Архивариус
Архивариус , — это специалист по информации который оценивает, собирает, систематизирует, сохраняет, контролирует и предоставляет доступ к записям и архивам , имеющим долгосрочную ценность. Записи, которые ведет архивариус, могут состоять из самых разных форм, включая письма, дневники, журналы, другие личные документы, правительственные документы, звукозаписи и/или изображения, цифровые файлы или другие физические объекты.
Описание
[ редактировать ]Как Ричард Пирс-Мозес писал :
Архивариусы хранят записи, которые имеют непреходящую ценность как надежные воспоминания о прошлом, и помогают людям находить и понимать необходимую им информацию в этих записях. [ 1 ]
Определить, какие записи имеют непреходящую ценность, может быть непросто. Архивариусы также должны отбирать документы, достаточно ценные, чтобы оправдать затраты на их хранение и сохранность, а также трудоемкие расходы на организацию, описание и справочное обслуживание. [ 2 ] Теория и научные работы, лежащие в основе архивной практики, называются архивоведением .
Наиболее распространенными родственными профессиями являются библиотекари , хранители музеев и менеджеры по документации . Профессия архивариуса отличается от профессии библиотекаря. Эти две профессии имеют отдельные курсы обучения, придерживаются отдельных и различных принципов и представлены отдельными профессиональными организациями . В общем, библиотекарь имеет тенденцию иметь дело с опубликованными носителями (где метаданные , такие как автор, название и дата публикации, могут быть легко очевидны и могут быть представлены в стандартизированной форме), тогда как архивариус имеет дело с неопубликованными носителями (которые имеют различные проблемы, такие как метаданные, которые не всегда очевидны сразу, содержат сложности и разнообразие и, скорее всего, зависят от происхождения ). Общество американских архивистов (SAA) также отмечает, что, хотя обе профессии сохраняют, собирают и делают материалы доступными, библиотекари часто могут получить «новые экземпляры изношенных или утерянных книг», а записи в архивных коллекциях уникальны и незаменимы. SAA далее различает библиотеки и архивы на основе материалов, которые они хранят, и того, как к ним получают доступ посетители. [ 3 ]
Поскольку архивные записи часто уникальны, архивариусы могут быть озабочены сохранением и хранением носителя информации (т.е. физического документа) не меньше, чем его информационного содержания. В этом смысле архивариус может иметь больше общего с хранителем музея, чем с библиотекарем. SAA заявляет, что кураторы музеев и архивисты иногда пересекаются в своих обязанностях, но кураторы часто собирают и интерпретируют трехмерные объекты, в то время как архивариусы имеют дело с бумажными, электронными или аудиовизуальными записями. [ 4 ] Несмотря на это, архивные подборки иногда выставляются в музеях .
Профессию архивариуса также часто отличают от профессии менеджера по документации , хотя в этом случае различие менее абсолютное: архивариус преимущественно занимается документами, которые считаются достойными постоянного хранения, тогда как менеджер по документации больше занимается записями текущей административной важности. . [ 4 ]
SAA также отмечает, что историки и архивисты имеют давнее партнерство, поскольку архивисты сохраняют, идентифицируют и делают записи доступными, а историки используют эти записи для своих исследований.
