Jump to content

Практичная эстетика

(Перенаправлено из «Практическая эстетика »)

Практическая эстетика — актерская техника, первоначально задуманная Дэвидом Мэметом и Уильямом Х. Мэйси , основанная на учении Станиславского , Сэнфорда Мейснера и стоика философа- Эпиктета . [ 1 ]

Практическая эстетика основана на практике разделения сцены с помощью четырехэтапного анализа, который включает в себя следующее:

1) «Буквальное» : существенное и самое основное, неинтерпретативное описание происходящего. «Что буквально происходит с вашим персонажем в сцене?». Например; «Мой персонаж буквально предлагает выйти замуж за своего партнера, с которым встречался 6 месяцев»

2) «Хочу» : что один персонаж в конечном итоге хочет, чтобы другой персонаж сказал или сделал. «Чего мой персонаж хочет от другого человека в сцене?». Например; «Я хочу, чтобы другой персонаж принял мое предложение руки и сердца»

3) «Основное действие» : универсальное человеческое желание, которое связано с конкретной и существенной природой того, чего хочет ваш персонаж в сцене. На этом этапе вы должны свести данные обстоятельства и поступки вашего персонажа, данные вам драматургом, к общечеловеческому желанию, лежащему в основе текста. Например; если ваше «Хочу» — «Я хочу, чтобы другой персонаж принял мое предложение руки и сердца», то «Универсальное человеческое желание» или «Основное действие», лежащее в основе этого конкретного «Хотения», может быть «Заставить мою вторую половинку сделать смелый шаг».

4) «Как будто» : связывает «существенное действие» с жизнью актера. (Часто самый трудный этап анализа)

Например: «Основное действие» – вернуть то, что по праву принадлежит мне. «Как будто» – Моя девушка как будто забрала мой любимый альбом, который я собирался подарить. Мне нужно вернуть его, потому что он мой.

В отличие от других актерских техник, этот шаг НЕ является устройством памяти. В «Практической эстетике» актеров учат, что использование воспоминаний о прошлом опыте мешает правдивости момента в сцене, потому что вы уже знаете, чем заканчиваются эти воспоминания, и с этими воспоминаниями неразрывно связано разрешение. Поэтому, если вы решите использовать память для воспроизведения эмоциональной реакции в сцене, вам придется игнорировать разрешение или делать вид, будто его не произошло, — вы разыгрываете «двойную фикцию». Во-первых, вы разыгрываете вымышленную сцену, а во-вторых, ведете себя так, как будто не знаете, чем закончится воспоминание, из которого вы черпаете эмоциональный отклик.

Поэтому Практическая Эстетика «Как Если бы» — это нечто, что вполне может произойти в вашей жизни, но еще не произошло, что вызывает внутри вас гальванизированную реакцию; искра, которая вовлекает актера в сцену. Это помогает актеру уйти от вымысла, найти правду и применить ее в другом месте.

Эта техника направлена ​​на то, чтобы опыт игры полностью основывался на воле актера. Это ответ на «Метод , » который, по мнению некоторых, использует более интровертные и эгоистичные практики. Практическая эстетика требует от актера лишь подчинения своей воли осуществлению действия, основанного на другом актере.

Практикующие

[ редактировать ]

Среди известных практиков практической эстетики: Уильям Мэйси , Фелисити Хаффман , Элизабет Олсен , Роуз Бирн , Джина Родригес , Джессика Альба , Рея Сихорн , Стефани Сюй и Кларк Грегг .

См. также

[ редактировать ]
  • GOTE : Эта аббревиатура (Цель, Препятствие, Тактика и Ожидание) была придумана Робертом Коэном, чтобы напомнить своим ученикам о его актерском «методе» – методе, часто связанном с практической эстетикой.

«Насколько мне известно, система GOTE никогда не была напрямую связана с практической эстетикой и не является формальной частью учебной программы по практической эстетике. Слава Богу». – Ли Майкл Кон, соавтор «Практического руководства для актера».

  1. Леманн-Хаупт, Кристофер (23 октября 1997 г.). «Практическое руководство для драматурга для тех, кто увлечен сценой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брудер, Мелисса и др. (1986). Практическое пособие для актера . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN   0-394-74412-8
  • Коэн, Роберт (1978). Действующая сила . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . ISBN   0-87-484408-8
  • Коэн, Роберт (2003). Профессиональное действие: основные факты об актерской карьере . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . ISBN   0-07-256259-5
  • Мамет, Дэвид (1999). Правда и ложь: ересь и здравый смысл для актера . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN   0-679-77264-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52c90c9303e5cad9a1544b43678719e7__1705494960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/e7/52c90c9303e5cad9a1544b43678719e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Practical aesthetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)