Досуга
![]() Из издания 1643 года, опубликованного Франческо Бабой. Его положение, добавленное в конце De Vita Beata , отражает рукописную традицию. | |
Автор | Луций Анней Сенека |
---|---|
Язык | латинский |
Предмет | Этика |
Жанр | Философия |
Дата публикации | н. э . ок. 62 |
Место публикации | Древний Рим |
«Де Отио» ( «На досуге» I века ) — латинское произведение Сенеки (4 г. до н. э. – 65 г. н. э.). Он сохраняется во фрагментарном состоянии. Работа касается рационального использования свободного времени, благодаря которому можно по-прежнему активно помогать человечеству, занимаясь более широкими вопросами о природе и Вселенной.
Встречаться
[ редактировать ]Никакая абсолютная уверенность в дате написания невозможна, но поскольку содержание работы соответствует уходу Сенеки в частную жизнь ближе к концу его жизни, большинство критиков полагают, что она была написана около 62 г. н.э. или вскоре после этого. [1] [2]
Название и содержание
[ редактировать ]Отио от otium , это буквально переводится как досуг, свободное время, свобода от дел. [3]
Де Отио сохранился лишь в фрагментарной форме. Текст рукописи начинается с середины предложения и довольно резко заканчивается. [4] [5] В Кодексе Амброзиана C 90 (основном источнике эссе Сенеки) он просто прикреплён к концу De Vita Beata, предполагая, что писец пропустил одну или две страницы. [6] Название очерка « Де Отио » известно из оглавления. Адресат был стерт, но, судя по всему, он состоял из семи букв и предположительно был другом Сенеки Сереном . [6] Таким образом, «Де Отио» является одним из трёх диалогов, адресованных Серену, в который также входят «De Constantia Sapientis» и «De Tranquillitate Animi» . [7] Хронологически считается, что это последний из трех. [7]
Темы
[ редактировать ]Сенека понимал слово otio как нечто большее, чем абсолютное свободное время. Он понимал под этим досуг, используемый для служения обществу посредством интеллектуальной деятельности: [8]
... а именно, это требуется от человека, чтобы это могло принести пользу людям
... это, конечно, требуется от человека, чтобы принести пользу своим собратьям
В «Де Отио» Сенека рассуждает о подходящей жизни для философа- стоика . Сенека сообщает стандартную позицию школы, согласно которой мудрые люди будут заниматься общественными делами, если им что-то не помешает. Сенека перечисляет некоторые аргументы против участия в общественной жизни, например, если государство слишком коррумпировано, или если влияние мудрого человека слишком ограничено, или если он болен. Затем Сенека показывает, что частная жизнь ( otium ), далекая от жизни вялого уединения, может быть активной с точки зрения стоиков. Мудрый человек может выбрать взаимодействие с более широкой вселенной: перемещая свои действия с локальной перспективы на космическую и занимаясь фундаментальными вопросами вселенной, он все равно может помочь всему человечеству. [2]
превосходящая позиция, которую занимает мудрец ( хософос ), отстраненность от земных ( терена ) забот и соответствующая свобода от возможных будущих событий пагубного характера. Объединяющей темой диалога является [9] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Д. Уильямс - Луций Анней Сенека - Де Отио - Кембриджская греческая и латинская классика (стр. 2) (Cambridge University Press, 2003) ISBN 0521588065 [Проверено 16 марта 2015 г.]
- ^ Перейти обратно: а б Р. Скотт Смит – товарищ Брилла Сенеке: философ и драматург (под редакцией Андреаса Хайля, Грегора Дамшена) Брилл, 2013 г. ISBN 9004217088 [Проверено 16 марта 2015 г.]
- ^ Цифровая библиотека Персея - Инструмент для изучения латинских слов otium - otio [Проверено 16 марта 2015 г.]
- ^ Ховатсон, М. (2013). Оксфордский справочник классической литературы . п. 519. ИСБН 978-0199548552 .
- ^ Барч, Шади; Скизаро, Алессандро, ред. (2015). Кембриджский компаньон Сенеки . п. 79. ИСБН 978-1316239896 .
- ^ Перейти обратно: а б Купер, Джон М.; Прокопе, Дж. Ф. (1995). Сенека: Моральные и политические очерки . Издательство Кембриджского университета. п. 167. ИСБН 0521348188 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джан Бьяджо Конте – профессор латинской литературы кафедры классической филологии Пизанского университета, Италия. (Перевод Дж. Солодоу) (1999). Латинская литература: история . Джу Пресс. ISBN 0801862531 . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Т.Э. Бек (редактор) «Введение» в B Taegio - La Villa (впервые опубликовано в 1559 г.) Пенсильванские исследования в области ландшафтной архитектуры (University of Pennsylvania Press, 2011) ISBN 0812203801 [Проверено 16 марта 2015 г.]
- ^ Р. Бетт - Спутник древней философии с. 531 (под редакцией Мэри Луизы Гилл, Пьера Пеллегрена) [Проверено 19 марта 2015 г.] (под ред. Бетта был источником термина ho sophos )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Переводы
[ редактировать ]- Дж. Д. Уильямс (2003), Сенека – De Otio, De Brevitate Vitae (Кембриджская греческая и латинская классика) . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521588065
- Элейн Фэнтэм, Гарри М. Хайн, Джеймс Кер, Гарет Д. Уильямс (2014). Сенека: Невзгоды и счастье . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226748332
- Питер Дж. Андерсон (2015), Сенека: Избранные диалоги и утешения . Издательство Хакетт. ISBN 1624663680
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с досугом , в Wikisource
- Сенеки Диалоги в переводе Обри Стюарта из Standard Ebooks
- Де Отио (латиница) (редактор Джон В. Басор)