Хулиганы
Громовержец , [1] ромб , или турндун , — древний ритуальный музыкальный инструмент и устройство, исторически использовавшееся для общения на больших расстояниях. [2] Он состоит из куска дерева, прикрепленного к веревке, которая при повороте по большому кругу издает ревущий вибрирующий звук.
Он относится к периоду палеолита и был найден на Украине в 18 000 году до нашей эры. Антрополог Майкл Бойд, эксперт по крикам, документирует несколько экземпляров, найденных в Европе, Азии, Африке, Америке и Австралии. [3] В Древней Греции это был священный инструмент, использовавшийся в Дионисийских мистериях , и до сих пор используемый в ритуалах по всему миру. [4] Это была известная музыкальная технология среди австралийских аборигенов , которая использовалась в церемониях и для общения с различными группами людей по всему континенту.
Многие культуры верят, что звуки, которые они издают, способны отразить злые влияния .
Дизайн, использование и звук
[ редактировать ]Bullroarer состоит из утяжеленного аэродинамического профиля (тонкая прямоугольная деревянная планка длиной от 15 до 60 сантиметров (от 6 до 20 дюймов) и шириной от 1,2 до 5 сантиметров (от 0,5 до 2 дюймов), прикрепленного к длинному шнуру . Обычно деревянную планку обрезают до острого края, и зубцы по длине деревянной планки могут использоваться или не использоваться, в зависимости от культурных традиций рассматриваемого региона.
Шнуру сначала слегка скручивают, а затем раскачивают рев по большому кругу в горизонтальной плоскости или по меньшему кругу в вертикальной плоскости. Аэродинамика . ревека будет поддерживать его вращение вокруг своей оси даже после того, как начальный поворот раскрутится Шнур полностью наматывается сначала в одну сторону, а затем в другую, попеременно.
Он издает характерный ревущий вибрато звук с заметными звуковыми модуляциями, возникающими в результате вращения ревуна вдоль его продольной оси и выбора того, использовать ли более короткую или длинную длину шнура для вращения ревуна. Изменяя протяженность его контура и придаваемую ему скорость, а также изменяя плоскость, в которой вертится бык, с горизонтальной на вертикальную или наоборот, можно контролировать модуляцию производимого звука, что делает возможным кодирование информации.
Низкочастотная составляющая звука распространяется на чрезвычайно большие расстояния и отчетливо слышна на многие километры тихой ночью. [ нужна ссылка ]
В культуре
[ редактировать ]Различные культуры использовали бычьи рога в качестве музыкальных, ритуальных и религиозных инструментов, а также устройств дальней связи на протяжении как минимум 19 000 лет. [ нужна ссылка ]
Североамериканские индейцы-буйры. | ||
---|---|---|
Навахо Я здесь. «стонущая палка» [5] [6] | Апач ци-дитинди «звучащее дерево» [7] | Большой живот я сижу н лицом к лицу н "сделать холодным" [8] |
Этот инструмент использовался многими ранними и традиционными культурами как в северном , так и в южном полушариях , но в массовом сознании он, пожалуй, наиболее известен благодаря его использованию австралийскими аборигенами (именно от одного из их языков произошло название терндан ).
Генри Коуэлл сочинил композицию для двух скрипок, альта, двух виолончелей и двух ревунов. [9] Громовержец участвовал в концертах Кейт Буш Before The Dawn в Лондоне в 2014 году. [10]
Культура австралийских аборигенов
[ редактировать ]Громовержцы использовались на церемониях инициации и в похоронах, чтобы отогнать злых духов и сообщить плохие новости. Все или почти все племенные группы аборигенов считают буйволов тайным мужским делом, и поэтому женщинам, детям, непосвященным мужчинам и посторонним даже слышать о них запрещено. Файсон и Ховитт задокументировали это в «Камиларой и Курнаи» (стр. 198). Любой, кто был уличен в нарушении установленной секретности, должен был быть наказан смертной казнью.
Они используются в церемониях посвящения мужчин, а звук, который они производят, считается в некоторых культурах коренных народов символом звука Радужной Змеи . [ нужна ссылка ] В культурах юго-восточной Австралии звук ревущего быка является голосом Дарамулана , и успешный ревущий бык может быть сделан только в том случае, если его срубят из дерева, содержащего его дух.
Громовержец также может использоваться как инструмент в искусстве аборигенов . [ нужна ссылка ]
Австралийские аборигены иногда называли быков «звонящими женам». [ нужна ссылка ]
Громовержец используется Полом Хоганом в фильме 1988 года «Крокодил Данди 2» . Джон Антилл включил один из них в оркестровку своего балета «Корробори» (1946). [9] См.: Корробори .
