Список актерских приемов
Ниже приводится неполный список основных актерских техник .
Техники
[ редактировать ]- Классическое актерское мастерство — это общий термин для философии актерского мастерства, которая объединяет выражение тела, голоса, воображения, персонализацию, импровизацию, внешние стимулы и анализ сценария. Он основан на теориях и системах избранных классических актеров и режиссеров, включая Константина Станиславского и Мишеля Сен-Дени .
- В системе Станиславского , также известной как метод Станиславского, актеры опираются на свои собственные чувства и переживания, чтобы передать «правду» персонажа, которого они изображают. Актер помещает себя в мировоззрение персонажа, находит что-то общее, чтобы дать более искреннее изображение персонажа.
- Метод актерского мастерства — это ряд техник, используемых для помощи действующим лицам в понимании, отношении и изображении своего персонажа (персонажей), как это сформулировано Ли Страсбергом . Метод Страсберга основан на идее, что для развития эмоционального и когнитивного понимания своих ролей актеры должны использовать свой собственный опыт, чтобы идентифицировать себя со своими персонажами. Он основан на аспектах системы Станиславского. Другие актерские приемы также основаны на идеях Станиславского, например, идеи Стеллы Адлер и Сэнфорда Мейснера , но они не считаются «методом актерского мастерства». [ 1 ]
- Михаил Чехов разработал актерскую технику, «психофизический подход», в котором центральное место занимают трансформация, работа с импульсом, воображением, внутренним и внешним жестом. Он предлагает понятные и практичные инструменты для работы с воображением, чувствами и атмосферой. Эта творческая индивидуальность позволяет артисту-актёру использовать части себя, которые являются не просто более мелкими, грубыми и банальными элементами, составляющими его повседневную жизнь, но скорее частями своего бессознательного, где обитают более универсальные и архетипические образы. Его актерскую технику использовали такие актеры, как Джек Николсон , Клинт Иствуд , Мэрилин Монро и Юл Бриннер .
- Техника Мейснера требует, чтобы актер полностью сосредоточился на другом актере, как будто он реален и существует только в этот момент. Это метод, благодаря которому актеры на сцене кажутся зрителям более аутентичными. Оно основано на том принципе, что действие находит свое выражение в реакции людей на других людей и обстоятельства. В основе лежит система Станиславского.
- Техника Стеллы Адлер основана на умении актера представить мир своего героя. Адлер считал, что чрезмерная зависимость от личных, эмоциональных воспоминаний ограничивает диапазон актера. Ее техника побуждает актеров расширять свое понимание мира, чтобы создавать захватывающие спектакли. Адлер учила своих актеров сознательно наблюдать за текстурами, эстетикой и звуками повседневной жизни, что позволяло им создавать на сцене подробные и реалистичные мысленные образы. [ 2 ] Адлер также подчеркнул «размер» актера, поощряя актеров полностью отдаваться своей игре и добавляя некую интенсивность своим ролям. [ 3 ]
- Практическая эстетика — актерская техника, первоначально задуманная Дэвидом Мэметом и Уильямом Х. Мэйси , основанная на учении Станиславского , Сэнфорда Мейснера и стоика философа- Эпиктета . [ 4 ] Некоторые ключевые особенности метода включают особый метод анализа сценариев, адаптивность и упражнения на повторение, аналогичные тем, которые используются в технике Мейснера. [ 5 ]
- В брехтовском методе Бертольт Брехт разработал стиль «эпической драмы», который опирается на рефлексивную отстраненность аудитории, а не на эмоциональную вовлеченность. [ 6 ]
- Ион Кожар основал уникальный метод, который произвел революцию в румынской актерской школе.
- Ута Хаген - См. «Уважение к актерскому мастерству»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что значит быть «методом» » . Институт кино Трайбека .
- ^ https://www.backstage.com/magazine/article/the-definitive-guide-to-the-stella-adler-acting-technique-66369/ [ только URL ]
- ^ СТЕЛЛА АДЛЕР: Реализм, текст и размер актеров , получено 4 января 2022 г.
- ↑ Леманн-Хаупт, Кристофер (23 октября 1997 г.). «Практическое руководство для драматурга для тех, кто увлечен сценой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Действуя правдиво. «Практическая эстетика» . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Брехтиан» . TheFreeDictionary.com . Проверено 9 июля 2018 г.