их доме во время Второй мировой войны , в то время как его воображаемый друг - причудливая версия Адольфа Гитлера - дает ему ошибочный совет.
- Красная ракета (2021) - взрослый артист средних лет возвращается в свой родной сельский город и начинает встречаться с семнадцатилетней девушкой.
- Треугольник печали (2022) - Знаменитая пара в роскошном круизе с богатыми гостями застряла на необитаемом острове.
- Меню (2022) - Гурманин и его спутница отправляются в эксклюзивный ресторан со знаменитым шеф-поваром на отдаленном острове.
- Солтберн (2023) - Студента-стипендиата, увлеченного своим коллегой-аристократом, приглашают провести лето в поместье его эксцентричной семьи.
Черная комедия на телевидении
[ редактировать ]Примеры черной комедии на телевидении включают:
- Южный парк (1997 – настоящее время) – Четверо школьных друзей переживают сюрреалистические злоключения в их не очень тихом горном городке в Колорадо.
- Убийства в Мидсомере (1997-настоящее время) - Каждую неделю в якобы уютной деревне Мидсомер происходит новое убийство.
- Джем (2000) — несвязанная между собой серия тревожных и сюрреалистических зарисовок.
- Six Feet Under (2001–2005) — неблагополучная семья управляет похоронным бюро в Лос-Анджелесе.
- Пип-шоу (2003–2015) - социально неуклюжий кредитный менеджер и бездельник живут своей повседневной жизнью в качестве соседей по комнате в Южном Лондоне.
- Замедленное развитие (2003-2019) - История богатой семьи, потерявшей все, и единственного сына , у которого не было другого выбора, кроме как держать их всех вместе.
- В Филадельфии всегда солнечно (2005 – настоящее время) — пятеро друзей переживают различные злоключения, связанные с абортами, похищениями людей, преследованием, каннибализмом, шантажом и т. д.
- В гуще событий (2005–2012) - сатирическая пародия на британскую политическую систему, последовавшая за регулярными ошибками вымышленного Департамента по социальным вопросам и гражданству и попытками директора по связям с общественностью Малкольма Такера остановить ущерб.
- Уилфред (2011–2014) – После попытки самоубийства молодой человек видит в собаке своего соседа нечестивца в собачьем костюме.
- Флибэг (2016–2019) - Откровенная молодая женщина из Лондона пытается разобраться в жизни после нескольких личных трагедий.
- Атланта (2016–2022 гг.) – Эрн и его двоюродный брат Альфред пытаются пробиться в мир через рэп-сцену Атланты. По пути они сталкиваются лицом к лицу с социальными и экономическими проблемами, касающимися расы, отношений, бедности, статуса и родительских прав.
- Преемственность (2018–2023 гг.) – Множество людей борются за контроль над медиаконгломератом у его стареющего патриарха.
- Вы (2018-настоящее время) - Очаровательный молодой человек идет на все, чтобы встречаться с женщинами, в которых он влюбляется.
- Русская кукла (2019 – настоящее время) - женщина пытается найти выход из петли времени, снова и снова переживая день своей смерти.
- The Boys (2019 – настоящее время) — линчеватели объединяются, чтобы уничтожить группу коррумпированных супергероев.
- Говядина (2023) – Незначительный инцидент на дороге унес жизни двух человек, что привело к вражде, которая вышла из-под контроля.
- Проклятие (2023 – настоящее время) — пара пытается улучшить небольшое сообщество, имея дело с неприятным продюсером и предполагаемым проклятием на их головах.
