Jump to content

Архивариус

(Перенаправлено с Архивариусов )

Архивариус осматривает необработанную коллекцию материалов. Обследование обычно проводится для определения приоритетов в сохранении и/или консервации материалов до того, как архивариус приступит к их организации и описанию.

Архивариус , — это специалист по информации который оценивает, собирает, систематизирует, сохраняет, контролирует и предоставляет доступ к записям и архивам , имеющим долгосрочную ценность. Записи, которые ведет архивариус, могут состоять из самых разных форм, включая письма, дневники, журналы, другие личные документы, правительственные документы, звукозаписи и/или изображения, цифровые файлы или другие физические объекты.

Описание

[ редактировать ]

Как Ричард Пирс-Мозес писал :

Архивариусы хранят записи, которые имеют непреходящую ценность как надежные воспоминания о прошлом, и помогают людям находить и понимать необходимую им информацию в этих записях. [ 1 ]

Определить, какие записи имеют непреходящую ценность, может быть непросто. Архивариусы также должны отбирать документы, достаточно ценные, чтобы оправдать затраты на их хранение и сохранность, а также трудоемкие расходы на организацию, описание и справочное обслуживание. [ 2 ] Теория и научные работы, лежащие в основе архивной практики, называются архивоведением .

Наиболее распространенными родственными профессиями являются библиотекари , хранители музеев и менеджеры по документации . Профессия архивариуса отличается от профессии библиотекаря. Эти две профессии имеют отдельные курсы обучения, придерживаются отдельных и различных принципов и представлены отдельными профессиональными организациями . В общем, библиотекарь имеет тенденцию иметь дело с опубликованными носителями (где метаданные , такие как автор, название и дата публикации, могут быть легко очевидны и могут быть представлены в стандартизированной форме), тогда как архивариус имеет дело с неопубликованными носителями (которые имеют различные проблемы, такие как метаданные, которые не всегда очевидны сразу, содержат сложности и разнообразие и, скорее всего, зависят от происхождения ). Общество американских архивистов (SAA) также отмечает, что, хотя обе профессии сохраняют, собирают и делают материалы доступными, библиотекари часто могут получить «новые экземпляры изношенных или утерянных книг», а записи в архивных коллекциях уникальны и незаменимы. SAA далее различает библиотеки и архивы на основе материалов, которые они хранят, и того, как к ним получают доступ посетители. [ 3 ]

Поскольку архивные записи часто уникальны, архивариусы могут быть озабочены сохранением и хранением носителя информации (т.е. физического документа) не меньше, чем его информационного содержания. В этом смысле архивариус может иметь больше общего с хранителем музея, чем с библиотекарем. SAA заявляет, что кураторы музеев и архивисты иногда пересекаются в своих обязанностях, но кураторы часто собирают и интерпретируют трехмерные объекты, в то время как архивариусы имеют дело с бумажными, электронными или аудиовизуальными записями. [ 4 ] Несмотря на это, архивные подборки иногда выставляются в музеях .

Профессию архивариуса также часто отличают от профессии менеджера по документации , хотя в этом случае различие менее абсолютное: архивариус преимущественно занимается документами, которые считаются достойными постоянного хранения, тогда как менеджер по документации больше занимается записями текущей административной важности. . [ 4 ]

SAA также отмечает, что историки и архивисты имеют давнее партнерство, поскольку архивисты сохраняют, идентифицируют и делают записи доступными, а историки используют эти записи для своих исследований.

Обязанности и условия труда

[ редактировать ]
Архивариус за работой.
В консервационной лаборатории готовятся предметы

В обязанности архивистов входит приобретение и оценка новых коллекций, организация и описание записей , предоставление справочных услуг и сохранение материалов. При организации записей архивариусы применяют два важных принципа: происхождение и первоначальный порядок . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Провенанс означает создание записей и хранение разных записей отдельно для сохранения контекста. Многие организации создают записи, в том числе правительства, предприятия, университеты и частные лица. Исходный порядок применяется путем хранения записей в порядке, установленном и поддерживаемом создателем(ями). И происхождение, и первоначальный порядок тесно связаны с концепцией уважения фондов , которая гласит, что записи одного юридического лица не должны смешиваться с записями другого. [ 7 ]

