Jump to content

Паула Клэр

Паула Клэр (род. 1939, Нортгемптон, Англия) [ 1 ] — британский поэт-художник, чье творчество охватывает области звуковой, визуальной, конкретной поэзии и перформанса. Она была связана с Движением за возрождение британской поэзии в 1970-х годах и была членом Konkrete Canticle . [ 2 ] поэтический коллектив, основанный Бобом Коббингом , исполнявший произведения для нескольких голосов и инструментов. С 1969 года она исполняет и выставляет свои стихи на международном уровне, создавая перформансы для конкретных мест и используя голос своей аудитории. Она является основателем и куратором Архива Паулы Клэр: fromWORDtoART — International Poet-Artists , собрания произведений коллег-поэтов-художников.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Паула Клэр выросла в Нортгемптоншире и получила образование в средней школе Нотр-Дам. Она принимала участие в ежегодных хоровых выступлениях и пении в местном Eisteddfod , поэтому, когда училась в Университетском колледже Лондона, читала английский язык и литературу (окончила в 1960 году). [ 1 ] она автоматически присоединилась к университетскому хору. Колядный концерт под куполом собора Святого Павла стал чрезвычайно влиятельным опытом. Звуки слов, произнесенных множеством голосов, сливались с музыкой; появление языка как выражения искусства; эти двойные аспекты легли в основу ее работы, начатой ​​4 мая 1961 года.

Она решила использовать свои первые два имени в качестве своего псевдонима в честь Джона Клэра, поэта из Нортгемптоншира, потому что она играла на площадках Нортгемптона и в заведениях, которые он часто посещал в последние 20 лет своей жизни. [ 1 ]

В 1964 году она поехала с другом по колледжу в Афины, чтобы заниматься TEFL под эгидой Британского Совета. Путешествие по многим греческим островам, в частности Крит; в Турцию, Ливан, Иорданию, Египет и Италию, расширила свою тематику и, пропитанная поэзией Джерарда Мэнли Хопкинса , оказавшего на нее наибольшее влияние, в 1966 году разработала свой нелинейный стиль «мобильных стихов», которые приглашали «всех присутствующих» к вокалу. участие.

Написание и исполнение

[ редактировать ]

Вернувшись жить и преподавать в Оксфорд, она опубликовала свой первый буклет «Мобильные стихи Греции» (1968). [ 3 ] Она впервые выступила с этой пластинкой в ​​1969 году. Большим шагом вперед стала встреча с ключевой фигурой Возрождения британской поэзии Бобом Коббингом (1920–2002) на конференции Поэтического общества. Он пригласил ее представить свои работы вместе с ним, в частности, на плодотворной выставке «конкретной поэзии» в Стеделикском музее Амстердама в 1970 году; запуск ICA « Кроклока» с Домом Сильвестром Уэдаром в 1971 году; впоследствии основали Konkrete Canticle, чтобы они могли записать виниловую пластинку, когда шоу гастролировало по Великобритании. Она работала в Konkrete Canticle до 1993 года, давая крупные спектакли, в частности, в Саутваркском соборе при поддержке театра «Глобус» (1972); Берлинский фестиваль (1977 г.), Международные фестивали звуковой поэзии в Торонто (1978 г.) и Нью-Йорке (1980 г.); Фестивали в Лондоне, Кембридже и Германии. Она воссоздала некоторые выступления как дань уважения Бобу Коббингу, записанные в галерее Raven Row в Лондоне (май 2015 г.).

В 1980-х годах ее пригласили на несколько коротких резиденций в Техасского технологического университета студию электронной музыки вместе со Стивеном Пакстоном: они выпустили ее первый компакт-диск The Dundee Telegrams And Other Communications (1990). [ 4 ] Ее поэтический и музыкальный дуэт Resoundscore. [ 5 ] вместе с композитором и музыкантом Питером Стейси выпустили различные кассеты и компакт-диск The Clue (2010).

У Паулы Клер были долгие творческие отношения с выдающейся поэтессой и искусствоведом в Риме Миреллой Бентивольо (1922-2017), которая стала пионером в признании международных женщин-экспонентов звуковой и визуальной поэзии, проведя множество групповых выставок в Италии, самую важную Materializzazione del Linguaggio, Венецианская биеннале 1978 года. Здесь Клэр впервые представила перформанс в окружающей среде, создав «Кодовые камни Венеции» (Форум писателей, 1978 год), [ 6 ] » Джона Раскина свой обработанный текст «Камней Венеции (1851 г.) она представила на английском и итальянском языках возле Старого соляного магазина с видом на Заттере на закате под голоса коллег-поэтов, студентов, венецианцев и туристов. С тех пор она создавала перформансы для полей, садов и фруктовых садов, адаптированные к конкретным местам; и крупные здания, в частности, многими голосами изучая акустику соборов Эксетера, Эли и Оксфорда.