Обязанности и условия труда
[ редактировать ]В обязанности архивистов входит приобретение и оценка новых коллекций, организация и описание записей , предоставление справочных услуг и сохранение материалов. При организации записей архивариусы применяют два важных принципа: происхождение и первоначальный порядок . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Провенанс означает создание записей и хранение разных записей отдельно для сохранения контекста. Многие организации создают записи, в том числе правительства, предприятия, университеты и частные лица. Исходный порядок применяется путем хранения записей в порядке, установленном и поддерживаемом создателем(ями). И происхождение, и первоначальный порядок тесно связаны с концепцией уважения фондов , которая гласит, что записи одного юридического лица не должны смешиваться с записями другого. [ 7 ]
У организации есть два аспекта: интеллектуальный и физический. Оба аспекта следуют принципу первоначального порядка. Архивариусы обрабатывают записи физически, помещая их в папки и коробки, не содержащие кислоты, чтобы обеспечить их долговременное сохранение. Они также обрабатывают записи интеллектуально, определяя, из чего состоят записи, как они организованы и какие средства поиска необходимо создать, если таковые имеются. Вспомогательными средствами поиска могут быть списки ящиков, описательные описи или указатели. Даже если первоначальная аранжировка неясна или бесполезна с точки зрения доступа к коллекции, ее редко меняют на что-то, что имеет больше смысла. Это связано с тем, что сохранение первоначального порядка показывает, как действовал создатель записей, почему записи были созданы и как он их упорядочил. Более того, происхождение и подлинность записей могут быть утрачены. [ 8 ] Однако первоначальный порядок не всегда является лучшим способом сохранения некоторых коллекций, и архивисты должны использовать свой собственный опыт и современные передовые методы, чтобы определить правильный способ сохранения коллекций смешанной техники или коллекций, в которых отсутствует четкое оригинальное расположение. [ 9 ]
Работа архивистов включает в себя ряд этических решений, которые можно рассматривать как относящиеся к трем широким и взаимосвязанным областям: юридические требования; профессиональные стандарты; и подотчетность обществу при выборе и сохранении документальных материалов, которые служат основным источником знаний и влияют на коллективную память и идентичность. [ 10 ] При разрешении этических конфликтов, возникающих в их работе, архивариусы руководствуются кодексами этики . [ 11 ] Общество американских архивистов впервые приняло этический кодекс в 1980 году; [ 12 ] Международный совет архивов принял его в 1996 году. [ 13 ]
Помимо работы по организации коллекций и уходу за ними, архивариусы помогают пользователям интерпретировать материалы и отвечать на запросы. Эта справочная работа может составлять небольшую часть работы архивариуса в небольшой организации или составлять большую часть его работы в более крупном архиве, где конкретные роли (например, архивариус-обработчик и архивариус-справочник ). могут быть разграничены [ 14 ]
Архивариусы работают в различных организациях, включая государственные учреждения , местные органы власти , музеи, больницы, исторические общества, предприятия, благотворительные организации, корпорации, колледжи и университеты, национальные парки и исторические места, а также любые учреждения, чьи записи могут потенциально быть ценными для исследователей. экспоненты, специалисты по генеалогии и другие. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Они также могут работать с коллекциями большой семьи или даже отдельного человека . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Архивариусы часто также являются педагогами; Архивариус, работающий в университете или колледже, нередко читает лекции по предмету, связанному с его коллекцией, нередко. Архивариусы, работающие в учреждениях культуры или местных органах власти, часто разрабатывают образовательные или информационно-просветительские программы, чтобы расширить возможности пользователей архивов понимать и получать доступ к информации в их коллекциях. Это может включать в себя такие разнообразные мероприятия, как выставки , рекламные мероприятия, участие сообщества или даже освещение в СМИ. [ 21 ]
Появление закодированного архивного описания (EAD), а также растущий спрос на материалы, которые будут доступны в Интернете, потребовали от архивистов за последнее десятилетие стать более технически подкованными. Многие архивисты сейчас приобретают базовые навыки работы с XML , чтобы сделать свои средства поиска доступными исследователям в Интернете. [ 22 ]
Навыки
[ редактировать ]Из-за различного характера работы в разных организациях и рабочих средах архивариусы должны обладать широким спектром навыков :
- Те, кто работает на справочных должностях и должностях, ориентированных на доступ, должны обладать хорошими навыками обслуживания клиентов, чтобы помогать клиентам в их исследованиях. [ 23 ]
- базовые знания в области консервации Чтобы продлить жизнь культурным артефактам, необходимы . Многие типы носителей (например, фотографии, кислая бумага и нестабильные процессы копирования) могут испортиться, если их не хранить и не обслуживать должным образом. [ 24 ]
- Хотя многие архивные коллекции состоят исключительно из бумажных документов, архивистам все чаще приходится сталкиваться с новыми проблемами, связанными с сохранением электронных документов, поэтому им необходимо быть дальновидными и технологически опытными. [ 25 ]
Учебная подготовка
[ редактировать ]Образовательная подготовка архивистов варьируется от страны к стране.
