Т. Р. Шелленберг
Т. Р. Шелленберг | |
---|---|
Рожденный | Гарден-Тауншип, Канзас, США | 24 февраля 1903 г.
Умер | 14 января 1970 г. Округ Фокье, Вирджиния, США | (66 лет)
Образование | Таборский колледж (Канзас) , Канзасский университет , Пенсильванский университет |
Род занятий | Архивариус, профессор |
Организация(и) | Национальное управление архивов и документации (США) |
Известный | Помощник архивариуса США Оценка современных государственных документов Управление архивами |
Теодор Рузвельт Шелленберг (24 февраля 1903 — 14 января 1970) — американский архивариус и теоретик архивного дела . Публикации и идеи Шелленберга составляют основу теории и практики архивного дела в США . В частности, Шелленберг известен как новатор американских архивных идей об оценке .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Теодор Рузвельт Шелленберг родился 24 февраля 1903 года в семье Авраама Лоуренса и Сары Шредер Шелленберг в Гарден-Тауншип, округ Харви, штат Канзас . Еще до рождения Теодора его родители решили эмигрировать в Соединенные Штаты в 1879 году, чтобы избежать введения русификации в их родной стране, России . [ 1 ] В это время в Канзасе проживало большое иммиграционное население меннонитов , что позволило Аврааму Шелленбергу продолжать работать в качестве лидера братьев-меннонитов . [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]В юности Т. Р. Шелленберг посещал начальную школу Макферсона (1908–1912) и среднюю школу Хиллсборо (1912–1915). Он продолжил обучение в средней школе Хиллсборо (1916–1918), но позже закончил свою школьную карьеру в Академии Табор (1919–1922). [ 3 ] После этого Шелленберг некоторое время посещал Табор-колледж (1924–1926), а затем перешел в Канзасский университет . Здесь он окончил обучение в 1928 году со степенью бакалавра истории Пенсильванском и получил степень магистра истории в 1930 году. После получения степени бакалавра и магистра в Канзасском университете он закончил образование в университете , где получил степень доктора философии. .Д в 1934 году. [ 3 ] [ 4 ] Темой его диссертации была «Европейская основа доктрины Монро, 1818–1923 годы».
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени Шелленберг получил должность исполнительного секретаря Объединенного комитета по материалам для исследований, входящего в состав Американского совета научных обществ и Совета по исследованиям в области социальных наук . [ 4 ] В следующем году он был нанят в Национальное управление архивов и документации (NARA) в качестве заместителя эксперта, входящего в группу ученых, которым было поручено изучить записи исполнительных агентств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 4 ] В 1938 году он был назначен начальником отдела архивов Министерства сельского хозяйства, который он в конце концов покинул в 1945 году. Именно на этой должности он опубликовал в 1939 году свою первую статью « Европейские архивные практики в организации документации» , которая заложила основу всей его жизни. работа. В нем он отметил, что европейские методы применимы к управлению документами в США лишь ограниченно. Американцы создавали документы беспрецедентными темпами, а европейские архивные практики не отвечали должным образом меняющимся потребностям американского управления документами. Теория архивов Шелленберга, столкнувшаяся с этой проблемой на собственном опыте во время своей работы в NARA, возникла из практической необходимости адаптировать европейскую архивную практику к работе с огромными масштабами климата федеральных архивов. [ 5 ] [ 6 ]
Шелленберг ненадолго покинул NARA на три года в конце Второй мировой войны в 1945 году, когда он устроился на работу учетчиком в Управление по управлению ценами . Его работа там иллюстрировала многочисленные трудности, возникающие при управлении огромными объемами правительственных документов, что только усиливало его стремление найти решения. В 1948 году он вернулся в NARA в качестве советника по программе архивариуса и в 1949 году опубликовал свою первую крупную работу под названием «Управление федеральными записями: как разработать эффективную программу сохранения и уничтожения федеральных записей». [ 4 ]
Шелленберг был назначен директором архивного управления в 1950 году и занимал эту должность до 1962 года. [ 2 ] Одним из его первых проектов была разработка тщательной программы обучения для сотрудников NARA, поскольку не были должным образом стандартизированы политика и процедуры его подразделения . Он также разработал рекомендации по категоризации должностей и обеспечил единообразие должностных инструкций. Шелленберг продолжал проводить обучение архивному делу на протяжении всего своего пребывания в NARA, запланировав двухсеместровый курс в Американском университете , организовав серию симпозиумов для старших архивистов и путешествуя по центрам документации по всей территории США, чтобы провести трехдневные занятия по управлению архивами. [ 4 ] Шелленберг также руководил массовой переоценкой документов для исключения старых записей и применял более избирательную методологию оценки новых записей. Затем он продолжал работать помощником архивиста США, пока не вышел на пенсию в 1963 году. [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Шелленберг об оценке
