Демонстрация гениталий
Ostentatioogenicium (лат. «показ гениталий») — термин, придуманный Лео Стейнбергом в 1983 году. [ 1 ] это относится к художественному акценту гениталий Христа в эпохи Возрождения картинах . Он может принимать форму обнаженной демонстрации, демонстративных положений рук, (само)прикосновений, преувеличенной драпировки ткани и т. д. Этот термин адаптировал существующую в иконографии черту ostentatio vulnerum или «демонстрацию ран», где Христос указывает на рану в своем сторону, как в эпизоде «Сомневающийся Фома» , или изображения Человека Скорбей .
Ostentatio Genitalium была тенденцией, противоположной византийской практике изображения бесполого Иисуса (с приплюснутым животом, покрытым вуалью), причем первые примеры начались примерно в 1260 году, приобрели популярность в эпоху Возрождения и сузились в семнадцатом веке. [ 1 ] В искусстве XV и XVI веков, в частности, имеются многочисленные примеры того, как гениталии оказывались в центре изображения не только из-за своего положения, но и из-за перспективы и множественности указателей, а также искусного расположения набедренной повязки , обычно не встречается в старом искусстве. В принципе, на изображениях младенца Иисуса гениталии Христа показаны открытыми, а в сценах «Страстей» искусно задрапированные набедренные повязки подчеркивают область гениталий. Исторически ostentatio Genitalium трактуется как выражение максимально возможного самоуничижения Бога, принявшего смертный облик, который, по словам Штейнберга, был «освобожден от греха и стыда». [ 2 ]
В более широкий круг соответствующих изображений входят портреты с обрезанием Иисуса , хотя в этих картинах эпохи Возрождения гениталии Христа часто закрыты (например, рукой Марии). Ученые-искусствоведы, такие как Стейнберг, также видят связь между мотивом обрезания и некоторыми изображениями Распятия, на которых кровь, вытекающая из боковой раны, стекает по набедренной повязке, создавая художественную связь между первой и последней раной. Похожий уровень смысла демонстрируют изображения Погребения, в которых рука мертвого Христа опирается на его гениталии.
Существует множество теорий о происхождении ostentatioogenicium . Один из них связывает его с подъемом францисканской духовности в 13 веке и ее лозунгом nudus nudum Christum sequi («обнаженный, чтобы следовать за обнаженным Христом»). Другой видит в этом часть движения эпохи Возрождения к анатомической правильности и натурализму в искусстве. [ 1 ]
Историки искусства, такие как Жан-Клод Шмитт или Жером Баше , также считают прикрытие гениталий намеренно раздутой набедренной повязкой символической кастрацией, и в то же время они признают феминизацию тела Христа в боковая рана, которую иногда изображают как женские половые органы. Подчеркивание и одновременное сокрытие половых признаков призвано указать на плодовитость Иисуса, которая, однако, отражается не на телесных, а на духовных потомках.
В искусстве Возрождения ostentatiogentium избегает вопроса о сексуальности Христа, поскольку стоячий член встречается только на детских портретах или у страдающего или уже мертвого Христа, причем в последнем на уровне значения, указывающего на преодоление смерти. Ярким примером этого является « Человек печали» Маартена ван Хемскерка , ок. 1550 г., со стигматами и терновым венцом. Другими примерами являются «Скорбящий человек» Людвига Круга примерно 1520 года и Ганса Шойфелина «Распятие Христа» 1515 года. Встраивая фаллические изображения Христа в печальную историю «Страстей», изображения одновременно отрицают похоть и сексуализацию. При этом они следуют теологическим моральным концепциям своего времени и предлагают целомудрие как средство обретения спасения. В беседе с Августином Гиппопотамом Стейнберг заявляет о парадоксальном искуплении грехопадения человека in ostentatiogentitalium : оно создает «уравнение возведения-воскресения», которое позволяет зрителям понять священную тайну «умерщвленно-оживленной плоти». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дьюкс, Хантер (14 апреля 2022 г.). «*Ostentatio Genitalium* в искусстве Возрождения» . Обзор общественного достояния . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Лео Стейнберг: «Преступления Адама». В: Кристоф Гейссмар-Брэнди , Элеонора Луи (ред.): Вера, Надежда, Любовь, Смерть . Клагенфурт, 1996. с. 170.
- ^ Лео Стейнберг: «Преступления Адама». В: Кристоф Гейссмар-Брэнди, Элеонора Луи (ред.): Вера, Надежда, Любовь, Смерть . Клагенфурт, 1996. с. 168.
Литература
[ редактировать ]- Лео Стейнберг : Сексуальность Христа в искусстве эпохи Возрождения и в современном забвении. Чикаго, 1997.
- Моника Гселл : «Воздушный пол и духовные дети. Постановка мужских гениталий на тело Христа». В: Neue Zürcher Zeitung , 11/12. Апрель 1998 г., стр. 67/68.