Австралийская группа Midnight Oil включила запись имитации быка в свой альбом Diesel and Dust (1987) в начало песни "Bullroarer". В интервью барабанщик группы Роб Херст заявил: «Это священный инструмент... только посвященные люди должны слышать эти звуки. Поэтому мы не использовали настоящего громила, поскольку это было бы культурным империализмом. Вместо этого мы использовали имитацию рев быка, которым пользуются школьники в Австралии. Это линейка, обмотанная куском веревки». [11]
Древняя Греция
[ редактировать ]В Древней Греции рев быков особенно использовался в церемониях культа Кибелы . Ревущего быка называли ромбом (буквально означающим «кружение» или «грохочущий»), как для описания его звукового характера, так и для описания его типичной формы — ромба . ( Ромбы также иногда называют роптроном , гудящим барабаном). [13]
Великобритания и Ирландия
[ редактировать ]В Великобритании и Ирландии рев быка — под разными названиями и стилями — используется в основном для развлечения, хотя раньше его могли использовать в церемониальных целях. [14] В некоторых частях Шотландии оно было известно как «заклинание грома» и считалось, что оно защищает от удара молнии. [15] В Элизабет Гудж романе «Горечавочный холм» (1949), действие которого происходит в Девоне в начале 19 века, ревущий бык фигурирует как игрушка, которую лелеет Сол, пожилой сельскохозяйственный рабочий, который время от времени использует ее, чтобы выразить сильные эмоции; однако звук, который он издает, воспринимается как жуткий и неудачный двумя другими персонажами, у которых возникает тревожное ощущение, что его жужжащий свист вызывает зловещих духов воздуха («Они»). [16]
Скандинавия
[ редактировать ]Скандинавские культуры каменного века использовали рев быка. В 1991 году археологи Хейн Б. Бьерк и Мартиниус Хауглид нашли кусок сланца длиной 6,4 см, который оказался 5000-летним рычаком (в Скандинавии его называли бруммером ) . Его нашли в Туве на севере Норвегии, месте, которое было заселено еще в каменном веке.
У них было
[ редактировать ]Догоны используют громкоговорители , чтобы объявить о начале церемоний, проводимых во время фестиваля Сигуи , который проводится каждые шестьдесят лет в течение семилетнего периода. Звук был идентифицирован как голос предка, от которого произошли все догоны.
Культура маори (Новая Зеландия)
[ редактировать ]Пурэхуа — традиционный крик маори. [17] Его название происходит от слова маори, обозначающего моль. Изготовленные из дерева, камня или кости и прикрепленные к длинной веревке, инструменты традиционно использовались для исцеления или вызова дождя. [17] [18]
Коренной житель Северной Америки
[ редактировать ]Почти все коренные племена Северной Америки использовали быков в религиозных и лечебных церемониях, а также в качестве игрушек. Есть много стилей.
Северной Аляски Ревущие быки инупиатов известны как имиглуктаак или имиглуктаун и описываются как игрушечные шумоизлучатели из кости или дерева и плетеных сухожилий (отпугивание волков). [19]
Эскимосы острова Бэнкс все еще использовали Bullroarers в 1963 году, когда 59-летняя женщина по имени Сьюзи спугнула четырех белых медведей, вооруженных только тремя тюленьими крючками, действовавшими как таковые, в сопровождении вокала. [20] Алеуты, эскимосы и инуиты время от времени использовали рев быков в качестве детской игрушки или музыкальных инструментов, но предпочитали барабаны и погремушки. [21]
Помо
[ редактировать ]расположенные во внутренних районах Племена помо, Калифорнии, использовали бычьих ревунов как центральную часть церемонии ксалиматото , или церемонии грома. Четыре члена племени мужского пола в сопровождении барабанщика крутили бычьи рога, сделанные из тополя, имитируя звук грозы. [22]
Коренной житель Южной Америки
[ редактировать ]Шаманы бассейна Амазонки , например, в Тупи , Камаюра и Бороро культурах , использовали бычьих ревунов в качестве музыкальных инструментов для ритуалов. На тупийских языках ревущий бык известен как хори хори.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэддон, Исследование человека , с. 219: «Проф. Э.Б. Тайлор сообщил мне, что имя «ревущего быка» впервые было введено в антропологическую литературу преподобным Лоримером Файсоном , который сравнивает австралийский тундун с «деревянной игрушкой, которую я, помню, сделал еще мальчиком». «бычий рев», и с тех пор этот термин повсеместно принят в качестве технического названия орудия». [Фисон и Ховитт, Камиларои и Курнаи , 1880. с. 267.]
- ^ «СДЕЛАЙТЕ СОБСТВЕННОГО РУКАРА» . Музей Отаго . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Грегор, Томас. Тревожные удовольствия: сексуальная жизнь амазонок . Издательство Чикагского университета (1987). п. 106 «Сегодня мы знаем, что рычащий бык — очень древний объект, экземпляры из Франции (13 000 г. до н. э.) и Украины (17 000 г. до н. э.) относятся к периоду палеолита. Более того, некоторые археологи, наиболее известный Майкл Бойд — в частности, Гордон Уилли (1971,20) и Майкл Бойд («Досуг во времени снов», 1999,21) — теперь допустите громилу до мешка с артефактами, привезенными самыми ранними мигрантами в Америку».
