Jump to content

Национал-социалистический блэк-метал

Национал-социалистический блэк-метал (также известный как NSBM , NS-блэк-метал, нацистский метал или радикальный блэк-метал ) — политическое движение на музыкальной сцене блэк-метала , пропагандирующее неонацизм , неофашизм и идеологию превосходства белой расы . [ 1 ] Художники NSBM обычно сочетают неонацистские образы и идеологию с этническим европейским язычеством , сатанизмом или нацистским оккультизмом или их комбинацией и яростно выступают против христианства , ислама и иудаизма с расистской точки зрения. NSBM рассматривается не как отдельный жанр, а как народное движение в рамках блэк-метала. По словам Маттиаса Гарделла , музыканты NSBM рассматривают эту идеологию как «логическое продолжение политического и духовного инакомыслия, присущего блэк-металу». [ 2 ]

Артисты NSBM не всегда открыто выражают свои политические убеждения в своей музыке, вместо этого они выражают свои убеждения за сценой. [ 3 ] Артисты, которые придерживаются крайне правых или белых националистических убеждений, но не выражают их в своей музыке, не считаются артистами NSBM артистами, участвующими в большой блэк-метал-сцене, но сторонние аналитики могут считать их артистами NSBM. [ 4 ] Некоторые блэк-метал-группы также упоминали нацистскую Германию исключительно ради шока , как и некоторые панк-рок- и хэви-метал- группы. В то время как некоторые блэк-металлисты бойкотируют артистов NSBM, многие относятся к ним безразлично или заявляют, что ценят музыку, но не поддерживают музыкантов. [ 5 ]

Появление NSBM совпало с подъемом ранней норвежской блэк-металлической сцены в начале 1990-х годов, особенно благодаря группе Burzum , единственный участник которой, Варг Викернес , развил свои антихристианские убеждения во все более белую националистическую и неонацистскую форму. Язычество . Немецкая группа Absurd развила растущую сцену явно неонацистскими текстами и художественными темами. Американские группы Judas Iscariot и Grand Belial's Key также стали участвовать в уже ставшем международным движением NSBM (первые с тех пор дистанцировались от этого движения). По мере того как движение выросло на международном уровне, оно начало пересекаться с существующими музыкальными формами белой власти, такими как Rock Against Communism , Hatcore и крайне правая фракция Oi! . Неонацистский лейбл Resistance Records начал выпускать записи NSBM и даже купил лейбл Викернеса Cymophane Records. Ассоциированная политическая организация США, Национальный альянс, сторонник превосходства белой расы Уильям Лютер Пирс также заинтересовался движением и помогал фронтмену Absurd Хендрику Мёбусу, когда он бежал в США, чтобы избежать ареста в Германии. В 2012 году фестиваль NSBM Asgardsrei был основан в Москве , Россия, а затем в 2014 году переехал в Киев , Украина.

Черный металл

[ редактировать ]

Блэк-метал зародился в 1980-х годах в результате творчества таких трэш-металлических групп, как Venom (чей альбом 1982 года Black Metal ввёл этот термин), Mercyful Fate , Bathory , Slayer , Hellhammer , Celtic Frost и Sodom . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Эти группы не сформировали собственной сцены и не имели общего музыкального стиля. [ 10 ] Лирическая направленность, которая является антихристианской, сатанистской, неоязыческой или их комбинацией, часто считается предпосылкой для этого жанра, и первоначально термин «блэк-метал» был синонимом «сатанинского металла». [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] Более строгое определение по-прежнему требует сатанизма, чтобы группу можно было отнести к блэк-металу. Несатанинские группы из того же окружения изначально использовали другие термины для своей музыки, такие как языческий металл или викинг-метал . В конце 1980-х и начале 1990-х годов ранняя норвежская блэк-метал-сцена , развивавшаяся такими группами, как Mayhem , Thorns , Immortal , Darkthrone , Burzum , Emperor , Satyricon и Ulver , установила более конкретный звуковой шаблон, который стал определять норвежский язык. черный металл [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] и, следовательно, большая часть блэк-метала в целом, хотя другие стили блэк-метала, такие как вар-метал, все еще существуют. Общие черты норвежского блэк-метала включают быстрый темп , [ 12 ] бластбиты и игра на контрабасе , [ 9 ] [ 13 ] тонкий, пронзительный вокал [ 7 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] сильно искаженные гитары, играемые с использованием тремоло и пауэр-аккордов , [ 7 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] либо lo-fi, либо хорошо спродюсированные записи, [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] акцент на атмосферу, [ 9 ] [ 12 ] и «нечестивая» эстетика. [ 12 ] Иногда используются клавишные, а также элементы неоклассической , фолк- и эмбиент-музыки . [ 7 ] [ 13 ] Артисты часто появляются в корпейнте и берут псевдонимы. Многие исполнители блэк-метала предпочитают находиться в андерграунде , недоступны для мейнстрима и даже намеренно отталкивают публику и демонстрируют антисоциальное поведение . [ 7 ] [ 15 ]

Истоки норвежской блэк-метал-сцены

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов ранняя норвежская блэк-метал сцена превратила блэк-метал в отдельный жанр. [ 6 ] Участники сцены были ярыми антихристианами — чаще всего они представляли себя человеконенавистническими дьяволопоклонниками , которые хотели сеять ненависть, печаль и зло, хотя некоторые писали о дохристианской Скандинавии и ее мифологии . Среди некоторых членов сцены антагонизм по отношению к христианству принял жестокий характер, и в период с 1992 по 1995 год были совершены поджоги и попытки поджогов ряда церквей. Среди преступников были Варг Викернес из Burzum и Mayhem , [ 16 ] [ 10 ] Евронимус из Mayhem, [ 17 ] Самот из «Ты будешь страдать» и «Император» , [ 18 ] Фауст из Шипов [ 19 ] и Йорн Инге Тунсберг из Old Funeral , Immortal и Hades Almighty , [ 20 ] некоторые из них входят в число самых выдающихся музыкантов сцены. В январе 1993 года Викернес беседовал с журналистом Bergens Tidende . Чердак, где проводилось интервью, был заполнен сатанистской и нацистской атрибутикой, а также оружием, и Викернес заявил, что находится в состоянии войны с христианством, уже сжег восемь церквей и продолжит свой терроризм . [ 10 ]

