Дэн Энрайт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Дэниел Энрайт (урожденный Эренрайх ; 30 августа 1917 — 22 мая 1992) — американский телевизионный продюсер, в основном игровых шоу. Энрайт работал с Джеком Барри с 1940-х годов до смерти Барри в 1984 году. Они были партнерами в создании программ для радио и телевидения. Их компания называлась Barry & Enright Productions .
Энрайт (настоящая фамилия Эренрайх), выросший в Британской Палестине и Нью-Йорке , встретился с Барри, когда последний работал в стендап-комедии. После работы на радио WOR они разработали несколько первых телешоу, в том числе плодотворное «интерактивное» шоу « Винки Динк и ты » , а также «Ювенальное жюри» , «Жизнь начинается в восемьдесят » и «Мудрость веков» .
Дуэт продюсировал сетевые игровые шоу в 1950-х годах, в том числе «Возвращение к этому факту» , «Ты сам по себе» , «Тик-так-тесто» , «Двадцать один» , «Концентрация» и «Тесто Ре Ми» .
Скандал с викториной
[ редактировать ]Воспользовавшись успехом крупной викторины 1950-х годов «Вопрос на 64 000 долларов» на канале CBS , Барри и Энрайт разработали свое флагманское шоу « Двадцать одно» — викторину, в которой использовалась система подсчета очков, основанная на блэкджеке . Участников поместили в две изолированные кабинки и задали вопросы стоимостью от одного до 11 баллов — чем выше значение балла, тем сложнее вопрос. Энрайт охарактеризовал первую трансляцию « Двадцать одного» как «мрачный провал. Это было просто скучно». Участники постоянно пропускали вопросы, и, по словам самого Энрайта, «в нем не было ни драмы, ни напряжения. На следующее утро спонсор ( Geritol ) позвонил моему партнеру Джеку Барри и мне и недвусмысленно сказал нам, что он никогда не хотел чтобы увидеть повторение того, что произошло прошлой ночью, и с этого момента мы решили подстроить Двадцать Один ». Даже с учетом оснащения первоначальные оценки были не впечатляющими.
Энрайт считал, что им нужно найти героев и злодеев — участников, за которых публика будет либо болеть, либо против. Хотя в то время это не было противозаконным, Энрайт и его помощник продюсера Альберт Фридман вышли за рамки простого поиска привлекательных игроков, фактически манипулируя ими: заранее предоставляя определенным участникам ответы, а также создавая сценарии игр и манеры игроков в изоляционной кабине. Этот процесс продюсеры продублировали для Tic-Tac-Dough .
Самым известным протеже Энрайта был Twenty-One из Чарльз Ван Дорен , который побеждал в течение 14 недель и стал героем обложки журнала Time , что привело к резкому росту популярности шоу. Ван Дорен заменил Херба Стемпеля , который сам получил ответы во время своего продолжительного выступления в сериале, но в конечном итоге был вынужден проиграть (чтобы его мог заменить более телегеничный Ван Дорен). Дождавшись, пока Энрайт выполнит свое обещание о работе в обмен на бросок спички, Стемпель понял, что этого никогда не произойдет, и обратился к властям. И только когда другие участники заявили о фальсификациях игровых шоу, они отнеслись к Стемпелю серьезно.
Поскольку в прессе публиковались обвинения бывших участников в фальсификации викторин, NBC приобрела у Барри и Энрайта шоу «Двадцать один» и «Крестики-так-тесто» , а также две новые дневные программы, «Концентрация» и музыкальную викторину «Тесто Ре Ми» , все из которых транслировался на NBC за 1 миллион долларов. В конце концов правда вышла наружу, и Энрайт признался, что фальсифицировал шоу и заранее задавал участникам вопросы и ответы.
Будучи Двадцать один» ведущим и сопродюсером « , Джек Барри сам не фальсифицировал шоу (даже следователь по скандальным телевикторинам Джозеф Стоун усомнился в его причастности, а Херб Стемпель заявил в интервью, что, по его мнению, Энрайт скрывал фальсификацию от Барри до тех пор, пока она не скрывалась от Барри). был разоблачен), однако в интервью, данных в 1970-х и 1980-х годах, он признал свою роль в сокрытии махинаций с Энрайтом.
Изгнание
[ редактировать ]Карьера Барри и Энрайта пошла на убыль после того, как разразился скандал, хотя Барри все же получил несколько выступлений в качестве ведущего и актера, а также некоторое время сотрудничал в проектах с упаковщиком игровых шоу Goodson-Todman Productions. Барри приобрел радиостанцию в Редондо-Бич, штат Калифорния, и в 1969 году он впервые вернулся в сеть в качестве ведущего, заменив Денниса Уолли в недолговечной игре в прайм-тайм «Разрыв поколений» на канале ABC. Два года спустя он продал свое первое постскандальное игровое шоу, также телеканалу ABC, под названием The Reel Game , которое он также вел.
