Жан Миньон

Жан Миньон — французский художник живописи и гравюры 16 века, работавший с 1537 по середину 1550-х годов. Он работал в области офорта , иногда дополняемого гравюрой , и был одним из первых групп художников во Франции, использовавших офорт для гравюр. [ 2 ] Он был частью всплеска активности 1540-х годов, связанного с Первой школой Фонтенбло . [ 3 ]
По крайней мере половина его отпечатков, за тридцать, [ 4 ] использовать композиции итальянского художника Луки Пенни , который также находился во дворце с 1537 по 1540-е годы. [ 5 ] Другие используют проекты Франческо Приматиччо , руководителя школы после самоубийства Россо Фьорентино в 1540 году. [ 6 ] Всего отпечатков Миньон около шестидесяти, и есть некоторая неуверенность в авторстве некоторых из них. [ 7 ]

Ничего не известно о его происхождении и молодости. Его первое документальное появление в королевских отчетах произошло в 1537 году как художник во дворце Фонтенбло , продолжавшееся до 1540 года; не известно ни одной картины, идентифицируемой как его, и его гравюры составляют его известное творчество. Его единственные датированные гравюры - одна 1543 года и «пять или шесть» 1544 года; подписаны только две гравюры, одна также датирована 1544 годом. В какой-то момент он, как и Пенни, переехал в Париж, где его записи записаны с 1550 года до его смерти зимой 1556-1557 годов. [ 8 ]
Принты
[ редактировать ]
Его гравюры охватывают широкий спектр тем, включая классическую мифологию и литературу, религиозные сюжеты и гравюры с орнаментами . Многие из них представляют собой многолюдные сцены, относительно большие для того периода, самые большие размеры которых превышают 600 мм. [ 9 ] Похоже, что в конце 1540-х годов в его гравюрах произошел перерыв, возможно, совпавший с периодом, когда Пенни, похоже, отсутствовал в Германии, вероятно, с Леоном Давентом . Предполагаемая более поздняя группа относительно немногочисленна, но больше по размеру и демонстрирует более развитую технику с «гораздо большим разнообразием мазков травления ... создающих необычайный диапазон текстур». [ 9 ] Большинство из более поздней группы имеют тщательно продуманные рамки. [ 10 ]
Как и другие гравюры школы Фонтенбло, многие из них имеют очень сложные рамы и могли представлять интерес для покупателей в качестве моделей для мастеров в других средствах массовой информации. Но, за одним частичным исключением, ни одна из рам, похоже, не повторяет в точности искусную лепнину дворца. Исключением является гравюра, состоящая исключительно из рамки, с пустым овалом в центре, двумя обнаженными женщинами в полный рост и различными меньшими фигурками путти и герм . Это единственная из его гравюр, которая подписана и датирована 1544 годом. Рама очень похожа на четыре лепных рамы, все еще находящиеся во дворце на «Лестнице короля», но не совсем такая же, как ни одна из них; рисунок (авторства неясного), отпечаток которого, вероятно, находится в Лувре . Техника офорта уверена и эффективна, хотя, вероятно, его карьера офорта находится на относительно раннем этапе. [ 11 ]
Существует ранняя серия из 20 орнаментальных отпечатков очень причудливых терминов или конечных фигур . Сейчас их обычно отдают Миньону, хотя разнообразие использованных стилей позволяет предположить, что они были результатом совместной работы группы Фонтенбло. Они были очень популярны и переиздавались более века. [ 12 ]
Есть шесть больших гравюр (около 320 х 440 мм) с сюжетом о Троянской войне , датированных 1544 или 1545 годом. Сохранились три рисунка к ним Пенни (Лувр) в обратном направлении, к которым Миньон добавила растительность. . У них нет рамок. [ 13 ] Они демонстрируют характеристики изображений Пенни и Миньон: у большинства фигур открыты рты. [ 14 ] Другая ранняя серия показывает четыре стандартные сцены из Страстей Иисуса , начиная с низложения ; они имеют вертикальный формат, с рамками. [ 15 ]
-
Конечная фигура: Сфинкс с полумесяцем в волосах.
-
Троянцы приносят деревянного коня в свой город
-
Клеопатру укусила аспид
-
Купание женщин , поздний период. Типичный сюжет Фонтенбло, с которым, кажется, не связано никаких классических инцидентов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ с рамкой ; Бурш, 280–281.
- ^ Бурш, 80–81; Якобсон, 476 г.
- ^ Рид, 27 лет; Бурш, 79–91.
- ^ Бурш, 271
- ^ Джейкобсон, 476
- ^ Бурш, 82 года.
- ^ Бурш, 80, 89; Самый полный список в Интернете находится на его странице BnF. Архивировано 29 марта 2023 года на Wayback Machine.
- ^ Джейкобсон, 476; Боорша, 89
- ^ Jump up to: а б Борщ, 90
- ^ Бурш, 276
- ^ Бурш, 268–269.
- ^ Дженкинс, 226–227.
- ^ Бурш, 269–271.
- ^ Бурш, 270
- ↑ Пьета . Архивировано 27 марта 2023 года в Wayback Machine , Британский музей , Кот: 1850,0527.61.
Ссылки
[ редактировать ]- Бурш, Сюзанна, в книге Якобсон, Карен (редактор) (часто ошибочно называют Георгом Базелиц ), Французский ренессанс в гравюрах , 1994, Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ISBN 0962816221
- Джейкобсон, Карен - см. «Бурш», используется для биографии без указания автора.
- Дженкинс, Кэтрин, в «Возрождении офорта» , Кэтрин Дженкинс, Надин Оренштейн, Фрейда Спира, Питер Фюринг, 2019, Метрополитен-музей, ISBN 9781588396495, книги Google
- Ландау, Дэвид, в книге Ландау, Дэвид, и Паршалл, Питер, The Renaissance Print , Йель, 1996, ISBN 0300068832
- Рид, Сью Уэлш, в: Рид, Сью Уэлш и Уоллес, Ричард (редакторы), Итальянские офорты эпохи Возрождения и барокко , Музей изящных искусств, Бостон, 1989, ISBN 0-87846-306-2 или 304-4 (пб)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каталоги
- Эрбет, Феликс: Граверы школы Фонтенбло , BM Israel, Амстердам, 1969 (перепечатка)
- Дженкинс, Кэтрин, Гравюры при дворе Фонтенбло, ок. 1542–47 , 2017 г.
- Зернер, Анри : Школа Фонтенбло: офорты и гравюры , 1969, Темза и Гудзон (также Школа Фонтенбло, гравюра, графическое искусство и ремесла , Париж, 1969)
- Статьи
- Альдовини, Л., «Жан Миньон», Print Quarterly 22 (2005), стр. 440-442