Насилие и человеконенавистничество на этой сцене также включали убийства. В августе 1992 года Фауст убил гея — Магне Андреассена, который сделал ему предложение в Лиллехаммере . [ 10 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Фауста не поймали в течение года, несмотря на то, что его действия были секретом Полишинеля, известным многим на месте происшествия. [ 10 ] Многие связывают убийство с гомофобией ; [ 24 ] [ 25 ] однако Гаал , вокалист группы Gorgoroth , теперь является открытым геем, который был признан геем года в 2010 году в Бергене. [ 26 ] и считает, что убийство Андреассена Фаустом не имело ничего общего с сексуальностью Андреассена. [ 24 ] Точно так же сам Фауст вместе с товарищем по группе Ихсаном утверждали, что сексуальность Андреассена не имела значения, а у Фауста просто был убийственный импульс. [ 27 ] В августе 1993 года Викернес вместе со Снорре Рухом из Thorns and Mayhem в качестве сообщника убил своего товарища по группе Евронимуса и вскоре был арестован. [ 28 ] Викернес был осужден весной 1994 года за поджог, убийство и незаконное хранение оружия. [ 10 ] Викернес утверждает, что убил Евронимуса в целях самообороны. [ 29 ] хотя, находясь в тюрьме, он утверждал, что это произошло еще и потому, что Евронимус был геем и коммунистом . [ 23 ] Евронимус интересовался коммунизмом, [ 30 ] даже заявив, что он сталинский в 1992 году, [ 31 ] а в 1980-х годах участвовал в марксистско-ленинской молодёжной группе Rød Ungdom , от которой позже отрекся. [ 32 ] но нет никаких доказательств того, что он был геем. [ 23 ] Несмотря на более поздние заявления Викернеса, убийство не считается политически мотивированным, как сначала утверждал даже Викернес, и обычно считается, что оно произошло из-за личного спора. [ 30 ]

В блэк-метале присутствует скрытая тенденция этнического национализма . [ 2 ] [ 33 ] и расизм не является редкостью на сцене, хотя большинство музыкантов блэк-метала и другого экстремального металла отрекаются от неонацизма и расистской идеологии. [ 34 ] [ 35 ] На скандинавской сцене несколько музыкантов делали расистские заявления и использовали нацистский язык и атрибутику – тем не менее, блэк-метал также очень перформативен, намеренно противоречив и художественно трансгрессивен, и многие из его музыкантов культивируют злой, ультраправый имидж как эстетичный. [ 23 ] [ 36 ] Многие из художников, заигрывавших с фашизмом, тоталитаризмом и насилием в своих художественных темах, не находили политической связи с этими образами. [ 35 ] Тем не менее, меньшинство на сцене, в своем противостоянии христианству и почтении к дохристианскому прошлому, вмешалось в фашистские и расистские идеи, особенно в нацистский оккультизм . [ 34 ] Евронимус в личном письме в начале 1990-х годов сделал решительное заявление: «Почти ВСЕ норвежские группы являются более менее нацистскими [так в оригинале]. Burzum, Mayhem, Emperor, Arcturus , Enslaved , вы их называете». [ 22 ] Точно так же ученый Кирстен Дайк назвала норвежский « Черный круг » неонацистским. По ее словам, «Черный круг» объединил нацистский оккультизм, антисемитизм и теорию заговора еврейского заговора с целью мирового господства , гомофобию и ксенофобию с ницшеанской философией , сатанизмом и скандинавским неоязычеством, что затем способствовало насилию, совершаемому некоторыми из них. музыканты. [ 25 ] [ 37 ]

В 1994 году Хеллхаммер , барабанщик норвежской группы Mayhem , сказал о связи этого жанра с расизмом: «Я скажу так: нам здесь не нравятся чернокожие. Чёрный металл — для белых». [ 38 ] Когда после смерти Евронимуса Mayhem вновь сформировались, они начали выпускать товары с нацистской символикой времен Второй мировой войны . [ 39 ] Однако в более позднем интервью Хеллхаммер сказал: «Мне плевать, белые ли фанаты, черные, зеленые, желтые или синие. Для меня музыка и политика не идут рука об руку». [ 40 ] В 1995 году Гаал назвал «негров» и «мулатов» «недочеловеками» и выразил свое восхищение Викернесом и Адольфом Гитлером. Однако с тех пор он тоже дистанцировался от этих заявлений. [ 41 ] Викернес также написал несколько текстов для альбома Transilvanian Hunger группы Darkthrone , еще одной ключевой группы на норвежской сцене. Он был выпущен в 1994 году с надписью Norsk Arisk Black Metal («Норвежский арийский блэк-метал») на задней обложке и выпустил пресс-релиз, в котором говорилось: «Если кто-либо попытается критиковать эту пластинку, ему следует полностью покровительствовать за его явно еврейский характер». поведение." [ 22 ] [ 42 ] После последовавшего спора Darkthrone заявили, что «еврей» - это просто норвежское слово, означающее «глупый», и что они «не нацистская группа и не политическая группа». [ 43 ] [ 42 ] В документальном фильме 2007 года участник группы Фенриз утверждал, что однажды его арестовали во время участия в демонстрации против апартеида , а позже у него была «фаза настоящего гнева на... другие расы», прежде чем он «полностью отошел от [политического] дерьма». [ 44 ] Ученый Кейт Кан-Харрис утверждает, что почти невозможно поверить в то, что Darkthrone не знал, что уничижительное использование слова «еврей» было оскорбительным, а отрицание со стороны Darkthrone того, что у участников были расистские или фашистские симпатии, было неискренним, учитывая заявления сделал. [ 42 ] Но Кан-Харрис также отмечает, что Фенриз делал более шутливые ссылки на расизм и фашизм и хорошо взаимодействовал с энтузиастами блэк-метала из Израиля, поэтому Кан-Харрис считает, что действия Darkthrone были намеренно противоречивыми как форма трансгрессивного художественного дискурса. а не выражение искренней идеологии. [ 42 ] Эксл Розенберг с сайта MetalSucks отмечает, что после этих оскорбительных действий со стороны группы в середине 1990-х Darkthrone больше не демонстрировали расистское поведение. Он полагает, что участники группы теперь намного старше и что «вполне возможно, что их мировоззрение изменилось; вполне возможно, что они вели себя провокационно ради провокации, когда снимали « Голод », и с тех пор увидели ошибку такого второкурсного поведения». [ 22 ] После освобождения из тюрьмы Фауст заявил относительно совершенного им поджога и убийства: «Я никогда не был сатанистом или фашистом, но я оставил позади ненависть и негатив. Эти чувства просто съедают тебя изнутри». [ 22 ] [ 45 ]

