Jump to content

Проповеди Джонатана Свифта

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Свифта 1744 года. Титульный лист Трех проповедей

Джонатан Свифт , будучи деканом собора Святого Патрика в Дублине, произнес множество проповедей за время своего пребывания в должности с 1713 по 1745 год . [ 1 ] Хотя сегодня Свифт более известен своими светскими произведениями, такими как «Путешествия Гулливера» , «Сказка о ванне» или «Письма драпировщика» , Свифт был известен в Дублине своими проповедями, которые произносились каждое пятое воскресенье. Из этих проповедей Свифт записал 35, из которых сохранилось 12. [ 2 ] В своих проповедях Свифт пытался Ирландской церкви . в простой форме донести до своих слушателей традиционные ценности [ 2 ]

Из сохранившихся двенадцати проповедей серьезному рассмотрению подверглись четыре: «Делать добро», «Лжесвидетельство», «Взаимное подчинение» и «Свидетельство совести». [ 3 ] Эти проповеди посвящены политическим вопросам и используются для того, чтобы дать представление о политических произведениях Свифта; проповедь «Делать добро» и ее связь с « Письмами Драпера» — один из таких примеров. Однако публика в соборе Святого Патрика пришла не для того, чтобы услышать связь с политическими произведениями, а для того, чтобы насладиться известным проповедником и «тронуться его манерами». [ 4 ]

Каждая проповедь начинается с отрывка из Священных Писаний , который закрепляет идеи, которые будут обсуждаться в проповеди, и каждой проповеди предшествовала одна и та же вступительная молитва (которую также произнес Свифт). [ 2 ] Проповеди написаны простым языком и в них применяется здравый смысл к современным моральным проблемам в Дублине. [ 2 ] Свифт основывал свои проповеди на простом стиле Книги общих молитв и утвержденной Ирландской церковью версии Библии . [ 5 ] [ 6 ]

Современный собор Святого Патрика (внешний вид)

Будучи настоятелем собора Святого Патрика, Джонатан Свифт каждое пятое воскресенье проповедовал с кафедры. [ 7 ] Хотя многие из его друзей предлагали ему опубликовать эти проповеди, Свифт чувствовал, что ему не хватает таланта проповедника, чтобы сделать свои проповеди достойными публикации. [ 8 ] Вместо этого Свифт больше времени уделял политическим работам, таким как «Письма Драпье» , и оправдывал это тем, что ему не хватало религий. [ 9 ]

Члены общины Святого Патрика спрашивали: «Скажите, Доктор проповедует сегодня?» [ 10 ] Проповеди Свифта имели репутацию произнесенных «с акцентом и пылом, которые все вокруг видели и чувствовали». [ 11 ] Сообщается, что в ответ на такое поощрение проповедовать Свифт сказал, что он «никогда не сможет подняться выше проповедующих брошюр ». [ 8 ] Друг Свифта, доктор Джон Арбутнот , заявил: «Я никогда не могу себе представить, чтобы человек мог чувствовать себя неловко, если у него есть возможность раз в неделю высказать свое мнение перед всей общиной». [ 12 ] Независимо от того, что Свифт думал о себе, во время его проповедей в соборе всегда было многолюдно. [ 8 ]

Свифт записывал свои проповеди перед проповедью и помечал слова, чтобы обеспечить правильное произношение или иронически подчеркнуть слово. [ 13 ] Он всегда практиковался в чтении своих проповедей и, как утверждает Дэвис, «он (по его собственному выражению) подхватывал строки и обманывал своих людей, заставляя их поверить, что он все это знал наизусть». [ 14 ] Однако он хотел выразить истину своих слов и передать эту истину в практичной форме, чтобы ее могли понять его слушатели. [ 13 ]

Свифт считал, что проповедника нужно понимать, и заявляет: «Ибо богослову нечего сказать самой мудрой пастве любого прихода в этом королевстве, чего он не может выразить так, чтобы его поняли самые низкие из них». [ 15 ] Он развивает дальше, когда говорит: «Два основных направления проповеди — это сначала рассказать людям, в чем их долг, а затем убедить их в том, что это так». [ 16 ]

Незадолго до своей смерти Свифт передал сборник из 35 проповедей доктору Томасу Шеридану, сказав: «Вы можете получить их, если хотите; возможно, они вам пригодятся, но мне они никогда не пригодились». [ 2 ] В 1744 году Джордж Фолкнер, дублинский издатель « Сочинений Свифта 1735 года », напечатал проповеди под названием «О взаимном подчинении», «О совести» и «О Троице». [ 2 ]

Выжившие проповеди

[ редактировать ]

Всего было собрано двенадцать сохранившихся проповедей, и каждая проповедь начиналась соответствующим отрывком из Священных Писаний и следующей молитвой, произнесенной Свифтом:

Всемогущий и милосерднейший Боже! прости нам все наши грехи. Дай нам благодать сердечно покаяться в них и начать новую жизнь. Прививайте в наших сердцах истинную любовь и почитание Твоего святого имени и слова. Сделай своих пастырей горящими и сияющими светильниками, способными убедить противников и спасти других и самих себя. Благослови это собрание, собравшееся здесь во имя Твое; дай им услышать и принять святое слово Твое, ко спасению своих душ. Наконец, мы желаем воздать тебе хвалу и благодарность за все твои милости, оказанные нам; но главным образом для Источника их всех, Иисуса Христа, Господа нашего, во имя и слова которого мы далее призываем Тебя, говоря: «Отче наш» и т. д.». [ 2 ]

Порядок проповедей представлен в соответствии с «тщательно исправленным» изданием «Проповедей преподобного доктора Джонатана Свифта» 1763 года , в котором были опубликованы первые девять из двенадцати известных проповедей.

О Троице

[ редактировать ]
Первая страница «О Троице», 1744 г.

