Скандалы с викторинами 1950-х годов
представляли Скандалы с викторинами 1950-х годов собой серию скандалов с участием продюсеров и участников нескольких популярных американских телевикторин . Продюсеры этих шоу тайно оказывали помощь определенным участникам, чтобы заранее подготовить результаты шоу, одновременно пытаясь обмануть общественность, заставив ее поверить в то, что эти шоу были объективными и честными соревнованиями. Продюсеры фиксировали шоу иногда по добровольному согласию участников и по разным мотивам: повышение рейтингов , жадность и отсутствие правил, запрещающих подобный сговор в постановках игровых шоу. [1]
Скандалы произошли в то время, когда телевидение еще только зарождалось как средство массовой информации и еще не стало той признанной культурной силой в американском обществе, какой оно является сегодня. Когда поведение продюсеров и участников было раскрыто, общественность отреагировала шоком. Многие выразили обеспокоенность по поводу того, что молодое телевидение может нанести вред обществу.
В ответ на скандалы на правительство было оказано давление с требованием ввести более строгие правила для вещательных компаний. Как прямое следствие, Конгресс внес поправки в Закон о связи 1934 года , запрещающие сетям заранее подготавливать результаты викторин. В Соединенных Штатах с тех пор для продюсеров игровых шоу стало стандартной отраслевой практикой внимательно следить за своими шоу на предмет мошенничества и обеспечивать честность в игре и соблюдение закона о телерадиовещании в максимально возможной степени.
Краткое содержание
[ редактировать ]Популярность радиовикторин в период с 1938 по 1956 год привела к созданию телевизионных викторин. [2] В 1954 году Верховный суд США постановил, что викторины на радио и телевидении могут давать призы участникам при условии, что участники не вносят никаких собственных денег. [3]
В сентябре 1956 года , организованного Джеком Барри состоялась премьера игрового шоу «Двадцать один» на канале NBC . Его первое шоу проводилось на законных основаниях, без каких-либо манипуляций с игрой со стороны продюсеров. Эта первоначальная трансляция, по словам сопродюсера Дэна Энрайта , была «печальным провалом», поскольку двум участникам настолько не хватало необходимых знаний, что они неправильно ответили на большое количество вопросов. Спонсор шоу Geritol , увидев представление на премьере, как сообщается, пришел в ярость от результатов и недвусмысленно заявил, что не хочет видеть повторения выступления. [4]
Через три месяца после начала игры в Twenty-One участвовал участник Херб Стемпель , которого Энрайт тренировал, чтобы позволить своему сопернику Чарльзу Ван Дорену выиграть игру. Стемпель принял падение, как и просили. Год спустя Стемпель рассказал корреспонденту New York Journal-American Джеку О'Брайану , что его победная серия в качестве чемпиона в сериале была поставлена в его пользу, и что продюсер шоу затем приказал ему намеренно проиграть свое чемпионство Ван Дорену. . Без доказательств статья так и не была напечатана. [5]
Заявления Стемпеля приобрели больше доверия, когда в августе 1958 года было опубликовано исправление в другой игре, Dotto . Рейтинги викторин в сетях резко упали, а некоторые из них были отменены из-за обвинений в исправлениях. Разоблачений было достаточно, чтобы инициировать девятимесячное заседание округа Нью-Йорк большого жюри . [4] Хотя фальсификация конкурса не является уголовным преступлением, несколько продюсеров и десятки участников предпочли вместо того, чтобы публично признать, что они были мошенниками, дать лжесвидетельство перед большим жюри, отрицая, что они участвовали в фальсификации шоу. Никаких обвинительных заключений вынесено не было, но, что было необычно, судья приказал засекретить выводы и показания. Это вызвало у общественности подозрения в коррупции, что, в свою очередь, привлекло внимание Конгресса США. Официальное расследование подкомитета Конгресса началось в августе 1959 года. [6] Продюсеры и конкурсанты не посмели лжесвидетельствовать перед Конгрессом. Выяснилось, что Энрайт подстроил Twenty-One ; Ван Дорен также в конце концов рассказал о том, как его убедили принять конкретные ответы во время его участия в шоу. [7]
В 1960 году Конгресс внес поправки в Закон о связи 1934 года, запрещающие организацию викторин. В результате этого действия многие сети отменили существующие викторины и заменили их - по настоянию нового комиссара Федеральной комиссии по связи Ньютона Миноу. [8] — с большим количеством программ государственных услуг . [7] [9]
