СКАЗАЛ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
GOTE , что означает «Цель, Препятствие, Тактика и Ожидание», — это аббревиатура , придуманная Робертом Коэном, чтобы напомнить актерам о четырех основных элементах, которые следует учитывать при подготовке персонажа для театра . По совпадению, GOTE — это анаграмма EGOT , аббревиатуры, обозначающей людей (включая актеров), получивших хотя бы одну «Эмми» , «Грэмми» , «Оскар » и премию «Тони» .
Коэн представил эту аббревиатуру в своей книге Acting One , которая стала одним из наиболее широко используемых учебников для студентов театральных колледжей в Соединенных Штатах . [ 1 ] GOTE также часто преподается как часть более широкой области практической эстетики .
Метод
[ редактировать ]Вкратце метод GOTE заключается в следующем:
Цель относится к тому, чего желает персонаж, что движет его действиями. Цели часто включают в себя конкретные детали (например, «Я хочу установить мир на Западном Берегу »), но сильный глагол (в данном случае «создать») является важной частью цели, поскольку он побуждает актера и персонажа к действию. Начинающие могут использовать глаголы «быть», «получать» или глагол в отрицательной форме. Этот выбор часто портит актерскую игру. Учителя по-разному используют цели, которые пытаются вызвать определенные эмоции у других персонажей (например, «Я хочу заставить его плакать»). Такие формулировки могут поставить партнера по сцене в затруднительное положение. В то же время персонажи не всегда добиваются успеха, и это может смягчить проблемы, в то время как такое использование может помочь создать эмоциональную жизненную силу. Учителя также расходятся во мнениях относительно использования физически ориентированных целей. Некоторые считают их мелочными, в то время как другие считают, что они помогают актерам действовать более убедительно, придавая ощущение физической правды в дополнение к мысленной/преднамеренной правде.
Препятствие относится к тому, что мешает персонажу достичь своей цели. Драма нуждается (как с точки зрения практики, так и с точки зрения потребности в интересе) конфликтов, которые возникают не только из целей, но и из борьбы с препятствиями на пути к достижению этих целей. Препятствия часто определяют возможный диапазон тактики (см. Т ), помогают актеру определять эмоции, помогают интегрировать новую информацию, прояснять драму, сюжет и многие другие жизненно важные элементы. Препятствие, однако, не следует «разыгрывать». Другими словами, актеры должны добиваться своих целей, а не жаловаться на препятствия. Примечание. O также может означать «Другой», и в этом случае оно относится к другим персонажам сцены. В идеале актеры рассматривают других людей в пьесе как объект целей или тактики для хорошего взаимодействия.
Тактика относится к методам, используемым для достижения целей. Тактика может варьироваться от полностью угрожающей до полностью побуждающей, и обычно актерам следует использовать самые разнообразные варианты, чтобы создать правдоподобное взаимодействие. Если у действующего лица, например, есть цель «угрожать», то для угрозы можно использовать различные тактики. Можно угрожать персонажу, его семье, средствам к существованию и т. д. Если ни одна из этих тактик не сработает, актер может попробовать более побудительные тактики (в данном случае это могут быть неявные угрозы) или вообще изменить свою цель на что-то, что с большей вероятностью оправдает его ожидания (см. Е ). Если актер полностью следует за Коэном, он обнаруживает, что должен оправдывать каждое слово и жест тактикой. Обычно тактики окрашивают разные попытки достижения цели, но иногда они сами являются глаголами и похожи на маленькие короткие цели. Разница между тактикой и целями может стать главным образом вопросом продолжительности.
Ожидание относится к ожиданию успеха в достижении целей. Если бы человек не ожидал достижения своих целей, он бы не преследовал их. В конечном итоге сценарий может привести к провалу персонажа, но актер всегда должен вести себя так, как будто он верит, что может добиться успеха. Ожидание также может включать в себя путешествие персонажа. В этом случае цели охватывают все, от «бита» до сцены. Они становятся меньшими единицами, движущимися к ожиданию и цели, и ожидание обычно связывается как утверждение «когда/то» (например, « когда я убеждаю (цель с сильным глаголом) его (другого) в своем плане, тогда я могу взять на себя управление компанией и быть богатым (ожидание).» Актер, использующий этот вымышленный ГОТЕ, должен также найти различные тактики или способы «убеждения».
Любой или все эти аспекты могут измениться в любой момент, и, вероятно, в каждой сцене должна быть как минимум одна цель. Многим актерам нравится также использовать общую цель (или ожидания) персонажа для игры или даже для жизни персонажа в дополнение к более мелким «битам» с помощью GOTE.
В актерском мастерстве
[ редактировать ]Актеры используют GOTE, фактически пытаясь делать то, что делает их персонаж, по крайней мере, на уровне действий (полагаясь на правду тела, реагирующего на волю). Актер GOTE часто имеет тонкое представление о том, как и почему действует персонаж. Это привело бы к застенчивому, интровертному действию, за исключением того, что GOTE полезен только тогда, когда он проявляется в действии. На самом деле, сторонники GOTE не хотят, чтобы актеры терялись в психике своих персонажей. Поэтому вместо того, чтобы опасно уступать контроль над личными эмоциями, актеры, использующие GOTE, полагаются на действие. Они полагаются на своих актеров в плане безопасности в этой среде и, в свою очередь, защищают своих актеров, используя GOTE, который всегда полностью под их командованием.
Как только актер выяснит GOTE для персонажа («получив GOTE персонажа»), он начнет лучше понимать персонажа и, надеюсь, начнет делать открытия в отношении тона и стиля, а также даст ему язык, на котором можно разговаривать с режиссером. Еще более практично, что актеру будет легче на репетиции, поскольку многие актеры используют его для определения движений, поскольку часто GOTE полностью определяет движения персонажей. Наконец, актер может сыграть этого персонажа со страстью и интенсивностью и, таким образом, создать приятное и запоминающееся представление.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Los Angeles Times , 4 июня 1994 г., стр. 1, со ссылкой на докторскую диссертацию Джойс Олдридж, Университет Колорадо, 1992 г.