У организации есть два аспекта: интеллектуальный и физический. Оба аспекта следуют принципу первоначального порядка. Архивариусы обрабатывают записи физически, помещая их в папки и коробки, не содержащие кислоты, чтобы обеспечить их долговременное сохранение. Они также обрабатывают записи интеллектуально, определяя, из чего состоят записи, как они организованы и какие средства поиска необходимо создать, если таковые имеются. Вспомогательными средствами поиска могут быть списки ящиков, описательные описи или указатели. Даже если первоначальная аранжировка неясна или бесполезна с точки зрения доступа к коллекции, ее редко меняют на что-то, что имеет больше смысла. Это связано с тем, что сохранение первоначального порядка показывает, как действовал создатель записей, почему записи были созданы и как он их упорядочил. Более того, происхождение и подлинность записей могут быть утрачены. [ 8 ] Однако первоначальный порядок не всегда является лучшим способом сохранения некоторых коллекций, и архивисты должны использовать свой собственный опыт и современные передовые методы, чтобы определить правильный способ сохранения коллекций смешанной техники или коллекций, в которых отсутствует четкое оригинальное расположение. [ 9 ]

Работа архивистов включает в себя ряд этических решений, которые можно рассматривать как относящиеся к трем широким и взаимосвязанным областям: юридические требования; профессиональные стандарты; и подотчетность обществу при выборе и сохранении документальных материалов, которые служат основным источником знаний и влияют на коллективную память и идентичность. [ 10 ] При разрешении этических конфликтов, возникающих в их работе, архивариусы руководствуются кодексами этики . [ 11 ] Общество американских архивистов впервые приняло этический кодекс в 1980 году; [ 12 ] Международный совет архивов принял его в 1996 году. [ 13 ]

Помимо работы по организации коллекций и уходу за ними, архивариусы помогают пользователям интерпретировать материалы и отвечать на запросы. Эта справочная работа может составлять небольшую часть работы архивариуса в небольшой организации или составлять большую часть его работы в более крупном архиве, где конкретные роли (например, архивариус-обработчик и архивариус-справочник ). могут быть разграничены [ 14 ]

Архивариусы работают в различных организациях, включая государственные учреждения , местные органы власти , музеи, больницы, исторические общества, предприятия, благотворительные организации, корпорации, колледжи и университеты, национальные парки и исторические места, а также любые учреждения, чьи записи могут потенциально быть ценными для исследователей. экспоненты, специалисты по генеалогии и другие. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Они также могут работать с коллекциями большой семьи или даже отдельного человека . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Архивариусы часто также являются педагогами; Архивариус, работающий в университете или колледже, нередко читает лекции по предмету, связанному с его коллекцией, нередко. Архивариусы, работающие в учреждениях культуры или местных органах власти, часто разрабатывают образовательные или информационно-просветительские программы, чтобы расширить возможности пользователей архивов понимать и получать доступ к информации в их коллекциях. Это может включать в себя такие разнообразные мероприятия, как выставки , рекламные мероприятия, участие сообщества или даже освещение в СМИ. [ 21 ]

Появление закодированного архивного описания (EAD), а также растущий спрос на материалы, которые будут доступны в Интернете, потребовали от архивистов за последнее десятилетие стать более технически подкованными. Многие архивисты сейчас приобретают базовые навыки работы с XML , чтобы сделать свои средства поиска доступными исследователям в Интернете. [ 22 ]

Из-за различного характера работы в разных организациях и рабочих средах архивариусы должны обладать широким спектром навыков :

  • Те, кто работает на справочных должностях и должностях, ориентированных на доступ, должны обладать хорошими навыками обслуживания клиентов, чтобы помогать клиентам в их исследованиях. [ 23 ]
  • базовые знания в области консервации Чтобы продлить жизнь культурным артефактам, необходимы . Многие типы носителей (например, фотографии, кислая бумага и нестабильные процессы копирования) могут испортиться, если их не хранить и не обслуживать должным образом. [ 24 ]
  • Хотя многие архивные коллекции состоят исключительно из бумажных документов, архивистам все чаще приходится сталкиваться с новыми проблемами, связанными с сохранением электронных документов, поэтому им необходимо быть дальновидными и технологически опытными. [ 25 ]

Учебная подготовка

[ редактировать ]

Образовательная подготовка архивистов варьируется от страны к стране.

