Jump to content

Армстронг Гиббс

(Перенаправлено с Сесила Армстронга Гиббса )

Армстронг Гиббс
Рожденный
Сесил Армстронг Гиббс

( 1889-08-10 ) 10 августа 1889 г.
Умер 12 мая 1960 г. (1960-05-12) (70 лет)

Сесил Армстронг Гиббс (10 августа 1889 – 12 мая 1960) был плодовитым и разносторонним английским композитором. Хотя Гиббс наиболее известен своей хоровой музыкой и, в частности, песнями, он также посвятил большую часть своей карьеры любительскому хоровому и фестивальному движению в Великобритании. Хотя его музыку сегодня исполняют редко, при жизни он достиг высокого уровня популярности. Его медленный вальс «Сумерки» для оркестра и фортепиано принес ему больше гонораров, чем любое другое его произведение вместе взятое. Его попросила принцесса Елизавета в день своего 18-летия. исполнить [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Гиббс родился в Грейт-Баддоу , деревне недалеко от Челмсфорда в Эссексе . [ 2 ] Англия, 10 августа 1889 года. Его дед по материнской линии, унитарианский священник, написавший ряд песен, несмотря на свою музыкальную неподготовленность, был его ближайшим музыкальным родственником. Его отец, Дэвид Сесил Гиббс, был главой мыловаренной компании D&W Gibbs (позже известной благодаря зубной пасте Gibbs SR Toothpaste, ныне входящей в группу Unilever , основанную дедушкой К. А. Гиббса). Мать Гиббса, Ида Гиббс (урожденная). [ 3 ] Уайтхед умерла 12 августа 1891 года, когда Гиббсу было всего два года, родив мертворожденного сына. Хотя в детстве Гиббс имел множество привилегий из-за богатства своего отца, он был лишен какой-либо постоянной матери, поскольку его воспитывали медсестра и пять девичьих теток по три месяца. Детство Гиббса было еще более омрачено методом воспитания детей его отца; он стремился «закалить» своего сына, заставляя его спать на чердаке, заставляя его кататься и прыгать на пони в возрасте шести лет и бросая его в глубокую воду, чтобы научиться плавать. [ 4 ] Это проявилось позже, когда Гиббс стал взрослым, в виде агорафобии и других нервных расстройств. Его отец повторно женился 16 сентября 1897 года, когда ему было 46 лет, на Мэри Элизабет Харт, которая была вдвое моложе его.

Музыкальный талант Гиббса проявился рано: в три года тетя обнаружила, что у него абсолютный слух. Он также импровизировал мелодии на фортепиано, прежде чем научился бегло говорить, и написал свою первую песню в возрасте пяти лет. В то время как члены семьи настаивали на том, чтобы Гиббс посещал какую-нибудь музыкальную школу за границей, отец Гиббса настаивал на том, чтобы Гиббс получил надлежащее британское образование, которое могло бы подготовить его к ведению семейного бизнеса. Поэтому Гиббс с 1899 года посещал школу Вика, подготовительную школу в Брайтоне . Умение Гиббса как студента, особенно его таланты в латыни, принесли ему стипендию в Винчестерском колледже в 1902 году, где он специализировался на истории. [ 2 ] Однако, находясь в Винчестере, Гиббс серьезно начал заниматься музыкой, беря уроки гармонии и контрапункта у доктора Э. Т. Свитинга. В 1908–1911 годах он учился в Тринити-колледже в Кембридже на факультете истории . Он продолжал свое музыкальное обучение в Кембридже до 1913 года, изучая композицию у Эдварда Дента . [ 2 ] Именно в Кембридже он изучал орган и фортепиано; однако его склонность «уходить в импровизацию была слишком сильной». [ 5 ] и стало очевидно, что его будущее не связано с музыкальным исполнением.

