Jump to content

Диана и Актеон

и Актеон Тициана Диана ; момент неожиданности

Миф о Диане и Актеоне можно найти в Овидия » «Метаморфозах . [ 1 ] В сказке рассказывается о судьбе молодого охотника по имени Актеон , который был внуком Кадма , и его встрече с целомудренной Артемидой , известной римлянам как Диана , богиня охоты. Последняя обнажена и наслаждается купанием в источнике с помощью эскорта нимф, когда на сцену невольно натыкается смертный мужчина. Нимфы вскрикивают от удивления и пытаются прикрыть Диану, которая в порыве смущенной ярости обливает водой Актеона. Он превращается в оленя с пятнистой шкурой и длинными рогами, лишается способности говорить и после этого в страхе убегает. Однако вскоре его собственные собаки выслеживают его и убивают, не узнав своего хозяина. [ 2 ]

Искусство

[ редактировать ]
Диана и Актеон автора Якоб Йорданс

Эта история стала очень популярной в эпоху Возрождения. Чаще всего показывалась сцена, в которой Актеон удивлял Диану, но иногда также показывали его трансформацию и смерть. Тициан написал первые две сцены в двух своих величайших поздних поэмах для Филиппа II Испанского : «Диана и Актеон» и «Смерть Актеона» . Последнее фактически показывает, что трансформация все еще продолжается; как и на многих изображениях, голова изображена трансформированной, но большая часть тела остается человеческой. Реже Актеон полностью преображается, когда его ловят собаки. История была популярна на итальянской майолике эпохи Возрождения .

В Мэтью Барни фильме «Редут» 2019 года, действие которого происходит в Пилообразных горах американского штата Айдахо , и сопровождающей его передвижной художественной выставке, происходящей в Художественной галерее Йельского университета, миф пересказывается художником и режиссером с помощью проспектов, созданных им самим. [ 3 ]

Миф о Диане и Актеоне также глубоко вдохновил французского режиссера театра и кино, писателя и художника Жана Мишеля Брюйера и его коллектив LFKs, которые сняли серию из 600 короткометражных и «средних» фильмов, интерактивную инсталляцию на 360° Si poteris narrare licet. («если вы можете говорить об этом, то вы можете это сделать») [ 4 ] в 2002 году — 3D-инсталляция на 360° «Рассеивание Сына» . [ 5 ] (с 2008 по 2016 год) и спектакль на открытом воздухе «Пасторальная жестокость» (2000), посвященный мифу о Диане и Актеоне.

Гравюра Жана Миньона « Превращение Актеона» с изображением его преследования и смерти на заднем плане.

Истоки Па-де-де Дианы и Актеона, дивертисмента , созданного для версии «Эсмеральды» 1935 года, лежат в двух более ранних балетных постановках. Первым из них был «Царь Кандавл» или «Король Кандавле» , премьера которого состоялась в 1868 году в Императорском Русском балете в Санкт-Петербурге. [ 6 ] На основе истории, рассказанной Геродотом в его «Истории», [ 7 ] этот четырехактный балет, поставленный Мариусом Петипа на музыку Чезаре Пуни , включал па-де-труа для танцоров, изображающих Диану, римскую богиню луны, охоты и целомудрия; Эндимион, прекрасный пастырь и сатир. В этом дивертисменте рассказывалось о поэтической встрече, в которой Диана (или Селена, другое имя богини луны) посмотрела сверху на спящего юношу, спустилась на землю, поцеловала его и влюбилась. [ 8 ] В постановке начала ХХ века Анна Павлова была среди тех, кто танцевал Диану, а Вацлав Нижинский выступил в роли Сатира. [ 9 ] В 1917 году Джордж Баланчин , тогда Баланчивадзе, с Лидией Ивановой в роли Дианы и Николаем Ефимовым в роли Эндимиона. роль Сатира также танцевал [ 10 ]

В 1886 году Петипа включил новое па-де-де , положенное на музыку Риккардо Дриго Пуни , в свою постановку «Эсмеральды» для Мариинского балета. [ 11 ] [ 12 ] как стал называться Имперский Русский балет. Это па-де-де было основано на греческом мифе об Артемиде (предшественнице римской Дианы) в ее аспекте девственной богини охоты и Актеоне, фиванском герое. Согласно «Метаморфозам» Овидия, Актеон на охоте наткнулся на Артемиду, когда она купалась в источнике. Возмущенная и смущенная тем, что он увидел ее обнаженной, она наказала его, лишив его дара речи и превратив в оленя с рогами и лохматой шерстью. В форме оленя он был растерзан собственными охотничьими собаками, а Артемида довела его до бешеной ярости.

В 1935 году Агриппина Ваганова поставила новую постановку «Эсмеральды» для Кировского балета в Ленинграде. [ 13 ] [ 14 ] как тогда назывались компания и город. Она создала новое, бравурное па-де-де для Дианы и Актеона, соединив имена скромной римской богини и незадачливого греческого охотника. в значительной степени отказалась от известной истории об Актеоне Она включила несколько эффектных «оленьих прыжков» для танцора, но при создании этого дивертисмента и вместо этого поставила восторженный танец для двух влюбленных на музыку Пуни. Диану считают прекрасной богиней луны и охоты, обычно одетой в тонкий красный хитон и с маленьким золотым бантиком; Актеон изображается сильным, красивым, смертным юношей, одетым в короткий хитон или набедренную повязку. На премьере Диану танцевала Галина Уланова, а Актеона – Вактанг Чабукиани. [ 15 ]

  1. ^ Книга III, против 138 и далее .
  2. ^ Овидий. Метаморфозы , перевод А.Д. Мелвилла (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1986, 2003).
  3. ^ Фараго, Джейсон (21 марта 2019 г.). «Зажигалка: Мэтью Барни возвращается в школу и возвращается домой» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Что такое современное искусство? Терри Смит. 10 августа 2012 г. Издательство Чикагского университета. п. 173-81, 186
  5. ^ « Рассеяние Сына » . Фестиваль STRP в Эйндховене . Январь 2011.
  6. ^ Хорст Кеглер , Краткий Оксфордский словарь балета (Oxford University Press, 1976).
  7. ^ Геродот, Истории, перевод Робина Уотерфилда (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008).
  8. ^ Томас Булфинч, Мифология Булфинча: Эпоха басен, под редакцией Нормы Лорре Гудрич (Нью-Йорк: Plume Books, 1995).
  9. ^ Бронислава Нижинская, Бронислава Нижинская: Ранние мемуары (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1983).
  10. ^ Фонд Джорджа Баланчина, «Роли, исполняемые Баланчиным» в онлайн-каталоге Баланчина, http://balanchine.org . Проверено 5 февраля 2015 г.
  11. ^ Линкольн Кирстейн, «Эсмеральда», в книге « Движение и метафора: четыре века балета» (Нью-Йорк: Питман, 1970).
  12. ^ Мариус Петипа, Дневники Мариуса Петипа, переведенные и отредактированные Линн Гарафола, «Исследования по истории танца», том. 3.1 (весна 1992 г.).
  13. ^ Vera Krasovskaya, Agrippina Iakovlevna Vaganova (Leningrad, 1989).
  14. ^ Кирштейн, «Эсмеральда» (1970).
  15. ^ «Па-де-де Дианы и Актеона», веб-сайт Американского театра балета, https://www.abt.org/ballet/diana-and-acteon/ . Проверено 10 октября 2021 г.
[ редактировать ]

История в «Метаморфозе» через Project Gutenberg.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a865978f38cad6e2ae28bc2996b150ff__1711066380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/ff/a865978f38cad6e2ae28bc2996b150ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diana and Actaeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)