Речи на виселице
[ редактировать ]Примеры речей на виселице включают:
- В Японии периода Эдо осужденных преступников время от времени казнили опытные фехтовальщики, которые использовали живые тела для проверки качества своего клинка ( Тамэсигири ). Существует апокрифическая история о человеке, который, после того как испытатель меча сказал, что его казнят, спокойно пошутил, что если бы он знал, что это произойдет, он бы проглотил большие камни, чтобы повредить клинок. [43]
- Когда Томас Мор взбирался на шаткий эшафот, где его должны были казнить, он сказал своему палачу: «Я прошу вас, мистер лейтенант, помогите мне подняться наверх; а когда я спущусь, позвольте мне переодеться самому». [44]
- Робер-Франсуа Дамьен , француз, который пытался убить короля Людовика XV , был приговорен 26 марта 1757 года к ужасной и тщательно продуманной казни . Сначала его вели к виселице, держа в руках факел с двумя фунтами горящего воска . Затем плоскогубцами разрывали кожу на груди, руках и ногах. Затем его правая рука, в которой держал нож, которым он совершил свое преступление, будет сожжена серой . Вышеупомянутые участки с разорванной кожей затем заливали расплавленным свинцом , кипящим маслом , горящей смолой , воском и серой. Затем его тело будет расчленено четырьмя лошадьми, члены и туловище сгорят в огне, а пепел развеется по ветру. Сообщается, что выслушав приговор, Дэмиенс ответил: «Что ж, это будет тяжелый день». [45]
- что во время Французской революции Сообщается , Жорж-Жак Дантон , у которого на лице были шрамы от оспы , когда его собирались обезглавить на гильотине 5 апреля 1794 года, сказал палачу : «Не забудь показать мою голову». людям, оно того стоит!» [46]
- Говорят , что во время своей публичной казни убийца Уильям Палмер посмотрел на люк на виселице и спросил палача: «Вы уверены, что это безопасно?» [47]
- Убийца Джеймс Френч за несколько дней до своей смерти на электрическом стуле обменялся этими словами с репортером Бобом Грегори: «Пожимая руки, когда Френч готовился вернуться в камеру смертников, он наклонился, чтобы сказать: – Если бы я освещал свою казнь, не Знаешь, что я бы сказал в заголовке газеты – Что? – « Картошка фри ». Увидимся». [48]
- Джон Эмери , повешенный за государственную измену в 1945 году, сказал палачу Альберту Пьерпойнту : «Я всегда хотел встретиться с вами, мистер Пьерпойнт, хотя, конечно, не при таких обстоятельствах!» [49]
- Невилл Хит был повешен за убийство в 1946 году. За несколько минут до казни, как это было принято, начальник тюрьмы предложил Хиту стакан виски, чтобы успокоить нервы. Он ответил: «Пока вы об этом, сэр, вы могли бы сделать это вдвое». [50]
- Святой Лаврентий , раздав сокровища Церкви бедным вместо того, чтобы передать их префекту Рима, который потребовал их в качестве дани, был замучен в 258 году, будучи заживо зажаренным на решетке с раскаленными углями внизу. Сообщается, что после долгого пребывания в этой пытке он весело пошутил своим палачам: «Я молодец на этой стороне. Переверните меня!» [51] [52]
Военный
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Военная жизнь полна юмора о виселице, поскольку военнослужащие постоянно живут в опасности быть убитыми, особенно в военное время. Например:
- Императорского флота Японии Бомбардировщик Mitsubishi G4M (кодовое название «Бетти ») Isshikirikkо ( イッシキリッコウ ) японскими экипажами назывался «Хамаки» ( 葉巻 ) , что означало « сигара » не только потому, что его фюзеляж имел сигарообразную форму, но и потому, что он имел склонность к сильному воспламенению и горению при ударе.
