Даян (ведьма)
Дааян , Каин или Кайни часто ошибочно воспринимаются как Бандария для ведьмы (женщины, практикующей черную магию ) в индийском фольклоре . Этот термин произошел от санскритского слова дакини , которое относится к женской паранормальной сущности из Паталы (преисподней). ). Дакини были описаны в средневековых индуистских текстах , таких как «Бхагавата-пурана» , «Брахма-пурана» , «Маркандея-пурана» и «Катхасарицагара», как дьявольские духи женского пола в свите Кали , питающиеся человеческой плотью. [ 1 ]
Дааяны сравнимы со злобными женскими духами, такими как суккубы из западного фольклора. Они также напоминают вампирш своим предполагаемым поведением при питании , которое требует крови или жизненной силы их жертв. Также говорят, что могущественного и старшего дааяна также называют экайаном . Основным источником силы дааяна являются ее необычно длинные косы ( чоти ), которые используются в качестве дополнительной конечности . Их можно сгибать, растягивать, втягивать и восстанавливать, чтобы делать все, что даайан пожелает. Дааяна также описывают как человека с длинными и чудовищными черными ногтями и ногами, обращенными назад. Говорят, что если даайан наложит на кого-то сглаз , то это будет плохим предзнаменованием для всего дома этого человека. Она считается самым могущественным паранормальным существом. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Культ дааян относится к тайному обществу, возникшему в 15 веке в Харангуле , деревне в районе Парбхани штата Махараштра . Концепция дааянов проникла в индийскую культуру, и ее можно увидеть в популярных телевизионных программах. Вера в дааяны существовала в большинстве регионов Индии, особенно в Джаркханде и Бихаре . «Жертвами охоты на ведьм обычно становятся пожилые или овдовевшие женщины. Эти женщины становятся жертвами из-за своего имущества, проблем в семье или сексуальной эксплуатации», - говорит Васви Киро, член Комиссии штата Джаркханд по делам женщин . [ 3 ] Эта легенда распространена в сельских и полусельских районах: в результате «охоты на ведьм» женщин убивают или подвергают остракизму. [ 4 ]
В Харангуле считается, что дааяны живут в районе деревни, и внутри них обитает злой дух. Жители деревни верят, что эти женщины уничтожают все хорошее. Утверждается, что дааяны встречаются на кладбищах и вокруг них, заброшенных полях сражений, перекрестках, туалетах и убогих местах. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Фольклор
[ редактировать ]Фольклор предполагает, что женщина, с которой плохо обращалась ее семья или которая умерла при родах в результате семейного пренебрежения, возвращается как даайан , преследуя семью и пьет кровь членов семьи мужского пола. [ 8 ] Начиная с самого молодого мужчины в семье, истощение его крови превращает его в старика, прежде чем она перейдет к другим мужчинам. [ 9 ]
нацелен на молодые семьи, молодых женщин и других суррогатных семей. дааян Говорят также, что [ 10 ] Приняв облик молодой привлекательной женщины, она охотится на молодых мужчин на дорогах и соблазняет одиноких путников сопровождать ее. Заточая мужчину, она питается его возрастом и кровью. [ 6 ] [ 9 ] Одна легенда гласит, что даайан будет держать молодого человека в плену, пока он не состарится, и будет использовать его сексуально, пока он не умрет и не присоединится к духовному миру. Другой рассказывает, что молодой человек, соблазненный дааянкой , которая ест ее еду, возвращается на рассвете в деревню стариком. [ 11 ]
Некоторые женщины считаются даянами и (вместе с маленькими детьми) иногда подвергаются пыткам и убийствам в сельской местности. [ 12 ] Колдовство является серьезной социальной проблемой в Джаркханде (штат Индии, занимающий 24-е место из 29-го по грамотности), большое количество женщин обвиняются в ведьмах и убивают. Штат известен местной религией под названием Сарна . Как и в пуританском обществе 17 века, к женщинам здесь не относятся как к мужчинам. Следовательно, одинокие женщины, особенно вдовы, легко становятся объектами обвинений в колдовстве. [ 13 ]
Дааяне поклоняются злу, «духам черной магии». [ 14 ] Многие считают, что они являются служанками богинь известны как йогини и в местных преданиях . Слово дааян используется во многих фильмах на хинди , короткометражных фильмах, индийских и пакистанских телесериалах, а также в социальных сетях в качестве женщины, которая делает вещи, которые не направлены на благое дело или пропагандируют зло в обществе.
Различия между даянами и чурелами
[ редактировать ]Дааян иногда используется как синоним термина чурел ( хинди : चुड़ैल cuṛail ), хотя между ними существуют концептуальные и культурные различия. Чурел — мстительный призрак , возникающий в результате смерти женщины во время беременности или родов, обладающий сверхъестественными способностями, подобными ведьме. Истории индийских ведьм различаются по всей стране; В северных индийских штатах верят, что чурел (живущий возле кладбищ или в лесах) может менять свою форму и заманивать молодых людей, которых они убьют, если вступят с ними в физический контакт. В западной и восточной частях Индии считается, что чурел похожа на старую ведьму, которая выманивает маленьких детей из их семей, чтобы убить и съесть их, чтобы сохранить молодость. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монье-Уильямс, Санскритский словарь 1899 г.
- ^ Блезер, Хенк; Ардусси, Джон; Садокс, А.; Баффетрил, Катя; Димбергер, Хильдегард; Хубер, Тони (2002). Религия и светская культура в Тибете . Брилл. стр. 113–129. ISBN 90-04-127763 .
- ^ « Ведьмы» преследуют расширение прав и возможностей женщин в Джаркханде» . Таймс оф Индия . 10 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ « На «Ведьму» напали в деревне Рахе» . Таймс оф Индия . 11 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Фейн, Ханна (1975). «Женский элемент в индийской культуре». Азиатские фольклорные исследования (Университет Нанзан) 34 (1): 100. JSTOR 1177740 .
- ^ Jump up to: а б Рэймонд Бакленд (2009). Полевое руководство Вейзера по призракам: явления, духи, призрачные огни и другие призраки из истории и легенд. Книги Вайзера. п. 33. ISBN 978-1-57863-451-4 .
- ^ «Плата за какашки: борьба с открытой дефекацией в Индии» . Новости Би-би-си . 29 августа 2015 г.
- ^ Чунг, Тереза (2006). Энциклопедия элементов психического мира. Элемент Харпер. п. 112. ISBN 978-0-00-721148-7 .
- ^ Jump up to: а б Джанет Чавла (1994). Деторождение и культура: пересмотр традиционной акушерки, ориентированной на женщин: дай как ритуальный практик. Индийский социальный институт. п. 15.
- ^ Бэйн, Тереза (2010). «Чедипе». Энциклопедия мифологии вампиров. МакФарланд. стр. 47–8. ISBN 978-0786444526.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1999). Книга вампиров: Энциклопедия нежити. Видимый чернильный пресс. п. 372.
- ^ «Двойное жертвоприношение детей привлекает внимание к колдовству в Индии» . Сидней Морнинг Геральд . 26 ноября 2010 г. Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Сингх СС. «Ведьмы» Джаркханда. Индуист. Опубликовано 27 декабря 2016 г. По состоянию на 23 апреля 2017 г.
- ^ Глава 25, Возлюбленная ведьма , HarperCollins Publishers India, 2000 г.
- ^ «Чудайл (Дааян) — История индийской ведьмы и колдовства» . 18 августа 2021 г.