Кэрнс Джеймс

Льюис Кэрнс Джеймс (23 сентября 1865–7 октября 1946) был шотландским баритоном, актером, педагогом и оперным продюсером, наиболее известным в викторианскую и эдвардианскую эпохи . С 1887 по 1891 год он выступал с гастрольной труппой D'Oyly Carte Opera Company, исполняя комические оперы Гилберта и Салливана, прежде чем начать успешную карьеру на сцене Вест-Энда и в качестве преподавателя ораторского искусства.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс родился в Эдинбурге , Шотландия, в 1865 году и был младшим из семи детей Мэри Мэттисон, урожденной Смит (1827–1866), и преподобного Александра Томаса Джеймса (1826–1868), уэслианского священника. После смерти отца младшие дети перешли под опеку их дяди, преподобного Джона Хатчисона Джеймса, доктора медицинских наук . В июне 1882 года Джеймс поступил в Лондонский университет . Когда он работал молодым помощником преподавателя в колледже Мертир в Южном Уэльсе, директор признал его театральный талант и посоветовал ему подумать о карьере на сцене. он познакомился с У. С. Гилбертом В 1887 году , а затем гастролировал с оперной труппой D'Oyly Carte , начиная с дублера Джорджа Торна в главных комических ролях баритона в операх Гилберта и Салливана . [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Джеймс, возможно, был тем «Луи Джеймсом», который играл Робина Окэппла в американской труппе Раддигора D'Oyly Carte , когда она выступала в Торонто , Онтарио, в мае 1887 года. В июле 1887 г. и сентябре 1891 г. он играл Робина в «Руддигоре» (июль 1887 г.) и Ко-Ко в «Микадо». (декабрь 1887 г.). Он продолжал исполнять эти роли до июня 1888 года. В январе 1889 года Джеймс впервые сыграл Джека Пойнта в «Йоменах гвардии» . [ 2 ]
10 июля 1889 года в Хоуве , Сассекс, он женился на актрисе Джесси Мур. [ 3 ] которая играла Элси Мейнард в том же туре и была сестрой исполнителей Евы Мур и Десимы Мур . Джеймс сыграл Ко-Ко вместе со своей новой женой в роли Ням-Ням в «Микадо» в декабре 1889 года. Во время этого выступления у него возникли проблемы с руководством компании из-за добавления к роли «неуместного, преувеличенного и несанкционированного «бизнеса»» и из-за отказа следуйте указаниям режиссера. Джеймс получил письмо с предостережением от У. С. Гилберта , в котором он писал: «Ни один актер никогда не попадет в нашу лондонскую труппу, кто бросает вызов любому авторитету в этом отношении. способности жены». [ 2 ]
Джеймс никогда не входил в основную труппу Д'Ойли Карт в театре Савой в Лондоне. Когда Гилберт и Ричард Д'Ойли Карт обсуждали кастинг для новой оперы «Гондольеры» в 1889 году, Гилберт предложил привлечь Фрэнка Торнтона или Джеймса, которые успешно играли главные комедийные роли в туре. Однако к 8 августа 1889 года Гилберт написал: «Если будет принято решение о К. Джеймсе, мне понадобится специальный пункт о затыкании рта и т. д. - первое нарушение, за которым следует немедленное увольнение». [ 4 ] Он продолжал выступать в гастрольной труппе, играя Ко-Ко до марта 1890 года, Пойнт до апреля 1890 года и с декабря 1890 года, а также добавил роль герцога Пласа-Торо в «Гондольерах» с марта 1890 года. Джеймс покинул Д'Ойли. Организация Карты в сентябре 1891 года. [ 2 ]
Вест-Эндский театр
[ редактировать ]
Между 1891 и 1902 годами он появлялся в различных ролях в театре Вест-Энда, в том числе в Комической опере , Лирическом театре , где он взял на себя роль Пьетро у Лайонела Бро Гилберта и Селье в комической опере «Шутки» (1892). [ 5 ] Роялти -театр , в роли Мустажона в «Моей розетке» в театре «Глобус» (1892), Театр Принца Уэльского , Королевский театр, Друри-Лейн , Королевский театр на Стрэнде , Театр на Трафальгарской площади (1893), где он также выступал в качестве помощник режиссера сэр Джордж Эпплби в «Продавщице» (1893) [ 6 ] и Адольфус Кортли в фильме «Оставь это мне » (1895) [ 7 ] в Театре «Гейети» (1893), Театре «Водевиль» , Театре Комедии , Театре Гаррика , в роли Асканио в «L’Amour Mouille» в Лирическом театре (1899) и Театре «Савой» , где он появился в роли графа Эйкона в «Непослушной Нэнси». (1902). [ 8 ] Критик The Tatler писал:
Хотя «Непослушная Нэнси» представляет собой большинство вещей, которые ненавидели Гилберт и Салливанизм, она вернула мистера Кэрнса Джеймса на знакомую почву, поскольку он старый савойец и поэтому научился актерскому искусству. Мистера Джеймса не часто можно увидеть в городе на музыкальных произведениях, но он поет так же хорошо, как и танцует. Он женат на мисс Джесси Мур, которая вместе со своей сестрой мисс Евой Мур появится в новой пьесе мистера Эдмонда, когда она будет поставлена в Гаррике. [ 9 ]
