Из преимуществ
![]() Из издания 1643 года, опубликованного Франческо Бабой. | |
Автор | Луций Анней Сенека |
---|---|
Язык | латинский |
Предмет | Этика |
Жанр | Философия |
Дата публикации | н. э . ок. 59 |
Место публикации | Древний Рим |
De Beneficiis (англ. «О льготах» ) — произведение Сенеки Младшего, написанное в первом веке . Он является частью серии моральных эссе (или «Диалогов»), написанных Сенекой. Де Бенефициис касается награждения и получения подарков и услуг в обществе и исследует сложную природу и роль благодарности в контексте стоической этики.
Значение названия
[ редактировать ]Хотя название обычно переводится как «О льготах» , [1] Слово Beneficiis происходит от латинского слова beneficium , что означает услугу, выгоду, услугу или доброту. [2] Другие переводы названия включали: «О подарках и услугах» ; [3] О награждении и получении милостей ; [4] О милостях ; [5] и О добрых делах . [6]
Работа посвящена Эбутию Либералису, который также является героем письма 91. [7]
Датировка написания
[ редактировать ]Считается, что произведение, скорее всего, было написано между 56 и 62 годами нашей эры. [8] [9] Марио Лентано приводит сопоставление ряда источников, которые указывают на разные периоды примерно этих лет в « Спутнике Брилла Сенеке» . [10] О завершенной работе Сенека упоминает в своих «Письмах к Луцилию» (81.3), указывая, что она была закончена к 64 г. [11] Нерон был императором во время написания. [12]
Влияния
[ редактировать ]Греческий термин, обозначающий отдачу и получение, — δόσις και λῆ(μ)ψις. [8] Философ-стоик Гекатон Родосский несколько раз цитируется в трактате и, вероятно, оказал влияние на Сенеку. [8] [10]
Содержание
[ редактировать ]De Beneficiis состоит из семи книг. [13] Первое предложение произведения гласит:
Среди многочисленных и разнообразных ошибок тех, кто живет безрассудной и необдуманной жизнью, я почти ничего не могу назвать более позорным, чем то, что мы не умеем ни давать, ни получать блага. [14]
Целью работы Сенеки было обсуждение преимуществ (регулирование практики): [15]
больше всего связывает человеческое общество
что очень сильно скрепляет человеческое общество [16]
— - 1.4.2.
Раздача бенефиций была для Сенеки самым главным, что морально связывало людей в обществе:
Из этого следует, что если они находятся в плохом положении, их плохо признают, и когда мы жалуемся на то, что их не возвращают, то уже слишком поздно, потому что они были потеряны в то время, когда были даны.
— 1.1–2 [17]
Темы
[ редактировать ]De Beneficiis касается природы относительных выгод для людей, выполняющих в социальном обмене роль дающего или получателя. [18] Это включает в себя обмен выгодами, [19] взаимность, [20] и отдавая и получая, [8] внутри общества. Предметом работы можно считать социальную этику , в частности стоиков . этику [21]
Де Бенефициис занимается вопросами этики политического лидерства. [22] Таким образом, работа посвящена жизни римских аристократов и характеру их отношений. Это форма и этикет формирования связей между людьми путем дарения и обмена подарками или услугами (услугами) и носит предписывающий характер. [23] о том, как могли вести себя аристократы на благо древнеримского общества. [24] [25] Амицития — латинский термин, обозначающий дружбу в контексте древнеримской культуры. Он представляет собой идеал. Отношения такого рода будут между элитными мужчинами, имеющими довольно равное социальное положение. [26]
История передачи, публикаций и переводов
[ редактировать ]Самый ранний
[ редактировать ]Самая старая сохранившаяся копия произведения относится к концу 8 - началу 9 века. [27] [28] После своего основания монастырь Лорш приобрел архетип произведения примерно в 850 году. [29] это было написано где-то в Италии (вероятно, в районе Милана) . [30] ) около 800 г., часть текста, известного как Кодекс Назариануса , [31] (в настоящее время находится в Палатинской коллекции библиотеки Ватикана) . [32] ), а затем многочисленные копии были сделаны через монастыри Луары. [21] [33] Впоследствии работа была распространена по всей Западной Европе. [34]
Позже
