Эдвард Лориллард

Эдвард Лориллард (20 апреля 1870 - 7 мая 1936) был продюсером театра и кино в Лондоне и Нью-Йорке в первой трети 20 века. Его больше всего помнят за продвижение кино в начале 20 века и за эдвардианские музыкальные комедии, созданные в сотрудничестве с Джорджем Гроссмитом-младшим , в том числе «Сегодняшняя ночь» (1914), «Теодор и компания» (1916) и «Да, дядя!» (1917).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Роттердаме в Нидерландах , получил образование в Оснабрюке и Париже . В молодости Лорийяр переехал в Лондон, Англия. [ 1 ] Он был женат и дважды развелся.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1894 году Лорийяр стал менеджером « Театра Терри» , продюсируя «Кинг Кодак» , и его первым большим успехом стала пьеса «Весёлая парижанка» в Театре герцога Йоркского , которая представила хит «Верхняя нота сестры Мэри Джейн». Другие ранние постановки включали My Old Dutch и Oh! Susannah , после чего гастролировал по США. [ 1 ] Театр «Савой» в Лондоне, закрытый в 1903 году после того, как оперная труппа D'Oyly Carte прекратила постановку там своих опер «Савой» , был вновь открыт под руководством Лорийяра в феврале 1904 года с «Птицами любви » Раймона Роза и Перси Гринбанка в главной роли с Джорджем Гроссмитом . младший , который позже стал продюсерским партнером Лорийяра. [ 2 ]
Во время Первой мировой войны он стал менеджером кинотеатра «Новая галерея» на Риджент-стрит и построил группу из 25 кинотеатров. Он показал Герберта Бирбома Три фильм о Генрихе VIII , один из первых фильмов большой театральной постановки. [ 1 ] Вместе с Гроссмитом он привез в Лондон в 1914 году этнический комедийный хит « Поташ и Перлмуттер» Монтегю Гласса для длительного показа в Королевском театре . Затем он был менеджером Театра комедии в постановке « Прищепка в моем сердце» Джона Хартли Мэннерса . Гроссмит и Лориллард открыли «Сегодняшнюю ночь » по мотивам фарса «Розовое домино » в театре Шуберта в Нью-Йорке в 1914 году, первое шоу «Гейети», которое было поставлено в Нью-Йорке перед открытием в Лондоне. [ 3 ]
Затем в 1915 году он перешел в театр «Гейети» в Лондоне. В Театре принца Уэльского Гроссмит и Лориллард добились успеха с фильмами «Мистер Манхэттен» (1916) и «Да, дядя!» (1917). В театре «Гейети» самым большим хитом Лорийяра стал «Теодор и компания» (1916). Позже в этом театре он поставил два спектакля в 1921 году: пародию «Фауст на тосте в главной роли » с Джеком Бьюкененом и Мориса Метерлинка пьесу «Обручение » с участием Бобби Эндрюс и Глэдис Купер , с музыкой Сесила Армстронга Гиббса и костюмами Чарльза Рикеттса. .
Спустя годы
[ редактировать ]
Гроссмит и Лориллард арендовали театр Шефтсбери для постановки нескольких спектаклей с 1917 по 1921 год. В их число входили «Арлетт » (1917), «Бэби Бантинг» Фреда Томпсона и Уортона Дэвида (1919), «Великий любовник » Лео Дитрихштейна, Фредерика Хаттона и Фанни Хаттон ( 1920) и «На пути к победе » Роланда Пертви и Дион Клейтон Калтроп. (1921). [ 4 ] В Театре Альгамбра они поставили Оскара Аша и Дорнфорда Йейтса концепцию «На восток !». в 1919 году. [ 5 ]
Партнеры также приобрели в 1919 году театр «Зимний сад» , где поставили «Время поцелуев» (1919, по книге П.Г. Вудхауза и Гая Болтона и музыке Ивана Кэрилла ) и «Вечеринка» (1920). [ 2 ] Гроссмит и Лорийяр также стали менеджерами театра «Аполло» в 1920 году (они поставили там «Единственную девушку» в 1916 году и «Тилли из Блумсбери» в 1919 году), продюсируя «Трилби» (1922), основанную на Жоржа дю Морье романе одноименном 1894 года. name , а также «Такой приятный молодой человек» Х. Ф. Молтби и другие в течение следующих трех лет. [ 6 ] После этого Гроссмит и Лориллард прекратили сотрудничество.
Другие шоу, которые Лорийяр продюсировал в 1920-х годах, включали «Непослушную принцессу» с книгой Джона Гастингса Тернера , слова Адриана Росса и музыку Шарля Кювилье в театре Адельфи (1920), « Дон Кью» со словами Хескета Хескета- Причарда с музыкой Чарльза Эссена (1921), «Семья Смитов» в Эмпайрском театре в 1922 году и «Человек с маслом и яйцом». в Театре Гаррика в 1927 году. [ 1 ]
Театр Пикадилли был построен Берти Крю и Эдвардом А. Стоуном для продюсерской компании Лорийяра в 1928 году и открылся романтическим мюзиклом «Голубые глаза» на музыку Керна, а также книгой и стихами Болтона и Грэма Джона. [ 7 ]
Лорийяр также привез в Лондон Ральфа Бенацки » « Моя сестра и я ( Meine Schwester und ich aka Meet My Sister ) в 1931 году. В последние годы своей жизни он переехал в Нью-Йорк, а также провел некоторое время в Голливуде . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Некролог из «Таймс» , пятница, 8 мая 1936 г.; п. 18
- ^ Jump up to: а б Биография Джорджа Гроссмита-младшего, содержащая информацию о постановках театра «Зимний сад» с 1919 по 1926 год.
- ^ «Сольный концерт г-на Крейслера; огромная аудитория приветствует измученного войной скрипача в его лучшей форме» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1914 года . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Информация с Шафтсбери-авеню и Чаринг-Кросс-роуд», Обзор Лондона, тома 33 и 34: St Anne Soho (1966), стр. 296–312. Дата обращения: 20 октября 2007 г.
- ^ На восток Хо! обзор в «Таймс» от 10 сентября 1919 г., стр. 8
- ^ Театр Аполло . Перейдите на вкладку «История», чтобы получить информацию об управлении театром Лорийяра. По состоянию на 15 апреля 2010 г.
- ^ Информация из района Грейт-Уиндмилл-стрит», Обзор Лондона, тома 31 и 32: Сент-Джеймс Вестминстер, Часть 2 (1963), стр. 41–56. Дата обращения: 20 октября 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Эдв. Лорийяр, продюсер, мертв; лондонский театральный руководитель занимался спектаклями здесь и в Голливуде. Постановочные американские пьесы – партнер Джорджа Гроссмита с 1914 по 1921 год ставил «Поташ и Перлмуттер» » . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1936 года . Проверено 9 августа 2008 г.