Австралия

[ редактировать ]

Австралийское общество архивистов является профессиональной организацией архивистов и отвечает за аккредитацию различных университетских курсов. [ 26 ] Первым университетом, предложившим обучение архивному делу, был Университет Нового Южного Уэльса , начиная с 1973 года. Курс закрылся в 2000 году.

По состоянию на 2017 год курсы предлагаются в Университете Кертина , Университете Чарльза Стерта , Университете Монаша и Университете Южной Австралии на уровне бакалавриата и магистратуры. Курс в Университете Эдит Коуэн постепенно прекращается. [ 26 ]

Бразилия

[ редактировать ]

Профессия регулируется с 1978 года. [ 27 ]

Многие университеты Бразилии, такие как Федеральный университет Санта-Мария (UFSM), Федеральный университет Эспириту-Санту (UFES), Федеральный университет Амазонаса (UFAM) и тринадцать других университетов, предлагают степень «архивологии», что примерно переводится как «архивология». к « архивному делу ». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Существуют различные учреждения, которые предлагают степень архивного науки. Одним из таких учреждений является Университет Британской Колумбии . [ 34 ]

Колумбия

[ редактировать ]

Национальная служба обучения – SENA – проходит обучение совместно с Tecnológico de Antioquia Tecnológico de Antioquia [ 35 ] предлагает степень архивного науки.

Во Франции старейшей школой архивистов является École des Chartes , основанная в 1821 году. [ 36 ] Эта престижная grande école (буквально «высшая школа») предлагает диплом по специальности «Архивариус-палеография», созданный в 1849 году, после трехлетнего обучения. [ 37 ] [ 38 ] Многие выпускники становятся хранителями архивов, музеев и библиотек или становятся исследователями в университетах. [ 38 ]

Некоторые университеты, например Университет Анжера , [ 39 ] Университет Жана Мулена, Лион 3 , [ 40 ] и Версальский университет Сен-Кантен-ан-Ивелин , [ 41 ] [ 42 ] предложить степень магистра в области архивного дела, в то время как в Бургундии есть курс истории , посвященный архивам Европы 20-го и 21-го веков. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Ирландия

[ редактировать ]

В Ирландской Республике Школа истории Университетского колледжа Дублина (UCD) предлагает степень магистра гуманитарных наук в области архивов и управления документацией, предоставляя единственный признанный в Ирландии курс подготовки профессиональных архивистов, аккредитованный Архивами . и Ассоциация звукозаписи . [ 46 ] UCD также предлагает сертификаты в области управления архивами и управления записями. [ 47 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Университет Виктории в Веллингтоне - единственное высшее учебное заведение в Новой Зеландии , предлагающее курсы последипломного образования в области архивного дела. [ 48 ] [ 49 ] Квалификации Виктории по информационным исследованиям с одобрением ARCR были признаны специалистами по управлению записями и информацией Австралии. [ 50 ] В Открытом политехническом институте Новой Зеландии есть курс бакалавриата по управлению архивами. [ 51 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве в настоящее время существуют курсы последипломного образования по администрированию или управлению архивами в Университете Аберистуита , Университетском колледже Дублина , Университете Данди , Университете Глазго , Ливерпульском университете и Университетском колледже Лондона. [ а ] которые признаны Ассоциацией архивов и документации (Великобритания и Ирландия). [ 52 ] Ожидается, что студенты будут иметь соответствующий оплачиваемый или добровольный опыт работы до получения места на курсах в Великобритании, а профессиональную сертификацию (после получения квалификации) можно получить по схеме регистрации, предлагаемой Ассоциацией архивов и документации. [ 53 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Наиболее распространенные типы ученых степеней, которыми обладают архивисты, относятся к архивному делу , общественной истории , истории, библиотечному делу или библиотечному делу и информатике . Архивариусы также могут получить докторскую степень в области библиотечных и информационных наук. Архивариусы с докторской степенью часто работают преподавателями, деканами или директорами архивных программ. [ 54 ] В 2002 году Общество американских архивистов опубликовало «Руководство для аспирантуры по архивным исследованиям»; [ 55 ] он также продвигает и распространяет этический кодекс, [ 56 ] который претерпел несколько изменений с момента своего первого принятия в 1980 году. [ 12 ]