Вводный отрывок из Священных Писаний взят из Первого послания Иоанна 5:7: «Ибо трое свидетельствуют на Небесах: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Трое суть Одно». [ 17 ]

В этой проповеди Свифт опирается на Первое послание к Коринфянам, но в отличие от других использований Свифтом Первого Послания к Коринфянам, использование им послания в «О Троице» описывает неспособность человека понять сложные действия Бога. [ 18 ] Свифт заявляет: «Вот, я показываю вам тайну; не все мы уснем, но все изменимся». [ 19 ] Основное назначение этой проповеди — простое описание божественных тайн; Свифт не дает ответов на тайны, а лишь объясняет, как христианам следует понимать их. [ 20 ] Свифт пытается описать неоднозначную природу Троицы и то, как многие должны это понимать, когда он говорит:

Поэтому я еще раз повторю учение о Троице, как оно положительно подтверждено в Писании: что Бог там выражен в трех различных именах, как Отец, как Сын и как Святой Дух; что каждое из них есть Бог, и что там есть лишь один Бог. Но это соединение и различие — тайна, совершенно неведомая человечеству. [ 19 ]

Хотя Свифт постоянно отвечает на моральные проблемы, используя здравый смысл и разум, Свифт считал, что разум нельзя использовать, когда дело касается божественных тайн. [ 21 ] Вместо этого вера – это все, что нужно человеку, и, как утверждает Свифт:

Этого достаточно, чтобы любой хороший христианин поверил в эту великую статью, даже не задаваясь дальнейшими вопросами: И это не может противоречить ничьему разуму, хотя знание этого и сокрыто от него. [ 19 ]

О взаимном подчинении

[ редактировать ]
Первая страница «О взаимном подчинении», 1744 г.

«О взаимном подчинении» впервые было дано 28 февраля 1718 года, а впервые напечатано в 1744 году. [ 22 ] Вступительный отрывок из Священных Писаний взят из Первого послания Петра 5:5: «Да, все вы подчинены друг другу». [ 23 ]

Проповедь опирается на Священные Писания, чтобы подчеркнуть божественную волю в призыве людей служить своим собратьям, что является общей темой проповедей Свифта. [ 24 ] Это призвание, как утверждает Свифт, основано на исторических событиях, которые подкрепляют Священные Писания и позволяют человечеству узнать о божественной воле. [ 25 ] В частности, развитие государства и человеческого организма идут параллельно друг другу, и вскоре Англия может вступить в упадок. [ 26 ] Однако Свифт подчеркивает, что человек несовершенен, и что грех является символом этого несовершенства. [ 27 ]

Свифт резюмирует это послание притчей о талантах , говоря:

Бог послал нас в мир, чтобы мы повиновались Его заповедям, делая столько добра, сколько можем, и столько зла, сколько позволяют наши многочисленные немощи. Кому-то Он доверил только один талант, кому-то пять, а кому-то десять. Ни один человек не лишен своего таланта; и тот, кто верен или небрежен в малом, будет вознагражден или наказан, как и тот, кто был таковым в большом». [ 24 ] На это Джон Бойль лорд Оррери заявляет: «Вряд ли можно создать более ясный стиль или дискурс, более приспособленный к общественной аудитории. Каждый абзац прост, нервен и понятен. Нити каждого аргумента тесно связаны и логичны. преследовали. [ 28 ]

Хотя проповедь касается прежде всего подчинения высшим силам, некоторые современники Свифта рассматривали проповедь как политическую пропаганду. [ 29 ] Джон Эванс, епископ Мита, рассказал архиепископу Кентерберийскому, что он услышал «странную проповедь... Она чем-то напоминала одно из сочинений Монтеня, в котором он очень свободно обращался со всеми орденами и степенями людей среди нас — лордов, епископов и т. д. люди у власти мнимыми предметами были гордость и унижение». [ 30 ] Позже он продолжал утверждать, что «короче говоря, [Свифт] считается тори… во всем, что (здесь) считается каждым честным человеком якобитом». [ 30 ]

Однако Эванс, возможно, чрезмерно подчеркнул политическую интерпретацию проповеди ради своей политической выгоды; престол Дерри только что открылся, и Эванс хотел, чтобы его друг Уильям Николсон занял эту должность. [ 29 ] Политическая интрига Эванса спровоцировала Свифта во время проверки духовенства Мита в Триме . [ 31 ] Свифт, как викарий Ларакора, выступал на синоде , защищая себя, свои проповеди и свою политику, и вместо того, чтобы решить проблему, только вызвал еще больше споров между ними. [ 32 ]

Акцент на религиозном единстве, также встречающийся в «О мудрости мира сего», исходит из понимания Свифтом подхода Св. Павла к религиозным разногласиям среди ранних христиан. [ 33 ] Слова Павла о том, «что не должно быть раскола в теле», сыграли важную роль в формировании этой проповеди и послужили частью призыва Свифта к народу Ирландии следовать той же религии. [ 33 ] [ 34 ]

О свидетельстве совести

[ редактировать ]
Первая страница «О свидетельстве совести», 1744 г.

«О свидетельстве совести» впервые было напечатано в 1744 году. [ 35 ] Вводный отрывок из Священного Писания взят из 2 Коринфянам 1:12: «Ибо радость наша есть свидетельство совести нашей». [ 36 ] Часть проповеди была посвящена обсуждению природы наград и наказаний, которые придут в загробной жизни. [ 37 ]

Религиозные разногласия являются темой этой проповеди, и в ней утверждается, что инакомыслящие не хотят принять свободу, а вместо этого существуют только для того, чтобы разрушить устоявшиеся церкви, особенно Ирландскую церковь. [ 38 ] В своей проповеди Свифт объединяет всех инакомыслящих с политической партией вигов, и это «те самые люди, которые под предлогом общественного духа и нежности к своим братьям-христианам так ревностно относятся к такой свободе совести, как эта, из всех остальных наименее нежны к тем, кто отличается от них в малейших вопросах, касающихся управления». [ 39 ] Для Свифта терпеть инакомыслие — то же самое, что терпеть богохульство. [ 40 ]

Работа наполнена намеками на правление короля Георга и его терпимость к вигам и инакомыслящим как к тиранам; Свифт утверждает, что лидер, терпящий религиозных инакомыслящих, был подобен «языческому императору, который говорил: если боги обиделись, это их собственная забота, и они смогли оправдать себя». [ 39 ] По мнению Свифта, такие лидеры в конечном итоге потеряют власть, потому что божественная воля Бога проявляется в исторических результатах. [ 25 ]