Подобные заявления высказали и участники сцены из других стран. Майкл В. Форд из американской группы Black Funeral упомянул, что нацистский оккультизм был для него очень важен: [ 46 ] назвал свою бывшую группу Sorat своим «старым отрядом смерти СС». [ 47 ] и заявил, что «чтобы играть блэк-метал, нужно быть белым». [ 48 ] Мы были американским лидером Cymophane, организации, основанной Викернесом. [ 48 ] Позже он отмежевался от нацизма. [ 49 ] [ 50 ] По мнению авторов Lords of Chaos , в 1995 году трое шведских блэк-металлистов (в том числе Мика «Belfagor» Хакола из группы Nefandus ) отправились на «охоту на негров» в Линчёпинге . Вооружившись топором и двумя мачете, они «терроризировали» чернокожего мужчину. [ 51 ] Позже Нефандуса «считали сторонниками нацизма», хотя Белфагор объяснил: «Это очень далеко от истины, но я предполагаю, что это связано с некоторыми противоречивыми комментариями, которые я делал в различных журналах в юности, когда я еще стремился играть в самой ненавистной группе в мире. Тогда я использовал много провокационных высказываний. Но чтобы разобраться: я общаюсь с людьми всех вероисповеданий и цветов кожи... Так что меня можно назвать нацистом или расистом. меня очень оскорбляет». [ 52 ]

Викернес и его проект Burzum обычно рассматриваются как главный катализатор развития движения NSBM, хотя Burzum никогда не был явно политическим. [ 30 ] Хотя Викернес утверждал, что не является неонацистом, он участвовал в неонацистской деятельности, и его заявления выражали неонацистские взгляды и антагонизм по отношению к мусульманам и евреям. [ 16 ] [ 53 ] Согласно интервью журналу Blood & Honor , Викернес связался с неонацистской организацией Zorn 88 в 1992 году. [ 54 ] и присоединился к Белому Арийскому Сопротивлению, прежде чем убить Евронимуса. [ 55 ] Находясь в тюрьме, «Викернес начал формулировать свою националистическую языческую идеологию». [ 56 ] и написал манифест под названием Варгсмол . Он стал доступен в Интернете на некоторое время в 1996 году. [ 57 ] а в 1997 году его напечатало норвежское издательство. [ 58 ] Попав в тюрьму, Викернес отказался от блэк-металлической сцены и начал рекламировать неонацистскую разновидность язычества . [ 10 ] По словам Викернеса, он перестал играть металлическую музыку из-за того, что она возникла как «негритянская музыка», и утверждал, что «металлисты» склонны вести себя, так сказать, как кучка «белых негров», с их сексом, наркотиками и рок-н-ролльная культура». [ 59 ] Викернес также заявил, что эта сцена началась «как националистическое (норвежскоцентричное), расистское и антихристианское восстание», но было «захвачено» «музыкальной индустрией, в которой доминируют евреи». [ 60 ] Он утверждает, что индустрия превратилась в еще один инструмент разрушения Европы, продвигая группы, которые охватывают «все отвратительное и антиевропейское на этой планете, от порнографии и распущенности до наркотиков и гомосексуализма». [ 60 ]

Развитие национал-социалистического блэк-метала

[ редактировать ]

Одним из первых явно NSBM-релизов стало демо Thuringian Pagan Madness немецкой группы Absurd в 1995 году . Это было записано, когда участники находились в тюрьме за убийство мальчика из своей школы. На обложке демо-версии находится фотография его надгробия, а на вставке — пронацистские высказывания. [ 61 ] Участник группы Хендрик Мёбус заявил, что NSBM является «логическим завершением» норвежского блэк-метал-движения, и интерпретировал поджоги церквей как «культурный атавизм ». [ 62 ] Другие группы, считающиеся частью ранней сцены NSBM, включают Graveland и Infernum из Польши . [ 63 ] Роб Даркен из Грейвленда, в частности, сыграл центральную фигуру в развитии НСБМ в Польше. [ 63 ] Растущая блэк-метал-сцена в Польше была гораздо более явно расистской, и The Temple of Fullmoon, членами которой были несколько польских групп, превратились в крайне правую организацию. [ 64 ] Подобно тому, что произошло в Норвегии, ситуация становилась все более жестокой, и трое из четырех участников группы NSBM Thunderbolt были заключены в тюрьму за поджог и убийство. [ 65 ] [ 66 ] По словам Гуннара Зауэрмана, в 1990-х годах некоторые из первых американских блэк-металлических групп, такие как Grand Belial's Key и Judas Iscariot, присоединились к международной организации NSBM под названием Pagan Front, хотя единственный участник Иуды Искариота Эхнатон покинул организацию. [ 67 ] Телемнар, барабанщик немецкой группы Secrets of the Moon , сказал, что узнал его «только как умного человека и никогда как нациста». [ 67 ] Американский проект «Я стану» стал еще одним пионером на зарождающейся сцене НСБМ. [ 68 ] NSBM стали доминировать на блэк-метал сценах в Польше, Украине и России. [ 5 ]

В 2012 году фронтмен группы M8l8th [ es ] Алексей Левкин вместе с другими открыл музыкальный фестиваль NSBM Asgardsrei в Москве . [ 69 ] [ 70 ] Мероприятие названо в честь одноименного альбома Absurd 1999 года. [ 71 ] Фестиваль был перенесен в Киев в 2014 году, когда Левкин и другие организаторы переехали в Украину, чтобы присоединиться к штурмовой бригаде «Азов» . [ 70 ]

Идеология

[ редактировать ]