После получения Mus. Получив образование в Кембридже в 1913 году, Гиббс стал учителем подготовительной школы. Он преподавал в школе Копторн в Сассексе в течение года, затем, начиная с 1915 года, в школе Уика (его альма-матер). Во время Первой мировой войны он продолжал преподавать в школе Уик, поскольку его считали непригодным к военной службе. В Уике Гиббс преподавал английский язык, историю и классику, а также руководил хором, который стал «очень увлеченным и компетентным». [ 6 ] В 1918 году он женился на мисс Онор Мэри Митчелл, и в следующем году у него родился первый ребенок, сын.

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В начале своей взрослой жизни Гиббс находил мало времени для сочинения из-за преподавательских обязанностей, и издатели отвергли несколько песен, на которые он нашел время. Гиббс подумывал о том, чтобы стать партнером школы Вика. [ 7 ] Однако в 1919 году Гиббс получил заказ на написание мюзикла для школы по случаю выхода директора на пенсию. В связи с этим проектом произошли два значительных инцидента, которые изменили его карьеру. Первым стало формирование его дружбы с поэтом Вальтером де ла Маре , который принял предложение Гиббса написать текст к пьесе. Во-вторых, дирижером этой постановки был Адриан Боулт , который убедил Гиббса взять отпуск от преподавания и изучения музыки в Королевском музыкальном колледже на один год. [ 8 ] В Королевском колледже Гиббс учился у Ральфа Воана Уильямса , Чарльза Вуда , [ 8 ] [ 2 ] и сам Боулт. С помощью режиссера сэра Хью Аллена ему удалось опубликовать некоторые из своих песен, что положило начало его музыкальной карьере. [ 8 ]

В начале 1920-х годов Гиббс и его семья вернулись в Дэнбери, Эссекс , всего в нескольких милях от того места, где Гиббс провел свое детство. Здесь их соседом на короткое время был Воан Уильямс. Позже Гиббс построил дом в Дэнбери под названием Кроссингс, где он жил до Второй мировой войны . [ 9 ]

Также в начале 1920-х годов Гиббс получил два значительных заказа на сценическую музыку, выиграл премию Артура Салливана за композицию и регулярно публиковал и исполнял свою музыку. [ 10 ] В 1921 году его пригласили присоединиться к коллективу Королевского музыкального колледжа, где он преподавал теорию и композицию до 1939 года. [ 11 ] В 1921 году Гиббс основал Хоровое общество Дэнбери, любительский хор, которым он руководил до самой своей смерти. В 1923 году Гиббса попросили выступить судьей на конкурсном музыкальном фестивале в Бате, и он быстро обнаружил, что у него есть склонность к этому типу работы. Через несколько лет он стал одним из самых известных судей музыкальных конкурсов в Англии. С 1937 по 1952 год [ 12 ] он был вице-председателем Британской федерации музыкальных фестивалей, и эту должность он считал одной из самых важных для себя. [ 13 ] [ 2 ] В 1931 году Гиббс получил степень доктора музыки в Кембридже за композицию.

Во время Второй мировой войны его дом Кроссингс был реквизирован под военный госпиталь, поэтому Гиббс и Хонор переехали в Уиндермир в Озерном крае. [ 14 ] Хотя во время войны конкурсные фестивали были временно приостановлены, он продолжал активно участвовать в музыкальных выступлениях; Гиббс сформировал мужской хор из тридцати двух голосов и стал одним из руководителей окружного музыкального комитета, который занимался организацией вечерних концертов. Его сын погиб на действительной службе в ноябре 1943 года в Италии во время Второй мировой войны. После войны Гиббс и Хонор вернулись в Эссекс в небольшой коттедж недалеко от Кроссингса, названный «Коттедж в Буше». Конкурсные фестивали возобновились. После ухода с поста вице-председателя в 1952 году Гиббс продолжил писать музыку, уделяя больше внимания крупномасштабным произведениям, включая кантаты и хоровые пантомимы. Хотя эти поздние композиции все еще получали похвалы от публики и участников, они не имели такого успеха, как его более мелкие произведения. [ 15 ]

Хонор умерла в 1958 году, а Гиббс умер от пневмонии в Челмсфорде 12 мая 1960 года. Они похоронены вместе на кладбище Дэнбери. [ 16 ]

Стиль и результат

[ редактировать ]

