Якопо Рипанда

Якопо Рипанда (Болонья, 15 век – Рим, ок. 1516) – итальянский художник эпохи Возрождения .
Его работы в основном выполнялись в его родном городе Болонье и в Риме в результате его многочисленных папских заказов на фрески в церквях и дворцах Ватикана.
Ранние работы
[ редактировать ]О жизни и творчестве этого художника мало что известно, хотя при жизни им очень восхищались. Вероятно, он родился в Болонье во второй половине пятнадцатого века, откуда художник, должно быть, уехал в довольно молодом возрасте, чтобы поехать в Рим во время понтификата папы Александра VI , чтобы изучить древние останки. Его большой интерес к римской древности привел его к детальному наблюдению за колонной Траяна , которое он задокументировал именно с помощью смотрового устройства для наблюдения за деталями самых дальних фризов. Этот аппарат вызвал много дискуссий и прославил Рипанду. Благодаря своему оптическому устройству он смог создать множество подробных чертежей конструкций. Они были опубликованы в виде гравюр в 1576 году Джироламо Муциано . [ 1 ] [ 2 ]
Фрески и более поздние работы
[ редактировать ]Известности этих произведений было достаточно, чтобы привлечь покровительство Папы и других церковных деятелей. Александр купил конструкции колонн Траяна, а также поручил Рипанде расписать четыре комнаты, изображающие сцены из классической истории, внутри Палаццо Консерватори , на Капитолийском холме . Картины в Зале Аннибале и Зале делла Лупа все еще существуют. В 1505-7 Рипанда написал фрески со светотенью, изображающие жизнь Юлия Цезаря и Траяна . Они составляли часть дворца кардинала Фацио Санторио (ныне Палаццо Дориа-Памфили ). Однако эти картины больше не сохранились. Ватиканские поручения Рипанды были отменены преемником Папы Александра Папой Юлием II . [ 1 ] [ 2 ] Однако он, по-видимому, выполнил украшения для похорон Юлия в 1513 году. Его последняя известная работа - это альбом для рисования, датированный 1516 годом, который, предположительно, датируется примерно датой его смерти.
Стиль
[ редактировать ]Согласно Художественному словарю Гроува , стиль Рипанды «в основном Эмилианский, находящийся под влиянием Эрколе Гранди и Лоренцо Косты , но адаптированный к стилю таких художников, как Бернардо Пинтуриккьо и Джироламо Дженга ». [ 3 ]
Источники того периода предполагают, что его работами больше всего восхищались за его способность точно документировать многочисленные классические мотивы. Его работы повлияли на собственные светотеневые фрески Бальдассаре Перуцци, изображающие жизнь Траяна в епископском дворце Остии. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винченцо Фаринелла, Археология и живопись в Риме между пятнадцатым и шестнадцатым веками. Дело Якопо Рипанды , Турин, Эйнауди, 1992 год. ISBN 88-06-13000-5
- ^ Jump up to: а б Джейн Тернер (куратор), Словарь искусств . 26, стр. 416-417. Нью-Йорк, Гроув, 1996 год. ISBN 1-884446-00-0
- ^ Jump up to: а б Рипанда, Якопо, Краткий художественный словарь Grove
