Jump to content

Чурель

Чурел : , также пишется как Чараил, , Чудаил , Чудел , Чухай , Кудайл или Кудель , также известный как Петни и Шакчунни ( хинди : चुड़ैल cuṛail , урду , چڑیل Чуррейл бангла: চুড় েল cuṛēl / পেত্নী pētnī / শাকচুন্নী śakcunnī , непальский : किचकन्या kichkanya / किचकण्डी kichkandi / किचकन्नी kichkanni ) — мифическое или легендарное существо , напоминающее женщину , которое, возможно, является демоническим призраком , который, как говорят, встречается в Южной и Юго-Восточной Азии , особенно популярно в Индии , Бангладеш , Непале и Пакистане . Чурел обычно описывают как « призрак неочищенного живого существа», но поскольку часто говорят, что она цепляется за деревья, ее также называют древесным духом. [1] Согласно некоторым легендам, женщина, погибшая очень жестоко, возвращается в виде чурела- призрака , чтобы отомстить, особенно мужчинам в ее семье.

Чурел чаще всего описывается как чрезвычайно уродливая и отвратительная женщина, но она способна менять форму и маскироваться под красивую женщину, чтобы заманить мужчин в леса или горы, где она либо убивает их, либо высасывает их жизненную силу или мужественность , превращая их в старики. Считается, что их ступни повернуты наоборот, поэтому пальцы ног обращены в сторону спины.

Существует множество народных средств и фольклорных поговорок , в которых подробно описано, как избавиться от ревенальных и призрачных чурелей, а также ряд мер, которые якобы не позволяют чурелям ожить. Семья женщины, которая умирает травматической, трагической или неестественной смертью, может проводить специальные ритуалы, опасаясь, что пострадавшая женщина может вернуться в виде чурела. Трупы подозреваемых в чурелах также хоронят определенным образом и в определенной позе, чтобы не допустить ее возвращения.

Чурел известен как Пичал Пери в регионе Пенджаб в Индии и Пакистане, Петни/Шакчунни в Бенгальском регионе и Понтианак в Малайзии и Индонезии . Слово «чурел» также часто используется в разговорной речи или ошибочно для обозначения ведьмы в Индии и Пакистане. [2] Чурел по-прежнему широко распространены в современной литературе, кино, телевидении и радио, со многими отсылками к их деятельности. До сих пор могут поступать сообщения о наблюдениях в сельских регионах Юго-Восточной Азии. [3]

Создание

[ редактировать ]

Легенда о Чуреле предположительно возникла в Персии , где они описывались как духи женщин, умерших от «крайне неудовлетворенных желаний». [4]

В Юго-Восточной Азии Чурел — это призрак женщины, умершей либо во время родов, во время беременности, либо в положенный «период нечистоты». Период нечистоты — распространенное суеверие в Индии, согласно которому женщина считается нечистой во время менструации и двенадцати дней после родов. [5] [6] [7] [8] По некоторым источникам, в Индии, если женщина умирает неестественной смертью или во время родов, особенно во время Дивали , она становится Чурел. [9] [10]

Корвас говорят , Мирзапура что если женщина умирает в палате для родов (месте, где женщины рожают) , она становится Чурел. Патари говорят, что если девушка умирает во время беременности или будучи нечистой, она становится чурелом и и Маджвары появляется в образе хорошенькой маленькой девочки в белой одежде и соблазняет мужчин в горы; единственный способ освободить пленных — принести в жертву козла. Бхуяры говорят, что если девочка умирает до того, как ей исполнится двадцать дней, она становится Чурел. [1]

В Пенджабе , хотя никто никогда этого не видел, некоторые люди верят, что если человек умирает на кровати и после его смерти не было сделано надлежащее пожертвование некоторых предметов, относящихся к его кровати, его душа становится Бхутом ( призраком), и женщина становится Чурел. [11] Харвары думают , что когда душа покидает тело, она становится воздухом, но если она вступает в контакт с человеком, душа становится беспокойной. [12] В западной Индии, особенно в Гуджарате , считается, что любая женщина, которая умирает неестественной смертью, превращается в чурел, также известную как джакин , джакаи , мукай , нагулаи и альвантин . [13] [14] Первоначально считалось, что из низшей касты . к чурелу обращается только женщина [6]

В Западной Бенгалии и Бангладеш Петни/Шакчунни образуются, когда женщина умирает незамужней или у нее есть нереализованные желания. [15] [ циклическая ссылка ]

Появление

[ редактировать ]