НСБМ обычно сочетает в себе неонацистские убеждения (такие как фашизм , превосходство белой расы , белый сепаратизм , белый национализм , правый экстремизм , антисемитизм , ксенофобия и этнический сепаратизм , с некоторыми национал-анархистскими тенденциями и восхищением Адольфом Гитлером ) с враждебностью к иностранные» религии. Группы часто пропагандируют этническое европейское язычество , оккультизм или сатанизм . Хендрик Мёбус из Absurd описал нацизм как «наиболее совершенный (и единственно реалистичный!) синтез сатанинской/ люциферианской воли к власти , элитарного социального дарвинизма , связанного с арийским германским язычеством ». [ 72 ] Члены группы Der Stürmer (названной в честь антисемитской газеты, которую редактировал Юлиус Штрайхер ) придерживаются эзотерического нацизма , опираясь на произведения Савитри Деви и Юлиуса Эволы . [ 73 ] Famine of Peste Noire заявил в интервью, что в качестве идеологии предпочитает нацизму итальянский . фашизм [ 74 ]

Антихристианство и антисемитизм

[ редактировать ]

Обычно музыканты NSBM рассматривают христианство как продукт предполагаемого еврейского заговора с целью подорвать арийскую расу путем уничтожения их Artglauben и их «оригинальной» культуры. [ 75 ] Эти музыканты обычно отвергают легитимность христианского антисемитизма , а также движения немецких христиан , которое прославляло и пропагандировало нацистскую идеологию в контексте неортодоксальной христианской теологической структуры. Хьярулв Хенкер из группы Der Stürmer сказал:

Я не думаю, что такая догма, как христианство, имеет место в арийском мире. Невозможно вписать христианство в мировоззрение арийского сверхчеловека . Христианство учит смирению, утрате национальной и расовой идентичности и равенству, вещам, чуждым нашей космотеории. Вы не можете сочетать Иисуса с персонажами, которые представляют арийскую этику. ... Христианство — это христианство, и оно еврейское по самому своему зарождению и зачатию, оно является средством еврейского мирового господства и задумано как таковое. [ 73 ]

Превосходство белых

[ редактировать ]

Музыканты NSBM, такие как Варг Викернес из Burzum и Famine из Peste Noire, выразили обеспокоенность сторонников превосходства белой расы по поводу « смешения рас » и сохранения чистоты белой расы и традиционных культур белых европейских наций. [ 59 ] [ 76 ] [ 77 ] Несколько озадачивает тот факт, что NSBM была популярна в Польше и других славянских странах, несмотря на тот факт, что исторически немецкие нацисты считали славянских людей недочеловеческими расовыми низшими существами и намеревались их уничтожить. [ 78 ] Это противоречие либо маскируется, либо релятивизируется, либо оправдывается исторической ошибкой. Теория заговора утверждает, что евреи помешали бы союзу между нацистской Германией и другими странами Восточной Европы. [ 79 ] Князь Варггот , певец и гитарист украинской группы Nokturnal Mortum , дает следующее объяснение противоречия: «Горут из русской группы «Темнозор» рассматривает славян и немцев как часть гиперборейской арийской расы, которая в настоящее время отличается из-за своего вырождения».

Вьетнамско -американская группа Vothana. [ 80 ] необычен тем, что его участники не являются этническими европейцами, однако тексты группы (исполняемые на вьетнамском языке ) по-прежнему выражают расистские и фашистские взгляды, и группа выступала на фестивалях вместе с группами NSBM. [ 81 ] [1]

Язычество

[ редактировать ]

В рамках своей антихристианства, антисемитизма и идеи о том, что белые европейцы должны вернуться к своему «родному» образу жизни, большинство групп NSBM пропагандируют этническое европейское язычество. Бенджамин Хедж Олсон утверждает, что NSBM «неразрывно связана с Асой Тру и противостоит сатанизму, что придает ему « кровную и почвенную » привлекательность для многих молодых неонацистов, ищущих идентичность в своем далеком, наследственном прошлом». [ 5 ] Хендрик Мёбус интерпретировал поджоги церквей в Норвегии как:

[А] культурный атавизм, внезапное и необъяснимое погружение обратно в дохристианские, средневековые условия во всем, кроме внешней реальности. Как сказал бы швейцарский психолог Карл Густав Юнг : Древние архетипы всплыли на поверхность из нашего коллективного бессознательного и вновь одержимых восприимчивых умов, которые, как правило, все еще развивались и поэтому особенно впечатляли. Пострадавшие таким образом подростки оказались в архаичном состоянии ума и, подобно массовой истерии, навязывали свое состояние другим. Само собой разумеется, что, скажем, 18-летнему подростку, который внезапно почувствовал себя не в ладу со своим окружением, не хватило проницательности для самоанализа. [ 62 ]

Он утверждает, что позже они осознали бы значение этих эмоций, начали бы идентифицировать себя с язычеством и проявили бы «активный интерес к националистической политике, направленной на сохранение и развитие этого самого наследия». [ 62 ] В буклете Absurd EP Asgardsrei изображены рыцари-тамплиеры , Тевтонский орден и Ваффен-СС как воины « Асгардсрей », который банды определяют как термин для предполагаемой благочестивой и германской группы воинов.

Сатанизм

[ редактировать ]

Помимо языческих верований, часть НСБМ придерживается интерпретации сатанизма . Сатанизм является распространенной темой даже в аполитичном блэк-метале, но в NSBM Сатана изображен как древний арийский аналог ЯХВЕ , бога евреев и христиан. Эту точку зрения часто называют « народным сатанизмом». [ 82 ] или «арийский сатанизм». Кресвелгорон из «Настоящего Мороза» рассматривает нацизм как политическое проявление сатанизма и коллективное обожествление человека как социального животного, как благочестие вместо гуманности. [ 83 ] Его коллега по группе Садорасс называет ту же идеологию развитием идеологии крови и почвы , разнообразных оккультных учений и идей Фридриха Ницше в связи с дарвинизмом . [ 84 ] Греческий блэк-метал музыкант Магус Вампир Даолот (из Necromantia и Thou Art Lord ) сказал в интервью Lords of Chaos : «Если учесть, что фашизм и сатанизм имеют много общего, поскольку они оба пропагандируют власть, духовное и физическое совершенство, ответственность, выживание сильнейших, элитизм и т. д., вполне логично, что некоторые группы выступают за то и другое». [ 85 ] Однако многие языческие и крайне правые группы рассматривают сатанизм как часть христианства или иудаизма. [ 86 ]

