Медитация на метле

« Размышление на метле» — это короткая сатира и пародия, написанная Джонатаном Свифтом в 1701 году. Впервые она была опубликована Эдмундом Керллом в 1710 году вопреки желанию Свифта.
Книга представляет собой пародию на Роберта Бойля медитации и их религиозные темы. Размышления Свифта о судьбах людей намеренно нигилистичны .
Происхождение
[ редактировать ]Истоки сатиры лежат во времена Свифта в Мур-Парке, графство Суррей , когда он был секретарем Уильяма Темпла . Находясь дома, Свифт читал » Роберта Бойля ( отрывки из «Случайных размышлений о нескольких предметах юной Эстер Джонсон («Стелла» Свифту) 1665).
Бойля «Размышления» приняли форму размышлений на повседневные темы, сравнивая их с религиозными темами. Бойль рассматривал бы пожар или уборку дома и видел бы в этом отражение отношений Бога к человеку или человека к своей душе. Эти размышления были очень популярны в семье Темпла. Однажды Свифт, которому наскучила предсказуемость положений Бойля, написал собственную «Медитацию». [1] и поместил это в книгу. Когда пришло время читать в течение дня, он прочитал вместо Бойля свою собственную «Размышление на метле» . Хозяйки дома лишь к концу медитации поняли, что это абсурдно.
Позже Свифт написал одностраничную «Медитацию» в более формальной форме. [2]
Публикация
[ редактировать ]Эдмунд Керлл , пытаясь вызвать недовольство и выкачать деньги из Свифта, [3] опубликовал ее в 1710 году по рукописи, украденной у Свифта (что заставило Свифта опубликовать исправленную и авторизованную версию, которую ему тоже пришлось писать по памяти).
Стиль работы
[ редактировать ]Чтобы получить представление о Медитации , рассмотрим последний абзац:
Но метла , возможно, вы скажете, это эмблема дерева, стоящего на голове; и молитесь, что такое Человек, как не перевернутое Существо, чьи Животные способности постоянно закреплены за его Рациональным разумом; Его голова там, где должны быть его пятки; пресмыкаясь перед землей, и тем не менее, при всех своих недостатках, он претендует на роль универсального реформатора и корректора злоупотреблений, устранителя обид, загребает каждый уголок природы, вынося на свет скрытые порчи, и поднимает могучую пыль. там, где раньше никого не было, он все время глубоко разделял те самые загрязнения, которые он якобы сметает: его последние дни проходят в рабстве женщин, и обычно наименее заслуживающих этого; «Пока его не изнашивают до пней, как его Брата Безома , его либо выгоняют из дверей, либо используют для разжигания огня, чтобы другие могли согреться.
Медитация начинается с рационального морального сравнения и переходит в безумие все более невероятных сравнений. Хотя сатира начинается с идеальной имитации тона доброго Бойля, она заканчивается неистовой, человеконенавистнической и женоненавистнической нотой отчаяния и нигилизма . Хотя оно начинается с обнадеживающего призыва к самоанализу, в конечном итоге оно переходит в осуждение всех усилий по улучшению.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер, Дж. Пол (31 июля 1990 г.). «Роберт Бойль и эпистемология романа» . Университет Джонса Хопкинса, проект Muse . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Размышление о метле (1711)» . Общественный обзор Doman . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Сборники в прозе и стихах» . Книготорговец Джеймс Камминс . Проверено 31 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Аудиокнига «Медитация на метле», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Веб-сайт Short Story Project Онлайн-копия