[ редактировать ]Главный вклад Шелленберга в архивную практику заключался в том, что он подчеркнул центральную роль оценки в архивной работе и сделал отбор основной ролью архивариуса. По мнению Шелленберга, запись имеет «первичную ценность» для создателя как свидетельство деятельности, но также имеет «вторичную ценность» (т. е. доказательную или информационную ценность) для будущих пользователей записей за пределами исходного агентства, например, других агентств, историков. или частные пользователи. [ 5 ] Он утверждал, что наиболее эффективным способом справиться с огромным объемом документов, с которыми в то время имели дело архивы, было различать первичную и вторичную ценность документов и, таким образом, определять относительную ценность документов на основе вторичной ценности документов. записи. [ 5 ] Это различие было ключевым для Шелленберга, поскольку он выступал за большее различие между записями и архивами. По его определению, записи имеют текущую, первичную ценность только для своих создателей, а архивы — это записи, которые архивариус считает имеющими значительную вторичную ценность (т. е. заслуживающие постоянного хранения), помимо их первоначальной ценности для создателей записи. Следовательно, записи находились в ведении менеджеров по документации , и только те записи, которые имели ценность для будущих пользователей (особенно для будущих исторических исследований), стали частью архивов. [ 5 ]
По словам Шелленберга, общую ценность пластинки можно оценить на основе трех различных критериев:
- Уникальность : информация, содержащаяся в записи, не может быть найдена где-либо еще и не должна дублироваться. Это может определить, насколько уникальна запись. [ 7 ]
- Форма : следует учитывать степень форматирования информации, а также форму самих записей. Также следует учитывать оборудование, на котором хранится информация, или оборудование, необходимое для чтения информации.
- Важность : при оценке документов потребности федерального правительства должны иметь приоритет перед потребностями историков и социологов. Следует также учитывать историческую значимость записей. [ 7 ]
Современные архивы: принципы и методы
[ редактировать ]В 1954 году Шелленбергу была предоставлена возможность поехать в Австралию в рамках программы Фулбрайта, чтобы помочь австралийцам в создании архивной системы, подходящей для их архивных проблем. [ 8 ] Он провел месяцы, помогая решать проблемы управления записями, читая серию лекций и семинаров, что позволило ему путешествовать по всему континенту и даже посетить Тасманию и Новую Зеландию . За это время его конспекты лекций и семинаров начали принимать форму учебника по архивной работе и практике управления. [ 4 ] В 1956 году он опубликовал эту работу под названием « Современные архивы: принципы и методы» , создав тем самым первый исчерпывающий американский подход к управлению архивами. [ 4 ]
В книге исследуются возникающие проблемы, проблемы и подходы к теории и практике архивного дела, с которыми сталкиваются современные архивисты, тем самым отражая стремление к более тесным и эффективным рабочим отношениям между управлением документами и архивной работой, а также давая читателям широкий обзор принципов управления государственными документами. . [ 8 ] Отвечая на современные архивные проблемы, особенно американские архивные проблемы, книга также сопоставляет американскую архивную работу и теорию с работами и теориями зарубежных стран, чтобы прояснить фундаментальную природу и методы архивов, управления записями и управления архивами. [ 9 ]
Учебник Шелленберга был широко принят в сфере архивного дела как в Америке, так и за рубежом, и быстро стал основным учебником для студентов программ подготовки в области архивного дела. [ 8 ] После публикации историк и архивариус Уолдо Гиффорд Леланд положительно отозвался о тексте в октябрьском номере журнала American Archivist за 1956 год , заявив: «Эта компактная и хорошо написанная книга является, по крайней мере, по мнению рецензента, наиболее значительным и полезным утверждением. все же произведено на основе управления современными записями и архивами». [ 9 ] В следующем году Шелленберг получил почетную награду за вклад в развитие архивной профессии посредством учебника. [ 4 ]
Основные публикации
[ редактировать ]- Шелленберг, Теодор Р. (1956). Современные архивы: принципы и методы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. Перепечатка 1996 года онлайн .