Австралия
[ редактировать ]Австралийское общество архивистов является профессиональной организацией архивистов и отвечает за аккредитацию различных университетских курсов. [ 26 ] Первым университетом, предложившим обучение архивному делу, был Университет Нового Южного Уэльса , начиная с 1973 года. Курс закрылся в 2000 году.
По состоянию на 2017 год курсы предлагаются в Университете Кертина , Университете Чарльза Стерта , Университете Монаша и Университете Южной Австралии на уровне бакалавриата и магистратуры. Курс в Университете Эдит Коуэн постепенно прекращается. [ 26 ]
Бразилия
[ редактировать ]Профессия регулируется с 1978 года. [ 27 ]
Многие университеты Бразилии, такие как Федеральный университет Санта-Мария (UFSM), Федеральный университет Эспириту-Санту (UFES), Федеральный университет Амазонаса (UFAM) и тринадцать других университетов, предлагают степень «архивологии», что примерно переводится как «архивология». к « архивному делу ». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Канада
[ редактировать ]Существуют различные учреждения, которые предлагают степень архивного науки. Одним из таких учреждений является Университет Британской Колумбии . [ 34 ]
Колумбия
[ редактировать ]Национальная служба обучения – SENA – проходит обучение совместно с Tecnológico de Antioquia Tecnológico de Antioquia [ 35 ] предлагает степень архивного науки.
Франция
[ редактировать ]Во Франции старейшей школой архивистов является École des Chartes , основанная в 1821 году. [ 36 ] Эта престижная grande école (буквально «высшая школа») предлагает диплом по специальности «Архивариус-палеография», созданный в 1849 году, после трехлетнего обучения. [ 37 ] [ 38 ] Многие выпускники становятся хранителями архивов, музеев и библиотек или становятся исследователями в университетах. [ 38 ]
Некоторые университеты, например Университет Анжера , [ 39 ] Университет Жана Мулена, Лион 3 , [ 40 ] и Версальский университет Сен-Кантен-ан-Ивелин , [ 41 ] [ 42 ] предложить степень магистра в области архивного дела, в то время как в Бургундии есть курс истории , посвященный архивам Европы 20-го и 21-го веков. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландской Республике Школа истории Университетского колледжа Дублина (UCD) предлагает степень магистра гуманитарных наук в области архивов и управления документацией, предоставляя единственный признанный в Ирландии курс подготовки профессиональных архивистов, аккредитованный Архивами . и Ассоциация звукозаписи . [ 46 ] UCD также предлагает сертификаты в области управления архивами и управления записями. [ 47 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Университет Виктории в Веллингтоне - единственное высшее учебное заведение в Новой Зеландии , предлагающее курсы последипломного образования в области архивного дела. [ 48 ] [ 49 ] Квалификации Виктории по информационным исследованиям с одобрением ARCR были признаны специалистами по управлению записями и информацией Австралии. [ 50 ] В Открытом политехническом институте Новой Зеландии есть курс бакалавриата по управлению архивами. [ 51 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве в настоящее время существуют курсы последипломного образования по администрированию или управлению архивами в Университете Аберистуита , Университетском колледже Дублина , Университете Данди , Университете Глазго , Ливерпульском университете и Университетском колледже Лондона. [ а ] которые признаны Ассоциацией архивов и документации (Великобритания и Ирландия). [ 52 ] Ожидается, что студенты будут иметь соответствующий оплачиваемый или добровольный опыт работы до получения места на курсах в Великобритании, а профессиональную сертификацию (после получения квалификации) можно получить по схеме регистрации, предлагаемой Ассоциацией архивов и документации. [ 53 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Наиболее распространенные типы ученых степеней, которыми обладают архивисты, относятся к архивному делу , общественной истории , истории, библиотечному делу или библиотечному делу и информатике . Архивариусы также могут получить докторскую степень в области библиотечных и информационных наук. Архивариусы с докторской степенью часто работают преподавателями, деканами или директорами архивных программ. [ 54 ] В 2002 году Общество американских архивистов опубликовало «Руководство для аспирантуры по архивным исследованиям»; [ 55 ] он также продвигает и распространяет этический кодекс, [ 56 ] который претерпел несколько изменений с момента своего первого принятия в 1980 году. [ 12 ]