Академия дипломированных архивистов предлагает дополнительное обучение архивному делу посредством программы сертификации. [ 57 ] При первом создании в 1989 году некоторые критики сертификации ACA возражали против ее ежегодных членских взносов, теоретического и практического характера ее тестов, а также необходимости прохождения повторной сертификации членов каждые пять лет. Однако спустя десятилетия было признано, что такие требования сопоставимы с программами сертификации в других профессиях и что сертификация укрепляет профессиональные стандарты и индивидуальные компетенции. Хотя некоторые должности в архивах требуют сертификации, и многие работодатели считают сертификацию предпочтительной, не все работодатели в Соединенных Штатах требуют ее. По состоянию на 2016 год около 1200+ архивистов были сертифицированы ACA. . [ 58 ]

История женщин в архивных профессиях подробно описала работу Комитета по положению женщин в политическом, социальном и культурном контексте феминизма и его долгосрочное влияние на эту сферу. [ 59 ]

Профессиональные организации и непрерывное образование

[ редактировать ]

Многие архивисты принадлежат к профессиональным организациям, таким как Общество американских архивистов , Ассоциация канадских архивистов , Ассоциация архивов и документации (Великобритания/Ирландия), Колумбийский колледж архивистов (CCA ), а Австралийское общество архивистов также . как любое количество местных или региональных ассоциаций. Эти организации часто предоставляют постоянные образовательные возможности своим членам и другим заинтересованным практикам. Помимо официальных степеней и/или стажировок, многие архивисты принимают участие в возможностях непрерывного образования, доступных в рамках профессиональных ассоциаций и программ библиотечных школ. Новые открытия в области сохранения медиафайлов и новых технологий требуют непрерывного образования в рамках работы архивиста, чтобы оставаться в курсе своей профессии. [ 60 ]

История профессии

[ редактировать ]

Первыми предшественниками архивного дела на Западе являются руководства Якоба фон Раммингена 1571 года. [ 61 ] и Бальдассара Бонифачо 1632 De Archivis libris uniqueis года. [ 62 ]

В 1883 году французский архивист Габриэль Ришу опубликовал первый западный текст по теории архивирования под названием Traité théorique et pratique des archives publiques ( Договор о теории и практике государственных архивов ), в котором он систематизировал архивную теорию уважения фондов , сначала опубликовано Наталисом де Вайи в 1841 году. [ 63 ]

В 1898 году три голландских архивариуса, Сэмюэл Мюллер, Йохан Фейт и Роберт Фруин , опубликовали Handleiding voor het ordenen en beschrijven van archiveven ( «Руководство по организации и описанию архивов »). Подготовленный для Голландской ассоциации архивистов, он изложил сто правил, на которых архивариусы должны основывать свою работу. Примечательно, что в этих правилах принцип сохранения происхождения и первоначального порядка впервые был аргументирован как важнейшая черта архивной организации и описания. [ 64 ]

В 1956 году Т. Р. Шелленберг , известный как «отец американской архивной оценки», [ 64 ] опубликовал «Современные архивы» . Работа Шелленберга была задумана как академический учебник, определяющий методологию архивирования и дающий архивистам конкретные технические инструкции по рабочему процессу и организации. Отходя от органичного и пассивного подхода Дженкинсона к комплектованию архивов, когда администратор решал, что сохранить, а что уничтожить, Шелленберг выступал за более активный подход архивистов к оценке. Его модель первичной (административной) и вторичной (исследовательской) ценности управления и оценки документов и архивов позволила правительственным архивистам лучше контролировать приток материалов, с которым они столкнулись после Второй мировой войны. В результате широкого распространения методов Шелленберга, особенно в Соединенных Штатах Америки, современный документооборот как отдельная, но родственная дисциплина. родился [ 65 ]

В 1972 году Эрнст Познер опубликовал «Архивы древнего мира» . В работе Познера подчеркивалось, что архивы не были новым изобретением, а существовали во многих различных обществах на протяжении всей письменной истории. [ 66 ] Из-за его роли в развитии американской теории и практики архивирования его иногда называли «деканом американских архивистов». [ 67 ] Нортон способствовал созданию архивов как профессии, отдельной от истории или библиотечного дела, и развил американскую архивную традицию, делая упор на администратора/архивиста, а не на историка/архивиста. Она поощряла обучение посредством экспериментов, практического использования и общественных обсуждений. [ 68 ] Будучи редактором журнала «Американский архивист», она делала упор на технические, а не на научные вопросы, полагая, что архивные записи полезны не только в научных исследованиях. [ 69 ]