Честность под вопросом (1957–1958)
[ редактировать ]Двадцать один
[ редактировать ]Херба Стемпеля, участника шоу Twenty-One В конце 1956 года Энрайт тренировал на канале NBC. В то время как Стемпель был в разгаре своей победной серии, обе викторины с бюджетом в 64 000 долларов ( «Вопрос на 64 000 долларов» и его ответвление « Вызов на 64 000 долларов» ) входили в десятку программ с самым высоким рейтингом, но «Двадцать один» не имел такой же популярности. Энрайт и его партнер Альберт Фридман искали нового чемпиона, который заменит Стемпеля и повысит рейтинги. Вскоре они нашли то, что искали, в лице Чарльза Ван Дорена, преподавателя английского языка в Колумбийском университете . Ван Дорен решил попробовать себя в викторине NBC « Крестики-так-тесто» . Энрайт, который продюсировал «Тик-так-тесто» и «Двадцать один», видел его пробу и был знаком с его престижной семейной историей, в которую входили многочисленные авторы, лауреаты Пулитцеровской премии , и весьма уважаемые профессора Колумбийского университета. В результате Энрайт почувствовал, что Ван Дорен идеально подойдет в качестве нового лица Twenty-One. [10]
После получения выигрыша в размере 69 500 долларов 5 декабря 1956 года Стемпель потерпел поражение от более популярного Ван Дорена. Один из вопросов, на который Стемпель ответил неправильно, касался победителя 1955 года премии Оскар за лучший фильм . Правильный ответ: «Марти» , один из любимых фильмов Стемпеля. Однако по указанию Энрайта он дал неправильный ответ « На набережной» , который выиграл в прошлом году . Хотя манипулирование участниками помогло продюсерам сохранить зрительский интерес и рейтинги, продюсеры не ожидали степени негодования Стемпеля по поводу того, что ему пришлось проиграть конкурс против Ван Дорена. [11]
Другой бывший участник, Джеймс Снодграсс, составил списки всех вопросов и ответов, по которым его тренировали, и отправил их себе домой серией заказных писем перед выходом своих игр в эфир. Даты в этих письмах послужили неоспоримым доказательством того, что шоу было сфальсифицировано, и Снодграсс давал показания по этому поводу перед Конгрессом в 1959 году. [12]
Большой сюрприз
[ редактировать ]В декабре 1956 года Дейл Лог, участник шоу «Большой сюрприз» на канале NBC , подал иск против продюсерской компании Entertainment Productions, Inc., требуя либо возмещения ущерба в размере 103 000 долларов , либо восстановления в качестве участника шоу. Она утверждала, что после того, как во время «разминки» ей задали вопрос, которого она не знала, ей снова задали тот же вопрос во время телешоу. Она утверждала, что это было сделано намеренно с явной целью исключить ее из числа участников. На момент подачи иска Лог Стив Карлин, исполнительный продюсер Entertainment Productions, Inc., назвал ее иск «смехотворным и безнадежным». [13] Утверждения о том, что Логу предложили 10 000 долларов в качестве компенсации в январе 1957 года, были названы необоснованными. [14] Чарльз Ревсон , глава Revlon и главный спонсор «Большого сюрприза» , спросил продюсеров, правдивы ли обвинения Лога, и ему ответили, что это не так. [15]
В апреле 1957 года журнал Time опубликовал статью, в которой подробно описывалось, насколько глубоко продюсеры управляют игровыми шоу, практически не привлекая самих участников. [16] За этим последовала Look статья в журнале от 20 августа 1957 года «Правильны ли телевикторины?», в которой был сделан вывод: «Может быть, точнее сказать, что они контролируются или частично контролируются». [15]
Доктор
[ редактировать ]В августе 1958 года авторитет Стемпеля и Лога укрепился, когда Эдвард Хильгемайер-младший, резервный участник шоу Dotto тремя месяцами ранее, отправил письменные показания в FCC, в которых утверждалось, что, находясь за кулисами, он нашел на съемочной площадке блокнот, содержащий ответы участницы Мари. Уинн должен был выполнить поставленную задачу. [17]
Люфт
[ редактировать ]Реакция американской общественности была быстрой и драматичной, когда мошенничество стало достоянием общественности; от 87% до 95% знали о скандалах, согласно опросам, спонсируемым промышленностью. [18] В конце 1958 - начале 1959 года викторины, связанные со скандалом, были быстро отменены. Среди них, с указанием дат их последнего выхода в эфир, были:
- Дотто (15 августа 1958 г.)