Истинная форма Чурел описывается как чрезвычайно уродливая, с обвисшей грудью, черным языком и толстыми грубыми губами, хотя иногда сообщается, что у нее вообще нет рта. У нее может быть большой живот, руки-когти и неряшливые длинные волосы, похожие на лобок. Также описывается, что у них были свиные лица с большими клыками или человеческие лица с острыми клыками и длинными растрепанными волосами. [9] [13] [16] [17] Иногда ее описывают как обладательницу светлой передней части и черной спины, но ноги у нее всегда повернуты назад. [1] [18]

Чурел также может быть оборотнем. Она может принять облик красивой молодой женщины, несущей фонарь с покрытой головой, чтобы очаровать любого мужчину, которого она встретит. [1] [9] [13] [16] [17] Патари и Маджвар думают , что она выглядит как молодая девушка в белой одежде. [1] [18]

Согласно стихотворению «Лалла Радха и Чурел» , она принимает форму прекрасной женщины с манящими глазами, но ее внешний вид портится повернутыми назад ногами. [19]

Петни /Шакчунни Западной Бенгалии и Бангладеш носят традиционные браслеты из ракушек (знак замужних женщин) и красное и белое сари . [15]

Деятельность

[ редактировать ]
Согласно индуистской вере, чурелы могут стать дакини и служить богине Кали .

Чурелы чаще всего встречаются на кладбищах и вокруг них, местах кремации, заброшенных полях сражений, порогах домов, перекрестках и туалетах. [16] [17] [20] Если Чурель умерла из-за жестокого обращения со стороны членов семьи, она мстит за свою раннюю смерть, нападая на мужчин своей семьи, начиная с самого младшего. Она будет высасывать из него кровь, пока он не превратится в старика, а затем перейдет к следующему самцу. Когда все мужчины в ее семье закончили, она переходит к другим людям. Любого человека, увидевшего чурель, также может заразить смертельная болезнь, а те, кто ответит на ее ночные звонки, могут умереть. [1] [2] [9] [12] [18] [19] [21]

В стихотворении «Лалла Радха и Чурел » священник предупреждает главного героя, чтобы он не приближался к деревьям Пипул, потому что там живет Чурел, и она может забрать его и убить. Он все равно пошел к дереву Пипул, и она окликнула его сладким голосом и соблазнила его, пока он не пошел к ней. Ослепленный своим желанием, он не заметил, что, пока он лежал с ней, его тело, казалось, становилось все слабее, пока он не умер в состоянии экстаза. [19] В «Женском элементе в индийской культуре » говорится: «Чурел преследует и стремится овладеть каждым мужчиной, которого она встречает, ибо, как говорят, ее плотские аппетиты остаются неудовлетворенными в жизни». Также она овладевает девушками во время танцев, вызывая транс. [8] Согласно персидской легенде, когда путешественники видели следы Чурел в грязи, они пытались бежать, направляясь в противоположном направлении, но ее перевернутые ноги неизбежно приводили их прямо к ней. [4] Патари и Маджвар думают, что она, кажется, уводит своих жертв в горы, и единственный способ их освободить - это принести в жертву козла. [1] [18]

Чурел иногда привлекают внимание неженатых мальчиков-подростков, а затем навещают их по ночам, чтобы заняться с ними любовью. Если она не оставит мальчика в покое, он будет становиться все более слабым, пока не умрет, чтобы присоединиться к ней. [22] Говорят также, что она всегда готова напасть на других молодых матерей. [10]

В образе чародейки эта роковая женщина охотится за молодыми людьми на шоссе и соблазняет одинокого путника сопровождать ее. [9] [17] Иногда она заключает его в своем логове на кладбище, понемногу высасывая его кровь. [9] Иногда ее описывают как питающуюся его спермой. [17] Легенда гласит, что чурел будет держать молодого человека в плену, пока он не достигнет старости, или же будет использовать его сексуально, пока он не засохнет, не умрет и не воссоединится с духом. [22] Другая сказка повествует, что молодой человек, соблазненный чурелем и съевший поданную ему еду, возвращается на рассвете в деревню, превратившись в старика. [13]

Этот демон также связан с различными рассказами о Богине-Матери, а также о Ракшаси . [1] Согласно индуистским верованиям, чурелы могут превращаться в дакини и служить богине Кали , присоединяясь к богине в ее рутине пиршества из человеческой плоти и крови. [13]

Профилактика и средства правовой защиты

[ редактировать ]

Лучший способ избежать Чурел — предотвратить ее создание. Это означает, что люди должны хорошо заботиться о беременных женщинах. [23] Однако, если женщина умирает, создание чурела все равно можно предотвратить, и меры предосторожности существуют и принимаются, если женщина становится таковой. В тамильской культуре священники-люди собираются и коллективно умилостивляют ее подношениями. [24] В некоторых деревнях для защиты от Чурела используются сооружения, похожие на Стоунхендж. [9]