[ редактировать ]Три английских перевода были сделаны в шестнадцатом и начале семнадцатого веков. [35] Первый перевод на английский язык был сделан в 1569 году Николасом Ховардом книг с первой по третью: [36] в то время как первый полный перевод на английский язык был сделан в 1578 году Артуром Голдингом , а второй в 1614 году Томасом Лоджем . [37] Роджер Л'Эстрейндж написал перефразированное произведение в 1678 году: [38] [39] он работал над произведениями Сенеки по крайней мере с 1639 года. [40] Частичная латинская публикация книг с 1 по 3 под редакцией М. Шарпантье – Ф. Леметра была сделана около 1860 г., книги с 1 по 3 были переведены на французский язык де Вайи, а перевод на английский был сделан Дж. В. Басором около 1928 г. –1935. [41]
Николас Хавард выбрал название « Линия щедрости: правильное управление благом, раздача благ и порицание распространенного порока неблагодарности». [42] [43] Артур Голдинг назвал работу «О благодеяниях», то есть о получении и возмещении добрых услуг . [44] Стандартная английская форма, выбранная после перевода Ложи 1613 года, — «О льготах» . [45]
Более поздний прием
[ редактировать ]Этика сочинений Сенеки была легко усвоена христианскими мыслителями двенадцатого века . [21]
Мишель де Монтень был знаком с произведением. [46] [47]
Признано, что эта работа оказала влияние на творчество социолога Марселя Мосса , в частности на его эссе «Дар» . [48] впервые опубликовано в 1925 году на французском языке и переведено в 1954 году на английский язык. [49] Тема дара стала центральной концепцией антропологии со времен Мосса. [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М.Гриффин (2013). Сенека об обществе: Путеводитель по De Beneficiis . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199245482 . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Инструмент для изучения латинских слов [Проверено 13 марта 2015 г.]
- ^ М. Гриффин (2003). «De Beneficiis и римское общество» . Журнал римских исследований . 93 . Журнал римских исследований / Том 93 /: 92–113. дои : 10.2307/3184640 . JSTOR 3184640 . S2CID 162868664 . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Обзор Олега В. Бычкова, Университет Св. Бонавентуры в Сенеке, О льготах, Мириам Гриффин и Брэд Инвуд (trs.) в Философских обзорах Нотр-Дама, получено 12 марта 2015 г.
- ^ Т Красимиров Христов (2008). Прирученные левиафаны: политическая теория и международные отношения в современной политической мысли . п. 94. ИСБН 978-0549980131 . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Жан-Жозеф Гу (2002). Загадка дара и жертвы . Издательство Фордхэмского университета . стр. 148–149, 153. ISBN. 0823221660 . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Маршалл, CW (2013). «Произведения Сенеки Младшего и их даты». Ин Хайль, Андреас; Дамшен, Грегор (ред.). Спутник Брилла Сенеке: философ и драматург . Брилл. п. 41. ИСБН 978-9004217089 .
- ^ Jump up to: а б с д Г.В. Петерман (1997). Дар Павла из Филипп: традиции обмена подарками и христианские пожертвования . Издательство Кембриджского университета. стр. 52–54. ISBN 0521572207 . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Дж. М. Купер; Дж. Ф. Прокопе (1995). Кембриджские тексты по истории политической мысли - Сенека: Моральные и политические очерки . Издательство Кембриджского университета . стр. 183, 184. ISBN. 0521348188 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б М Лентано (2013). Спутник Брилла Сенеке: философ и драматург . Брилл. п. 201. ИСБН 978-9004217089 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ ГБ Конте ( Пизанский университет ) (1999). Латинская литература: история . Джу Пресс. п. 412. ИСБН 0801862531 . Проверено 19 марта 2015 г. (Перевод Дж. Солодова)
- ^ П.Г. Уолш пишет по переводу Цицерона - Об обязательстве (xxxiv) Oxford University Press, 2000 ISBN 0199240183 [Проверено 14 марта 2015 г.]
- ^ Мириам Т. Гриффин - Об обществе: Путеводитель по преимуществам (Предисловие - стр. vii) ISBN 0199245487 [Проверено 12 марта 2015 г.]
- ↑ Перевод Джона В. Бэсора любезно предоставлен веб-сайтом stoics.com . Из издания классической библиотеки Леба, Лондон: В. Хайнеманн, 1928–1935 [Проверено 5 декабря 2011 г.].
- ^ М.Гриффин в A De Vivo, E Lo Cascio - политик Сенеки и эпоха Клавдия и Нерона: материалы международной конференции: Капри, 25-27 марта 1999 г., с. 90, Эдипулья с.р.л., 2003 г. ISBN 8872283027 [Проверено 14 марта 2015 г.]