- Вызов на 64 000 долларов (7 сентября 1958 г.) [19]
- Двадцать один (16 октября 1958 г.)
- Вопрос на 64 000 долларов (2 ноября 1958 г.) [20]
- Крестики-так-тесто, выпуск в прайм-тайм (29 декабря 1958 г.)
- Ради любви или денег (30 января 1959 г.) [21] [22]
В конце августа 1958 года прокурор Нью-Йорка Джозеф Стоун созвал большое жюри для расследования обвинений в организации викторин. На момент эмпанелинга ни участие в фиксированном игровом шоу, ни организация игрового шоу сами по себе не считались преступлениями. Некоторые свидетели в большом жюри признали свою роль в телешоу, другие отрицали это, прямо противореча друг другу. Многие из тренируемых участников, которые стали знаменитостями благодаря успеху в викторине, настолько боялись социальных последствий признания мошенничества, что не желали признаваться в том, что их тренировали, даже до такой степени, что давали ложные показания , чтобы избежать негативной реакции. . Продюсеры, которые на законных основаниях фальсифицировали игры для повышения рейтингов, но не хотели вовлекать в это себя, своих спонсоров или сети, категорически отвергли обвинения. После девятимесячного заседания большого жюри никаких обвинительных заключений вынесено не было, и в августе 1959 года судья запечатал отчет большого жюри. [4] В октябре 1959 года подкомитет Палаты представителей по законодательному надзору под представителя Орена Харриса председательством начал проводить слушания по расследованию скандала. Показания дали Стемпель, Снодграсс и Хильгемайер. [23]
Расширение расследования побудило президента CBS Фрэнка Стэнтона немедленно объявить об отмене еще трех своих викторин с крупными призами в период с 16 по 19 октября 1959 года: Top Dollar , The Big Payoff и Name That Tune . [24] объяснив, что такое решение было принято «из-за невозможности защититься от нечестных действий». [25] 2 ноября, когда Ван Дорен заявил Комитету на заседании, транслировавшемся по национальному телевидению, что «я был вовлечен, глубоко вовлечен в обман. Тот факт, что меня тоже сильно обманули, не может помешать мне стать главной жертвой этого обмана». обмана, потому что я был его главным символом». [26]
Последствия
[ редактировать ]Закон и политика
[ редактировать ]Все правила, касающиеся телевидения в конце 1950-х годов, были определены в Законе о связи 1934 года, который касался рекламы, честной конкуренции и маркировки радиовещательных станций. Закон и правила, написанные Федеральной комиссией по связи, имели неопределенный характер в отношении программ фиксированного телевидения. Поскольку не существовало конкретных законов относительно мошеннического поведения в викторинах, вопрос о том, сделали ли продюсеры или участники что-либо противозаконное, остается спорным. Вместо этого можно сделать вывод, что средство массовой информации использовалось неправильно. [11] После завершения расследования Комиссии Харриса Конгресс внес поправки в Закон о связи, запрещающие запись транслируемых по телевидению конкурсов интеллектуальных знаний и навыков. [27] [28]
Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр подписал закон 13 сентября 1960 года. Законодательство позволяло FCC требовать продления лицензии на срок менее трех лет, требуемых по закону, если агентство считает, что это будет в общественных интересах, запрещены подарки членам FCC. и объявил незаконными любые конкурсы или игры с целью обмана аудитории. [11]
Участники
[ редактировать ]Репутация многих участников викторин была испорчена, в том числе:
