Гекатон Родосский
Гекатон или Гекатон Родосский ( греч . Ἑκάτων ; ок . 100 г. до н.э.) был греческим философом- стоиком . [ 1 ]
Он был уроженцем Родоса и учеником Панэтия . [ 2 ] но больше ничего о его жизни неизвестно. Ясно, что он был выдающимся среди стоиков того периода. Он был многотомным писателем, но ничего не осталось. [ 3 ] Диоген Лаэртий упоминает шесть трактатов, написанных Гекатоном: [ 4 ]
- , О товарах по крайней мере, в девятнадцати книгах.
- О добродетелях .
- страстях О .
- На концах – На концах .
- О парадоксах как минимум в тринадцати книгах.
- Нужны – Максимы .
Кроме того, Цицерон пишет, что Гекатон написал труд « Об обязанностях » ( лат . De Officiis ), посвященный Квинту Туберону. [ 2 ] Гекатон также часто упоминается Сенекой в его трактате «De Beneficiis» . Сенека также цитирует Геката в этих нравственных посланиях к Луцилию ;
Перестаньте надеяться, и вы перестанете бояться. ( Послание V )
Какого прогресса, спросите вы, я добился? Я стал другом самому себе. ( Послание VI )
Я могу показать вам настой, приготовленный без лекарств, трав и каких-либо колдовских заклинаний: «Если хочешь, чтобы тебя любили, люби». ( Послание IX )
Согласно Диогену, Гекатон разделил добродетели на два вида: те, которые основаны на научных интеллектуальных принципах (т. е. мудрость и справедливость ), и те, которые не имеют такой основы (например, умеренность и, как следствие, здоровье и энергия). Как и более ранние стоики, Клеанф и Хрисипп , Гекатон также считал, что добродетели можно научить. [ 3 ]
Цицерон показывает, что его очень интересовали казуистические вопросы , как, например, оправдано ли доброму человеку, получившему монету, заведомо плохую, передать ее другому. В целом он склонен считать корысть лучшим критерием. Он модифицирует это, объясняя, что личный интерес основан на жизненных отношениях; деньги нужны человеку ради своих детей, своих друзей и государства, общее процветание которого зависит от богатства его граждан: [ 3 ]
Долг мудрого человека — заботиться о своих частных интересах, в то же время не делая ничего, что противоречит гражданским обычаям, законам и учреждениям. Но это зависит от цели нашего стремления к процветанию; ибо мы стремимся быть богатыми не только для себя, но и для наших детей, родственников, друзей и, прежде всего, для нашей страны. Ибо частные состояния отдельных лиц являются богатством государства. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм 1911 , с. 194; см. первую строку... Греческий философ-стоик и ученик Панэтия.
- ^ Перейти обратно: а б с Цицерон, «О должностях» , 3.15.
- ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Диоген Лаэртский: vi – vii, 4, 26, 32, 87, 90, 95, 101–103, 110, 124–125, 127, 172.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гекатон Родосский ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 194. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в