Академия дипломированных архивистов предлагает дополнительное обучение архивному делу посредством программы сертификации. [ 57 ] При первом создании в 1989 году некоторые критики сертификации ACA возражали против ее ежегодных членских взносов, теоретического и практического характера ее тестов, а также необходимости прохождения повторной сертификации членов каждые пять лет. Однако спустя десятилетия было признано, что такие требования сопоставимы с программами сертификации в других профессиях и что сертификация укрепляет профессиональные стандарты и индивидуальные компетенции. Хотя некоторые должности в архивах требуют сертификации, и многие работодатели считают сертификацию предпочтительной, не все работодатели в Соединенных Штатах требуют ее. По состоянию на 2016 год около 1200+ архивистов были сертифицированы ACA. [update]. [ 58 ]
История женщин в архивных профессиях подробно описала работу Комитета по положению женщин в политическом, социальном и культурном контексте феминизма и его долгосрочное влияние на эту сферу. [ 59 ]
Профессиональные организации и непрерывное образование
[ редактировать ]Многие архивисты принадлежат к профессиональным организациям, таким как Общество американских архивистов , Ассоциация канадских архивистов , Ассоциация архивов и документации (Великобритания/Ирландия), Колумбийский колледж архивистов (CCA ), а Австралийское общество архивистов также . как любое количество местных или региональных ассоциаций. Эти организации часто предоставляют постоянные образовательные возможности своим членам и другим заинтересованным практикам. Помимо официальных степеней и/или стажировок, многие архивисты принимают участие в возможностях непрерывного образования, доступных в рамках профессиональных ассоциаций и программ библиотечных школ. Новые открытия в области сохранения медиафайлов и новых технологий требуют непрерывного образования в рамках работы архивиста, чтобы оставаться в курсе своей профессии. [ 60 ]
История профессии
[ редактировать ]Первыми предшественниками архивного дела на Западе являются руководства Якоба фон Раммингена 1571 года. [ 61 ] и Бальдассара Бонифачо 1632 De Archivis libris uniqueis года. [ 62 ]
В 1883 году французский архивист Габриэль Ришу опубликовал первый западный текст по теории архивирования под названием Traité théorique et pratique des archives publiques ( Договор о теории и практике государственных архивов ), в котором он систематизировал архивную теорию уважения фондов , сначала опубликовано Наталисом де Вайи в 1841 году. [ 63 ]
В 1898 году три голландских архивариуса, Сэмюэл Мюллер, Йохан Фейт и Роберт Фруин , опубликовали Handleiding voor het ordenen en beschrijven van archiveven ( «Руководство по организации и описанию архивов »). Подготовленный для Голландской ассоциации архивистов, он изложил сто правил, на которых архивариусы должны основывать свою работу. Примечательно, что в этих правилах принцип сохранения происхождения и первоначального порядка впервые был аргументирован как важнейшая черта архивной организации и описания. [ 64 ]
В 1956 году Т. Р. Шелленберг , известный как «отец американской архивной оценки», [ 64 ] опубликовал «Современные архивы» . Работа Шелленберга была задумана как академический учебник, определяющий методологию архивирования и дающий архивистам конкретные технические инструкции по рабочему процессу и организации. Отходя от органичного и пассивного подхода Дженкинсона к комплектованию архивов, когда администратор решал, что сохранить, а что уничтожить, Шелленберг выступал за более активный подход архивистов к оценке. Его модель первичной (административной) и вторичной (исследовательской) ценности управления и оценки документов и архивов позволила правительственным архивистам лучше контролировать приток материалов, с которым они столкнулись после Второй мировой войны. В результате широкого распространения методов Шелленберга, особенно в Соединенных Штатах Америки, современный документооборот как отдельная, но родственная дисциплина. родился [ 65 ]