В Интернете

[ редактировать ]

Архивы 2.0

[ редактировать ]

Архивариусы, как и библиотекари, используют преимущества технологий Web 2.0, таких как блоги, вики , а также открытого доступа и открытого исходного кода принципы . Архивы 2.0, в более широком смысле, представляют собой скорее совместное онлайн-хранилище, чем четко установленную структуру, хотя они значительно отстают от Web 2.0 в общем признании самих архивистов. [ 70 ] Хотя «Архивы 2.0» могут относиться к внедрению новых технологий, это также способ взаимодействия с архивами в целях обеспечения открытости и гибкости архивных материалов. Этого можно достичь за счет участия сообщества в работе архивов, активного взаимодействия архивистов со своими коллекциями и продвижения преимуществ архивов в современном мире. [ 71 ]

Кейт Теймер пишет, что для понимания Архивов 2.0 необходимо сравнить их с Архивами 1.0. Она утверждает, что ее представление об «Архивах 1.0» ни в коем случае не является исчерпывающим или полностью отражает широту архивного опыта. Ниже приводится список контрастов между 1.0 и 2.0. [ 71 ]

  • «Открыто, не закрыто;
  • Прозрачный, не матовый;
  • Ориентирован на пользователя, а не на записи;
  • Фасилитатор, а не привратник;
  • Привлечение новых пользователей, а не полагаясь на то, что пользователи их найдут;
  • Общие стандарты, а не локализованная практика;
  • Метрики и измерения, а не «неизмеримые» результаты;
  • Итеративные продукты, а не «идеальные» продукты;
  • Инновации и гибкость, не придерживаясь традиций;
  • Технологическая подкованность, а не технологическая фобия;
  • Цените действие, а не знание;
  • Уверенно лоббировать ресурсы, а не колеблющихся попрошаек».

Технологические инструменты Archives 2.0 обеспечивают фундаментальную платформу для перехода от версии 1.0 к версии 2.0. При работе с архивами, ориентированными на соблюдение стандартов 2.0, акцент смещается на взаимодействие с пользователем в архивах. [ 71 ]

Интернет-библиотеки

[ редактировать ]

Некоторые архивисты управляют публичными библиотеками, доступными через Интернет. Примеры включают нелегальные теневые библиотеки Library Genesis и Anna's Archive – крупнейшую в мире библиотеку книг – и Sci-Hub – крупнейшую в мире публичную библиотеку научных статей. [ 72 ] Сторонники этих библиотек использовали технологии BitTorrent и IPFS , чтобы сделать эти сайты децентрализованными, устойчивыми и не подвергающимися цензуре. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Существуют также другие проекты, которые, например, архивируют цифровые игры и делают их доступными через Интернет или сохраняют доступность содержимого несуществующих веб-сайтов.