- Сообщается, что когда выжившие с корабля HMS Sheffield , затонувшего в 1982 году во время Фолклендской войны , ожидали спасения, они пели песню Монти Пайтона « Всегда смотри на светлую сторону жизни ». [53]
- Soviet pilots in World War II joked that the true meaning of the type designation of the LaGG-3 was "Лакированный Гарантированный Гроб" (romanized: Lakirovannyy Garantirovannyy Grob ), "varnished guaranteed coffin". [54]
- Во время Второй мировой войны американские авианосцы сопровождения имели классификационный код корпуса «CVE»; среди их экипажей саркастически говорили, что CVE означает «Горючий, уязвимый и расходный». CVE были названы «гробами Кайзера» в честь производителя класса «Касабланка» Генри Дж. Кайзера . [55] [56]
- Американские танки времен Второй мировой войны, такие как средний танк М3 Lee , поставлявшиеся в СССР по программе ленд-лиза, получили саркастические интерпретации названий со стороны советских солдат. Так, буквенный знак БМ-7 (модель «Генерал Ли») понимался как «братская могила на семерых» , а аналогично БМ-6 (модель «Генерал Грант») как «братская могила на семерых». на шестерых» (латинизированное: «братская могила на шестерых »), что означает «братская могила для семи/шести членов экипажа» - поскольку проникающие попадания разрушали внутренние части машин, убивая экипаж. Подобные реинтерпретации названий были созданы для отечественных многобашенных танков, в первую очередь Т-28 моделей среднего танка и Т-35 тяжелого танка , из-за их тесноты внутренней компоновки и плохой броневой защиты. [ нужна ссылка ]
- В Ютландском сражении (31 мая – 1 июня 1916 г.) эсминец HMS Tipperary был потоплен в ночном бою с тяжеловооруженным немецким дредноутом SMS Westfalen . Из 197 офицеров и солдат выжило только 13 членов экипажа. Выживших опознал в темноте экипаж HMS Sparrowhawk, потому что вдалеке было слышно, как они пели: « До Типперэри далеко ». [57]
Работники экстренных служб
[ редактировать ]Работники экстренных служб также известны тем, что используют черную комедию:
- Грэм Веттон, английский полицейский в отставке, написавший книгу « Как быть полицейским» , отметил наличие черной комедии в полиции. Он описал это как «часто не тот тип юмора, который можно понять за пределами полиции или других служб экстренной помощи». Например, офицер, который за шесть месяцев присутствовал при четырех случаях самоубийства через повешение, получил прозвище «Альберт» (в честь палача Альберта Пьерпойнта ) и столкнулся с такими комментариями, как «Ты сегодня шляешься по столовой?» [37]
- В 2018 году пожарному из Массачусетса сделали выговор за реакцию на звонок о кошке, застрявшей на дереве. Пожарный сказал звонившему, что кошка, вероятно, спустится вниз, поскольку он никогда раньше не видел кошачьего скелета на дереве. [58] В авторской статье в журнале Fire Chief говорилось, что такого рода шутки распространены в пожарной службе, но было бы неуместно делиться ими с заинтересованным представителем общественности. [38]
Другой
[ редактировать ]Есть несколько названий, таких как « Только больно, когда я смеюсь» и «Только когда я смеюсь », которые намекают на изюминку шутки, которая существует в многочисленных версиях, по крайней мере, с 19 века. Типичная ситуация заключается в том, что человека, который сильно пострадал, спрашивают: «Больно?» – «Со мной все в порядке, мне только больно, когда я смеюсь». [59] [60]
См. также
[ редактировать ]- жестоких шуток Серия
- Криндж комедия
- Синяя комедия
- Комедия ужасов
- Список британских мрачных комедий
- жуткий
- Сатира (кино и телевидение)
- Сюрреалистический юмор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мери, Ванесса М. (2006) Искажение как идентичность от гротеска до черного юмора
- ^ Черный юмор . Под редакцией Блейка Хобби. Челси Хаус Пресс.
- ^ «Черный юмор» . britannica.com . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Гаррик, Жаклин и Уильямс, Мэри Бет (2006) Методы лечения травм: инновационные тенденции, стр. 175–176.
- ^ Липман, Стив (1991) Смех в аду: использование юмора во время Холокоста , Нортвейл, Нью-Джерси: J Aronson Inc.
- ^ Jump up to: а б Курт Воннегут (1971) Проведение экспериментов: Интервью , интервью Лори Клэнси, опубликованное в Meanjin Quarterly , 30 (осень, 1971), стр. 46–54, и в «Беседы с Куртом Воннегутом» , цитата:
Этот термин был частью языка до того, как Фрейд написал о нем эссе — «юмор виселицы». Это среднеевропейский юмор, реакция на безвыходные ситуации. Это то, что говорит человек, оказавшийся в совершенно безвыходной ситуации, и ему все же удается сказать что-нибудь смешное. Фрейд приводит примеры: Человек, которого на рассвете ведут на повешение, говорит: «Что ж, день определенно начинается хорошо». В этой стране это обычно называют еврейским юмором. На самом деле это юмор из крестьянского бунта, из сорокалетней войны и из наполеоновских войн. Это маленькие люди, которых толкают туда и сюда, огромные армии, эпидемии и так далее, и они все еще держатся перед лицом безнадежности. Еврейские шутки — это среднеевропейские шутки, а черные юмористы — это юмористы на виселице, поскольку они пытаются быть смешными в ситуациях, которые им кажутся просто ужасными.