Конкретность ее творчества проявляется в использовании в спектакле реальных объектов, особенно природных. Она начала в 1973 году в Поэтическом обществе с вокальных импровизации с маркировкой и текстами на различных камнях ( Stone Tones , Writers Forum 1974). [ 7 ] Восприятие этих паттернов как триггеров для высказывания возникло, по ее мнению, из наследственной памяти, в ходе ее исследования «зарождения языка». Работа с листьями привела к созданию крупномасштабных посадок «живых памятников» на основе ее любимого дерева — гинкго. В работе с созданными объектами она часто использует найденный материал, но особенно работает со стеклянными панелями и объектами, созданными в сотрудничестве с ее мужем, художником-витражистом Полом Сан-Кашани. Многие из своих проектов она документирует как уникальными, так и ограниченными тиражами книг художника: 128 из них созданы к марту 2020 года. Их она иллюстрирует своими цифровыми фотографиями, компьютерной графикой и «каракулями» iPad.

В 2010 году Паула Клэр выдвинула себя кандидатом на должность профессора поэзии Оксфорда. [ 8 ] но отказалась, заявив, что она оказалась в невыгодном положении из-за сексизма.

В июне 2019 года Паула Клэр отпраздновала свое 80-летие публикацией книги « 8 стихотворений для 80 » и исполнением смешанной программы для Британской библиотеки « От слова к искусству» с поэтессой-художницей Паулой Клэр , которая была снята для их перформанс-архива. [ 9 ]

«Кодовые камни Венеции: Возвращение» - это беседа и интерактивный перформанс, который Паула провела в январе 2020 года, возрождая в новом формате стихотворение для перформанса на открытом воздухе, основанное на ее более ранней работе «Кодовые камни Венеции» , созданной для выставки Materializzazione del Linguaggio на Венецианской биеннале 1978 года. Это была демонстрация новаторской работы. 80 женщин-практиков, работающих между словом и искусством. Второй номер журнала Tinted Window содержит подробные статьи о главном значении этой выставки, включая интервью с Паулой Клэр и ее исторические фотографии из архива Венецианской биеннале. [ 10 ]

В марте 2020 года Little Press Паулы Клэр опубликовала от WORDtoART - просмотр архива Паулы Клэр - Международные поэты-художники . Она дала короткое интерактивное представление из окна своего архива на чердаке, соблюдая требования социального дистанцирования, в ожидании более официального мероприятия, когда карантин будет снят.

На церемонии вручения наград Общества авторов в 2021 году Паула была удостоена премии Чолмондели за свои работы и вклад в поэзию. [ 11 ]

Архив Паулы Клэр

[ редактировать ]

В 1978 году она основала международный архив звуковой и визуальной поэзии « Архив Паулы Клэр»; fromWORDtoART - Международные поэты-художники . Первоначально названный Международным архивом конкретной поэзии, он был официально открыт Миреллой Бентивольо в 1980 году и содержит более 6500 книг, стихотворных произведений, антологий, журналов, каталогов выставок, звукозаписей, кассет, компакт-дисков, корреспонденции и большого количества документации. Он был собран в результате обмена ее публикациями Little Press с другими поэтами со всего мира и лег в основу иллюстрированных бесед и выставок. [ 12 ]

Работы (избранный список)

[ редактировать ]

