Иоанн Алеманьский
Иоанн Алеманьский | |
---|---|
Рожденный | Йоханнес Аламанус в. 1411 |
Умер | 21 февраля 1450 г. | ( 1450-02-21 )
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Иоанн Алеманьский [ а ] ( Итальянское произношение: [dʒoˈvanni daleˈmaɲɲa] ; урожденный Иоганнес Аламанус ; в. 1411 — 9 июля 1450) — венецианский художник немецкого происхождения , работавший в Италии вместе со своим зятем Антонио Виварини над религиозными картинами в Венеции и Падуе, которые сохранились в названных городах вместе с картинами Виварини. [ б ]
Биография
[ редактировать ]Джованни д'Алеманья запомнился прежде всего работами, выполненными в Венеции, характеризующимися декоративными формами, напоминающими скандинавское влияние. Между 1430 и 1435 годами он создал цикл под названием «Истории Христа», который до сих пор выставлен в Ка' д'Оро .
По словам Ридольфо и Дзанетти, Джованни и Антонио Виварини процветали примерно в 1440 году, когда они приводят авторитетный алтарный образ в Сан-Панталоне , на котором есть надпись Zuane e Antonio da Muran pense 1444. [ 1 ]
Хотя трудно различить вклад двух художников, Джованни ассоциируется с «Святым Иеронимом» (1444 г.), на котором стоит подпись «Иоганнес». Эта картина предполагает, что работы Джованни в целом были более плоскими и декоративными, чем более натуралистический стиль Антонио.
Джованни д'Алеманья и Антонио Виварини управляли магазином в Венеции, который специализировался на многоярусных алтарях с множеством панелей и причудливых готических рамах, которые они передавали по субподряду различным мастерам по дереву. [ 2 ]
Джованни и Антонио подписали и датировали триптих, изображающий Мадонну на троне с Младенцем и святыми, для стены за офицерской скамьей недавно расширенного конференц-зала Школы Карита (ныне часть Галереи Академии , [ 3 ] результат сотрудничества, сделанного в 1446 году для этого номера отеля. [ с ] На этой монументальной картине, напоминающей алтарный образ, но стимулирующей принятие правильных решений, изображены четыре учителя Церкви (св. Григорий и Иероним слева, Амвросий и Августин справа) во дворе вокруг массивной Мадонны с Младенцем. Небесный двор Богородицы ярко представлен мраморной розово-серой архитектурой, насыщенными глубокими цветами, дорогими одеждами и любовно наблюдаемой растительной жизнью.
В 1448 году он работал в мастерской Виварини, которую перевезли в Падую, вместе с Андреа Мантенья и Николо Пизоло над украшением капеллы Оветари , но вскоре умер. [ 3 ]

Триптих Джованни д'Алеманьи и Антонио Виварини (1446 г.), Галерея Академии
Он был наставником Кирицио да Мурано , точная дата сегодня неизвестна. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- Триптих Святого Иеронима , Художественно-исторический музей , Вена
- Украшение фресок часовни Оветари церкви Эремитани.
В Венеции
[ редактировать ]- Полиптих Тела Христова «или Гроба», 1433 г., с Антонио Виварини, церковь Сан-Заккария , часовня Сан-Тарасио, Венеция
- Полиптих Святой Сабины, 1443 г., и Полиптих Богородицы с Антонио Виварини, церковь Сан-Заккария, часовня Сан-Тарасио
- Коронация Богородицы, 1444 г., Антонио Виварини, церковь Сан-Панталон, Венеция.
- Триптих Богородицы с младенцем в величии в окружении ангелов между учителями Церкви (святые Григорий, Иероним, Амбруаз и Августин, 1446 г., с Антонио Виварини, темпера на панно, центральный размер 339 см × 200 см и две стороны по 339 см × 138 см каждая, Галерея Академии Венеции, Венеция. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По-разному пишется Джованни д'Аламанья , Джованни иль Тедеско , Йоханнес Аламан и Йоханнес де Алемания , Зуане де Мурано и Зуан да Мурано . В этой статье используется наиболее распространенное написание. См. Бони 1840 , с. 429, Паолетти и Радке 2005 , с. 318, Хамфри 1995 , с. 49, Фиорилло 1801 , с. 12, Фабиан и др. 2000 , с. 383, Фюссли 1816 , с. 3099.
