Паула Клэр
Паула Клэр (род. 1939, Нортгемптон, Англия) [ 1 ] — британский поэт-художник, чье творчество охватывает области звуковой, визуальной, конкретной поэзии и перформанса. Она была связана с Движением за возрождение британской поэзии в 1970-х годах и была членом Konkrete Canticle . [ 2 ] поэтический коллектив, основанный Бобом Коббингом , исполнявший произведения для нескольких голосов и инструментов. С 1969 года она исполняет и выставляет свои стихи на международном уровне, создавая перформансы для конкретных мест и используя голос своей аудитории. Она является основателем и куратором Архива Паулы Клэр: fromWORDtoART — International Poet-Artists , собрания произведений коллег-поэтов-художников.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паула Клэр выросла в Нортгемптоншире и получила образование в средней школе Нотр-Дам. Она принимала участие в ежегодных хоровых выступлениях и пении в местном Eisteddfod , поэтому, когда училась в Университетском колледже Лондона, читала английский язык и литературу (окончила в 1960 году). [ 1 ] она автоматически присоединилась к университетскому хору. Колядный концерт под куполом собора Святого Павла стал чрезвычайно влиятельным опытом. Звуки слов, произнесенных множеством голосов, сливались с музыкой; появление языка как выражения искусства; эти двойные аспекты легли в основу ее работы, начатой 4 мая 1961 года.
Она решила использовать свои первые два имени в качестве своего псевдонима в честь Джона Клэра, поэта из Нортгемптоншира, потому что она играла на площадках Нортгемптона и в заведениях, которые он часто посещал в последние 20 лет своей жизни. [ 1 ]
В 1964 году она поехала с другом по колледжу в Афины, чтобы заниматься TEFL под эгидой Британского Совета. Путешествие по многим греческим островам, в частности Крит; в Турцию, Ливан, Иорданию, Египет и Италию, расширила свою тематику и, пропитанная поэзией Джерарда Мэнли Хопкинса , оказавшего на нее наибольшее влияние, в 1966 году разработала свой нелинейный стиль «мобильных стихов», которые приглашали «всех присутствующих» к вокалу. участие.
Написание и исполнение
[ редактировать ]Вернувшись жить и преподавать в Оксфорд, она опубликовала свой первый буклет «Мобильные стихи Греции» (1968). [ 3 ] Она впервые выступила с этой пластинкой в 1969 году. Большим шагом вперед стала встреча с ключевой фигурой Возрождения британской поэзии Бобом Коббингом (1920–2002) на конференции Поэтического общества. Он пригласил ее представить свои работы вместе с ним, в частности, на плодотворной выставке «конкретной поэзии» в Стеделикском музее Амстердама в 1970 году; запуск ICA « Кроклока» с Домом Сильвестром Уэдаром в 1971 году; впоследствии основали Konkrete Canticle, чтобы они могли записать виниловую пластинку, когда шоу гастролировало по Великобритании. Она работала в Konkrete Canticle до 1993 года, давая крупные спектакли, в частности, в Саутваркском соборе при поддержке театра «Глобус» (1972); Берлинский фестиваль (1977 г.), Международные фестивали звуковой поэзии в Торонто (1978 г.) и Нью-Йорке (1980 г.); Фестивали в Лондоне, Кембридже и Германии. Она воссоздала некоторые выступления как дань уважения Бобу Коббингу, записанные в галерее Raven Row в Лондоне (май 2015 г.).
В 1980-х годах ее пригласили на несколько коротких резиденций в Техасского технологического университета студию электронной музыки вместе со Стивеном Пакстоном: они выпустили ее первый компакт-диск The Dundee Telegrams And Other Communications (1990). [ 4 ] Ее поэтический и музыкальный дуэт Resoundscore. [ 5 ] вместе с композитором и музыкантом Питером Стейси выпустили различные кассеты и компакт-диск The Clue (2010).