Связи с более широкими белыми националистическими движениями

[ редактировать ]

Многие белые националисты тепло приняли НСБМ за ее лирическое содержание и идеалы. Однако некоторые этого не сделали из-за музыкального стиля, а также из-за предполагаемой связи жанра с рок-н-ролльным образом жизни. [ 87 ] Однако Lords of Chaos отмечают, что алкоголь и запрещенные наркотики никогда не играли большой роли на норвежской блэк-метал сцене. [ 88 ] Борд Г. Эйтун , с другой стороны, заявил, что многие в ранней сцене «были почти алкоголиками». [ 10 ] Некоторые также отвергают музыкантов и поклонников блэк-метала, поскольку у многих из них длинные волосы, которые ассоциируются у них с хиппи и левыми. Дайал Паттерсон пишет, что «NSBM превратилось в самостоятельное движение», которое достигло Западной Европы и Америки и перекликается с поклонниками более традиционных крайне правых музыкальных жанров, таких как Oi! и Рок против коммунизма . [ 89 ]

Лейбл Resistance Records , канадский лейбл, пропагандирующий белый национализм и белый сепаратизм, приобрел Cymophane Records Викернеса и начал выпускать записи блэк-метала, многие из которых через дочерний лейбл Unholy Records. [ 89 ] Уильям Лютер Пирс , основатель Белого националистического Национального Альянса , стремился продвигать НСБМ, а также другие формы белой националистической музыки через Сопротивление, полагая, что музыка «сделает Национальный Альянс богатым и наиболее эффективно распространит его послание». [ 90 ] С этой целью он разместил фронтмена Absurd Хендрика Мёбуса, в то время как последний бежал в Соединенные Штаты, скрываясь от властей Германии. Хотя Пирс ценил идеологический настрой NSBM и Resistance Records, а также финансовую выгоду, музыка лично его не привлекала, и он критиковал «секс, наркотики и рок-н-ролл» и то, что он называл «негроидным». влияния. [ 91 ]

Фестиваль Асгардсрей, который зарекомендовал себя как главный фестиваль НСБМ, был отмечен аналитиками и журналистами как место встреч и общеевропейский и транснациональный сетевой центр для неонацистов, сторонников превосходства белой расы и других крайне правых экстремистов. [ 70 ] [ 92 ] [ 93 ] Помимо связей организаторов концерта с украинской националистической штурмовой бригадой «Азов», украинской крайне правой политической партией «Национальный корпус» и российско-украинским неонацистским движением «Вотанюгенд», [ 70 ] [ 93 ] [ 94 ] члены немецкой неонацистской партии III. Path , базирующаяся в США неонацистская террористическая организация Atomwaffen Division , итальянское неофашистское движение и бывшая политическая партия CasaPound , а также греческая неонацистская партия Golden Dawn . В фестивале приняли участие [ 70 ] [ 92 ] [ 93 ] Участники неонацистских форумов и чатов, таких как Iron March , Stormfront и неонацистских чат-серверов на Discord, посещали Асгардсрей и хвалили его. [ 92 ] а американский белый националист Грег Джонсон опубликовал обзор фестиваля 2019 года в своем альтернативно-правом издании Counter Currents. [ 70 ]

Связь с блэк-метал-сценой

[ редактировать ]

По словам Маттиаса Гарделла, артисты NSBM составляют меньшинство в блэк-метале. [ 2 ] Их также отвергли или подвергли резкой критике многие выдающиеся блэк-метал-музыканты, в том числе Джон Нёдтвейдт , [ 95 ] Мучитель , [ 96 ] Король ада , [ 97 ] Infernusад [ 98 ] Лорд Ариман , [ 44 ] Император Маг Калигула , [ 44 ] [ 99 ] Защитник , [ 100 ] Эрик Дэниелссон из Watain , [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] и члены Архона Инфауста . [ 44 ] Некоторые блэк-металлисты сравнивают нацизм с христианством в том смысле, что он авторитарный , коллективистский и предполагает « стадный менталитет ». [ 95 ] [ 96 ] Это также противоречит человеконенавистническим взглядам многих художников; Бенджамин Хедж Олсон пишет, что избегание нацизма на сцене «не имеет ничего общего с понятиями о «универсальной человечности» или отказом от ненависти», но что нацизма избегают, «потому что его ненависть слишком конкретна и исключительна». [ 104 ] Йоаким из Craft сказал: «Я не думаю, что национал-социализм каким-то образом смешивается с идеологией настоящего Black Metal, но это не идет дальше ярлыков. Я только думаю, что NS Black Metal — неподходящий ярлык для музыка". [ 105 ] В то время как некоторые блэк-металлисты бойкотируют группы и лейблы NSBM, другие проводят грань между музыкой и музыкантами, поскольку их волнует только музыка. Некоторые раскритиковали это как пассивную поддержку НСБМ. Крупные печатные металлические журналы склонны игнорировать пластинки групп NSBM. [ 75 ] Книга Кристиана Дорнбуша и Ханса-Питера Киллгусса « Unheilige Allianzen » 2005 года вызвала короткую дискуссию, в результате которой журнал Legacy прекратил печатать рекламу этикеток NSBM. Еще одна дискуссия произошла в разделе «Письма» журнала Rock Hard после статьи Der rechte Rand im Black Metal ( Крайне правая граница блэк-метала ). [ 106 ] По словам Unheilige Allianzen , völkisch pagan metal и неонацизм были текущими тенденциями в блэк-метале и, в свою очередь, влияли на более широкую металлическую сцену. [ 107 ] Стюарт Фогтлин также написал для Stylus в 2006 году, что «с «националистической» волной насилия и ненависти, распространяющейся из Скандинавии и проникающей во Францию ​​и Германию, неудачные подвиги некоторых, вероятно, будут продолжать вытеснять саму музыку». [ 6 ]

Отказ в идентификации

[ редактировать ]