- ^ Картины имеют эпиграфы, которые были переданы в различных вариантах написания, например: Картины Антонио Мурана , Картины Антонио да Мурана, Картины Антонио да Мурана. де См. Бони 1840 , с. 429, январь 1828 г. , с. 22.
- ^ (Отрывок из книги — оригинал Манцутто на итальянском языке):
Грандиозный триптих, великолепный плод тесного сотрудничества Антонио Виварини и его зятя Джованни д'Алеманьи, был выполнен в 1446 году для этого же номера отеля (первоначально, однако, на стене напротив «Представления» Тициана). Цветовая оркестровка жива и богата, сверкает золотом не только в декоре пастилы, но и во всех тех деталях, которые хотела приукрасить утонченная фантазия двух художников.
(Отрывок из книги — переведено на английский язык): Грандиозный триптих, великолепный результат тесного сотрудничества Антонио Виварини и его зятя Джованни д'Алеманьи, был создан в 1446 году для этого номера отеля (первоначально, однако, на стена напротив «Представления Тициана»). Живо и богато колористическое оркестрование, сверкающее золотом не только в орнаментах пастилы, но и во всех тех деталях, которые хотела приукрасить утонченная фантазия двух художников. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланци 1828 , с. 22.
- ^ Паолетти и Радке 2005 , с. 318.
- ^ Jump up to: а б Хамфри 1995 , с. 49.
- ^ Манцутто и Николини 1985 , с. 412.
- ^ Мейер 1872 , с. 261.
- ^ Scire 2008 , с. 46-51.
Библиография
[ редактировать ]- Бони, Филиппо де (1840). Биография художников [ Биография художников ] (на итальянском языке). Том 1. Венеция: Типы гондольеров.
- Фюссли, Иоганн Генрих (1816). Общий словарь художника [ Общий словарь художника ] (на немецком языке). Цюрих: Орелл, Фюссли и компания.
- Паолетти, Джон Т.; Радке, Гэри М. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения (3-е изд.). Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 1856694399 .
- Фиорилло, Иоганн Доминик (1801). рисования от возрождения до новейших времен ( История на немецком языке). Геттинген: Иоганн Фридрих Рёвер.
- Хамфри, Питер (1995). Живопись в Венеции эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300067156 .
- Фабиан, Клаудия; Клиер, Уте; Мессмер, Габриэле; Ребхан, Хельга; Стефан Бахле, Рената; Даннхауэр, Пол Герхард; Грёнбольд, Гюнтер; Отт, Соня; Ристерер, Винфрид; и др. ((Чолавка, Надя), (Рихтер, Сигрид), (Тафферна, Лиоба)) (2000). каталогизации (РАК)] ( Средневековые личные имена: МПН: Формы имен на 13 000 человек по правилам алфавитной 2-е изд.). Мюнхен: Саур. ISBN 3598114001 .
- Ланци, Луиджи (1828). Школа Венеции . Том. 3. Перевод Роско, Томас. У. Симпкин и Р. Маршалл, Канцелярский зал, Ладгейт-стрит.
- Леви, Майкл (1987). От Джотто до Сезанна: очерк истории западноевропейской живописи 4- ( е изд.). Варшава: Аркадий. ISBN 83-213-3050-9 .
- Манцутто, Джулиано; Николини, Тони (1985). Венеция (на итальянском языке). Том 7. Гастрольное издательство. ISBN 88-365-0006-4 .
- Мейер, Юлиус (1872). Общая энциклопедия художников [ Общая энциклопедия художников ] (на немецком языке). Том 1. Лейпциг: Энгельманн.
- Скире, Джованна Непи (2008). Живопись в музеях Венеции [ Живопись в музеях Венеции ] (на итальянском языке). Париж: Издания Place des Victoires. ISBN 978-2-8099-0019-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ян Холгейт, Искусство и история , Том. 24, нет. 47 (2003), стр. 9–29