Хотя Гиббс рано проявил музыкальный талант, к композиции он пришел относительно поздно и официально не начал карьеру до тридцати лет. [ 17 ] Гиббс наиболее известен своими песнями; он также написал значительное количество музыки для любительских хоров, которыми дирижировал. Из-за связи Гиббса с музыкантами-любителями некоторые сочли его работу «легкой и даже тривиальной». [ 18 ] Другие положительно оценили это качество; по словам Розмари Хэнкок-Чайлд, «как миниатюрист он преуспел». [ 19 ]

Гиббс писал в эпоху, когда европейские мастера, такие как Малер , Элгар и Пуччини, все еще писали в традиционном стиле, но более молодые композиторы искали новую идиому, выходящую за рамки тональности. Сам Гиббс мало обращал внимания на звуковой эффект сериализма и атональности, хотя и старался услышать новые произведения. [ 20 ] Однажды он сказал, что «диссонансы одного поколения становятся созвучиями следующего». [ 21 ] На личное звучание Гиббса гораздо больше повлияли «легкие формы развлечений, популярные песни и британские народные песни», чем когда-либо авангард. [ 22 ] Он восхищался Дебюсси ; ему дали отпор Вагнер и Шенберг . Гиббс принял традицию и не стремился открыть что-то новое. [ 23 ]

Мелодический стиль Гиббса часто включает 1) фразы, начинающиеся в середине такта, а не в сильной доле, 2) сглаженные септакты и другие модальные изгибы, 3) арочные фразы, 4) слоговую постановку текста и 5) удлинение слов, чтобы сделать их более заметными. . [ 24 ] Иногда он также ненадолго менял размер, чтобы приспособить формулировку слов. Эти черты присутствуют в его песне «Спящая красавица», отрывок из которой представлен ниже. Эти две фразы начинаются со слабых, а не с низких долей; первый начинается со второй доли в первом такте и со знака «и» второй доли в третьем такте соответственно. Обе фразы также имеют изогнутую форму. Хотя к концу отрывка становится ясно, что тональная тональность — фа мажор, хроматические изменения, сделанные в первых пяти тактах, могут напоминать до минор или фа миксолидийский. Кроме того, за исключением слов «зима» и «привидения», набор текста в основном слоговый; полоса 3/2 также используется для размещения слов в первой фразе.

Пример 6.1
Отрывок из «Спящей красавицы»

Мелодии Гиббса «уютно ложатся на голос», [ 25 ] хотя мелодии не всегда легко сыграть под аккомпанемент. Однако в его песнях голос и фортепиано взаимозависимы; вокальная линия обычно опирается на гармонию аккомпанемента в контексте контекста. Из-за его любительских навыков игры на клавишных инструментах аккомпанемент к его песням обычно доступен. [ 26 ]

Репутация Гиббса как автора песен во многом основана на его природном таланте к настройке текста. [ 27 ] Он настаивал на том, чтобы слова отдавались приоритету над музыкой, и имел очень четкие музыкальные представления о том, какой должна быть песня: короткой, с доминирующей темой и «[создающей] ауру, которую музыка способна усилить». [ 27 ]

Гиббс написал стихи более чем пятидесяти разных поэтов, но тридцать восемь из его примерно ста пятидесяти песен содержат стихи Уолтера де ла Мара, друга всей его жизни, с которым он впервые работал лично по заказу школы Уика в 1919 году. друг, Герберт Хауэллс , в письме Гиббсу в 1951 году прокомментировал: «Вы еще ни разу не потерпели неудачу ни в одной из своих постановок стихов любимого Джека де ла Мара». [ 28 ] Стихотворение Де ла Мара «Серебро» ставилось двадцать три раза разными композиторами; однако, по мнению Стивена Бэнфилда , настройку этого текста Гиббсом можно рассматривать как «окончательную» версию. [ 29 ] Гиббс также установил семнадцать текстов Мордонта Карри (1894–1978), баронета, жившего в епископстве Уитэм в Эссексе, недалеко от резиденции Гиббса. Выбирая сюжет, Гиббс избегал высоких идей безответной любви и смерти и больше сосредоточился на природе, магии и мире, увиденном с точки зрения ребенка. [ 30 ]