В 1972 году Эрнст Познер опубликовал «Архивы древнего мира» . В работе Познера подчеркивалось, что архивы не были новым изобретением, а существовали во многих различных обществах на протяжении всей письменной истории. [ 66 ] Из-за его роли в развитии американской теории и практики архивирования его иногда называли «деканом американских архивистов». [ 67 ] Нортон способствовал созданию архивов как профессии, отдельной от истории или библиотечного дела, и развил американскую архивную традицию, делая упор на администратора/архивиста, а не на историка/архивиста. Она поощряла обучение посредством экспериментов, практического использования и общественных обсуждений. [ 68 ] Будучи редактором журнала «Американский архивист», она делала упор на технические, а не на научные вопросы, полагая, что архивные записи полезны не только в научных исследованиях. [ 69 ]
В Интернете
[ редактировать ]Архивы 2.0
[ редактировать ]Архивариусы, как и библиотекари, используют преимущества технологий Web 2.0, таких как блоги, вики , а также открытого доступа и открытого исходного кода принципы . Архивы 2.0, в более широком смысле, представляют собой скорее совместное онлайн-хранилище, чем четко установленную структуру, хотя они значительно отстают от Web 2.0 в общем признании самих архивистов. [ 70 ] Хотя «Архивы 2.0» могут относиться к внедрению новых технологий, это также способ взаимодействия с архивами в целях обеспечения открытости и гибкости архивных материалов. Этого можно достичь за счет участия сообщества в работе архивов, активного взаимодействия архивистов со своими коллекциями и продвижения преимуществ архивов в современном мире. [ 71 ]
Кейт Теймер пишет, что для понимания Архивов 2.0 необходимо сравнить их с Архивами 1.0. Она утверждает, что ее представление об «Архивах 1.0» ни в коем случае не является исчерпывающим или полностью отражает широту архивного опыта. Ниже приводится список контрастов между 1.0 и 2.0. [ 71 ]
- «Открыто, не закрыто;
- Прозрачный, не матовый;
- Ориентирован на пользователя, а не на записи;
- Фасилитатор, а не привратник;
- Привлечение новых пользователей, а не полагаясь на то, что пользователи их найдут;
- Общие стандарты, а не локализованная практика;
- Метрики и измерения, а не «неизмеримые» результаты;
- Итеративные продукты, а не «идеальные» продукты;
- Инновации и гибкость, не придерживаясь традиций;
- Технологическая подкованность, а не технологическая фобия;
- Цените действие, а не знание;
- Уверенно лоббировать ресурсы, а не колеблющихся попрошаек».
Технологические инструменты Archives 2.0 обеспечивают фундаментальную платформу для перехода от версии 1.0 к версии 2.0. При работе с архивами, ориентированными на соблюдение стандартов 2.0, акцент смещается на взаимодействие с пользователем в архивах. [ 71 ]
Интернет-библиотеки
[ редактировать ]Некоторые архивисты управляют публичными библиотеками, доступными через Интернет. Примеры включают нелегальные теневые библиотеки Library Genesis и Anna's Archive – крупнейшую в мире библиотеку книг – и Sci-Hub – крупнейшую в мире публичную библиотеку научных статей. [ 72 ] Сторонники этих библиотек использовали технологии BitTorrent и IPFS , чтобы сделать эти сайты децентрализованными, устойчивыми и не подвергающимися цензуре. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Существуют также другие проекты, которые, например, архивируют цифровые игры и делают их доступными через Интернет или сохраняют доступность содержимого несуществующих веб-сайтов.
Наиболее полным общедоступным архивом в Интернете является Интернет-архив , который обеспечивает бесплатный публичный доступ к коллекциям оцифрованных материалов, включая веб-сайты (через Wayback Machine ), программные приложения/игры, музыку, фильмы/видео, движущиеся изображения и книги. По состоянию на сентябрь 2023 года в Интернет-архиве хранится более 39 миллионов книг и текстов, 13,6 миллиона фильмов, видео и телепередач, 1 миллион программ, 15 миллионов аудиофайлов, 4,7 миллиона изображений и 840 миллиардов веб-страниц.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Курсы в Университете Мейнута были приостановлены на семестр 2020/2021 года.