- Чарльз Ван Дорен , который стал постоянным участником программы Today на канале NBC , потерял работу в телеиндустрии. Он также был вынужден отказаться от профессорской должности в Колумбийском университете. Ван Дорен устроился на работу редактором Британской энциклопедии и продолжал работать редактором и писателем до выхода на пенсию в 1982 году. Он отказывался от просьб об интервью более трех десятилетий и решил не участвовать в создании «Скандала викторины» , Часовой документальный фильм 1992 года вышел в эфир на канале PBS . Позже он отклонил предложение в размере 100 000 долларов выступить в качестве консультанта в режиссера Роберта Редфорда художественном фильме «Викторина» 1994 года (консультантом которого был Стемпель) после обсуждения этого вопроса с членами семьи, которые, за исключением его сына Джона, были против его участия. [29] В 2008 году Ван Дорен нарушил молчание, описав свой опыт участия в викторинах в мемуарах длиной в эссе, опубликованных в The New Yorker . [29] Ван Дорен умер 9 апреля 2019 года. Стемпель, который был его соперником на шоу Twenty-One , умер год спустя почти в тот же день. [30]
- Тедди Надлер, чей сбор в 264 000 долларов на турнире The $64 000 Challenge был рекордом за два десятилетия, обратился к Бюро переписи населения США, когда его призовые деньги начали заканчиваться; он провалил экзамен на государственную службу. [31] В 1970 году продюсеры оправдали Надлера, заявив, что они заранее показали ему вопросы, но он уже знал ответы и не нуждался в них. [32] Надлер умер 24 мая 1984 года. [33]
- Леонард Росс , который в 10 лет выиграл в общей сложности 164 000 долларов в сериалах «Большой сюрприз» и «Вызов на 64 000 долларов» , имел серьезные проблемы с психическим здоровьем, включая депрессию и синдром дефицита внимания , которые ограничивали его способность работать писателем и адвокатом во взрослом возрасте; большая часть его работы была завершена другими соавторами. После неудачной цингулотомии Росс покончил жизнь самоубийством 1 мая 1985 года в возрасте 39 лет. [34]
Ведущие и продюсеры
[ редактировать ]В сентябре 1958 года большое жюри Нью-Йорка вызвало продюсеров, которые тренировали участников, дать показания. Позже прокурор по этому делу подсчитал, что из 150 присяжных свидетелей, выступавших перед судом, только 50 сказали правду. [18]
Других продюсеров постигла та же участь, что и Барри и Энрайта, но, в отличие от них, они не смогли впоследствии искупить свою вину. Одним из наиболее известных является Фрэнк Купер, чья Dotto стала его самой продолжительной и популярной игрой. Такие ведущие, как Джек Нарз и Хэл Марч, после скандалов продолжили работу на телевидении. Марч умер в январе 1970 года от рака легких. Нарц, прошедший проверку на детекторе лжи во время дела Дотто , после инцидента сделал обширную карьеру в качестве ведущего игрового шоу (что также позволило ему помочь своему брату Джеймсу, который позже взял имя Том Кеннеди). , ворваться в телевизионный бизнес.) Нарз умер в октябре 2008 года; Кеннеди умер в октябре 2020 года. Сонни Фокс , первоначальный ведущий «Вызова на 64 000 долларов», ушел задолго до того, как он мог быть испорчен, и стал популярным детским ведущим на северо-востоке, которого лучше всего запомнили как ведущего « Чундерамы ». (Позже Фокс заявил, что его непреднамеренная «склонность спрашивать ответы» стала фактором, повлиявшим на его решение лишь изредка проводить игровые шоу после скандалов. [35] ) Фокс умер в январе 2021 года.