В частности, Свифт опирается на цитату Тиберия , как сообщает Тацит , для описания «языческих» мыслей. [ 36 ] Свифт полагался на цитату Тиберия, высмеивая лидеров, которые подрывали религиозное единство, или тех, кто был полностью против христианства, например, в «Аргументе против отмены христианства» . [ 35 ] Свифт верил в необходимость того, чтобы граждане следовали англиканской религиозной практике и почитали короля как главу церкви, а король, который делал это, но не верил в то же самое, мог быть не чем иным, как язычником. [ 41 ]

Часть проповеди посвящена сравнению действий ирландской церкви в ее борьбе с религиозными инакомыслящими и политической неопределенностью с действиями первобытной церкви . [ 42 ] В частности, Свифт утверждает: «Ибо Совесть человека не может подняться выше его Знания; и поэтому, пока он тщательно не исследует с помощью Священного Писания и практики древней Церкви, заслуживают ли эти пункты порицания или нет, его Совесть не может направлять ему осудить их». [ 39 ] Однако Свифт не верит, что сам по себе опыт может сделать человека способным понимать добродетель или обучать добродетели. [ 43 ]

Независимо от намеков на религиозную тиранию Рима или сравнений с раннехристианской историей, проповедь произносится, как утверждает Эренпрейс, с «атмосферой простоты, откровенности, здравого смысла и спонтанности», которая «обезоруживает слушателя». [ 40 ] Эта проповедь, изложенная простым языком, способна передать послание Свифта в манере, которая могла бы показаться противоречивой, если бы она была приукрашена историей, аллюзиями или сложными рассуждениями. [ 44 ]

О братской любви

[ редактировать ]
Первая страница «О братской любви», 1754 г.

«О братской любви» было дано 29 ноября 1717 года. [ 45 ] Вступительный отрывок из Священного Писания взят из Евреям 8:1: «Братская любовь да пребудет». [ 46 ]

Хотя Свифт проповедует о «братской любви», он останавливается на теме истинной религии и политического инакомыслия и использует свою проповедь для проповеди против тех, кто политически и религиозно отличается от него самого и членов общины Святого Патрика. [ 45 ] Он выдвигает это утверждение, когда говорит:

В течение ста лет наша нация была заражена двумя врагами, папистами и фанатиками, которые, каждый по очереди, наполняли ее кровью и резней и на какое-то время разрушили и церковь, и правительство. Память об этих событиях заставила всех истинных протестантов одинаково насторожиться против обоих этих противников, которые, как следствие, одинаково ненавидят нас. Фанатики ругают нас за то, что мы слишком приближаемся к папству; а паписты осуждают нас, как слишком граничащих с фанатизмом. Паписты, слава Богу, мудростью наших законов лишены всякой видимой возможности причинить нам вред; кроме того, их религию настолько ненавидят, что у них нет защитников или пособников среди протестантов, которые могли бы им помочь. Но фанатиков следует рассматривать в ином свете; в последние годы им хватило силы, удачи или хитрости разделить нас между собой; [ 45 ]

На протяжении всей проповеди Свифт подчеркивает, что история связана с божественной волей, направленной на критику тех, кто не согласен. [ 25 ] Например:

А другие, которых Бог создал с кротким и кротким характером, считают необходимым усилить свой собственный характер, действуя шумно, агрессивно и злобно, чтобы отличиться. Таким образом партия взяла верх над самим гением и конституцией нашего народа; так что тот, кто прочитает характер англичан в прежние времена, вряд ли поверит, что их нынешние потомки принадлежат к той же нации или климату. [ 45 ]

Эта работа была напечатана и распространена как отдельный трактат в 1754 году. [ 45 ]

О трудности познания себя

[ редактировать ]
Первая страница «О трудности познания самого себя», 1744 г.

Хотя «О трудности познания себя» была напечатана в 1745 году вместе с некоторыми другими проповедями Свифта, ее авторство полностью не установлено, поскольку в оригинальном издании работы содержалась следующая оговорка:

Титульный лист рукописи следующей проповеди был утерян, а на нем не было написано никакого меморандума, как на других, когда и где он был произнесен, что заставило редактора усомниться, следует ли ему печатать его как книгу декана или нет. Но его нашли среди тех же бумаг; и почерк, хотя и написанный несколько лучше, очень похожий на почерк декана, побудил его представить его публике, чтобы они могли судить, не делают ли стиль и манера также еще более вероятным, что это его рука». [ 47 ]

В проповеди рассматриваются вопросы понимания себя и того, как по-христиански поступать по отношению к другим. Вступительный отрывок из Священного Писания взят из 4 Царств 8:13: «И сказал Азаил: что же, раб твой — пес, что ему делать это великое дело?» и проповедь завершается золотым правилом :

пусть он следит за одним великим всеобъемлющим правилом христианского долга, от которого зависят не только закон и пророки, но также сама жизнь и дух Евангелия: «Во всем, что хотите, чтобы с вами поступали люди, делайте то же самое и вы с ними». Это правило, которое мы все должны должным образом соблюдать, отбросив в сторону все скандалы и оскорбления, всю злобу и злобу, всю грубость и презрение, всю ярость и насилие, а также все, что делает разговор и торговлю непростыми или трудными, пусть Бог дарования мира Иисусу Христу ради Его и т. д. [ 48 ]

В этой проповеди Свифт опирается на Евангелие от Матфея (Свифт цитирует Нагорную проповедь , Матфея 7:12), а не на другие Евангелия; [ 48 ] это стандартная практика для Свифта, потому что Евангелие представляет собой простую, непротиворечивую историю, дополняющую религиозные взгляды Свифта. [ 49 ]

О лжесвидетеле

[ редактировать ]
Первая страница «О лжесвидетельстве», 1776 г.