См. также
[ редактировать ]- Архивное дело
- Список архивов
- Список архивистов
- Говард Генри Пекхэм и Джон Клемент Фицпатрик (архивисты ранней американской истории)
- Архивариус , роман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирс-Мозес, Ричард. «Идентичность и разнообразие: кто такой архивариус?» Архивный обзор , март/апрель 2006 г.
- ^ Хантер, Грегори (2003). Создание и ведение практических архивов: практическое руководство . Нью-Йорк: Neal-Schuman Publishers, Inc.
- ^ Jump up to: а б «Что такое архивы и чем они отличаются от библиотек?» . Общество американских архивистов . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое архивы?» . Общество американских архивистов . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Теймер, Кейт (26 июня 2012 г.). «Архивы в контексте и как контекст» . Журнал цифровых гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Грин, Марк; Мейснер, Деннис (2005). «Больше продукта, меньше процесса: модернизация традиционной архивной обработки». Американский архивариус . 68 (2): 208–263. дои : 10.17723/aarc.68.2.c741823776k65863 . ISSN 0360-9081 .
- ^ Шелленберг, Теодор Р. (1951). «Принципы устройства» . Национальное управление архивов и документации . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Роу, Кэтлин Д. (2005). Организация и описание архивов и рукописей . Чикаго, Иллинойс: Общество американских архивистов.
- ^ О'Тул, Джеймс М. и Ричард Дж. Кокс (2006). Понимание архивов и рукописей . Чикаго: Общество американских архивистов.
- ^ Дэниэлсон, Елена С. (2010). Этический архивариус . Чикаго: Общество американских архивистов. стр. 22–26, 46.
- ^ Дэниэлсон (2010), глава 1, «Этические кодексы», стр. 21–46.
- ^ Jump up to: а б Хорн, Дэвид Э. (1989). « Развитие этики в архивной практике ». Американский архивист , 2 (1), стр. 64–71. Он был основан на более раннем заявлении, сделанном в рамках учебных программ в Национальном архиве под руководством архивариуса США Уэйна К. Гровера и опубликованном как « Кодекс архивариуса » ( American Archivist , т. 18, № 4, стр. 307). –308).
- ^ « Кодекс этики ICA. Архивировано 29 сентября 2015 г. в Wayback Machine ». Международный совет по архивам. Проверено 1 сентября 2015 г. Код ICA доступен на 23 языках.
- ^ О'Доннелл, Фрэнсис (2000). «Справочная служба в академическом архиве». Журнал академического библиотечного дела . 26 (2): 110–118. дои : 10.1016/S0099-1333(99)00147-0 .
- ^ «Архивариусы, хранители и музейные работники» . Справочник по профессиональным перспективам . Бюро статистики труда . 1 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Передача ваших личных или семейных записей в хранилище» . Общество американских архивистов . 1 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Итак, ты хочешь быть архивариусом» . Общество американских архивистов . 1 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Обратите внимание, Марго (2019). «Введение» (PDF) . Создание семейных архивов: пошаговое руководство по сохранению воспоминаний для будущих поколений . Чикаго: Общество американских архивистов . п. xiii. ISBN 9781945246241 .
- ^ Барратт, Ник (2010). Путеводитель Ника Барратта по жизни ваших предков . Pen & Sword Books Limited. п. 272. ИСБН 978-1-84884-056-0 .
- ^ «Почему в эпоху цифровых технологий каждый должен быть историком» . Би-би-си. 17 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Руководство для архивов колледжей и университетов, Раздел IV. Основные архивные функции, подраздел D. Служба» . Общество американских архивистов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ «Зашифрованное архивное описание» . Архивный центр. Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ «Заявление об основных ценностях SAA и Кодекс этики» . Общество американских архивистов . 1 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Ритценталер, Мэри Линн (1993). Сохранение архивов и рукописей . Чикаго: Общество американских архивистов.