Телевидение
[ редактировать ]Скандалы с викторинами продемонстрировали необходимость более жесткого сетевого контроля над программированием и производством. Скандалы с викторинами также оправдали и ускорили рост власти сетей над телевизионными рекламодателями в вопросах лицензирования, планирования и спонсорства программ. Сети заявили, что они невежественны и стали жертвами скандалов. Тогдашний президент NBC заявил: «NBC стала такой же жертвой мошенничества с викторинами, как и общественность». [36]
Шоу-викторина с большими деньгами не возвращалось до тех пор, пока в 1963 году на канале ABC не состоялась премьера «100 тысяч». После трех шоу оно прекратилось, так и не получив главного приза. Викторины по-прежнему оставались клеймом на протяжении большей части 1960-х годов, что в конечном итоге было смягчено успехом более низкой ставки и полностью законной игры ответов и вопросов Jeopardy! после запуска в 1964 г. [37] Самый крупный победитель за 11 лет оригинального сериала канала NBC Jeopardy! за Бернс Кэмерон свою игровую карьеру выиграл всего 11 100 долларов - 7 070 долларов за пять дней и еще 4 040 долларов за победу на Турнире чемпионов, что на целый порядок меньше, чем викторины 1950-х годов на пике популярности. [38] Более поздние воплощения Jeopardy! существенно повысили денежную стоимость и сняли ограничения на выигрышные серии. Sony Pictures Television пригласила Кэмерона принять участие в летнем шоу Super Jeopardy на канале ABC 1990 года! турнир прошлых чемпионов, представляющий оригинальную версию против игроков современной версии, где он выбыл в первом раунде и выиграл 5000 долларов. Кэмерон, который умер в июне 2023 года, в общей сложности выиграл за свои выступления 16 100 долларов. Согласно нынешней модели подсчета очков, выигрыш Кэмерона будет стоить 391 400 долларов (141 400 долларов за пятидневный выигрыш и 250 000 долларов за победу в Турнире чемпионов).
Барри и Энрайт в конечном итоге нашли лазейку в ограничениях, налагаемых сетями на выигрыши, продавая шоу напрямую в синдикацию - бизнес-модель, которую Федеральная комиссия по связи активно поощряла в 1970-х годах с помощью таких правил, как « Правило доступа в прайм-тайм» и «Финансовый интерес и синдикация». Правила . Возрождение игры Tic-Tac-Dough будет регулярно приносить от шести до восьми победителей каждый год, которые заработают больше, чем лимит сети. [39] включая одного, Тома Макки , который превзойдет выигрыш Надлера с общей зарплатой в 312 700 долларов за серию из 46 серий. [40] Барри и Энрайт в конечном итоге привели лимиты выигрышей в соответствие с ограничениями сетей, чтобы они могли продавать программы станциям, принадлежащим и управляемым сетью . [39]
Крупные шоу-викторины не будут пользоваться широкой популярностью в Соединенных Штатах до конца 1990-х годов. В 1999 году канал ABC запустил американскую адаптацию франшизы британского игрового шоу « Кто хочет стать миллионером?». как к огромному критическому успеху, так и к высоким рейтингам. Примерно на рубеже 21-го века другие американские телевизионные сети запустили аналогичные викторины, предлагая большие суммы денег, в том числе Fox with Greed и NBC, которые сначала возродили Twenty One, а затем адаптировали британское игровое шоу The Weakest Link . В 2003 году Sony Pictures Television изменила правила Jeopardy! чтобы позволить игрокам побеждать, пока они не потерпят поражение. В конце 20-го сезона в июле 2004 года участник Кен Дженнингс выиграл более миллиона долларов после своей тридцатой победы в первом сезоне правил. Он выиграл 74 игры за два сезона, и только еще один игрок ( Джеймс Холцхауэр ) выиграл более миллиона долларов в эпоху Алекса Требека (до 7 января 2021 года). Два других участника, Мэтт Амодио и Эми Шнайдер , совершили подвиг в миллион долларов во время междуцарствия между смертью Алекса Требека (последний эпизод вышел в эфир 7 января 2021 года) и назначением Кена Дженнингса постоянным ведущим (Дженнингс был назначен временным ведущим). 29 октября 2020 года, за одиннадцать дней до смерти Требека, он был назначен постоянным ведущим 15 декабря 2023 года, после того как был временным или приглашенным ведущим на время после смерти Требека, большая часть выступлений Шнайдера проходила с Дженнингсом в качестве ведущего; оба игрока позже играли в специальных турнирах чемпионов и мастеров с Дженнингсом в качестве ведущего). В 2008 году Sony добавила Клин на миллион долларов в австралийской версии к Колесу фортуны , где игрок может выиграть огромную сумму, приземлившись на клин и выполнив ряд стандартов. Сегодня многочисленные игровые шоу с высокими ставками и реалити-шоу продолжают транслироваться по американскому телевидению.