- ^ Росси Елена (1999). «Луиза Фотергилл-Пейн (1933–1998)». Бюллетень латиноамериканских исследований . 76 (2): 297–302. дои : 10.1080/000749099753813195 . - Сенека и Селестина (стр. 80) (Cambridge University Press, 1988) ISBN 052132212X [Проверено 15 марта 2015 г.]
- ^ Книга I Издательство Гарвардского университета, Классическая библиотека Леба - DOI: 10.4159/DLCL.seneca_younger-de_beneficiis.1935 [Проверено 2 апреля 2015 г.]
- ^ Европейская аспирантура Луций Анней Сенека - биография , заархивированная 18 марта 2015 г. на Wayback Machine , получено 14 марта 2015 г.
- ^ С. Жубер - Поль как благодетель: взаимность, стратегия и богословские размышления в собрании Павла с. 40, ISBN 3161473469 [Проверено 12 марта 2015 г.]
- ^ Б. Дж. Малина, Дж. Дж. Пилч - Социально-научные модели интерпретации Библии: эссе контекстной группы в честь Брюса Дж. Малины с. 51, Брилл, 2001 г. [Проверено 12 марта 2015 г.]
- ^ Jump up to: а б с Лапидж, Майкл (1992). «Наследие стоиков». В Дронке, Питер (ред.). История западной философии двенадцатого века . Издательство Кембриджского университета . стр. 93–94. ISBN 0521429072 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Дж. Селларс - Стоицизм с. 13, (Рутледж, 2014) ISBN 1317493915 [Проверено 16 марта 2015 г.]
- ^ З.А. Крук - Переосмысление обращения: покровительство, лояльность и обращение в религиях Древнего Средиземноморья, выпуск 130, стр. 62. Уолтер де Грюйтер, 1 января 2004 г. [Проверено 13 марта 2015 г.]
- ^ М. Гриффин - Кембриджские журналы De Beneficiis и римского общества : Журнал римских исследований (ноябрь 2003 г., стр. 92–113) [Проверено 13 марта 2015 г.]
- ^ T Fear - Of Aristocrats and Courtesans: Seneca, "De Beneficiis" 1.14 JSTOR, первоначально опубликовано: Franz Steiner Verlag [Проверено 13 марта 2015 г.]
- ^ Описание в BASE (Библиотека Университета Билефельда) Франсуа , D - Амицития в пьесах Техасского университета Теренса в Остине: цифровой репозиторий [Проверено 29 марта 2015 г.]
- ^ МЫ Тревор (2009). Меньше идеала? Интеллектуальная история мужской дружбы и ее воплощение в драме раннего Нового времени (PDF) . Университет Бирмингема . п. 40 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ М.И. Колиш (1985). Стоическая традиция от античности до раннего средневековья, Том 1 . Брилл. стр. 17–18. ISBN 9004072675 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ М фон Альбрехт (1997). История римской литературы: от Ливия Андроника до Боэция: с особым вниманием к ее влиянию на мировую литературу . Брилл (редактор Г. Л. Шмелинг). п. 1192. ИСБН 9004107118 . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ М Лентано (2013). Спутник Брилла Сенеке: философ и драматург . Брилл. п. 205. ИСБН 978-9004217089 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Л.Д. Рейнольдс; М.Т. Гриффин; Э. Фэнтэм (2012). «Анней Сенека (2), Луций». У С. Хорнблауэра; А. Спофорт; Э. Эйдинов (ред.). Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета . п. 93. ИСБН 978-0199545568 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ В.М. Линдсей (1925). Collectanea Varia: Palaeographia Latina . Публикации Университета Сент-Эндрюс , Georg Olms Verlag. п. 7. ISBN 3487405385 . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Л.Д. Рейнольдс; Н. Г. Уилсон (2013). Писцы и ученые: Руководство по передаче греческой и латинской литературы . Издательство Оксфордского университета . п. 100. ИСБН 978-0199686339 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ П. Стейси (2007). Римская монархия и князь эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 81. ИСБН 978-1139463065 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ V Moul - Джонсон, Гораций и классическая традиция (стр. 81: сноска 63 Cambridge University Press, 2010 г.) ISBN 1139485792 [Проверено 14 марта 2015 г.]
- ^ HH Дэвис - Неизвестный и ранний перевод книги Сенеки "De beneficiis" Huntington Library Quarterly Vol. 24, № 2 (февраль 1961 г.), стр. 137–144 - Опубликовано: University of California Press [Проверено 13 марта 2015 г.]