Гиббс написал свои лучшие песни в начале своей карьеры, между 1917-1933 годами. [ 31 ] Позже в его карьере вдохновение приходило к нему с перерывами, хотя его интерес к сочинению сохранялся даже до конца его жизни. [ 32 ] Не все песни Гиббса имели успех. Некоторые не содержат значимой музыки, другие кажутся педантичными, сентиментальными или слишком предсказуемыми. [ 33 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Гиббс написал сценическую музыку, три симфонии, духовные произведения и камерную музыку. [ 34 ] Вторая симфония — часовая хоровая симфония «Одиссей», пожалуй, самое амбициозное его произведение. Современное возрождение произведения было представлено на Фестивале трех хоров в 2021 году. Кроме того, Гиббс написал немало постановок для хора, в основном для школ и любительских ансамблей, с которыми он работал, хотя они не были достаточно сильными произведениями, чтобы заслужить признание. место в репертуаре. [ 35 ]

Гиббс свободно писал струнные инструменты, в частности струнный квартет, написав более дюжины. [ 36 ] Многие из его ранних песен имеют струнный аккомпанемент. Квартет Гриллера записал его сочинение. 73 квартета, когда он был новым в 1933 году. [ 37 ] Современные записи соч. 8 (1917), Три пьесы для струнного квартета (1927), соч. 95 (1940) и квартет ми минор (1958) были выпущены в 2023 году в исполнении Квартета Атчисона. [ 38 ]

Работает

[ редактировать ]

Полный список композиций

[ редактировать ]

Композиции - Общество Армстронга Гиббса. Архивировано 27 августа 2021 года в Wayback Machine.

Сочинения

[ редактировать ]

Фестивальное движение (Лондон, 1946 г.)

«Настройка де ла Маре на музыку», журнал Национальной книжной лиги, вып. 301 (1956), 80–81.

Обычное время, 1958 [неопубликованная автобиография]

