Jump to content

Клодий Эзоп

Клодий (или Клавдий ) Эзоп был самым знаменитым трагическим актером Древнего Рима времен Цицерона , то есть I века до нашей эры, но даты его рождения и смерти неизвестны. Его имя, по-видимому, указывает на то, что он был вольноотпущенником какого-то представителя рода Клодиев . [ 1 ]

Цицерон был в дружеских отношениях и с Эзопом, и с Росцием , столь же выдающимся комическим актером, и не гнушался воспользоваться их наставлениями. Плутарх упоминает об этом, как сообщает Эзоп, что, изображая Атрея , обдумывающего, как ему отомстить Фиесту , актер настолько забылся в пылу действия, что ударил дубинкой и убил одного из слуг, пересекавших сцену. [ 1 ] [ 2 ]

Гораций и другие авторы поставили Эзопа на один уровень с Росцием. [ 3 ] Каждый был выдающимся в своей области; Росций в комедии в отношении действия и подачи ( pronuntiatio ) более стремителен; [ 4 ] Эзоп в трагедии оказался более весомым. [ 4 ] Эзоп приложил большие усилия, чтобы усовершенствовать себя в своем искусстве различными методами. Он старательно изучал проявление характера в реальной жизни; и когда происходило какое-нибудь важное судебное разбирательство, особенно, например, когда Гортензию предстояло выступать в суде, он постоянно присутствовал при этом, чтобы наблюдать и иметь возможность более правдиво изобразить чувства, которые действительно проявлялись в таких случаях. [ 5 ] Говорят, он никогда не надевал маску того персонажа, в котором ему предстояло играть, не посмотрев предварительно некоторое время внимательно на нее издалека, чтобы таким образом при исполнении сохранить свой голос и действие в совершенном соответствии с внешностью. он бы сделал это. [ 6 ] Возможно, этот анекдот может подтвердить мнение, что маски лишь недавно были введены в обычную драму в Риме и не всегда использовались даже для главных героев; [ 7 ] ибо, по словам Цицерона, Эзоп превосходил силу лица и огонь выражения, [ 8 ] чего, конечно, не было бы видно, если бы он выступал только в маске. [ 9 ]

Судя по всему отрывку из Цицерона и анекдотам, записанным об Эзопе, его игра характеризовалась главным образом сильной выразительностью и страстностью. В целом Цицерон называет его summus artifex и говорит, что он способен играть ведущую роль в реальной жизни не меньше, чем на сцене. [ 10 ] Не похоже, чтобы он когда-либо играл в комедии. Валерий Максим называет Эзопа и Росция «самыми искусными людьми в театральном искусстве», но это может просто означать театральное искусство в целом. [ 5 ] включая трагедию и комедию. [ 11 ] Фронто называет его Трагиком Эзопом . Однако из замечания Цицерона [ 12 ] казалось бы, характер Аякса был для него слишком трагичен. [ 13 ]

Подобно Росцию, Эзоп наслаждался близостью великого актера, который называет его noster Эзоп , [ 14 ] наш знакомый ; [ 15 ] и они, кажется, искали в обществе друг друга усовершенствований каждый в своем искусстве. Во время ссылки Цицерон получил множество ценных знаков дружбы Эзопа. В частности, однажды, исполняя роль Теламона , изгнанного из своей страны, в одной из пьес Луция Ацция , трагик своей манерой, умелым акцентом и случайной сменой слов добавил к очевидному реальность его чувств, и ему удалось побудить аудиторию применить все это к делу Цицерона, и тем самым он оказал ему более существенную услугу, чем могла бы оказать любая прямая защита самого себя. Весь дом аплодировал. [ 10 ] В другой раз вместо «Brutus qui libertatem civium stabiliverat» он заменил Туллия, и публика выразила свой энтузиазм, прозвучав на бис «тысячу раз». [ 10 ]

Время смерти Эзопа или его возраст не могут быть точно установлены; но во время открытия Театра Помпея в 55 г. до н. э. он, по-видимому, был пожилым, поскольку ранее считалось, что он ушел со сцены, и мы не слышим о его особенно деликатном характере: тем не менее, из отрывка, Судя по всему, причиной его выхода на пенсию было плохое здоровье или возраст. Однако тогда, в честь праздника, он появился снова; но как только он подходил к одной из самых выразительных частей, к началу клятвы, его голос подвел его, и он не смог довести речь до конца. Он, очевидно, был не в состоянии продолжать, так что любой с готовностью извинил бы его: то, чего, как следует из отрывка из «Цицерона», римская публика не сделала бы для обычных исполнителей. [ 16 ] Эзоп, хотя и далеко не бережлив, [ 17 ] заработал, как и Росций, огромное состояние благодаря своей профессии. Он оставил около 200 000 сестерциев своему сыну Клодию, который оказался глупым расточителем. [ 18 ] Говорят, например, что он взял ценную жемчужину из серьги Цецилии Метеллы. [ 20 ] растворил его в уксусе и выпил, [ 1 ] [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] любимый подвиг экстравагантной мономании в Риме. [ 24 ] Связь зятя Цицерона Публия Корнелия Долабеллы с той же дамой, несомненно, усилила огорчение, которое Цицерон чувствовал от распутных действий сына его старого друга. [ 25 ] [ 26 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Плутарх , Цицерон 5
  3. ^ Гораций , Эп . ii. 1. 82
  4. ^ Перейти обратно: а б Квинтилиан , Институт ораторского искусства xi. 3. §111
  5. ^ Перейти обратно: а б Валерий Максим , VIII. 10. §2
  6. ^ Спереди , автор Eloq. 5. 1, с. 37
  7. ^ Дикт. ант. св Персона
  8. ^ "Столько задора лиц и движений"
  9. ^ Цицерон , De Divinatione i. 37
  10. ^ Перейти обратно: а б с Цицерон, «Про секст». Росио Америае 56
  11. ^ Комп. игра на флейте , Плиний , Естественная история xvi. 36
  12. ^ Цицерон, De Officiiis i. 114
  13. ^ Комп. Тоскаланские вопросы ii. 17, iv. 25
  14. ^ реклама Fam. жить 1
  15. ^ Цюй. Брат я. 2, 4
  16. ^ Цицерон, Послания к знакомым VII. 1
  17. ^ Плиний, Naturalis Historia x. 72
  18. ^ Перейти обратно: а б Валерий Максим , ix. 1. §2
  19. ^ Радд, Найл , изд. (29 сентября 2005 г.). Сатиры Горация и Персия (ред. Rep Tra). Классика пингвинов . п. 125. ИСБН  978-0140455083 . Проверено 23 сентября 2017 г.
  20. ^ Обычно отождествляется с Цецилией Метеллой, женой Публия Корнелия Лентула Спинтера . [ 19 ]
  21. ^ Гораций , Сатиры ii. 3, 239
  22. ^ Макробий , Сатурналии II. 10
  23. ^ Плиний, Естественная история ix. 59
  24. ^ Сравните Светоний , Калигула 37; и Макробий, Сатурналии II. 13
  25. ^ Цицерон, Письма Аттикусу xi. 13
  26. ^ Аллен, Александр (1867), «Эзоп, Клодий» , в Смит, Уильям (редактор), Словарь греческой и римской биографии и мифологии , том. 1, стр. 48–49, заархивировано из оригинала 14 мая 2011 г. , получено 17 апреля 2006 г.

Атрибуции

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18e797735821e824cbf395431e9fd793__1626608280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/93/18e797735821e824cbf395431e9fd793.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clodius Aesopus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)