У Паулы Клер были долгие творческие отношения с выдающейся поэтессой и искусствоведом в Риме Миреллой Бентивольо (1922-2017), которая стала пионером в признании международных женщин-экспонентов звуковой и визуальной поэзии, проведя множество групповых выставок в Италии, самую важную Materializzazione del Linguaggio, Венецианская биеннале 1978 года. Здесь Клэр впервые представила перформанс в окружающей среде, создав «Кодовые камни Венеции» (Форум писателей, 1978 год), [ 6 ] » Джона Раскина свой обработанный текст «Камней Венеции (1851 г.) она представила на английском и итальянском языках возле Старого соляного магазина с видом на Заттере на закате под голоса коллег-поэтов, студентов, венецианцев и туристов. С тех пор она создавала перформансы для полей, садов и фруктовых садов, адаптированные к конкретным местам; и крупные здания, в частности, многими голосами изучая акустику соборов Эксетера, Эли и Оксфорда.
Конкретность ее творчества проявляется в использовании в спектакле реальных объектов, особенно природных. Она начала в 1973 году в Поэтическом обществе с вокальных импровизации с маркировкой и текстами на различных камнях ( Stone Tones , Writers Forum 1974). [ 7 ] Восприятие этих паттернов как триггеров для высказывания возникло, по ее мнению, из наследственной памяти, в ходе ее исследования «зарождения языка». Работа с листьями привела к созданию крупномасштабных посадок «живых памятников» на основе ее любимого дерева — гинкго. В работе с созданными объектами она часто использует найденный материал, но особенно работает со стеклянными панелями и объектами, созданными в сотрудничестве с ее мужем, художником-витражистом Полом Сан-Кашани. Многие из своих проектов она документирует как уникальными, так и ограниченными тиражами книг художника: 128 из них созданы к марту 2020 года. Их она иллюстрирует своими цифровыми фотографиями, компьютерной графикой и «каракулями» iPad.
В 2010 году Паула Клэр выдвинула себя кандидатом на должность профессора поэзии Оксфорда. [ 8 ] но отказалась, заявив, что она оказалась в невыгодном положении из-за сексизма.
В июне 2019 года Паула Клэр отпраздновала свое 80-летие публикацией книги « 8 стихотворений для 80 » и исполнением смешанной программы для Британской библиотеки « От слова к искусству» с поэтессой-художницей Паулой Клэр , которая была снята для их перформанс-архива. [ 9 ]
«Кодовые камни Венеции: Возвращение» - это беседа и интерактивный перформанс, который Паула провела в январе 2020 года, возрождая в новом формате стихотворение для перформанса на открытом воздухе, основанное на ее более ранней работе «Кодовые камни Венеции» , созданной для выставки Materializzazione del Linguaggio на Венецианской биеннале 1978 года. Это была демонстрация новаторской работы. 80 женщин-практиков, работающих между словом и искусством. Второй номер журнала Tinted Window содержит подробные статьи о главном значении этой выставки, включая интервью с Паулой Клэр и ее исторические фотографии из архива Венецианской биеннале. [ 10 ]
В марте 2020 года Little Press Паулы Клэр опубликовала от WORDtoART - просмотр архива Паулы Клэр - Международные поэты-художники . Она дала короткое интерактивное представление из окна своего архива на чердаке, соблюдая требования социального дистанцирования, в ожидании более официального мероприятия, когда карантин будет снят.
На церемонии вручения наград Общества авторов в 2021 году Паула была удостоена премии Чолмондели за свои работы и вклад в поэзию. [ 11 ]
Архив Паулы Клэр
[ редактировать ]В 1978 году она основала международный архив звуковой и визуальной поэзии « Архив Паулы Клэр»; fromWORDtoART - Международные поэты-художники . Первоначально названный Международным архивом конкретной поэзии, он был официально открыт Миреллой Бентивольо в 1980 году и содержит более 6500 книг, стихотворных произведений, антологий, журналов, каталогов выставок, звукозаписей, кассет, компакт-дисков, корреспонденции и большого количества документации. Он был собран в результате обмена ее публикациями Little Press с другими поэтами со всего мира и лег в основу иллюстрированных бесед и выставок. [ 12 ]
Работы (избранный список)
[ редактировать ]Интернет-каталог в Центре Саутбэнк Библиотеки поэзии www.poetrylibrary.org.uk
- Мобильные стихи , Греция (П. Клэр, 1968) [ 3 ]
- SOUNDSWORD (Форум маленьких писателей прессы, 1972) [ 13 ]
- Каталог первый: ДЕКЛАРАЦИИ Стихи 1961-91 гг. Введение профессора Эрика Моттрама, 1991 г. [ 14 ]
- Второй каталог: DI-VERS-ITY - Расширение форм поэзии , стихи 1991–2001 гг. (№ 383–588), опубликованные на чтениях, посвященных ее 40-летию.