Некоторые группы отрицают, что их называют NSBM, и утверждают, что они либо язычники, либо вместо этого предпочитают ярлык «националистический блэк-метал». Официальные заявления против этого лейбла были сделаны такими группами, как Graveland. [ 108 ] Акица, группа, которую иногда называют НСБМ, выступила с резкими заявлениями против нацистской идеологии и всего жанра НСБМ. [ 109 ] Украинская группа Nokturnal Mortum приложила усилия, чтобы дистанцироваться от этого движения, но все же продолжает время от времени принимать участие в некоторых практиках NSBM, например, выступать на фестивалях, проводимых в этом жанре. [ 110 ] [ 111 ]

В то время как некоторые группы делали заявления, которые сцена и критики восприняли как искренние, осуждающие нацизм, заявления других групп рассматривались многими критиками просто как тактика, позволяющая давать живые концерты или не подвергать свою музыку запрету. случай с Грейвлендом, среди прочих, который продолжал открыто поддерживать организаторов сторонников превосходства белой расы после заявлений о том, что они «аполитичны». [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бюснель, Райан Дэвид (ноябрь 2020 г.). «Национал-социалистический блэк-метал: пример долговечности крайне правых идеологий в субкультурах хэви-метала» . Образцы предрассудков . 54 (3): 393–408. дои : 10.1080/0031322X.2020.1800987 . S2CID   229466327 — через ResearchGate .
  2. ^ Jump up to: а б с Маттиас Гарделл, Боги крови (2003) , стр.
  3. ^ Дайк, Кирстен (2016). Reichsrock: Международная сеть белой музыки и неонацистской музыки ненависти . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса . стр. 58–61. ISBN  9780813574738 . Проверено 9 января 2017 г.
  4. ^ «Правый фестиваль Нойхайден с нацистскими рунами в «СО 36» » (на немецком языке). БИФФ...
  5. ^ Jump up to: а б с Олсон 2008 , с. 99.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Фогтлин, Стюарт (9 января 2006 г.). Ли, Космо (ред.). «В пустоту: Путеводитель по металлу: блэк-метал для начинающих от журнала Stylus» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Калис, Квентин (31 августа 2004 г.). «CoC: Rant: Black Metal: Краткое руководство» . Хроники Хаоса . Проверено 10 апреля 2020 г.
  8. ^ Мойнихан и Содерлинд, 2009, с. 10
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Венкатеш, Вивек; Подошен, Джеффри С.; Перри, Дэвид; Урбаниак, Кэтрин (28 февраля 2014 г.). «21: От гордости и предубеждения к стыду: многочисленные аспекты блэк-метал-сцены в онлайн-среде и за ее пределами» . В Венкатеше — Вивек; Валлин, Джейсон; Кастро, Хуан Карлос; Льюис, Джейсон Эдвард (ред.). Образовательные, психологические и поведенческие аспекты в нишевых интернет-сообществах . Херши: IGI Global . п. 368. ИСБН  978-1-4666-5207-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэмпион, Крис (20 февраля 2005 г.). «Крис Кэмпион о самом безумном металле: Mayhem» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  11. ^ Хокинс, Стэн; Нильсен, Нина (2020). «Гал — монстр или постмодернистский Прометей? Мужественность, класс и норвежский блэк-метал» . В Педди, Ян (ред.). Справочник Блумсбери по популярной музыке и социальному классу . Лондон: Издательство Блумсбери . п. 193. ИСБН  9781501345388 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Паттерсон, Даял, 2013, с. 151
  13. ^ Jump up to: а б с д Хаген, Росс (27 декабря 2011 г.). «Музыкальный стиль, идеология и мифология норвежского блэк-метала». В Уоллахе, Джереми; Бергер, Харрис М.; Грин, Пол Д. (ред.). Металл правит миром: хэви-метал музыка во всем мире . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . стр. 183-186 . ISBN  978-0-8223-4733-0 .
  14. ^ О'Хагар, Сэмми (8 ноября 2012 г.). «Сатанинская кровь Фона: Черный Черный Черный Черный № 1» . Метал-отстой . Проверено 8 мая 2013 г.
  15. ^ Venkatesh; Podoshen; Perri; Urbaniak, 2014, p. 371-372
  16. ^ Jump up to: а б Диксон, Э.Дж. (11 апреля 2019 г.). «Спровоцировала ли норвежская блэк-метал-группа поджоги церкви в Луизиане?» . Роллинг Стоун . Проверено 10 апреля 2020 г.
  17. ^ Мартин Леданг (режиссер), Пол Осдал (режиссер) (2007). Однажды в Норвегии (кинофильм). Другой мир развлечений.
  18. ^ Повелители Хаоса , с. 100.
  19. ^ Повелители Хаоса , с. 94ф.
  20. ^ Груде, Торстейн (режиссер) (1998). Сатана едет на СМИ (кинофильм). Норвегия: Груде, Торстейн.
  21. ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 111.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Розенберг, Эксл (5 января 2017 г.). «Редакционная статья: Относительно заявления Евронимуса о том, что «почти ВСЕ норвежские группы являются более или менее нацистами» » . Метал-отстой . Проверено 10 апреля 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Клиффорд-Наполеоне, Эмбер Р. (24 марта 2015 г.). Странность в хэви-метале: Metal Bent . Абингдон-он-Темз : Рутледж . п. 88. ИСБН  978-1-317-91655-0 .
  24. ^ Jump up to: а б Клиффорд-Наполеоне, Эмбер Р. 2015. с. 88-89
  25. ^ Jump up to: а б Дайк, Кирстен, 2017. с. 59
  26. ^ «Интервью с Гаалем» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  27. ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 111, 114.
  28. ^ Повелители Хаоса (издание 2003 г.), с. 125-130.
  29. ^ Свенсон, Ингрид (2003). «Мойнихан, Родриго». Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t060090 .
  30. ^ Jump up to: а б с д Хаген, Фредди (12 декабря 2019 г.). «Сейчас правые экстремисты со всего мира собираются на фестиваль в Киеве • POV» . Pov (на датском языке) . Проверено 9 апреля 2020 г.