- Шелленберг, Теодор Р. (1965). Управление архивами . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. Перепечатка 1988 года онлайн .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюберт, Хельмут (1999). События и люди: События в истории российских меннонитов и люди, которые их сделали . Родственные производства. ISBN 9780920643068 .
- ^ Перейти обратно: а б с О'Тул, Джеймс М. (2000). «Шелленберг, Теодор Рузвельт (1903–1970), архивариус» . Американская национальная биография . дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1401033 . ISBN 978-0-19-860669-7 .
- ^ Перейти обратно: а б « Документы Т.Р. Шелленберга »
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит, Джейн (осень 1981 г.). «Теодор Р. Шелленберг: американизатор и популяризатор» . Американский архивариус . 44 (4): 317. doi : 10.17723/aarc.44.4.2227r081gnx07r0p .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чан, Рето (2002). «Сравнение Дженкинсона и Шелленберга по оценке» . Американский архивариус . 65 (2): 176–195. дои : 10.17723/aarc.65.2.920w65g3217706l1 .
- ^ Боулс, Фрэнк; Грин, Марк А. (лето 1996 г.). «Et Tu Schellenberg? Мысли о кинжале американской теории оценки» . Американский архивариус . 59 (3): 298–310. дои : 10.17723/aarc.59.3.k3x81g0852825l31 .
- ^ Перейти обратно: а б Шелленберг, Теодор Р. (1956). Современные архивы: принципы и методы . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Шелленберг, Т.Р. (2003). Современные архивы: принципы и методы . Джонс, Х.Г. (Хьюстон Гвинн), 1924-. Чикаго: Общество американских архивистов. ISBN 978-0931666025 . OCLC 54021415 .
- ^ Перейти обратно: а б Лиланд, Уолдо Гиффорд (октябрь 1956 г.). «Рецензии на книги» . Американский архивариус . 19 (4): 325–327. doi : 10.17723/aarc.19.4.d2717m76xr54960n .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боулс, Фрэнк (2005). Отбор и оценка архивов и рукописей . Чикаго: Общество американских архивистов. стр. 43–73. ISBN 978-1-931-666-11-4 .
- Кук, Терри (2005). «Макрооценка в теории и практике: истоки, характеристики и внедрение в Канаде, 1950–2000». Архивное дело . 5 (2–4): 101–61.
- Райденер, Джон (2009). От польдеров к постмодернизму: краткая история теории архивирования . Дулут, Миннесота: Litwin Books. ISBN 978-0-9802004-5-4 .
- Шелленберг, Теодор Р. (1999) [1956]. Оценка современных пластинок . Бюллетень Национального архива. 8 . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации.
- Чан, Рето (2002). «Сравнение Дженкинсона и Шелленберга по оценке» . Американский архивариус . 65 (2): 176–195. дои : 10.17723/aarc.65.2.920w65g3217706l1 .