«О лжесвидетельстве» было дано в 1715 году. [ 50 ] Вступительный отрывок из Священных Писаний взят из Исхода 20:16: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». [ 51 ]

Эта проповедь посвящена главным образом теме доносчиков ; информатор представил доказательства того, что Свифт нарушал приказ короля Георга против проповедников, вмешивающихся в политические дела. [ 52 ] Свифт, как пропагандист тори , получил посылку от другого тори; посылка была перехвачена таможенником, и Свифт попал в неприятную ситуацию со стороны политиков- вигов , находившихся у власти в то время. [ 53 ] Проповедь использовалась для нападок на тех, кто «подхватывает случайное слово» и искажает ситуацию, чтобы навредить другим. [ 54 ] Свифт намекает на таких людей, когда говорит:

Такими свидетелями являются те, которые не могут услышать праздного невоздержанного выражения, а должны немедленно бежать к мировому судье, чтобы сообщить; или, возможно, пререкаясь ночью в своих чашках, когда они не были в состоянии произнести или уловить три слова здравого смысла, на следующее утро они будут притворяться, что все вспомнили, и считать себя вполне достойными быть обвинителями своих братьев. Слава Богу, трон нашего короля слишком прочно укоренился, чтобы его могли поколебать глупость и безрассудство каждого его пьяного товарища. [ 51 ]

Половина проповеди посвящена критике вигов и их политической деятельности. [ 55 ] Другая половина посвящена осуждению тори, которые выдают других тори как преступников, чтобы завоевать расположение вигов. [ 55 ] Виги характеризуются как преследователи первых христиан, а предатели Тори характеризуются как отступники . [ 55 ]

Хотя король Георг I издал королевский указ, запрещающий говорить о политических информаторах в отношении потенциального восстания якобитов , Свифт чувствовал, что этот вопрос необходим не только для защиты себя, но и для защиты всех политически угнетенных людей. [ 56 ] Сразу после проповеди премьер-министр Роберт Уолпол использовал свои полномочия для формирования «Комитета секретности» и посчитал, что союзники Свифта — лорд Болингброк , лорд Оксфорд , лорд Страффорд и герцог Ормонд — будут отправлены в лондонский Тауэр . [ 57 ] Однако лорд Болингброк и герцог Ормонд бежали во Францию, а Оксфорд был доставлен в Тауэр. [ 57 ] Это поставило Свифта в невыгодное политическое положение, но его по большей части игнорировали. [ 58 ]

О довольстве бедняка

[ редактировать ]
Первая страница «О довольстве бедняка», 1776 г.

Его вводный отрывок из Священных Писаний взят из Послания к Филиппийцам 4:11: «Я научился довольствоваться тем, в каком бы состоянии я ни находился». [ 59 ]

В этой проповеди Свифт беспокоился о том, как вина влияет на человечество или как отсутствие вины является признаком проблем человечества: [ 37 ] «Краткость его жизни; его страх перед будущим государством и его небрежность в подготовке к нему». [ 59 ] Он объясняет это:

И было бы ошибкой думать, что самый закоренелый грешник, обязанный своим имуществом или правами таким злым воровским искусствам, может иметь истинное душевное спокойствие, несмотря на упреки нечистой совести и среди криков разоренных людей. вдовы и сироты. [ 59 ]

Свифт пытается убедить своих слушателей, что им необходимо обдумать свою жизнь и свою смерть, а также понять, какие награды и наказания ждут их в загробной жизни. [ 37 ] Он подчеркивает этот момент, когда объясняет важность кротости и скромности:

Поскольку наш благословенный Господь, вместо богатого и почетного положения в этом мире, был рад выбрать свою долю среди людей более низкого положения; пусть те, кому щедрость Провидения даровала богатство и почести, не презирают людей, находящихся на скромном и низшем положении; но, скорее, изо всех сил, своим лицом, своей защитой, справедливой оплатой своего честного труда поощряйте их повседневные усилия по поддержке себя и своих семей. С другой стороны, пусть бедные трудятся, чтобы обеспечить себе вещи честные в глазах всех людей; и поэтому, прилежно выполняя различные свои занятия, живут трезво, праведно и благочестиво в этом нынешнем мире, чтобы получить ту славную награду, обещанную в Евангелии бедным, я имею в виду Царство Небесное. [ 59 ]

Но это не просто знание своей судьбы в загробной жизни, но также признание добра в других и уважение этого добра. [ 37 ]

О плачевном состоянии Ирландии

[ редактировать ]
Первая страница «О плачевном состоянии Ирландии», 1776 г.

Проповедь правильно озаглавлена ​​«Проповедь о ужасных условиях Ирландии». [ 60 ] Вступительный отрывок из Священного Писания взят из Псалмов 144: 14–15: «Чтобы не было ропота на улицах наших. Счастлив народ в таком случае». [ 61 ]

Эта проповедь была охарактеризована как особенно основанная на политике, и Свифт резюмирует многие политические проблемы, которые он ранее рассматривал в брошюрах и эссе. [ 60 ] Решение проблемы страданий ирландского народа заключается в следующем:

основать школы в каждом приходе королевства для обучения самых бедных и бедных детей говорить и читать по-английски, а также обеспечить разумное содержание учителям. Это со временем устранило бы ту часть варварства и невежества, за которую наших туземцев так презирают все иностранцы: это заставило бы их думать и действовать согласно правилам разума, благодаря которым дух трудолюбия и бережливости, и среди них будет введена честность. И действительно, учитывая, насколько мал налог был бы достаточен для такой работы, является общественным скандалом то, что о такой вещи никогда не пытались или, возможно, даже не думали. [ 61 ]

Однако отсутствие образования – не единственная проблема Ирландии; Многие проблемы возникают из-за пороков ирландского населения. [ 62 ] Эти пороки простираются от манеры одеваться до бездеятельности обычного человека. [ 62 ] Чтобы исправить проблемы Ирландии, Свифт подчеркивает необходимость того, чтобы его люди вносили вклад в различные благотворительные организации, и заключает:

Я мог бы здесь, если бы позволяло время, предложить множество аргументов, побуждающих к совершению благотворительных дел; но вы так часто слышите их с кафедры, что я готов надеяться, что они вам теперь не нужны. Кроме того, моей теперешней целью было лишь показать, куда лучше всего подавать вашу милостыню — во славу Бога, для вашего собственного удобства и выгоды, для служения вашей стране и на благо бедных. Я желаю, чтобы вы все взвесили и обдумали то, что я сказал, и, в зависимости от вашего положения и способностей, попытались применить это на практике; [ 61 ]

Некоторые критики считают Свифта безнадежным человеком в плане реальных перемен в Ирландии. [ 63 ] Богатые никогда не смогут изменить свой менталитет отсутствующих землевладельцев, который лишил Ирландию экономической независимости, и именно поэтому Свифт тратит большую часть своей проповеди на обсуждение бедных. [ 63 ] Свифт предлагает своего рода средство, которое могло бы помочь бедным; они должны быть образованы, а свободное передвижение нищих должно быть ограничено. [ 63 ] Эти идеи были призваны ограничить количество потребляемого бедными в обществе, что в сочетании с предложением бедным действовать более добродетельно должно было исправить многие проблемы, от которых страдает Ирландия, но эти идеи так и не были реализованы. [ 64 ]

О сне в церкви

[ редактировать ]
Первая страница «О сне в церкви», 1776 г.