- ^ Jump up to: а б с Блум, Гарольд (2010) Черный юмор , гл. О черном юморе в литературе , стр. 80–88.
- ^ Jump up to: а б Реальный, Герман Йозеф (2005) Приём Джонатана Свифта в Европе , стр.90 цитата:
По крайней мере, сохранился текст Свифта, а также вступительная заметка французского писателя Андре Бретона, подчеркивающая значение Свифта как создателя черного юмора, смеха, возникающего на почве цинизма и скептицизма.
- ^ Jump up to: а б Лезард, Николас (21 февраля 2009 г.). «От возвышенного к сюрреалистическому» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Черный юмор - Словарное определение черного юмора - Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «черный юмор - статья в энциклопедии Хатчинсона о черном юморе» . Энциклопедия.farlex.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Знакомство Андре Бретона со Свифтом в «Антологии черного юмора» , цитата:
Что касается черного юмора, то все указывает на него как на истинного инициатора. В самом деле, до него невозможно скоординировать беглые следы такого рода юмора ни даже у Гераклита и киников, ни в произведениях драматических поэтов елизаветинской эпохи. [...] исторически оправдывают то, что его называют первым черным юмористом. Вопреки тому, что мог бы сказать Вольтер, Свифт ни в каком смысле не был «усовершенствованным Рабле». Он в малейшей степени разделял склонность Рабле к невинным, грубым шуткам и его постоянное пьяное добродушие. [...] человек, который постигал вещи разумом, а не чувством, и который заключал себя в скептицизме; [...] Свифта по праву можно считать изобретателем «дикого» или «виселичного» юмора.
- ^ Томас Леклер (1975) Смерть и черный юмор. Архивировано 18 января 2023 года в Wayback Machine in Critique , Vol. 17, 1975 г.
- ^ Роу, В. Вудин (1974). «Наблюдения о черном юморе у Гоголя и Набокова». Славянский и восточноевропейский журнал . 18 (4): 392–399. дои : 10.2307/306869 . JSTOR 306869 .
- ^ Merriam-Webster, Inc (1995) Литературная энциклопедия Merriam-Webster , статья «Черный юмор» , стр.144
- ^ О'Нил, Патрик (2010). «Комедия энтропии: контексты черного юмора» . В Гарольде Блуме; Блейк Хобби (ред.). Чёрный юмор . Литературные темы Блума. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство информационной базы. п. 82. ИСБН 9781438131023 . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Говорящие книги Джеймса Картера : Детские авторы рассказывают о ремесле, творчестве и процессе письма, том 2. Архивировано 18 января 2023 г. в Wayback Machine, стр. 97 Routledge, 2002 г.
- ^ «Пану Раджала: Hirmuinen юморист. Veikko Huovinen satiriir ja savat [Удивительный юморист. Сатиры и лесозаготовки Вейкко Хуовинена] | Книги из Финляндии» . 16 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Линч, Тибби Элизабет (1982). «Формы и функции черного юмора в художественной литературе Ивлина Во» .
- ^ «Из поздней немецкой газеты» . Корректор . Саг-Харбор, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США, 12 ноября 1825 г. с. 1. «Чаша» на современном языке означает мяч . Боулинг с девятью кеглями предшествовал современному боулингу с десятью кеглями .
- ^ Зигмунд Фрейд (1927). «Юмор» .
- ^ Пол Льюис, «Три еврея и повязка на глаза: политика юмора виселицы», В: «Семиты и стереотипы: характеристики еврейского юмора» (1993), ISBN 0-313-26135-0 , с. 49. Архивировано 18 января 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Обрдлик, Антонин Дж. (1942) «Юмор виселицы» - социологический феномен. Архивировано 18 января 2023 года в Wayback Machine , American Journal of Sociology, Vol. 47, № 5 (март 1942 г.), стр. 709–716.
- ^ Мэрайя Снайдер, Рут Линдквист Дополнительные и альтернативные методы ухода за больными
- ↑ Уайли Сайфер цитируется в ZhouRaymond, короткометражном рассказе Цзинцюн Карвера об истории черного юмора, стр.132.
