Jump to content

Демонстрация гениталий

"Скорбящий человек" работы Людвига Круга, с тканью, обвивающей предположительно стоячий член Иисуса. На изображении также показана ostentatio vulnerum ран Иисуса.

Ostentatioogenicium (лат. «показ гениталий») — термин, придуманный Лео Стейнбергом в 1983 году. [ 1 ] это относится к художественному акценту гениталий Христа в эпохи Возрождения картинах . Он может принимать форму обнаженной демонстрации, демонстративных положений рук, (само)прикосновений, преувеличенной драпировки ткани и т. д. Этот термин адаптировал существующую в иконографии черту ostentatio vulnerum или «демонстрацию ран», где Христос указывает на рану в своем сторону, как в эпизоде ​​«Сомневающийся Фома» , или изображения Человека Скорбей .

Ostentatio Genitalium была тенденцией, противоположной византийской практике изображения бесполого Иисуса (с приплюснутым животом, покрытым вуалью), причем первые примеры начались примерно в 1260 году, приобрели популярность в эпоху Возрождения и сузились в семнадцатом веке. [ 1 ] В искусстве XV и XVI веков, в частности, имеются многочисленные примеры того, как гениталии оказывались в центре изображения не только из-за своего положения, но и из-за перспективы и множественности указателей, а также искусного расположения набедренной повязки , обычно не встречается в старом искусстве. В принципе, на изображениях младенца Иисуса гениталии Христа показаны открытыми, а в сценах «Страстей» искусно задрапированные набедренные повязки подчеркивают область гениталий. Исторически ostentatio Genitalium трактуется как выражение максимально возможного самоуничижения Бога, принявшего смертный облик, который, по словам Штейнберга, был «освобожден от греха и стыда». [ 2 ]

В более широкий круг соответствующих изображений входят портреты с обрезанием Иисуса , хотя в этих картинах эпохи Возрождения гениталии Христа часто закрыты (например, рукой Марии). Ученые-искусствоведы, такие как Стейнберг, также видят связь между мотивом обрезания и некоторыми изображениями Распятия, на которых кровь, вытекающая из боковой раны, стекает по набедренной повязке, создавая художественную связь между первой и последней раной. Похожий уровень смысла демонстрируют изображения Погребения, в которых рука мертвого Христа опирается на его гениталии.

Существует множество теорий о происхождении ostentatioogenicium . Один из них связывает его с подъемом францисканской духовности в 13 веке и ее лозунгом nudus nudum Christum sequi («обнаженный, чтобы следовать за обнаженным Христом»). Другой видит в этом часть движения эпохи Возрождения к анатомической правильности и натурализму в искусстве. [ 1 ]

Историки искусства, такие как Жан-Клод Шмитт или Жером Баше [ фр ] , также считают прикрытие гениталий намеренно раздутой набедренной повязкой символической кастрацией, и в то же время они признают феминизацию тела Христа в боковая рана, которую иногда изображают как женские половые органы. Подчеркивание и одновременное сокрытие половых признаков призвано указать на плодовитость Иисуса, которая, однако, отражается не на телесных, а на духовных потомках.

В искусстве Возрождения ostentatiogentium избегает вопроса о сексуальности Христа, поскольку стоячий член встречается только на детских портретах или у страдающего или уже мертвого Христа, причем в последнем на уровне значения, указывающего на преодоление смерти. Ярким примером этого является « Человек печали» Маартена ван Хемскерка , ок. 1550 г., со стигматами и терновым венцом. Другими примерами являются «Скорбящий человек» Людвига Круга примерно 1520 года и Ганса Шойфелина «Распятие Христа» 1515 года. Встраивая фаллические изображения Христа в печальную историю «Страстей», изображения одновременно отрицают похоть и сексуализацию. При этом они следуют теологическим моральным концепциям своего времени и предлагают целомудрие как средство обретения спасения. В беседе с Августином Гиппопотамом Стейнберг заявляет о парадоксальном искуплении грехопадения человека in ostentatiogentitalium : оно создает «уравнение возведения-воскресения», которое позволяет зрителям понять священную тайну «умерщвленно-оживленной плоти». [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Дьюкс, Хантер (14 апреля 2022 г.). «*Ostentatio Genitalium* в искусстве Возрождения» . Обзор общественного достояния . Проверено 9 октября 2022 г.
  2. ^ Лео Стейнберг: «Преступления Адама». В: Кристоф Гейссмар-Брэнди , Элеонора Луи (ред.): Вера, Надежда, Любовь, Смерть . Клагенфурт, 1996. с. 170.
  3. ^ Лео Стейнберг: «Преступления Адама». В: Кристоф Гейссмар-Брэнди, Элеонора Луи (ред.): Вера, Надежда, Любовь, Смерть . Клагенфурт, 1996. с. 168.

Литература

[ редактировать ]
  • Лео Стейнберг : Сексуальность Христа в искусстве эпохи Возрождения и в современном забвении. Чикаго, 1997.
  • Моника Гселл [ де ] : «Воздушный пол и духовные дети. Постановка мужских гениталий на тело Христа». В: Neue Zürcher Zeitung , 11/12. Апрель 1998 г., стр. 67/68.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03884d0f7165c5547f19273d2daef348__1719287580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/48/03884d0f7165c5547f19273d2daef348.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ostentatio genitalium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)