Вступительный отрывок из Священного Писания взят из Деяний Апостолов 20:9: «И сидел на окне некоторый юноша, именем Евтих , погруженный в глубокий сон; и, пока Павел долго проповедовал, он погрузился в сон, и упал с третьего чердака, и был поднят мертвый». [ 65 ]

В этой проповеди Свифт критикует «упадок» проповедей, который привел к тому, что люди засыпали в церкви. [ 66 ] На протяжении всей проповеди Свифт постоянно опирается на притчу о сеятеле . [ 49 ] Свифт подчеркивает формулировку святого Матфея, когда он говорит: «Чьи сердца огрубели, чьи уши притупились от слуха и чьи глаза закрыты», и он использует «глаза закрыты», чтобы снова соединиться с теми, кто спит в церкви. [ 49 ] [ 65 ]

Люди, не посещающие церковь, — еще одна проблема, затронутая в проповеди. Свифт утверждает:

Многие мужчины приходят в церковь, чтобы спасти или заработать репутацию; или потому, что они не будут единичными, а будут соответствовать установившемуся обычаю; тем не менее, все это время они обременены виной старых укоренившихся грехов. Эти люди не могут ожидать услышать ничего, кроме ужасов и угроз, их грехи, раскрытые в истинном свете, и вечные страдания, награда за них; поэтому неудивительно, что они затыкают уши, отвлекают свои мысли и ищут каких-либо развлечений, а не устраивают в себе ад». [ 65 ]

Он описывает этих людей так:

Люди, чьи умы всю неделю порабощены земными делами, не могут так внезапно освободиться или разорвать цепь своих мыслей, чтобы обратиться к беседе, совершенно чуждой тому, что у них больше всего на сердце». [ 65 ]

Люди не желают сталкиваться с результатами своих действий в загробной жизни, и именно эту проблему Свифт хочет предотвратить. [ 27 ]

О мудрости этого мира

[ редактировать ]

«О мудрости мира сего» первоначально называлась «Проповедь о превосходстве христианства в противовес языческой философии» в издании « Сочинений Свифта» 1765 года . [ 67 ] Вводный отрывок из Священных Писаний взят из 1 Коринфянам 3:19: «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом». [ 67 ] В этой проповеди подчеркивается природа наград и наказаний, а также то, как такие аспекты христианства отсутствовали в классической философии. [ 37 ]

За исключением Евангелия от Матфея, Свифт полагался на Первое послание к Коринфянам больше, чем на любую другую библейскую книгу. Первое Послание к Коринфянам было любимым произведением Свифта, на которое он мог положиться, поскольку в послании подчеркивается, как действовать как настоящий христианин и как соответствовать единым принципам. [ 68 ] Хотя англиканская месса делает упор на Послании к Римлянам , [ 68 ] Свифт полагался на Коринфянам в борьбе с религиозными раскольническими тенденциями, подобно его критике инакомыслящих в «О взаимном подчинении». [ 69 ]

Однако в проповедь входит и второй аспект Первого послания к Коринфянам; Свифт опирается на него, чтобы продвигать идею о том, что разум можно использовать для постижения мира, но «превосходство речи» ложно, когда речь идет о познании божественного. [ 70 ] На это Свифт сказал: «Мы должны либо верить в то, что Бог прямо повелевает нам в Священном Писании, либо мы должны полностью отвергнуть Священное Писание и христианскую религию, которую мы якобы исповедуем». [ 67 ]

О добрых делах

[ редактировать ]
Свифта 1735 года Титульный лист к произведениям . Свифт сидит в кресле декана и получает благодарность после о полпенсах Вуда. спора

«О добрых делах: проповедь по случаю проекта Вуда» была произнесена в 1724 году. [ 71 ] Вступительный отрывок из Священного Писания взят из Галатам 6:10: «Итак, пока имеем возможность, будем делать добро всем людям». [ 72 ]

Неизвестно, когда на самом деле была произнесена проповедь, но некоторые критики предполагают, что она была прочитана сразу после публикации « Письма Свифта ко всему народу Ирландии». [ 73 ] в то время как другие относят это к октябрю 1724 года. [ 74 ]

По словам Софи Смит, проповедь Свифта «О добрых делах» посвящена патриотическому идеалу, который «выше большинства идеалов, опубликованных в учебниках по этому предмету». [ 75 ] «О добрых делах» призывает людей действовать на более высоком уровне этики, которую Смит называет « бэконовской ». [ 75 ]

Смит утверждает, что Свифт обсуждает этот идеал, когда говорит:

Под титулом нашего соседа на нас лежит обязанность более широкого и обширного характера: наша любовь к нашему соседу является его общественной способностью, поскольку он является членом этого великого органа, Содружества, под тем же правительством. с самим собой, и это обычно называется любовью к публике, и это обязанность, которой мы обязаны более строго, чем даже обязанность любить самих себя, потому что, в чем мы также находимся, как и все наши соседи, составляет одно большое тело. [ 72 ] [ 75 ]

И:

Но здесь меня не поймут неправильно. Под любовью к нашей стране я не имею в виду верность нашему королю, ибо это долг иной природы, и человек может быть очень лояльным в обычном смысле этого слова, не имея ни крупицы общественного блага в своем сердце. . Свидетельствуйте об этом самом царстве, в котором мы живем. Я искренне верю, что с начала мира ни одна нация на земле никогда не проявляла (при всех обстоятельствах) такие высокие постоянные знаки лояльности во всех своих действиях и поведении, как мы; и в то же время ни один народ никогда не казался более лишенным того, что называется общественным духом... поэтому я буду считать, что мое время потрачено не зря, если я смогу убедить большинство и всех вас, кто меня слушает, проявить любовь вы можете помочь своей стране, стремясь в различных ситуациях принести все возможное общественное благо. Ибо я твердо убежден, что все наши несчастья происходят не от какой-либо другой первоначальной причины, кроме общего пренебрежения среди нас общественным благосостоянием. [ 72 ] [ 76 ]