Наиболее полным общедоступным архивом в Интернете является Интернет-архив , который обеспечивает бесплатный публичный доступ к коллекциям оцифрованных материалов, включая веб-сайты (через Wayback Machine ), программные приложения/игры, музыку, фильмы/видео, движущиеся изображения и книги. По состоянию на сентябрь 2023 года в Интернет-архиве хранится более 39 миллионов книг и текстов, 13,6 миллиона фильмов, видео и телепередач, 1 миллион программ, 15 миллионов аудиофайлов, 4,7 миллиона изображений и 840 миллиардов веб-страниц.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Курсы в Университете Мейнута были приостановлены на семестр 2020/2021 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пирс-Мозес, Ричард. «Идентичность и разнообразие: кто такой архивариус?» Архивный обзор , март/апрель 2006 г.
  2. ^ Хантер, Грегори (2003). Создание и ведение практических архивов: практическое руководство . Нью-Йорк: Neal-Schuman Publishers, Inc.
  3. ^ Jump up to: а б «Что такое архивы и чем они отличаются от библиотек?» . Общество американских архивистов . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Что такое архивы?» . Общество американских архивистов . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  5. ^ Теймер, Кейт (26 июня 2012 г.). «Архивы в контексте и как контекст» . Журнал цифровых гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  6. ^ Грин, Марк; Мейснер, Деннис (2005). «Больше продукта, меньше процесса: модернизация традиционной архивной обработки». Американский архивариус . 68 (2): 208–263. дои : 10.17723/aarc.68.2.c741823776k65863 . ISSN   0360-9081 .
  7. ^ Шелленберг, Теодор Р. (1951). «Принципы устройства» . Национальное управление архивов и документации . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  8. ^ Роу, Кэтлин Д. (2005). Организация и описание архивов и рукописей . Чикаго, Иллинойс: Общество американских архивистов.
  9. ^ О'Тул, Джеймс М. и Ричард Дж. Кокс (2006). Понимание архивов и рукописей . Чикаго: Общество американских архивистов.
  10. ^ Дэниэлсон, Елена С. (2010). Этический архивариус . Чикаго: Общество американских архивистов. стр. 22–26, 46.
  11. ^ Дэниэлсон (2010), глава 1, «Этические кодексы», стр. 21–46.
  12. ^ Jump up to: а б Хорн, Дэвид Э. (1989). « Развитие этики в архивной практике ». Американский архивист , 2 (1), стр. 64–71. Он был основан на более раннем заявлении, сделанном в рамках учебных программ в Национальном архиве под руководством архивариуса США Уэйна К. Гровера и опубликованном как « Кодекс архивариуса » ( American Archivist , т. 18, № 4, стр. 307). –308).
  13. ^ « Кодекс этики ICA. Архивировано 29 сентября 2015 г. в Wayback Machine ». Международный совет по архивам. Проверено 1 сентября 2015 г. Код ICA доступен на 23 языках.
  14. ^ О'Доннелл, Фрэнсис (2000). «Справочная служба в академическом архиве». Журнал академического библиотечного дела . 26 (2): 110–118. дои : 10.1016/S0099-1333(99)00147-0 .
  15. ^ «Архивариусы, хранители и музейные работники» . Справочник по профессиональным перспективам . Бюро статистики труда . 1 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  16. ^ «Передача ваших личных или семейных записей в хранилище» . Общество американских архивистов . 1 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  17. ^ «Итак, ты хочешь быть архивариусом» . Общество американских архивистов . 1 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  18. ^ Обратите внимание, Марго (2019). «Введение» (PDF) . Создание семейных архивов: пошаговое руководство по сохранению воспоминаний для будущих поколений . Чикаго: Общество американских архивистов . п. xiii. ISBN  9781945246241 .
  19. ^ Барратт, Ник (2010). Путеводитель Ника Барратта по жизни ваших предков . Pen & Sword Books Limited. п. 272. ИСБН  978-1-84884-056-0 .
  20. ^ «Почему в эпоху цифровых технологий каждый должен быть историком» . Би-би-си. 17 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
  21. ^ «Руководство для архивов колледжей и университетов, Раздел IV. Основные архивные функции, подраздел D. Служба» . Общество американских архивистов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
  22. ^ «Зашифрованное архивное описание» . Архивный центр. Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
  23. ^ «Заявление об основных ценностях SAA и Кодекс этики» . Общество американских архивистов . 1 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  24. ^ Ритценталер, Мэри Линн (1993). Сохранение архивов и рукописей . Чикаго: Общество американских архивистов.
  25. ^ «Архивная парадигма — генезис и обоснование архивных принципов и практики» . Совет по библиотечным и информационным ресурсам . Проверено 3 апреля 2007 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Аккредитованные курсы» . Проверено 18 июля 2017 г.