Интернет-каталог в Центре Саутбэнк Библиотеки поэзии www.poetrylibrary.org.uk

  • Мобильные стихи , Греция (П. Клэр, 1968) [ 3 ]
  • SOUNDSWORD (Форум маленьких писателей прессы, 1972) [ 13 ]
  • Каталог первый: ДЕКЛАРАЦИИ Стихи 1961-91 гг. Введение профессора Эрика Моттрама, 1991 г. [ 14 ]
  • Второй каталог: DI-VERS-ITY - Расширение форм поэзии , стихи 1991–2001 гг. (№ 383–588), опубликованные на чтениях, посвященных ее 40-летию.
  • Каталог третий: В СТРЕМЛЕ К ЗОЛОТУ. Часть вторая : Стихи 2001–2011 гг. (№ 589–795). Введение профессора Роберта Хэмпсона, опубликовано на чтениях, посвященных ее 50-летнему юбилею.
  • Автобиография: В ПУТИ К ЗОЛОТУ. Часть первая: Моя жизнь в поэзии: 50 лет существования [ 15 ] Введение Миреллы Бентивольо
  • SEE JIG SAW , эссе о конкретной поэзии, Оксфорд, 2009 г.
  • WORDSWORKWONDERS , антология из 25 избранных стихотворений 1961–2010 годов, посвященная 40-летию творчества.
  • Солевой компаньон Биллу Гриффитсу, под редакцией Уилла Роу (Salt Publications, 2007), глава о Konkrete Canticle
  • CLASP: Постмодернистская поэзия в Лондоне в 1970-х годах , под редакцией Кена Эдвардса и Роберта Хэмпсона (Ширсман, 2016), глава под названием «Работа с Бобом Коббингом в 1970-х годах».

О Поле Клэр

[ редактировать ]
  • Новый бетон: визуальная поэзия в 21 веке , под редакцией Виктории Бин и Криса Маккейба, издательство Hayward Gallery Publishing, 2015.
  • На пути к дизайну в поэзии (стр. 26–28) профессор Эрик Моттрам, Форум писателей Лондона (1977)
  • Выступая перед миром (стр. 189–96) Джулиан Коули, из книги «В черном и золотом: непрерывные тенденции в послевоенной британской и ирландской поэзии» , Родольпи, Австралия-Атланта (1994)
  • Сенсорные обезьяны: бессмысленные стратегии чтения поэзии двадцатого века (стр. 161) Марни Парсонс, University of Toronto Press, Канада (1994)
  • Экспериментальная «работа над языковым лицом» феминизма Лаура А. Киннахан, от The Cambridge Companion до британской и ирландской женской поэзии двадцатого века (стр. 166-7), редактор Джейн Доусон, University of Cambridge Press (2011)
  • Социальная биография сообществ современной инновационной поэзии (стр. 165) Элизабет-Джейн Бернетт Пэлгрейв Макмиллан, Швейцария (2017)
  • Паула Клэр в разговоре с Уильямом Коббингом, выпуск № 2 «Тонированные окна» - Материализация языка (стр. 23–37) Antenne Books (2019)
  1. ^ Jump up to: а б с «Авторы | Архив настоящего» . www.archiveofthenow.org . Проверено 10 января 2018 г.
  2. ^ Бернштейн, Чарльз (30 апреля 1998 г.). Пристальное слушание: поэзия и исполняемое слово . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195355079 .
  3. ^ Jump up to: а б Клэр, Паула (1968). Мобильные стихи Греция . Англия?: П. Клэр. ISBN  0900290005 . OCLC   22255934 .
  4. ^ «Пола Клэр» . Дискогс . Проверено 10 января 2018 г.
  5. ^ «Resoundscore — Братство зеленого попугая» . Дискогс . Проверено 10 января 2018 г.
  6. ^ Клэр, Паула (1978). Кодовые камни Венеции . Лондон: Форум писателей. ISBN  0861622294 . ОСЛК   83081928 .
  7. ^ Клэр, Паула (1974). Каменные тона . Лондон: Форум писателей. ОСЛК   10059169 .
  8. ^ Блейк, Хайди (10 июня 2010 г.). «Избрание профессора поэзии в Оксфорде снова погрязло в спорах по поводу заявлений о сексизме» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Проверено 11 января 2018 г.
  9. ^ «От слова к искусству с поэтессой-художницей Паулой Клер» .
  10. ^ «Тонированное окно №2 — Антенные книги» .
  11. ^ «Новости | Авторское общество» .
  12. ^ «Паула Клер :: Национальная ассоциация писателей-педагогов ::» . www.nawe.co.uk. ​Проверено 11 января 2018 г.
  13. ^ Клэр, Паула; Коббинг, Боб (1972). Звуковой меч . Лондон: Форум писателей. ОСЛК   10059139 .
  14. ^ Клэр, Паула; Моттрам, Эрик (1991). Декларации: стихи, 1961-91 . Лондон: Библиотека поэзии Совета искусств. ISBN  0948953284 . OCLC   24893577 .
  15. ^ Клэр, Паула; Бентивольо, Мирелла (2012). В поисках золота: [конспект, иллюстрированный стихами и фотографиями]. Часть первая, Часть первая . Оксфорд: Паула Клэр. ISBN  978-0948953408 . OCLC   824509754 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ce48447782c91fdae4b80d73e679741__1678988580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/41/8ce48447782c91fdae4b80d73e679741.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paula Claire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)