Свифт чувствовал, что его долг как декана — поднять «ирландскую самооценку», чтобы освободить ирландцев от английского экономического гнета. [ 77 ]

Помимо основных вопросов «самооценки», Свифт использовал проповедь, чтобы подкрепить моральные аргументы, включенные в « Письма Драпера» , религиозной доктриной и библейским авторитетом. [ 78 ] Один образ, Ниневии и Нимрода , появляется и в проповеди, и в письмах. [ 79 ] Нимрод представляет желание Ирландии чеканить собственную валюту и является предупреждением англичанам о том, что Ирландия не потерпит деспотического контроля Англии. [ 79 ] Более того, использование слова «Ниневия» подкрепляет утверждение Свифта о том, что Ирландия находится под «особым провидением Божьим». [ 79 ]

Из-за корреляции между этой проповедью и « Письмами Драпера » Свифт заметил: «Я никогда в жизни не проповедовал, кроме двух; и тогда это были не проповеди, а памфлеты… Они были против полпенса Вуда». [ 80 ] Даже если эта проповедь была скорее брошюрой, Свифт подчеркивает божественную волю и то, как она направляет историю. [ 25 ] Как и «Письма Драпера» , «О творении добра» заставило ирландцев уважать Свифта как героя и патриота. [ 81 ]

О мученической кончине короля Карла I

[ редактировать ]

«О мученической кончине короля Карла I» было дано 30 января 1725 года. [ 82 ] Вступительный отрывок из Священных Писаний взят из Бытия 49:5–7:

Симеон и Левий — братья; орудия жестокости находятся в их жилищах./ О душа моя, не входи в их тайну; к их собранию, честь моя, не присоединяйся: ибо в гневе своем они убили человека и по своеволию разрушили стену. / Будь проклят гнев их, ибо он был свиреп; и их гнев, ибо он был жесток. Разделю их в Иакове и рассею их в Израиле. [ 82 ]

Письмо преследовало две цели: первая — почтить память мученической кончины короля Карла I , а вторая — критиковать инакомыслящих против Ирландской церкви. [ 82 ] Свифт подчеркивает и то, и другое, когда говорит:

Я очень хорошо знаю, что Церковь часто порицали за то, что она святила этот день унижения в память о прекрасном короле и блаженном мученике Карле I, который предпочел умереть на эшафоте, чем предать религию и свободы своего народ, который вверил ему Бог и законы». [ 82 ]

По мнению Свифта, инакомыслие, приведшее к мученической смерти короля Карла I, бросило вызов божественной воле. [ 25 ]

Свифт завершает свою проповедь такими словами:

С другой стороны, некоторые считают, что короли несут ответственность за каждую ошибку или упущение в правительстве и обязаны подчиняться самым неразумным требованиям беспокойной фракции; так было с теми, которые гнали блаженного мученика нынешнего дня от престола его до эшафота. Между этими двумя крайностями легко, исходя из сказанного, выбрать середину; быть хорошими и верными подданными, но в то же время, в зависимости от вашей власти, верными защитниками вашей религии и свобод; избегать всех разоблачителей и проповедников новомодных доктрин в Церкви; быть строгими блюстителями законов, которые нельзя справедливо отнять у вас без вашего собственного согласия: короче говоря, «повиноваться Богу и королю и не вмешиваться в дела тех, кому дано измениться». [ 82 ]

Лорд Оррери положительно отметил, что некоторые проповеди Свифта скорее представляли собой моральные или политические эссе. [ 28 ] Лорд Оррери предварил издание «Проповедей» 1763 года следующими словами:

Эти проповеди любопытны; и любопытны по такой причине, которая сделала бы другие произведения презренными. Они были написаны в небрежной спешке; и были порождением необходимости, а не выбора: так что изначальную силу гения декана можно увидеть больше в этих сочинениях, которые были законными сынами долга, чем в других произведениях, которые были естественными сынами любви.

Епископ Мита Джон Эванс согласился с критикой лордом Оррери проповедей как политических произведений и сравнил проповедь с сочинениями Монтеня . [ 30 ]

Сэр Вальтер Скотт писал:

В «Проповедях Свифта» нет ни того грома, который ужасает, ни той непреодолимой и обаятельной мягкости, которая растапливает сердца слушателей. Он никогда не смог бы насладиться триумфом объединения сотен людей в одном пылком чувстве любви, ужаса или преданности. Его рассуждения, как бы они ни были сильны и даже неопровержимы, убеждают разум, но никогда не обращены к сердцу; и действительно, судя по его наставлениям молодому священнослужителю, он вряд ли считал пафос законным ингредиентом английской проповеди. Иногда человеконенавистнические привычки Свифта прорываются даже с кафедры; и он не способен полностью подавить свое презрение к тем собратьям-смертным, ради которых было совершено великое дело искупления. Имея столь неприветливые чувства к своим слушателям, проповедник действительно мог вызвать у них уважение, но никогда не мог возбудить их сочувствия. Можно опасаться, что его проповеди пользовались меньшей популярностью по другой причине, виной скорее прихожанам, чем пастору. Свифт не щадил пороков богатых и бедных; и, презирая тешить воображение своих слушателей обсуждением темных вопросов божества или согревать их потоком сентиментальной преданности, он сразу же бросается к моральной развращенности и упрекает их в их любимых и преобладающих пороках в тон сурового упрека, граничащего с упреком. Короче говоря, он срывает повязки с их ран, как торопливый хирург переполненной больницы, и применяет разрезающий нож и едкую кислоту с спасительной, но грубой и необузданной строгостью. Но, увы! разум должен уже одержать победу над худшими из своих злых наклонностей, которым может принести пользу это суровое лекарство. В нашей природе есть принцип противодействия, который упрямится даже против общепризнанной истины, когда она грубо и оскорбительно подходит к нашим чувствам. И Свифт, вероятно, понимал, что его речи по этим различным причинам не произвели тех сильных эффектов, которые были бы наиболее благодарны чувствам проповедника, потому что они отражали бы ему чувства аудитории.