- ^ «Архивная парадигма — генезис и обоснование архивных принципов и практики» . Совет по библиотечным и информационным ресурсам . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Аккредитованные курсы» . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Л6546» . Президентство Республики Бразилия (на португальском языке). 1978. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «О» [Вкл.]. Федеральный университет Санта-Мария (на португальском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
С введением в том же десятилетии курсов архивного дела и социальных коммуникаций (квалификация в области журналистики, связей с общественностью, рекламы и пропаганды) и курса истории Центр стал носить свое нынешнее название.
- ^ «Команда» [Команда]. Федеральный университет Санта-Мария (на португальском языке). Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
Курс архивологии...Секретарь архивного курса...Архивного отдела...Секретарь архивного факультета
- ^ «Что такое архивология?» [Что такое архивология?]. Федеральный университет Эспириту-Санту (на португальском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
Термин «архивология» обозначает, по крайней мере в Латинской Америке, область исследования, соответствующую международно-объединенной области, известной как архивная наука.
- ^ «Что такое архивология?» [Профессиональное выступление]. Федеральный университет Эспириту-Санту (на португальском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
Степень бакалавра в области архивологии, также известная за рубежом как архивариус, ученый-архивист и менеджер по делопроизводству, юридически признается термином «архивист» и считается профессионалом в области информации, ответственным за архивные документы, управление документами и процессы, связанные с отраслевым архивом. или архивные учреждения.
- ^ «60 anos do ensino de Arquivologia no Brasil» [60 лет преподавания архивологии в Бразилии]. Empoderando a sociedade (на португальском языке). Курс архивологии, Федеральный университет Санта-Мария . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г. Имеет интерактивную карту, на которой показаны все университеты Бразилии, предлагающие курсы архивного изучения.
- ^ «Аркивология» [Архивное дело]. Федеральный университет Амазонаса (на португальском языке). 24 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Магистр архивных исследований (МАС)» . Общество американских архивистов . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «TdeA получила сертификаты качества от ICONTEC » . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
- ^ «Национальная школа чартов» . Школа чартов . Апрель 2015. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
Школа занимает ключевое положение среди учреждений наследия ... целью нового учреждения [основанного в 1821 году] было обучение молодых людей тому, как организовать архивы документов и возобновить изучение «накопленных архивов».
- ^ «Программы» . Школа чартов . 24 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
Национальная школа чартов выдает диплом архивариуса-палеографа и две степени магистра: «Цифровые технологии в применении к истории» и «Транснациональная история», которые созданы на 2016-2017 учебный год. Школа также выпускает докторскую степень в своих областях знаний.
- ^ Jump up to: а б «Диплом палеографа-архивиста» . Школа чартеров (на французском языке). 15 января 2015 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Главный архив - Каталог образований» [Главный архив - Учебный каталог]. Университет Анжера (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Главный архив» . Лион III (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Магистр 1 Archives, parcours Gestion des archives et de l'archivage (GDA)» [Магистр 1 Archives, Archives and Archiving Management (GDA)]. Версальский университет Сен-Кантен-ан-Ивелин (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Магистр 2 Archives, parcours Gestion des archives et de l'archivage (GDA)» [Магистр 2 Archives, Archives and Archiving Management (GDA)]. Версальский университет Сен-Кантен-ан-Ивелин (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ . «Департамент истории: цели» Бургундия (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Masters en Sciences Humaines» [Магистр гуманитарных наук]. Бургундия (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Archives des XXe et XXIe siècles européens» [Архивы 20-го и 21-го веков в Европе] (PDF) . Бургундия (на французском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Магистр архивного дела и делопроизводства» . Университетский колледж Дублина . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Сертификаты в области архивного дела и делопроизводства» . Университетский колледж Дублина . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Информационные системы: информационные исследования» . Университет Виктории в Веллингтоне . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «История аспирантуры» . Университет Виктории в Веллингтоне . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Аккредитованные степени и дипломы RIMPA» . Специалисты по управлению записями и информацией, Австралия . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Управление архивами LIS610» . Открытый политехнический институт Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Карьера в архиве» . Ассоциация архивов и документации . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Карьера» . Ассоциация архивов и документации . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Якель и Бастиан, Элизабет и Жаннет (осень – зима 2007 г.). «A*Census: Отчет об архивном высшем образовании» (PDF) . Американский архивариус . 69 (2): 349–366 . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ «Руководство для аспирантуры по архивным исследованиям» . Общество американских архивистов. Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 30 марта 2007 г.
