Практичная эстетика
Практическая эстетика — актерская техника, первоначально задуманная Дэвидом Мэметом и Уильямом Х. Мэйси , основанная на учении Станиславского , Сэнфорда Мейснера и стоика философа- Эпиктета . [ 1 ]
Техника
[ редактировать ]Практическая эстетика основана на практике разделения сцены с помощью четырехэтапного анализа, который включает в себя следующее:
1) «Буквальное» : существенное и самое основное, неинтерпретативное описание происходящего. «Что буквально происходит с вашим персонажем в сцене?». Например; «Мой персонаж буквально предлагает выйти замуж за своего партнера, с которым встречался 6 месяцев»
2) «Хочу» : что один персонаж в конечном итоге хочет, чтобы другой персонаж сказал или сделал. «Чего мой персонаж хочет от другого человека в сцене?». Например; «Я хочу, чтобы другой персонаж принял мое предложение руки и сердца»
3) «Основное действие» : универсальное человеческое желание, которое связано с конкретной и существенной природой того, чего хочет ваш персонаж в сцене. На этом этапе вы должны свести данные обстоятельства и поступки вашего персонажа, данные вам драматургом, к общечеловеческому желанию, лежащему в основе текста. Например; если ваше «Хочу» — «Я хочу, чтобы другой персонаж принял мое предложение руки и сердца», то «Универсальное человеческое желание» или «Основное действие», лежащее в основе этого конкретного «Хотения», может быть «Заставить мою вторую половинку сделать смелый шаг».
4) «Как будто» : связывает «существенное действие» с жизнью актера. (Часто самый трудный этап анализа)
Например: «Основное действие» – вернуть то, что по праву принадлежит мне. «Как будто» – Моя девушка как будто забрала мой любимый альбом, который я собирался подарить. Мне нужно вернуть его, потому что он мой.
В отличие от других актерских техник, этот шаг НЕ является устройством памяти. В «Практической эстетике» актеров учат, что использование воспоминаний о прошлом опыте мешает правдивости момента в сцене, потому что вы уже знаете, чем заканчиваются эти воспоминания, и с этими воспоминаниями неразрывно связано разрешение. Поэтому, если вы решите использовать память для воспроизведения эмоциональной реакции в сцене, вам придется игнорировать разрешение или делать вид, будто его не произошло, — вы разыгрываете «двойную фикцию». Во-первых, вы разыгрываете вымышленную сцену, а во-вторых, ведете себя так, как будто не знаете, чем закончится воспоминание, из которого вы черпаете эмоциональный отклик.
Поэтому Практическая Эстетика «Как Если бы» — это нечто, что вполне может произойти в вашей жизни, но еще не произошло, что вызывает внутри вас гальванизированную реакцию; искра, которая вовлекает актера в сцену. Это помогает актеру уйти от вымысла, найти правду и применить ее в другом месте.
Эта техника направлена на то, чтобы опыт игры полностью основывался на воле актера. Это ответ на «Метод , » который, по мнению некоторых, использует более интровертные и эгоистичные практики. Практическая эстетика требует от актера лишь подчинения своей воли осуществлению действия, основанного на другом актере.
Практикующие
[ редактировать ]Среди известных практиков практической эстетики: Уильям Мэйси , Фелисити Хаффман , Элизабет Олсен , Роуз Бирн , Джина Родригес , Джессика Альба , Рея Сихорн , Стефани Сюй и Кларк Грегг .
См. также
[ редактировать ]- GOTE : Эта аббревиатура (Цель, Препятствие, Тактика и Ожидание) была придумана Робертом Коэном, чтобы напомнить своим ученикам о его актерском «методе» – методе, часто связанном с практической эстетикой.
«Насколько мне известно, система GOTE никогда не была напрямую связана с практической эстетикой и не является формальной частью учебной программы по практической эстетике. Слава Богу». – Ли Майкл Кон, соавтор «Практического руководства для актера».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Леманн-Хаупт, Кристофер (23 октября 1997 г.). «Практическое руководство для драматурга для тех, кто увлечен сценой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брудер, Мелисса и др. (1986). Практическое пособие для актера . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-394-74412-8
- Коэн, Роберт (1978). Действующая сила . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . ISBN 0-87-484408-8
- Коэн, Роберт (2003). Профессиональное действие: основные факты об актерской карьере . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . ISBN 0-07-256259-5
- Мамет, Дэвид (1999). Правда и ложь: ересь и здравый смысл для актера . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-77264-2