Но хотя «Проповедям Свифта» недостает красноречия и они были легко оценены их автором, современный читатель не должен их недооценивать. Они в высшей степени демонстрируют тот мощный интеллект, который отличал автора от всех его современников. Ни в каких религиозных дискурсах нельзя найти более здравого смысла, более счастливых и убедительных взглядов на непосредственный предмет. Это рассуждение не только неотразимо, но оно осуществляется настолько просто и ясно, что его сила очевидна для самых обычных людей. Во всех вопросах морали проповедник сохраняет характер жесткого и непреклонного наблюдателя; не допуская извинений за то, что неправильно, и не смягчая трудность придерживаться того, что правильно; суровый стоицизм доктрины, который, возможно, и не сможет найти многих новообращенных, но приведет к совершенству тех немногих мужественных умов, которые осмелятся принять его. Рассматривая доктринальные положения веры (как в своей «Проповеди о Троице»), Свифт систематически отказывается покинуть высокую и выдающуюся позицию, которую имеет право занимать защитник христианства, или подвергнуть испытанию человеческого разума. тайны, которые по самой своей природе выходят далеко за пределы наших ограниченных возможностей. Свифт считал, что в религии, как и в светской науке, должны существовать определенные окончательные законы, которые следует воспринимать как фундаментальные истины, хотя мы не способны определить или проанализировать их природу; и он порицает тех богословов, которые в самонадеянной уверенности в своих собственных логических способностях вступают в споры о таких тайнах веры, не принимая во внимание, что они тем самым дают неверным самое неоправданное преимущество. Наш автор мудро и последовательно объявил разум некомпетентным судьей доктрин, факт которых объявил Бог, скрыв от человека способ. Он утверждал, что тот, кто в целом принимает христианскую религию как божественное вдохновение, должен довольствоваться зависимостью от Божьей истины и Его святого слова и со смиренной верой принимать тайны, которые слишком высоки для понимания. Прежде всего, Свифт с присущей ему убедительной точностью указывает на вредную тенденцию тех исследований, которые, хотя и подвергают критике одну фундаментальную доктрину христианской религии, расшатывают и ставят под угрозу всю структуру, разрушают устоявшуюся веру тысяч, извращают и вводят в заблуждение христианскую религию. гении ученых и проницательных, разрушают и сбивают с толку религиозные принципы простых и невежественных. [ 2 ]

Современник Скотта Эдмунд Берк сказал по поводу проповеди Свифта «Делать добро»:

Материалы, касающиеся Ирландии, носят публичный характер; в котором декан предстает, как обычно, в лучшем свете, потому что делают честь и его сердцу, и его голове; представив некоторые дополнительные доказательства, что, хотя он был очень свободен в своих оскорблениях жителей этой страны, как местных, так и иностранцев, он искренне питал их интерес и прекрасно понимал его. Его проповедь о добрых делах, хотя и специально адаптированная к Ирландии и замыслам Вуда в отношении нее, содержит, пожалуй, лучшие мотивы патриотизма, которые когда-либо высказывались в столь ограниченных рамках. [ 83 ]