- ↑ Линч, Марк Ведьма перед сожжением на костре: Типичный человек! Я никогда не могу заставить его приготовить что-нибудь дома (мультфильм). Архивировано 18 января 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Редферн, В. Д. и Редферн, Уолтер (2005) Каламбуры, или каламбуры и другие: перевод с непереводимого , цитата стр. 211:
Родственные термины Galgenhumor : черная комедия, жуткая шутка, желтый смех. (Предлагаю другое: ляпы).
- ^ Мюллер, Вальтер (1961) Французские идиомы по смысловым группам , стр. 178, цитата:
жуткий юмор, отчаянное настроение, (действие) желтого смеха Galgenhumor о веселом etwas freie, gewagte Äußerung
- ^ Дюпри, Бернар Мари (1991) Словарь литературных приемов: gradus, AZ , стр.313, цитата:
Уолтер Редферн, обсуждая каламбуры о смерти, отмечает: «Термины, связанные с юмором о виселице: черная комедия, больной юмор, желтый цвет». В целом боль и удовольствие смешаны, возможно, это окончательный рецепт всех каламбуров» (каламбуры, стр. 127).
- ^ Брашен, Пьер (1985). Голландский язык: опрос . Архив Брилла. стр. 101–2. ISBN 9789004075931 .
- ^ Клод и Марсель Де Грев, Франсуаза Вильмар, ПЕРЕВОД / Перевод. Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine , раздел История и теория перевода - Исследования микроструктур , в: Грассен, Жан-Мари (редактор), DITL. Архивировано 8 ноября 2018 г. в Wayback Machine (Международный словарь литературных терминов), [22 ноября 2010 г.]»
- ^ (1950) Заир , Том 4, Часть 1, стр.138, цитата:
По-французски мы говорим «желтый смех», по-фламандски «groen lachen».
- ^ Шедель, Андре (1965) Современное описание языков мира: латынь и греческий бесполезны? стр.171 цитата:
Термины желтый, зеленый, синий вызывают во французском языке определенное количество идей, которые отличаются от тех, которые вызываются соответствующими голландскими словами geel, groen, blauw. Мы говорим: желтый смех, голландцы говорят: зеленый смех (groen lachen); то, что голландцы называют зеленым (een groentje), - это то, что по-французски мы обозначаем именем синего (молодой неопытный солдат)... Мы видим, что конфронтации такого рода позволяют построить исследование психологии людей. на основе ассоциаций идей, выявляемых вариациями значений (семантики), образными выражениями, пословицами и поговорками.
- ↑ Пардо, Дениз (2001). Интервью. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine с Даниэле Луттацци, в L'Espresso , 1 февраля 2001 г., цитата:
Вопрос: Жесткая критика, парламентские вопросы: тяжелые времена для сатиры.
Ответ: Сатира заставляет людей смеяться над теми, кто богаче и могущественнее вас. Я специалист по зеленому смеху, смеху берлинских кабаре двадцатых и тридцатых годов. Это происходит от отчаяния. Пример: Италия – страна, где парламентская наблюдательная комиссия Раи ведет себя как комиссия по резне, и наоборот. Или: тайна Устики не разгадана? Я доволен: система работает. - ^ Даниэле Луттацци (2004) Интервью , в итальянском издании Rolling Stone , ноябрь 2004 г. Цитата:
рассказ о гротескной сатире [...] Цель гротеска — заставить нас осознать ужас истории. Это не та сатира, к которой мы привыкли в Италии: мы находим ее в кабаре 1920-х и 1930-х годов, тогда она была стерта бременем страданий войны. Добавлю, что в начале вечера я объяснил, что будут очень разные моменты сатиры. Ироничная сатира, заставляющая смеяться, и гротескная сатира, которая может ранить. Потому что это приводит к смеху отчаяния и бессилия. Зеленый смех. Оно было сильным, потому что оно охватило одновременно все краеугольные камни сатиры: политику, религию, секс и смерть. Я подчеркнул взаимодействие между элементами. Разве это не было в хорошем вкусе? Рабле и Свифт, исследовавшие эти темные стороны нашей личности, никогда не ставили проблему хорошего вкуса.
- ^ Jump up to: а б Мармо, Эмануэла (2004 г.) Интервью с Даниэле Луттацци (март 2004 г.), цитата:
Когда сатире удается рассмешить людей на столь драматическую тему, что над ней смеются, потому что другого возможного решения нет, возникает то, что в берлинских кабаре 1920-х годов называлось «зеленым смехом». Уместно отличать ироническую сатиру, действующую путем вычитания, от гротескной сатиры, действующей путем сложения. Этот второй тип сатиры чаще всего вызывает зеленый смех. Краус и Валентин были в этом мастерами.