Постепенно Энрайту удалось вернуться на телевидение, и для этого ему пришлось поехать в Канаду. Он был продюсером синдицированного игрового шоу начала 70-х годов All About Faces с Ричардом Хейсом. Барри и Энрайт сотрудничали в других небольших канадских викторинах, включая Line 'em Up , Photo Finish, снятый в Монреале, и It's a Match , который был записан на пленку в Торонто. Именно на этих шоу начали свою карьеру ряд молодых американских и канадских продюсеров и режиссеров, в том числе Джон Кастнер, Сидни М. Коэн , Марк Филлипс и Джей Вулперт .
Вернуться к успеху
[ редактировать ]В 1972 году, после двух неудачных попыток продать пилотную версию, CBS купила у Барри игровое шоу, которое навсегда возродило его карьеру ведущего и продюсера: The Joker's Wild . Один из первых пилотных эпизодов «Дикой Джокера» был снят в 1969 году во время сотрудничества Барри с Марком Гудсоном и Биллом Тодманом , и его вел Аллен Ладден . Несмотря на то, что его называли «Производством Джека Барри», ходили слухи, что бывший партнер Энрайт каким-то образом был причастен к шоу, и действительно, Энрайт был признан исполнительным продюсером в последний год шоу на CBS. Тем не менее, Джокер оказался успешным. В 1975 году канал CBS отменил его, но повторные показы «Джокера» имели такой успех на местных телеканалах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, что в 1977 году для распространения был выпущен совершенно новый сериал. Синдицированный «Джокер» просуществовал до 1986 года ( Билл Каллен сменил Барри после его смерти).
К 1977 году Барри и Энрайт возобновили свое партнерство на постоянной основе. Весной 1976 года они продали возрожденную версию Break the Bank телеканалу ABC. Несмотря на многообещающие ранние рейтинги, дневная сетевая версия, которую вел Том Кеннеди, была отменена. Еженедельная первая версия синдикации транслировалась с сентября 1976 по сентябрь 1977 года, ее вел соупаковщик Барри.
Позже Барри и Энрайт добились своего самого продолжительного успеха с синдицированными версиями «Джокера» и возрожденными «Тик-так-тесто» с Уинком Мартиндейлом , а позже и Джимом Колдуэллом.
В начале 1981 года Энрайт начал семилетние отношения с Bullseye непревзойденным обладателем денежных средств и призов , бывшей детской актрисой Донной Бирк (урожденной Бойс), которая появилась в Bullseye в 1980 году. Они жили в пентхаусе в Сенчури-Сити, затем в Марина-дель-Рей с 1985 по 1987 год, когда они расстались. Сообщается, что Энрайт заплатил Бойсу 276 000 долларов в качестве квази- «палимони» во время их расставания.
Предприятия в кино
[ редактировать ]В 1981 году Барри и Энрайт перешли в сферу кинопроизводства, выпустив свой первый фильм « Частные уроки» , комедию о взрослении с участием звезды эротического кино Сильвии Кристель .
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]После внезапной смерти Джека Барри в 1984 году Энрайт продолжил полностью управлять Barry & Enright Productions, сохранив название B&E, вместо того, чтобы переименовать компанию в Dan Enright Productions. Смерть Барри привела к уходу ключевых фигур Barry & Enright, в том числе продюсеров Рона Гринберга и Гэри Кокса, а также режиссера Ричарда С. Клайна , все трое были против того, чтобы Энрайт взял на себя управление компанией. Клайн основал собственную продюсерскую компанию, Гринберг вернулся к продюсированию собственных программ, а Кокс присоединился к Reg Grundy Productions в 1985 году.
Энрайт самостоятельно продюсировал еще несколько игровых шоу, в том числе Bumper Stumpers (совместное предприятие с Wink Martindale Productions, которое записывалось на пленку в Канаде и транслировалось по USA Network ) и недолговечное возрождение Tic-Tac-Dough , как а также несколько проектов с бывшей «Колеса фортуны» соведущей Сьюзен Стаффорд , которая тогда была вице-президентом по связям с общественностью Barry & Enright Productions. Энрайт и Стаффорд жили в пентхаусе в Санта-Монике, Калифорния .
Энрайт умер от рака 22 мая 1992 года в возрасте 74 лет и был похоронен на Форест-Лоун на кладбище Голливуд-Хиллз в Лос-Анджелесе.
У него остались жена Стелла и двое детей: дочь Эрика и сын Дон. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Дэна Энрайта — Yahoo! Movies» . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 г.
- ^ «Эрика Энрайт» . 21 июля 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PBS Биография Дэна Энрайта
- Подробнее о скандале Twenty-One и фотография Дэна Энрайта в Wayback Machine (архивировано 27 октября 2009 г.)