В некоторых местах Индии труп могут выносить из дома через боковую дверь, а не через парадную, чтобы покойный не нашел дорогу обратно в дом. [13] Если женщина умирает во время родов или во время менструального цикла , ее «труп умащают пятью различными продуктами коровьего молока и читают специальные тексты». [1] В холмистых районах место, где умерла беременная женщина, тщательно расчищают и убирают землю. Затем это место засевают горчицей (сарсоном), которой также посыпают дорогу, по которой труп идет к могильнику. Причина этого в том, что горчица цветет в мире мертвых, а сладкий запах радует душу и сохраняет ее удовлетворенность, так что она не желает вновь посетить свой земной дом; во-вторых, Чурель с наступлением темноты поднимается из могилы и стремится вернуться к своим друзьям, но когда она видит мельчайшие крупинки горчицы, разбросанные повсюду, и наклоняется, чтобы подобрать их, и пока она занята, встает солнце, и она не может посетить ее дом. Эта история также говорит нам, что Чурел обычно выходит только ночью. [14]

Некоторые источники говорят, что ее может остановить только байга ( тот, кто избавляется от злых духов) после того, как в жертву принесут козла. [18] В одной истории мальчик описал свои визиты из Чурела. Были вызваны знахари (мужчины, которые отвечали за приготовление лекарственных трав и чтение заклинаний, чтобы избавиться от зла), и они помогли избавиться от Чурела, что привело к выживанию мальчика. [22]

Техника захоронения для профилактики

[ редактировать ]

Формирование чурела предотвращается путем захоронения трупа любой женщины, которая может стать им, вместо обычной индуистской кремации . Обряды и ритуалы ее погребения следует выполнять с особой тщательностью. [13] [23] Женщину следует поминать в песнях и молитвах. [6]

Чтобы не дать женщине превратиться в чурел, существует множество методов, различающихся в зависимости от региона. Один из способов — закопать тело, засыпать могилу шипами и сложить сверху тяжелые камни, чтобы злой дух не смог выбраться наружу. Если женщина умирает во время беременности, ее тело разрезают, чтобы вынуть ребенка, и мать и ребенка хоронят в одной могиле. [1] Маджхвары Мизапура закапывают свои трупы шипами и заваливают сверху тяжелыми камнями, чтобы чурелы не смогли выбраться наружу. В холмистых регионах Индии умершую женщину умащают пятью продуктами коровьего молока и читают тексты. Затем ее гроб сжигают, а затем либо закапывают, либо бросают в реку. Другие методы включают прибивание четырех пальцев рук и ног, связывание всех больших и больших пальцев рук железными кольцами и посев горчицы в почву, в которой она умерла. [18]

По словам Ораона , у самых злых чурелов зашиты глаза шипами, а руки и ноги сломаны. Затем их кладут в могилу лицом вниз, а духовный врач следует за телом до самого кладбища, разбрасывая повсюду семена горчицы и читая молитвы. Гонды . Южной Мандлы защищаются от Чурелов, «связывая труп женщины, которая умирает в родах, а ребенок выживает» Бхумиа, которые очень подозрительно относятся к колдовству , укладывают женщин лицом вниз, чтобы они не вернулись в виде чурелов, в то время как мужчин кладут на спину. [5]

Среди авторов, написавших рассказы о Чуреле, — Редьярд Киплинг , Хумаюн Ахмед , Рабиндранат Тагор , Сатьяджит Рэй и Сукумар Рэй . [25] Чурел также фигурирует в детской литературе (например, «Такурмар Джули» [бенгальская детская литература] ) и телесериалах. [26] В индийском бенгальском фильме ужасов «Путулер Протишод» (1998) девушка, убитая своими родственниками, возвращается в образе Чурел, чтобы отомстить.

Оригинальный фильм Netflix «Бульбюль» (2020) представляет собой пересказ этой легенды, указывающий на вымышленное происхождение Чурела. Но, не изображая ее как антагониста, этот фильм использует более феминистский подход, рассказывая историю с другой точки зрения.