См. также
[ редактировать ]- Скандал с лотереей Пенсильвании 1980 года
- Скандал с телефонным разговором на британском телевидении 2007 г.
- Рекорды выигрышей в американских игровых шоу
- Колледж Боул
- Это академический
- Мартин Флад
- Чарльз Ингрэм
- Джей Джексон
- Manhunt (2001) и Our Little Genius (2010), более поздние игровые шоу, которые были отменены из-за манипуляций.
- Майкл Ларсон
- Викторина
- Миллионер из трущоб
- Викторина-шоу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Венанци, Кэти (1997). «Расследование скандалов в телевизионных викторинах 1950-х годов» . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Подстроенная викторина, породившая «Опасность!» " . History.com . Канал «История» . 18 апреля 2019 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «FCC против American Broadcasting Co., Inc., 347 US 284 (1954)» . Юстиа . 18 апреля 2019 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Музей радиовещательной связи — Энциклопедия телевидения — Скандалы викторины» . www.museum.tv . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Скандал с викториной: стенограмма программы» . ПБС . Американский опыт . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «ТВ-викторина» . CQ Альманах. 1959 год . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гросс, Л.С. (2013). Электронные СМИ: Введение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Ньютон Н. Миноу, « Телевидение и общественные интересы », обращение к Национальной ассоциации вещателей, Вашингтон, округ Колумбия, 9 мая 1961 г.
- ^ Паб. L. 86–752: Поправки к Закону о связи, 1960 г.
- ^ Андерсон, Кент. Телевизионное мошенничество: история и последствия скандалов викторин. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1978. Печать.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, К. (1978). Телевизионное мошенничество: история и последствия скандалов викторин . Вестпорт и Лондон: Greenwood Press.
- ^ « «Вымышленный мир»: участники конкурса свидетельствуют о обманчивой практике проведения викторин» . Historymatters.gmu.edu . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Подает в суд на программу викторин на 103 000 долларов» . Новости-Палладиум . 1956-12-27. п. 22 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Торре, Мари (8 января 1957 г.). «Из воздуха» . Вечерний обзор . п. 10 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Мелвин Э. младший (01 мая 2019 г.). Утрата невиновности: скандалы Америки в послевоенные годы . Издательство Алгора. ISBN 978-1-62894-356-6 .
- ^ "Телевикторина сфальсифицирована?" . Газета . 21 апреля 1957 г. п. 27 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «28 августа 1958 г., страница 6 — Журнал новостей на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бодди, В. (1990). Телевидение пятидесятых: индустрия и ее критики. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ «Обвинено в исправлении, вызов на 64 000 долларов, взятый из воздуха» . Гражданин Лимы . 14 сентября 1958 г. п. 40 . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Вопрос на 64 000 долларов, первая викторина на большие деньги завершена» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 05.11.1958. п. 27 . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Ран, Пит (3 февраля 1959 г.). « Викторина «Подтасованная» отменена» . Сент-Луис Глобус-Демократ . п. 27 . Проверено 07.11.2020 .