- Каталог третий: В СТРЕМЛЕ К ЗОЛОТУ. Часть вторая : Стихи 2001–2011 гг. (№ 589–795). Введение профессора Роберта Хэмпсона, опубликовано на чтениях, посвященных ее 50-летнему юбилею.
- Автобиография: В ПУТИ К ЗОЛОТУ. Часть первая: Моя жизнь в поэзии: 50 лет существования [ 15 ] Введение Миреллы Бентивольо
- SEE JIG SAW , эссе о конкретной поэзии, Оксфорд, 2009 г.
- WORDSWORKWONDERS , антология из 25 избранных стихотворений 1961–2010 годов, посвященная 40-летию творчества.
- Солевой компаньон Биллу Гриффитсу, под редакцией Уилла Роу (Salt Publications, 2007), глава о Konkrete Canticle
- CLASP: Постмодернистская поэзия в Лондоне в 1970-х годах , под редакцией Кена Эдвардса и Роберта Хэмпсона (Ширсман, 2016), глава под названием «Работа с Бобом Коббингом в 1970-х годах».
О Поле Клэр
[ редактировать ]- Новый бетон: визуальная поэзия в 21 веке , под редакцией Виктории Бин и Криса Маккейба, издательство Hayward Gallery Publishing, 2015.
- На пути к дизайну в поэзии (стр. 26–28) профессор Эрик Моттрам, Форум писателей Лондона (1977)
- Выступая перед миром (стр. 189–96) Джулиан Коули, из книги «В черном и золотом: непрерывные тенденции в послевоенной британской и ирландской поэзии» , Родольпи, Австралия-Атланта (1994)
- Сенсорные обезьяны: бессмысленные стратегии чтения поэзии двадцатого века (стр. 161) Марни Парсонс, University of Toronto Press, Канада (1994)
- Экспериментальная «работа над языковым лицом» феминизма Лаура А. Киннахан, от The Cambridge Companion до британской и ирландской женской поэзии двадцатого века (стр. 166-7), редактор Джейн Доусон, University of Cambridge Press (2011)
- Социальная биография сообществ современной инновационной поэзии (стр. 165) Элизабет-Джейн Бернетт Пэлгрейв Макмиллан, Швейцария (2017)
- Паула Клэр в разговоре с Уильямом Коббингом, выпуск № 2 «Тонированные окна» - Материализация языка (стр. 23–37) Antenne Books (2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Авторы | Архив настоящего» . www.archiveofthenow.org . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Бернштейн, Чарльз (30 апреля 1998 г.). Пристальное слушание: поэзия и исполняемое слово . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195355079 .
- ^ Jump up to: а б Клэр, Паула (1968). Мобильные стихи Греция . Англия?: П. Клэр. ISBN 0900290005 . OCLC 22255934 .
- ^ «Пола Клэр» . Дискогс . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Resoundscore — Братство зеленого попугая» . Дискогс . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Клэр, Паула (1978). Кодовые камни Венеции . Лондон: Форум писателей. ISBN 0861622294 . ОСЛК 83081928 .
- ^ Клэр, Паула (1974). Каменные тона . Лондон: Форум писателей. ОСЛК 10059169 .
- ^ Блейк, Хайди (10 июня 2010 г.). «Избрание профессора поэзии в Оксфорде снова погрязло в спорах по поводу заявлений о сексизме» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «От слова к искусству с поэтессой-художницей Паулой Клер» .
- ^ «Тонированное окно №2 — Антенные книги» .
- ^ «Новости | Авторское общество» .
- ^ «Паула Клер :: Национальная ассоциация писателей-педагогов ::» . www.nawe.co.uk. Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Клэр, Паула; Коббинг, Боб (1972). Звуковой меч . Лондон: Форум писателей. ОСЛК 10059139 .
- ^ Клэр, Паула; Моттрам, Эрик (1991). Декларации: стихи, 1961-91 . Лондон: Библиотека поэзии Совета искусств. ISBN 0948953284 . OCLC 24893577 .
- ^ Клэр, Паула; Бентивольо, Мирелла (2012). В поисках золота: [конспект, иллюстрированный стихами и фотографиями]. Часть первая, Часть первая . Оксфорд: Паула Клэр. ISBN 978-0948953408 . OCLC 824509754 .