Билли Беннетт (комик)
Билли Беннетт | |
---|---|
![]() | |
Имя при рождении | Уильям Робертсон Рассел Беннетт |
Рожденный | Глазго , Шотландия | 21 ноября 1887 г.
Умер | 30 июня 1942 г. Блэкпул , Англия | (54 года)
Национальность | Британский |
Годы активности | 1919–1942 |
Родители) | Джон Беннетт (отец) |
Военная карьера | |
Услуга/ | ![]() |
Единица | 16-й уланский полк |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды |
Уильям Робертсон Рассел Беннетт DCM MM (21 ноября 1887 - 30 июня 1942) был британским комиком , который специализировался на пародиях на драматические монологи и был объявлен «Почти джентльменом». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Отец Беннета, Джон Беннетт, и его партнер по выступлениям Роберт Мартелл сформировали дуэт мюзик-холла комедийный . Билли Беннетт учился на акробата, но поначалу не хотел следовать за своим отцом на сцене и вместо этого пошел в армию . Беннетт ненадолго оставил армию, чтобы стать комиком, но вскоре снова поступил на службу в начале Первой мировой войны , где сделал выдающуюся карьеру в 16-м уланском полку и был награжден медалью за выдающиеся заслуги , военной медалью и бельгийским Военным крестом . [ 1 ] [ 2 ]
В 1919 году он начал свою сценическую карьеру, выступая с Марком Лупино и в армии Фреда Карно . Любимым занятием Беннета было высмеивать и пародировать драматические монологи начала века. Пожалуй, наиболее известным является «Зеленый галстук маленькой желтой собачки» , его версия « Зеленого глаза желтого бога» . Он написал множество собственных монологов и исполнил другие, написанные для него Т.В. Коннором . Он также исполнял песни, многие из которых были написаны для него Бертом Ли и Р.П. Уэстоном , например, «She Was Poor, But She Was Honest». [ 2 ] В 1928 году он появился в короткометражном фильме «Почти джентльмен» , снятом на DeForest Phonofilm кинопленочной системе .
По словам Роджера Уилмута , Беннетт был «одним из самых занимательных комиксов того периода… [его] стиль преодолел разрыв между старомодными монологами и более поздним скороговорочным стилем…». [ 3 ] Он заканчивал свои шутки словами «бум-бум!» — трюк, использованный в более поздних комиксах и перенятый марионеткой Бэзилом Брашем . [ 3 ] Джеймс Агат писал о Беннетте:
Никто из тех, кто его видел, вряд ли когда-нибудь забудет это румяное, неэстетичное лицо, эту черную, наклеенную челку, эти фельдфебельские усы, этот ужасный смокинг, эту поношенную манишку и потрепанный воротник, слишком короткие брюки, плиту. Сапоги с гвоздями, красный шелковый платок, заправленный в жилет, постоянный пот, который был внешним и видимым признаком того, что ум борется за самовыражение — все это вещи не забудутся.
За сценой Агате отметил, что его манера вести себя была тихой, почти застенчивой, что соответствовало его нежному и совершенно доброму уму. [ 4 ]
Он выступал на четырёх Королевских эстрадных представлениях — в 1926, 1931, 1933 и 1934 годах. В трёх из них он давал свой обычный репертуар, но в 1931 году выступил в блэкфейсе . [ 5 ] В 1930 году, когда его контракты не позволяли ему вести вещание под своим именем, [ 6 ] он адаптировал свое выступление для радио , выступая сначала с Джеймсом Кэрью , а затем с Альбертом Уиланом в роли «двух простых енотов », перекрестных собеседников Александра и Моуза. [ 2 ] они выступали на сцене как менестрели с черным лицом. В начале 1930-х годов [ 5 ]
Беннетт также сыграл роль в Уилла Хэя комедии 1934 года «Радио-парад 1935 года» . Свое последнее выступление он дал в Блэкпуле за несколько недель до своей смерти в 1942 году в возрасте 54 лет. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Беннетт оказал большое влияние на комиков Джорджа Формби , Томми Купера , Рона Муди , Эрика Моркама , Кена Додда. [ 1 ] и Спайк Миллиган [ нужна ссылка ] .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Мягкий свет и приятная музыка (1936)
- Причуды молодого человека (1939)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Середина зимы (2004)
- ^ Jump up to: а б с Ричард Энтони Бейкер, Old Time Variety: иллюстрированная история , Pen & Sword, 2011, ISBN 978-1-78340-066-9 , стр.67-70.
- ^ Jump up to: а б Роджер Уилмут, Пожалуйста, покиньте сцену: история разнообразия 1919–1960 , Метуэн, 1985, ISBN 0-413-48960-4 , стр. 33–34
- ^ Агат, Джеймс; Эго 5. Еще раз из автобиографии Джеймса Агата. , Лондон, George G. Harrap and Co. Ltd (стр. 241, Благодарность Билли Беннету, от 1 июля 1942 г.), 1942 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Фишер, «Забавный способ стать героем» , Random House, 2013, ISBN 978-1-84809-313-3 , стр.34-45.
- ^ Денис Гиффорд , Золотой век радио , BT Batsford Ltd, Лондон, 1985, ISBN 0-7134-4235-2 , стр.11
Библиография
[ редактировать ]- Басби, Р. (1976). Британский мюзик-холл: иллюстрированный список «Кто есть кто» с 1850 года до наших дней . Элек. ISBN 0-236-40053-3 .
- Фишер, Дж (1973). Забавный способ стать героем . Паладин. ISBN 0-586-08240-9 .
- Середина зимы, ЕС (1979). Заставьте их смеяться: известные комики и их миры . Аллен и У. ISBN 0-04-792011-4 .
- - (2004) « Беннетт, Уильям Робертсон Рассел (1887–1942) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, по состоянию на 14 марта 2006 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- Скалторп, Д. (2021). Затерянный мир Мюзик-холла . Медвежья усадьба Медиа. ISBN 978-1-62933-802-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]