В более поздних работах Свифта

[ редактировать ]
  • Аспекты «О лжесвидетельстве» используются Гулливером в его атаке на доносчиков. [ 84 ]
  • «О добрых делах» упоминается в пятом письме Драпера . [ 85 ]
  • «О добрых делах» упоминается в шестом письме Драпера , когда он заявляет: «Совсем недавно я, считая своим долгом, проповедовал людям, находящимся под моим контролем, на тему монеты мистера Вуда; и хотя я никогда слышал, что моя проповедь нанесла меньше всего оскорблений, так как я уверен, что ни одна из них еще не была задумана, если бы она была теперь напечатана и опубликована, я не могу сказать, застраховал бы я ее от рук обычного палача или себя от рук палача; посланник». [ 86 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мейсон
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прозаические произведения изд. Скотт Введение
  3. ^ Почетная награда с. 1041
  4. ^ Почетная награда с. 175
  5. ^ Прозаические произведения изд. Дэвис, стр. 14–15.
  6. ^ Доу, Карл «Любимые книги» с. 201
  7. ^ Почетная награда с. 74
  8. ^ Jump up to: а б с Лион п. 75
  9. ^ Делани с. 38
  10. ^ Делани, стр. 41–42.
  11. ^ Делани с. 43
  12. ^ Переписка с. 144
  13. ^ Jump up to: а б Почетная награда с. 76
  14. ^ Клиффорд, стр. 147–158.
  15. ^ Прозаические произведения Том IX. п. 66
  16. ^ Прозаические произведения Том IX. п. 70
  17. ^ Вступительная заметка "О Троице"
  18. ^ Доу «Любимые книги» с. 205
  19. ^ Jump up to: а б с Проповедь «О Троице».
  20. ^ Ланда, Луи А. «Свифт, тайны и деизм», Исследования на английском языке , 1944. стр. 239–256.
  21. ^ Харт, Филип. Свифт и англиканский рационализм: религиозная подоплека «Сказки о ванне». Чикаго, 1961 г. Вступительные примечания.
  22. ^ Доу, Карл П. «Странная проповедь Свифта» HLQ 38 (1975), стр. 225–236
  23. ^ Вступительная записка "О взаимном подчинении"
  24. ^ Jump up to: а б Проповедь «О взаимном подчинении»
  25. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Джеймс Уильям. «Исторический обзор Свифта». Журнал британских исследований , Vol. 4, № 2 (май 1965 г.), с. 59
  26. ^ Джонсон с. 73
  27. ^ Jump up to: а б Бэрролл, Дж. Лидс. «Гулливер и Струльдбруги». ПМЛА , Том. 73, № 1 (март 1958 г.) с. 46
  28. ^ Jump up to: а б Бойл, Джон. Заметки о жизни и творчестве доктора Джонатана Свифта . 1752. стр. 289–296.
  29. ^ Jump up to: а б Почетная награда с. 53
  30. ^ Jump up to: а б с Ланда, Луи А. Свифт и Ирландская церковь . Оксфорд, 1954. с. 182
  31. ^ Почетная награда с. 54
  32. ^ Делани с. 217
  33. ^ Jump up to: а б Дау «Любимые книги» с. 204
  34. ^ Прозаические произведения IX с. 143
  35. ^ Jump up to: а б Свифт, Джонатан. Основные работы . ред. Ангус Росс и Дэвид Вулли. Oxford World Classics, 1984. с. 662
  36. ^ Jump up to: а б Вступительная записка к книге «О свидетельстве совести».
  37. ^ Jump up to: а б с д и Бэрролл п. 45
  38. ^ Почетная премия с. 80
  39. ^ Jump up to: а б с Проповедь «О свидетельстве сознательного»
  40. ^ Jump up to: а б Почетная награда с. 81
  41. ^ Основные работы с. 642
  42. ^ Доу «Любимые книги» с. 208
  43. ^ Бэрролл с. 49
  44. ^ Прайс, Мартин. Риторическое искусство Свифта . Нью-Хейвен, 1953. стр. 16–22.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Прозаические произведения IV. Вступительная записка к «О братской любви»
  46. ^ Вступительная заметка "О братской любви"
  47. ^ Прозаические произведения IV. Вступительная записка к книге «О трудности познания самого себя».
  48. ^ Jump up to: а б Проповедь «О трудности познания самого себя»
  49. ^ Jump up to: а б с Дау «Любимые книги» с. 211
  50. ^ Почетная премия с. 972
  51. ^ Jump up to: а б Прозаические произведения IV. Проповедь «О лжесвидетельстве»
  52. ^ Почетная награда с. 9
  53. ^ Почетная награда с. 14
  54. ^ Прозаические произведения IX с. 183
  55. ^ Jump up to: а б с Почетная награда с. 17
  56. ^ Почетная награда с. 16;17
  57. ^ Jump up to: а б Почетная награда с. 18
  58. ^ Почетная премия, стр. 19–20.
  59. ^ Jump up to: а б с д Проповедь «О довольстве бедняка»
  60. ^ Jump up to: а б Вступительная заметка «О плачевном состоянии Ирландии».
  61. ^ Jump up to: а б с Проповедь «О бедственном положении Ирландии»
  62. ^ Jump up to: а б Джонсон п. 70
  63. ^ Jump up to: а б с Махони р. 522
  64. ^ Махони с. 523
  65. ^ Jump up to: а б с д Проповедь «О сне в церкви»
  66. ^ Вступительная заметка "О сне в церкви"
  67. ^ Jump up to: а б с Прозаические произведения IV. Проповедь «О мудрости мира сего»
  68. ^ Jump up to: а б Доу «Любимые книги», стр. 202–203.
  69. ^ Доу «Любимые книги» с. 203
  70. ^ Доу «Любимые книги» с. 206
  71. ^ Почетная награда с. 1015
  72. ^ Jump up to: а б с Проповедь «О добрых делах»
  73. ^ Почетная премия с. 246 сноска 4
  74. ^ Прозаические произведения IX, стр. 134–136.
  75. ^ Jump up to: а б с Смит, Софи. Дин Свифт . Метуэн и Ко, 1910 г., с. 279
  76. ^ Смит, стр. 281–282.
  77. ^ Смит с. 282
  78. ^ Почетная награда с. 246
  79. ^ Jump up to: а б с Эйлон, Дэниел. «Скорое сожжение Вавилонской библиотеки». Обзор современного языка , Том. 80, № 2 (апрель 1985 г.), с. 274
  80. ^ Пилкингтон, Летиция. Мемуары миссис Л. Пилкингтон . Том. 1 1748. с. 56
  81. ^ Смит с. 283
  82. ^ Jump up to: а б с д и Проповедь «О мученической кончине короля Карла I».
  83. ^ Берк, Эдмунд. Сочинения и выступления . Мировая классика изд. Оксфорд, 1906 год.
  84. ^ Прозаические произведения XI с. 191
  85. ^ Прозаические произведения Том. VI. Письмо 5
  86. ^ Прозаические произведения IV. Вступительная часть проповеди «О добрых делах»
  • Клиффорд, Джеймс Л. и Ланда-Клиффорд, Луи А. «Рукопись проповеди Свифта о братской любви». Папа и его современники: эссе, представленные Джорджу Шерберну . Оксфорд, 1949 год.
  • Доу, Карл П. (1980). «Любимые книги Библии Свифта». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 43 (3, лето 1980 г.): 114–124. дои : 10.2307/3817463 . JSTOR   3817463 .
  • Делани, Патрик. Замечания по поводу замечаний лорда Оррери о... Свифте . Дублин, 1754 г. ISBN.  0-674-85835-2 .
  • Почетная премия, Ирвин . Джонатан Свифт: Том III . Издательство Гарвардского университета, 1983. ISBN.  0-674-85835-2 .
  • Фергюсон, Оливер В. Джонатан Свифт и Ирландия . Издательство Университета Иллинойса, 1962.
  • Джонсон, Джеймс Уильям (май 1965 г.). «Исторический обзор Свифта». Журнал британских исследований . 4 (2): 52–77. дои : 10.1086/385500 . S2CID   145771237 .
  • Лион, Джон (1755). Жизнь Джонатана Свифта . Коллекция Форстера.
  • Мейсон, Уильям Монк. История собора Святого Патрика . Дублин, 1820 год.
  • Махони, Роберт. «Протестантская зависимость и потребление в трудах Свифта». Путешествия Гулливера и другие сочинения : Компания Houghton Mifflin. 2004. стр. 501–524.
  • Смит, Софи. Дин Свифт . Лондон: Метуэн и компания, 1910.
  • Свифт, Джонатан . Переписка . Том. IV. Эд. Гарольд Уильямс. Кларендон Пресс: Оксфорд, 1965.
  • Свифт, Джонатан. Прозаические произведения Джонатана Свифта, Том. IV; Сочинения о религии и церкви Vol. 2 . ред. Темпл Скотт. Лондон: Джордж Белл и сыновья. 1903.
  • Свифт, Джонатан. Прозаические произведения Джонатана Свифта Том. IV . ред. Герберт Дэвис, Издательство Оксфордского университета. 1939 год.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3840c42f575baee12be9d0bb1697792d__1721493060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/2d/3840c42f575baee12be9d0bb1697792d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sermons of Jonathan Swift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)