- ^ Бэйли, Гарольд. Утерянный язык символизма: исследование происхождения некоторых букв, слов, имен, сказок, фольклора и мифологии . Книжное дерево (2000). п. 86: «Рык быка, всегда использовавшийся как священный инструмент, до сих пор используется в Нью-Мексико, на Малайском полуострове, на Цейлоне, в Новой Зеландии, Африке и Австралии, и под именем Ромба он занимает видное место в мистериях Древней Греции. "
- ^ Отцы-францисканцы, Этнологический словарь языка навахо , стр. 414.
- ^ Янг, Р. и Морган, В. Аналитический лексикон навахо , (1992) University of New Mexico Press ISBN 0-8263-1356-6 , с. 461.
- ^ Пауэлл, Девятый ежегодный отчет Бюро этнологии , стр. 477: «Рис. 430. — Ромб апачей».
- ^ Кребер, «Этнология Гровантра», стр. 190: "Рис. 26 (50-1788). Ревущий бык. Длина 56 см."
- ^ Перейти обратно: а б Блейдс, Джеймс (1992). Ударные инструменты и их история , стр.394. Смелый Страммер. ISBN 9780933224612 .
- ^ «Кейт Буш, Hammersmith Apollo, обзор концерта: именно то, на что все надеялись» . Independent.co.uk . 28 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Майкл Лоуренс (2016). Полуночное масло . Мельбурнские книги. стр. 171–172.
- ^ Хэддон, Исследование человека , с. 221: «Рис. 38. Ревущие быки с Британских островов».
- ^ Матисен, Томас Дж.; и др. (2001). «Греция, §I: Древняя». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Хэддон, Исследование человека , стр. 225: «Те, что мне дали, были созданы для меня и, возможно, не представляют собой обычную форму бычьего рева в северо-восточном углу Ирландии. Мой информатор заявил, что однажды, когда, как мальчик, он играл с «бумером», а старая деревенская женщина сказала, что это «священное» дело».
- ^ Хэддон, Исследование человека , с. 222: «Считалось, что использование этого инструмента [громового заклинания] во время грозы спасало человека от удара «громовой стрелой».
- ^ Гудж, Элизабет. Гентиан-Хилл, Нью-Йорк: Coward-McCann, Inc., 1946, стр. 71–72, 168, 315–321, 346–348, 354.
- ^ Перейти обратно: а б Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии. «Музыкальные инструменты маори - Энциклопедия Те Ара Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ www.netvalue.nz. «пуререуа - словарь маори» . www.maoridictionary.co.nz . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Знания и навыки инупиаков» (PDF) . Школьный округ округа Норт-Слоуп . Уткиагвик, Аляска . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2014 года . Проверено 2 октября 2018 г.
скачать pdf - игрушечный шумогенератор из кости или дерева и плетеных сухожилий
- ^ Дуглас, Уильям О. (май 1964 г.). National Geographic (изд. 722).
- ^ «Бычий рев» . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Леб, Эдвин М. (1926). Народные традиции Помо (PDF) . Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии. Издательство Калифорнийского университета. стр. 378–380.
отрывок в формате pdf — страница 378=234 (e) Церемония Грома
Другие источники
[ редактировать ]- Францисканские отцы. Этнологический словарь языка навахо . Сент-Майклс, Аризона: Индийская миссия навахо (1910.
- Хэддон, Альфред К. Исследование человека . Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма (1898).
- Ланг, А. «Ревущий бык», в Дж. Гастингсе, «Энциклопедия религии и этики II», с. 889–890 (1908–1927).
- Кребер, А.Л. «Этнология Гровантра», Антропологические документы Американского музея естественной истории, стр. 145–283. Нью-Йорк: Опубликовано по приказу попечителей (1908 г.).
- Пауэлл, Дж.В. (директор). Девятый ежегодный отчет Бюро этнологии секретарю Смитсоновского института за 1887–1888 годы . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография (1892 г.).
- Харт, Mickey Planet Drum, Праздник перкуссии и ритма, стр. 154–155. Нью-Йорк: ХарперКоллинз (1991).
- Батталья, Р., Сохранившиеся тюрбо в венецианских провинциях (с 7 иллюстрациями) , Исследования и материалы по истории религий 1 (1925), стр. 190–217.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вращающиеся и кружащиеся аэрофоны
- Бушкрафт австралийских аборигенов
- История телекоммуникаций
- Музыка австралийских аборигенов
- Австралийские музыкальные инструменты
- Священные музыкальные инструменты
- Антропология религии
- Магия (сверхъестественное)
- Фольклор
- Религиозные объекты
- Предметы, которые, как считается, защищают от зла
- Амулеты
- Талисманы
- Игрушечные инструменты и шумогенераторы