- ^ «Телевикторина отменена во избежание мошенничества» . Звездная пресса . 1 февраля 1959 г. п. 26 . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по межгосударственной и внешней торговле (1960). Расследование телевизионных викторин. Слушания в подкомитете Комитета по межштатной и внешней торговле Палаты представителей Восемьдесят шестого Конгресса, первая сессия . Вашингтон: Правительство США. Распечатать. Выключенный. п. III.
- ^ «Телезапрет подвергся критике» . Новости Форт-Лодердейла . 17 октября 1959 г. п. 6 . Проверено 07.11.2020 .
- ^ «Назови эту мелодию» исчезнет из эфира после сегодняшнего вечера . Опелика Дейли Ньюс . 19 октября 1959 г. п. 1 . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по межгосударственной и внешней торговле (1960). Расследование телевизионных викторин. Слушания в подкомитете Комитета по межштатной и внешней торговле Палаты представителей Восемьдесят шестого Конгресса, первая сессия . Вашингтон: Правительство США. Распечатать. Выключенный. стр. 624 .
- ^ 47 USC § 509 .
- ^ Рот, Гэри Франклин (сентябрь 1972 г.). «Викторины и закон: пятнадцать лет после «Двадцать одного». Как далеко они могут зайти?». Обзор исполнительского искусства . 3 (4): 629–654. дои : 10.1080/00315249.1972.9943360 . ISSN 0031-5249 .
- ^ Jump up to: а б Ван Дорен, Чарльз, «Все ответы: скандалы с викторинами и их последствия» , The New Yorker, 28 июля 2008 г.
- ^ Макфадден, Роберт Д. (10 апреля 2019 г.). «Чарльз Ван Дорен, гений викторин, которого не было, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Вне карты» . Журнал «Тайм» . Time Inc. , 28 марта 1960 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Певец, Дейл (6 сентября 1970 г.). «Помнишь Тедди Надлера? Викторина «Феномен помнит, когда…» . Независимая пресса-Telegram . п. 75 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Умер Тедди Надлер, победитель телевикторины» . Пост-отправка Сент-Луиса . 24 мая 1984 г. стр. 1, 4 . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ Дауд, Морин (25 мая 1985 г.). «Ранняя смерть заблудшего гения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Американский опыт | Скандал с викториной | Сонни Фокс о вызове 64 000» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Телевидение пятидесятых: индустрия и ее критики, Уильям Бодди, University of Illinois Press, 1992, ISBN 978-0-252-06299-5
- ^ «Память из мусорного бака рождает ЧЕМПИОНА ЧЕМПИОНОВ» . Бюллетень Суортморского колледжа . Декабрь 1967 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «ВАМ НЕ НУЖНО БЫТЬ ГЕНИЕМ, ЧТОБЫ БЫТЬ УЧАСТНИКОМ» «Мы хотим, чтобы среднестатистические американцы знали, что происходит» из журнала Daytime TV , июль 1974 г.
- ^ Jump up to: а б «Спросите Боба: мистер Т: новый детский супергерой» . Пост Палм-Бич . 16 октября 1983 г. п. 250 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Сленске, Майкл (январь 2005 г.). «Тривиальные занятия» . Список . Проверено 22 августа 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэмс, Дэвид Р.; Роберт Л. Шук (1987). Колесо Фортуны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-90833-4 .
- Стоун, Джозеф; Тим Йон (1992). Прайм-тайм и проступки: расследование скандала с телевизионной викториной 1950-х годов . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-1753-2 .
- Тедлоу, Ричард (1976). «Интеллект на телевидении: скандалы викторин 1950-х годов». Американский ежеквартальный журнал . 28 (4): 483–495. дои : 10.2307/2712542 . JSTOR 2712542 .
Внешние источники
[ редактировать ]- Статья PBS о радиовикторинах
- Скандал с викториной
- Уолтер Карп : Скандал с викториной , в журнале American Heritage , май/июнь 1989 г.