Bhoot FM, прямая радиопрограмма, транслируемая бангладешским радиоканалом Radio Foorti 88.0 FM, была известна тем, что делилась якобы правдивыми историями о паранормальных явлениях. В этом шоу люди со всей страны часто звонили, чтобы поделиться своими историями о сверхъестественных существах, и было несколько рассказов о Чурелах.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Крук, Уильям (1894). Введение в народную религию и фольклор Северной Индии . п. 69 - через Интернет-архив.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чавла, Джанет (1994). Деторождение и культура: пересмотр традиционной акушерки, ориентированный на женщин: Дай как практикующий ритуал . Индийский социальный институт. п. 15. OCLC   30546821 .
  3. ^ «Сказки с привидениями: беседа с «Паранормальным обществом Дакки»» . Ежедневное Солнце . 29 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 03 февраля 2019 г. Проверено 3 апреля 2016 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ДеКароли, Роберт (2000). «Чтение бхаджи: неповествовательная интерпретация 19 рельефов Вихары». Восток и Запад . 50 (1/4): 271. JSTOR   29757456 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лешник, Лоренц С. (1967). «Археологическая интерпретация погребений в свете этнографии Центральной Индии». Журнал этнологии . 92 (1): 23–32. JSTOR   25841079 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рэймонд Бакленд (2009). Полевое руководство Вейзера по призракам: явления, духи, призрачные огни и другие призраки из истории и легенд . Книги Вайзера. п. 33. ISBN  978-1-57863-451-4 .
  7. ^ Леман, ФК (2006). «Бирманцы, другие и сообщество духов». Перекресток: междисциплинарный журнал исследований Юго-Восточной Азии . 18 (1): 127–132. JSTOR   40860835 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фейн, Ханна (1975). «Женский элемент в индийской культуре». Азиатское фольклористика . 34 (1): 51–112. дои : 10.2307/1177740 . JSTOR   1177740 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Бэйн, Тереза ​​(2010). «Чурель». Энциклопедия мифологии вампиров . МакФарланд. стр. 47–8. ISBN  978-0-7864-4452-6 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Монье; Кут, Генри Чарльз (1880). «Индийское поклонение матери». Фольклорная запись . 3 (1): 117–123. дои : 10.1080/17441994.1880.10602582 . JSTOR   1252374 .
  11. ^ Крук, Уильям (1909). «Смерть; Обряды смерти; Методы избавления от мертвых среди дравидийских и других неарийских племен Индии». Антропос . 4 (2): 457–476. JSTOR   40442412 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пионер Пресс. Североиндийские заметки и вопросы , Том 1. 1891 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мелтон, Дж. Гордон (1999). Книга вампиров: Энциклопедия нежити . Видимый чернильный пресс. п. 372.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хильдбург, WL (октябрь 1917 г.). «103. Заметка о магической лечебной практике, используемой в Бенаресе» . Мужчина . 17 :158. дои : 10.2307/2788048 . JSTOR   2788048 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Призраки в бенгальской культуре
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чунг, Тереза ​​(2006). Энциклопедия элементов психического мира . Элемент Харпер. п. 112. ИСБН  978-0-00-721148-7 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Боб Карран (2005). Вампиры: Путеводитель по существам, преследующим ночь . Карьера Пресс. стр. 138–9. ISBN  978-1-56414-807-0 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Плосс, Герман Генрих; Бартельс, Макс; Бартельс, Пол (1935). Женщина: исторический гинекологический и антропологический сборник . Том. 3. Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 408.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хоуп, Лоуренс (ноябрь 1903 г.). «Лалла Радха и Чурел». Двухнедельный обзор . 74 (443): 874–876. ПроКвест   2443980 .
  20. ^ Раджарам Нараян Салеторе (1981). Индийское колдовство . Публикации Абхинава. п. 121. ИСБН  978-0-391-02480-9 . Проверено 22 октября 2012 г.
  21. ^ Крук, В. (1923). «Дивали, индусский фестиваль ламп». Фольклор . 34 (4): 267–292. дои : 10.1080/0015587x.1923.9719262 . JSTOR   1256550 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барнов, Виктор (октябрь 1956 г.). «Некоторые восточно-непальские обычаи: первые годы». Юго-западный журнал антропологии . 12 (3): 257–271. дои : 10.1086/soutjanth.12.3.3629084 . JSTOR   3629084 . S2CID   75371463 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонатан Мэберри ; Да Крамер (2008). «Они жаждут: вампиры» . ОНИ КУСАЮТСЯ!: Бесконечная жажда сверхъестественных хищников . Цитадель Пресс. п. 67 . ISBN  978-0-8065-2820-5 .
  24. ^ Стрикленд, Лили (1929). «Аборигенные и анимистические влияния в индийской музыке». Музыкальный ежеквартальный журнал . 15 (3): 371–387. дои : 10.1093/mq/xv.3.371 . JSTOR   738327 .
  25. ^ Дигби, Саймон (2009). «Индийская магия Киплинга». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 36 (1): 58–67. JSTOR   23006472 .
  26. ^ «Такумар Джули» Бабушкина сумка (PDF) . bdnews24.com (на бенгали). Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c772bb23177bbeddfc64f3b227538479__1718707440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/79/c772bb23177bbeddfc64f3b227538479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Churel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)