- ^ BY Кунце, Д. Д. Бротигам - Суд, страна и культура: очерки ранней современной британской истории в честь Переса Загорина (стр. 112) Boydell & Brewer, 1992 [Проверено 13 марта 2015 г.]
- ^ Э. Г. Эндрю (ок. 2006 г., почетный профессор факультета политологии Университета Торонто) - Покровители просвещения с. 59, Университет Торонто Пресс , 2006 г. ISBN 0802090648 [Проверено 2 апреля 2015 г.]
- ^ Сэр Роджер Л'Эстрейндж - Мораль Сенеки в виде реферата С. Балларда, 1746 г. [Проверено 2 апреля 2015 г.]
- ^ Шарль Антуан де ла Серна Сантандер - Каталог книг из библиотеки г-на. К. де ла Серна Сантандер, написанный и приведенный в порядок им самим, с. 1472, ( Брюссель ) 1803 [Проверено 2 апреля 2015 г.]
- ^ Дэвид Камден (кандидат философии классической филологии Гарвардского университета) forumromanum [узурпировал] [Проверено 13 марта 2015 г.]
- ^ F Heal - Сила подарков: обмен подарками в Англии раннего Нового времени (стр. 17) Oxford University Press, 2014 г. Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Религия и торговля: межкультурные обмены в мировой истории, 1000–1900 (стр. 70: сноска 26) под редакцией Ф. Тривеллато , Л. Халеви, К. Антунеса - опубликовано Oxford University Press, 2014 г. ISBN 019937919X [Проверено 14 марта 2015 г.]
- ^ М. Арчер - Значение слов «Милость» и «Вежливость»: Книга VI «Королевы фей» JSTOR, первоначально опубликованная в SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 (зима, 1987 г.) [Проверено 15 марта 2015 г.]
- ^ Дж. М. Купер, Дж. Ф. Прокопе – Кембриджские тексты по истории политической мысли – Сенека: моральные и политические эссе (стр. 184) Cambridge University Press, 1995 ISBN 0521348188 [Проверено 14 марта 2015 г.]
- ^ литература французского Возрождения (сноска к стр. 161) [Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Мишель де Монтень - Полное собрание эссе Мишеля де Монтеня, глава 21: примечание 154, Digireads.com Publishing, 2004 г. ISBN 1596255811 [Проверено 14 марта 2015 г.]
- ^ SC Строуп в книге «Дар в древности», глава 8 - 3-я страница копии, под редакцией Майкла Сатлоу, опубликовано John Wiley & Sons, 2013 г. ISBN 1118517903 [Проверено 14 марта 2015 г.]
- ^ Марсель Мосс – Essai Sur Le Don Psychology Press, 2002 ISBN 0415267498 Получено 14 марта 2015 г.
- ^ М. Лентано – De beneficiis с. 204, в «Спутнике Сенеки Брилла: философ и драматург Брилл» , 2013 г. ISBN 9004217088 [Проверено 19 марта 2015 г.]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Переводы
[ редактировать ]- Мириам Гриффин, Брэд Инвуд (2011). Сенека: О преимуществах . Издательство Чикагского университета. ISBN 022621222X
Исследования
[ редактировать ]- Деганд, Мартин, Сенека рискуют подарком. Облативная этика на перекрестке дисциплин , Тюрнхаут: Бреполс, 2015.
- Бойтесь, Тревор (2007). Об аристократах и куртизанках: Сенека, De Beneficiis 1.14. Гермес: Журнал классической филологии , 135 (4), стр. 460–468. oro.open.ac.uk
- Гриффин, М. (2003) «De Beneficiis и римское общество» Журнал римских исследований. Том. 93. jstor.org
- Инвуд, Брэд «Политика и парадокс в De Beneficiis Сенеки». В книге Лакс А., Шофилд М. Справедливость и щедрость: исследования эллинистической социальной и политической философии : материалы Шестого симпозиума Hellenisticum (1995), Cambridge University Press, ISBN 0521452937 books.google.co.uk
- Лавери, Великобритания 1987 «Противник в De Beneficiis Сенеки». Мнемозина, Том. 40. jstor.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обри Стюарт (1887):
Работы, связанные с льготами, в Wikisource
- Сенеки Диалоги в переводе Обри Стюарта из Standard Ebooks
- Джон В. Бэсор (редактор), (1935), «О льготах» на www.stoics.com
- Латинский текст на сайте www.perseus.tufts.edu.
«О преимуществах» Аудиокнига в общественном достоянии на LibriVox