Джеймс гастролировал по Южной Африке в 1894 году под руководством Театральной труппы Уиллера, играя главные роли в театральной труппе, известной как Cairns James Company. DC Boonzaier утверждал, что эта труппа была первой труппой Gaiety, совершившей поездку по Южной Африке, открыв сезон спектаклей в Театре Доброй Надежды 9 июня 1894 года. Джеймс сыграл капитана Артура Коддингтона в « В городе» , а затем появился в «Мамзель Нитуш». , Мисс Децима и Веселая девушка . [ 10 ]
Затем Джеймс совершил поездку по Соединенным Штатам, сыграв губернатора Гриффенфельда на Бродвее Гилберта и Карра в комической опере «Его Превосходительство» (1895). [ 2 ]
Профессор ораторского искусства
[ редактировать ]С 1902 по 1916 год Джеймс был профессором ораторского искусства в Королевском музыкальном колледже , среди его студентов был Мартин Грин. [ 11 ] и Робертсон Хэйр , [ 12 ] в Музыкальной школе Гилдхолла , а также был директором и соучредителем Школы музыкального и драматического искусства в Лондоне. В этом качестве в 1906 году он написал введение к «Золотому чтецу: Проза и стихи для чтения и декламации» . [ 13 ] Джеймс объяснил свой успех в качестве преподавателя ораторского искусства обучением, которое он получил в начале своей карьеры у Гилберта и Карта. В интервью в Брисбене , Австралия, в 1908 году он сказал:

Каждым своим успехом я обязан сэру Уильяму Гилберту и мистеру Д'Ойли Картам. ... Я не мог бы получить лучшую подготовку для своей нынешней работы, чем ту, которую я получил в старых оперных труппах Савойи. Там первым требованием, предъявляемым к каждому члену компании, была ясность изложения. На процессах всегда понималось, что Д'Ойли Карт находится где-то в театре. Считалось, что его спрятали в заднем ряду верхнего круга. Он чрезвычайно следил за тем, чтобы каждый слог каждого слова был слышен в самом дальнем углу дома. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Джеймс был посвящен в Ложу графа Сассекса № 2201 в 1908 году. Его жена Джесси умерла в 1910 году, а в 1911 году в возрасте 45 лет Джеймс женился на 22-летней Кэтрин Мэри Маршалл. [ 14 ] В 1913 году как «Учитель ораторского искусства» он был признан почетным гражданином лондонского Сити. В январе 1916 года Джеймс вернулся на лондонскую сцену в качестве продюсера театра Шефтсбери . Там он «аранжировал» либретто к опере «Критик, или Репетиция оперы» (1916), экранизации Чарльза одноименной комедии Шеридана, поставленной на музыку Вильерса Стэнфорда . В мае 1916 года в театре Олдвич он сыграл мистера Паффа в Шеридана » «Критике . С 1916 по 1919 год Джеймс время от времени появлялся в театрах «Стрэнд» и « Критерий» , а также ставил оперные произведения в театре Олдвич , Королевском театре, Друри-Лейн и Королевском оперном театре в Ковент-Гардене . Его последнее известное появление в Лондоне было в Хампердинка «Гензеле и Гретель» в Королевском театре на Друри-Лейн с декабря 1922 по январь 1923 года. [ 2 ]
Уйдя из профессионального театра, Джеймс руководил любительскими оперными обществами, исполнявшими оперы Гилберта и Салливана в Кройдоне в 1920-е годы и в Вулидже с 1938 по 1942 год. [ 2 ]
В последнее время он жил в гостевом доме Байфилд в Пейнсвике в районе Страуд . Он умер в возрасте 81 года в Королевском лазарете Глостершира в Глостере 7 октября 1946 года. В своем завещании он оставил поместье на сумму 1103 фунта стерлингов 4 шиллинга 2 пенса. [ 15 ] 30 октября 1946 года его вдова Кэтрин вышла замуж за его племянника Эдварда Стюарта Джеймса. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Интервью с Кэрнсом Джеймсом , The Brisbane Courier , 5 сентября 1908 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стоун, Дэвид. «Кэрнс Джеймс» , «Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte», 11 декабря 2015 г., по состоянию на 29 августа 2022 г.
- ^ Генцль, Курт . Гилберт и Салливан: Игроки и пьесы , State University of New York Press (2021), с. 330, через Google Книги.
- ^ Эйнгер, Майкл. Гилберт и Салливан: двойная биография (2002), с. 343
- ^ Ношение, JP . Лондонская сцена 1890–1899: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield, стр. 101
- ^ Ношение, с. 231
- ^ Ношение, с. 265
- ↑ Naughty Nancy , Британский музыкальный театр, Архив Гилберта и Салливана
- ↑ Мистер Кэрнс Джеймс в «Непослушной Нэнси» , The Tatler , № 70, 29 октября 1902 г., стр. 188
- ^ DC Boonzaier , «Мои игровые дни - 30 лет в истории сцены Кейптауна», в SA Review , 9 марта и 24 августа 1932 г. (Перепечатано в Bosman 1980: стр. 374–439).
- ^ Уэббер, Кристофер. «Грин, Мартин [настоящее имя Уильям Мартин Грин (1899–1975), актер и певец»], Оксфордский национальный биографический словарь , 14 ноября 2019 г., по состоянию на 9 июня 2020 г.
- ^ Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья, стр. 703–704.
- ^ Джеймс, Кэрнс. Золотой чтеец: проза и стихи для чтения и декламации , Seeley & Co Ltd, Лондон (1906)
- ^ Jump up to: а б «Семья Джеймс» , база данных «Мужчина и другие семьи», по состоянию на 29 августа 2022 г.
- ^ Льюис Кэрнс, Джеймс Пробейт , база данных «Мужчина и другие семьи»