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Соната для виолончели ми минор , Op.132 (1951). Лайонел Хэнди (виолончель), Дженнифер Хьюз (фортепиано). Лирита CD 412 (2023)
  • Полные фортепианные трио . ( Country Magic op 47, Йоркшир-Дейлс , op 58, Три грации op 92, Фортепианное трио ре мажор, op 99). Лондонское фортепианное трио. Альтамира, 2006. ABI230105.
  • Полное собрание сочинений для скрипки и фортепиано . Роберт Атчисон (скрипка) Ольга Дугник (фортепиано). Гильдия, 2010. GMCD 7353.
  • Дейл и Фелл , Прелюдия, Анданте и финал op 102, Плач для Вальтера де ла Мара , Весенняя гирлянда op 84, Альмейн op 71, Сюита для струнных . Ансамбль струнных инструментов Ратуши, Роберт Солтер. Гиперион, 1999. 67093.
  • Концерт для гобоя , соч. 48. Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Мартин Йейтс, Джонатан Смолл (гобой). Эпоха Даттона, 2010. CDLX7249.
  • Одиссей (хоровая симфония). Концертный оркестр BBC, Лондонский хор Орианы. Эпоха Даттона, 2008. CDLX7201.
  • Оркестровые произведения . ( Переходы op 20, Зачарованный лес op 25, Видение ночи op 38, Сумерки , Сюита ля ля для скрипки с оркестром, Кот и свадебный торт , Четыре оркестровых танца ). Концертный оркестр BBC, Ronald Corp. Dutton Epoch, 2016. CDLX7324.
  • Павлиний пирог , Сюита для струнного оркестра и фортепиано , Концертино для фортепиано и струнного оркестра , op 103. Ансамбль струнных инструментов Ратуши, Роберт Солтер. Гиперион, 2002. 67316.
  • Песни . Шарлотта де Ротшильд, Нэйтан Вейл, Адриан Фармер. 4 компакт-диска, Lyrtia SRCD 2400 (2022 г.).
  • Песни . Джеральдин МакГриви (сопрано), Стивен Варко (баритон), Роджер Виньоль (фортепиано). Гиперион, 2003. А67337.
  • Песни . Ник Хэнкок-Чайлд (баритон), Розмари Хэнкок-Чайлд (фортепиано). Марко Поло, 1993. 8223458.
  • Струнные квартеты Атчисонский квартет. Вечерние отчеты CR083 (2023)
  • Симфонии №№ l и 3. Национальный симфонический оркестр Ирландии, Эндрю Пенни. Марко Поло, 1993 год. 8.223553.
  • Три грации . Патрисия Рейбо (скрипка), Михаил Истомин (виолончель), Игорь Краевский (фортепиано). Менестрель, 2002. B000066TGA.
  • Три пьесы для кларнета и фортепиано . Питер Сиглерис (кларнет), Энтони Грей (фортепиано). Кала, 2013. CACD77015.
[ редактировать ]
  1. ^ Раст, «Личные мемуары», 54.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Пение в седьмом». Верный слуга . Винчестерский колледж . 2013. Сб., 1902-8.
  3. ^ Семейный летописец Ричарда Гибба
  4. ^ Энн Э. Раст, «Сесил Армстронг Гиббс: личные мемуары», Журнал Британского музыкального общества 11 (1989): 46.
  5. ^ Розмари Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад: Жизнь и песни К. Армстронга Гиббса (Лондон: Темза, 1993), 16.
  6. ^ Раст, «Личные мемуары», 48.
  7. Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад, 19.
  8. ^ Jump up to: а б с Дональд Брук, Галерея композиторов: Биографические очерки современных композиторов (Лондон: Роклифф, 1946), 66.
  9. ^ Раст, «Личные мемуары», 49.
  10. Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад, 21.
  11. ^ Брук, Галерея композиторов, 66.
  12. ^ Банфилд, Стивен; Хэнкок-Чилд, Ро (2001). «Гиббс, Сесил Армстронг» . Оксфордская музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11093 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  13. ^ Брук, Галерея композиторов, 67.
  14. ^ Раст, «Личные мемуары», 52.
  15. ^ Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад, 31.
  16. ^ Песни К. Армстронга Гиббса . Лирита SRCD2400 (2022)
  17. Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад, 53.
  18. Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад, 26.
  19. ^ «Гиббс, Сесил Армстронг (1889–1960), композитор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/67640 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  20. Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад, 16.
  21. ^ Брук, Галерея композиторов, 68.
  22. Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад, 36.
  23. Тревор Холд , «Армстронг Гиббс», в «Парри Финци: Двадцать английских композиторов песен» (Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press, 2002), 252.
  24. Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад, 43.
  25. ^ Держите, Композиторы песен, 254.
  26. Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад, 48.
  27. ^ Jump up to: а б Хэнкок-Чайлд, создатель баллад, 37 лет.
  28. ^ Стивен Бэнфилд, Чувствительность и английская песня (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1985), 222.
  29. ^ Банфилд, Чувствительность, 214.
  30. Хэнкок-Чайлд, Создатель баллад, 38.
  31. ^ Держите, Композиторы песен, 252.
  32. Хэнкок-Чилд, Создатель баллад, 73.
  33. ^ Держите, Композиторы песен, 260-261.
  34. Веб-сайт Общества Армстронга Гиббса, www.armstronggibbs.org , «Его музыка», по состоянию на 28 сентября 2013 г., архивировано 23 октября 2013 г. в Wayback Machine .
  35. ^ Банфилд, Чувствительность, 223.
  36. ^ Веб-сайт Общества Армстронга Гиббса, «Его музыка».
  37. ^ «Квартет Гриллера играет английские раритеты DUTTON CDBP 9762 [RB]: Обзоры классических компакт-дисков - май 2006 г. MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com .
  38. ^ Гиббс. "Струнные квартеты", Convivium Records CR083 (2023), рецензия на MusicWeb International
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cc9697afe72a4b7ffa695a35e47978b__1714472580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/8b/6cc9697afe72a4b7ffa695a35e47978b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Gibbs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)