- ^ Jump up to: а б Веттоне, Грэм (2017). «1». Как стать полицейским . Прикус. п. 4. ISBN 9781785902192 .
- ^ Jump up to: а б с «Юмор пожарных перестает быть смешным, когда шутку не понимают гражданские лица» . Начальник пожарной охраны . 21 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, Сара (декабрь 2015 г.). «Введение в черный юмор как механизм выживания для студентов-медиков» . Журнал парамедицинской практики . 7 (12): 610–615. дои : 10.12968/jpar.2015.7.12.610 .
- ^ «Руководители похорон, скорее всего, будут смеяться над шутками о рождественских хлопушках» . Дейли Телеграф. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 января 2022 г. Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Виллингер, Ульрике; Гергович, Андреас; Шмегер, Микаэла; и др. (1 мая 2017 г.). «Когнитивные и эмоциональные требования обработки черного юмора: роль интеллекта, агрессивности и настроения» . Когнитивная обработка . 18 (2): 159–167. дои : 10.1007/s10339-016-0789-y . ISSN 1612-4790 . ПМЦ 5383683 . ПМИД 28101812 .
- ^ Спектор, Брэндон (15 октября 2017 г.). «Если ты смеешься над этими мрачными шутками, ты, наверное, гений» . Читательский дайджест . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Мужчина, Джон (2011). Самурай . Трансмир. п. 55. ИСБН 978-1-4090-1105-7 .
- ^ Ропер, Уильям (1909–1914). Жизнь сэра Томаса Мора . Нью-Йорк: Коллиер и сын.
- ^ «Жертва нападения Людовика XV - 5 января 1757 г. | Обычаи и традиции» . 10 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 21 января 2019 г.
- ^ А. В. Арно, Воспоминания шестидесятилетнего человека , книжный магазин Дюфи, Париж, 1833 г. Переиздание: Champion, Париж, 2003 г. Доступно на Gallica.
- ^ Остроты 9 осужденных преступников. Архивировано 14 марта 2008 г. в Wayback Machine в Canongate Press.
- ^ Грегори, Боб (1976). «Они умерли за свои грехи» . Первоначально опубликовано в ежемесячном журнале Оклахомы. Это Ленд Пресс . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Филдинг, Стив , Пьерпойнт: Семья палачей (Лондон: John Blake Publishing, мягкая обложка, 2008)
- ^ О'Коннор, Шон (2013). Красивый Брут . Саймон и Шустер. п. 382. ИСБН 9781471101359 .
- ^ о. Паоло О. Пирло, SHMI (1997). «Святой Лаврентий». Моя первая книга святых . Сыны Непорочной Святой Марии – Качественные католические публикации. стр. 176–178. ISBN 971-91595-4-5 .
- ^ Фоли, OFM, Леонард, «Святой Лаврентий», Святой дня, Жизни, уроки и праздник (отредактировано Пэт Макклоски, OFM), францисканские СМИ ISBN 978-0-86716-887-7
- ^ «Иконы Англии, «Всегда смотри на светлую сторону жизни» » . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ Маккей, Алан; Герберт Леонар (2005). Хронологическая энциклопедия советских одномоторных истребителей 1939–1951 годов: поршневые двигатели или смешанные силовые установки: исследования, проекты, серии и варианты прототипов . Париж: История и коллекции. стр. 42–46. ISBN 2-915239-60-6 .
- ^ «В защиту качества кораблей Генри Дж. Кайзера во время Второй мировой войны» . О сайте kaiserpermanente.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Авианосцы сопровождения Генриха Кайзера и битва при заливе Лейте» . О сайте kaiserpermanente.org . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Ютландские бои» . Общество Киплинга . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Пожарному объявлен выговор за реакцию на женщину, сообщившую о кошке на дереве» . Пожароспасательная служба1. 3 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Леон Раппопорт, Изюминка: аргументы в пользу расового, этнического и гендерного юмора , стр. 83
- ^ (17 февраля 2006 г.) Шутка здесь заканчивается | Редакция . Мемфис Флаер . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 г. Проверено 22 июля 2023 г.