  27. ^ «Л6546» . Президентство Республики Бразилия (на португальском языке). 1978. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  28. ^ «О» [Вкл.]. Федеральный университет Санта-Мария (на португальском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г. С введением в том же десятилетии курсов архивного дела и социальных коммуникаций (квалификация в области журналистики, связей с общественностью, рекламы и пропаганды) и курса истории Центр стал носить свое нынешнее название.
  29. ^ «Команда» [Команда]. Федеральный университет Санта-Мария (на португальском языке). Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г. Курс архивологии...Секретарь архивного курса...Архивного отдела...Секретарь архивного факультета
  30. ^ «Что такое архивология?» [Что такое архивология?]. Федеральный университет Эспириту-Санту (на португальском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г. Термин «архивология» обозначает, по крайней мере в Латинской Америке, область исследования, соответствующую международно-объединенной области, известной как архивная наука.
  31. ^ «Что такое архивология?» [Профессиональное выступление]. Федеральный университет Эспириту-Санту (на португальском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г. Степень бакалавра в области архивологии, также известная за рубежом как архивариус, ученый-архивист и менеджер по делопроизводству, юридически признается термином «архивист» и считается профессионалом в области информации, ответственным за архивные документы, управление документами и процессы, связанные с отраслевым архивом. или архивные учреждения.
  32. ^ «60 anos do ensino de Arquivologia no Brasil» [60 лет преподавания архивологии в Бразилии]. Empoderando a sociedade (на португальском языке). Курс архивологии, Федеральный университет Санта-Мария . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г. Имеет интерактивную карту, на которой показаны все университеты Бразилии, предлагающие курсы архивного изучения.
  33. ^ «Аркивология» [Архивное дело]. Федеральный университет Амазонаса (на португальском языке). 24 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  34. ^ «Магистр архивных исследований (МАС)» . Общество американских архивистов . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  35. ^ «TdeA получила сертификаты качества от ICONTEC » . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
  36. ^ «Национальная школа чартов» . Школа чартов . Апрель 2015. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г. Школа занимает ключевое положение среди учреждений наследия ... целью нового учреждения [основанного в 1821 году] было обучение молодых людей тому, как организовать архивы документов и возобновить изучение «накопленных архивов».
  37. ^ «Программы» . Школа чартов . 24 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г. Национальная школа чартов выдает диплом архивариуса-палеографа и две степени магистра: «Цифровые технологии в применении к истории» и «Транснациональная история», которые созданы на 2016-2017 учебный год. Школа также выпускает докторскую степень в своих областях знаний.
  38. ^ Jump up to: а б «Диплом палеографа-архивиста» . Школа чартеров (на французском языке). 15 января 2015 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
  39. ^ «Главный архив - Каталог образований» [Главный архив - Учебный каталог]. Университет Анжера (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  40. ^ «Главный архив» . Лион III (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  41. ^ «Магистр 1 Archives, parcours Gestion des archives et de l'archivage (GDA)» [Магистр 1 Archives, Archives and Archiving Management (GDA)]. Версальский университет Сен-Кантен-ан-Ивелин (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  42. ^ «Магистр 2 Archives, parcours Gestion des archives et de l'archivage (GDA)» [Магистр 2 Archives, Archives and Archiving Management (GDA)]. Версальский университет Сен-Кантен-ан-Ивелин (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  43. ^ . «Департамент истории: цели» Бургундия (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  44. ^ «Masters en Sciences Humaines» [Магистр гуманитарных наук]. Бургундия (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  45. ^ «Archives des XXe et XXIe siècles européens» [Архивы 20-го и 21-го веков в Европе] (PDF) . Бургундия (на французском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  46. ^ «Магистр архивного дела и делопроизводства» . Университетский колледж Дублина . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  47. ^ «Сертификаты в области архивного дела и делопроизводства» . Университетский колледж Дублина . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  48. ^ «Информационные системы: информационные исследования» . Университет Виктории в Веллингтоне . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  49. ^ «История аспирантуры» . Университет Виктории в Веллингтоне . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  50. ^ «Аккредитованные степени и дипломы RIMPA» . Специалисты по управлению записями и информацией, Австралия . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  51. ^ «Управление архивами LIS610» . Открытый политехнический институт Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  52. ^ «Карьера в архиве» . Ассоциация архивов и документации . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  53. ^ «Карьера» . Ассоциация архивов и документации . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  54. ^ Якель и Бастиан, Элизабет и Жаннет (осень – зима 2007 г.). «A*Census: Отчет об архивном высшем образовании» (PDF) . Американский архивариус . 69 (2): 349–366 . Проверено 4 апреля 2007 г.
  55. ^ «Руководство для аспирантуры по архивным исследованиям» . Общество американских архивистов. Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 30 марта 2007 г.
  56. ^ «Заявление об основных ценностях SAA и Кодекс этики» . Общество американских архивистов . Проверено 1 сентября 2015 г.
  57. ^ «Академия дипломированных архивистов» . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  58. ^ Джонс, Луис. «Обращение президента 2016 | Добро пожаловать в Академию дипломированных архивистов» . Certifiedarchivists.org-США . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  59. ^ Пул, Алекс Х. «Иногда будьте чертовски напористыми»: Комитет по положению женщин и феминизму в архивной профессии, 1972–1998». Американский архивариус (2018) 81 (2): 394–437.
  60. ^ Циммельман, Нэнси (осень – зима 2007 г.). «A*Census: Отчет о непрерывном образовании» (PDF) . Американский архивариус . 69 (2): 367–395 . Проверено 4 апреля 2007 г.
  61. ^ Самые ранние предшественники архивного дела - два руководства Якоба фон Раммингена по реестру и управлению архивами, напечатанные в 1571 году и переведенные JBLD Strömberg. Лунд: Валлин и Далхольм, Лундабокен, 2010 г.
  62. ^ Л. Сандри, «De Archivis» Бальдассаре Бонифачо», Notizie delle Archive di Stato , Рим, 1950, стр. 95-111.
  63. ^ Ф. Хильдесхаймер, «Первые публикации архивов», Histoires de France, историки Франции , Париж, 1994, с. 280-299.
  64. ^ Jump up to: а б Кук, Терри (1997), «То, что прошло, является прологом: история архивных идей с 1898 года и будущий сдвиг парадигмы» , Archivaria , 43 : 17–63 , получено 16 июля 2013 г.
  65. ^ Шелленберг, Теодор Р. (1956). Современные архивы: принципы и методы . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  66. ^ Познер, Эрнст (1972). Архивы Древнего мира . Издательство Гарвардского университета. п. 1.
  67. ^ Росс, Родни (октябрь 1981 г.). «Эрнст Познер: Мост между Старым Светом и Новым». Американский архивариус . 44 (4): 304–312. дои : 10.17723/aarc.44.4.r702n30500165p83 . ISSN   0360-9081 .
  68. ^ Джимерсон, Рэндал (2001). «Переосмысление Маргарет Кросс Нортон» . Архивные вопросы . 46 (1): 51.
  69. ^ Лоримор, Э. (2009). «Маргарет Кросс Нортон: Определение и новое определение архивов и профессии архивиста» . Библиотеки и культурные записи . 44 (2): 197.
  70. ^ Палмер, Джой (2009). «Архивы 2.0: если мы это построим, придут ли они?» . Ариадна (60). ISSN   1361-3200 .
  71. ^ Jump up to: а б с Теймер, Кейт (2011). «В чем смысл Архивов 2.0?» . Американский архивариус . 74 : 58–68. дои : 10.17723/aarc.74.1.h7tn4m4027407666 .
  72. ^ Караганис, Джо, изд. (2018). Теневые библиотеки: доступ к знаниям в глобальном высшем образовании . Массачусетский технологический институт Пресс. дои : 10.7551/mitpress/11339.001.0001 . ISBN  978-0-262-34569-9 .
  73. ^ «Знакомьтесь с парнем, стоящим за движением по распространению торрентов Либгена * TorrentFreak» . Проверено 23 октября 2020 г.
  74. ^ «Бесплатная p2p-библиотека: помогите создать бесплатную библиотеку человечества на базе IPFS с помощью Sci-Hub и Library Genesis» . реддит . 14 октября 2020 г. Проверено 23 октября 2020 г.
  75. ^ «Архивариусы хотят сделать Sci-Hub «не подлежащим цензуре» » . Гизмодо . Проверено 13 июня 2021 г.
  76. ^ « Архив Анны» открывает дверь в Z-Library и другие пиратские библиотеки» . ТоррентФрик . Проверено 8 января 2023 г.
  77. ^ « Теневые библиотеки» перемещают свои пиратские книги в темную сеть после репрессий Федеральной резервной системы» . ПОРОК . Проверено 8 января 2023 г.
  78. ^ «Технология Web3 помогает запрещенным книгам проникнуть через трещины Великого файрвола» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 16 апреля 2022 г. Проверено 8 января 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с архивистами, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e405de85701b5bf6b21905ac0cbd394e__1707337200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/4e/e405de85701b5bf6b21905ac0cbd394e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archivist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)