  31. ^ Паттерсон, Даял, 2013, с. 367
  32. ^ Повелители Хаоса (издание 2003 г.), с. 74.
  33. ^ Траффорд, Саймон; Плюсковский, Алекс (2007). Маршалл, Дэвид В. (ред.). «Суперзвезды Антихриста: Викинги в хард-роке и хэви-метале» . Средневековье для массового рынка: очерки средневековья в массовой культуре . МакФарланд и компания : 64. ISBN.  978-0-7864-2922-6 .
  34. ^ Jump up to: а б Кан-Харрис, Кейт (2011). « Вы из Израиля, и этого достаточно, чтобы ненавидеть вас вечно»: расизм, глобализация и игра на глобальной экстремальной металлической сцене». В Уоллахе, Джереми; Бергер, Харрис М.; Грин, Пол Д. (ред.). Металл правит миром: хэви-метал музыка во всем мире . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 203 . ISBN  978-0-8223-4733-0 .
  35. ^ Jump up to: а б Тромп, Карлайн (2019). «Апокалипсис сегодня: скандинавские боги и конец нации». В Халинке, Саймоне (ред.). Северные мифы, современные идентичности: национализация северных мифологий с 1800 года . Национальное культивирование культуры. Том. 19. Лейден и Бостон: Издательство Brill . п. 233. ИСБН  978-90-04-39843-6 .
  36. ^ Venkatesh; Podoshen; Perri; Urbaniak, 2014, p. 379-380
  37. ^ Дайк, Кирстен (2020). « Они отнимут у нас право первородства»: как музыканты, выступающие за власть белых, внушают страх перед вымиранием белой расы» . В Бойсе, Трэвис Д.; Чунну, Уинсом М. (ред.). Историзация страха: невежество, поношение и прочее . Луисвилл, Колорадо : Университетское издательство Колорадо . п. 113. ИСБН  978-1-64642-003-2 .
  38. ^ Повелители Хаоса , с. 351.
  39. Фронтмен Mayhem говорит, что Варг Викернес «очень вежливый и добрый» . Блаббермут.нет . 26 января 2010 г.
  40. ^ «ThyDoom.com» . ThyDoom.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 г. Проверено 6 октября 2011 г.
  41. ^ «BLABBERMOUTH.NET – Фронтмен GORGOROTH откровенен о своей сексуальной ориентации: «Я никогда не скрывал этого » . Roadrunnerrecords.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Кан-Харрис, Кейт (2007). Экстрим-метал: музыка и культура на грани . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Berg Publishers . п. 152. ИСБН  978-1-84520-399-3 .
  43. ^ «MusicMight :: Исполнители :: Darkthrone» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Зебуб, Билл (2007). Блэк-метал: документальный фильм .
  45. ^ Бауэр, Чад (nd). «Интервью Фауста — разговор с легендарным блэк-металлическим барабанщиком» . п. 2. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  46. ^ Лахденпера, Эса (1995). «Примите звуки мрачного средневекового вампирического блэк-метала...» Убей себя!!! Журнал . № 4. с. 37. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  47. ^ Лахденпера, Эса (1995). «Примите звуки мрачного средневекового вампирического блэк-метала...» Убей себя!!! Журнал . № 4. с. 35. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  48. ^ Jump up to: а б Лахденпера, Эса (1995). «Примите звуки мрачного средневекового вампирического блэк-метала...» Убей себя!!! Журнал . № 4. с. 36. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  49. ^ Эосфорос. Шипы (ред.). «Интервью с Майклом Фордом» . Полнолуние Продакшнс . Проверено 12 февраля 2023 г.
  50. ^ Блаженная фиалка. «Чёрные похороны» . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  51. ^ Лорды Хаоса , стр. 308–309.
  52. ^ Терри Деметра: Ofermod . Дыхание Дракона . В: Журнал Unrestrained , вып. 39, с. 74.
  53. ^ Venkatesh; Podoshen; Perri; Urbaniak, 2014, p. 383
  54. ^ Нечестивые союзы , с. 277.
  55. ^ «Актуэлл» . www.berlinonline.de . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  56. ^ Гудрик-Кларк, с. 204.
  57. ^ Повелители Хаоса , с. 159.
  58. ^ Кристе, Ян (2003). Звук зверя: полная история хедбенга в хэви-метале . Нью-Йорк: HarperCollins Publishers Inc., с. 279.
  59. ^ Jump up to: а б БГ (12 августа 2004 г.). «Интервью с Варгом Викернесом» . www.burzum.org . Проверено 29 августа 2017 г.
  60. ^ Jump up to: а б Викернес, Варг. «Как бунтовать на практике II. Архивировано 11 марта 2013 г. в Wayback Machine ». Тулеанская перспектива. 7 марта 2013 г.
  61. ^ Николас Гудрик-Кларк : Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йоркский Университет Пресс, 2003. с. 206.
  62. ^ Jump up to: а б с Хендрик Мёбус: Национал-социалистический блэк-метал , отражение на Archive.org .
  63. ^ Jump up to: а б Хорсли, Джонатан (13 мая 2013 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Автор Дайал Паттерсон о блэк-метале: эволюция культа» . Децибел . Проверено 9 апреля 2020 г.
  64. ^ Паттерсон, Даял, 2013. с. 362-364
  65. ^ Дайк, Кирстен, 2016. с. 62
  66. ^ Паттерсон, Даял, 2013. с. 364
  67. ^ Jump up to: а б Гуннар Зауэрманн: Специальное предложение: Black Metal в США . Черная Америка . В: Metal Hammer Germany , август 2007 г., стр. 88.
  68. ^ ДеПальма, Т. (9 января 2007 г.). «Из прошлого приходят бури 06» . Хроники Хаоса . Проверено 12 апреля 2020 г.
  69. ^ «ASGARDSREI 2017 — Абсурд, Peste Noire, Goatmoon, Naer Mataron, M8L8TH, Бурштын (Киев, 16.12.2017) | Militant Zone» . Проверено 8 апреля 2020 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж Колборн, Майкл (2 января 2020 г.). «Послания из Асгардсрея: Ежегодный украинский неонацистский музыкальный фестиваль» . Беллингкэт . Проверено 8 апреля 2020 г.
  71. ^ Мойнихан, Колин (19 февраля 2019 г.). «Металл противостоит нацистской проблеме» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 июля 2019 г.