- ^ «Заявление об основных ценностях SAA и Кодекс этики» . Общество американских архивистов . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Академия дипломированных архивистов» . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Джонс, Луис. «Обращение президента 2016 | Добро пожаловать в Академию дипломированных архивистов» . Certifiedarchivists.org-США . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Пул, Алекс Х. «Иногда будьте чертовски напористыми»: Комитет по положению женщин и феминизму в архивной профессии, 1972–1998». Американский архивариус (2018) 81 (2): 394–437.
- ^ Циммельман, Нэнси (осень – зима 2007 г.). «A*Census: Отчет о непрерывном образовании» (PDF) . Американский архивариус . 69 (2): 367–395 . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Самые ранние предшественники архивного дела - два руководства Якоба фон Раммингена по реестру и управлению архивами, напечатанные в 1571 году и переведенные JBLD Strömberg. Лунд: Валлин и Далхольм, Лундабокен, 2010 г.
- ^ Л. Сандри, «De Archivis» Бальдассаре Бонифачо», Notizie delle Archive di Stato , Рим, 1950, стр. 95-111.
- ^ Ф. Хильдесхаймер, «Первые публикации архивов», Histoires de France, историки Франции , Париж, 1994, с. 280-299.
- ^ Jump up to: а б Кук, Терри (1997), «То, что прошло, является прологом: история архивных идей с 1898 года и будущий сдвиг парадигмы» , Archivaria , 43 : 17–63 , получено 16 июля 2013 г.
- ^ Шелленберг, Теодор Р. (1956). Современные архивы: принципы и методы . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Познер, Эрнст (1972). Архивы Древнего мира . Издательство Гарвардского университета. п. 1.
- ^ Росс, Родни (октябрь 1981 г.). «Эрнст Познер: Мост между Старым Светом и Новым». Американский архивариус . 44 (4): 304–312. дои : 10.17723/aarc.44.4.r702n30500165p83 . ISSN 0360-9081 .
- ^ Джимерсон, Рэндал (2001). «Переосмысление Маргарет Кросс Нортон» . Архивные вопросы . 46 (1): 51.
- ^ Лоримор, Э. (2009). «Маргарет Кросс Нортон: Определение и новое определение архивов и профессии архивиста» . Библиотеки и культурные записи . 44 (2): 197.
- ^ Палмер, Джой (2009). «Архивы 2.0: если мы это построим, придут ли они?» . Ариадна (60). ISSN 1361-3200 .
- ^ Jump up to: а б с Теймер, Кейт (2011). «В чем смысл Архивов 2.0?» . Американский архивариус . 74 : 58–68. дои : 10.17723/aarc.74.1.h7tn4m4027407666 .
- ^ Караганис, Джо, изд. (2018). Теневые библиотеки: доступ к знаниям в глобальном высшем образовании . Массачусетский технологический институт Пресс. дои : 10.7551/mitpress/11339.001.0001 . ISBN 978-0-262-34569-9 .
- ^ «Знакомьтесь с парнем, стоящим за движением по распространению торрентов Либгена * TorrentFreak» . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Бесплатная p2p-библиотека: помогите создать бесплатную библиотеку человечества на базе IPFS с помощью Sci-Hub и Library Genesis» . реддит . 14 октября 2020 г. Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Архивариусы хотят сделать Sci-Hub «не подлежащим цензуре» » . Гизмодо . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ « Архив Анны» открывает дверь в Z-Library и другие пиратские библиотеки» . ТоррентФрик . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ « Теневые библиотеки» перемещают свои пиратские книги в темную сеть после репрессий Федеральной резервной системы» . ПОРОК . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Технология Web3 помогает запрещенным книгам проникнуть через трещины Великого файрвола» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 16 апреля 2022 г. Проверено 8 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с архивистами, на Викискладе?