  72. ^ Stormblast, № 2–3, 1999. Цитируется по: ak - анализ и критика - газета для левых дебатов и практики / № 428 / 8 июля 1999 г. Архивировано 16 апреля 2015 г. на Wayback Machine.
  73. ^ Jump up to: а б «Интервью Der Stürmer, опубликованное в журнале LEGONES» . Проверено 29 августа 2017 г.
  74. ^ Cercle Non Conforme (22 июля 2014 г.). «La Mesnie Herlequin» английский перевод интервью PESTE NOIRE для Cercle Non Conforme» . Перевод MDL и L'Atrabilaire . Проверено 9 апреля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  75. ^ Jump up to: а б «ak 428: Unheilige Allianz» . www.akweb.de . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  76. ^ Стюарт, Гвинед (28 марта 2019 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Бар DTLA отменяет выступление ультраправой блэк-метал-группы» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 9 апреля 2020 г.
  77. ^ Дайк, Кирстен, 2017. стр. 59-60.
  78. ^ Паттерсон, Даял (25 ноября 2013 г.). Блэк-метал: эволюция культа . Дикий дом. п. 362. ИСБН  978-1-936239-76-4 .
  79. Нечестивые союзы, стр. 239.
  80. ^ По-вьетнамски слово «атеист»
  81. ^ «Неонацистские музыкальные шоу возвращаются в Европу» . 12 февраля 2024 г.
  82. Winter Night Nonstop/Aenaon Skotos Anosion, опубликовано около 2000 года: Frost/Sadorass [Интервью с Садорассом]. Цитируется по: Unheilige Allianzen , с. 202.
  83. ^ Альманах сцен 1998, стр. 48; Сила в войне, выпуск 4, лето 2003 г., OS: Frost. На интервью ответил Крейсвелгорон. Цитируется по: Нечестивые союзы , с. 202.
  84. ^ Бичевание, нет. 2, 2001, стр. 29. Цитируется по: Unholy Alliances , с. 203.
  85. ^ Повелители Хаоса , с. 308.
  86. ^ Гаммадион, нет. 1, 1997, ОС: Козерог. Цитируется по: Нечестивые союзы , с. 241.
  87. Нечестивые союзы , стр.280.
  88. ^ Лорды Хаоса , стр.327
  89. ^ Jump up to: а б Паттерсон, Даял, 2013. с. 365
  90. ^ "НАС" . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  91. ^ «Журнал Децибел» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  92. ^ Jump up to: а б с Колборн, Майкл (12 декабря 2019 г.). «Большинство неонацистских музыкальных фестивалей тщательно охраняются – только не этот в Украине» . Гаарец . Проверено 8 апреля 2020 г.
  93. ^ Jump up to: а б с Хьюм, Тим (13 декабря 2019 г.). «Фестиваль блэк-метала в Украине на этих выходных станет неонацистским сетевым событием года» . Порок . Проверено 9 апреля 2020 г.
  94. ^ Колборн, Майкл; Кузьменко, Окесий (04.09.2019). «Хардкорная» российская неонацистская группа, называющая Украину своим домом . Беллингкэт . Проверено 9 апреля 2020 г.
  95. ^ Jump up to: а б Толовий, атаман. «Журнал МЕТАЛЛ ЦЕНТР: новости, галерея, обзоры, интервью и т.д. - 29.08.2017» . www.metalcentre.com . Проверено 29 августа 2017 г.
  96. ^ Jump up to: а б Металлическое Сердце 2/00
  97. ^ «Интервью с JOTUNSPOR :: Maelstrom :: Выпуск №50» . www.maelstromzine.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  98. ^ «Страница записей Roadrunner не найдена» . Официальный сайт Roadrunner Records . Проверено 29 августа 2017 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  99. ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. Проверено 29 августа 2017 г.
  100. ^ «Политические заявления Защитника (Вызова)» . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  101. ^ Doomsdayzach: Watain - Эрик Дэниелссон (первый). Архивировано 24 октября 2008 г. в Wayback Machine , 24 июля 2007 г., доступ осуществлен 31 марта 2013 г.
  102. ^ Зоргдрагер, Брэдли (29 марта 2018 г.). «Ватайн обращается к своей идеологии после разногласий по поводу нацистских приветствий» . Восклицайте! . Проверено 10 апреля 2020 г.
  103. Рональд Зиглер: Товарный блуд , по состоянию на 31 марта 2013 г.
  104. ^ Олсон 2008 , с. 123.
  105. Томас Легрос: Craft. Архивировано 9 июня 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 31 марта 2013 г.
  106. ^ Мюльманн, Вольф-Рюдигер: Правая бахрома в черном металле . В: Rock Hard , No. 241, июнь 2007 г., стр. 58–61.
  107. ^ Нечестивые союзы , с. 290. ISBN   3-89771-817-0
  108. ^ Даркен, Роб. «ГРЕЙВЛЕНД — НЕ НСБМ!» . www.graveland.org . Проверено 24 сентября 2017 г.
  109. ^ Весин, Франсуа (29 мая 2015 г.). «Акица -« великие тираны »: интервью об их истории, чистоте блэк-метала и подавлении слухов о NSBM» . Порок . Проверено 9 апреля 2020 г.
  110. ^ «А также человек, обладающий многогранностью... — Nokturnal Mortum» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 22 марта 2020 г.
  111. ^ «В ответ на нашу статью Spotify удаляет неонацистские группы ненависти» . Digitalmusicnews.com . 16 августа 2017 года . Проверено 12 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]

немецкий

[ редактировать ]
  • Кристиан Дорнбуш, Ханс-Петер Киллгусс: Нечестивые союзы. Блэк-метал между сатанизмом, язычеством и неонацизмом . Мюнстер, Unrast Verlag, 2005 г., ISBN   3-89771-817-0
  • Йоханнес Ломанн, Ханс Вандерс: Ученики Эволы и воины Одина — крайне правые идеологии на сцене дарквейва и блэк-метала в: Кристиан Дорнбуш, Ян Раабе: RechtsRock — подведение итогов и контрстратегии . (стр. 287–311) Гамбург/Мюнстер, Unrast Verlag, 2002 г., ISBN   3-89771-808-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d364767c5bfbc1038b0a589696f412a4__1722996360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a4/d364767c5bfbc1038b0a589696f412a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Socialist black metal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)